Jump to content

Опыт вне тела

(Перенаправлено из -за переживаний из тела )

Изображение художника о стадии разделения опыта вне тела, которое часто предшествует свободному движению

Опыт вне тела ( OBE или иногда OOBE )-это явление , в котором человек воспринимает мир, как будто из места за пределами их физического тела. OBE - это форма аутоскопии (буквально «видя себя»), хотя этот термин чаще используется для обозначения патологического состояния вида второго я или двойника .

Термин опыт вне тела был введен в 1943 году GNM Tyrrell в его книжных явлениях , [ 1 ] и был принят исследователями, такими как Селия Грин , [ 2 ] и Роберт Монро , [ 3 ] В качестве альтернативы, ориентированным на веру, таким как « астральная проекция » или «духовая ходьба». OBE могут быть вызваны травматическими повреждениями головного мозга , сенсорной депривацией , опытом вблизи смерти , диссоциативными и психоделическими препаратами , обезвоживанием , расстройствами сна , сновидениями и электрической стимуляцией мозга, [ 4 ] среди других причин. Это также может быть намеренно вызвано некоторыми. [ 5 ] У каждого из десяти человек один раз, или чаще, несколько раз в своей жизни. [ 6 ] [ 7 ]

Психологи и нейробиологи считают OBEs диссоциативных переживаний, происходящих по различным психологическим и неврологическим факторам. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Спонтанные OBE

[ редактировать ]

Во время/близкого сна

[ редактировать ]

Те, кто испытывает OBE, иногда сообщают (среди других типов непосредственного и спонтанного опыта) предыдущий и инициатирующий состояние Lucid-Dream . Во многих случаях люди, которые утверждают, что были отчет о OBE, находящихся на грани сна, или уже спят незадолго до опыта. Большой процент этих случаев относится к ситуациям, когда сон не был особенно глубоким (из-за болезни, шумов в других комнатах, эмоционального стресса, истощения от перегрузки, частых переоборудования и т. Д.). В большинстве из этих случаев субъекты воспринимают себя как бодрствования; Около половины из них отмечают ощущение паралича сна . [ 15 ]

Опыт ближнего смерти

[ редактировать ]

Другая форма спонтанного OBE-это опыт ближнего смерти (NDE). Некоторые субъекты сообщают о том, что у того, что имели ОБЕ во время тяжелых физических травм, таких как близость или серьезная операция. Опыт, близкий к смерти, может включать субъективные впечатления от того, чтобы быть вне физического тела, иногда видения умерших родственников и религиозных деятелей, а также трансцендентность эго и пространственно-временные границы. [ 16 ] Опыт обычно включает в себя такие факторы, как: чувство мертвых; чувство мира и безболезности; Слышание различных нефизических звуков, опыта вне тела; туннельный опыт (чувство движения вверх или через узкий проход); встреча с «существами» и богом , похожей на фигуру или похожие сущности; получив « обзор жизни » и нежелание возвращаться к жизни. [ 17 ]

В результате чрезвычайных физических усилий

[ редактировать ]

В том же духе, что и NDE, экстремальные физические усилия во время таких действий, как высокая высота скалолазания и марафон , могут вызвать OBE. Может возникнуть чувство разбиения , с точки зрения как наземных, так и на воздушных перспективах одновременно. [ 18 ]

Индуцированные OBE

[ редактировать ]

Химический

[ редактировать ]

Умственная индукция

[ редактировать ]
  • Засыпать физически, не теряя осознания. Состояние «Сделано бодрствование, спящее тело» широко предлагается в качестве причины OBE, добровольного и иного. [ 24 ] Томас Эдисон использовал это состояние для решения проблем, работая над своими изобретениями. Он остановил бы серебряный доллар на голове, сидя с металлическим ведром в стуле. Когда он ушел, монета шумно упала бы в ведро, восстанавливая часть его бдительности. [ 25 ] Pioneer OBE Sylvan Muldoon более просто использовал предплечье, удерживаемое перпендикулярным в слоем в качестве падающего объекта. [ 26 ] Сальвадор Дали Говорят, что использует аналогичный « паранойк-критический » метод, чтобы получить странные видения, которые вдохновили его картины. Известно, что намеренно балансируя между состояниями бодрствования и спящих вызывает спонтанные эпизоды транса в начале сна, которые в конечном итоге полезны при попытке вызвать OBE. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Двигаясь глубже и глубже в расслабление, в конечном итоге можно столкнуться с «скользящим» ощущением, если ум все еще настороженно. Сообщается, что это проскальзывание чувствует, что покидает физическое тело. Некоторые считают прогрессирующую мышечную релаксацию как активную форму сенсорной депривации .
  • Глубокий транс, медитация и визуализация . Типы визуализаций различаются; Некоторые общие аналогии включают в себя восхождение на веревку, чтобы «вытащить» своего тела, выпадение из тела, выстрел из пушки и другие подобные подходы. Эта техника считается трудно использовать для людей, которые не могут должным образом расслабиться. Одним из примеров такой техники является популярная техника Golden Dawn Tody of Light . [ 30 ]

Механическая индукция

[ редактировать ]
  • Синхронизация мозга через аудио/визуальную стимуляцию. Бинауральные удары могут быть использованы для индукции конкретных частот мозговых волн , [ 31 ] [ ненадежный источник ] Примечательно те, которые преобладают в разных состязаниях, спящих/спящих состояниях. Бинауральная индукция «спящего тела» 4 Гертца частота мозговых волн наблюдалась как эффективная Институтом Монро , [ 32 ] И некоторые авторы считают, что бинауральные ритмы значительно поддерживают инициацию OBE при использовании в сочетании с другими методами. [ 33 ] [ 34 ] Одновременное введение бета -частоты «разума» (обнаруживаемое в мозге нормальных, расслабленных пробужденных людей) также наблюдалось как конструктивное. Другая популярная технология использует синусоидальные волновые импульсы для достижения аналогичных результатов, а также, как полагают, религиозные церемонии коренных американцев также повышают восприимчивость к «другим мирам» с помощью механизмов увлечения мозга. [ 35 ]
  • Прямая стимуляция вестибулярной коры . [ 36 ]
  • Электрическая стимуляция мозга , в частности, висостоно -переключающее соединение (см. Исследование Blanke ниже).
  • Сенсорная депривация . Этот подход направлен на то, чтобы вызвать интенсивную дезориентацию путем удаления пространственных и временных ссылок. Флотационные танки или розовый шум , воспроизводимый через наушники, часто используются для этой цели. [ 37 ]
  • Сенсорная перегрузка , противоположность сенсорной депривации . Например, субъект можно долго раскачиваться в специально разработанной колыбели или подчиняться световым формам пыток , чтобы заставить мозг отключиться от всех сенсорных вводов. Оба состояния, как правило, вызывают путаницу, и эта дезориентация часто позволяет субъекту испытывать яркие, эфирные переживания вне тела. [ 38 ]
  • Сильные G-фарки , которые заставляют кровь сливаться из частей мозга, как переживают, например, в высокопроизводительных самолетах или тренировках с высоким уровнем G для пилотов и астронавтов. [ 39 ]
  • Аппарат, который использует установленную на голове дисплей и прикосновение, которое сбивает с толку чувство проприоцепции (и которое также может создать ощущение дополнительных конечностей). [ 40 ]

Теории OBE

[ редактировать ]

Психологический

[ редактировать ]

В областях когнитивной науки и психологии ОБР считается диссоциативным опытом, возникающим в результате различных психологических и неврологических факторов. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Ученые считают, что ОБЕ является опытом психического состояния, например, мечта или измененного состояния сознания, не обращаясь к паранормальной статье . [ 41 ]

Чарльз Ришет субъекта (1887) считал, что OBE создаются процессами памяти и воображения и ничем не отличаются от мечты . [ 42 ] [ 43 ] Джеймс Х. Хислоп (1912) писал, что OBE возникают, когда деятельность подсознательного разума драматизирует определенные изображения, создавая впечатление, что субъект находится в другом физическом месте. [ 44 ] Юджен Ости (1930) считал OBE не более чем продуктом воображения . [ 45 ] Другие ранние исследователи (такие как Schmeing, 1938) поддержали психофизиологические теории. [ 46 ] GNM Tyrrell интерпретировал OBE как галлюцинаторные конструкции, касающиеся подсознательных уровней личности . [ 47 ]

Донован Роуклифф (1959) связал опыт OBE с психозом и истерией . [ 48 ] Другие исследователи обсудили явления OBE с точки зрения искажения образа тела (Horowitz, 1970) и деперсонализации (Whitlock, 1978). [ 49 ] [ 50 ] Психологи Нандор Фодор (1959) и Ян Эренвальд (1974) предложили, чтобы OBE - это защитный механизм, предназначенный для борьбы с угрозой смерти. [ 51 ] [ 52 ] Согласно (Irin and Watt, 2007) Ян Эренвальд, описал опыт вне тела (OBE) «как воображаемое подтверждение стремления к бессмертию, иллюзорной попытки заверить себя, что мы обладаем душой, которая существует независимо от физическое тело ». [ 53 ] Психологи Дональд Хебб (1960) и Сирил Берт (1968) писали о психологической интерпретации ОБЕ, включающей образ тела и визуальные образы. [ 54 ] [ 55 ] Грэм Рид (1974) предположил, что OBE является стрессовой реакцией на болезненную ситуацию, такую ​​как потеря любви. [ 56 ] Джон Палмер (1978) писал, что OBE - это ответ на изменение образа тела, вызывающее угрозу для личной идентичности . [ 57 ]

Карл Саган (1977) и Барбара Хонеггер (1983) писал, что опыт OBE может быть основан на фантазии перерождения или переживании процесса рождения, основанных на сообщениях о проходах, похожих на туннель и подключении к шнурке некоторыми Obers, которые они сравнили с пуповина . [ 58 ] [ 59 ] Сьюзен Блэкмор (1978) пришла к выводу, что OBE является галлюцинаторной фантазией, поскольку она имеет характеристики воображаемого восприятия, искажений восприятия и фантазийных восприятий самого себя (например, отсутствие тела). [ 60 ] [ 61 ] Рональд Зигель (1980) также писал, что OBE являются галлюцинаторными фантазиями. [ 62 ]

Харви Ирвин (1985) представил теорию ОБЕ, включающую когнитивные процессы внимания и соматическую сенсорную активность . Его теория включала когнитивную личность конструкцию, известную как психологическое поглощение , и дала случаи классификации OBE в качестве примеров аутоскопии , деперсонализации и психической диссоциации . [ 38 ] Психофизиолог Стивен Лаберж (1985) написал, что объяснение ОБЕ можно найти в ясных сновидениях . [ 63 ] Дэвид Хаффорд (1989) связал опыт OBE с явлением, которое он описал как кошмарный опыт бодрствования, тип паралича сна . [ 64 ] Другие ученые также связали OBE с случаями гипнагогии и паралича сна ( катаплексия ). [ 65 ] [ 66 ]

В случае, как фантастическая склонность к фэнтезийной сфере, чем у тех, у кого не было OBE. было показано, что [ 67 ] Данные показали связь между опытом OBE в некоторых случаях с фантазийной личностью (FPP). [ 68 ] В тематическом исследовании с участием 167 участников результаты показали, что те, кто утверждал, что испытывал ОБЕ, были «более склонны к фантазии, более высокие в своей веге в паранормальные явления и демонстрировали большую диссоциацию соматоформы». [ 69 ] Исследования из исследований также показали, что OBE связаны с шизотипией когнитивно-экспцепции . [ 70 ]

Неврологический

[ редактировать ]

Теренс Хайнс (2003) написал, что спонтанные переживания вне тела могут быть вызваны искусственной стимуляцией мозга, и это убедительно говорит о том, что опыт OBE вызван «временным, незначительным неисправностью мозга, а не духом человека (или чем-то еще ) на самом деле оставляя тело ". [ 71 ] В исследовании обзора неврологических и нейрокогнитивных данных (Bünning and Blanke, 2005) пишет, что OBE обусловлены «функциональной дезинтеграцией мультисенсорной обработки нижнего уровня и аномальной самоуправлением более высокого уровня на временной перекрестке ». [ 72 ] Некоторые ученые подозревают, что OBE являются результатом несоответствия между визуальными и тактильными сигналами. [ 73 ] [ 74 ]

Ричард Уайзман (2011) отметил, что исследование OBE было сосредоточено на поиске психологического объяснения, а «опыт вне тела не паранормальные и не предоставляют доказательства души. Вместо этого они раскрывают что-то гораздо более примечательное в повседневной работе Ваш мозг и тело ". [ 75 ] Исследование, проведенное Джейсоном Брейтуэйтом и его коллегами (2011), связало OBE с «нейронной нестабильностью во временных долях мозга и ошибкам в чувстве себя тела». [ 76 ] [ 77 ] Braithwaite et al . (2013) сообщили, что «текущее и доминирующее мнение состоит в том, что OBE происходит из-за временного нарушения в процессах мультисенсорной интеграции». [ 78 ] Исследование, проводимое Джозефом Парвизи, показало, что прямая электрическая стимуляция передней части прекунеса может вызвать опыт вне тела. [ 23 ]

Паранормальный

[ редактировать ]

Писатели в области парапсихологии и оккультизма написали, что OBE не являются психологическими и что душа , дух или тонкое тело могут отделить себя от тела и посетить отдаленные места. Опыт с телом был известен в викторианский период в спиритуалистической литературе как «путешествующее ясновидение». В старых индийских писаниях такое состояние сознания также называется Турия , которая может быть достигнута с помощью глубоких йогических и медитативных действий, во время которых йоги могут быть освобождены от двойственности разума и тела, позволяя им намеренно покинуть тело и Затем вернитесь к нему. Тело, совершающее это путешествие, называется «Vigyan dehi» ( «Научное тело» ). Психический исследователь Фредерик Майерс назвал OBE «психической экскурсией». [ 79 ] Раннее исследование, в котором описали предполагаемые случаи OBE, были двумя-объемными фантазмами живых , опубликованных в 1886 году психическими исследователями Эдмундом Герни , Майерсом и Фрэнком Подмором . Книга была в значительной степени критиковала научное сообщество, потому что в анекдотических отчетах почти в каждом случае не было доказательного обоснования. [ 80 ] [ 81 ]

Иллюстрация Роберта Блэра стихотворения 19-го века, изображающая душу , покидающую тело

Теософст (1927) был ранним автором , Артур Пауэлл защищающим тонкую теорию ОБ. [ 82 ] Сильван Малдун (1936) принял концепцию эфирного тела , чтобы объяснить опыт OBE. [ 83 ] Психический исследователь Эрнесто Бозано (1938) также поддержал аналогичную точку зрения, описывающую явления опыта OBE с точки зрения билокации , в которой «эфирное тело» может освободиться от физического тела в редких обстоятельствах. [ 84 ] Тонкая теория тела была также поддержана оккультными авторами, такими как Ральф Ширли (1938), Бенджамин Уокер (1977) и Дуглас Бейкер (1979). [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] Джеймс Бейкер (1954) писал, что умственное тело входит в «межкомпесный регион» во время OBE. [ 88 ] Роберт Крукалл поддержал тонкую теорию ОБС в нескольких публикациях. [ 89 ] [ 90 ]

Паранормальная интерпретация OBE не была подтверждена всеми исследователями в рамках изучения парапсихологии. Гарднер Мерфи (1961) писал, что OBE «не очень далеко от известной местности общей психологии, которую мы начинаем понимать все больше и больше, не обращаясь к паранормальной статье». [ 91 ]

В 1970 -х годах Карлис Оз провел много экспериментов с экстрасенсом Алексом Танусом. В одной серии этих экспериментов его спросили, в то же время в состоянии OBE, может ли он определить цветные цели, которые были размещены в отдаленных местах. Osis сообщил, что в 197 испытаниях было 114 попаданий. Тем не менее, контроль для экспериментов подвергся критике, и, по словам Сьюзен Блэкмор , конечный результат не был особенно значительным, поскольку 108 хитов ожидались только случайно. Блэкмор отметил, что результаты не дают «нет доказательств точного восприятия в OBE». [ 92 ]

В апреле 1977 года пациент из медицинского центра Harborview, известный как Мария, претендовал на опыт вне тела. Во время своего OBE она утверждала, что плыла за ее телом и за пределами больницы. Позже Мария сказала своему социальному работнику Кимберли Кларк, что во время OBE она наблюдала теннисную обувь на выступе на третьем этаже на северной стороне здания. Затем Кларк отправился в северное крыло здания и, глядя в окно, мог увидеть теннисную обувь на одном из выступов. Кларк опубликовал рассказ в 1984 году. С тех пор история использовалась во многих паранормальных книгах в качестве доказательства того, что дух может покинуть тело. [ 93 ] [ 94 ]

В 1996 году Хайден Эбберн, Шон Маллиган и Барри Бейерштейн посетили медицинский центр, чтобы исследовать историю Кларка. Они поместили теннисную обувь на том же выступе и обнаружили, что она была видна изнутри здания и мог легко наблюдать пациент, лежащий в постели. Они также обнаружили, что теннисная обувь было легко наблюдать за пределами здания, и предположили, что Мария, возможно, услышала комментарий об этом в течение ее трех дней в больнице, а затем включила его в свой OBE. Они пришли к выводу «история Марии просто раскрывает наивность и силу желаемого мышления» от исследователей OBE, которые ищут паранормальное объяснение. [ 95 ] Кларк не опубликовал описание дела до семи лет после того, как это произошло, поставив под сомнение историю. Ричард Уайзман сказал, что, хотя история не является доказательством чего -либо паранормального образования, она была «бесконечно повторена писателями, которые либо не могли проверить факты, либо не желали представлять своих читателей более скептической стороны истории. " [ 94 ] Кларк ответил на обвинения, сделанные в отдельной статье. [ 96 ]

Астральная проекция

[ редактировать ]

Астральная проекция-это паранормальная интерпретация опыта вне тела, которая предполагает существование одной или нескольких нефизических плоскостей существования и связанного тела за пределами физического. Обычно такие плоскости называют астральным , эфирным или духовным . Астральная проекция часто воспринимается как дух или астральное тело, покидающее физическое тело , чтобы путешествовать в духовном мире или астральном плоскости . [ 97 ]

ОБЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

[ редактировать ]

Ранние коллекции случаев OBE были сделаны Эрнесто Бозано (Италия) и Робертом Крукаллом (Великобритания). Крукалл подошел к этому вопросу из спиритистической позиции и собрал свои дела преимущественно из спиритуалистических газет, таких как экстрасенсорные новости , которые, по -видимому, предвзято его результаты различными способами. Например, большинство его субъектов сообщили, что увидел шнур , соединяющий физическое тело, и его соблюдение аналогоя; Принимая во внимание, что зеленый (см. Ниже) обнаружил, что менее 4% ее предметов заметили что -то такого рода, а некоторые 80% сообщили о том, что это «бестелесное сознание», без внешнего тела.

Первое обширное научное исследование OBE было сделано Селией Грин (1968). [ 2 ] Она собрала письменные, из первых рук, в общей сложности 400 субъектов, набранные посредством апелляций в основных средствах массовой информации, и последовали вопросники. Ее цель состояла в том, чтобы обеспечить таксономию различных типов OBE, рассматриваемых просто как аномальный опыт восприятия или галлюцинацию , оставляя открытым вопрос о том, может ли некоторые из случаев включать информацию, полученную в результате экстенсированного восприятия .

Международная академия сознания - глобальное исследование

[ редактировать ]

В 1999 году, на 1-м Международном форуме по исследованиям сознания в Барселоне , исследовательские практикующие Вагнер Алегретти и Нэнси Тривеллато представили предварительные выводы онлайн-опроса об опыте вне тела, на которые отвечают пользователи Интернета, заинтересованные в предмете; Следовательно, не выборка, представитель населения в целом. [ 98 ]

1,007 (85%) из первых 1185 респондентов сообщили, что имели OBE. 37% утверждали, что имели от двух до десяти OBE. 5,5% заявили, что более 100 таких опытов. 45% из тех, кто сообщил об ОБЕ, сказали, что они успешно вызвали хотя бы один OBE, используя конкретную технику. 62% участников, утверждающих, что у него были OBE, также сообщили, что у него не было физического полета; 40% сообщили, что испытывают явление самооблачения (т. Е. Видеть свое физическое тело, пока вне тела); и 38% утверждали, что испытывал самовосстанавливаемость (проходя через физические объекты, такие как стены). Наиболее часто сообщаемые ощущения, испытываемые в связи с OBE, были падающими, плавающими, последующими, например, миоклонией (дрожание конечностей, дрожание бодрствования), погружение, крутительность (онемение), внутричраниальные звуки, покалывание, ясновь, колебания и безмятежность.

Другим сообщенным общим ощущением, связанным с OBE, была временная или проективная каталепсия , более распространенная особенность паралича сна. Паралич сна и корреляция OBE были позже подтверждены опытом вне тела и исследованием возбуждения, опубликованным в неврологии Кевином Нельсоном и его коллегами из Университета Кентукки в 2007 году. [ 99 ] Исследование показало, что люди, имеющие опыт вне тела, с большей вероятностью испытывают паралич сна . [ 100 ]

Также примечательно, это вопросник Ватерлоо необычный сон. [ 101 ] Это дополнительно иллюстрирует корреляцию.

Мисс Z Изучение

[ редактировать ]

В 1968 году Чарльз Тарт провел эксперимент с OBE с предметом, известным как Miss Z, в течение четырех ночей в своей лаборатории сна. Субъект был прикреплен к машине ЭЭГ , и на полке был помещен пятизначный код на полке. Она не претендовала на то, чтобы увидеть номер в первые три ночи, но в четвертом дал номер правильно. [ 102 ] [ 103 ] Психолог Джеймс Алкок раскритиковал эксперимент за неадекватные элементы управления и спросил, почему предмет не контролировался видеокамерой . [ 104 ] Мартин Гарднер написал, что эксперимент не был доказательством OBE и предположил, что, хотя пирог был «храп за окном, мисс Z просто встала в постели, не отсоедив электроды и заглядывала». [ 105 ] Сьюзен Блэкмор написала: «Если бы мисс З. попыталась подняться, рекорд мозговой волны показал бы схему помех. И это было именно то, что показано». [ 106 ]

Неврология и ОБЕ, подобные опыту

[ редактировать ]

Есть несколько возможных физиологических объяснений для частей OBE. Подобные OBE переживания были вызваны стимуляцией мозга. Подобный OBE опыт также был вызван стимуляцией задней части правой верхней височной извилины у пациента. [ 107 ] Позитронно-эмиссионная томография также использовалась в этом исследовании для выявления областей мозга, затронутых этой стимуляцией. Термин , подобный OBE, используется выше, потому что в опыте, описанных в этих экспериментах, либо не хватало ясности, либо деталей нормальных OBE, либо были описаны субъектами, которые никогда раньше не испытывали OBE. Такие субъекты, следовательно, не были квалифицированы, чтобы претендовать на подлинность экспериментально вызванного OBE.

Британский психолог Сьюзен Блэкмор и другие предполагают, что OBE начинается, когда человек теряет контакт с сенсорным входом из тела, оставаясь сознательным. [ 108 ] Человек сохраняет иллюзию наличия тела, но это восприятие больше не происходит от чувств. Воспринимаемый мир может напоминать мир, в котором он или она, как правило, обитает во время бодрствования, но это восприятие также происходит не из чувств. Яркий тело и мир создаются способностью нашего мозга создавать полностью убедительные сферы, даже в отсутствие сенсорной информации. Этот процесс свидетельствует каждым из нас каждую ночь в наших снах, хотя OBE, как утверждают, гораздо более яркие, чем даже явная мечта .

Ирвин [ 38 ] указал, что ОБ, по -видимому, возникают в условиях очень высокого или очень низкого возбуждения . Например, зеленый [ 2 ] обнаружили, что три четверти группы из 176 субъектов, сообщивших о одном OBE, лежали во время опыта, и из этих 12% считали, что они спали, когда это началось. Напротив, существенное меньшинство ее случаев произошло в условиях максимального возбуждения, таких как падение в скале, дорожный аварий или роды. МакКрири [ 109 ] [ 110 ] предположил, что этот парадокс может быть объяснен ссылкой на тот факт, что сон может присматривать как реакция на экстремальный стресс или гиперэраза. [ 111 ] Он предлагает, чтобы OBE в обоих условиях, релаксации и гиперэразаже представляли собой форму «бодрствующей мечты» или вторжение процессов сна 1 стадии в сознание.

Олаф Уайт исследования

[ редактировать ]

Исследования Олафа Бланке в Швейцарии показали, что можно надежно вызвать переживания, несколько похожие на OBE, стимулируя области мозга, называемые правым височно -промежуточным соединением (TPJ; регион, где временная доля и теменная доля мозга объединяется)) Полем Бланке и его сотрудники в Швейцарии исследовали нейронную основу ОБ, показав, что они достоверно связаны с поражениями в правом регионе TPJ [ 112 ] и что они могут быть надежно вызваны с помощью электрической стимуляции этой области у пациента с эпилепсией. [ 113 ] Эти вызванные переживания могут включать восприятие трансформаций рук и ног пациента (сложные соматосенсорные ответы) и смещения всего тела (вестибулярные ответы). [ 114 ] [ 115 ]

У неврологически нормальных субъектов Бланке и его коллеги показали, что сознательный опыт самости и тела в том же месте зависит от мультисенсорной интеграции в TPJ. Используя потенциалы, связанные с событиями , Blanke и коллеги показали селективную активацию TPJ 330–400 мс после начала стимула, когда здоровые добровольцы представляли себя в положении и визуальной перспективе, о которых обычно сообщаются люди, испытывающие спонтанные OBE. Транскраниальная магнитная стимуляция у тех же субъектов нарушала умственную трансформацию собственного тела участника. Таких эффектов не было обнаружено при стимуляции другого сайта или для воображаемых пространственных преобразований внешних объектов, что указывает на селективное значение TPJ в умственных образах собственного тела. [ 116 ]

В последующем исследовании Arzy et al. показали, что местоположение и время активации мозга зависели от того, выполняются ли умственные образы с умственно воплощенным или высаженным самостоятельным местоположением. Когда субъекты выполняли умственные образы с воплощенным местоположением, наблюдалась повышенная активация региона, называемой «зоной экстрастриационного тела» (EBA), но когда субъекты выполняли умственные образы с бестелесным местом, как сообщалось в OBE, была увеличена активация в область TPJ. Это ведет Arzy et al. Утверждать, что «эти данные показывают, что распределенная активность мозга в EBA и TPJ, а также их время имеют решающее значение для кодирования самости как воплощенного и пространственно расположенного в человеческом организме». [ 117 ]

Таким образом, Бланке и его коллеги предлагают, чтобы правое временное перекрестное соединение было важно для чувства пространственного местоположения себя, и что, когда эти нормальные процессы идут не так, возникает OBE. [ 118 ]

В августе 2007 года лаборатория Бланке опубликовала исследование в науке, демонстрирующие, что противоречивый визуально-соматосенсорный вклад в виртуальную реальность может нарушить пространственное единство между собой и телом. Во время мультисенсорного конфликта участники чувствовали, что виртуальное тело, видимое перед ними, было их собственным телом, и он неверен в направлении виртуального тела, в положении за пределами их телесных границ. Это указывает на то, что пространственное единство и телесное самосознание могут быть изучены экспериментально и основаны на мультисенсорной и когнитивной обработке телесной информации. [ 119 ]

Эрссон изучение

[ редактировать ]

В августе 2007 года Хенрик Эрссон, затем в Институте неврологии в Лондонском университетском колледже (в настоящее время в Институте Каролинской в ​​Швеции), опубликовало исследования в области науки, демонстрируя первый экспериментальный метод, который, согласно утверждениям ученых в публикации вызвал , Опыт вне тела в здоровых участниках. [ 120 ] Эксперимент проводился следующим образом:

Участник исследования сидит в стуле в паре видеомозребков, установленных на головой. У них есть два маленьких экрана над каждым глазом, на которых изображен живой фильм, записанный двумя видеокамерами, расположенными друг от друга в два метра позади головы участника. Изображение от левой видеокамеры представлено на дисплее левого глаза, а изображение от правой камеры на дисплее правого глаза. Участник видит это как одно « стереоскопическое » (3D) изображение, поэтому они видят свою собственную спину, отображаемую с точки зрения того, кто сидит за ними.

Затем исследователь стоит рядом с участником (по их мнению) и использует два пластиковых стержня для одновременного прикосновения к фактическому груди участника и сундуку и иллюзорного тела, перемещая этот второй стержень в ту место, где будет расположен иллюзорный сундук , чуть ниже вида камеры.

Участники подтвердили, что они пережили сидя за своим физическим телом и глядя на него из этого места. [ 73 ] [ 121 ]

Как критики, так и сам экспериментатор отмечают, что исследование не достигло повторения «полномасштабных» OBE. Как и в предыдущих экспериментах, которые вызывали ощущения плавания вне тела, работа Эрссона не объясняет, как неисправность мозга может вызвать OBE. По сути, Эрссон создал иллюзию, которая соответствует определению OBE, в котором «человек, который бодрствует, видит свое тело из места за пределами физического тела». [ 122 ]

Осведомленность во время реанимации изучения

[ редактировать ]

В 2001 году Сэм Парния и его коллеги исследовали по требованиям тела, поместив цифры на подвесных досках, обращенных к потолку, не видимых с пола. Парния писала: «Любой, кто утверждал, что оставил свое тело и находится рядом с потолком во время попыток реанимации, будет идентифицирует эти цели. Если, однако, такое восприятие является психологическим, то, очевидно, не ожидают определения целей». [ 123 ] Философ Кит Августин, который изучил исследование Парнии, написал, что все эксперименты по идентификации целей дали негативные результаты. [ 124 ] [ 125 ] Психолог Крис Френч написал о исследовании «К сожалению, и несколько атапично, ни один из выживших в этой выборке не испытывал ОБЕ». [ 126 ]

Осенью 2008 года 25 Великобритании и американских больниц начали участие в исследовании, координируемом Сэмом Парнией и Университетом Саутгемптона, известным как исследование осведомленности (осведомленность во время реанимации). В соответствии с работой Пим Ван Ломмеля в Нидерландах, исследование направлено на изучение переживаний, связанных с смертью, у 1500 выживших остановки сердца и, таким образом, определить, могут ли люди без сердцебиения или мозговой активности документально документируемые переживания вне тела. [ 127 ] В рамках исследования Парния и его коллеги исследовали по требованиям тела, используя скрытые цели, помещенные на полки, которые можно было увидеть только сверху. [ 127 ] Парния написала: «Если никто не видит картинки, это показывает, что этот опыт - иллюзии или ложные воспоминания». [ 127 ]

В 2014 году Парния опубликовала заявление, указывающее, что первый этап проекта был завершен, и результаты проходят рецензирование для публикации в медицинском журнале. [ 128 ] Ни один субъекты не видели изображения, установленные из поля зрения, согласно раннему сообщению Парнии о результатах исследования на встрече Американской кардиологической ассоциации в ноябре 2013 года. Только два из 152 пациентов сообщили о каком -либо визуальном опыте, и один из них описал события, которые могли быть проверенным (как состояние другого ухудшилось перед подробным интервью). [ 129 ] Два NDE произошли в области, где «визуальные цели не были размещены». [ 130 ]

6 октября 2014 года результаты исследования были опубликованы в журнале реанимации . Менее 20% пациентов с остановкой сердца могли пройти собеседование, так как большинство из них погибли или были слишком больны даже после успешной реанимации. Среди тех, кто сообщил о восприятии осведомленности и завершила дальнейшие интервью, 46% испытали широкий спектр психических воспоминаний в отношении смерти, которые не были совместимы с широко используемым термином NDES. Они включали в себя страх и преследующий опыт. Только 9% имели опыт совместимых с NDES, а 2% демонстрировали полное осознанное с OUT с явным отзывом о событиях «Видение» и «Слух». Один случай был подтвержден и рассчитан с использованием слуховых стимулов во время остановки сердца. [ 131 ] Согласно Кэролайн Уотт, «единственному« проверяемому периоду сознательного осознания », о котором Парния смогла сообщить, не связан с этим объективным тестом. Скорее, это был пациент, давал предположительно точный отчет о событиях во время реанимации. Он не идентифицировал Фотографии он описал шум дефибриллятора. [ 132 ] [ 133 ] Однако для него было невозможно описать какие -либо скрытые цели, так как в комнате не было никто, где произошел его OBE, а остальная часть его описания также была очень точной, включая описание, а затем правильную идентификацию врача, который принял участие в его реанимация.

Осведомленное исследование II

[ редактировать ]

По состоянию на май 2016 года на веб-сайте UK Clinical Trials Gateway описывается планы Allive II, двухлетнее многоцентровое обсервационное исследование 900–1500 пациентов, испытывающих остановку сердца, причем субъекты набираются начнется 1 августа 2014 года и что запланированная конец Дата была 31 мая 2017 года. [ 134 ] Исследование было продлено, продолжая до 2020 года. [ 135 ] Результаты были опубликованы в 2023 году. [ 136 ]

Смит и Мессер

[ редактировать ]

В 2014 году в исследовании функциональной визуализации сообщалось о случае женщины, которая могла бы испытать опыт тела по желанию. Она сообщила, что развивает способность в детстве и связала ее с трудностями в падении сна. Ее OBE продолжались во взрослую жизнь, но стали реже. Она могла видеть, как она вращается в воздухе над своим телом, лежала плоской и катилась по горизонтальной плоскости. Она сообщала, что иногда наблюдая, как она движется сверху, но она оставалась осознанием своего неподвижного «настоящего» тела. Участник не сообщил о никаких конкретных эмоциях, связанных с опытом. "[T] функциональные изменения мозга, связанные с сообщенным внекорпоральным опытом (ЕЭК), отличались от тех, которые наблюдались у двигательных изображений. Последние два перекрытия с временным теменным соединением, которое было связано с опытом вне тела. Во время ЕЭК. [ 137 ]

ОБУЧЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ OBE

[ редактировать ]

Центр Нэнси Пенн Института Монро -это объект, специализирующийся на индукции опыта вне тела. Центр высших исследований сознания в Бразилии является еще одним крупным обучением OBE. Лаборатория когнитивной нейробиологии Олафа Бланке стала известной лабораторией для исследований OBE. [ 138 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ GNM Tyrrell, Apperitions , Gerald Duckworth and Co. Ltd, Лондон, 1943, с. 149. ISBN   978-1169831537
  2. ^ Jump up to: а беременный в Грин, CE (1968). Опыт с телом . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN  978-0345248435 .
  3. ^ Монро, Роберт (1971). Путешествия из тела . Гармония/Родал. ISBN  0-385-00861-9 .
  4. ^ Ассулл, Джейн; Бланке, Олаф (2009). «Понимание опыта вне тела с нейробиологической точки зрения» (PDF) . В Мюррее, Крейг Д. (ред.). Психологические научные перспективы на теле и почти смерти . Психологическое исследование прогресс. Нью -Йорк: Nova Science Publishers. ISBN  978-1-60741-705-7 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в Брент, С.Б. (1979). «Узнательно индуцированный, предварительный, переживания вне тела: экспериментальный и теоретический подход». В Кастенбаум, Б. (ред.). Между жизнью и смертью . Нью -Йорк: Спрингер. С. 89–123. ISBN  978-0826125408 .
  6. ^ Блэкмор, Сьюзен (1984). «Почтовое обследование OBE и другого опыта» .
  7. ^ «(24 августа 2007 г.) Первый опыт вне тела, вызванный в лабораторных условиях» . Scienceday . 24 августа 2007 г. Получено 6 октября 2011 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный Gabbard, Go, & Twemlow, AW (1984). С глазами ума: эмпирический анализ состояний вне тела . Нью -Йорк: Praeger Scientific. ISBN   978-0030689260
  9. ^ Jump up to: а беременный Леонард Зусне, Уоррен Х. Джонс (1989). Аномалистическая психология: изучение магического мышления . Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. ISBN   0-8058-0508-7
  10. ^ Jump up to: а беременный Blanke O, Landis T, Seeck M (2004). «Опыт вне тела и аутоскопия неврологического происхождения» . Мозг . 127 (2): 243–258. doi : 10.1093/brain/awh040 . PMID   14662516 .
  11. ^ Blanke O, Mohr C (2005). « Опыт вне тела, еваутоскопия и аутоскопическая галлюцинация неврологического происхождения . Последствия для механизмов телесного осознания и самосознания» . Обзоры исследований мозга . 50 (1): 184–199. doi : 10.1016/j.brainresrev.2005.05.008 . PMID   16019077 . S2CID   10376314 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Мейерсон, Джозеф; Гелкопф, Марк (2004). «Терапевтическое использование спонтанного опыта вне тела в гипнотерапии» . Американский журнал психотерапии . 58 (1): 90–102. doi : 10.1176/appi.psychotherapy.2004.58.1.90 . PMID   15106402 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Jump up to: а беременный Чейн, Джеймс Аллан (осень 2008 г.). «Когда OBE не является OBE? Новый взгляд на переживания вне тела» . Скептик . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Jump up to: а беременный Бланке, Олаф (декабрь 2004 г.). «Из -за опыта тела и их нервной основы: они связаны с мультисенсорной и когнитивной обработкой в ​​мозге» . Британский медицинский журнал . 329 (7480): 1414–1415. doi : 10.1136/bmj.329.7480.1414 . JSTOR   25469629 . PMC   535951 . PMID   15604159 . Рассматриваемые данные неврологических пациентов, испытывающих эту поразительную диссоциацию между собой и телом, показывают, что из -за тела опыта являются культурно -инвариантными явлениями, которые можно исследовать с научной точки зрения.
  15. ^ "Sobes" . Oberf.org . Получено 6 октября 2011 года .
  16. ^ Грейсон Брюс (2003). «Опыт ближнего смерти в психиатрической амбулаторной клинике». Psychiatr Serv . 54 (12): 1649–1651. doi : 10.1176/appi.ps.54.12.1649 . PMID   14645808 .
  17. ^ Мауро, Джеймс. (1992). Яркие огни, большая загадка . Психология сегодня.
  18. ^ Метцингер (цитируя Альварадо), 2005 «Опыт вне тела как происхождение концепции« души » », Mind & Matter 3 (1), p. 65
  19. ^ Зигель Рональд (1980). «Психология жизни после смерти». Американский психолог . 35 (10): 911–931. doi : 10.1037/0003-066x.35.10.911 . PMID   7436117 .
  20. ^ Bressloff PC, Cowan JD, Golubitsky M, Thomas PJ, Wiener M (2002). «Что геометрические визуальные галлюцинации говорят нам о зрительной коре». Нейронные вычисления . 14 (3): 473–491. Citeseerx   10.1.1.146.572 . doi : 10.1162/089976602317250861 . PMID   11860679 . S2CID   207683037 .
  21. ^ Шермер, Майкл Б. (2002) [1997]. Почему люди верят странным вещам: лженауки, суеверие и другие путаницы нашего времени (пересмотренное и расширенное изд.). Нью -Йорк: Генри Холт и компания. п. 80. ISBN  978-0-8050-7089-7 .
  22. ^ Хайнс, Теренс (2003). Псевдонаука и паранормальная (2 -е изд.). Амхерст, Нью -Йорк: Книги Прометея. С. 102–103. ISBN  978-1-57392-979-0 .
  23. ^ Jump up to: а беременный Джон Гамильтон (4 августа 2023 г.). «Эта колбасная часть вашего мозга вызывает переживания вне тела» . Короткая волна . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
  24. ^ Фредерик Аардема (2012). «Focus 10: разум бодрой/спят» . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Получено 18 июня 2012 года .
  25. ^ Предварительные граммы завтрашнего дня мечтают как путь к новой перспективе: Форрер, Курт
  26. ^ Здесь Каррингтон, Сильван Малдун. (1981). Проекция астрального тела . Weiser Books. ISBN   978-0-87728-069-9
  27. ^ Монро, Роберт (1972). Путешествия из тела . Сувенир. С. 207–210. ISBN  0-285-62753-8 .
  28. ^ Брюс, Роберт (2009). Астральная динамика: полная книга опыта вне тела . Hampton Roads Publishing Company. С. 208–9. ISBN  978-1-57174-616-0 .
  29. ^ Фредерик Аардема (2012). "Бдение метод" . Исследования в сознании: новый подход к опыту вне тела . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Получено 27 июня 2012 года .
  30. ^ Офиэль (1974). Искусство и практика астральной проекции . Weiser Books. ISBN  978-0-87728-246-4 .
  31. ^ Сади, мистер; Kozicky, PW «Влияние Hemi-Sync® на электрокортикальную активность: обзор трех эмпирических исследований» . Архивировано с оригинала 29 марта 2017 года . Получено 29 марта 2017 года .
  32. ^ Кэмпбелл, Томас (2007). Мой большой палец ноги . Молния Strike Books. стр. 75 , 79. ISBN  978-0-9725094-6-6 .
  33. ^ Булман, Уильям (2001). Секрет души . Харпер Коллинз. п. 198. ISBN  978-0-06-251671-8 .
  34. ^ Брюс, Роберт (2009). Астральная динамика: полная книга опыта вне тела . Hampton Roads Publishing Company. п. 164. ISBN  978-1-57174-616-0 .
  35. ^ Хейвен, Джанин. (2006). С первого взгляда «религиозная и духовная компетентность для психотерапевтов» . Автор. ISBN   978-1425906849
  36. ^ Чейн Дж. Жирард Т.А. (2009). «Тело несвязанное: вестибулярные галлюцинации и переживания вне тела». Кора . 45 (2): 201–215. doi : 10.1016/j.cortex.2007.05.002 . PMID   18621363 . S2CID   7501305 .
  37. ^ Николс, Грэм. (2012). Навигация по опыту вне тела: радикальные новые методы . Llewellyn Publications. ISBN   978-0738727615
  38. ^ Jump up to: а беременный в Ирвин, Харви. (1985). Полет ума: психологическое исследование опыта вне тела . Metuchen, NJ: Press Press. ISBN   978-0810817371
  39. ^ «Из тела, Роджер» . Получено 12 декабря 2014 года .
  40. ^ «Создание иллюзии другого тела» . 25 февраля 2011 г. Получено 12 декабря 2014 года .
  41. ^ Блэкмор, Сьюзен Дж. (2002). «Опыт вне тела». В Шермере, Майкл (ред.). Скептическая энциклопедия лженауки . ABC-Clio. С. 164–169. ISBN  978-1-57607-653-8 .
  42. ^ Рише, С. (1887). Человек и интеллект: фрагменты физиологии и психологии (2 -е изд.). Париж: Феликс Алькан.
  43. ^ Рише, С. (1922). Метапсихическая черта . Париж: Феликс Алькан.
  44. ^ Hyslop JH (1912). «Обзор, запись и обсуждение». Журнал Американского общества психических исследований . 6 : 490–516.
  45. ^ Ости, Э. (1930). Видение Сой. Revue Metapsychique . Нет. 3, 185-197.
  46. ^ Schmeing, K. (1938). Flugtraiums и «Экскурсия эго . Архив для всей психологии.
  47. ^ Tyrrell, GNM (1953). Явления . Лондон: Джеральд Дакворт. (Первоначально опубликовано, 1942.)
  48. ^ Rawcliffe, DH (1959). Иллюзии и заблуждения сверхъестественного и оккультного . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Дувер. (Оригинальная работа опубликована в 1952 году).
  49. ^ Горовиц, MJ (1970). Формирование изображения и познание . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  50. ^ Уитлок Ф.А. (1978). «Психиатрия и психопатология паранормальных явлений». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 12 (1): 11–19. doi : 10.3109/00048677809159583 . PMID   277171 . S2CID   34344069 .
  51. ^ Фодор, Н. (1959). Призрачный ум . Нью -Йорк: Helix Press.
  52. ^ Эренвальд Дж. (1974). «Опыт из тела и отрицание смерти». Журнал нервных и психических заболеваний . 159 (4): 227–233. doi : 10.1097/00005053-197410000-00001 . PMID   4422769 . S2CID   26493164 .
  53. ^ Харви Дж. Ирвин, Кэролайн Ватт. Введение в парапсихологию 2007, с. 188
  54. ^ Hebb Do (1960). «Американская революция». Американский психолог . 15 (12): 735–745. doi : 10.1037/h0043506 .
  55. ^ Burt, C. (1968). Психология и психические исследования . Лондон: Общество психических исследований.
  56. ^ Рид, Грэм. (1974). Психология аномального опыта . Бостон: Хоутон Миффлин.
  57. ^ Палмер Дж. (1978). «Опыт вне тела: психологическая теория». Парапсихология обзор . 9 (5): 19–22.
  58. ^ Sagan, C. (1977). Мозг Брока . Случайный дом.
  59. ^ Honegger, B. (1983). ОБЕ как опыт почти рода . В Roll, WG, Beloff, J. и White, RA (Eds.), Исследование в области парапсихологии . Пресс чучела. С. 230-231.
  60. ^ Блэкмор, Сьюзен (1978). Парапсихология и опыт работы с телом . Лондон: трансперсональные книги/Общество психических исследований.
  61. ^ Шейх, Анис. (1983). Образы: текущая теория, исследования и применение . Джон Уайли и сыновья. п. 372. "Блэкмор (1978) рассмотрел доказательства, которые указывают на то, что переживания вне тела имеют следующие характеристики, которые можно ожидать от галлюцинаторных фантазий: (1) воображаемые восприятия; (2) ошибки в восприятии; (3) восприятие искажения (такие как видение вещей); Тело и воспринимая себя как точка или шар света.
  62. ^ Siegel RK (1980). «Психология жизни после смерти». Американский психолог . 35 (10): 911–931. doi : 10.1037/0003-066x.35.10.911 . PMID   7436117 .
  63. ^ Laberge, S. (1985). Осознанные сновидения . Лос -Анджелес: Джереми П. Тарчер.
  64. ^ Хаффорд, Дэвид. (1989) Террор, который наступает ночью: ориентированное на опыт изучение сверхъестественных посягательских традиций (публикации Американского фольклорного общества) . Университет Пенсильвании Пресс. ISBN   978-0812213058
  65. ^ Адлер, Шелли. (2010) Паралич сна: ночные манисты, Носебос и связь с разумом и телом (исследования в области медицинской антропологии) . Рутгерс Университет Пресс. ISBN   978-0813548869 .
  66. ^ Мавроматис, Андреас. (2010). Гипнагогия: уникальное состояние сознания между бодрствованием и соном . Thyrsos Press. ISBN   978-0955305214
  67. ^ Майерс. SA, Austrin, HR, Grisso, JT, & Nickeson, RC (1983). Характеристики личности связаны с опытом вне тела . Журнал парапсихологии, 47. 131-144.
  68. ^ Wilson, SC, & Barber TX (1982). Личность, склонная к фантазии: значение для понимания образов, гипноза и парапсихологических явлений. В AA Sheikh (ed.) Образы: текущая теория, исследования и применение . Нью -Йорк: Джон Уайли.
  69. ^ Gow, K., Lang, T. and Shant, D. (2004). Фэнтезийная склонность, паранормальные убеждения и личностные особенности в опыте вне тела . Преодолеть Гипноз, 21: 107–125.
  70. ^ Парра, Алехандро. (2009). Опыт вне тела и галлюцинаторный опыт: психологический подход . Журнал: воображение, познание и личность, вып. 29, нет. 3, с. 211-223
  71. ^ Hines 2003 , с. 104–106
  72. ^ Бюннинг С., Бланке О. (2005). «Опыт вне тела: ускоряющие факторы и нейронные корреляции» . Границы сознания: нейробиология и невропатология . Прогресс в исследовании мозга. Тол. 150. С. 331–50. doi : 10.1016/s0079-6123 (05) 50024-4 . ISBN  9780444518514 Полем PMID   16186034 .
  73. ^ Jump up to: а беременный «Опыт вне тела воссоздан» . BBC News . 24 августа 2007 г. Получено 20 мая 2010 года .
  74. ^ Блейксли, Сандра (3 октября 2006 г.). «Опыт вне тела? Ваш мозг виноват» . New York Times . Получено 6 октября 2011 года .
  75. ^ Wiseman, Richard (2011). Паранормалия: Почему мы видим, чего нет . Макмиллан. п. 60. ISBN  978-0-230-75298-6 .
  76. ^ Braithwaite Jason J.; Самсон Дана; Apperly Ian; Броглия Эмма; Халман Йохан (2011). «Когнитивные корреляты спонтанного опыта вне тела (OBE) в психологически нормальной популяции: доказательства повышенной роли нестабильности височной лето, обработки тела и нарушений в трансформациях собственного тела» . Кора . 47 (7): 839–853. doi : 10.1016/j.cortex.2010.05.002 . PMID   20598679 . S2CID   206983737 .
  77. ^ «Опыт вне тела, связанный с нейронной нестабильностью и смещениями в представлении тела» . Scienceday . 11 июля 2011 г.
  78. ^ Braithwaite JJ, James K, Dewe H, Medford N, Takahashi C, Kessler K (2013). «Фракционирование унитарного представления о диссоциации: вынужденные, но не воплощенные диссоциативные переживания связаны с экзоцентрическими перспективными» . Границы в нейробиологии . 7 : 719. DOI : 10.3389/fnhum.2013.00719 . PMC   3812871 . PMID   24198776 .
  79. ^ Pearsall, Ronald J. (2004) [1972]. Таблицы: викторианцы и оккультные (новое изд.). История Пресса ООО с. 197. ISBN  978-0-75-093684-2 .
  80. ^ Иннес, Александр Тейлор (1887). «Где буквы? Перекрестный допрос определенных фантазий». Девятнадцатый век . № 22. С. 174–194.
  81. ^ Пирс, Чарльз Сандерс (1958). Собранные документы Чарльза Сандерса Пирса, том 4 . Гарвардский университет издательство. п. 360.
  82. ^ Пауэлл, Артур (2010) [1927]. Астральное тело и другие астральные явления . Kessinger Publishing. ISBN  978-1-162-57095-2 .
  83. ^ Малдун, Сильван (2010) [1936]. Случай для астральной проекции: галлюцинация или реальность! Полем Kessinger Publishing. ISBN  978-1-162-73868-0 .
  84. ^ Бозано, Эрнесто (27 августа 1938 г.). «Дискорновое влияние в человеческой жизни: обзор случая духовного вмешательства». Природа . 142 (3591): 376 - FF. doi : 10.1038/142376C0 . S2CID   4023701 .
  85. ^ Ширли, Ральф (2010) [1938]. Тайна человеческого двойного: случай для астральной проекции . Kessinger Publishing. ISBN  978-1-162-73867-3 .
  86. ^ Уокер, Бенджамин (1977). Помимо тела: человеческий двойник и астральные плоскости . Routledge. ISBN  978-0-7100-8581-8 .
  87. ^ Бейкер, Дуглас (1977). Практические методы астральной проекции . Red Wheel Weiser. ISBN  978-0-87728-321-8 .
  88. ^ Бейкер, Джеймс младший (1954). Эксв. Психического тела: научная интерпретация опыта в теле, известного как пневмакинез . Нью-Йорк: Пресс-Фредерик Уильям.
  89. ^ Крукалл, Роберт (2011) [1961]. Исследование и практика астральной проекции . Whitefish, MT: Литературное лицензирование. ISBN  978-1-258-00883-3 .
  90. ^ Крукалл, Роберт (1987) [1965]. Интуиции бессмертия: «видение», которое приводит к «веге» . Кембридж, Великобритания: James Clarke & Co Ltd. ISBN  978-0-227-67662-2 .
  91. ^ Мерфи, Гарднер (1979) [1961]. Задача психических исследований: праймер парапсихологии (новое изд.). Praeger Publishers. ISBN  978-0-31320944-4 .
  92. ^ Блэкмор, Сьюзен Дж. (1992) [1983]. За пределами тела: исследование переживаний в сфере тела (иллюстрировано, переиздание изд.). Академия Чикаго издатели. С. 193–195. ISBN  978-0-89733-344-3 .
  93. ^ Кларк, Кимберли (1984). «Клинические вмешательства с опытными для смерти». В Грейсоне, Брюс ; Флинн, Чарльз П. (ред.). Опыт ближнего смерти: проблемы, перспективы, перспективы . Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз С. Томас, издательство. С. 242–255. ISBN  978-0-398-05008-5 .
  94. ^ Jump up to: а беременный Wiseman 2011 , с. 44–45
  95. ^ Эбберн, Хейден; Маллиган, Шон; Бейерштейн, Барри (июль -август 1996). «Опыт ближе к смерти Марии: ожидание, пока другая обувь падает» (PDF) . Скептически скептический запросчик . 20 (4): 27–33. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2020 года.
  96. ^ Кларк, Кимберли. «Другие падения обуви: комментарий к». Паранормальное восприятие возникает в переживаниях с почти смертью? » ( PDF) . Университет Северного Техаса библиотеки. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2018 года . Получено 13 сентября 2021 года .
  97. ^ «Исторические термины Глоссарий - Астральное тело» . Parapsych.org . Парапсихологическая ассоциация . Архивировано из оригинала 19 февраля 2003 года . Получено 6 октября 2011 года .
  98. ^ «Предварительные выводы» . Вне тела-опыта.org. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Получено 6 октября 2011 года .
  99. ^ «Опыт вне тела и возбуждение» . Неврология.org. 6 марта 2007 г. Получено 6 октября 2011 года .
  100. ^ Хайфилд, Роджер. (2007). Что на самом деле происходит из -за тела . Телеграф.
  101. ^ «Ватерлоо необычный сон переживает вопросник» . Watarts.uwaterloo.ca. 25 июня 1940 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Получено 6 октября 2011 года .
  102. ^ Zusne, Леонард; Джонс, Уоррен. (1989). Аномалистическая психология: изучение магического мышления . Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. п. 126 ISBN   0-8058-0508-7
  103. ^ Кэрролл, Роберт Тодд (2003). Словарь скептика: коллекция странных убеждений, забавных обманов и опасных бред (иллюстрированное изд.). Хобокен, Нью -Джерси: Джон Вили и сыновья. п. 110. ISBN  978-0-471-27242-7 .
  104. ^ Алкок, Джеймс Э. (1981). Парапсихология, наука или магия?: Психологическая перспектива . Pergamon Press. С. 130–131. ISBN  978-0-08-025773-0 .
  105. ^ Гарднер, Мартин (1989). Как не протестировать экстрасенса: десять лет замечательных экспериментов с известным ясновидным Павел Степанеком . Прометея книги. п. 246. ISBN  978-0-87975-512-6 .
  106. ^ Блэкмор, Сьюзен Дж. (1986). Приключения парапсихолога . Буффало, Нью -Йорк: Книги Прометея. п. 176. ISBN  978-0-87975-360-3 .
  107. ^ De Ridder D, Van Laere K, Dupont P, Menovsky T, Van Heyning P. Визуализация опыта вне тела в мозге. N Engl J Med. 2007 ноября;
  108. ^ Блэкмор, Сьюзен. (1992). Помимо тела: исследование переживаний с телом . Чикаго: Академия Чикаго издатели.
  109. ^ McCreery, C. (1997). «Галлюцинации и возбудимость: указатели на теорию психоза». В Кларидже, Г. (ред.). Шизотипия, последствия для болезни и здоровья . Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
  110. ^ McCreery, C. (2008). Мечты и психоз: новый взгляд на старую гипотезу (PDF) . Психологический документ № 2008–1. Оксфорд: Оксфордский форум. ISBN  978-09536772-83 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2019 года . Получено 25 марта 2008 года .
  111. ^ Освальд, И. (1962). Сон и бодрствование: физиология и психология. Амстердам: Elsevier.
  112. ^ Blanke O.; Ландис Т.; Spinelli L.; Seeck M. (2004). «Опыт вне тела и аутоскопия неврологического происхождения» . Мозг . 127 (2): 243–258. doi : 10.1093/brain/awh040 . PMID   14662516 .
  113. ^ Blanke, O.; Ortigue, S.; Landis, T.; Seeck, M. (2002). «Стимулирующие иллюзорные восприятия собственного тела» (PDF) . Природа . 419 (6904): 269–270. Bibcode : 2002natur.419..269b . doi : 10.1038/419269a . PMID   12239558 . S2CID   4427138 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2017 года . Получено 25 августа 2014 года .
  114. ^ Лаборатория когнитивной нейробиологии в Ecole Polytechnique Federal De Lausanne: http://lnco.epfl.ch/
  115. ^ Ян Холден; Джефф Лонг; Джейсон Маклург. "Опыт вне тела: все в мозге?" Полем Жизненно важные знаки . 21 (3) . Получено 26 апреля 2020 года -через Международную ассоциацию исследований в течение смерти.
  116. ^ Blanke O, Mohr C, Michel CM, Pascual-Leone A, Brugger P, Seeck M, Landis T, Thut G (2005). «Связывание опыта вне тела и самостоятельной обработки с образами психического тела на временном соединении» . Журнал нейробиологии . 25 (3): 550–557. doi : 10.1523/jneurosci.2612-04.2005 . PMC   6725328 . PMID   15659590 .
  117. ^ Арзи, с.; Thut, G.; Mohr, C.; Мишель, CM; Бланке, О. (2006). «Нейронная основа воплощения: четкий вклад височно -переключаемого соединения и области экстрастриационного тела» . Журнал нейробиологии . 26 (31): 8074–8081. doi : 10.1523/jneurosci.0745-06.2006 . PMC   6673771 . PMID   16885221 .
  118. ^ Blanke, O.; Арзи, С. (2005). «Опыт вне тела: нарушенная самообразование на временном перекрестке» . Нейробиолог . 11 (1): 16–24. doi : 10.1177/1073858404270885 . PMID   15632275 . S2CID   8172076 .
  119. ^ Lenggenhager, Bigna; Тади, Тедж; Метцингер, Томас; Бланке, Олаф (2007). «Видео Ergo Сумма: манипулирование телесным самосознанием» (PDF) . Наука . 317 (5841): 1096–1099. Bibcode : 2007sci ... 317.1096L . doi : 10.1126/science.1143439 . PMID   17717189 . S2CID   22240455 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 августа 2017 года.
  120. ^ Эрссон HH (2007). «Экспериментальная индукция опыта вне тела». Наука . 317 (5841): 1048. Bibcode : 2007sci ... 317.1048e . Citeseerx   10.1.1.455.9381 . doi : 10.1126/science.1142175 . PMID   17717177 . S2CID   18673240 .
  121. ^ Первый опыт вне тела, вызванный лабораторными условиями, архивными 30 июня 2017 года, на машине Wayback , 23 августа 2007 года, Eurekalert!
  122. ^ " " Вне тела. Скоро вернемся., «Просвещениенекс, февраль - апрель 2008» . Onlightennext.org. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Получено 6 октября 2011 года .
  123. ^ Парния S; Уоллер Д. Г; Йейтс Р; Фенвик П. (2001). «Качественное и количественное исследование частоты заболеваемости, особенностей и этиологии опыта со смертью при выживших остановке сердца». Реанимация . 48 (2): 149–156. doi : 10.1016/s0300-9572 (00) 00328-2 . PMID   11426476 .
  124. ^ Кит Августин. (2008). «Галлюцинаторные переживания на смерти» . Интернет -неверные . Получено 2014-06-03.
  125. ^ Августин, Кит (2019). «Опыт ближнего смерти не является доказательством ни теизма, ни атеизма» (PDF) . Теизм и атеизм: противоположные аргументы в области философии . Macmillan ссылка USA. С. 594–596. ISBN  978-0-0286-6445-3 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2020 года . Получено 14 февраля 2019 года .
  126. ^ Френч, Крис (2005). «Опыт, близкий к смерти, при остановке остановки сердца». Границы сознания: нейробиология и невропатология . Прогресс в исследовании мозга. Тол. 150. С. 351–367. doi : 10.1016/s0079-6123 (05) 50025-6 . ISBN  9780444518514 Полем PMID   16186035 .
  127. ^ Jump up to: а беременный в Джейн Дрепер. (2008). «Учусь в переживания в ближайшем будущем» . BBC News. Получено 2014-06-03.
  128. ^ «Обновление осведомленного исследования 2014» . Horizon Research Foundation. Архивировано с оригинала 7 марта 2014 года.
  129. ^ Боуман, Ли (20 декабря 2013 г.). «Ученые, ближе к тому, что происходит, когда тело умирает; ближе к новому пониманию» . Wews-TV . Scripps Howard News Service . Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Получено 24 мая 2014 года .
  130. ^ Мэйс, Роберт Джордж; Мэйс, Сюзанна Б. (1 декабря 2015 г.). "Объяснение ближайшего опыта: физическая или нефизическая причинность?" (PDF) . Журнал исследований ближнего смерти . 33 (3): 225–149. doi : 10.17514/JNDS-2015-33-3-P125-149. Полем ISSN   0891-4494 . S2CID   55010580 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2021 года . Получено 26 апреля 2020 года . {{cite journal}}: Cs1 maint: игнорируемые ошибки doi ( ссылка )
  131. ^ Parnia et al . (2014). «Осознание - страшность во время реанимации - проспективное исследование» . Реанимация .
  132. ^ «Одно не слишком впечатляющее исследование не доказывает жизнь после смерти» . Сомнительные новости . 7 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 16 декабря 2014 года.
  133. ^ Хилл, Шарон (8 октября 2014 г.). «Нет, это исследование не является доказательством« жизни после смерти » . Randi.org . Образовательный фонд Джеймса Рэнди .
  134. ^ Великобритания клинические испытания. Идентификационный номер первичного испытания 17129 , озаглавленный «Акциальное II (осведомленность во время реанимации), многоцентровое обсервационное исследование взаимосвязи между качеством реанимации мозга и сознанием, неврологическими, функциональными и когнитивными результатами после остановки сердца» последним обновленным 3 мая 2016 года. Страница архивирована 9 мая 2016 г.
  135. ^ «Осознание NDE изучение | Энциклопедия PSI» . ps-enceclopedia.spr.ac.uk . Получено 30 сентября 2019 года .
  136. ^ Парния, Сэм; Кешаварц Ширази, Тара; Патель, Джингеш; Тран, Линх; Синха, Нирадж; О'Нил, Кейтлин; РОЕЛЛЕК, Эмма; Менготто, Аманда; Финдли, Шеннон; МакБрин, Майкл; Шпигель, Ребекка; Тарпи, Фаддеус; Хупперт, Элиза; Джаффе, Ян; Gonzales, Anelly M. (7 июля 2023 г.). «Осознание во время реанимации - II: многоцентровое исследование сознания и осознания при остановке сердца» . Реанимация . 191 : 109903. DOI : 10.1016/j.resuscitation.2023.109903 . ISSN   0300-9572 . PMID   37423492 .
  137. ^ Смит, Ам; Messier, C. (2014). «Добровольный опыт вне тела: исследование МРТ» . Границы в нейробиологии человека . 8 : 70. DOI : 10.3389/fnhum.2014.00070 . PMC   3918960 . PMID   24575000 .
  138. ^ Laureys, Стивен. (2005). Границы сознания: нейробиология и невропатология, том 150 (прогресс в исследовании мозга) . Elsevier Science. ISBN   978-0444518514

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 332278134cdfe58e2dc2653ac4ffda17__1725178500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/17/332278134cdfe58e2dc2653ac4ffda17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Out-of-body experience - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)