Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата
Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата | |
---|---|
![]() | |
Тип | Многостороннее экологическое соглашение |
Контекст | Экологизм |
Составлено | 9 мая 1992 г. |
Подписано | 4–14 июня 1992 г. 20 июня 1992 г. - 19 июня 1993 г. |
Расположение | Рио-де-Жанейро , Бразилия Нью-Йорк , США |
Эффективный | 21 марта 1994 г. |
Состояние | Ратификация 50 государствами |
Подписавшиеся | 165 |
Вечеринки | 198 |
Депозитарий | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций |
Языки | |
Полный текст | |
![]() |
Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата ( РКИК ООН ) – это процесс ООН по заключению соглашения по ограничению опасного изменения климата. Это международный договор между странами о борьбе с «опасным вмешательством человека в климатическую систему ». Основной способ сделать это – ограничить увеличение выбросов парниковых газов в атмосферу. [ 1 ] Он был подписан в 1992 году 154 государствами на Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД), неофициально известной как Саммит Земли , проходившей в Рио-де-Жанейро . Договор вступил в силу 21 марта 1994 года. [ 2 ] «РКИК ООН» — это также название Секретариата, отвечающего за поддержку работы конвенции, офисы которого расположены в кампусе ООН в Бонне , Германия. [ 3 ]


Основная цель конвенции поясняется в статье 2. Это «стабилизация концентрации парниковых газов в атмосфере на уровне, который предотвратил бы опасное антропогенное [т.е. антропогенное] вмешательство в климатическую систему ». [ 1 ] Договор призывает к продолжению научных исследований климата. Это исследование поддерживает встречи и переговоры, ведущие к соглашениям. Цель состоит в том, чтобы позволить экосистемам адаптироваться к изменению климата . В то же время он стремится обеспечить отсутствие угроз производству продуктов питания со стороны изменения климата или мер по его решению. его цель – обеспечить экономическое развитие устойчивое И . [ 2 ] [ 4 ]

Работа РКИК ООН в настоящее время сосредоточена на реализации Парижского соглашения . Данное соглашение вступило в силу в 2016 году. [ 5 ] [ 6 ] Он направлен на то, чтобы ограничить рост глобальной температуры значительно ниже 2 °C (3,6 °F) по сравнению с уровнями, существовавшими до промышленной революции , и даже стремится удерживать ее на уровне 1,5 °C (2,7 °F). Парижское соглашение заменило Киотский протокол РКИК ООН , который был подписан в 1997 году и действовал с 2005 по 2020 год.
К 2022 году в РКИК ООН насчитывалось 198 сторон. Ее высший орган, принимающий решения, Конференция Сторон (КС) , собирается каждый год. Другие встречи на региональном и техническом уровне проводятся в течение года. [ 7 ] [ 8 ] Парижское соглашение требует проводить обзор или « глобальную инвентаризацию » прогресса на пути к достижению своих целей каждые пять лет. Первое из них состоялось на COP28 в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) в 2023 году.
В договоре установлены обязанности трех категорий государств. Это развитые страны , развитые страны с особой финансовой ответственностью и развивающиеся страны . [ 4 ] Развитые страны называются странами Приложения I. Сначала их было 38. Страны Приложения I должны принять национальную политику и принять соответствующие меры по ограничению выбросов парниковых газов . Им также следует сообщить о шагах по индивидуальному или совместному возвращению к уровням выбросов парниковых газов 1990 года. [ 4 ]
Проблематично то, что ключевые государства, подписавшие соглашение, не соблюдают свои индивидуальные обязательства. По этой причине РКИК ООН подвергалась критике как неспособная сократить выбросы парниковых газов с момента ее принятия. [ 9 ] Стороны конвенции не договорились о процедуре, допускающей голосование большинством. Все решения принимаются консенсусом, что дает отдельным партиям или странам право вето. [ 10 ] Эффективность Парижского соглашения для достижения климатических целей также является предметом дискуссий, особенно в отношении его более амбициозной цели – удержать глобальное повышение температуры на уровне ниже 1,5 °C. [ 11 ] [ 12 ]
Разработка
[ редактировать ]Часть серии о |
Смягчение последствий изменения климата |
---|
появился научного консенсуса , МГЭИК Первый оценочный доклад в 1990 году. В докладе был дан широкий обзор науки об изменении климата и достигнутого на сегодняшний день . На нем обсуждались неопределенности и приводились доказательства потепления. Авторы заявили, что уверены, что выбросы парниковых газов в атмосферу увеличиваются из-за деятельности человека. Это приводит к еще большему потеплению поверхности Земли . [ 13 ] [ 14 ] Отчет привел к созданию Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). [ 15 ]
Конвенционное соглашение 1992 г.
[ редактировать ]Текст Конвенции был подготовлен на заседании Межправительственного комитета по переговорам в Нью-Йорке с 30 апреля по 9 мая 1992 года. Конвенция была принята 9 мая 1992 года и открыта для подписания 4 июня 1992 года на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и Развитие (ЮНСЕД) в Рио-де-Жанейро (известное под популярным названием « Саммит Земли »). [ 16 ] 12 июня 1992 года 154 страны подписали РКИК ООН, которая после ратификации обязала правительства подписавших сторон снизить концентрацию парниковых газов в атмосфере с целью «предотвращения опасного антропогенного вмешательства в климатическую систему Земли». Это обязательство потребует существенного сокращения выбросов парниковых газов (см. следующий раздел «Стабилизация концентрации парниковых газов» ). [ 1 ] [ 7 ] Стороны Конвенции ежегодно, начиная с 1995 года, встречаются на конференциях сторон (КС) для оценки прогресса в борьбе с изменением климата . [ 8 ]
Статья 3(1) Конвенции [ 17 ] говорится, что Стороны должны действовать по защите климатической системы на основе «общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей», и что Стороны, являющиеся развитыми странами, должны «взять на себя ведущую роль» в решении проблем изменения климата. В соответствии со статьей 4 все Стороны берут на себя общие обязательства по решению проблемы изменения климата посредством, например, смягчения последствий изменения климата и адаптации к возможным последствиям изменения климата. [18] Article 4(7) states:[19]
The extent to which developing country Parties will effectively implement their commitments under the Convention will depend on the effective implementation by developed country Parties of their commitments under the Convention related to financial resources and transfer of technology and will take fully into account that economic and social development and poverty eradication are the first and overriding priorities of the developing country Parties.
The Convention specifies the aim of Annex I Parties was stabilizing their greenhouse gas emissions (carbon dioxide and other anthropogenic greenhouse gases not regulated under the Montreal Protocol) at 1990 levels, by 2000.[20]
Overarching objective
[edit]The ultimate objective of the Framework Convention is specified in Article 2: "stabilization of greenhouse gas concentrations in the atmosphere at a level that would prevent dangerous anthropogenic [i.e., human-caused] interference with the climate system".[1] Article 2 of the convention says this "should be achieved within a time-frame sufficient to allow ecosystems to adapt naturally to climate change, to ensure that food production is not threatened and to enable economic development to proceed in a sustainable manner".[1]
Six priority areas (Action for Climate Empowerment)
[edit]Action for Climate Empowerment (ACE) is a term adopted by the UNFCCC in 2015 to have a better name for this topic than "Article 6". It refers to Article 6 of the convention's original text (1992), focusing on six priority areas: education, training, public awareness, public participation, public access to information, and international cooperation on these issues. The implementation of all six areas has been identified as the pivotal factor for everyone to understand and participate in solving the challenges presented by climate change. ACE calls on governments to develop and implement educational and public awareness programmes, train scientific, technical and managerial personnel, foster access to information, and promote public participation in addressing climate change and its effects. It also urges countries to cooperate in this process, by exchanging good practices and lessons learned, and strengthening national institutions. This wide scope of activities is guided by specific objectives that, together, are seen as crucial for effectively implementing climate adaptation and mitigation actions, and for achieving the ultimate objective of the UNFCCC.[21]
Key agreements and protocols
[edit]Kyoto Protocol
[edit]
The Kyoto Protocol (Japanese: 京都議定書, Hepburn: Kyōto Giteisho) was an international treaty which extended the 1992 United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC) that commits state parties to reduce greenhouse gas emissions, based on the scientific consensus that global warming is occurring and that human-made CO2 emissions are driving it. The Kyoto Protocol was adopted in Kyoto, Japan, on 11 December 1997 and entered into force on 16 February 2005. There were 192 parties (Canada withdrew from the protocol, effective December 2012)[22] to the Protocol in 2020.
The Kyoto Protocol implemented the objective of the UNFCCC to reduce the onset of global warming by reducing greenhouse gas concentrations in the atmosphere to "a level that would prevent dangerous anthropogenic interference with the climate system" (Article 2). The Kyoto Protocol applied to the seven greenhouse gases listed in Annex A: carbon dioxide (CO2), methane (CH4), nitrous oxide (N2O), hydrofluorocarbons (HFCs), perfluorocarbons (PFCs), sulfur hexafluoride (SF6), nitrogen trifluoride (NF3).[23] Nitrogen trifluoride was added for the second compliance period during the Doha Round.[24]
The Protocol was based on the principle of common but differentiated responsibilities: it acknowledged that individual countries have different capabilities in combating climate change, owing to economic development, and therefore placed the obligation to reduce current emissions on developed countries on the basis that they are historically responsible for the current levels of greenhouse gases in the atmosphere.
The Protocol's first commitment period started in 2008 and ended in 2012. All 36 countries that fully participated in the first commitment period complied with the Protocol. However, nine countries had to resort to the flexibility mechanisms by funding emission reductions in other countries because their national emissions were slightly greater than their targets. The financial crisis of 2007–08 reduced emissions. The greatest emission reductions were seen in the former Eastern Bloc countries because the dissolution of the Soviet Union reduced their emissions in the early 1990s.[25] Even though the 36 developed countries reduced their emissions, the global emissions increased by 32% from 1990 to 2010.[26]Paris Agreement
[edit]
The Paris Agreement (also called the Paris Accords or Paris Climate Accords) is an international treaty on climate change that was signed in 2016.[28] The treaty covers climate change mitigation, adaptation, and finance. The Paris Agreement was negotiated by 196 parties at the 2015 United Nations Climate Change Conference near Paris, France. As of February 2023, 195 members of the United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC) are parties to the agreement. Of the three UNFCCC member states which have not ratified the agreement, the only major emitter is Iran. The United States withdrew from the agreement in 2020,[29] but rejoined in 2021.[30]
The Paris Agreement has a long-term temperature goal which is to keep the rise in global surface temperature to well below 2 °C (3.6 °F) above pre-industrial levels. The treaty also states that preferably the limit of the increase should only be 1.5 °C (2.7 °F). The lower the temperature increase, the smaller the effects of climate change can be expected. To achieve this temperature goal, greenhouse gas emissions should be reduced as soon as, and by as much as, possible. They should even reach net zero by the middle of the 21st century.[31] To stay below 1.5 °C of global warming, emissions need to be cut by roughly 50% by 2030. This figure takes into account each country's documented pledges.[32]Further commitments
[edit]In addition to the Kyoto Protocol (and its amendment) and the Paris Agreement, parties to the Convention have agreed to further commitments during UNFCCC Conferences of the Parties. These include the Bali Action Plan (2007),[33] the Copenhagen Accord (2009),[34] the Cancún agreements (2010),[35] and the Durban Platform for Enhanced Action (2012).[36]
- Bali Action Plan
As part of the Bali Action Plan, adopted in 2007, all developed country Parties have agreed to "quantified emission limitation and reduction objectives, while ensuring the comparability of efforts among them, taking into account differences in their national circumstances".[37] Developing country Parties agreed to "[nationally] appropriate mitigation actions context of sustainable development, supported and enabled by technology, financing and capacity-building, in a measurable, reportable and verifiable manner."[37] 42 developed countries have submitted mitigation targets to the UNFCCC secretariat,[38] as have 57 developing countries and the African Group (a group of countries within the UN).[39]
- Copenhagen Accord and Cancún agreements
As part of the 2009 Copenhagen negotiations, a number of countries produced the Copenhagen Accord.[34] The Accord states that global warming should be limited to below 2.0 °C (3.6 °F).[34] The Accord does not specify what the baseline is for these temperature targets (e.g., relative to pre-industrial or 1990 temperatures). According to the UNFCCC, these targets are relative to pre-industrial temperatures.[40]
114 countries agreed to the Accord.[34] The UNFCCC secretariat notes that "Some Parties ... stated in their communications to the secretariat specific understandings on the nature of the Accord and related matters, based on which they have agreed to [the Accord]." The Accord was not formally adopted by the Conference of the Parties. Instead, the COP "took note of the Copenhagen Accord."[34]
As part of the Accord, 17 developed country Parties and the EU-27 submitted mitigation targets,[41] as did 45 developing country Parties.[42] Some developing country Parties noted the need for international support in their plans.
As part of the Cancún agreements, developed and developing countries submitted mitigation plans to the UNFCCC.[43][44] These plans were compiled with those made as part of the Bali Action Plan.
- UN Race-to-Zero Emissions Breakthroughs
At the 2021 annual meeting UNFCCC launched the 'UN Race-to-Zero Emissions Breakthroughs'. The aim of the campaign is to transform 20 sectors of the economy in order to achieve zero greenhouse gas emissions. At least 20% of each sector should take specific measures, and 10 sectors should be transformed before COP 26 in Glasgow. According to the organizers, 20% is a tipping point, after which the whole sector begins to irreversibly change.[45][46]
- Developing countries
At Berlin,[47] Cancún,[48] and Durban,[49] the development needs of developing country parties were reiterated. For example, the Durban Platform reaffirms that:[49]
[...] social and economic development and poverty eradication are the first and overriding priorities of developing country Parties, and that a low-emission development strategy is central to sustainable development, and that the share of global emissions originating in developing countries will grow to meet their social and development needs.
Green Climate Fund
[edit]
The UN Sustainable Development Goal 13 (SDG 13) includes a target about the UNFCCC and explains how the Green Climate Fund is meant to be used: One of the five targets under SDG 13, meant to be achieved by 2030, states: "Implement the commitment undertaken by developed-country parties to the United Nations Framework Convention on Climate Change to a goal of mobilizing jointly $100 billion annually by 2020 from all sources to address the needs of developing countries in the context of meaningful mitigation actions and transparency on implementation and fully operationalize the Green Climate Fund through its capitalization as soon as possible."[50] This target only has one indicator: Indicator 13.a is the "Amounts provided and mobilized in United States dollars per year in relation to the continued existing collective mobilization goal of the $100 billion commitment through to 2025".[51]
The Green Climate Fund (GCF) is a fund for climate finance that was established within the framework of the United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC). Considered the world's largest fund of its kind, GCF's objective is to assist developing countries with climate change adaptation and mitigation activities.[52] The GCF is an operating entity of the financial mechanism of the UNFCCC. It is based in Songdo, Incheon, South Korea. It is governed by a Board of 24 members and supported by a Secretariat.
Mafalda Duarte, a Portuguese development economist, is the Fund's Executive Director.[53]
The Green Climate Fund supports projects and other activities in developing countries using thematic funding windows.[54] It is intended that the Green Climate Fund be the centrepiece of efforts to raise climate finance under the UNFCCC. There are four other, smaller multilateral climate funds for paying out money in climate finance which are coordinated by the UNFCCC. These include the Adaptation Fund (AF), the Least Developed Countries Fund (LDCF), the Special Climate Change Fund (SCCF) and the Global Environment Facility (GEF). The GCF is the largest of these five funds.[55][56]
As of Dec 2023, the GCF had a portfolio of 13.5 billion USD (51.9 billion USD including co-financing).[57]
The process of designing the GCF has raised several issues. These include ongoing questions on how funds will be raised,[58] the role of the private sector,[59] the level of "country ownership" of resources,[60] and the transparency of the Board itself.[61] Also, this additional international climate institution might further fragment taxpayer's money that is put towards climate action.[62]
The Fund's former director Héla Cheikhrouhou has complained in 2016 that the Fund is backing too many "business-as-usual types of investment proposals". This view is echoed by a number of civil society organizations.[63]
In 2023, the Executive Director announced a series of reforms aimed at making the Fund more efficient and positioned to deliver greater impact.[64]Secretariat and offices
[edit]
"UNFCCC" is also the name of the Secretariat charged with supporting the operation of the convention, with offices on the UN Campus in Bonn, Germany. Offices were formerly located in Haus Carstanjen and in a building on the UN Campus known as Langer Eugen.
The secretariat is established under Article 8 of the Convention and headed by the Executive Secretary. The secretariat, augmented through the parallel efforts of the Intergovernmental Panel on Climate Change (IPCC), aims to gain consensus through meetings and the discussion of various strategies. Since the signing of the UNFCCC treaty, Conferences of the Parties (COPs) have discussed how to achieve the treaty's aims.
From 2010 to 2016 the head of the secretariat was Christiana Figueres, following by Patricia Espinosa who was appointed Executive Secretary on 18 May 2016 by United Nations Secretary-General Ban Ki-moon and took office on 18 July 2016.[65] Espinosa retired on 16 July 2022.[65] UN Under Secretary General Ibrahim Thiaw served as the acting Executive Secretary in the interim.[66] On 15 August 2022, Secretary-General António Guterres appointed former Grenadian climate minister Simon Stiell as Executive Secretary, replacing Espinosa.[67]
Current and former executive secretaries are:
List of Executive Secretaries of the UNFCCC Sources:[66][68] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Sr | Executive Secretary | Country | Tenure | Other offices held | ||
From | To | |||||
1 | Michael Zammit Cutajar | ![]() |
1995 | 2002 | ||
2 | Joke Waller-Hunter | ![]() |
2002 | 2005 | ![]() | |
3 | Yvo de Boer | 10 August 2006 | 1 July 2010 | |||
4 | Christiana Figueres | ![]() |
1 July 2010 | 18 July 2016 | ||
5 | Patricia Espinosa | ![]() |
18 July 2016 | 16 July 2022 | ![]() ![]() | |
Acting | Ibrahim Thiaw | ![]() |
17 July 2022[69] | 14 August 2022 | ![]() | |
6 | Simon Stiell | ![]() |
15 August 2022[67][70][71] | current | ![]() |
Processes
[edit]Relationship with IPCC reports
[edit]The reports published by IPCC play a key role in the annual climate negotiations held by the UNFCCC.[72][73] For example, the UNFCCC invited the IPCC to prepare a report on global warming of 1.5 °C. The IPCC subsequently released the Special Report on Global Warming of 1.5 °C (SR15) in 2018.[74] The report showed that it was possible to keep warming below 1.5 °C during the 21st century. But this would mean deep cuts in emissions. It would also mean rapid, far-reaching changes in all aspects of society.[75] The report showed warming of 2 °C would have much more severe impacts than 1.5 °C. In other words: every bit of warming matters. SR15 had an unprecedented impact for an IPCC report in the media and with the public.[76] It put the 1.5 °C target at the center of climate activism.[77]
Conferences of the Parties (CoP)
[edit]
The United Nations Climate Change Conference are yearly conferences held in the framework of the UNFCCC. They serve as the formal meeting of the UNFCCC Parties (Conferences of the Parties) (COP) to assess progress in dealing with climate change, and beginning in the mid-1990s, to negotiate the Kyoto Protocol to establish legally binding obligations for developed countries to reduce their greenhouse gas emissions.[8] Since 2005 the Conferences also served as the Meetings of Parties of the Kyoto Protocol (CMP) and since 2016 the Conferences also serve as Meeting of the Parties to the Paris Agreement (CMA).
The first conference (COP1) was held in 1995 in Berlin. The 3rd conference (COP3) was held in Kyoto and resulted in the Kyoto protocol, which was amended during the 2012 Doha Conference (COP18, CMP 8). The COP21 (CMP11) conference was held in Paris in 2015 and resulted in adoption of the Paris Agreement. COP28 took place in the United Arab Emirates in 2023 and included the first global stocktake under the Paris Agreement. The UAE nominated Sultan al-Jaber, who is also head of Abu Dhabi's national oil company ADNOC, to preside over COP28.[78] Azerbaijan will host COP29 in 2024.
Subsidiary bodies
[edit]A subsidiary body is a committee that assists the Conference of the Parties. Subsidiary bodies include:[79]
- Permanents:
- The Subsidiary Body of Scientific and Technological Advice (SBSTA) is established by Article 9 of the convention to provide the Conference of the Parties and, as appropriate, its other subsidiary bodies with timely information and advice on scientific and technological matters relating to the convention. It serves as a link between information and assessments provided by expert sources (such as the IPCC) and the COP, which focuses on setting policy.
- The Subsidiary Body of Implementation (SBI) is established by Article 10 of the convention to assist the Conference of the Parties in the assessment and review of the effective implementation of the convention. It makes recommendations on policy and implementation issues to the COP and, if requested, to other bodies.
- Temporary:
- Ad hoc Group on Article 13 (AG13), active from 1995 to 1998;
- Ad hoc Group on the Berlin Mandate (AGBM), active from 1995 to 1997;
- Ad Hoc Working Group on Further Commitments for Annex I Parties under the Kyoto Protocol (AWG-KP), established in 2005 by the Parties to the Kyoto Protocol to consider further commitments of industrialized countries under the Kyoto Protocol for the period beyond 2012; it concluded its work in 2012 when the CMP adopted the Doha Amendment;[80]
- Ad Hoc Working Group on Long-term Cooperative Action (AWG-LCA), established in Bali in 2007 to conduct negotiations on a strengthened international deal on climate change;
- Ad Hoc Working Group on the Durban Platform for Enhanced Action (ADP), established at COP 17 in Durban in 2011 "to develop a protocol, another legal instrument or an agreed outcome with legal force under the Convention applicable to all Parties."[81] The ADP concluded its work in Paris on 5 December 2015.[82]
National communication
[edit]A "National Communication" is a type of report submitted by the countries that have ratified the United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC).[83] Developed countries are required to submit National Communications every four years and developing countries should do so.[84][85][86] Some Least Developed Countries have not submitted National Communications in the past 5–15 years,[87] largely due to capacity constraints.
National Communication reports are often several hundred pages long and cover a country's measures to mitigate greenhouse gas emissions as well as a description of its vulnerabilities and impacts from climate change.[88] National Communications are prepared according to guidelines that have been agreed by the Conference of the Parties to the UNFCCC. The (Intended) Nationally Determined Contributions (NDCs) that form the basis of the Paris Agreement are shorter and less detailed but also follow a standardized structure and are subject to technical review by experts.
Nationally Determined Contributions
[edit]На 19-й сессии Конференции Сторон в Варшаве в 2013 году РКИК ООН создала механизм предполагаемых определяемых на национальном уровне вкладов (INDC), который должен быть представлен в преддверии 21-й сессии Конференции Сторон в Париже (COP21). в 2015 году. [ 89 ] Странам была предоставлена свобода и гибкость для обеспечения того, чтобы эти планы по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним соответствовали национальным условиям. [ 90 ] Такая гибкость, особенно в отношении типов действий, которые необходимо предпринять, позволила развивающимся странам адаптировать свои планы к своим конкретным потребностям в адаптации и смягчении последствий, а также к другим потребностям.
После COP21 эти INDC стали определяемыми на национальном уровне вкладами (NDC), поскольку каждая страна ратифицировала Парижское соглашение, если только в то же время в РКИК ООН не был представлен новый NDC. [ 91 ] 22- я сессия Конференции Сторон (COP22) в Марракеше сосредоточила внимание на этих определяемых на национальном уровне вкладах и их реализации после вступления Парижского соглашения в силу 4 ноября 2016 года. [ 92 ]
Членство и участие
[ редактировать ]
По состоянию на 2022 год в РКИК ООН входят 198 сторон, включая все государства-члены Организации Объединенных Наций , наблюдателей Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , Государство Палестина и Святой Престол , государства, не являющиеся членами ООН, Ниуэ и Острова Кука , а также наднациональный союз Европейский Союз . [ 93 ] [ 94 ]
Классификация Сторон и их обязательства
[ редактировать ]Стороны РКИК ООН классифицируются как:
- Приложение I : В Приложении I к конвенции перечислены 43 стороны РКИК ООН, включая Европейский Союз. [ 95 ] Эти Стороны классифицируются как промышленно развитые (развитые) страны и страны с переходной экономикой (СПЭ). [ 96 ] 14 стран с переходной экономикой — это бывшие страны с централизованно планируемой ( советской ) экономикой России и Восточной Европы. [ 97 ]
- Приложение II : Из Сторон, перечисленных в Приложении I к конвенции, 24 также перечислены в Приложении II к конвенции, включая Европейский Союз. [ 98 ] Эти Стороны состоят из членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): эти Стороны состоят из членов ОЭСР в 1992 году, за вычетом Турции, плюс ЕС. Стороны Приложения II обязаны оказывать финансовую и техническую поддержку странам с переходной экономикой и развивающимся странам , чтобы помочь им сократить выбросы парниковых газов (смягчение последствий изменения климата) и управлять последствиями изменения климата ( адаптация к изменению климата ). [ 96 ]
- Наименее развитые страны (НРС): 49 сторон являются НРС и имеют особый статус в соответствии с договором ввиду их ограниченной способности адаптироваться к последствиям изменения климата. [ 96 ]
- Не включенные в Приложение I : Стороны РКИК ООН, не перечисленные в Приложении I к конвенции, в основном являются странами с низкими доходами. [ 99 ] развивающиеся страны. [ 96 ] Развивающиеся страны могут добровольно стать странами Приложения I, когда они станут достаточно развитыми.

Список партий
[ редактировать ]Страны Приложения I
[ редактировать ]В состав Приложения I входят 43 страны, включая Европейский Союз. [ 95 ] Эти страны классифицируются как промышленно развитые страны и страны с переходной экономикой. [ 96 ] Из них 24 также являются Сторонами Приложения II, включая Европейский Союз. [ 98 ] и 14 – страны с переходной экономикой. [ 97 ]
Страны Приложения I (24 из них также являются Сторонами Приложения II) :
Австралия [ а ]
Австрия [ а ]
Бельгия [ а ]
Канада [ а ]
Кипр
Дания [ а ]
Евросоюз [ а ]
Финляндия [ а ]
Франция [ а ]
Германия [ а ]
Греция [ а ]
Исландия [ а ]
Ирландия [ а ]
Италия [ а ]
Япония [ а ]
Лихтенштейн
Люксембург [ а ]
Мальта
Монако
Нидерланды [ а ]
Новая Зеландия [ а ]
Норвегия [ а ]
Португалия [ а ]
Испания [ а ]
Швеция [ а ]
Швейцария [ а ]
Турция
Великобритания [ а ]
Соединенные Штаты Америки [ а ]
Страны Приложения I, являющиеся странами с переходной экономикой :
- Примечания
Вовлечение гражданского общества
[ редактировать ]В 2014 году ООН совместно с Перу и Францией создали Портал глобальных климатических действий NAZCA для написания и проверки всех климатических обязательств. [ 101 ] [ 102 ]
Тысячи наблюдателей от гражданского общества, бизнеса и научных кругов посещают практикумы. Они организуют обширную программу мероприятий, включая официально скоординированные «дополнительные мероприятия». Они дополняют и информируют официальные переговоры.
Наблюдатели от гражданского общества при РКИК ООН организовались в разрозненные группы, охватывающие около 90% всех допущенных организаций. Некоторые группы остаются за пределами этих широких группировок, например религиозные группы или национальные парламентарии. [ 103 ] Секретариат РКИК ООН также признает следующие группы неформальными группами НПО (2016 г.): [ 104 ] Религиозные организации , НПО по образованию и наращиванию потенциала, а также информационно-пропагандистские организации, парламентарии.
Обзор представлен в таблице ниже: [ 103 ]
Имя | Аббревиатура | Принят с |
---|---|---|
Деловые и отраслевые НПО | БИНГО | 1992 |
Экологические НПО | ЭНГО | 1992 |
Местное самоуправление и муниципальные власти | ЛГМА | КС1 (1995) |
Организации коренных народов | IPO. Архивировано 1 апреля 2022 г. на Wayback Machine. | КС7 (2001 г.) |
Исследования и независимые НПО | РИНГО | КС9 (2003 г.) |
Профсоюзные НПО | ИДТИ | До КС 14 (2008 г.) |
Женщины и пол | ОГК | Незадолго до COP17 (2011 г.) |
Молодежные НПО | YOUNGO. Архивировано 19 сентября 2020 г. в Wayback Machine. | Незадолго до COP17 (2011 г.) |
Фермеры | Фермеры | (2014) |
Анализ
[ редактировать ]Толкование конечной цели статьи 2
[ редактировать ]
Конечная цель Рамочной конвенции содержит несколько ключевых слов, которые обсуждаются ниже и выделены здесь курсивом: « стабилизация концентрации парниковых газов в атмосфере на уровне, который предотвратил бы опасное антропогенное (т. е. антропогенное) вмешательство в климат. система". [ 1 ]
Чтобы стабилизировать концентрацию парниковых газов в атмосфере, глобальные антропогенные выбросы парниковых газов должны достичь максимума, а затем снизиться (см. Смягчение последствий изменения климата ). [ 105 ] Более низкие уровни стабилизации потребуют, чтобы выбросы достигли пика и снизились раньше по сравнению с более высокими уровнями стабилизации. [ 105 ] Эти более низкие уровни стабилизации связаны с меньшими масштабами глобального потепления по сравнению с более высокими уровнями стабилизации. [ 105 ]
Существует множество мнений относительно того, какой уровень изменения климата опасен . [ 106 ] : 29–33 Научный анализ может предоставить информацию о рисках изменения климата, но решение о том, какие риски опасны, требует оценочных суждений. [ 107 ]
Глобальное потепление, которое уже произошло, представляет опасность для некоторых человеческих и природных систем. [ 108 ] Более высокие масштабы глобального потепления, как правило, увеличивают риск негативных последствий. [ 109 ] Риски изменения климата являются «значительными»: глобальное потепление составит от 1 до 2 °C по сравнению с доиндустриальным уровнем. Потепление на 4 °C приведет к значительному увеличению рисков, а потенциальные последствия включают масштабную утрату биоразнообразия и снижение глобальной и региональной продовольственной безопасности . [ 109 ]
Политика в области изменения климата может привести к расходам, которые имеют отношение к статье 2. [ 107 ] Например, более строгая политика по контролю выбросов парниковых газов может снизить риск более серьезного изменения климата, но ее реализация может оказаться более дорогостоящей. [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ]
При принятии решений учитывается принцип предосторожности , когда выявлены возможные опасные, необратимые или катастрофические события, но научная оценка потенциального ущерба недостаточно определена. [ 112 ] : 655–656 Принцип предосторожности подразумевает акцент на необходимости предотвращения таких неблагоприятных последствий. Следуя принципу предосторожности, неопределенность (относительно точных последствий изменения климата) не является причиной бездействия, и это признается в статье 3.3 РКИК ООН. [ 112 ] : 656
Международная торговля
[ редактировать ]Учёные и защитники окружающей среды критикуют статью 3(5) конвенции, в которой говорится, что любых климатических мер, которые могли бы ограничить международную торговлю . следует избегать [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Критика процессов
[ редактировать ]Общая структура и процессы РКИК ООН и принятый Киотский протокол подверглись критике со стороны некоторых как не достигшие заявленных целей по сокращению выбросов парниковых газов. [ 9 ] РКИК ООН является многосторонним органом, занимающимся вопросами изменения климата, и может быть неэффективной системой для принятия международной политики: поскольку рамочная система включает более 190 стран и поскольку переговоры регулируются консенсусом, небольшие группы стран часто могут блокировать прогресс. [ 113 ] [ 114 ]
С 1992 года не удалось достичь эффективных соглашений о политике сокращения выбросов парниковых газов. Это заставило некоторые страны, такие как Соединенные Штаты, воздержаться от ратификации самого важного соглашения РКИК ООН — Киотского протокола — во многом потому, что договор не охватывал развивающиеся страны , в состав которых в настоящее время входят крупнейшие эмитенты CO 2 . Однако при этом не была учтена как историческая ответственность за изменение климата со времен индустриализации , что является спорным вопросом на переговорах, так и ответственность за выбросы в результате потребления и импорта товаров (см. «Углеродный след »). [ 115 ] Это также привело к тому, что Канада вышла из Киотского протокола в 2011 году из-за желания не заставлять своих граждан платить штрафы, которые могли бы привести к выводу богатства из Канады. [ 116 ] И США, и Канада рассматривают внутренние схемы добровольного сокращения выбросов , чтобы ограничить выбросы углекислого газа за пределами Киотского протокола. [ 117 ]
Ощущение отсутствия прогресса также привело к тому, что некоторые страны начали искать и сосредоточить внимание на альтернативных высокоценных мероприятиях, таких как создание Коалиции по климату и чистому воздуху для сокращения короткоживущих климатических загрязнителей , которая стремится регулировать короткоживущие загрязнители, такие как метан, сажа, углерод и гидрофторуглероды (ГФУ), на долю которых, как полагают, приходится до одной трети нынешнего глобального потепления, но регулирование которых не столь чревато широкими экономическими последствиями и противодействием. [ 118 ]
В 2010 году Япония заявила, что не подпишется на второй срок Киотского протокола, поскольку это наложит на нее ограничения, с которыми не сталкиваются ее основные экономические конкуренты — Китай, Индия и Индонезия. [ 119 ] Аналогичное указание было дано премьер-министром Новой Зеландии в ноябре 2012 года. [ 120 ] На конференции 2012 года возражения России, Украины , Белоруссии и Казахстана в последнюю минуту были проигнорированы правительственными чиновниками, и они дали понять, что, скорее всего, выйдут из договора или не ратифицируют его. [ 121 ] Эти дезертирства оказывают дополнительное давление на процесс РКИК ООН, который некоторые считают обременительным и дорогостоящим: только в Великобритании департамент по изменению климата за два года совершил более 3000 рейсов на сумму более 1 300 000 фунтов стерлингов (британских фунтов стерлингов). [ 122 ]
Кроме того, РКИК ООН (в основном во время Киотского протокола) не смогла способствовать передаче экологически безопасных технологий (SET), которые представляют собой механизмы, используемые для снижения уязвимости человечества к неблагоприятным последствиям изменения климата. Одним из наиболее широко используемых из них являются возобновляемые источники энергии. РКИК ООН создала орган «технологический механизм», который будет распределять эти ресурсы среди развивающихся стран; однако это распределение было слишком умеренным и, в сочетании с неудачами первого периода обязательств Киотского протокола, [ 123 ] привело к низкому числу ратификаций второго обязательства (в результате чего оно не было реализовано). Перед конференцией Организации Объединенных Наций по изменению климата 2015 года National Geographic журнал дополнил критику, написав: «С 1992 года, когда страны мира договорились в Рио-де-Жанейро избегать «опасного антропогенного вмешательства в климатическую систему», они встречались 20 раз. без изменения показателей выбросов углекислого газа. За этот период мы добавили в атмосферу почти столько же углерода, сколько и в прошлом столетии». [ 124 ]
Критика эффективности Парижского соглашения
[ редактировать ]
Эффективность Парижского соглашения для достижения климатических целей является предметом дискуссий, при этом большинство экспертов говорят, что оно недостаточно для достижения более амбициозной цели – удержания глобального повышения температуры ниже 1,5°C. [ 125 ] [ 126 ] Многие из точных положений Парижского соглашения еще предстоит уточнить, так что, возможно, еще слишком рано судить об эффективности. [ 125 ] По данным Программы ООН по окружающей среде ( ЮНЕП ) 2020 года, с учетом текущих климатических обязательств Парижского соглашения, к концу 21 века средняя глобальная температура, вероятно, повысится более чем на 3°C. Новые по нулевым выбросам обязательства не были включены в определяемые на национальном уровне вклады и могут снизить температуру еще на 0,5°C. [ 127 ]
Поскольку первоначальные обязательства стран являются недостаточными, для достижения целей в будущем потребуются более быстрые и дорогостоящие меры по смягчению последствий. [ 128 ] Более того, существует разрыв между обязательствами стран в своих СНВ и реализацией этих обязательств; одна треть разрыва между минимальными затратами и фактическим сокращением выбросов будет закрыта за счет выполнения существующих обязательств. [ 129 ] Пара исследований, опубликованных в журнале Nature, показала, что по состоянию на 2017 год ни одна из крупных промышленно развитых стран не реализовала обещанную ими политику, и ни одна из них не выполнила свои обещанные цели по сокращению выбросов. [ 130 ] и даже если бы они это сделали, сумма обязательств всех членов (по состоянию на 2016 год) не удержала бы глобальное повышение температуры «значительно ниже 2°C». [ 131 ] [ 132 ]
В 2021 году исследование с использованием вероятностной модели пришло к выводу, что темпы сокращения выбросов должны увеличиться на 80% по сравнению с NDC , чтобы, вероятно, достичь верхнего целевого показателя Парижского соглашения в 2 ° C, что вероятность того, что основные страны-эмитенты выполнят свои NDC без таких прирост очень низкий. По оценкам, при нынешних тенденциях вероятность сохранения потепления ниже 2 °C составляет 5% – и 26%, если все подписавшие стороны будут соблюдать и продолжать выполнять обязательства по ОНВ после 2030 года. [ 133 ]
По состоянию на 2020 год [update]Существует мало научной литературы по темам эффективности Парижского соглашения по наращиванию потенциала и адаптации, хотя они занимают видное место в Парижском соглашении. Доступная литература в основном неоднозначна в своих выводах о потерях и ущербе, а также адаптации. [ 125 ]
Согласно итоговому отчету, соглашение имеет значительный эффект: если в 2010 г. ожидаемое повышение температуры к г. 2100 даже 1,7–2,1 °С. Несмотря на это, мир все еще очень далек от достижения цели соглашения: ограничения повышения температуры до 1,5 градусов. Для этого выбросы должны достичь пика к 2025 году. [ 134 ] [ 135 ]Награды
[ редактировать ]В 2016 году РКИК ООН получила «Премию принца или принцессы Астурийской за международное сотрудничество» от премии принцессы Астурийской . [ 136 ]
См. также
[ редактировать ]- Климатический кризис - термин, обозначающий угрозу изменения климата.
- Климатическая справедливость - Концепция социальной справедливости в контексте изменения климата
- Климатическая цель – Политика сокращения выбросов
- Конференция сторон - высший руководящий орган международной конвенции.
- Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием – Международный договор по защите окружающей среды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Статья 2» (PDF) . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН)» . Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «О Секретариате» . unfccc.int . Проверено 3 декабря 2022 г.
Секретариат был создан в 1992 году, когда страны приняли РКИК ООН. Первоначальный секретариат находился в Женеве. С 1996 года секретариат находится в Бонне, Германия.
- ^ Jump up to: а б с ХК, Джейкобсон (2001). «Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата: климатическая политика: международная» . Наука Директ . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «О РКИК ООН» . Глобальный рынок Организации Объединенных Наций (ungm) . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Джепсен, Хенрик; и др. (2021). Переговоры по Парижскому соглашению: инсайдерские истории . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108886246 .
- ^ Jump up to: а б Р. Ставинс, Дж. Цзоу и др. «Международное сотрудничество: соглашения и инструменты». Архивировано 29 сентября 2014 года в Wayback Machine. Глава 13 в: Изменение климата, 2014 год: Смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III в пятый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата . Издательство Кембриджского университета, 2014.
- ^ Jump up to: а б с «Что такое РКИК ООН и КС» . Климатические лидеры . Возглавьте Индию. 2009. Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ширмайер, Квирин (2012). «Киотский протокол: горячий воздух» . Природа . 491 (7426): 656–658. Бибкод : 2012Natur.491..656S . дои : 10.1038/491656a . ПМИД 23192127 . S2CID 4401151 .
- ^ Сотрудники, Carbon Brief (5 марта 2024 г.). «Гостевой пост: Проблема принятия консенсусных решений на переговорах ООН по климату» . Карбоновое резюме . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Райзер, Килиан; Корнек, Ульрике; Флаксланд, Кристиан; Лэмб, Уильям Ф. (19 августа 2020 г.). «Эффективно ли Парижское соглашение? Систематическая карта доказательств» . Письма об экологических исследованиях . 15 (8): 083006. Бибкод : 2020ERL....15h3006R . дои : 10.1088/1748-9326/ab865c . ISSN 1748-9326 .
- ^ Мейзланд, Линдси (29 апреля 2021 г.). «Глобальные климатические соглашения: успехи и неудачи» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «FAR Изменение климата: научная оценка изменения климата — МГЭИК» . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Изменение климата: Научная оценка МГЭИК: Резюме для политиков - Резюме» (PDF) . ipcc.ch. 1990.
- ^ «МГЭИК: кто они и почему их климатические отчеты имеют значение?» . Союз обеспокоенных ученых: отчеты и мультимедиа - Ресурсы для активистов: Объяснители . Союз обеспокоенных ученых. 11 октября 2018 г.
- ^ Статус ратификации Конвенции , Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата , получено 10 мая 2015 г.
- ^ Статья 3 РКИК ООН: Принципы , в Организации Объединенных Наций, 1992 г.
- ^ Статья 4 РКИК ООН: Обязательства , архивировано с оригинала 24 января 2011 года , в Организации Объединенных Наций 1992 года.
- ^ Статья 4 РКИК ООН: Обязательства, параграф 7 , архивировано с оригинала 24 января 2011 года , в Организации Объединенных Наций 1992 года.
- ^ Статья 4 РКИК ООН: Обязательства: 2a, b , архивировано с оригинала 24 января 2011 г. , в Организации Объединенных Наций 1992 г.
- ^ ЮНЕСКО и РКИК ООН (2016 г.). Действия по расширению прав и возможностей в области климата: Рекомендации по ускорению принятия решений через образование, обучение и общественность (PDF) . ЮНЕСКО и РКИК ООН. п. 6. ISBN 978-92-3100-182-6 .
- ^ «7 .Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата» . База данных договоров ООН . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 27 ноября 2014 г.
- ^ «Обзор парниковых газов – Defra, Великобритания» . Naei.beis.gov.uk. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Дохинская поправка к Киотскому протоколу» (PDF) . Unfcc.int . Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Шишлов Игорь; Морель, Ромен; Беллассен, Валентин (2016). «Соблюдение Сторонами Киотского протокола в первый период действия обязательств» (PDF) . Климатическая политика . 16 (6): 768–782. Бибкод : 2016CliPo..16..768S . дои : 10.1080/14693062.2016.1164658 . ISSN 1469-3062 . S2CID 156120010 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Отчет о разрыве в уровнях выбросов за 2012 год» (PDF) . Программа ООН по окружающей среде. 2012. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Парижское соглашение» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Парижское соглашение, FCCC/CP/2015/L.9/Rev.1» (PDF) . Секретариат РКИК ООН . Архивировано (PDF) из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Ссылка: CN464.2017.TREATIES-XXVII.7.d (Уведомление депозитария)» (PDF) . Объединенные Нации. 8 августа 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2017 г. . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ «США официально возвращаются к Парижскому соглашению по климату» . Ассошиэйтед Пресс . 19 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г. - через The Guardian .
- ^ РКИК ООН. «Парижское соглашение» . unfccc.int . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Шлейснер, Карл-Фридрих. «Парижское соглашение – цель по повышению температуры на 1,5 °C» . Климатическая аналитика . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ КС 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и КС 2010 , с. 5
- ^ КС 2011 г.
- ^ КС 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Решение 1/CP.13, COP 2008 , стр. 3
- ^ * РКИК ООН 2012c (23 августа)
- РКИК ООН 2013a (18 февраля)
- ^ * РКИК ООН 2013b (28 мая)
- РКИК ООН 2013c (1 июля)
- ^ РКИК ООН 2012a (16 мая)
- ^ РКИК ООН 2011a (25 февраля)
- ^ РКИК ООН 2012b (21 мая)
- ^ РКИК ООН 2011c (7 июня)
- ^ РКИК ООН 2011b (18 марта)
- ^ «Запуск инициативы ООН по сокращению выбросов до нуля» . Изменение климата ООН . Объединенные Нации . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Совместное преобразование наших систем» (PDF) . Прорыв в гонке к нулю . Объединенные Нации . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ КС 1995 , стр. 4–5
- ^ КС 2011 , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б КС 2012 , с. 9
- ^ Организация Объединенных Наций (2017) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 года, Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
- ^ «Изменения показателя ЦУР (с 15 октября 2018 г. и далее) – актуально по 17 апреля 2020 г.» (PDF) . Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Статистический отдел . 17 апреля 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «США оказывают помощь Зеленому климатическому фонду и наиболее уязвимым группам населения мира» .
- ^ «Исполнительный директор Зеленого климатического фонда» .
- ^ РКИК ООН. «Переходный комитет по проектированию Зеленого климатического фонда» . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Климатическое финансирование | РКИК ООН» . unfccc.int . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Глобал, ИндраСтра. «Климатическое финансирование: основные компоненты, существующие проблемы и текущие инициативы» . ИндраСтра Глобал . ISSN 2381-3652 . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Фонд «Зеленый климат» (3 декабря 2023 г.). «COP28: Зеленый климатический фонд достигает рекордного уровня финансирования» . Зеленый климатический фонд . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Ву, Брэндон (2013). «Где деньги? Слон в зале заседаний» . Хаффингтон Пост . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Рейес, Оскар (2013). «Songdo Fallout: зеленые финансы — отвлекающий маневр?» . Внешняя политика в центре внимания . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Карвалью, Аннака Петерсон. «Три способа, с помощью которых страна подвергается испытанию с помощью финансирования борьбы с изменением климата» . Оксфам Америка . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Годой, Эмилио (2013). «Гражданское общество настаивает на более активном участии в Зеленом климатическом фонде» . Пресс-служба Интера . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Раззук, Ассаад В. (8 ноября 2013 г.). «Почему мы должны убить Зеленый климатический фонд» . Независимый . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Кларк, Пилита (6 сентября 2016 г.). "Зеленый фонд инвестирует не в те проекты, - говорит бывший глава" . Финансовые времена . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Исполнительный директор представляет план реформ «50 на 30», в котором к 2030 году планируется выделить 50 миллиардов долларов США» .
- ^ Jump up to: а б «Бывший исполнительный секретарь: Патрисия Эспиноза» . unfccc.int . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Исполнительный секретарь» . unfccc.int . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Глава ООН назначает Саймона Стилла из Гренады новым главой ООН по климату» . Ассошиэйтед Пресс. 15 августа 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г. - через The Washington Post.
- ^ Харви, Фиона (8 июня 2022 г.). «Алок Шарма претендует на пост глобального руководителя ООН по климату» . Хранитель . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Джо Ло (21 июня 2022 г.). «Ибрагим Тиау назначен временным главой ООН по изменению климата» . Домашние новости климата . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Харви, Фиона (15 августа 2022 г.). «Следующим главой ООН по климату станет министр Гренады Саймон Стилл» . Хранитель . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Саймон Стилл назначен новым исполнительным секретарем РКИК ООН» . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . 15 августа 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Что такое РКИК ООН?» . РКИК ООН .
- ^ МГЭИК. «Принципы, регулирующие работу МГЭИК» . . Утверждено 1–3 октября 1998 г., последние поправки внесены 14–18 октября 2013 г.
- ^ «Глобальное потепление на 1,5 °C —» . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «Пресс-релиз МГЭИК: Резюме для политиков специального отчета МГЭИК о глобальном потеплении на 1,5 ° C, одобренного правительствами» (PDF) . ipcc.ch. 8 октября 2018 г.
- ^ «Отчет о ходе коммуникационной и информационно-просветительской деятельности к 49-й сессии МГЭИК, 2019 г.» (PDF) .
- ^ «Грета Тунберг призывает лидеров в Давосе прислушаться к науке о глобальном потеплении» . Хранитель . 21 января 2020 г.
- ^ «Изменение климата: ОАЭ назначают главу нефтяной отрасли, который возглавит переговоры COP28» . Новости Би-би-си . 12 января 2023 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Словарь сокращений изменения климата» . Существенный фон . UNFCCC.int . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ «Что такое СРГ-КП?» . UNFCCC.int . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ «Создание специальной рабочей группы по Дурбанской платформе для более активных действий» (PDF) . Решение 1/CP.17 . UNFCCC.int . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ «Что такое АДП?» . UNFCCC.int . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ «Что такое прозрачность и отчетность?» . РКИК ООН . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «Седьмое национальное сообщение – Приложение I | РКИК ООН» . unfccc.int . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Представления национальных сообщений от Сторон, не включенных в Приложение I | РКИК ООН» . unfccc.int . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Движение к расширенной системе прозрачности» . unfccc.int . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Представления национальных сообщений от Сторон, не включенных в Приложение I | РКИК ООН» . unfccc.int . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Лесниковски, Александра К.; Форд, Джеймс Д.; Берранг-Форд, Леа; Баррера, Магда; Хейманн, Джоди (1 февраля 2015 г.). «Как мы адаптируемся к изменению климата? Глобальная оценка». Стратегии смягчения последствий и адаптации к глобальным изменениям . 20 (2): 277–293. Бибкод : 2015MASGC..20..277L . дои : 10.1007/s11027-013-9491-x . hdl : 10.1007/s11027-013-9491-x . ISSN 1573-1596 . S2CID 154846075 .
- ^ «INDC – Обозреватель климатической политики» . Обозреватель климатической политики . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Специальная рабочая группа по Дурбанской платформе для более активных действий, вторая сессия, часть седьмая , Архивировано 1 октября 2016 г. в Wayback Machine , РКИК ООН, Женева, 12 декабря 2014 г.
- ^ «Реестр НДЦ» . unfccc.int . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Статус ратификации Конвенции» . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Стороны Конвенции и государства-наблюдатели» . Рамочная конвенция ООН об изменении климата. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Список Сторон Приложения I к Конвенции» . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стороны и наблюдатели , Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата , получено 15 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Полный текст конвенции - Приложение I , Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата, заархивировано из оригинала 17 мая 2014 г. , получено 15 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Полный текст конвенции - Приложение II , Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата, заархивировано из оригинала 17 мая 2014 г. , получено 15 мая 2014 г.
- ^ РКИК ООН (25 октября 2005 г.), Шестая компиляция и обобщение первоначальных национальных сообщений Сторон, не включенных в Приложение I к Конвенции. Записка секретариата. Управляющее резюме. Код документа FCCC/SBI/2005/18 , Женева, Швейцария: Отделение Организации Объединенных Наций, стр. 4
- ^ «На основе Хёне и др. (2005 г.) в ДО4 РКИК ООН» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ «Глобальные климатические действия НАЗКА» . Портал глобальных действий по борьбе с изменением климата . Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Портал глобальных климатических действий НАЗКА, О» . Портал глобальных действий по борьбе с изменением климата NAZCA . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б РКИК ООН: Представители неправительственных организаций , около 2014 г., (pdf) .
- ^ «Допущенные НПО» . unfccc.int . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Раздел 5.4 Траектории выбросов для стабилизации. Архивировано 27 ноября 2014 г. в Wayback Machine , в: Обобщающий отчет, в: IPCC AR4 SYR 2007.
- ^ ван Вуурен, ДП; и др. (7 декабря 2009 г.), Достижение цели в 2 градуса. От климатических целей к мерам по сокращению выбросов. Номер публикации PBL 500114012 (PDF) , Агентство по оценке окружающей среды Нидерландов (Planbureau voor de Leefomgeving (PBL)), заархивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 г. В архиве (архивировано 21 августа 2014 г. ).
- ^ Jump up to: а б Эденхофер О. и др ., TS.1 Введение и формулировка (стр. 3–6 окончательного проекта), в: Техническое резюме (архивировано 29 июня 2014 г. в Wayback Machine ), в: IPCC AR5 WG3, 2014 г.
- ^ Крамер, В. и др ., Резюме, в: Глава 18: Обнаружение и объяснение наблюдаемых воздействий (архивировано 18 октября 2014 г. в Wayback Machine ), стр. 982–984, в IPCC AR5 WG2 A, 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Филд, CB и др ., Раздел B: БУДУЩИЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ, в: Техническое резюме (архивировано 18 октября 2014 г. на Wayback Machine ), стр. 59–84, в IPCC AR5 WG2 A, 2014 г.
- ^ Рогнер, Х.Х. и др ., Раздел 1.2.1: Статья 2 Конвенции (архивировано 23 сентября 2014 г. в Wayback Machine ), в: Глава 1: Введение, стр. 99, в IPCC AR4 WG3. 2007 год
- ^ Эденхофер О. и др ., TS.3.1.3 Затраты, инвестиции и распределение бремени (стр. 31 окончательного проекта), в: Техническое резюме (архивировано 29 июня 2014 г. в Wayback Machine ), в: IPCC AR5. РГ3 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тот, Флорида; и др. (2001). «10.4.2.2 Меры предосторожности». В Б. Меце; и др. (ред.). Глава 10. Механизмы принятия решений . Изменение климата 2001: Смягчение последствий: вклад Рабочей группы III в Третий оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Издательство Кембриджского университета. Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года.
- ^ Спикер « Голоса» рассказывает об изменении климата» . Дартмут . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Сотрудники, Carbon Brief (5 марта 2024 г.). «Гостевой пост: Проблема принятия консенсусных решений на переговорах ООН по климату» . Карбоновое резюме . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Кларк, Дункан (21 апреля 2011 г.). «Какие страны несут наибольшую ответственность за изменение климата?» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Канада выходит из Киотского протокола» . Новости ЦБК . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Саммит ООН по глобальному потеплению: на пути к климатическому обрыву» . Время . 27 ноября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Госсекретарь Клинтон объявит об инициативе по климату и чистому воздуху, направленной на сокращение короткоживущих загрязнителей климата» . Госдепартамент США . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Маккарти, Майкл (2 декабря 2010 г.). «Япония срывает переговоры по климату, отказываясь продлить Киотский договор» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Новая Зеландия отказывается от Киотского маршрута по изменению климата» . Новозеландский Вестник . 10 ноября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Эндрю Аллан и Мартон Круппа (10 декабря 2012 г.), белорусский переговорщик намекает на выход из Киото, говорит, что другие могут последовать его примеру , REUTERS, заархивировано из оригинала 11 января 2013 г. , получено 18 декабря 2012 г.
- ^ «Отдел Великобритании по изменению климата осуществил более 3000 рейсов стоимостью более 1,3 миллиона фунтов стерлингов» . Комментатор. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Эдибоглу, Эзги. «Анализ эффективности режима ООН по изменению климата» . Университет Абердина . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Свежая надежда на борьбу с изменением климата , National Geographic, ноябрь 2015 г., стр. 14 печатного издания.
- ^ Jump up to: а б с Райзер, Килиан; Корнек, Ульрике; Флаксланд, Кристиан; Лэмб, Уильям Ф. (19 августа 2020 г.). «Эффективно ли Парижское соглашение? Систематическая карта доказательств» . Письма об экологических исследованиях . 15 (8): 083006. Бибкод : 2020ERL....15h3006R . дои : 10.1088/1748-9326/ab865c . ISSN 1748-9326 .
- ^ Мейзланд, Линдси (29 апреля 2021 г.). «Глобальные климатические соглашения: успехи и неудачи» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Программа ООН по окружающей среде (2020). Отчет о разрыве в уровнях выбросов за 2020 год . Найроби. п. XXI. ISBN 978-92-807-3812-4 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 9 мая 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Парижское соглашение, Решение 1/CP.21, статья 17» (PDF) . Секретариат РКИК ООН . Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Рулфсема, Марк; ван Зост, Хелен Л.; Хармсен, Матейс; ван Вуурен, Детлеф П.; Бертрам, Кристоф; затем Эльзен, Мишель; Хёне, Никлас; Якобута, Габриэла; Крей, Волкер; Криглер, Эльмар; Людерер, Гуннар (29 апреля 2020 г.). «Подведение итогов национальной климатической политики для оценки реализации Парижского соглашения» . Природные коммуникации . 11 (1): 2096. Бибкод : 2020NatCo..11.2096R . дои : 10.1038/s41467-020-15414-6 . ISSN 2041-1723 . ПМЦ 7190619 . ПМИД 32350258 .
В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 4.0 . Были внесены незначительные грамматические поправки.
- ^ Виктор, Дэвид Г.; Акимото, Кейго; Кая, Йоичи; Ямагучи, Мицуцунэ; Калленворд, Дэнни; Хепберн, Кэмерон (3 августа 2017 г.). «Докажите, что Париж — это нечто большее, чем бумажные обещания» . Природа . 548 (7665): 25–27. Бибкод : 2017Natur.548...25V . дои : 10.1038/548025а . ПМИД 28770856 . S2CID 4467912 .
- ^ Рогель, Йоэри ; ден Эльзен, Мишель; Хёне, Никлас ; Франсен, Тарин; Фекете, Ханна; Винклер, Харальд; Шеффер, Роберто; Ша, Фу; Риахи, Кейван; Майнсхаузен, Мальта (30 июня 2016 г.). «Предложения Парижского соглашения по климату нуждаются в поддержке, чтобы удержать потепление значительно ниже 2°C» (PDF) . Природа . 534 (7609): 631–639. Бибкод : 2016Natur.534..631R . дои : 10.1038/nature18307 . ПМИД 27357792 . S2CID 205249514 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Муни, Крис (29 июня 2016 г.). «У мира правильные климатические цели, но неправильные уровни амбиций для их достижения» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Лю, Пейран Р.; Рафтери, Адриан Э. (9 февраля 2021 г.). «Чтобы достичь цели по снижению выбросов в 2 °C, темпы сокращения выбросов в стране должны увеличиться на 80% сверх определяемого на национальном уровне вклада» . Связь Земля и окружающая среда . 2 (1): 29. Бибкод : 2021ComEE...2...29L . дои : 10.1038/s43247-021-00097-8 . ISSN 2662-4435 . ПМК 8064561 . ПМИД 33899003 .
Доступно по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Нильсен, Элла (8 сентября 2023 г.). «Мир движется недостаточно быстро, чтобы сократить загрязнение окружающей среды и удержать потепление ниже 2 градусов по Цельсию, говорится в оценочной таблице ООН» . CNN . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Технический диалог первого глобального подведения итогов. Обобщающий отчет сокоординаторов по техническому диалогу» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата и Парижское соглашение – Лауреаты – Премии принцессы Астурийской» . Награды принцессы Астурийской — лауреаты . 2016 . Проверено 15 января 2024 г.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из «Действия по расширению прав и возможностей в области климата: Рекомендации по ускорению принятия решений через образование, обучение и общественность» , 6, 14-18, 26, 28, ЮНЕСКО и РКИК ООН, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
- COP (6 июня 1995 г.), FCCC/CP/1995/7/Add.1: Отчет Конференции Сторон (COP) о ее первой сессии, состоявшейся в Берлине с 28 марта по 7 апреля 1995 г. Добавление. Часть вторая: Действия, принятые Конференцией Сторон на ее первой сессии (PDF) , Женева, Швейцария: Отделение Организации Объединенных Наций [ постоянная мертвая ссылка ] . Доступно в формате PDF на официальных языках ООН.
- КС (14 марта 2008 г.), Отчет Конференции Сторон (КС) о ее тринадцатой сессии, состоявшейся на Бали с 3 по 15 декабря 2007 г. Добавление. Часть вторая: Действия, принятые Конференцией Сторон на ее тринадцатой сессии , Женева, Швейцария: Отделение Организации Объединенных Наций . Ссылка: FCCC/CP/2007/6/Add.1.
- COP (30 марта 2010 г.), FCCC/CP/2009/11/Add.1: Отчет Конференции Сторон о работе ее пятнадцатой сессии, состоявшейся в Копенгагене с 7 по 19 декабря 2009 г. Добавление. Часть вторая: Действия, принятые Конференцией Сторон на ее пятнадцатой сессии (PDF) , Женева, Швейцария: Офис ООН . Библиотечная запись.
- COP (15 марта 2011 г.), FCCC/CP/2010/7/Add.1: Отчет Конференции Сторон (COP) о ее шестнадцатой сессии, проходившей в Канкуне с 29 ноября по 10 декабря 2010 г. Добавление. Часть вторая: Действия, принятые Конференцией Сторон на ее шестнадцатой сессии , Женева, Швейцария: Офис ООН
- COP (15 марта 2012 г.), FCCC/CP/2011/9/Add.1: Отчет Конференции Сторон о работе ее семнадцатой сессии, проходившей в Дурбане с 28 ноября по 11 декабря 2011 г. Добавление. Часть вторая: Действия, принятые Конференцией Сторон на ее семнадцатой сессии , Женева, Швейцария: Отделение ООН
- IPCC SAR WG3 (1996), Брюс, Дж.П.; Ли, Х.; Хейтес, Э.Ф. (ред.), Изменение климата, 1995 г.: Экономические и социальные аспекты изменения климата , Вклад Рабочей группы III (WG3) во Второй оценочный отчет (SAR) Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC), Cambridge University Press , ISBN 0-521-56051-9
{{citation}}
: CS1 maint: numeric names: authors list (link) (pb: 0-521-56854-4 ) - IPCC AR4 WG3 (2007), Мец, Б.; Дэвидсон, Орегон; Бош, PR; Дэйв, Р.; Мейер, Л.А. (ред.), Изменение климата, 2007 г.: Смягчение последствий изменения климата , Вклад Рабочей группы III (WG3) в Четвертый оценочный отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC), Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-88011-4 , заархивировано из оригинала 12 октября 2014 г.
{{citation}}
: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link) CS1 maint: numeric names: authors list (link) (pb: 978-0-521-70598-1 ). В архиве. - IPCC AR4 SYR (2007), Основная группа авторов; Пачаури, РК; Райзингер, А. (ред.), Изменение климата, 2007 г.: Обобщающий отчет , Вклад рабочих групп I, II и III в Четвертый оценочный отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата, Женева , Швейцария : IPCC, ISBN 978-92-9169-122-7
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) . - IPCC AR5 WG2 A (2014), Поле, CB; и др. (ред.), Изменение климата, 2014 г.: последствия, адаптация и уязвимость. Часть A: Глобальные и отраслевые аспекты. Вклад Рабочей группы II (WG2) в Пятый оценочный отчет (AR5) Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC) , Cambridge University Press, заархивировано с оригинала 16 апреля 2014 г.
{{citation}}
: CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) . В архиве - IPCC AR5 WG3 (2014), Эденхофер, О.; и др. (ред.), Изменение климата, 2014 г.: Смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III (WG3) в Пятый оценочный отчет (AR5) Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC) , Cambridge University Press, заархивировано с оригинала 29 октября 2014 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) . В архиве - РКИК ООН (25 февраля 2011a), Информация, предоставленная Сторонами Приложения I в отношении Приложения I к Копенгагенскому соглашению (количественные целевые показатели выбросов в масштабах всей экономики на 2020 год) , РКИК ООН .
- РКИК ООН (18 марта 2011b), FCCC/AWGLCA/2011/INF.1: Сбор информации о соответствующих национальным условиям действиях по предотвращению изменения климата, которые должны быть реализованы Сторонами, не включенными в Приложение I к Конвенции (PDF) , Женева, Швейцария: Офис ООН . Библиотечная запись.
- РКИК ООН (7 июня 2011c), FCCC/SB/2011/INF.1/Rev.1: Подборка целевых показателей сокращения выбросов в масштабах всей экономики, которые должны быть реализованы Сторонами, включенными в Приложение I к Конвенции. Пересмотренная записка секретариата (PDF) , Женева, Швейцария: Офис ООН . Библиотечная запись.
- РКИК ООН (16 мая 2012 г.), Встречи: Копенгагенская конференция по изменению климата – декабрь 2009 г. , РКИК ООН .
- РКИК ООН (21 мая 2012b), Информация, предоставленная Сторонами, не включенными в Приложение I, относительно Приложения II Копенгагенского соглашения (соответствующие национальным условиям действия по смягчению последствий изменения климата Сторон, являющихся развивающимися странами) , РКИК ООН .
- РКИК ООН (23 августа 2012c), FCCC/TP/2012/5: Количественные целевые показатели сокращения выбросов в масштабах всей экономики развитых стран — Сторон Конвенции: предположения, условия, сходства и различия в подходах и сравнение уровня усилий по сокращению выбросов. Технический документ (PDF) , Женева, Швейцария: Офис ООН . Библиотечная запись.
- РКИК ООН (18 февраля 2013a), В ФОКУСЕ: Смягчение изменения климата – соответствующие национальным условиям обязательства или действия по смягчению последствий изменения климата со стороны Сторон, являющихся развитыми странами , РКИК ООН
- РКИК ООН (28 мая 2013b), FCCC/SBI/2013/INF.12/Rev.2: Сбор информации о соответствующих национальным условиям действиях по предотвращению изменения климата, которые должны быть реализованы Сторонами, являющимися развивающимися странами. Пересмотренная записка секретариата , Женева, Швейцария: Отделение ООН . Библиотечная запись.
- РКИК ООН (1 июля 2013c), ФОКУС: Смягчение последствий - NAMA, Действия по смягчению последствий, соответствующие национальным условиям , РКИК ООН
- Организация Объединенных Наций (9 мая 1992 г.), Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата , Нью-Йорк, заархивировано из оригинала 4 апреля 2005 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ). Также в виде одного PDF-файла доступны версия за август 2000 г. и текущая (обновленная) версия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата
- Вступительная записка Лоуренса Буассона де Шазурна, записка по истории процедур и аудиовизуальные материалы по Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата в исторических архивах Библиотеки аудиовизуальных материалов Организации Объединенных Наций по международному праву
- Текст РКИК ООН
- Политика 1992 года в Нью-Йорке (штат)
- 1994 год в среде
- Экологические договоры
- Договоры, заключенные в 1992 г.
- Договоры, заключенные Европейским Союзом
- Договоры вступили в силу в 1994 году.
- Договоры распространены на Бермудские острова
- Договоры распространены на Британский Гонконг
- Договоры распространены на Гибралтар
- Договоры распространены на Гренландию
- Договоры распространены на Гернси
- Договоры распространены на Джерси
- Договоры распространены на португальский Макао
- Договоры распространены на Каймановы острова
- Договоры распространены на Фолклендские острова
- Договоры распространены на Фарерские острова
- Договоры распространены на остров Мэн
- Договоры Албании
- Договоры Алжира
- Договоры Андорры
- Договоры Анголы
- Договоры Антигуа и Барбуды
- Договоры Аргентины
- Договоры Армении
- Договоры Австралии
- Договоры Австрии
- Договоры Азербайджана
- Договоры Бахрейна
- Договоры Бангладеш
- Договоры Барбадоса
- Договоры Беларуси
- Договоры Бельгии
- Договоры Белиза
- Договоры Бенина
- Договоры Бутана
- Договоры Боливии
- Договоры Боснии и Герцеговины
- Договоры Ботсваны
- Договоры Бразилии
- Договоры Брунея
- Договоры Болгарии
- Договоры Буркина-Фасо
- Договоры Бурунди
- Договоры Камбоджи
- Договоры Камеруна
- Договоры Канады
- Договоры Кабо-Верде
- Договоры Чада
- Договоры Чили
- Договоры Колумбии
- Договоры Коста-Рики
- Договоры Хорватии
- Договоры Кубы
- Договоры Кипра
- Договоры Дании
- Договоры Джибути
- Договоры Доминики
- Договоры Восточного Тимора
- Договоры Эквадора
- Договоры Египта
- Договоры Сальвадора
- Договоры Экваториальной Гвинеи
- Договоры Эритреи
- Договоры Эстонии
- Договоры Эсватини
- Договоры Фиджи
- Договоры Финляндии
- Договоры Франции
- Договоры Габона
- Договоры Грузии (страны)
- Договоры Германии
- Договоры Ганы
- Договоры Греции
- Договоры Гренады
- Договоры Гватемалы
- Договоры Гвинеи
- Договоры Гвинеи-Бисау
- Договоры Гайаны
- Договоры Гаити
- Договоры Гондураса
- Договоры Венгрии
- Договоры Исландии
- Договоры Индии
- Договоры Индонезии
- Договоры Ирана
- Договоры Ирака
- Договоры Ирландии
- Договоры Израиля
- Договоры Италии
- Договоры Кот-д'Ивуара
- Договоры Ямайки
- Договоры Японии
- Договоры Иордании
- Договоры Казахстана
- Договоры Кении
- Договоры Кирибати
- Договоры Кувейта
- Договоры Кыргызстана
- Договоры Лаоса
- Договоры Латвии
- Договоры Ливана
- Договоры Лесото
- Договоры Либерии
- Договоры Лихтенштейна
- Договоры Литвы
- Договоры Люксембурга
- Договоры Мадагаскара
- Договоры Малави
- Договоры Малайзии
- Договоры Мали
- Мальтийские договоры
- Договоры Мавритании
- Договоры Маврикия
- Договоры Мексики
- Договоры Молдовы
- Договоры Монако
- Договоры Монголии
- Договоры Черногории
- Договоры Марокко
- Договоры Мозамбика
- Договоры Мьянмы
- Договоры Намибии
- Договоры Науру
- Договоры Непала
- Договоры Новой Зеландии
- Договоры Никарагуа
- Договоры Нигера
- Договоры Нигерии
- Договоры Ниуэ
- Договоры Северной Кореи
- Договоры Северной Македонии
- Договоры Норвегии
- Договоры Омана
- Договоры Пакистана
- Договоры Палау
- Договоры Панамы
- Договоры Папуа-Новой Гвинеи
- Договоры Парагвая
- Договоры Перу
- Договоры Польши
- Договоры Португалии
- Договоры Катара
- Договоры Румынии
- Договоры России
- Договоры Руанды
- Договоры Сент-Китс и Невис
- Договоры Сент-Люсии
- Договоры Сент-Винсента и Гренадин
- Договоры Самоа
- Договоры Сан-Марино
- Договоры Сан-Томе и Принсипи
- Договоры Саудовской Аравии
- Договоры Сенегала
- Договоры Сербии
- Договоры Сейшельских островов
- Договоры Сьерра-Леоне
- Сингапурские договоры
- Договоры Словакии
- Договоры Словении
- Договоры Южной Африки
- Договоры Южной Кореи
- Договоры Южного Судана
- Договоры Испании
- Договоры Шри-Ланки
- Договоры Суринама
- Договоры Швеции
- Договоры Швейцарии
- Договоры Сирии
- Договоры Таджикистана
- Договоры Танзании
- Договоры Таиланда
- Договоры Временной администрации Афганистана
- Договоры Багамских Островов
- Договоры Центральноафриканской Республики
- Договоры Коморских Островов
- Договоры Островов Кука
- Договоры Чешской Республики
- Договоры Доминиканской Республики
- Договоры Федеративных Штатов Микронезии
- Договоры Гамбии
- Договоры Ливийской Арабской Джамахирии
- Договоры Мальдив
- Договоры Маршалловых Островов
- Договоры Нидерландов
- Договоры Китайской Народной Республики
- Договоры Филиппин
- Договоры Республики Конго
- Договоры Республики Судан (1985–2011 гг.)
- Договоры Соломоновых Островов
- Договоры Государства Палестина
- Договоры переходного федерального правительства Сомали
- Договоры переходного правительства Эфиопии
- Договоры Объединенных Арабских Эмиратов
- Договоры Соединенного Королевства
- Договоры Соединенных Штатов
- Договоры Того
- Договоры Тонги
- Договоры Тринидада и Тобаго
- Договоры Туниса
- Договоры Турции
- Договоры Туркменистана
- Договоры Тувалу
- Договоры Уганды
- Договоры Украины
- Договоры Уругвая
- Договоры Узбекистана
- Договоры Вануату
- Договоры Венесуэлы
- Договоры Вьетнама
- Договоры Йемена
- Договоры Заира
- Договоры Замбии
- Договоры Зимбабве
- Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата