Тонкое тело

- Тонкое тело это «квази -материал» [ 1 ] Аспект человеческого тела, не исключительно физического и не только духовного, в соответствии с различными эзотерическими , оккультными и мистическими учениями. Это контрастирует с дуализмом разума - тела , который доминировал в западной мысли. Тонкое тело важно в даосизме Китая и дхармических религий, таких как индуизм , буддизм и джайнизм , в основном в ветвях, которые фокусируются на тантре и йоге , где оно известно как сукша-шарира ( санскрит : सूक्षхов शरीर ). Однако, хотя в основном связанные с азиатскими культурами, не-дуалистические подходы к разуму и телу встречаются во многих частях мира. [ 1 ]
Тонкие концепции тела и практики могут быть идентифицированы уже в 2 веке до н.э. в даосских текстах, найденных в гробницах Мавангдуи . [ 1 ] Это было «очевидно присутствовать» [ 1 ] В индийской мысли уже в 4 -м по 1 веке до н.э., когда Тайттирия Упанишад описал « Панчакошас» , серию из пяти взаимодействующих оболочек тела. [ 2 ] Полностью сформированная тонкая теория тела не развивалась в Индии до тантрического движения, которое повлияло на все его религии в средние века. [ 1 ] В индо-тибетском буддизме корреляция тонкого тела с физическим телом рассматривается по-разному в зависимости от школы, линии и ученого, но для стадии завершения в йоге визуализируется в теле. [ 3 ] Тонкое тело состоит из фокусных точек, часто называемых чакрами , соединенными каналами, часто называемыми нади , которые передают тонкое дыхание, часто называемое праной . Благодаря дыханию и другим упражнениям практикующий может направить тонкое дыхание на достижение сверхнормальных способностей , бессмертия или освобождения .
Тонкое тело в западной традиции называется телом света . Концепция вытекает из философии Платона : слово «астральное» означает «звезд»; Таким образом, астральный самолет состоит из семи небес классических планет . Неоплатонисты Porphyry и Proclus разработали описание Платона звездной природы человеческой психики. На протяжении всего эпохи Возрождения философы и алхимики, целители, включая Парацельса и его учеников, и естественных ученых, таких как Джон Ди , продолжали обсуждать природу промежуточного астрального мира между Землей и Божественным. Концепция астрального тела или тела света была принята церемониальными магами 19-го и 20-го века .
Движение теософии было первым , кто перевел санскритский термин как «тонкое тело», хотя их использование термина сильно отличается от использования индикации, поскольку они синтезируют западные и восточные традиции. Это делает термин проблематичным для современных ученых, тем более что взгляды теософиста часто влияет на новую эпоху и на перспективы целостной медицины . [ 1 ] Западные ученые начали исследовать концепцию тонкого тела в исследованиях медитации. [ 4 ]
Азиатские религии
[ редактировать ]Йогическая ) , , тантрическая и другие системы индуизма , ваджраяна буддизм , а также китайская даосская алхимия содержат теории тонкой физиологии с фокальными точками ( чакры , точки иглоукалывания связанные серией каналов ( нади , меридианы ), которые передают тонкое дыхание ( прана , Вайю, Чи, Ки , легкое ). Эти невидимые каналы и точки понимаются, чтобы определить характеристики видимой физической формы. Понимая и овладеть самыми тонкими уровнями реальности, можно получить мастерство над физическим сфером. Благодаря дыханию и другим упражнениям, практикующий врач стремится манипулировать и направлять поток тонкого дыхания, достичь сверхнормальных способностей ( сиддхи ) и достичь высших состояний сознания , бессмертия или освобождения . [ 5 ] [ 6 ]
индуизм
[ редактировать ]
Рано
[ редактировать ]Ранние концепции тонкого тела ( Санскрит : Сукша -Шарира ) появились в Упанишадах , в том числе Брхадараньяка Упанишад и Катха Упанишад . [ 7 ] Тайттирия Упанишад описывает теорию пяти кошас или оболочек, хотя их не следует рассматривать как концентрические слои, а взаимодействующие на последовательных уровнях тонкости: [ 8 ] [ 9 ]
- Анна -майя («пищевое тело», физическое тело, самый грубый уровень),
- Прана -майя (тело из жизненно важного дыхания или праны ),
- Мано -майя (тело, сделанное из ума),
- Виджьяна ( тело -мая из сознания)
- Ананда -майя (тело блаженства, самый тонкий уровень).
Тонкая внутренняя анатомия включала центральный канал ( NADI ). [ 8 ] Позднее ведические тексты, называемые Самхитами и Брахманами, содержат теорию из пяти «ветров» или «вдоха» ( Вайус, Пранас ): [ 8 ]
- Прана , связанный с вдыханием
- Апана , связанная с выдохом
- Uḍāna , связанный с распределением дыхания в теле
- Самана , связанная с пищеварением
- Вьяна , связанная с выделением отходов
Позже
[ редактировать ]Спустя тысячелетие эти концепции были адаптированы и уточнены различными духовными традициями. Подобная концепция лигиаариры рассматривается как средство сознания в более поздних Самкхья , Веданте и йоге , и его продвигается с тенденциями прошлой жизни или бхавами . [ 10 ] Линга может быть переведена как «характерная марка» или «непостоянство» и термин Веданта Сарира как «форма» или «плесень». [ 11 ] Карана или «Инструмент» - это синонимный термин. В классической системе Samkhya of ( ок Isvarakrsna . Он состоит из двадцати пяти таттв из вечного сознания до пяти органов смысла, пяти активности ( Буддиндрия или Джаненендрия и Кармандрия соответственно) и пять тонких элементов, которые являются объектами смысла ( танматры ), Самкьякарика говорит: говорит: « [ 12 ]
Тонкое тело ( линга ), ранее возникающее, неограниченное, постоянное, включающее великий ( Махат ) и т. Д., Через тонкие элементы, не имеющие удовольствия, трансмигрируются (из -за), наделенных бхавами («условиями» или «распоряжениями "). Как картина (не существует) (не существует) без поддержки или в качестве тени (делает) не (существует) без поста и т. Д.; Таким образом, инструмент ( линга или карана ) не существует без того, что является конкретным (то есть тонким телом).
- Samkhyakarika , 60–81 [ 12 ]
Классическая традиция Веданты развила теорию пяти тел в теории « оболочек » или «покрытий», которые окружают и скрывают себя ( атман ). В классической Веданте они рассматриваются как препятствия для реализации, и такие традиции, как Адваита Веданта Шанкары, не имели особого интереса к работе с тонким телом. [ 13 ]
Тантра
[ редактировать ]Тем временем в тантрах традиции ( Шайва Каула , Кашмир Шайвизм и буддийская Ваджраяна ), тонкое тело было замечено в более позитивном свете, предлагая потенциал для йогических практик, которые могли привести к освобождению. [ 14 ] Тантрические традиции содержат самые сложные теории тонкого тела, со сложными описаниями энергии нади (буквально «ручья или река», каналы, через которые протекают Вайю и Прана ) и чакры , точки сосредоточенности, где встречаются Надис. [ 15 ]
индуистскими и буддийски , , так разделяемые Основные как каналы ) [ 16 ] Говорят, что дальнейшие дочерние каналы излучаются наружу из чакры, где встречаются основные каналы. [ 17 ]
Системы чакры варьируются в зависимости от тантры; Netra Tantra описывает шесть чакр, Кауладжня-Нирная описывает восемь, а Кубджикамата Тантра описывает семь (наиболее широко известный набор). [ 18 ] [ 19 ]
В Дзогхена традиции тибетского буддизма тонкое тело принимает другую форму. Более конкретно, традиция указывает на четырех областей особенно концентрации телесной энергии - а именно. Сердце ( Цитта ), где проживает просвещенная энергия; «светящиеся каналы» ( 'od rtsa ), через которые протекает энергия; Череп ( Dung Khang ), где он распространяется, прежде чем, наконец, будет выпущен через четвертую горячую точку, а именно глаза ( Цакшу / Бригута ). [ 20 ] : 63 Флавио Гейсслер, который изучал функционирование тонкого тела Дзогхена в контексте практики прозрачного неба , утверждает, что многие из конкретных мотивов, которые появляются в концепции традиции тела, имеют до буддистского происхождения. Более конкретно, он отмечает, что мотивы тела Дзогчен «сердец оленей, шелковых каналов, буйволов или далеко идущих вещества "." [ 20 ]
Современный
[ редактировать ]Современный индийский духовный учитель Мехер Баба заявил, что тонкое тело « - это средство желаний и жизненно важных сил». Он считал, что тонкое тело - это одно из трех тел, с которыми душа должна перестать идентифицировать себя, чтобы понять Бога. [ 21 ]
буддизм
[ редактировать ]
В буддийской тантре тонкое тело называется «врожденным телом» ( Nija-deha ) или «необычным» ( Asadhdrana-Upayadeha ), [ 22 ] или сукша Шарира , оказанный в Тибетском как Трауэй-Лу (транслитерированный Phra Ba'i Lus ). [ 23 ] Тонкое тело иногда называют маномой-кайей , «тело, сделанное из разума», и является средством синхронизации тела и ума, особенно во время медитации. [ 24 ]
Тонкое тело состоит из тысяч тонких энергетических каналов ( NADIS ), которые являются каналами для энергий или «ветров» ( легкие или прана ) и сходятся в чакрах . [ 22 ] Согласно Dagsay Tulku Rinpoche, существует три основных канала ( NADIS ), центральный, слева и справа, которые проходят от точки между бровями до коронной чакры, и вниз по всем семью чакрам до точки на два дюйма ниже пупка. [ 25 ]
Лати Ринбохай описывает тонкое тело как состоит из 72 000 каналов, различных ветров и белого и красного капли, в то время как еще очень тонкое тело - это ветер, пребывающий в капле в центре сердечной чакры. Затем центральный канал описывается как сжатый двумя каналами, которые окружают его в каждой чакры и трижды в сердца, гарантируя, что ветры не двигаются вверх или вниз до смерти. [ 26 ]
Буддийские тантра, как правило, описывают четыре или пять чакр в форме лотоса с различными лепестками. Например, Hevajra Tantra (8 -й век) утверждает:
В центре [то есть чакра] творения [на сексуальном органе] шестьдесят четыре лепестка Лотоса. В центре существенной природы [в сердце] восемь лепесток лотоса. В центре удовольствия [в горле] шестнадцать лепесток лотоса. В центре великого блаженства [в верхней части головы] тридцать два лепестка лотоса. [ 18 ]
Напротив, исторически более поздние калачакра Тантра описывает шесть чакр. [ 18 ]
В Ваджраяне буддизм освобождение достигается с помощью тонких процессов тела во время практики завершения этапа , таких как шесть йогов Наропы . [ 27 ]
Другие традиции
[ редактировать ]Другие духовные традиции учат мистическому или божественному телу, такому как «самое священное тело» ( Wujud al-aqdas ) и «истинное и подлинное тело» ( Jism asli haqiqi ) в суфизме , меридианской системе в китайской религии и « Бессмертное тело »( Сома Атанатон ) в герметизме . [ 28 ]
Западная эзотерическая традиция
[ редактировать ]Тело света разработано в соответствии с различными западными эзотерическими , оккультными и мистическими учением. Другие термины, используемые для этого тела, включают тело славы , [ 29 ] духовное тело , сияющее тело , [ 30 ] Люциформное тело , авгуиды («сияющий»), астрожейды («звездный» или «сидеревое тело») и небесное тело . [ 31 ]
Концепция вытекает из философии Платона : слово «астральное» означает «звезд»; Таким образом, астральный самолет состоит из семи небес классических планет . Идея коренится в общих религиозных отчетах о загробной жизни во всем мире [ 32 ] в котором путешествие или «восхождение души » в таких терминах описывается как «экстатический, мистический или вне тела, где духовный путешественник покидает физическое тело и путешествует в своем теле света в« более высокие »сферы». [ 33 ]
Неоплатонисты Porphyry и Proclus разработали описание Платона звездной природы человеческой психики. На протяжении всего эпохи Возрождения философы и алхимики, целители, включая Парацельса и его учеников, и естественных ученых, таких как Джон Ди , продолжали обсуждать природу промежуточного астрального мира между Землей и Божественным. Концепция астрального тела или тела света была принята церемониальным магом 19-го века Элифас Леви , Флоренс Фарр и маги герметического порядка Золотого рассвета , в том числе Алистер Кроули .
Западная синкретическая традиция
[ редактировать ]
Теософия
[ редактировать ]В 19 веке HP Blavatsky основал эзотерическую религиозную систему теософии , которая пыталась пересмотреть индуистскую и буддийскую философию для западного мира. [ 34 ] Она приняла фразу «тонкое тело» в качестве английского эквивалента Ведантической Сукшариры , которая в сочинениях Ади Шанкара было одним из трех тел (физическое, тонкое и причинное). Джеффри Сэмюэль отмечает, что теософское использование этих терминов Блаватским и более поздними авторами, особенно CW Leadbeater , Энни Бесант и Рудольфом Штайнером (которые продолжали основать антропософию ), сделали их «проблематичными» [ 34 ] Для современных ученых, поскольку теософы адаптировали термины, поскольку они расширили свои идеи, основанные на «экстрасенсорных и ясновидящих идей», изменяя свое значение от того, что они имели в своем первоначальном контексте в Индии. [ 34 ]
Пост-теософы
[ редактировать ]Более позднее теософское расположение была принята Алиса Бейли , и оттуда попала в Нью -Эйдж мировоззрение [ 35 ] и человеческая аура . [ 36 ] Другие авторы относились к тонкому телу различными способами. Макс Хейндель разделил тонкое тело на жизненно важное тело из эфира; Тело желания , связанное с астральным плоскостью ; и умственное тело . [ 37 ] Рассказ Барбары Бреннана о тонких телах в ее книгах Руки света и появления света относится к тонким телам как «слои» в «поле человека» или ауре. [ 38 ]
Четвертый путь
[ редактировать ]Тонкие тела встречаются в « Четвертом пути » Учения Гурджиефа и Оуспенского , которые пишут, что можно создать тонкое тело и, следовательно, достичь посмертного бессмертия с помощью духовных или йогических упражнений. «Душа» в этих системах - это не то, с чем человек рождается, но разработана с помощью эзотерической практики, чтобы получить полное понимание и совершенствовать себя. По словам историка Бернис Розенталь, «в космологии Гурджиева наша природа трехсторонняя и состоит из физических (планетарных), эмоциональных (астральных) и умственных (духовных) тел; в каждом человеке одно из этих трех тел в конечном итоге достигает доминирования». [ 39 ] «Божественное тело» представляет собой четвертый путь, и конечная задача учения состоит в том, чтобы гармонично развивать четыре способа в одном месте. [ 39 ]
Исследование медитации
[ редактировать ]Западные ученые начали исследовать концепцию тонкого тела в отношении исследований медитации. Тонкая модель тела может быть связана с перекрестной ссылкой на современные карты центральной нервной системы и применена в исследованиях медитации. [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья имеет неясный стиль цитирования . ( Март 2022 ) |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Samuel & Johnston 2013 .
- ^ Mallinson & Singleton 2017 .
- ^ «Тибетская медицина и тонкая анатомия - тибетская медицина, буддизм и астрология - Лондон» . Шримала | Тибетская медицина, буддизм и астрология | Лондон 11 января 2020 года . Получено 2 апреля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Loiozco, Joseph J. (10 мая 2016 г.). «Тонкое тело: межрецептивная карта функции центральной нервной системы и медитативной интеграции разумного тела». Анналы нью -йоркской академии наук . 1373 (1). Уайли: 78–95. BIBCODE : 2016NASA1373 ... 78L . doi : 10.1111/nyas.13065 . ISSN 0077-8923 . PMID 27164469 . S2CID 5042508 .
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 171–184.
- ^ Pregadio, Fabrizio (2012). Путь золотого эликсира: исторический обзор даосской алхимии (PDF, 60 стр., Скачать бесплатно) . Golden Elixir Press.
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 173–174.
- ^ Jump up to: а беременный в Самуил 2013 , с. 33.
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 184.
- ^ Ларсон 2005 , с. 242
- ^ Пурукер, Готфрид. Оккультный глоссарий
- ^ Jump up to: а беременный Ларсон 2005 , с. 268.
- ^ Samuel 2013 , с. 34, 37.
- ^ Самуил 2013 , с. 34
- ^ Samuel 2013 , с. 38–39.
- ^ Самуил 2013 , с. 39
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 172–174.
- ^ Jump up to: а беременный в Самуил 2013 , с. 40
- ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 175–178.
- ^ Jump up to: а беременный Geisshuesler, Flavio (2024). Тибетская небо, выступающая медитация и предыстория буддизма великого совершенства . Лондон: Bloomsbury Publishing. п. 5. ISBN 978-1-350-42881-2 .
- ^ Баба, Мехер (1967). Дискурсы, том 2 . Сан -Франциско: Суфизм переориентирован. С. 144–145. ISBN 978-1880619094 .
- ^ Jump up to: а беременный Уэйман, Алекс (1977). Йога Гухьясамаджатантра: Загадочные знания сорок стихов: буддийский комментарий Тантра . Motilal Banarsidass. п. 65
- ^ Миллер, Лама Вилла Б. (12 ноября 2013 г.). «Отзывы: исследование тонкого тела» . Архивировано с оригинала 19 марта 2018 года . Получено 18 марта 2018 года .
- ^ Simmer-Brown 2002 , p. 169
- ^ Dagsay Tulku Rinpoche (2002). Практика тибетской медитации: упражнения, визуализация и мантра для здоровья и благополучия . Внутренние традиции / Bear & Co. p. 80. ISBN 978-0892819034 .
- ^ Rinbochay, LHJ (1985). Смерть, промежуточное государство и возрождение в тибетском буддизме . Snow Lion Publications. ISBN 978-1-55939-756-8 Полем Получено 1 марта 2021 года .
- ^ Самуил 2013 , с. 38
- ^ Белый 2018 .
- ^ Behun 2010 .
- ^ Мид 1919 .
- ^ Мид 1919 , с. 34–35.
- ^ Миллер 1995 , с. [ страница необходима ] .
- ^ Woolger nd .
- ^ Jump up to: а беременный в Самуил 2013 , с. 1–3.
- ^ Джонстон, Джей (2002). «Теософский взгляд»: жидкие онтологии, тонкие тела и интуитивное зрение » . Австралийский религиозный обзор . 15 (2): 101–117.
- ^ Хаммер, Олав (2001). Заявление о знаниях: стратегии эпистемологии от теософии до новой эры . Брилль п. 55. ISBN 900413638x .
- ^ Heindel 1911 .
- ^ Дейл, Синди (11 октября 2016 г.). «Энергетическая анатомия: полное руководство по энергетическим полям человека и эфирным телам» . Сознательный образ жизни журнала . Получено 9 августа 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Розенталь, Бернис (1997). Оккультизм в русской и советской культуре . Издательство Корнелльского университета. п. 361 . ISBN 978-0-8014-8331-8 Полем OCLC 35990156 .
Работы цитируются
[ редактировать ]- Behun, W. (2010). «Тело света и тело без органов». Суть: обзор теории и литературной критики . 39 (1): 125–140.
- Хейндель, Макс (1911). «Глава IV: Конституция человека: жизненно важное тело - тело желания - разум» . Розовые загадки . Розенкрейчевая стипендия. ISBN 0-911274-86-3 .
- Ларсон, Джеральд Джеймс (2005). Классическая Самкхья: интерпретация ее истории и значения . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-0503-3 Полем OCLC 637247445 .
- Mallinson, James & Singleton, Mark (2017). Корни йоги . Книги пингвинов. ISBN 978-0-241-25304-5 Полем OCLC 928480104 .
- Мид, Грс (1919). Доктрина тонкого тела в западной традиции . Уоткинс.
- Миллер, Суки (1995). После смерти: как люди по всему миру отображают путешествие после смерти .
- Самуил, Джеффри (2013). Религия и тонкое тело в Азии и Западе: между разумом и телом . Routledge. ISBN 978-0-415-60811-4 Полем OCLC 690084604 .
- Самуил, Г.; Johnston, J. (2013). Религия и тонкое тело в Азии и Западе: между разумом и телом . Рутледж исследования в азиатской религии и философии. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-76640-4 .
- Simmer-Brown, J. (2002). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме . Шамбала. ISBN 978-1-57062-920-4 .
- Уайт, Джон (май 2018). «Просвещение и тело света» . Журнал сознательной эволюции . 1 (1) . Получено 6 января 2022 года .
- Woolger, Roger J. (ND). «Помимо смерти: переход и загробная жизнь» (PDF) . Королевский колледж психиатров . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2008 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дейл, Синди (2014). Тонкое тело: энциклопедия вашей энергетической анатомии . Звучит правда. ISBN 978-1591798279 .
- Элиаде, Мирчи (1969). Йога: бессмертие и свобода . Перевод WR Trask. ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА .
- Poortman, JJ (1978). Транспортные средства сознания; Концепция гиль -плюрализма (охема) . Тол. I - iv. Теософское общество в Нидерландах.
- Самуэль, Г. (июнь 2019 г.). «Несбалансированные потоки в тонком теле: тибетское понимание психических заболеваний и как с этим справиться» . J Религиозное здоровье . 58 (3): 770–794. doi : 10.1007/s10943-019-00774-1 . PMC 6522444 . PMID 30788755 .
- Уайт, Дэвид Гордон (2012). Алхимическое тело: сиддха традиции в средневековой Индии . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0226149349 .