Jump to content

Тонкое тело

(Перенаправлено из Сукшмы Шарира )

Тонкое тело в индийской мистике, из рукописи йоги на языке Брай Бхаса , 1899. Ряд чакр изображен из основания позвоночника до короны головы.

- Тонкое тело это «квази -материал» [ 1 ] Аспект человеческого тела, не исключительно физического и не только духовного, в соответствии с различными эзотерическими , оккультными и мистическими учениями. Это контрастирует с дуализмом разума - тела , который доминировал в западной мысли. Тонкое тело важно в даосизме Китая и дхармических религий, таких как индуизм , буддизм и джайнизм , в основном в ветвях, которые фокусируются на тантре и йоге , где оно известно как сукша-шарира ( санскрит : सूक्षхов शरीर ). Однако, хотя в основном связанные с азиатскими культурами, не-дуалистические подходы к разуму и телу встречаются во многих частях мира. [ 1 ]

Тонкие концепции тела и практики могут быть идентифицированы уже в 2 веке до н.э. в даосских текстах, найденных в гробницах Мавангдуи . [ 1 ] Это было «очевидно присутствовать» [ 1 ] В индийской мысли уже в 4 -м по 1 веке до н.э., когда Тайттирия Упанишад описал « Панчакошас» , серию из пяти взаимодействующих оболочек тела. [ 2 ] Полностью сформированная тонкая теория тела не развивалась в Индии до тантрического движения, которое повлияло на все его религии в средние века. [ 1 ] В индо-тибетском буддизме корреляция тонкого тела с физическим телом рассматривается по-разному в зависимости от школы, линии и ученого, но для стадии завершения в йоге визуализируется в теле. [ 3 ] Тонкое тело состоит из фокусных точек, часто называемых чакрами , соединенными каналами, часто называемыми нади , которые передают тонкое дыхание, часто называемое праной . Благодаря дыханию и другим упражнениям практикующий может направить тонкое дыхание на достижение сверхнормальных способностей , бессмертия или освобождения .

Тонкое тело в западной традиции называется телом света . Концепция вытекает из философии Платона : слово «астральное» означает «звезд»; Таким образом, астральный самолет состоит из семи небес классических планет . Неоплатонисты Porphyry и Proclus разработали описание Платона звездной природы человеческой психики. На протяжении всего эпохи Возрождения философы и алхимики, целители, включая Парацельса и его учеников, и естественных ученых, таких как Джон Ди , продолжали обсуждать природу промежуточного астрального мира между Землей и Божественным. Концепция астрального тела или тела света была принята церемониальными магами 19-го и 20-го века .

Движение теософии было первым , кто перевел санскритский термин как «тонкое тело», хотя их использование термина сильно отличается от использования индикации, поскольку они синтезируют западные и восточные традиции. Это делает термин проблематичным для современных ученых, тем более что взгляды теософиста часто влияет на новую эпоху и на перспективы целостной медицины . [ 1 ] Западные ученые начали исследовать концепцию тонкого тела в исследованиях медитации. [ 4 ]

Азиатские религии

[ редактировать ]

Йогическая ) , , тантрическая и другие системы индуизма , ваджраяна буддизм , а также китайская даосская алхимия содержат теории тонкой физиологии с фокальными точками ( чакры , точки иглоукалывания связанные серией каналов ( нади , меридианы ), которые передают тонкое дыхание ( прана , Вайю, Чи, Ки , легкое ). Эти невидимые каналы и точки понимаются, чтобы определить характеристики видимой физической формы. Понимая и овладеть самыми тонкими уровнями реальности, можно получить мастерство над физическим сфером. Благодаря дыханию и другим упражнениям, практикующий врач стремится манипулировать и направлять поток тонкого дыхания, достичь сверхнормальных способностей ( сиддхи ) и достичь высших состояний сознания , бессмертия или освобождения . [ 5 ] [ 6 ]

Иллюстрация тонкой системы организма семи чакры, связанных тремя основными каналами NADI , как это обычно принимается современной йогой

Ранние концепции тонкого тела ( Санскрит : Сукша -Шарира ) появились в Упанишадах , в том числе Брхадараньяка Упанишад и Катха Упанишад . [ 7 ] Тайттирия Упанишад описывает теорию пяти кошас или оболочек, хотя их не следует рассматривать как концентрические слои, а взаимодействующие на последовательных уровнях тонкости: [ 8 ] [ 9 ]

  • Анна -майя («пищевое тело», физическое тело, самый грубый уровень),
  • Прана -майя (тело из жизненно важного дыхания или праны ),
  • Мано -майя (тело, сделанное из ума),
  • Виджьяна ( тело -мая из сознания)
  • Ананда -майя (тело блаженства, самый тонкий уровень).

Тонкая внутренняя анатомия включала центральный канал ( NADI ). [ 8 ] Позднее ведические тексты, называемые Самхитами и Брахманами, содержат теорию из пяти «ветров» или «вдоха» ( Вайус, Пранас ): [ 8 ]

  • Прана , связанный с вдыханием
  • Апана , связанная с выдохом
  • Uḍāna , связанный с распределением дыхания в теле
  • Самана , связанная с пищеварением
  • Вьяна , связанная с выделением отходов

Спустя тысячелетие эти концепции были адаптированы и уточнены различными духовными традициями. Подобная концепция лигиаариры рассматривается как средство сознания в более поздних Самкхья , Веданте и йоге , и его продвигается с тенденциями прошлой жизни или бхавами . [ 10 ] Линга может быть переведена как «характерная марка» или «непостоянство» и термин Веданта Сарира как «форма» или «плесень». [ 11 ] Карана или «Инструмент» - это синонимный термин. В классической системе Samkhya of ( ок Isvarakrsna . Он состоит из двадцати пяти таттв из вечного сознания до пяти органов смысла, пяти активности ( Буддиндрия или Джаненендрия и Кармандрия соответственно) и пять тонких элементов, которые являются объектами смысла ( танматры ), Самкьякарика говорит: говорит: « [ 12 ]

Тонкое тело ( линга ), ранее возникающее, неограниченное, постоянное, включающее великий ( Махат ) и т. Д., Через тонкие элементы, не имеющие удовольствия, трансмигрируются (из -за), наделенных бхавами («условиями» или «распоряжениями "). Как картина (не существует) (не существует) без поддержки или в качестве тени (делает) не (существует) без поста и т. Д.; Таким образом, инструмент ( линга или карана ) не существует без того, что является конкретным (то есть тонким телом).

- Samkhyakarika , 60–81 [ 12 ]

Классическая традиция Веданты развила теорию пяти тел в теории « оболочек » или «покрытий», которые окружают и скрывают себя ( атман ). В классической Веданте они рассматриваются как препятствия для реализации, и такие традиции, как Адваита Веданта Шанкары, не имели особого интереса к работе с тонким телом. [ 13 ]

Тем временем в тантрах традиции ( Шайва Каула , Кашмир Шайвизм и буддийская Ваджраяна ), тонкое тело было замечено в более позитивном свете, предлагая потенциал для йогических практик, которые могли привести к освобождению. [ 14 ] Тантрические традиции содержат самые сложные теории тонкого тела, со сложными описаниями энергии нади (буквально «ручья или река», каналы, через которые протекают Вайю и Прана ) и чакры , точки сосредоточенности, где встречаются Надис. [ 15 ]

индуистскими и буддийски , , так разделяемые Основные как каналы ) [ 16 ] Говорят, что дальнейшие дочерние каналы излучаются наружу из чакры, где встречаются основные каналы. [ 17 ]

Системы чакры варьируются в зависимости от тантры; Netra Tantra описывает шесть чакр, Кауладжня-Нирная описывает восемь, а Кубджикамата Тантра описывает семь (наиболее широко известный набор). [ 18 ] [ 19 ]

В Дзогхена традиции тибетского буддизма тонкое тело принимает другую форму. Более конкретно, традиция указывает на четырех областей особенно концентрации телесной энергии - а именно. Сердце ( Цитта ), где проживает просвещенная энергия; «светящиеся каналы» ( 'od rtsa ), через которые протекает энергия; Череп ( Dung Khang ), где он распространяется, прежде чем, наконец, будет выпущен через четвертую горячую точку, а именно глаза ( Цакшу / Бригута ). [ 20 ] : 63  Флавио Гейсслер, который изучал функционирование тонкого тела Дзогхена в контексте практики прозрачного неба , утверждает, что многие из конкретных мотивов, которые появляются в концепции традиции тела, имеют до буддистского происхождения. Более конкретно, он отмечает, что мотивы тела Дзогчен «сердец оленей, шелковых каналов, буйволов или далеко идущих вещества "." [ 20 ]

Современный

[ редактировать ]

Современный индийский духовный учитель Мехер Баба заявил, что тонкое тело « - это средство желаний и жизненно важных сил». Он считал, что тонкое тело - это одно из трех тел, с которыми душа должна перестать идентифицировать себя, чтобы понять Бога. [ 21 ]

Тибетская иллюстрация тонкого тела, показывающая центральный канал и два боковых канала, соединяющие пять чакры

В буддийской тантре тонкое тело называется «врожденным телом» ( Nija-deha ) или «необычным» ( Asadhdrana-Upayadeha ), [ 22 ] или сукша Шарира , оказанный в Тибетском как Трауэй-Лу (транслитерированный Phra Ba'i Lus ). [ 23 ] Тонкое тело иногда называют маномой-кайей , «тело, сделанное из разума», и является средством синхронизации тела и ума, особенно во время медитации. [ 24 ]

Тонкое тело состоит из тысяч тонких энергетических каналов ( NADIS ), которые являются каналами для энергий или «ветров» ( легкие или прана ) и сходятся в чакрах . [ 22 ] Согласно Dagsay Tulku Rinpoche, существует три основных канала ( NADIS ), центральный, слева и справа, которые проходят от точки между бровями до коронной чакры, и вниз по всем семью чакрам до точки на два дюйма ниже пупка. [ 25 ]

Лати Ринбохай описывает тонкое тело как состоит из 72 000 каналов, различных ветров и белого и красного капли, в то время как еще очень тонкое тело - это ветер, пребывающий в капле в центре сердечной чакры. Затем центральный канал описывается как сжатый двумя каналами, которые окружают его в каждой чакры и трижды в сердца, гарантируя, что ветры не двигаются вверх или вниз до смерти. [ 26 ]

Буддийские тантра, как правило, описывают четыре или пять чакр в форме лотоса с различными лепестками. Например, Hevajra Tantra (8 -й век) утверждает:

В центре [то есть чакра] творения [на сексуальном органе] шестьдесят четыре лепестка Лотоса. В центре существенной природы [в сердце] восемь лепесток лотоса. В центре удовольствия [в горле] шестнадцать лепесток лотоса. В центре великого блаженства [в верхней части головы] тридцать два лепестка лотоса. [ 18 ]

Напротив, исторически более поздние калачакра Тантра описывает шесть чакр. [ 18 ]

В Ваджраяне буддизм освобождение достигается с помощью тонких процессов тела во время практики завершения этапа , таких как шесть йогов Наропы . [ 27 ]

Другие традиции

[ редактировать ]

Другие духовные традиции учат мистическому или божественному телу, такому как «самое священное тело» ( Wujud al-aqdas ) и «истинное и подлинное тело» ( Jism asli haqiqi ) в суфизме , меридианской системе в китайской религии и « Бессмертное тело »( Сома Атанатон ) в герметизме . [ 28 ]

Западная эзотерическая традиция

[ редактировать ]

Тело света разработано в соответствии с различными западными эзотерическими , оккультными и мистическими учением. Другие термины, используемые для этого тела, включают тело славы , [ 29 ] духовное тело , сияющее тело , [ 30 ] Люциформное тело , авгуиды («сияющий»), астрожейды («звездный» или «сидеревое тело») и небесное тело . [ 31 ]

Концепция вытекает из философии Платона : слово «астральное» означает «звезд»; Таким образом, астральный самолет состоит из семи небес классических планет . Идея коренится в общих религиозных отчетах о загробной жизни во всем мире [ 32 ] в котором путешествие или «восхождение души » в таких терминах описывается как «экстатический, мистический или вне тела, где духовный путешественник покидает физическое тело и путешествует в своем теле света в« более высокие »сферы». [ 33 ]

Неоплатонисты Porphyry и Proclus разработали описание Платона звездной природы человеческой психики. На протяжении всего эпохи Возрождения философы и алхимики, целители, включая Парацельса и его учеников, и естественных ученых, таких как Джон Ди , продолжали обсуждать природу промежуточного астрального мира между Землей и Божественным. Концепция астрального тела или тела света была принята церемониальным магом 19-го века Элифас Леви , Флоренс Фарр и маги герметического порядка Золотого рассвета , в том числе Алистер Кроули .

Западная синкретическая традиция

[ редактировать ]
Тонкое тело и космический человек, Непал 1600 -е годы

Теософия

[ редактировать ]

В 19 веке HP Blavatsky основал эзотерическую религиозную систему теософии , которая пыталась пересмотреть индуистскую и буддийскую философию для западного мира. [ 34 ] Она приняла фразу «тонкое тело» в качестве английского эквивалента Ведантической Сукшариры , которая в сочинениях Ади Шанкара было одним из трех тел (физическое, тонкое и причинное). Джеффри Сэмюэль отмечает, что теософское использование этих терминов Блаватским и более поздними авторами, особенно CW Leadbeater , Энни Бесант и Рудольфом Штайнером (которые продолжали основать антропософию ), сделали их «проблематичными» [ 34 ] Для современных ученых, поскольку теософы адаптировали термины, поскольку они расширили свои идеи, основанные на «экстрасенсорных и ясновидящих идей», изменяя свое значение от того, что они имели в своем первоначальном контексте в Индии. [ 34 ]

Пост-теософы

[ редактировать ]

Более позднее теософское расположение была принята Алиса Бейли , и оттуда попала в Нью -Эйдж мировоззрение [ 35 ] и человеческая аура . [ 36 ] Другие авторы относились к тонкому телу различными способами. Макс Хейндель разделил тонкое тело на жизненно важное тело из эфира; Тело желания , связанное с астральным плоскостью ; и умственное тело . [ 37 ] Рассказ Барбары Бреннана о тонких телах в ее книгах Руки света и появления света относится к тонким телам как «слои» в «поле человека» или ауре. [ 38 ]

Четвертый путь

[ редактировать ]

Тонкие тела встречаются в « Четвертом пути » Учения Гурджиефа и Оуспенского , которые пишут, что можно создать тонкое тело и, следовательно, достичь посмертного бессмертия с помощью духовных или йогических упражнений. «Душа» в этих системах - это не то, с чем человек рождается, но разработана с помощью эзотерической практики, чтобы получить полное понимание и совершенствовать себя. По словам историка Бернис Розенталь, «в космологии Гурджиева наша природа трехсторонняя и состоит из физических (планетарных), эмоциональных (астральных) и умственных (духовных) тел; в каждом человеке одно из этих трех тел в конечном итоге достигает доминирования». [ 39 ] «Божественное тело» представляет собой четвертый путь, и конечная задача учения состоит в том, чтобы гармонично развивать четыре способа в одном месте. [ 39 ]

Исследование медитации

[ редактировать ]

Западные ученые начали исследовать концепцию тонкого тела в отношении исследований медитации. Тонкая модель тела может быть связана с перекрестной ссылкой на современные карты центральной нервной системы и применена в исследованиях медитации. [ 4 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Samuel & Johnston 2013 .
  2. ^ Mallinson & Singleton 2017 .
  3. ^ «Тибетская медицина и тонкая анатомия - тибетская медицина, буддизм и астрология - Лондон» . Шримала | Тибетская медицина, буддизм и астрология | Лондон ​11 января 2020 года . Получено 2 апреля 2021 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Loiozco, Joseph J. (10 мая 2016 г.). «Тонкое тело: межрецептивная карта функции центральной нервной системы и медитативной интеграции разумного тела». Анналы нью -йоркской академии наук . 1373 (1). Уайли: 78–95. BIBCODE : 2016NASA1373 ... 78L . doi : 10.1111/nyas.13065 . ISSN   0077-8923 . PMID   27164469 . S2CID   5042508 .
  5. ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 171–184.
  6. ^ Pregadio, Fabrizio (2012). Путь золотого эликсира: исторический обзор даосской алхимии (PDF, 60 стр., Скачать бесплатно) . Golden Elixir Press.
  7. ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 173–174.
  8. ^ Jump up to: а беременный в Самуил 2013 , с. 33.
  9. ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 184.
  10. ^ Ларсон 2005 , с. 242
  11. ^ Пурукер, Готфрид. Оккультный глоссарий
  12. ^ Jump up to: а беременный Ларсон 2005 , с. 268.
  13. ^ Samuel 2013 , с. 34, 37.
  14. ^ Самуил 2013 , с. 34
  15. ^ Samuel 2013 , с. 38–39.
  16. ^ Самуил 2013 , с. 39
  17. ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 172–174.
  18. ^ Jump up to: а беременный в Самуил 2013 , с. 40
  19. ^ Mallinson & Singleton 2017 , с. 175–178.
  20. ^ Jump up to: а беременный Geisshuesler, Flavio (2024). Тибетская небо, выступающая медитация и предыстория буддизма великого совершенства . Лондон: Bloomsbury Publishing. п. 5. ISBN  978-1-350-42881-2 .
  21. ^ Баба, Мехер (1967). Дискурсы, том 2 . Сан -Франциско: Суфизм переориентирован. С. 144–145. ISBN  978-1880619094 .
  22. ^ Jump up to: а беременный Уэйман, Алекс (1977). Йога Гухьясамаджатантра: Загадочные знания сорок стихов: буддийский комментарий Тантра . Motilal Banarsidass. п. 65
  23. ^ Миллер, Лама Вилла Б. (12 ноября 2013 г.). «Отзывы: исследование тонкого тела» . Архивировано с оригинала 19 марта 2018 года . Получено 18 марта 2018 года .
  24. ^ Simmer-Brown 2002 , p. 169
  25. ^ Dagsay Tulku Rinpoche (2002). Практика тибетской медитации: упражнения, визуализация и мантра для здоровья и благополучия . Внутренние традиции / Bear & Co. p. 80. ISBN  978-0892819034 .
  26. ^ Rinbochay, LHJ (1985). Смерть, промежуточное государство и возрождение в тибетском буддизме . Snow Lion Publications. ISBN  978-1-55939-756-8 Полем Получено 1 марта 2021 года .
  27. ^ Самуил 2013 , с. 38
  28. ^ Белый 2018 .
  29. ^ Behun 2010 .
  30. ^ Мид 1919 .
  31. ^ Мид 1919 , с. 34–35.
  32. ^ Миллер 1995 , с. [ страница необходима ] .
  33. ^ Woolger nd .
  34. ^ Jump up to: а беременный в Самуил 2013 , с. 1–3.
  35. ^ Джонстон, Джей (2002). «Теософский взгляд»: жидкие онтологии, тонкие тела и интуитивное зрение » . Австралийский религиозный обзор . 15 (2): 101–117.
  36. ^ Хаммер, Олав (2001). Заявление о знаниях: стратегии эпистемологии от теософии до новой эры . Брилль п. 55. ISBN  900413638x .
  37. ^ Heindel 1911 .
  38. ^ Дейл, Синди (11 октября 2016 г.). «Энергетическая анатомия: полное руководство по энергетическим полям человека и эфирным телам» . Сознательный образ жизни журнала . Получено 9 августа 2019 года .
  39. ^ Jump up to: а беременный Розенталь, Бернис (1997). Оккультизм в русской и советской культуре . Издательство Корнелльского университета. п. 361 . ISBN  978-0-8014-8331-8 Полем OCLC   35990156 .

Работы цитируются

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4039a99104ca98e0ef2ac125f8c81b9d__1722513240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/9d/4039a99104ca98e0ef2ac125f8c81b9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subtle body - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)