Созерцание неба (Дзогчен)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( ноябрь 2023 г. ) |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
хороший |
---|
![]() |
В Дзогчене , созерцание неба ( Wylie : nam mkha'ar gtad , THDL : namkha arté ) является одной из основных практик трекчо а также тогал . [ 1 ] Это часть Ньингма школы тибетского буддизма и бон . Подробные инструкции по практике дает учитель Ньингма Тартанг Тулку . [ 2 ] среди других. Результатом практики является радужное тело .
История практики созерцания неба
[ редактировать ]Наиболее полное исследование медитации созерцания неба, известной как тод ргал, было написано Флавио А. Гейсшуслером. Хотя термин thod rgal обычно переводится как «Прямое превосходство» или «Прыжок», Гейсшуслер утверждает, что это выражение на самом деле означает «Прыжок к черепу», поскольку оно состоит из тибетских слов thod («выше», «сверх», но также « повязка на голову», «тюрбан», «череп») и ргал («перепрыгивать»). [ 3 ] : 9 В более обширном тибетском культурном ареале именно самая возвышенная часть человеческого тела — череп или его продолжение в виде тюрбаноподобного головного убора — позволяет религиозному практикующему получить доступ к источнику жизненной силы, расположенному в небеса. И голова, и головной убор имеют глубокий резонанс с животными, особенно с оленями и овцами, которые играют центральную роль в практике созерцания неба из-за их способности подниматься и спускаться вертикально, перемещаясь между различными сферами существования. [ 3 ]
В трекчо
[ редактировать ]Поскольку созерцание неба можно практиковать в разных контекстах, как трекчо , так и тогал , оно может иметь несколько целей. Как и во многих других техниках медитации , одной из наиболее поверхностных целей является расслабление . Многие люди, которые медитируют из-за проблем, связанных со стрессом, пытаются отвлечься от своих мыслей. Медитация созерцания неба следует этому намерению, выходя из своих мыслей в пространство и пустоту . Это может оказать успокаивающий эффект, поскольку практикующий учится отпускать. [ нужна ссылка ]
Лама Сурья Дас описывает это в своей книге «Естественное сияние» : «Благодаря этой практике естественного медитативного осознания наша врожденная бодрствование полностью раскрывается и раскрывает себя. Мы постепенно освобождаем свой маленький, узкий, эгоистичный, двойственный ум в недвойственный , подобный небу, бесконечный ум Будды, медитируя при этом на обширном, инклюзивная природа ригпа : наша естественная мудрость-ум и врожденная пробуждённость. В этой практике мы соединяем ограниченное мыслящее сердце-ум с абсолютной, безусловной бесконечностью. существенное существо, подобное Будде». [ 4 ]
Он уточняет это, объясняя, что небо идеально подходит для такого рода релиза из-за его просторного характера. В то время как наши двойственные умы сосредоточены на формах, небо — это приглашение в состояние бесформенности. Это также метафора безвременья. Хотя содержание неба может меняться, само небо не меняется. Он также отмечает связь с природой, которую мы получаем от этой практики. Не только с физической природой, но и с нашей собственной истинной природой. Эта истинная природа будет наблюдаться, потому что мы растворяемся в открытом небе, показывая, что мы едины с «бесконечным». [ нужна ссылка ]
В «Целительной силе разума » Тулку Тондуп также упоминает силу практики созерцания неба, помогающую справиться с тяжелыми эмоциями, позволяя им раствориться в открытом небе. [ 5 ]
В тогале
[ редактировать ]Истинную природу нашего ума можно также показать в различных светлых и ярких визуализациях, которые являются частью практики тогал . Эти видения часто включают тибетские символы, такие как божества и мандалы . Этот способ переживания видений сильно отличается от других практик визуализации, поскольку он не «строит» какое-либо видение и не требует инструкций. В Дзогчене практикующие имеют мгновенные видения и реализации, которые не направляются, и цель состоит в том, чтобы «делать» как можно меньше. Учение Дзогчен верит в естественное, самовозникающее освобождение, при котором медитирующий просто позволяет и распознает природу ума. [ 4 ]
Практика созерцания неба в этом контексте приводит к четырем видениям. Согласно «Оксфордскому справочнику по медитации» , это :
- Видение непосредственного восприятия действительности.
- Видение увеличения медитативного опыта.
- Видение развития осознанности.
- Видение прекращения цепляния за реальность.
В конце четвертого видения практикующий обретет радужное тело . Этот переход отпускания физического тела описывается как растворение его материальности в пространстве и свете, подобно тому, как лед тает в воде. [ 6 ]
Другое учение в контексте тогал называется «шесть светильников». Практикующий осознает различные уровни света, глядя на небо. Эти уровни описаны в Тибетских йогах тела, речи и ума следующим образом:
- Огромное бесконечное пространство , которое является основой всего.
- Пространство внутри нашего сердечного центра.
- Тонкие каналы, соединяющие сердце с глазами.
- Пространство в наших органах восприятия.
- Пространство во всех внешних взглядах.
- Пространство в видениях, которые мы переживаем в бардо . [ 7 ]
Энтоптические эффекты в первом видении
[ редактировать ]Первое, с чем сталкивается практикующий, — это простые узоры из светящихся точек. Есть несколько научных причин, по которым можно начать наблюдать закономерности, глядя на небо. Когда кто-то смотрит на однородное изображение в течение длительного времени, мозг может начать создавать видения из-за отсутствия изменяющейся информации для органов чувств. Во-вторых, эти видения могут быть вызваны светом и формами внутри глаза, такими как «стремительные полосы света, медленно дрейфующие капли и цепочки пятен, которые кажутся мчащимися по извилистым путям». [ 8 ]
Они называются энтоптическими огнями и делятся на «плавающие объекты» и энтоптический эффект синего поля . Первый вызван жидкостями и веществами, движущимися в стекловидном теле глаза. Вторые воспринимаются как быстро меняющиеся и вызваны лейкоцитами в капиллярах . Особенно они заметны на синем фоне. Практикующему не следует делать эти эффекты центром своего внимания, а позволить им быть. Эти энтоптические эффекты описываются как божественные формы или введение в саму практику. Представление о том, что они божественны, кажется более распространенным способом рассмотрения естественной внешности, а не религиозного утверждения. Важно отметить, что это не научное объяснение более сложных видений, которые могут возникнуть. Объясняется, что эти энтоптические эффекты не отвлекаются на них. [ нужна ссылка ]
Поскольку эти эффекты могут стать инструментом для начала вашей визуализации, практикующим рекомендуется использовать открытое небо (из-за цвета), а также любой простой фон, например, стену или потолок. [ 8 ]
Когнитивное исследование четырех видений
[ редактировать ]В своем подробном введении в практику созерцания неба Флавио А. Гейсхюслер посвящает целую главу когнитивному изучению четырех видений. [ 3 ] : 59–70 Опираясь на подходы энактивизма и предиктивного кодирования , он утверждает, что эти видения представляют собой прекрасный пример того, что люди по своей сути являются созданиями, создающими смысл. Фактически, медитация на пустом небе или темноте в практике темного затвора создает своего рода сенсорную депривацию, которая позволяет медитирующим йогам наблюдать, как функционирует их ум на самом фундаментальном уровне. Действительно, хотя традиция утверждает, что эта практика предлагает способ увидеть реальность такой, какая она есть — явление, описываемое как «обнаженное видение» ( cer mthong ), — видения на самом деле показывают, что этот тип прямого опыта реальности на самом деле невозможен. Как говорит Гейсхюслер: «В конечном итоге предполагаемая перцептивная нагота «Прыжка к черепу» облачена в ряд одежд, сотканных из нитей, образовавшихся в древний — в основном добуддийский — период Тибета». [ 3 ] : 59
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Вангьял Ринпоче (2002) , стр. 130.
- ^ Тартанг Тулку (1997) .
- ^ Jump up to: а б с д Гейсшуслер, Флавио (2024). Тибетская медитация созерцания неба и предыстория буддизма великого совершенства . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-350-42881-2 .
- ^ Jump up to: а б Сурья Дас (2007) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Тондуп (1998) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Фариас, Брейзер и Лаллджи (2021) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Вангьял (2011) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б Хэтчелл (2014) , с. [ нужна страница ] .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Фариас, Майкл; Брейзер, Дэвид; Лалджи, Мансур (2021). Оксфордский справочник по медитации . Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-880864-0 .
- Хэтчелл, Кристофер (2014). Видение обнаженным: великое совершенство, колесо времени и визионерский буддизм в Тибете эпохи Возрождения . Нью-Йорк, США: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199982905 .
- Сурья Дас (2007). Естественное сияние: пробуждение к вашему великому совершенству (изд. PAP/COM). Звучит правда. ISBN 978-1591796121 .
- Тартанг Тулку (1997) [1977]. Время, пространство и знания: новое видение реальности . Беркли, Калифорния: Издательство Дхарма. ISBN 978-0913546086 .
- Тондуп, Тулку (1998). Целительная сила разума: простые упражнения медитации для здоровья, благополучия и просветления . Shambhala Publications Inc. ISBN 9781570623301 .
- Вангьял Ринпоче, Тензин (2002). Исцеление формой, энергией и светом . Публикации Снежного Льва. ISBN 1-55939-176-6 .
- Вангьял, Тензин (2011). Тибетские йоги тела, речи и ума . Нью-Йорк, США: Публикации Snow Lions. ISBN 978-1-55939-380-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Ян А. (2011). Тайный храм Далай-ламы: тантрические настенные росписи из Тибета . Темза и Гудзон. ISBN 9780500289617 .
- Дауман, Кейт (2014). Еше Лама: Руководство Джигме Лингпы по Дзогчен Ати-йоге . США: Дзогчен сейчас! Книги.
- Олдс, Роберт и Рэйчел (2014). Первозданная Благодать . Сердечный семенной пресс. ISBN 978-0983194552 .