Jump to content

Военный корабль США Висконсин (BB-64)

Координаты : 36 ° 50'54 "с.ш. 76 ° 17'43" з.д.  /  36,84833 ° с.ш. 76,29528 ° з.д.  / 36,84833; -76,29528
(Перенаправлено с BB-64 )

Висконсин в море, гр. 1990 год
История
Соединенные Штаты
Тезка Штат Висконсин
Заказал 12 июня 1940 г.
Строитель Филадельфийская военно-морская верфь
Заложен 25 января 1941 г.
Запущен 7 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 16 апреля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 1 июля 1948 г.
повторно введен в эксплуатацию 3 марта 1951 г.
Выведен из эксплуатации 8 марта 1958 г.
повторно введен в эксплуатацию 22 октября 1988 г.
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1991 г.
пораженный 17 марта 2006 г.
Идентификация Бортовой номер : ББ-64.
Девиз «Вперед за свободу»
Псевдоним(а) "Большой Виски"
Почести и
награды
6 боевых звезд
Статус Корабль-музей в Наутикусе
Значок
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Айова класса Линкор
Смещение 57 216 длинных тонн (58 134 т ) ( полная загрузка )
Длина 887 футов 3 дюйма (270,4 м) ( о/а )
Луч 108 футов 2 дюйма (33 м)
Черновик 37 футов 9 дюймов (11,5 м) (полная нагрузка)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 15 000 миль (28 000 км; 17 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 117 офицеров, 1804 рядовых (проектированных)
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня
Общая характеристика (1988 г.)
Дополнить 1515 офицеров и рядовых
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Вооружение
Военный корабль США Висконсин (BB-64)
Военный корабль США Висконсин (BB-64) находится в Вирджинии.
Военный корабль США Висконсин (BB-64)
Расположение 1 Доктор Уотерсайд, Норфолк, Вирджиния
Координаты 36 ° 50'54 "с.ш. 76 ° 17'43" з.д.  /  36,84833 ° с.ш. 76,29528 ° з.д.  / 36,84833; -76,29528
Построен 1941
Архитектор Бюро строительства и ремонта
Архитектурный стиль Айова класса Линкор
Номер ссылки NRHP . 12000178 [ 1 ]
ВЛР . Номер 122-5414
Значимые даты
Добавлено в НРХП 28 марта 2012 г.
Назначенный VLR 15 декабря 2011 г. [ 2 ]

USS Wisconsin (BB-64) «Айова», класса линкор построенный для ВМС США (USN) в 1940-х годах и в настоящее время являющийся кораблем-музеем . Построенный в 1944 году, корабль был направлен на Тихоокеанский театр военных действий во время Второй мировой войны , где он участвовал в кампании на Филиппинах и битвах при Иводзиме и Окинаве . Линкор обстрелял японские острова незадолго до окончания войны в сентябре 1945 года. Во время войны Корейской «Висконсин» обстреливал северокорейские цели в поддержку наземных операций ООН и Южной Кореи , после чего был выведен из эксплуатации . Она была возобновлена ​​в 1986 году; после программы модернизации участвовала в операции «Буря в пустыне» в январе – феврале 1991 года.

В последний раз «Висконсин» был выведен из эксплуатации в сентябре 1991 года, проведя в общей сложности 14 лет на действительной службе. За это время корабль получил шесть боевых звезд за службу во Второй мировой войне и в Корее, а также Благодарность ВМФ в январе/феврале 1991 года за службу во время войны в Персидском заливе . «Висконсин» был исключен из Регистра военно-морских судов 17 марта 2006 года, а позже был передан в постоянное пользование в качестве корабля-музея . По состоянию на 2024 год Висконсин Nauticus — корабль-музей, которым управляет компания в Норфолке , штат Вирджиния .

Предыстория и описание

[ редактировать ]

Класс Айова» « быстрых линкоров был спроектирован в конце 1930-х годов в ответ на ожидания ВМС США будущей войны с Японской империей . Последние линкоры, построенные Соединенными Штатами, они также были самыми большими и быстрыми кораблями этого типа в составе ВМС США. [ 3 ] Американские офицеры предпочитали сравнительно медленные, но тяжеловооруженные и бронированные линкоры, но планировщики ВМФ определили, что такому флоту будет трудно ввести в бой более быстрый японский флот, особенно Конго класса линейные крейсеры и авианосцы 1- го воздушного флота . Проектные исследования, подготовленные во время разработки более ранних Северной Каролины и Южной Дакоты, классов продемонстрировали сложность согласования желаний офицеров флота с желаниями планирующего персонала в пределах ограничений водоизмещения , налагаемых системой Вашингтонского военно-морского договора , который регулировал крупных кораблей строительство с тех пор. 1923. Положение об эскалаторе во Втором Лондонском военно-морском договоре 1936 года позволило увеличить грузоподъемность с 35 000 длинных тонн (36 000 тонн ) до 45 000 длинных тонн. (46 000 т) в случае, если какая-либо страна-член откажется подписать договор, что отказалась сделать Япония. [ 4 ]

Висконсин 887 футов 3 дюйма (270,4 м) имеет общую длину и длину по ватерлинии 860 футов (262,1 м) . Корабль имеет ширину 108 футов 2 дюйма (33 м) и осадку 37 футов 9 дюймов (11,5 м) при полной боевой нагрузке 57 540 длинных тонн (58 460 т). [ 5 ] Корабли класса «Айова» оснащены четырьмя General Electric с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводит в движение один винтовой винт, использующий пар, вырабатываемый восемью нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 212 000 мощностью на валу лошадиных сил (158 000 кВт Турбины ) были рассчитаны на максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час), но были рассчитаны на 20-процентную перегрузку. Ни один из кораблей «Айовы » никогда не проводил скоростные испытания на глубокой воде, но Судовое бюро подсчитало, что они могут развивать скорость около 34 узлов (63 км/ч; 39 ​​миль в час) при мощности 225 000 л.с. (168 000 кВт) при небольшом водоизмещении 51 209 длинных тонн (52 031 т). Корабли имели расчетную дальность плавания 15 000 морских миль (28 000 км; 17 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час), хотя Висконсина, Нью сводные сестры -Джерси, указывают расход топлива во время своего плавания. испытания показывают, что ее дальность действия составляла не менее 20 150 миль (37 320 км; 23 190 миль) на этой крейсерской скорости. Их расчетный экипаж насчитывал 117 офицеров и 1804 рядовых и к концу войны в 1945 году значительно увеличился. [ 6 ] Висконсина » на тот момент насчитывал 173 офицера и 2738 матросов. Экипаж « [ 7 ]

Вооружение, управление огнем, датчики и самолеты

[ редактировать ]

Основная батарея кораблей класса «Айова» состояла из девяти орудий Mark 7 калибра 16 дюймов (406 мм) 50 мм. [ Примечание 1 ] в трёх трёхорудийных башнях по центральной линии , две из которых размещались в суперстрелковой паре в носовой части надстройки , а третья — в кормовой. От носа к корме башни имели обозначения I, II и III. Их вторичная батарея состояла из двадцати диаметром 5 дюймов (127 мм) 38 калибра, орудий двойного назначения установленных в двухорудийных башнях, сгруппированных в миделе корабля , по пять башен на каждом борту . В отличие от своих сводных сестер «Айовы» и «Нью-Джерси» , которые были первой парой построенных кораблей, «Миссури» и «Висконсин» были укомплектованы зенитным комплексом из двадцати счетверенных установок для 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors , девяти установок на каждом борте и одной каждый на крышах Башен II и III. Сорок девять 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных автоматических пушек Oerlikon в одиночных установках были расположены почти по всей длине кораблей. [ 8 ]

Основными средствами управления основным вооружением являются два директора системы управления огнем Mark 38, установленные на вершинах носовой и кормовой башен управления огнем в надстройке. длиной 25 футов 6 дюймов (7,8 м) Эти директора были оснащены дальномерами , хотя их основным датчиком был Mark 8, радар управления огнем установленный на их крышах. Вторичный директор управления огнем Mark 40 был установлен внутри бронированной боевой рубки в передней части надстройки и использовал радар управления огнем Mark 27, расположенный на вершине боевой рубки. Каждая башня оснащена дальномером длиной 46 футов (14 м) и может выступать в качестве наводчика для других турелей. Четыре артиллерийских директора Mark 37, два по центральной линии на концах надстройки и по одному на каждом борту, управляют пятидюймовыми орудиями. Каждый директор был оснащен 15-футовым (4,6 м) дальномером и парой радаров на крыше. Это были Mark 12 система управления огнем Mark 22 и радар-высотомер . Каждая 40-мм монтировка дистанционно управлялась директором Mark 51, который включал в себя ведущий вычислительный модуль Mark 14. гироскопический прицел , а моряки, использовавшие 20-мм пушку, использовали прицел Mark 14 для отслеживания своих целей. [ 9 ]

СК -2 ​​РЛС дальнего обнаружения корабля была установлена На фок-мачте ; над ним находился СГ радар надводного поиска . Другой радар СГ был установлен на вершине грот-мачты, расположенной на задней воронке . [ 10 ]

Айовы , были построены с двумя вращающимися авиационными катапультами на корме для гидросамолетов а для их подъема был установлен большой кран . Первоначально имелось три самолета Vought OS2U Kingfisher , но в декабре 1944 года их заменили Curtiss SC Seahawks . [ 11 ]

по внутренней ватерлинии Броневой пояс кораблей класса «Айова» имеет толщину 12,1 дюйма (307 мм) и высоту 10 футов 6 дюймов (3,2 м). Под ним находится полоса класса B гомогенной брони , толщина которой сужается от 12,1 дюйма вверху до 1,62 дюйма (41 мм) внизу и имеет высоту 28 футов (8,5 м). Две полосы брони наклонены наружу под углом 19 градусов, чтобы улучшить устойчивость брони к горизонтальному огню. Обычно вертикальные броневые листы изготавливаются из цементированной брони класса А , а горизонтальная броня — из стали класса B или стали специальной обработки (STS). Поясная броня доходит до двух поперечных переборок главного орудия в носовой и кормовой частях барбетов , образуя бронированную цитадель . Часть нижнего броневого пояса проходит в корму от задней переборки и защищает рулевые устройства корабля. Его максимальная толщина колеблется от 13 до 13,5 дюймов (от 330 до 343 мм) вверху, а пластины сужаются до 5 дюймов внизу. В отличие от « Айовы» и «Нью-Джерси» бронелисты в носовой поперечной переборке , в «Миссури» и Висконсин имеют максимальную толщину 14,5 дюймов (368 мм) вверху, которая сужается до 11,7 дюймов (297 мм). Кормовая переборка имеет постоянную толщину 14,5 дюймов, но не заходит ниже удлинения нижнего пояса, поскольку соприкасается с броневой третьей палубой, защищающей валы и рулевые механизмы; рулевой механизм закрыт еще одной 14,5-дюймовой кормовой перегородкой. [ 12 ]

Башни главного калибра имеют пластины класса B толщиной 19,5 дюймов (495 мм) на гранях и пластины класса A толщиной 9,5 дюймов (241 мм) по бокам. Толщина броневых листов, защищающих их барбеты, варьируется от 17,3 дюйма (439 мм) до 14,8 дюйма (376 мм) и 11,6 дюйма (295 мм), причем самые толстые пластины по бокам и самые тонкие спереди и сзади. Борта боевой рубки имеют толщину 17,3 дюйма (440 мм). Основная палуба Iowa . состоит из STS толщиной 1,5 дюйма (38 мм) Ниже этой палубы крыша бронированной цитадели образована двухслойной броней толщиной 6 дюймов (152 мм). Ниже находится палуба из пластин STS толщиной 0,625 дюйма (16 мм), предназначенная для защиты от осколков снарядов, пробивших бронепалубу над ней. Броневая палуба простирается в кормовую часть, а крыша рулевого отделения имеет толщину 6,2 дюйма (160 мм). [ 13 ]

Система подводной защиты линкоров типа «Айова» состоит из трех водонепроницаемых отсеков за пределами нижнего броневого пояса и еще одного за ним. Два крайних отсека загружаются мазутом или морской водой, чтобы поглотить энергию детонации боеголовки торпеды и замедлить образующиеся осколки, чтобы их можно было остановить нижним бронепоясом. За поясом расположена удерживающая переборка, предназначенная для защиты внутренних помещений кораблей от проникающих осколков и последующего затопления. Для защиты от морских мин у « Айовы» есть двойное дно , которое проходит по всей длине корабля и увеличивается до тройного дна, за исключением носа и кормы. [ 14 ]

Строительство

[ редактировать ]

«Висконсин» стал вторым кораблем ВМС США, названным в честь американского штата Висконсин . [ 15 ] Корабль был одобрен Конгрессом в 1938 году и заказан 12 июня 1940 года с бортовым номером BB-64. [ 16 ] Киль был заложен 25 января 1941 года на военно-морской верфи Филадельфии . Он был спущен на воду 7 декабря 1943 года при финансовой поддержке г-жи Гудленд, жены Уолтера С. Гудленда , губернатора Висконсина , и вступил в строй 16 апреля 1944 года под капитана Эрла Э. Стоуна . командованием [ 15 ] [ 17 ]

«Висконсин» является самым многочисленным линкором, построенным в США. Хотя ее киль был заложен после Миссури киль , он был введен в эксплуатацию до в эксплуатацию Миссури даты ввода . Висконсин был введен в строй 16 апреля 1944 года, а Миссури - 11 июня того же года. Таким образом, Висконсина строительство началось после Миссури строительства и завершилось раньше. 17 марта 2006 года «Айова» и «Висконсин» были окончательно исключены из Регистра военно-морских судов, что сделало их последними линкорами, находящимися на вооружении в мире. [ 16 ] [ 18 ]

Вторая мировая война (1944–1945)

[ редактировать ]

Вытеснение и обслуживание в составе 3-го флота адмирала Хэлси

[ редактировать ]
Висконсин во время первых ходовых испытаний в середине 1944 года.

После испытаний корабля и первоначальной подготовки в Чесапикском заливе , 7 июля 1944 года Висконсин покинул Норфолк, штат Вирджиния , направляясь в Британскую Вест-Индию . После пробного круиза (проведенного за пределами Тринидада ) она вернулась на строительную верфь для переделки и ремонта. 24 сентября «Висконсин» отплыл к западному побережью , прошел через Панамский канал и явился на службу в состав Тихоокеанского флота 2 октября . Позже линкор направился в воды Гавайских островов для проведения учений, а затем направился к Западным Каролинским островам . контр-адмирал Эдвард Хэнсон , командир 9-й дивизии линкоров , поднял свой флаг на борту Висконсина 25 ноября . Вскоре после достижения Улити он был назначен в оперативную группу (TG) 38.2, входящую в состав Уильяма Ф. Хэлси . адмирала TF 38) 3-го флота ( оперативной группы быстрых авианосцев , 11 декабря [ 15 ] Ее основной обязанностью было служить частью зенитного прикрытия авианосцев. Помимо охраны авианосцев, «Висконсин» и другие линкоры выполняли роль нефтяников для сопровождающих эсминцев , поскольку логистический поезд флота не мог сопровождать ударную группу во время рейдов. [ 19 ] Линкор прибыл вовремя для участия в Филиппинской кампании . В рамках этой операции планировщики предусматривали высадку десанта на юго-западном побережье Миндоро , к югу от Лусона , что позволило бы американским войскам перехватить японские коммуникации через Южно-Китайское море . [ 15 ]

Висконсин пришвартовался к корпусу линкора спасенного в «Оклахома» Перл -Харборе в ноябре 1944 года, перед его отъездом на соединение с 3-м флотом.

Авианосцы только что завершили трехдневные тяжелые налеты на японские аэродромы , подавляя авиацию противника во время десантных операций против Миндоро. [ 20 ] и отошел, чтобы начать дозаправку в море 17 декабря примерно в 300 милях (480 км) к востоку от Лусона в Филиппинском море . [ 21 ] оперативная группа подверглась удару тайфуна «Кобра» На следующий день . Небольшой, но сильный тайфун застал врасплох оперативную группу, когда многие корабли пытались дозаправиться. Три эсминца перевернулись, а девять других кораблей получили серьезные повреждения. [ 21 ] Висконсин не пострадал, но сообщил, что в результате тайфуна двое моряков получили ранения. [ 20 ] [ 22 ]

TF 38 атаковал японские аэродромы на Формозе , Окинаве и островах Сакисима , а TG 38.2 было поручено прикрывать южную Формозу и острова Пескадор, начиная с 3 января 1945 года, чтобы уничтожать самолеты, которые японцы сосредоточили там для атаки на любые высадки десанта на острове Лусон . уничтожили 170 самолетов, которые не смогли взлететь из- за плохой погоды Американцы застали японцев врасплох и заявили, что за два дня авиаударов . TF 38 отошел для дозаправки 5 января, в то время как японские самолеты, базирующиеся на Лусоне, с некоторым успехом атаковали корабли 7-го флота . 7-й флот приближался к заливу Лингаен для высадки десанта на Лусон . [ 23 ]

TF 38 смогла настолько тщательно подавить аэродромы на Лусоне 6–7 января, что японская авиация не прервала высадку, когда она началась 9 января. Корабли дозаправились 8 января, двигаясь на север для нового раунда атак на Формозу и Окинаву, который начался на следующий день с TG 38.2, на этот раз атаковавшего северную Формозу. На этот раз они также атаковали японское судоходство. Оперативная группа вошла в Южно-Китайское море в ночь с 9 на 10 января, чтобы выполнить следующий этап плана Хэлси по перехвату японских морских путей и уничтожению японских сил, защищающих этот район, в частности, включая любые крупные корабли Императорского флота Японии . Военно-морская разведка сообщила о двух гибридных авианосцах/линкорах, «Исэ» и «Хьюга» , в заливе Камрань в оккупированном французском Индокитае . [ 24 ]

Хэлси поручил группе Висконсина авианосной приблизиться к 50 километрам (31 миле) от побережья Индокитая 12 января, в то время как остальная часть TF 38 поддерживала TG 38.2 и атаковала другие цели дальше на север. Хэлси также сформировал группу надводных действий из TG 38.2 с Висконсином и Нью-Джерси и пятью крейсерами для бомбардировки залива Камрань под прикрытием утренних авиаударов, но ночная разведывательная авиация задолго до рассвета обнаружила, что двух гибридов там больше нет, и их миссия была завершена. отменен. Они возобновили свои обязанности по сопровождению, но внезапность была полной, и ни один японский самолет не атаковал TG 38.2. TF 38 отошел вскоре после захода солнца и на следующий день дозаправился посреди Южно-Китайского моря, несмотря на еще один тайфун в этом районе. [ 25 ]

Формоза снова подверглась набегам 15 и 21 января. В течение января Висконсин прикрывал авианосцы, когда они совершали воздушные налеты на Гонконг, Кантон , остров Хайнань Кантона , нефтеперерабатывающие заводы , военно-морскую базу Гонконга и Окинаву . [ 15 ]

Служба в составе 5-го флота, адмирал Спруэнс.

[ редактировать ]
Висконсин сопровождает «Эссекс» во время Второй мировой войны. авианосцы класса

Висконсин был передан в состав 5-го флота, когда адмирал Рэймонд А. Спруэнс сменил адмирала Хэлси с поста командующего флотом, пока он стоял на якоре в Улити. авианосцы отправились в район Токио Она двинулась на север на переименованном TG 58.2, когда 10 февраля . Три дня спустя корабль был передан в состав TF 59 под командованием вице-адмирала Уиллиса Ли , прикрывая авианосцы TF 58, когда они атаковали цели вокруг Токио и на Чичидзиме в период с 16 по 25 февраля, чтобы помешать японцам усилить Иводзиму . 20 февраля капитан Джон В. Ропер сменил Стоуна, а 4 марта 5-й флот вернулся в Улити для пополнения запасов. [ 15 ] [ 26 ]

Все еще приписанный к TF 59, Висконсин покинул Улити 14 марта и направился в Японию. Их задача заключалась в нейтрализации или уничтожении самолетов, их аэродромов и боевых кораблей, которые могли помешать вторжению на Окинаву ( операция «Айсберг» ), запланированному на 1 апреля. [ 27 ] 24 марта корабль присоединился к Миссури и Нью-Джерси , когда они бомбардировали цели на юго-востоке Окинавы, чтобы обмануть японцев относительно местоположения предполагаемых пляжей для высадки, которые на самом деле находились на западном побережье. Пять дней спустя член экипажа на борту «Миссури» был ранен 20-мм снарядом, доставленным из Висконсина , когда японский самолет пролетал между кораблями на малой высоте. [ 28 ] [ 29 ]

Впоследствии Висконсин и Миссури были переведены в TG 58.4. [ 30 ] и они возобновили свою основную обязанность по защите авианосцев. Корабли вернулись в Улити 14 мая, где пополнили запасы и боеприпасы, прежде чем снова отправиться на Окинаву 24 мая. Хэлси сменил Спруэнса 28 мая, и подразделения соответственно поменяли обозначения. Оперативная группа избежала тайфуна, который остановил воздушные операции с 4 по 7 июня. На следующий день авианосцы атаковали цели на Кюсю , самом южном из Японских островов . В тот день один из Висконсина гидросамолетов спас пилота авианосца « Шангри-Ла» . TF 38 направился в Лейте , Филиппины, 11 июня и прибыл туда через два дня. В течение следующих трех недель линкор прошел ремонт, одновременно пополнив запасы боеприпасов и припасов. [ 15 ]

Бомбардировка Японии

[ редактировать ]

В сопровождении своих сестер Айовы и Миссури в TG 38.4 «Висконсин» отправился 1 июля для операций в домашних водах Японии, а авианосцы начали свои атаки 9 дней спустя. 15 июля три линкора обстреляли доменные печи и другие объекты Японского сталелитейного завода, а также заводы по сжижению угля и коксовые печи в Муроране и прилегающем к нему Ваниси, Хоккайдо , 860 снарядами из главного орудия. Хотя всего 170 человек высадились на территории заводов, они снесли половину коксовых печей и все доменные печи, кроме одной. Подкрепленные британским линкором «Кинг Георг V» и американскими линкорами «Алабама» и «Северная Каролина» , «сестры» обстреляли промышленные объекты в районе Хитачи Миро , к северо-востоку от Токио, в общей сложности 1207 16- и 267 14-дюймовых (356-мм) снарядов. Атака снизила производство меди с 40 000 до 1 500 коротких тонн (от 36 300 до 1 400 тонн ) в месяц. [ 31 ] [ 32 ]

После этого корабли вернулись в авианосные группы, возобновив выполнение задач по их прикрытию от атак. Японцы капитулировали 15 августа, положив конец Второй мировой войне. « Висконсин в составе оккупационных сил прибыл в Токийский залив 5 сентября, через три дня после того, как на борту « » капитуляция . » произошла формальная Миссури с момента ввода в строй сбил три самолета противника, четыре раза требовал помощи и около 250 раз заправлял свои эсминцы-прикрытия». [ 15 ]

После Второй мировой войны (1945–1950)

[ редактировать ]

Перебравшись впоследствии на Окинаву, 22 сентября 1945 года линкор отправился на борт солдат, направлявшихся домой, в рамках операции «Волшебный ковер» , призванной доставить домой солдат, матросов и морских пехотинцев с обширных фронтов Тихого океана. Отправившись с Окинавы 23 сентября, Висконсин достиг Перл-Харбора 4 октября, оставаясь там в течение пяти дней, прежде чем отправиться к западному побережью на последнем этапе своего путешествия в сторону штата. Она достигла Сан-Франциско 15 октября. [ 15 ]

Направляясь к восточному побережью Соединенных Штатов вскоре после начала нового, 1946 года, Висконсин прошел транзитом через Панамский канал с 11 по 13 января и 18 января достиг Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния. После круиза на юг, к заливу Гуантанамо на Кубе, линкор поступил на верфь Норфолка для капитального ремонта. После ремонта и переделок, на которые ушло все лето, «Висконсин» отплыл в воды Южной Америки. В последующие недели линкор посетил Вальпараисо , Чили, с 1 по 6 ноября; Кальяо , Перу, 9–13 ноября; Бальбоа, Зона канала , с 16 по 20 ноября; и Ла-Гуайра, Венесуэла , с 22 по 26 ноября, а затем вернулся в Норфолк 2 декабря 1946 года. Висконсин провел почти весь 1947 год в качестве учебного корабля, отправляя военно-морских резервистов в двухнедельные круизы в течение года. Эти путешествия начались в Байонне, штат Нью-Джерси , и включали посещения залива Гуантанамо на Кубе и зоны Панамского канала. Находясь в море, корабль должен был выполнить различные учения и упражнения, прежде чем круиз закончится там, где он начался, в Байонне. В июне и июле 1947 г. Висконсин взял мичманов Военно-морской академии США в круизы в воды Северной Европы. В январе 1948 года Висконсин сообщил Атлантическому резервному флоту в Норфолке о дезактивации. Выведенный из строя и переведенный в резерв 1 июля, «Висконсин» был приписан к Норфолкской группе Атлантического резервного флота. [ 15 ]

Корейская война (1950–1952)

[ редактировать ]
Бак , Висконсин и Сент-Пол идут плотным строем во время операций у корейского побережья, 1952 год.

Ее пребывание в «нафталине» было довольно недолгим из-за вторжения Северной Кореи в Южную Корею в конце июня 1950 года. Висконсин был повторно введен в строй 3 марта 1951 года под командованием капитана Томаса Берроуза. [ 15 ] После тренировки по шейкдауну обновленный линкор совершил два тренировочных рейса гардемаринов, доставив будущих офицеров в Эдинбург , Шотландия; Лиссабон, Португалия ; Галифакс , Новая Шотландия; Нью-Йорк и залив Гуантанамо, Куба, прежде чем она вернулась в Норфолк. [ 15 ]

Висконсин покинул Норфолк 25 октября и направился в Тихий океан. Она прошла через Панамский канал 29 октября и достигла Йокосуки, Япония, 21 ноября. Там она сменила Нью-Джерси в качестве флагмана вице-адмирала Гарольда М. Мартина , командующего 7-м флотом . [ 15 ]

26 ноября, когда Мартин и контр-адмирал Фрэнсис Денебринк , командующий Тихоокеанскими военно-морскими силами, поднялись на борт, Висконсин покинул Йокосуку и направился в корейские воды для поддержки операций быстрого авианосца TF 77. Она покинула роту авианосных сил 2 декабря и была проверена эсминец «Уилтси» оказывал огневую поддержку Корпусу Республики Корея (РК) в районе Касонг Косонг . После высадки адмирала Денебринка 3 декабря в Каннуне линкор возобновил стоянку на корейской «линии бомбардировок», обеспечивая огневую поддержку 1-й американской дивизии морской пехоты. Висконсина В результате обстрела пострадали танк, две огневые точки и здание. До 6 декабря она продолжала выполнять огневую поддержку 1-й дивизии морской пехоты и 1-го южнокорейского корпуса, принимая во внимание вражеские бункеры, артиллерийские позиции и скопления войск. Однажды за это время линкор получил запрос на огневую поддержку и предоставил 1-му южнокорейскому корпусу три звездных снаряда, осветив атаку противника, которая в результате была отбита со значительными потерями противника. [ 15 ]

его сменил на передовой тяжелый крейсер «Сент-Пол» После того, как 6 декабря , Висконсин ненадолго ушел с обязанностей по артиллерийской поддержке. Она возобновила их в районе Касонг-Косонг 11 декабря под прикрытием эсминца « Твининг» . На следующий день, 12 декабря, на вертолете в штат Висконсин прибыл контр-адмирал Х.Р. Тербер, командующий 2-й дивизией линкоров (BatDiv 2), в рамках его инспекционной поездки на Дальний Восток. [ 15 ]

Висконсин продолжал выполнять свои обязанности по огневой поддержке военно-морских сил на линии бомбардировок, обстреливая вражеские бункеры, командные пункты, артиллерийские позиции и траншейные системы до 14 декабря. В тот день она покинула «бомбовую линию», чтобы выполнять специальные обязанности по огневой поддержке в районе Коджо , обстреливая прибрежные цели в поддержку войск Организации Объединенных Наций (ООН) на берегу. В тот же день Висконсин вернулся в район Касонг-Косонг. 15 декабря она высадила адмирала Тербера на вертолете. На следующий день Висконсин покинул корейские воды и направился в Сасебо для перевооружения. [ 15 ]

Вернувшись в зону боевых действий 17 декабря, Висконсин погрузил на борт сенатора США Гомера Фергюсона от Мичигана 18 декабря . В тот день линкор поддержал вторжение 11-го южнокорейского полка ночным осветительным огнем, что позволило южнокорейским войскам отразить нападение Северной Кореи с тяжелыми потерями противника. [ 15 ] [ 17 ] Покинув «бомбовую линию» 19 декабря, линкор перебросил «Фергюсон» на вертолете на авианосец « Вэлли Фордж» . [ 15 ]

20 декабря Висконсин с воздуха принял участие в скоординированной бомбардировке Вонсана с целью нейтрализации выбранных целей в его районе. Корабль переместил свою бомбардировочную станцию ​​​​к западной оконечности гавани Вонсан, во второй половине дня поражая лодки и малые суда во внутреннем проходе из своих 5-дюймовых (127-мм) орудий и помогая предотвратить попытки нападения на удерживаемые дружественными островами поблизости. Затем Висконсин совершил прорыв противолодочных лодок на север, обстреляв свои 5-дюймовые батареи по предполагаемым скоплениям лодок. Затем она оказывала огневую поддержку войскам ООН, действовавшим на линии бомбардировок, до 22 декабря, когда она снова присоединилась к авианосной оперативной группе. [ 15 ]

Висконсин обстреливает северокорейские цели во время Корейской войны

28 декабря кардинал Фрэнсис Спеллман во время турне по Корее во время рождественских каникул поднялся на вертолете на борт корабля, чтобы отслужить мессу для католических членов экипажа. Он ушел так же, как и пришел, из Пхохана . В канун Нового года Висконсин прибыл в Йокосуку. [ 15 ]

Висконсин покинул этот порт 8 января 1952 года и вернулся в корейские воды. она прибыла в Пусан На следующий день принимала президента Южной Кореи Ли Сын Мана и 10 января и его жену. Когда они поднялись на борт, пара получила полные воинские почести, на что Ри ответил взаимностью, наградив вице-адмирала Мартина Южнокорейским орденом «За военные заслуги». [ 15 ] [ 17 ]

Висконсин вернулся на линию бомбардировок 11 января и в последующие дни оказывал мощную артиллерийскую поддержку 1-й дивизии морской пехоты и 1-му южнокорейскому корпусу. Как и прежде, ее основными целями были командные пункты, укрытия, бункеры, скопления войск и минометные позиции. Как и прежде, она была готова при необходимости оказать огневую поддержку по вызову, обстреливая войска противника на открытой местности 14 января по требованию 1-го корпуса РК. [ 15 ]

Еще раз перевооружившись в Сасебо, она вскоре присоединилась к TF 77 у берегов Кореи и 23 января возобновила поддержку на линии бомбардировок. Три дня спустя она снова перебралась в регион Коджо, чтобы принять участие в скоординированном воздушном и артиллерийском ударе. В тот же день линкор вернулся на линию бомбардировок и обстрелял командный пункт и узел связи 15-й северокорейской дивизии во время выполнения боевых задач по вызову 1-й дивизии морской пехоты. [ 15 ] [ 17 ]

Вернувшись в Вонсан в конце января, Висконсин обстрелял вражеские орудия Ходо Пандо, прежде чем он был перевооружен в Сасебо. Линкор снова присоединился к TF 77 2 февраля, а на следующий день взорвал железнодорожные здания и сортировочные станции в Ходо Пандо и Коджо, прежде чем снова присоединиться к TF 77. После пополнения запасов в Йокосуке несколько дней спустя он вернулся в район Косонга и возобновил артиллерийскую поддержку. За это время она разрушила железнодорожные мосты и небольшую верфь, одновременно ведя огонь по командным пунктам, бункерам и убежищам противника, сделав при этом многочисленные разрезы на линиях траншей противника. [ 15 ]

26 февраля «Висконсин» вице-адмирал Шон, начальник военно-морских операций РК, посол США Дж. Дж. Муччо и контр-адмирал Королевского флота прибыл в Пусан, где линкор посетили Скотт-Монкриф, командующий оперативной группой 95.12 (TG 95.12). Выйдя из южнокорейского порта на следующий день, Висконсин 2 марта достиг Йокосуки. Неделю спустя она перебралась в Сасебо, чтобы подготовиться к возвращению в корейские воды. [ 15 ]

Висконсин прибыл к Сонджину , Корея, 15 марта и сосредоточил огонь по железнодорожному транспорту противника. Рано утром того дня она уничтожила поезд коммунистических войск, застрявший возле разрушенного туннеля. В тот же день она получила первое в своей истории прямое попадание: один из четырех снарядов северокорейской 155-мм пушки [ 15 ] артиллерийская батарея пробила щит 40-мм установки правого борта. Хотя материальный ущерб был незначительным, трое мужчин получили ранения. [ 15 ] [ 17 ] Впоследствии Висконсин уничтожил эту батарею полным 16-дюймовым (406-мм) залпом, прежде чем продолжить свою миссию. [ 15 ] [ 17 ] Снова поддержав 1-ю дивизию морской пехоты своими тяжелыми винтовками, линкор вернулся в Японию 19 марта. [ 15 ]

Смененный флагманом 7-го флота 1 апреля однотипным кораблем «Айова» , «Висконсин» покинул Йокосуку и направился в Соединенные Штаты. По пути домой он ненадолго зашел на Гуам , где 4–5 апреля принял участие в успешных испытаниях крупнейшего плавучего сухого дока ВМФ, первого в истории, в котором был размещен линкор класса «Айова» . Она продолжила свой рейс домой через Перл-Харбор и прибыла в Лонг-Бич, Калифорния , 19 апреля, а затем продолжила свой путь в Норфолк. [ 15 ] На борту находился певец Джин Винсент , который не входил в состав роты Висконсина, но побывал в Корее в небоевых целях.

После Корейской войны (1952–1981)

[ редактировать ]
Висконсин у Норфолка, 1950-е годы.

9 июня «Висконсин» возобновил свою роль учебного корабля, доставив гардемаринов в Гринок , Шотландия; Брест, Франция ; и Гуантанамо-Бэй, прежде чем вернуться в Норфолк. Она покинула Хэмптон-Роудс 25 августа и приняла участие в НАТО учениях Operation Mainbrace , которые проводились в Гриноке, Шотландия. После возвращения в Норфолк «Висконсин» прошел капитальный ремонт на тамошней военно-морской верфи. Висконсин оставался в составе Атлантического флота на протяжении 1952 и 1953 годов, обучая гардемаринов и проводя учения. После месяца планового технического обслуживания 9 сентября 1953 года «Висконсин» покинул Норфолк и направился на Дальний Восток. [ 15 ]

Направляясь через Панамский канал в Японию, Висконсин сменил Нью-Джерси 12 октября в качестве флагмана 7-го флота. В последующие месяцы Висконсин посетил японские порты Кобе , Сасебо , Йокосука, Отару и Нагасаки . Она провела Рождество в Гонконге и в конечном итоге была освобождена от флагманских обязанностей 1 апреля 1954 года и вскоре после этого вернулась в Соединенные Штаты, достигнув Норфолка через Лонг-Бич и Панамский канал 4 мая. [ 15 ]

Войдя на верфь ВМС Норфолка 11 июня, «Висконсин» прошел краткий капитальный ремонт и 12 июля начал тренировочный поход гардемарина. После повторного посещения Гринока, Бреста и залива Гуантанамо корабль вернулся на военно-морскую верфь Норфолка для ремонта. Вскоре после этого Висконсин участвовал в учениях Атлантического флота в качестве флагманского корабля командующего Вторым флотом. Покинув Норфолк в январе 1955 года, Висконсин приняла участие в операции «Трамплин», во время которой она посетила Порт-о-Пренс, Гаити. Затем, вернувшись в Норфолк, тем летом линкор совершил еще один мичманский круиз, посетив Эдинбург, Копенгаген, Данию и залив Гуантанамо, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты. [ 15 ]

После завершения капитального ремонта на военно-морской верфи Нью- йоркской «Висконсин» направился на юг для прохождения переподготовки в Карибском море , позже приняв участие в очередных учениях «Трамплин». Во время этого круиза она снова посетила Порт-о-Пренс и добавила Тампико, Мексика , и Картахену, Колумбия , в свой список портов захода. Она вернулась в Норфолк в последний день марта 1955 года для выполнения местных операций. [ 15 ] 18 октября во время работы в Ист-Ривер в гавани Нью-Йорка «Висконсин» был случайно остановлен на мель, но корабль был освобожден примерно через час без каких-либо серьезных повреждений. [ 33 ]

Повреждение Висконсина части носовой . в результате столкновения с Итоном 6 мая 1956 года

В апреле и начале мая 1956 года Висконсин действовал в районе мысов Вирджиния. 6 мая в сильном тумане линкор столкнулся с эсминцем «Итон» . Висконсин получил значительные повреждения носовой части . [ 15 ] и Eaton также был сильно поврежден. Линкор отправили на ремонт на Норфолкскую военно-морскую верфь. [ 34 ] Новый эксперимент ускорил ремонт и позволил кораблю тем летом совершить запланированный тренировочный круиз гардемарина. 120-тонная и 68-футовая (21 м) секция носовой части Висконсина « Кентукки незавершенного однотипного корабля » была перевезена на барже в одной секции из компании Newport News Shipbuilding and Drydock Corporation в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , через Хэмптон-Роудс на Норфолкская военно-морская верфь. [ 15 ] Ремонтники выполнили операцию по приживлению новой луки за 16 дней. 28 июня 1956 года корабль был готов к выходу в море. [ 17 ]

Висконсин возобновил подготовку гардемарина 9 июля 1956 года. Осенью того же года «Висконсин» участвовал в учениях Атлантического флота у берегов Каролины и вернулся в порт 8 ноября 1956 года. Через неделю, войдя на верфь Норфолка, линкор прошел капитальный ремонт, который был не закончено до 2 января 1957 года. [ 15 ]

После местных операций у мысов Вирджиния 3–4 января 1957 года и 9–11 января Висконсин покинул Норфолк 16 января, отчитавшись перед командующим тренировочной группой флота на военно-морской базе Гуантанамо-Бей. Висконсин служил флагманом адмирала Генри К. Кроммелина во время последующих тренировок по береговым бомбардировкам и других учений, проводившихся у острова Кулебра, Пуэрто-Рико , со 2 по 4 февраля. Отправившись в Норфолк после завершения периода обучения, линкор прибыл 7 февраля и возобновил местные операции у Норфолка. 27 марта «Висконсин» отплыл в Средиземное море и достиг Гибралтара 6 апреля. В этот день он отправился на встречу с TF 60 в Эгейском море, прежде чем отправиться в Турцию для участия в учениях НАТО Red Pivot. [ 15 ]

Покинув залив Ксерос 14 апреля, он прибыл в Неаполь через четыре дня и провел учения в восточном Средиземноморье. В ходе этих оперативных тренировок она спасла пилота и члена экипажа, выживших при крушении самолета авианосца « Форрестол» . [ 17 ] Висконсин прибыл в Валенсию, Испания , 10 мая, а три дня спустя принял видных гражданских и военных чиновников города. [ 15 ]

Носовая часть Кентукки была перевезена одной секцией на барже для ремонта Висконсина.

Выйдя из Валенсии 17 апреля, Висконсин прибыл в Норфолк 27 мая. [ 15 ] По пути ей пришлось потопить самолет Boeing KC-97F-55-BO Stratofreighter , 51-0258, который затонул в Атлантике 9 мая в 550 км (343,8 мили) к юго-востоку от Азорских островов из-за отказа двух двигателей. и впоследствии плавал в течение 10 дней. [ 35 ]

27 мая контр-адмирал Льюис С. Паркс сменил контр-адмирала Кроммелина на посту командира Батдивизии 2. Покинув Норфолк 19 июня, линкор в последующие недели совершил тренировочный круиз гардемарина через Панамский канал в воды Южной Америки и достиг Вальпараисо, 3 июля. Восемь дней спустя линкор направился обратно к Панамскому каналу и Атлантике. [ 15 ]

После учений в заливе Гуантанамо и у побережья Кулебры Висконсин 5 августа достиг Норфолка и провел локальные операции, которые продолжались до сентября. Затем она участвовала в учениях НАТО , в ходе которых она пересекла Северную Атлантику и добралась до Британских островов . [ 15 ]

Висконсина Дни как действующего подразделения флота были сочтены, и он готовился к своему последнему круизу. 4 ноября он покинул Норфолк с большой группой видных гостей на борту. Достигнув Нью-Йорка 6 ноября, линкор высадил гостей и 8 ноября направился в Байонну, штат Нью-Джерси, чтобы начать капитальный ремонт перед дезактивацией. Он был выведен из строя в Байонне 8 марта 1958 года и присоединился там к резервному флоту ВМС США (более известному как «нафталиновый флот»), оставив ВМС без действующего линкора впервые с 1895 года. [ 15 ] Впоследствии, доставленный на военно-морскую верфь Филадельфии, «Висконсин» оставался там со своим однотипным кораблем «Айова» до 1980-х годов. [ 15 ] Во время стоянки на военно-морской верфи Филадельфии электрический пожар повредил корабль, в результате чего он остался линкором класса «Айова» в худшем материальном состоянии до его реактивации в 1980-х годах. [ 36 ]

Реактивация (1986–1990)

[ редактировать ]
Висконсин рядом с Саратогой (CV-60) около 1990–1991 гг.

В рамках президента Рональда Рейгана Джона министра военно-морского флота Ф. Лемана усилий по созданию « военно-морского флота из 600 кораблей » Висконсин был возобновлен 1 августа 1986 года, была создана бригада предварительного ввода в эксплуатацию (PCU), и корабль перешел на буксир в Верфь Avondale в Новом Орлеане , штат Луизиана, приступит к предпусковым работам. Затем линкор был отбуксирован с верфи Эйвондейл и прибыл на судостроение Ingalls Shipbuilding в Паскагуле, штат Миссисипи , для получения обновлений системы вооружения для его модернизации. 2 января 1987 года [ 15 ] [ 17 ] Во время модернизации из Висконсина удалили все оставшиеся 20-мм зенитные орудия Oerlikon и 40-мм Bofors из-за их неэффективности против современных реактивных истребителей и противокорабельных ракет противника; Кроме того, были сняты две 5-дюймовые (127-мм) артиллерийские установки, расположенные на миделе и в корме по левому и правому бортам линкора. [ 37 ]

В течение следующих нескольких месяцев корабль был модернизирован самым современным вооружением. Среди новых установленных систем вооружения были четыре счетверенные пусковые установки MK 141 для 16 противокорабельных ракет RGM-84 Harpoon, восемь бронированных коробчатых пусковых установок для 32 ракет BGM-109 Tomahawk Phalanx ВМС США. системы вооружения ближнего боя и четыре 20-мм Пушки Гатлинга для защиты от противокорабельных ракет и авиации противника. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Висконсин также получил восемь RQ-2 Pioneer беспилотных летательных аппаратов , дистанционно управляемых дронов, которые заменили вертолеты, которые ранее использовались для обнаружения ее девяти 16-дюймовых (406-мм) орудий. [ 40 ] В ее модернизацию также были включены обновления радаров и систем управления огнем ее орудий и ракет, а также улучшенные радиоэлектронной борьбы . возможности [ 37 ] Вооруженный таким образом, «Висконсин» был официально введен в строй 22 октября 1988 года в Паскагуле под командованием капитана Джерри М. Блеша, ВМС США. Приписанный к Атлантическому флоту США , он впоследствии был доставлен на военно-морскую базу Норфолк , штат Вирджиния, где стал центральным звеном своей собственной группы надводных действий (SAG), также называемой боевой группой линкоров (BBBG).

Висконсин провел первую половину 1989 года, проводя учения в Атлантическом океане и у побережья Пуэрто-Рико, а затем вернулся на военно-морскую верфь Филадельфии для проверки после ввода в эксплуатацию, которая продолжалась до конца года. В середине 1990 года линкор участвовал в учениях флота. [ 17 ]

Война в Персидском заливе (январь/февраль 1991 г.)

[ редактировать ]
Висконсин запускает ракету BGM-109 Tomahawk во время операции «Буря в пустыне».

2 августа 1990 года Ирак вторгся в Кувейт . В середине месяца президент Джордж Буш-старший , в соответствии с доктриной Картера , направил первый из нескольких сотен тысяч военнослужащих вместе с сильными силами военно-морской поддержки в Саудовскую Аравию и район Персидского залива для поддержки многонациональных сил. в противостоянии с иракским диктатором Саддамом Хусейном . 7 августа Висконсину и ее боевой группе было приказано развернуться для защиты Кувейта для операции «Щит пустыни» , и 23 августа они прибыли в Персидский залив. [ 17 ] 15 января 1991 года операция «Буря в пустыне» началась , и Висконсин оказалась на службе вместе со своей сестрой Миссури , как она это сделала в Корее 40 лет назад. И Висконсин , и Миссури нанесли ракетные удары «Томагавк» по Ираку; они были одними из первых кораблей, запустивших крылатые ракеты во время войны в Персидском заливе 1991 года. Висконсин служила командиром ударной ракеты Tomahawk Land Attack Missile (TLAM) в Персидском заливе, руководя последовательностью пусков, ознаменовавших начало операции «Буря в пустыне», и выпустив в общей сложности 24 собственных TLAM в течение первых двух дней кампании. [ 41 ] Висконсин также взял на себя ответственность местного координатора по борьбе с надводными силами Группы наземных действий на севере Персидского залива. [ 17 ]

Висконсин в сопровождении Николаса сменил штат Миссури 6 февраля, а затем ответил на свой первый боевой вызов на огневую поддержку с марта 1952 года. Недавно вновь введенный в строй линкор отправил 11 снарядов на расстояние 19 миль (31 км), чтобы уничтожить иракскую артиллерийскую батарею на юге Кувейта во время миссии. вызван самолетом USMC OV-10 Bronco . RQ-2 Pioneer используя БПЛА Впервые в качестве корректировщика боя, Висконсин 7 февраля нанес удар по иракскому комплексу связи. Ее основные орудия выпустили 24 снаряда по иракским артиллерийским объектам, ракетным объектам и объектам радиоэлектронной борьбы вдоль побережья. В тот вечер она обстреляла военно-морские объекты из своих 16-дюймовых (406-мм) орудий, выпустив 50 снарядов, в результате чего серьезно повредились или потонули 15 иракских лодок, а также разрушилось несколько причалов в пристани Хоур аль-Муфаттах . [ 17 ] В ответ на призывы к огневой поддержке со стороны сил США и коалиции после Хафджи 9 февраля главная батарея Висконсина была снова использована, взорвав бункеры и артиллерийские позиции, а также обстреляв позиции иракских войск возле того , как иракцы были изгнаны из города Саудовской Аравией и Катаром. броня. [ 17 ] 21 февраля один из Висконсин БПЛА штата заметил несколько грузовиков, доставляющих снабжение иракскому командному пункту; В ответ Висконсин направила свои 16-дюймовые (406-мм) орудия на комплекс, сравняв с землей или серьезно повредив 10 зданий. [ 17 ] Висконсин и Миссури меняли позиции на линии огня, используя свои 16-дюймовые (406-мм) орудия для уничтожения вражеских целей и смягчения обороны вдоль береговой линии Кувейта для возможного морского десанта . [ 17 ] [ 41 ]

Висконсин бомбардирует иракские позиции во время войны в Персидском заливе 1991 года.

В ночь на 23 февраля штаты Миссури и Висконсин направили свои большие орудия на кувейтский остров Файлака , чтобы поддержать наземное наступление возглавляемой США коалиции по освобождению Кувейта от иракских оккупационных сил. Два корабля должны были провести отвлекающий удар, направленный на то, чтобы убедить иракские силы, выстроившиеся вдоль берегов острова Файлака, в том, что силы коалиции готовятся к высадке десанта. [ 41 ] В рамках этой атаки штатам Миссури и Висконсин было приказано обстрелять известные иракские оборонительные позиции на острове. Вскоре после того, как Миссури завершила обстрел острова Файлака, штат Висконсин , еще находясь над горизонтом (и, таким образом, вне зоны видимости иракских войск), она запустила свой беспилотный летательный аппарат RQ-2 Pioneer для обнаружения своих 16-дюймовых (406-мм) орудий. Когда дрон Висконсина . приблизился к острову Файлака, пилоту дрона было приказано пролететь над иракскими позициями, чтобы солдаты знали, что они снова стали целью линкора [ 40 ] Иракские войска на земле услышали характерный жужжащий звук «Пионера», и, став свидетелями последствий удара Миссури артиллерийского по линии их траншеи, иракские войска решили просигнализировать о своей готовности сдаться, размахивая импровизированными белыми флагами , действие, послушно отмеченное на борту «Висконсина». . Позабавившись таким внезапным развитием событий, люди, приписанные к экипажу дрона, позвонили Висконсина командиру , капитану Дэвиду С. Биллу III , и спросили: «Сэр, они хотят сдаться, что мне с ними делать?» [ 40 ] Эта капитуляция перед Висконсин «Пионером» штата с тех пор стала одним из самых запоминающихся моментов войны в Персидском заливе; Этот инцидент также стал первой в истории капитуляцией вражеских войск беспилотному самолету, управляемому кораблём. [ 42 ] [ 43 ] Висконсинский дрон также выполнил ряд разведывательных миссий на оккупированном Кувейте перед наземным наступлением коалиции. [ 17 ]

На следующий день Висконсин ответил на две отдельные миссии огневой поддержки коалиционных сил, подавив иракские войска, забаррикадированные в двух бункерах. Став свидетелем последствий Висконсина удара по иракским позициям, воодушевленный командир морской пехоты Саудовской Аравии прокомментировал по радио: «Я бы хотел, чтобы в нашем флоте был линкор». [ 17 ]

как Висконсин, так и Миссури К тому времени, когда президент Джордж Буш-старший завершил военные действия 28 февраля, доставили более 1 миллиона фунтов боеприпасов по иракским целям. Последним залпом из своих больших орудий Висконсин произвел последнюю в войне операцию по артиллерийской поддержке военно-морских сил. [ 41 ] и, таким образом, это был последний линкор в мировой истории, принимавший участие в боевых действиях. Висконсин остался в Персидском заливе после вступления в силу прекращения огня и вернулся домой 28 марта 1991 года. За восемь месяцев, проведенных Висконсином в Персидском заливе, он налетал 348 часов на БПЛА, зафиксировал 661 безопасную посадку вертолета, пролетел 46 000 морских миль ( 53 000 миль; 85 000 км), выпущено 319 выстрелов калибра 16 дюймов (406 мм), [ 44 ] 881 5-дюймовый (127-мм) снаряд и 5200 20-мм патронов Phalanx CIWS, [ 17 ] и выпустили 24 крылатые ракеты «Томагавк». [ 44 ] Поскольку все четыре оставшихся линкора были выведены из эксплуатации и повреждены после войны в Персидском заливе, это был последний раз, когда линкоры США активно участвовали в войне. [ 38 ]

Корабль-музей (1992 – настоящее время)

[ редактировать ]
Члены экипажа дежурили по рельсам на борту «Висконсина» во время церемонии вывода из эксплуатации.

С распадом Советского Союза в начале 1990-х годов и отсутствием предполагаемой угрозы для Соединенных Штатов произошло резкое сокращение оборонного бюджета. Высокая стоимость содержания и эксплуатации линкоров в составе действующего флота ВМС США стала нерентабельной; в результате «Висконсин» был выведен из эксплуатации 30 сентября 1991 года после 14 лет активной службы и вошел в резервный флот на военно-морской верфи в Филадельфии . Он был исключен из Регистра военно-морских судов (NVR) 12 января 1995 года, затем 15 октября 1996 года он был переведен на верфь ВМС Норфолка, а 12 февраля 1998 года он был восстановлен в Регистре военно-морских судов. 7 декабря 2000 года линкор был отбуксирован из Портсмута, штат Вирджиния, и поставлен на якорь рядом с Национальным морским центром «Наутикус» в Норфолке. 16 апреля 2001 года палубы линкора были открыты для публики Военно-морским музеем Хэмптон-Роудс , музеем ВМС США, отвечающим за Висконсина интерпретацию и публичное посещение . Корабль по-прежнему принадлежал ВМФ и считался частью законсервированный флот . [ 17 ] [ 38 ] [ 45 ]

«Висконсин» был назван (вместе с «Айовой» ) одним из двух линкоров ВМС США, которые должны находиться в резервном флоте в соответствии с Законом о полномочиях национальной обороны 1996 года. [ 46 ] в качестве береговых бомбардировочных судов. Однако «Висконсину» тогда было более 60 лет, и для возвращения в состав флота потребовалась бы обширная модернизация, поскольку большая часть ее технологий относится ко времени Второй мировой войны, а оборудование для ракет и радиоэлектронной борьбы было добавлено к линкору во время его модернизации в 1988–89 годах. считались устаревшими. [ 37 ] Кроме того, стоимость модернизации линкоров оценивалась примерно в 500 миллионов долларов на реактивацию и в 1,5 миллиарда долларов на программу полной модернизации. [ 47 ]

Висконсин пришвартовался в Норфолке, штат Вирджиния.

17 марта 2006 года министр военно-морского флота исключил Айову и Висконсин из Регистра военно-морских судов, что открыло возможность передать оба корабля в дар для использования в качестве музеев . Тем не менее, Конгресс США по-прежнему «глубоко обеспокоен» потерей морской надводной артиллерийской поддержки, которую обеспечивали линкоры, и отметил, что «...попытки военно-морского флота улучшить, а тем более заменить, эти возможности были весьма проблематичными». [ 48 ] Частично в результате Конгресс принял Pub. L. Tooltip Public Law (США)   109–163 (текст) (PDF) , Закон о полномочиях национальной обороны 2006 года, требующий, чтобы линкоры содержались и поддерживались в состоянии готовности, если они когда-либо снова понадобятся. [ 49 ] Конгресс распорядился принять следующие меры, чтобы гарантировать, что Висконсин сможет вернуться к действительной военной службе в случае необходимости:

  1. Ее нельзя изменять каким-либо образом, что могло бы подорвать ее военную полезность.
  2. Линкор должен быть сохранен в его нынешнем состоянии посредством постоянного использования катодной защиты , систем осушения и любых других методов консервации по мере необходимости.
  3. Запасные части и уникальное оборудование, такое как 16-дюймовые (406-мм) орудийные стволы и снаряды, должны быть сохранены в достаточном количестве для поддержки Висконсина в случае его возобновления.
  4. Военно-морской флот должен подготовить планы быстрого восстановления Висконсина на случай его возвращения в состав ВМФ в случае чрезвычайной ситуации в стране. [ 49 ]

Эти условия во многом отражают первоначальные три условия, которые Закон о полномочиях национальной обороны 1996 года изложил для содержания Висконсина , пока он находился на консервации. [ 46 ]

14 декабря 2009 года ВМС США официально передали Висконсин городу Норфолк, отменив требование о сохранении корабля для возможного отзыва на действительную военную службу. В период с 2000 по 2009 год ВМС США заплатили городу Норфолк 2,8 миллиона долларов за содержание корабля. [ 50 ] Официальная церемония передачи корабля городу Норфолк состоялась 16 апреля 2010 года. [ 51 ] [ 52 ] Висконсин был внесен в Национальный реестр исторических мест 28 марта 2012 года.

Среди посетителей был экипаж HMS Prince of Wales Королевского флота , который также вызвался помочь очистить и перекрасить Висконсин , находясь в Норфолке во время испытаний морской авиации WESTLANT 23 в 2023 году. [ 53 ]

Висконсин заработала пять боевых звезд за службу во Второй мировой войне и одну за войну в Корее. Корабль также получил Ленту боевых действий и Благодарность военно-морского подразделения за действия в Корейской войне и операцию «Буря в пустыне» в 1991 году. Он также получил еще более дюжины наград за Вторую мировую войну, Корейскую войну и операции «Щит пустыни» и « Буря в пустыне» . [ 54 ]

Золотая звезда
|
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Лента боевых действий с 1 звездой награды Благодарность подразделения ВМФ
Медаль американской кампании Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 5 боевыми звездами Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за оккупационную службу ВМФ Медаль за службу национальной обороны с 1 звездой службы Медаль за службу в Корее с 1 боевой звездой
Медаль за службу в Юго-Западной Азии с 2 служебными звездами Лента службы морской службы ВМФ Цитирование президентского подразделения Филиппин
Цитирование президентского подразделения Кореи Медаль за освобождение Филиппин с 2 служебными звездами Медаль Организации Объединенных Наций в Корее
Медаль за освобождение Кувейта (Саудовская Аравия) Медаль освобождения Кувейта (Кувейт) Медаль за службу в Корейской войне

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /50 относится к длине ружья в калибрах . Длина пистолета /50 в 50 раз превышает диаметр его канала ствола.
  1. ^ «Еженедельный список действий, предпринятых в отношении объектов недвижимости: с 26 марта 2012 г. по 30 марта 2012 г.» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . Проверено 1 декабря 2012 года .
  2. ^ «Реестр достопримечательностей Вирджинии» . Департамент исторических ресурсов Вирджинии. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  3. ^ Фридман 1980, с. 99
  4. ^ Фридман 1985, стр. 306–307.
  5. ^ Самралл, с. 157
  6. ^ Фридман 1985, стр. 317, 319, 323, 449.
  7. ^ Самралл, с. 159
  8. ^ Фридман 1985, стр. 323, 449.
  9. ^ Самралл, стр. 91–94, 98–100, 102–103.
  10. ^ Самралл, стр. 109, 113.
  11. ^ Самралл, с. 94–95; Драминского, с. 29
  12. ^ Самралл, стр. 128–129, 170–171.
  13. ^ Самралл, стр. 129–130.
  14. ^ Самралл, стр. 130, 132.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как Крессман
  16. ^ Jump up to: а б «Регистр военно-морских судов – военный корабль США Висконсин » . ВМС США . Проверено 30 мая 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «История корабля» . Военный корабль США Висконсин BB-64 . Ассоциация бывших членов экипажа USS Wisconsin BB-64 . Проверено 30 мая 2023 г.
  18. ^ «Регистр военно-морских судов – военный корабль США Миссури » . ВМС США . Проверено 30 мая 2023 г.
  19. ^ Стиллвелл, с. 27
  20. ^ Jump up to: а б «Третий флот в тайфуне Кобра, декабрь 1944 года» . История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Сэмюэл Элиот Морисон. Архивировано из оригинала 18 октября 2005 года . Проверено 8 января 2006 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Тайфуны и ураганы: Тихоокеанский тайфун, 18 декабря 1944 года» . ВМС США. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 8 января 2006 г.
  22. ^ «Тихоокеанский тайфун, 18 декабря: потери личного состава Третьего флота, 17–18 декабря 1944 г., составлено из официальных источников» . ВМС США. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 8 января 2006 г.
  23. ^ Лардас, стр. 48–50.
  24. ^ Лардас, стр. 50–52.
  25. ^ Лардас, стр. 53, 56, 61; Ровер, с. 380
  26. ^ Макдональд, стр. 424–435.
  27. ^ Макдональд, с. 438
  28. ^ Стиллвелл, стр. 30, 32.
  29. ^ Ровер, стр. 402.
  30. ^ Ровер, стр. 408.
  31. ^ Ровер, стр. 421–422.
  32. ^ Лейн Гердер, стр. 59–60, 62.
  33. ^ Бенджамин, Филип (19 октября 1955 г.). «Линкор приземлился на рифе у батареи». Нью-Йорк Таймс . № 35697. Л. 1, 19.
  34. ^ Гарцке и Дулин, с. 134
  35. ^ Харро Рантер (9 мая 1957 г.). «Авиационная катастрофа ASN Boeing KC-97F-55-BO Stratofreighter 51-0258 Азорские острова» . Aviation-safety.net . Проверено 9 июля 2015 г.
  36. ^ «Снова на линии боя». Все руки . № 841. Арлингтон, Вирджиния (опубликовано в апреле 1987 г.). 1987. стр. 28–29.
  37. ^ Jump up to: а б с д «ББ-61 IOWA-класс (Технические характеристики)» . Федерация американских ученых . Проверено 26 ноября 2006 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Джонстон, Ян и Маколи, Роб (2002). Линкоры . Лондон: Channel 4 Books (отпечаток Pan Macmillan, LTD). п. 183. ИСБН  0-7522-6188-6 .
  39. ^ Холланд, WJ (2004). Военно-Морской Флот . Китай: Barnes & Noble , Inc., по договоренности с Hugh Lauter Levin Associates, Inc., с. 184. ИСБН  0-7607-6218-Х .
  40. ^ Jump up to: а б с «Энциклопедия военного истребителя: Самолеты – RQ-2 Pioneer» . ВМС США. Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года.
  41. ^ Jump up to: а б с д «V: «Гром и молния» - Война с Ираком (Подраздел: Война на море)» . ВМС США в «Щите пустыни» / «Буря в пустыне» . ВМС США . Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
  42. ^ Федерация американских ученых . БПЛА ближнего действия Pioneer (SR) . Проверено 26 ноября 2006 г.
  43. ^ Национальный музей авиации и космонавтики , Смитсоновский институт . Пионер RQ-2A . 14 сентября 2001 г. Проверено 26 ноября 2006 г.
  44. ^ Jump up to: а б Полмар, с. 129
  45. ^ NavSource Военно-морская история. BB-64 USS Wisconsin : закладка киля – круиз по шейкдауну . Проверено 1 декабря 2006 г.
  46. ^ Jump up to: а б 104-й Конгресс, Палата представителей. Закон о полномочиях национальной обороны 1996 года. Архивировано 20 июня 2007 года в Wayback Machine . Страница 237. Проверено 17 декабря 2006 г.
  47. ^ Новак, Роберт. Потеря линкоров . CNN.com, 6 декабря 2005 г.
  48. ^ 109-й Конгресс, Палата представителей. Отчет 109–452. «Закон о полномочиях национальной обороны 2007 года» (PDF) . п. 193. Архивировано из оригинала 21 сентября 2006 года . Проверено 26 ноября 2006 г.
  49. ^ Jump up to: а б 109-й Конгресс, Палата представителей. Отчет 109-163. Закон о полномочиях национальной обороны 2006 года . п. 68. Проверено 26 ноября 2006 г.
  50. Military Times , « Военно-морской флот передает линкор в Норфолк », 14 декабря 2009 г.
  51. Уилсон, Патрик, «Норфолк берет на себя управление линкором Висконсин », Норфолк, пилот из Вирджинии , 17 апреля 2010 г.
  52. ^ «Город перейдет во владение авианосцем Висконсин» . Ассошиэйтед Пресс. 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
  53. ^ HMS Prince of Wales [@HMPWLS] (23 ноября 2023 г.). «С Днем Благодарения нашим хозяевам здесь, в Норфолке, штат Вирджиния. Корабль-музей USS Wisconsin получил нашу благодарность за обновленный облик…» ( Твит ) . Проверено 11 декабря 2023 г. - через Twitter .
  54. ^ Ассоциация USS Wisconsin . Награды корабля. Архивировано 23 декабря 2005 года в Wayback Machine . Проверено 26 ноября 2006 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Крессман, Роберт Дж. (30 октября 2020 г.). «История военного корабля США Висконсин (BB 64)» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США . Проверено 30 мая 2023 г.
  • Драмински, Стефан (2020). Линкор USS Iowa . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-4728-2729-6 .
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-715-1 .
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 86–166. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1976). Линкоры: Линкоры США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-099-8 .
  • Каплан, Филип (2004). Линкор . Лондон: Аурум Пресс. ISBN  1-85410-902-2 .
  • Лейн Хердер, Брайан (2020). Морская осада Японии: военный план «Оранжевый триумф» . Кампания. Том. 348. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-47284-036-3 .
  • Лардас, Марк (2023). Южно-Китайское море, 1945 год: смелое нападение авианосца оперативной группы 38 на Формозу, Лусон и Индокитай . Воздушная кампания. Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-47285-311-0 .
  • Макдональд, Род (2021). Оперативная группа 58: Ударная группа быстрых авианосцев ВМС США, выигравшая войну на Тихом океане . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-738-0 .
  • Полмар, Норман (2001). Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-656-6 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Шарп, Ричард (1991). Боевые корабли Джейн 1991–92 . Лондон: Бултер и Таннер. ISBN  0-7106-0960-4 .
  • Стиллвелл, Пол (1996). Линкор Миссури : Иллюстрированная история . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-780-5 .
  • Самралл, Роберт Ф. (1988). Линкоры класса «Айова» : их конструкция, вооружение и оборудование . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-298-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дойл, Дэвид (3 сентября 2023 г.). Военный корабль США «Висконсин» (BB-64): от Второй мировой войны до Персидского залива и корабля-музея . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Military. ISBN  978-0-7643-6013-8 .
  • Гиббс, Джей (2017). «Вопрос 36/51: Японские 14-дюймовые подкалиберные снаряды». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (4): 289–290. ISSN   0043-0374 .
  • Мьюир, Малькольм (1987). Линкоры «Айова» класса . Нью-Йорк: Издательская компания Sterling. ISBN  0-8069-8338-8 .
  • Рейли, Джон С. младший (1989). Опыт эксплуатации быстрых линкоров: Вторая мировая война, Корея, Вьетнам . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. OCLC   19547740 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х .
  • Плавучий сухой док. Корабли ВМС США , ONI 222-US, Кресгевилл, Пенсильвания 18333. ISBN   0-944055-02-8
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43dd45a6a1a3c7dfa3c4d4e2f80b774b__1721334420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/4b/43dd45a6a1a3c7dfa3c4d4e2f80b774b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Wisconsin (BB-64) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)