Jump to content

Грузовой культ

(Перенаправлено от груза )

Церемониальный крест грузового культа Джона Фрума , Остров Танна , Новые Гебриды (ныне Вануату ), 1967

Грузовые культы были различными духовными и политическими движениями, которые возникли среди коренных меланезийцев после западной колонизации региона в конце 19 -го века. Несмотря на то, что термин «культ груза» использовался антропологами для «маркировки практически любого организованного, деревенского социального движения с религиозными и политическими устремлениями», особенно для большинства групп грузовых культов включают присутствие харизматических пророка цифр . Cataclysm и/или предстоящая утопия для последователей - мировоззрение, известное как тысячелетний . [ 1 ] [ 2 ] Претензии, сделанные этими пророками, значительно варьировались от движения к движению, с некоторыми предсказанием возвращения мертвых или обилием пищи. [ 3 ] Движения, как правило, стремились успокоить «наследственных духов или других влиятельных существ», либо возрождая наследственные традиции, либо приняв новые ритуалы, такие как экстатические танцы или имитация действий колонистов и военнослужащих. [ 1 ] Большинство групп предсказали наступление награды западных товаров или денег в рамках их пророчества, [ 1 ] [ 4 ] [ 2 ] : 83, 90  Хотя это не было универсальной особенностью таких движений, и другие пророки говорили своим последователям отказаться от западных товаров. [ 3 ] Антропологи описали грузовые культы, которые коренились в ранее существовавших аспектах меланезийского общества, как реакцию на колониальное угнетение и неравенство, нарушающее традиционную деревенскую жизнь, или и то, и другое. [ 2 ] : 85  [ 1 ]

Группы, помеченные как грузовые культы, подвергались значительному количеству антропологических публикаций в течение 1960 -х годов. После того, как меланезийские страны получили политическую независимость, с 1970 -х годов появилось немногие новые группы, соответствующие термину, причем некоторые выживающие группы «культ груза» перешли в коренные церкви и политические движения. [ 1 ] Термин в значительной степени выпал из предпочтения и в настоящее время редко используется среди антропологов, хотя его использование в качестве метафоры (в смысле участия в ритуальных действиях для получения материальных благ) широко распространено вне антропологии в популярных комментариях и критике, [ 5 ] Основываясь на стереотипах грузовых культистов как «примитивных и запутанных людей, которые используют иррациональные средства для достижения рациональных целей». [ 6 ] Недавняя стипендия по «грузовым культурам» оспорила пригодность термина для движений, связанных с ним, с недавними антропологическими источниками, утверждая, что этот термин рожден колониализм и предрассудки и не точно передает разнообразие или характер движений в этикетке В [ 1 ] Хотя некоторые антропологи по -прежнему считают термин иметь некоторую описательную ценность, [ 2 ] : 88  Несмотря на «гетерогенную, неопределенную и запутанную этнографическую реальность». [ 7 ]

Происхождение термина и определения

[ редактировать ]

Термин «Cargo Cult» впервые появился в печати в ноябрьском выпуске Pacific Islands Monthly , в записи, написанной Норрисом Мервином Бердом, «старым жителем территорий», который выразил обеспокоенность по поводу последствий Второй мировой войны, учения Христианские миссионеры и растущая либерализация колониальных властей в Меланезии будет иметь на местных островитяне. [ 1 ]

Стебляция непосредственно из религиозного обучения равенства и его возникающего чувства несправедливости - это то, что обычно известно как «безумие вайлала» или «грузовой культ». Полем Полем Полем Уроженец, зараженный беспорядком, утверждает, что предок был отправлен большое количество кораблей, загруженных «грузом», было отправлено уроженцем на благо ту же жителей определенной деревни или района. Но белый человек, будучи очень хитрым, знает, как перехватить эти корабли и берет «груз» для своего собственного использования. Полем Полем По своей природе уроженец Новой Гвинеи особенно восприимчив к этим «культам»

- Норрис Мервин Берд, Тихоокеанские острова ежемесячно, 1945

Предыдущие аналогичные явления, впервые задокументированные в конце 19 -го века, были помечены термином « безумие вайлала », к которому тогда был применен термин «культ груза». [ 1 ] Птица взяла термин из уничижительных описаний, используемых плантаторами и бизнесменами на территории Австралии Папуа . [ 2 ] : 86  Из этого вопроса этот термин стал использованным в антропологии после публикаций австралийских антропологов Люси Мэйр и Х. Яна Хогбина в конце 1940 -х и начале 1950 -х годов. [ 1 ]

Питер Уорсли определил грузовые культы следующим образом в своей книге 1957 года «Труба» будет звучать ; [ 3 ] : 11  Это описание стало стандартным определением термина: [ 1 ]

Странные религиозные движения в южной части Тихого океана [которые возникли] в течение последних нескольких десятилетий. В этих движениях пророк объявляет о неизбежности конца света в катаклизме, который разрушит все. Тогда предки вернутся, или Бог, или какая -то другая освобождающая сила, появится, принося все товары, которые желают люди, и вступив в действие вечного блаженства. Поэтому люди готовятся к дню, создавая культовые организации и создавая хранилища, причалы и т. Д., Чтобы получить товары, известные как «груз» на местном английском языке пиджина. Часто они также отказываются от своих садов, убивают скот, едят всю свою еду и выбрасывают свои деньги.

В 1964 году Питер Лоуренс описал этот термин следующим образом: « В убеждении груза (миф) описано, как европейские товары были изобретены грузовым божеством, и указала, как люди могут получить их от него через своих предков, следуя грузовому пророку или лидеру. Ритуал что это было обучено [лидеру [культовому грузу] божеством. грузового ритуала. Была ли какая -либо религиозная деятельность , предназначенная для того, чтобы производить товары таким образом, и предполагалось , грузовой миф ". [ 8 ]

Антрополог Ламонт Линдстрем написал, что некоторые антропологи считают этот термин «ложной категорией», потому что он «объединяет разнообразные и конкретные восстания, нарушения и движения, которые могут иметь мало общего». Линдстрем также пишет, что «антропологи и журналисты позаимствовали этот термин, чтобы назвать практически любое организованное, деревенское социальное движение с религиозными и политическими устремлениями», и что их использование термина «может охватывать различные формы социальных беспорядков, которые этнографы, которые этнографы В других местах Millenarian , Messianic , Nativistic, Vitalistic, Revivalistic , или культурно-контактные или регулирующие движения ». Линдстрем пишет, что, хотя многие антропологи предполагают, что «груз» часто означает буквальные материальные блага, это также может отражать желания «морального спасения, экзистенциального уважения или протонационалистического, антиколониального стремления к политической автономии». [ 1 ]

Причины, убеждения и практики

[ редактировать ]

Элементы, которые Тон Отто считал характерной для большинства грузовых культов, включают синтез коренных и иностранных элементов в системе убеждений, ожидания помощи со стороны предков, наличие харизматических лидеров и сильную веру в появление обиливания товаров. [ 2 ] : 90  Коренные общества Меланезии обычно характеризовались политической системой « крупного человека », в которой люди приобрели престиж с помощью обмена подарков. Чем больше богатства может распространять человек, тем больше людей, которые были в его долгу, и чем больше его известный. [ 9 ] [ 10 ] : 133–8 

Столкнувшись с колониализмом, с иностранцами с, казалось бы, бесконечным предложением товаров для обмена, коренные меланезийцы испытали «ценностное доминирование». То есть в них доминировали другие с точки зрения собственной (не иностранной) системы ценностей. [ 9 ] Многие меланезианцы нашли концепцию денег непостижимой, и многие грузовые культовые движения приказали последователям отказаться от колониальных денег, либо бросив их в море, либо потратив их их долги. [ 1 ]

Многие грузовые культы существовали в противодействии колониальному правлению, часто связанного с бременными, наложенными на жителей деревни колониальными властями, такими как налоги на головы . [ 3 ] [ страница необходима ] Многие грузовые культовые движения стремились возродить наследственные традиции (часто перед лицом их подавления миссионерами или колониальными властями), такие как питье кавы , и/или применение новых ритуалов, таких как экстатические танцы или действия, подражающие колониальным практикам, такие как флаг и флаги и марширование. [ 1 ] Грузовые культы часто служили объединению ранее противостоящих групп. [ 1 ] [ 3 ] : 228  В некоторых движениях лидеры занимались авторитарным поведением, чтобы поддерживать новый социальный порядок с особым вниманием к вопросам колдовства и сексуальной активности. В некоторых движениях сексуальная мораль была расслаблена, игнорируя ранее существовавшие обычаи в отношении экзогамии и инцеста , в то время как в других движениях безбрачия . были реализованы строгие политики [ 1 ]

Поскольку современный производственный процесс был в значительной степени неизвестен для них, члены, лидеры и пророки культов часто утверждали, что производственные товары неродной культуры были созданы духовными средствами, такими как через их божества и предки, или что Предок научился изготовить товары. [ 1 ] Эти лидеры утверждали, что товары предназначались для местных коренных народов, но иностранцы несправедливо получили контроль над этими объектами через злобу или ошибку. [ 10 ] Таким образом, характерной особенностью грузовых культов была вера в то, что духовные агенты в будущее дадут членам культа гораздо ценные грузы и желательные производственные продукты. [ 10 ] Товары, обещанные пророками, и средства, с помощью которых они поступают, оба изменились со временем, через эры западной колонизации. Самые ранние известные культы предсказывают их предков товарами на каноэ, а затем парусом, затем на пароходе, а товары могут быть совпадения, сталь или ткань калико . После Второй мировой войны товары могут быть обувь, консервированное мясо, ножи, винтовки или боеприпасы, и они прибывают на бронированном корабле или самолете . [ 10 ]

Первые случаи

[ редактировать ]

Обсуждения грузовых культов обычно начинаются с серии движений, которые произошли в конце девятнадцатого века и начале двадцатого века. [ 11 ] Самым ранним записанным движением, которое было описано как «грузовой культ», было движение Тука, которое началось на Фиджи в 1885 году в разгар экономики в стиле плантации колониальной эры . Движение началось с обещанного возвращения к золотому веку наследственной потенции. Незначительные изменения в священнической практике были предприняты, чтобы обновить их и попытаться восстановить какую -то предков. Колониальные власти рассматривали лидера движения Туки, как нарушитель нарушителя, и он был изгнан, хотя их попытки остановить его возвращение оказались бесплодными. [ 3 ] : 17–31 

Грузовые культы периодически происходили во многих частях острова Новая Гвинея, в том числе культ Таро в северной Папуа -Новой Гвинее и Безумие Вайлала , которое возникло с 1919 по 1922 год. [ 11 ] [ 12 ] : 114  Последний был задокументирован Фрэнсисом Эдгаром Уильямсом , одним из первых антропологов, которые провели полевые работы в Папуа -Новой Гвинее. появились и в Западной Новой Гвинее Менее драматические грузовые культы также , в том числе в районах Асмата и Дани .

Тихоокеанские культы Второй мировой войны

[ редактировать ]
Члены Культа Джона Фрума на церемониальном поднятии флагов.

Наиболее широко известный период активности культовой культуры произошел среди меланезийских островитян в годы во время и после Второй мировой войны . Небольшая популяция коренных народов наблюдалась, часто непосредственно перед их жилищами, самая большая война, когда -либо сражаемая технологически продвинутыми странами. Японские силы использовали свое предвидение местных культовых убеждений, намеренно искажая себя как предков меланезийцев и свободно распределять товары, чтобы приобрести соблюдение и труд. [ 11 ] Позже союзные силы прибыли на острова и сделали это.

Огромное количество военной техники и поставки, которые обе стороны в воздухе (или перебросы в воздушные полоса) на войска на этих островах означали радикальные изменения в образе жизни островитян, многие из которых никогда раньше не видели посторонних. Производимая одежда, медицина, консервированные продукты, палатки, оружие и другие товары прибыли в огромных количествах для солдат, которые часто делили некоторые из них с островитянами, которые были их гидами и хозяевами. Это было верно и для японской армии, по крайней мере, изначально до того, как отношения ухудшились в большинстве регионов.

В конце 1930 -х годов движение Джона Фрума появилось на Танне в Вануату. Эта традиция призвала островитян возобновить танцы и пить каву (которая была подавлена ​​миссионерами) и поддерживать исторические традиции. Движение предсказывало американскую помощь, которая, как предсказание, прибыло в 1942 году. На ритуалы движений повлияли христианство, а также включали аналогичные элементы в другие грузовые культы, такие как «Марширование и бурение, флаги и столбы и цветы». [ 1 ] Движение Джона Фрума стало описано как «архетипический» грузовой культ. [ 13 ]

Послевоенные события

[ редактировать ]

С окончанием войны военные отказались от авиабазов и перестали сбрасывать груз. В ответ у харизматичных людей развились культы среди отдаленных меланезийских популяций, которые обещали предоставить своим последователям поставки еды, оружия, джипов и т. Д. с посторонними армиями. [ 12 ]

В попытках принести груз упасть с парашютом или приземлиться в самолетах или судах снова, островитяне имитировали ту же практику, которую они видели, что военнослужащие использовали военнослужащие. Культурное поведение обычно включало имитирование повседневных занятий и стилей платьев американских солдат, таких как выполнение парада с деревянными или спасенными винтовками. [ 12 ] Островитяне вырезали наушники из дерева и носили их, сидя в изготовленных контрольных башнях. Они помахали посадочными сигналами, стоя на взлетно -посадочных полосах . Они зажигают сигнальные пожары и факелы, чтобы осветить взлетно -посадочные полосы и маяки. [ 14 ] [ Лучший источник необходим ]

В форме сочувствующей магии многие построили реплики самолетов в натуральную величину из соломы и вырезали новые посадочные полосы в военном стиле из джунглей, надеясь привлечь больше самолетов. [ 15 ] Члены культа считали, что иностранцы имели особую связь с божествами и предками местных жителей, которые были единственными существами, достаточно сильными, чтобы производить такие богатства.

Грузовые культы обычно создавались отдельными лидерами или крупными людьми в меланезийской культуре. Лидеры, как правило, держали культовые ритуалы, далеко от установленных городов и колониальных властей, что делает надежную информацию об этой практике очень трудно приобрести. [ 16 ]

Классификация групп как грузовых культов иногда была спорной. Например, австралийское общество благосостояния от сепаратиста Хахалис на острове Бука было классифицировано австралийскими властями как грузовой культ, но это было отказано его лидерами Фрэнсисом Хагаем и Джоном Теозином. [ 17 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

Некоторые грузовые культы все еще активны. К ним относятся:

По состоянию на 1993 год Ламонт Линдстрем сообщает, что многие меланезийские политические движения «должны позаботиться о том, чтобы явно отрицать в любой связи с грузовыми культами. [ 18 ] [ Неправильный синтез? ]

Теоретические объяснения

[ редактировать ]

Антрополог Энтони ФК Уоллес концептуализировал «Движение Тука» как движение оживления . [ Полная цитата необходима ] Анализ Питера Уорсли на грузовых культурах уделял акцент на экономических и политических причинах этих популярных движений. Он рассматривал их как «протонациональные» движения коренными народами, стремящимися противостоять колониальным вмешательствам. [ 3 ] : 168  Он наблюдал об общей тенденции от Милленаризма к светской политической организации через политические партии и кооперативы. [ 3 ] : 231 

Теодор Шварц был первым, кто подчеркнул, что как меланезийцы, так и европейцы придают большую ценность к демонстрации богатства. «В широком смысле две культуры встретились на общем основании материалистического, конкурентного стремления к престижу благодаря предпринимательскому достижению богатства». [ 9 ] Меланезийцы чувствовали «относительную депривацию» в своем уровне жизни и, таким образом, сосредоточились на грузе как на важном выражении их личности и агентства . [ 9 ] : 178 

Питер Лоуренс смог добавить большую историческую глубину к изучению грузовых культов и наблюдал поразительную непрерывность в системах коренных народов с предварительного времени до времени его исследования. Кенелм Барридж , напротив, уделял больше внимания культурным изменениям и на использование воспоминаний о мифах для понимания новых реалий, включая «секрет» европейских материальных имущественных вещей. Его акцент на культурных изменениях следует из аргумента Уорсли о последствиях капитализма; Берридж указывает, что эти движения были чаще встречались в прибрежных районах, которые сталкивались с большими вторжениями со стороны европейских колонизаторов. [ 2 ] : 85 

Грузовые культы часто развиваются во время комбинации кризисов. В условиях социального стресса такое движение может формироваться под руководством харизматической фигуры. У этого лидера может быть « видение » (или «Dream Myth») будущего, часто связанного с родовой эффективностью (« мана »), который, как считается, подлежат восстановлению при возвращении к традиционной морали. [ 19 ] [ 20 ] Этот лидер может охарактеризовать нынешнее государство как демонтаж старого социального порядка, что означает, что социальная иерархия и границы эго были разбиты. [ 3 ]

Контакт с колонизирующими группами вызвал значительную трансформацию в том, как коренные народы Меланезии думали о других обществах. Ранние теории грузовых культов начались с предположения, что практикующие просто не смогли понять технологии, колонизацию или капиталистическую реформу; В этой модели грузовые культы являются недоразумением систем, участвующих в распределении ресурсов, и попыткой приобрести такие товары после прерванной торговли. Тем не менее, многие из этих практикующих фактически сосредоточены на важности поддержания и создания новых социальных отношений, причем материальные отношения являются второстепенными. [ 2 ] : 93–4 

С конца двадцатого века возникли альтернативные теории. Например, некоторые ученые, такие как Каплан и Линдстрем, сосредотачиваются на характеристике этих движений европейцами как увлечение промышленными товарами и что такое внимание говорит о потребительстве . [ 21 ] Другие указывают на необходимость рассматривать каждое движение как отражение конкретного исторического контекста, даже отказавшись от термина «культ груза» для них, если нет попытки вызвать обменные отношения от европейцев. [ 2 ] [ страница необходима ]

Дискурс о грузовых культах

[ редактировать ]

Более поздняя работа обсуждала пригодность термина груза, утверждая, что он не относится к идентифицируемой эмпирической реальности, и что акцент на «грузе» говорит больше о западном идеологическом уклоне, чем о соответствующих движениях. [ 2 ] : 86  [ сомнительно - обсудить ] Нэнси Макдауэлл утверждает, что внимание к грузовому культу изолирует явление из более широкой социальной и культурной области (например, политика и экономика), которое придает ему значение. Она заявляет, что люди испытывают изменения как драматичные и полные, а не как постепенные и эволюционные. Это чувство драматического разрыва выражается с помощью бессмысленной идеологии. [ нужно разъяснения ] [ 2 ] : 87 

Ламонт Линдстрем делает этот анализ еще один шаг, изучая «груз», дискурс Запада о грузовых культах. Его анализ связан с западным увлечением феноменом как в академическом, так и в популярном письме. По его мнению, название «Cargo Cult» глубоко проблематично из -за его уничижительного значения отсталости, поскольку оно налаживает цель (груз), полученную неверными средствами (культ); Фактическая цель - не столько получение материальных товаров, сколько создание и обновление социальных отношений под угрозой. Таким образом, Марта Каплан утверждает в пользу вообще стирания этого термина, хотя другие авторы, такие как Тон Отто, утверждают, что термин остается полезным. [ 2 ] : 87–9 

Термин «культ груза» в антропологии все чаще избегается, чтобы не представлять сложность меланезийских убеждений. [ 22 ]

Как метафора

[ редактировать ]

Термин «культ груза» широко используется отрицательно как метафора вне антропологии. Использование часто связано с идеями желания (особенно для богатства и материальных благ) и связанных с ними потребителя и капитализма , ритуального действия и ожидания рациональных результатов от иррациональных средств, [ 23 ] Хотя этот термин использовался как общий уничижитель для «почти всего, что некоторые критики обесценивают». [ 24 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Линдстрем, Ламонт (29 марта 2018 г.). «Грузовые культы» . Кембриджская энциклопедия антропологии . doi : 10.29164/18cargo .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Отто, Тон (2009). «Что случилось с грузовыми культами? Материальные религии в Меланезии и Западе». Социальный анализ . 53 (1). doi : 10.3167/sa.2009.530106 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Уорсли, Питер (1957). Труба будет звучать: исследование «грузовых культов» в Меланезии . Нью -Йорк: Schocken Books.
  4. ^ Шварц, Теодор; Смит, Майкл Френч (2021). Как огонь - Движение Палиау и тысячелетняя в Меланезии . Anu Press. п. 180. ISBN  9781760464240 Полем Получено 21 июня 2024 года .
  5. ^ Линдстрем, Ламонт (1993). "1 Что случилось с грузовыми культами?". Cargo Cult: странные истории желания от Меланезии и за его пределами . Университет Гавайев Пресс. С. 1–12. doi : 10.2307/j.ctv9zcktq.7 . ISBN  978-0-8248-1526-4 Полем JSTOR   J.CTV9ZCKTQ.7 . Получено 15 июня 2024 года . Cargo Cult является одним из самых успешных концептуальных потомков антропологии. Как и «культура», «мировоззрение» или «этническая принадлежность», ее использование распространилось за пределы нашей дисциплины. Другие сообщества в настоящее время считают этот термин таким же заманчивым, как антропологи раньше .....
  6. ^ Otto, Ton (2004), Jebens, Holger (ed.), «12. Работа, богатство и знания: загадка идентификации карго» , Cargo, Cult и Culture Critique , Университет Гавайской прессы, с. 210, doi : 10.1515/9780824840440-013 , ISBN  978-0-8248-4044-0 , получено 25 июня 2024 года
  7. ^ Jebens, Holger (2004), Jebens, Holger (ed.), «Глава 1. Введение груза, культ и культурная критика» , Cargo, Cult и Culture Critique , Университет Гавайской прессы, стр. 9–10, doi : 10.1515/9780824840440-002 , ISBN  978-0-8248-4044-0 , Получено 9 сентября 2024 года
  8. ^ Лоуренс, Петр (1971). Дорога принадлежит грузу: исследование грузового движения в южном округе Мадан, Новая Гвинея . Университет Манчестера в университетском издательстве. с. Введение, стр. 5, второй полный абзац. ISBN  9780719004575 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шварц, Теодор (1976). «Cargo Cult: меланезийский тип-ответ на изменения». В Девосе, Джордж А. (ред.). Ответы на изменения: общество, культура и личность . Нью -Йорк: Ван Ностранд. п. 164,174. ISBN  978-0442220945 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Харрис, Марвин. Коровы, свиньи, войны и ведьмы: загадки культуры . Нью -Йорк: Рэндом Хаус, 1974, стр. 133-152
  11. ^ Jump up to: а беременный в «Как рождается" грузовой культ " . Xvii (4) Тихоокеанские острова ежемесячно . 18 ноября 1946 года . Получено 29 сентября 2021 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный в Белый, Осмар. Парламент тысячи племен , Хейнеманн, Лондон, 1965
  13. ^ Линдстрем, Ламонт (31 марта 2019 г.). Cargo Cult: странные истории желания от Меланезии и за его пределами . Университет Гавайи Пресс. doi : 10.2307/j.ctv9zcktq.10 . ISBN  978-0-8248-7895-5 Полем JSTOR   J.CTV9ZCKTQ .
  14. ^ Собачий мир . 30 марта 1962 года.
  15. ^ «Они все еще верят в грузовой культ» . XX (10) Тихоокеанские острова ежемесячно . 1 мая 1950 года . Получено 30 сентября 2021 года .
  16. ^ Индер, Стюарт (1 сентября 1960 г.). «На следе грузовых культистов» . XXXI (2) Pacific Islands ежемесячно . Получено 2 октября 2021 года .
  17. ^ «Сложные последствия проблем с новой Гвинеей Бука» . Тихоокеанские острова ежемесячно . Тол. 32, нет. 12. 1 июля 1962 года.
  18. ^ Линдстрем, Ламонт (1993). "1 Что случилось с грузовыми культами?". Cargo Cult: странные истории желания от Меланезии и за его пределами . Университет Гавайев Пресс. п. 4. doi : 10.2307/j.ctv9zcktq.7 . ISBN  978-0-8248-1526-4 Полем JSTOR   J.CTV9ZCKTQ.7 . Получено 15 июня 2024 года . Например, в настоящее время многие меланезийские политические движения должны явно отрицать, что они являются каким -либо грузовым культом. .....
  19. ^ Берридж, Кенелм (1969). Новое небеса, Новая Земля: изучение тысячелетней деятельности . Лондон: Василий Блэквелл. п. 48
  20. ^ Берридж, Кенелм (1993). Локвуд, против; Хардинг, Tg; BJ, Уоллес (ред.). Современные общества Pacific: исследования в области развития и перемен . Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. п. 283.
  21. ^ Линдстрем, Ламонт (1993). Cargo Cult: странные истории желания от Меланезии и за его пределами . Гонолулу: Университет Гавайской прессы.
  22. ^ Джарвис, Брук (2019). "Кто такой Джон Фрум?" Полем Тема . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года.
  23. ^ Линдстрем, Ламонт (31 марта 2019 г.). «Грузовые культы повсюду». Cargo Cult: странные истории желания от Меланезии и за его пределами . Университет Гавайи Пресс. doi : 10.2307/j.ctv9zcktq.12 . ISBN  978-0-8248-7895-5 .
  24. ^ Линдстрем, Ламонт (2013), Абонг, Марцеллин; Табани, Марк (ред.), «Глава 7. Еще более странные истории о желании: грузовой культ в популярных СМИ» , Каго, Кастом и Калжа: изучение коренных движений в Меланезии сегодня , Cahiers du Credo, Marseille: Pacific-Credo сегодня Публикации, с. 169–185, ISBN  978-2-9563981-2-7 , Получено 12 июля 2024 года
  • Мясник, Бенджамин Т. Мои друзья, новая герма -охотники . Doubleday & Co., 1964.
  • Фришс, Альберт С. Ануту завоевывает в Новой Гвинее . Wartburg Press, 1957.
  • Харрис, Марвин . Коровы, свиньи, войны и ведьмы: загадки культуры . Нью -Йорк: Random House, 1974.
  • Инглис, Джуди. «Грузовые культы: проблема объяснения», Oceania Vol. xxvii нет. 4, 1957.
  • Джебенс, Хольгер (ред.). Груз, культ и культурная критика . Гонолулу: Университет Гавайской прессы, 2004.
  • Каплан, Марта. Ни груз, ни культ: ритуальная политика и колониальное воображение на Фиджи . Дарем: издательство Duke University Press, 1995.
  • Лоуренс, Петр . Дорога принадлежит грузу: исследование грузового движения в южном округе Мадан, Новая Гвинея . Издательство Манчестерского университета, 1964.
  • Линдстрем, Ламонт. Cargo Cult: странные истории желания от Меланезии и за его пределами . Гонолулу: Университет Гавайской прессы, 1993.
  • Читайте, ке -в грузовой ситуации в долине Маркхэм, Новая Гвинея . Юго -западный журнал антропологии , вып. 14 Нет. 3, 1958.
  • Шварц, Теодор и Смит, Майкл Френч. Как огонь - Движение Палиау и тысячелетняя в Меланезии . Anu Press, 2021
  • Табани, Марк. Каноэ для рая: культ Джона Фрума в Танне . Париж: издания De la Msh, 2008.
  • Табани, Марк и Абонг, Марселин. Каго, Кастом, Калья: Изучение коренных движений в Меланезии сегодня . Марсель: Pacific-Credo Publications, 2013.
  • Trenkenschuh, F. Cargo Cult в Asmat: примеры и перспективы , в: F. Trenkenschuh (ред.), Asmat Sketchbook , vol. 2, Гастингс, северо -восток: круглое миссии, 1974.
  • Вагнер, Рой . Изобретение культуры . Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 1981.
  • Уорсли, Питер. Труба будет звучать: исследование культов "груза" в Меланезии , Лондон: Macgibbon & Kee, 1957.
  • Уорсли, Питер. « Грузовые культы », Scientific American , 1 мая 1959 года.

Фимография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b8032d85f2d048c1421e1a48c499f9d__1726709940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/9d/4b8032d85f2d048c1421e1a48c499f9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cargo cult - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)