Система управления коллекциями
Система управления коллекциями ( CMS ), иногда называемая информационной системой коллекций , представляет собой программное обеспечение, используемое сотрудниками коллекций коллекционерского учреждения или отдельными частными коллекционерами, а также любителями или энтузиастами коллекционирования. Учреждения по коллекционированию — это прежде всего музеи и архивы , охватывающие очень широкий диапазон: от огромных международных учреждений до очень маленьких или узкоспециализированных учреждений, таких как местные исторические музеи и общества охраны природы. Во-вторых, библиотеки и галереи также являются учреждениями коллекционирования. Системы управления коллекциями (CMS) позволяют отдельным лицам или коллекторским учреждениям организовывать, контролировать и управлять объектами своих коллекций путем «отслеживания всей информации, связанной с этими объектами и о них». [1] В более крупных учреждениях CMS может использоваться сотрудниками коллекций, такими как регистраторы , менеджеры коллекций и кураторы, для записи такой информации, как местоположение объектов, происхождение , кураторская информация, отчеты о консервации, профессиональные оценки и истории выставок. Вся эта записанная информация затем также доступна и используется другими ведомственными отделами, такими как «образование, членство, бухгалтерский учет и администрация». [2]
Хотя ранние системы управления коллекциями представляли собой каталогизирующие базы данных, по сути, цифровые версии карточных каталогов, более поздние и продвинутые системы используются для улучшения взаимодействия между сотрудниками музеев, а также для автоматизации и управления задачами и рабочими процессами, связанными с коллекциями. [3] Системы управления коллекциями также используются для предоставления доступа к информации о коллекциях и объектах учреждения академическим исследователям, институциональным волонтерам и общественности, все чаще с помощью онлайн-методов. [4]
Развитие и история систем управления коллекциями
[ редактировать ]С тех пор, как в 1960-х годах для библиотек были разработаны машиночитаемые стандарты, музеи проявили интерес к использованию компьютеров для записи информации о своих коллекциях. Однако потребности музеев сильно отличаются от потребностей библиотек; в то время как библиографическая информация об объекте библиотечного собрания обычно статична, музейные записи постоянно меняются из-за постоянной необходимости добавления к записям новой информации о музейных объектах. [5] Еще в 1967 году Музейная компьютерная сеть (MCN), неформальная группа музеев Нью-Йорка, попыталась создать базу данных по управлению коллекциями под названием GRIPHOS, а на конференции Метрополитен-музея и IBM в 1968 году докладчики обсуждали текущие и предлагаемые проекты. автоматизировать управление коллекциями. [6] В целях координации исследований по разработке этих систем были созданы профессиональные ассоциации, такие как Координационный комитет музейных банков данных (MDBCC), образованный в 1972 году, для распространения информации о компьютерах и базах данных среди музеев, заинтересованных во внедрении компьютеризированных систем коллекций. [7] В 1980-х годах системы управления коллекциями стали более продвинутыми с появлением реляционных баз данных, которые «[связывают] каждую часть данных с каждой другой частью». [8] и в это время некоторые из сегодняшних популярных систем изначально были разработаны для конкретных учреждений «на основе общих реляционных баз данных» — например, The Museum System от Gallery Systems для Метрополитен-музея и Proficio от Re:discovery Software для Монтичелло Фонда Томаса Джефферсона — перед выпуском в качестве коммерческих продуктов. [9] В 1990-е годы, когда компьютеры стали быстрее и дешевле, а также с появлением Интернета, программное обеспечение для управления коллекциями стало гораздо более сложным, способным «представлять изображения, сортировать информацию в любой из множества конфигураций, записывать информацию о выставках, отслеживать местоположения, и интерфейс с веб-сайтом музея». [10]
Хотя целью в 1960-е годы было использование компьютеров для ведения учета коллекций в целях подотчетности, исполнительный директор MCN Эверетт Эллин предупредил, что музейные профессионалы должны включить публичный доступ в качестве цели, потому что «не будет стоить усилий, если музеи будут только создавать прославленная система ведения учета». [11] Системы управления коллекциями стали важнейшими инструментами в расширении общественного доступа к информации о коллекциях, расширении типов записываемой информации. То, что когда-то было «простым инструментом для ухода за коллекциями и инвентаризации», стало «надежным и мощным инструментом для сохранения всей информации о музейных объектах», включая поясняющие материалы, цифровые объекты и цифровые суррогаты. Поскольку некоторые системы управления коллекциями теперь включают цифровые активы Для управления и хранения информации многие музейные работники начали использовать аббревиатуру CMS, обозначающую « Систему управления контентом ». [12]
Информация, управляемая в системах управления коллекциями
[ редактировать ]В 1997 году историк искусства и консультант по музейным информационным исследованиям Роберт А. Барон изложил требования к системам управления коллекциями не как список видов информации об объектах коллекций, которые должны быть записаны, а скорее как список видов деятельности по коллекциям, таких как администрирование, кредит, выставка, сохранение и поиск, [13] задачи, за которые музеи отвечали задолго до изобретения компьютеров, и многие современные системы управления коллекциями выходят за рамки каталогизации, помогая управлять этими процессами и рабочими процессами. [14] Контрольный список критериев программного обеспечения для управления коллекциями Канадской информационной сети по наследию (CHIN) (CMSCC), который представляет собой полный список видов информации, которую музей может захотеть записать в CMS, и организует этот список по процессам и действиям, а не по типу. информации. В контрольном списке «описан ряд функций, обычно включаемых в коммерческую CMS, которые могут помочь музею определить, какие функции имеют приоритет». [15]
Запись объекта
[ редактировать ]Управление и документирование информации и задач, связанных с объектами, поступающими в музей, включая записи о приобретении или передаче в аренду, квитанции, запись о причине сдачи объекта на хранение и запись о возврате объекта его владельцу.
Приобретение
[ редактировать ]Управление и документирование объектов, добавленных в коллекцию учреждения, включая инвентарные номера , каталожные номера, имя или название объекта, дату приобретения, метод приобретения и передачу права собственности. Существует множество различных систем нумерации, и CMS должна позволять учреждению использовать существующую систему нумерации. [16]
Контроль запасов
[ редактировать ]Выявление объектов, за которые учреждение несет юридическую ответственность, в том числе предметов, переданных взаймы, и объектов, которые не были присоединены. Записанная информация включает местоположение и статус объекта.
Контроль местоположения и передвижения
[ редактировать ]Записи о текущем и прошлом местоположении объекта на территории учреждения, чтобы его можно было определить, включая даты перемещения и разрешения на перемещение.
Описание каталога
[ редактировать ]Информация, которая описывает и идентифицирует объекты, включая создателя/создателя/художника, дату(ы) создания, место создания, происхождение, историю объекта, исследование объекта и связи с другими объектами.
Управление сохранением
[ редактировать ]Управление информацией о консервации объекта «с точки зрения кураторства и управления коллекциями », включая запросы на консервацию, записи экспертиз, отчеты о состоянии, записи профилактических действий и истории лечения. [17]
Управление рисками
[ редактировать ]Управление информацией о потенциальных угрозах объектам коллекций, включая документацию конкретных угроз, записи профилактических мер, планы и процедуры на случай стихийных бедствий, а также контакты при чрезвычайных ситуациях.
Управление страхованием и контроль оценки
[ редактировать ]Документирование потребности в страховании объектов, за которые несет ответственность учреждение (в том числе объектов, переданных в кредит), а также денежной стоимости объектов для целей страхования. Сюда могут входить имена и контактная информация оценщиков, а также история оценок.
Управление выставками
[ редактировать ]Управление выставкой или показом объекта, включая историю выставки и документацию исследований, проведенных по объекту для выставки. Более продвинутые системы управления коллекциями могут иметь возможность представлять информацию из системы на веб-сайте музея или на онлайн-выставке.
Отправка/доставка/транспорт
[ редактировать ]Управление объектами, покидающими помещения учреждения и перемещаемыми в другое место, включая информацию о местоположении, упаковочные листы, размеры ящиков, разрешения, таможенную информацию и документацию транспортных средств (включая информацию о курьере). [18]
Кредитование и заимствование
[ редактировать ]Управление временной передачей ответственности за объект из музея в другое учреждение или наоборот, включая кредитные соглашения, историю кредита, записи затрат и платежей, упаковочные листы, информацию о месте проведения, отчеты об объектах и записи просроченных кредитов.
Вывод и утилизация
[ редактировать ]Управление и документирование объектов, которые изымаются из коллекции и покидают коллекцию учреждения путем передачи, продажи, обмена или уничтожения/утраты, включая передачу права собственности, записи об утверждении и причину утилизации. [19]
Особенности систем управления коллекциями
[ редактировать ]Функциональность
[ редактировать ]Система управления коллекциями должна иметь возможность хранить данные, редактировать данные, удалять данные, получать доступ к данным посредством запросов, сортировать данные и выводить данные в виде отчетов. [20] Данные хранятся в виде таблиц и вводятся в систему (а иногда и редактируются) с помощью форм. Запросы — это поиск, который помогает получить определенные данные из системы, а отчеты «являются средством отображения или печати результатов запроса». [21]
Гибкость
[ редактировать ]Эффективная CMS, как и хорошая реляционная база данных, не должна иметь повторяющихся записей и не должна требовать, чтобы одна и та же информация записывалась более чем в одном месте системы. В то же время система должна быть достаточно гибкой, чтобы вмещать больше данных по мере расширения коллекций. [22] Пользователь также должен понимать, что не вся информация должна быть введена в систему управления сборами; например, сложная информация, такая как сложные размеры и измерения. Некоторые учреждения могут не захотеть записывать конфиденциальную информацию, такую как информация о частных донорах, в CMS и вместо этого хранить ее в ручном файле или в отдельном защищенном цифровом файле с указателями на местоположение файла, записанными в CMS. [23] Однако другие утверждают, что такая конфиденциальная информация должна записываться в CMS, чтобы защитить ее в случае стихийного бедствия, когда файлы, созданные вручную, могут быть уничтожены.
Резервное копирование и резервирование
[ редактировать ]CMS должна иметь «встроенный процесс резервного копирования и восстановления» для защиты данных не только от сбоев оборудования и катастроф, но и от человеческих ошибок, которые могут привести к потере или повреждению данных. Избыточные копии информации должны храниться в нескольких местах, а процесс резервного копирования может быть автоматизирован. [24]
Стандарты данных
[ редактировать ]Поскольку компьютеризированная система «требует гораздо большей точности использования языка для каталогизации и поиска данных, чем ручная система», стандарты данных и метаданных должны применяться в системе управления коллекциями. [25] Стандарты данных устанавливают правила ввода информации в систему, а данные, которые были введены в систему согласованным образом, позволяют более точно и точно находить информацию и облегчают обмен данными между различными системами. [26]
Тремя типами стандартов данных являются структура, содержание и ценность:
- Стандарты структуры данных описывают поля и категории информации (иногда называемые элементами), которые необходимы для идентификации объекта. В музейной CMS эти поля часто включают инвентарный номер, название/имя объекта, создателя/создателя объекта, место создания/происхождения, дату создания, размеры, материал и источник объекта (например, имя дарителя или продавец). [27] Примерами широко используемых стандартов структуры данных, используемых для объектов культуры, являются Дублинский базовый набор элементов метаданных (DC), категории для описания произведений искусства (CDWA), форматы MARC , наборы элементов каталогизации культурных объектов (CCO), и основные категории VRA ( Ассоциации визуальных ресурсов ). [28]
- Стандарты содержания данных содержат рекомендации по форматированию информации, вводимой в поля, «контролируя синтаксис, стиль, грамматику и сокращения», которые следует использовать. [29] Примеры стандартов содержания данных, используемых в учреждениях, собирающих предметы культуры, включают «Каталогизацию предметов культуры» (CCO) и «Описание архивов: стандарт содержания» (DACS).
- Стандарты значений данных предоставляют предпочтительные термины и словарь для использования в областях, часто в форме авторитетных списков , лексиконов, словарей данных и тезаурусов. Getty Примеры включают Тезаурус искусства и архитектуры (AAT) и Тезаурус географических названий (TGN), Номенклатуру 4.0 для каталогизации музеев и Iconclass . [30]
Хотя большинство этих стандартов данных применимо к каталогизации и описанию объектов культуры, также предпринимаются усилия по созданию стандартов данных для коллекций естествознания. Основанный на Dublin Core стандарт Darwin Core (DwC) представляет собой стандарт структуры данных для информации о биоразнообразии, «словарем терминов» которого являются «поля» и «элементы», необходимые для каталогизации образцов и образцов биологической и естественной истории. [31]
Признавая важность стандартов данных для многих пользователей, некоторые разработчики рекламируют, что их системы управления коллекциями соответствуют определенным стандартам. Например, CMS музея Адлиб «сертифицирована Фондом коллекций как соответствующая SPECTRUM» и «также включает в себя другие международные стандарты, такие как рекомендации CIDOC и идентификатор объекта Getty». [32]
Безопасность и доступ
[ редактировать ]Система управления коллекциями должна иметь меры безопасности, которые «гарантируют, что только уполномоченные лица смогут вводить, редактировать или просматривать» информацию, содержащуюся в системе. [33] Однако растет спрос на публичный доступ к некоторым коллекциям и информации об объектах, содержащихся в CMS, что «помогает выполнить миссию музея по просвещению общественности и доказать, что объекты, находящиеся в общественном доверии, используются для общественной пользы», в то время как также поощрять сотрудников коллекций «поддерживать базовое управление коллекциями», гарантируя, что информация об объекте является точной, прежде чем она станет общедоступной. [34] Система должна позволять общественности осуществлять и уточнять поиск общедоступной информации в системе. [35]
Права и воспроизведение
[ редактировать ]CMS также должна позволять сотрудникам коллекций управлять информацией о правах на воспроизведение объектов, за которые несет ответственность учреждение, включая тип применяемой схемы авторского права (например, авторское право США или лицензия Creative Commons ), права собственности на авторские права и цифровые водяные знаки. [36]
Что следует учитывать при выборе системы
[ редактировать ]Поскольку у каждого музея разные потребности, музей должен провести оценку потребностей, прежде чем выбирать систему управления коллекциями. Музей должен определить, какими процессами коллекций ему нужна система. [37] Музею также следует определить, кто будет использовать систему, и принять во внимание такие факторы, как размер коллекции (как нынешний, так и будущий), технические навыки персонала и бюджет/цены. [38] Другая рекомендация — наметить как краткосрочные, так и долгосрочные цели новой CMS, а затем определить, как система может помочь повысить эффективность музея. [39]
Локальный и удаленный доступ к программному обеспечению и данным CMS
[ редактировать ]Установка локального программного обеспечения CMS на автономный компьютер может обеспечить самый быстрый доступ к данным, но имеет наиболее ограниченный доступ, а также высокую ответственность за обслуживание, а протокол резервного копирования данных ложится на музей. CMS, установленная в локальной сети, может обеспечить более широкий доступ внутри музея. [40]
Платформа CMS как программное обеспечение как услуга (SaaS) — это программное обеспечение, устанавливаемое онлайн и доступное через Интернет на компьютере с выходом в Интернет. Ответственность за техническое обслуживание ложится на компанию, и резервное копирование обычно обеспечивается компанией. Однако доступ к данным может быть медленным, в зависимости от соединения. [40] [41]
Программное обеспечение с открытым и закрытым исходным кодом
[ редактировать ]Программное обеспечение с открытым исходным кодом
Программное обеспечение, лицензия которого позволяет публиковать и делать общедоступным исходный код, что позволяет любому копировать, изменять и распространять исходный код без уплаты роялти или сборов. Пользователи и разработчики имеют доступ к основным функциям проектирования. Это позволяет им изменять или добавлять функции в исходный код и распространять его. [42] [40]
Программное обеспечение с закрытым исходным кодом
Программное обеспечение, которое предполагает использование ограничений на то, что можно делать с программным обеспечением, и ограничение доступа к исходному исходному коду. Конечный пользователь приобретает право на использование программного обеспечения. В связи с этим исходный код программного обеспечения с закрытым исходным кодом считается его производителями коммерческой тайной. [43]
Системы управления природоохранной информацией
[ редактировать ]Системы управления коллекциями берут свое начало в каталогизации и регистрации, и, следовательно, большинство систем управляют информацией и записями «с точки зрения кураторства и управления коллекциями». [44] Информация о сохранении в этих системах часто ограничивается отчетами о состоянии и документацией истории лечения. Хотя некоторые продвинутые системы позволяют регистраторам управлять такими задачами рабочих процессов, как утверждения и квитанции, большинство систем не могут управлять рабочими процессами сохранения. Многим реставраторам также нужна система, которая может не только хранить и управлять консервационной документацией, но и легко делиться этой информацией с другими реставраторами и учреждениями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салли, Периан (8 июля 2006 г.). «Инвентаризация, доступ, интерпретация: эволюция программного обеспечения для музейных коллекций» (PDF) . Университет Джона Ф. Кеннеди . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), MRM5: Методы регистрации в музее (5-е изд.), стр. 161. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
- ^ Суонк, Аннамария Пома (сентябрь 2008 г.). «Системы управления коллекциями» (PDF) . Carlibrary.org. п. 15 . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Шмитт, Боб (10 октября 2014 г.). «Системы управления коллекцией» . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Карпиноне, Элана С. (май 2010 г.), Системы управления музейными коллекциями: один размер не подходит всем. Архивировано 7 сентября 2015 г. в Wayback Machine , стр. 11. Проверено 5 декабря 2015 г.
- ↑ Салли, Периан (8 июля 2006 г.). Инвентаризация, доступ, интерпретация: эволюция программного обеспечения для музейных коллекций . Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine . Университет Джона Ф. Кеннеди, стр. 23–24. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ↑ Салли, Периан (8 июля 2006 г.). Инвентаризация, доступ, интерпретация: эволюция программного обеспечения для музейных коллекций . Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine . Университет Джона Ф. Кеннеди, с. 29. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Рейбель, Дэниел Б. (2008). Компьютеры. В «Методах регистрации небольшого музея» (4-е изд.), стр. 126. Лэнхэм, Мэриленд: АльтаМира Пресс.
- ^ Карпиноне, Элана К. (май 2010 г.), Системы управления музейными коллекциями: один размер не подходит всем. Архивировано 7 сентября 2015 г. в Wayback Machine , стр. 19. Проверено 5 декабря 2015 г.
- ↑ Салли, Периан (8 июля 2006 г.). Инвентаризация, доступ, интерпретация: эволюция программного обеспечения для музейных коллекций . Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine . Университет Джона Ф. Кеннеди, с. 40. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ↑ Салли, Периан (8 июля 2006 г.). Инвентаризация, доступ, интерпретация: эволюция программного обеспечения для музейных коллекций . Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine . Университет Джона Ф. Кеннеди, с. 26. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ↑ Салли, Периан (8 июля 2006 г.). Инвентаризация, доступ, интерпретация: эволюция программного обеспечения для музейных коллекций . Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback Machine . Университет Джона Ф. Кеннеди, с. 3. Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Суонк, Аннамария Пома (сентябрь 2008 г.). Системы управления коллекциями , с. 15. Проверено 15 ноября 2015 г.
- ↑ Шмитт, Боб (10 октября 2014 г.). Системы управления коллекциями . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Канадская информационная сеть по наследию (2012). [1] . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Карпиноне, Элана К. (май 2010 г.), Системы управления музейными коллекциями: один размер не подходит всем. Архивировано 7 сентября 2015 г. в Wayback Machine , стр. 26. Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Канадская информационная сеть по наследию (2012). [2] . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Карпиноне, Элана К. (май 2010 г.), Системы управления музейными коллекциями: один размер не подходит всем. Архивировано 7 сентября 2015 г. в Wayback Machine , стр. 26. Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Канадская информационная сеть по наследию (2012). [3] . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Рейбель, Дэниел Б. (2008). Компьютеры. В «Методах регистрации небольшого музея» (4-е изд.), стр. 117-118. Лэнхэм, Мэриленд: АльтаМира Пресс.
- ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 162. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
- ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 162. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
- ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 169. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
- ^ Канадская информационная сеть по наследию (2012). Контрольный список критериев программного обеспечения для управления коллекциями — 2012 г. Архивировано 17 октября 2015 г. на Wayback Machine . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 173. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
- ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 172. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
- ^ Рейбель, Дэниел Б. (2008). Компьютеры. В «Методах регистрации небольшого музея» (4-е изд.), стр. 122. Лэнхэм, Мэриленд: АльтаМира Пресс.
- ^ Цзэн, Марсия Лей; Цинь, Цзянь. (2008). Глава 2: Действующие стандарты. В «Метаданных» (стр. 15-32). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Neal-Schuman Publishers, Inc.
- ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 172. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
- ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 175–176. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
- ^ Стандарты информации о биоразнообразии (TDWG). Дарвиновское ядро . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Программное обеспечение Adlib. Музей Адлиба. Архивировано 24 ноября 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 162. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
- ^ Куигли, Сюзанна; Салли, Периан (2010). Компьютеризированные системы. У Ребекки А. Бак; Джин Оллман Гилмор (ред.), «MRM5: Методы регистрации в музее» (5-е изд.), стр. 182. Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press: Американская ассоциация музеев.
- ^ Канадская информационная сеть по наследию (2012). Контрольный список критериев программного обеспечения для управления коллекциями — 2012 г. Архивировано 17 октября 2015 г. на Wayback Machine . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Канадская информационная сеть по наследию (2012). Контрольный список критериев программного обеспечения для управления коллекциями — 2012 г. Архивировано 17 октября 2015 г. на Wayback Machine . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Рейбель, Дэниел Б. (2008). Компьютеры. В «Методах регистрации небольшого музея» (4-е изд.), стр. 118. Лэнхэм, Мэриленд: АльтаМира Пресс.
- ^ Козак, Зенобия (январь-февраль 2013 г.), Как нам выбрать систему управления коллекциями? Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine «МУЗЕЙ». Американская ассоциация музеев. Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Начните процесс выбора музейной CMS с оценки потребностей» . HistoryAssociates.com. 5 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Технический буклет 286: Выбор системы управления коллекциями» . Американская ассоциация государственной и местной истории . 2019 . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Тернер, Брайан (15 декабря 2019 г.). «Что такое SaaS? Все, что вам нужно знать о программном обеспечении как услуге» . ТехРадар . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Что такое открытый исходный код? | Opensource.com» . opensource.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Попп, доктор Карл Майкл (2015). Лучшие практики коммерческого использования программного обеспечения с открытым исходным кодом . Нордерштедт, Германия: Книги по запросу. ISBN 978-3738619096 .
- ^ Канадская информационная сеть по наследию (2012). Контрольный список критериев программного обеспечения для управления коллекциями — 2012 г. Архивировано 17 октября 2015 г. на Wayback Machine . Проверено 14 ноября 2015 г.