Jump to content

Титан (ракетная семья)

(Перенаправлен из Титана II (ракета) )
Семья Титанов
Семья Титана Ракета.
Общая информация
Тип Расходная система запуска с различными приложениями
Производитель Glenn L. Martin Company
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВВС США
Номер построен 368
История
Производится 1957–2000 с (десятилетие)
Дата введения 1959
Первый полет 1958-12-20 [ 1 ]
Ушедший на пенсию 2005
Варианты Титан я
Титан II
Титта IIIA
Титан IIIB
Титан IIIC
Титан IIID
Титан IIIE
Титан III
Титан 34d
Титан IV

Титан был семейством расходных ракет Соединенных Штатов , используемых в период с 1959 по 2005 год. Титан I и Титан II были частью ВВС США ( флота межконтинентальной баллистической ракеты ICBM). 368 Titan запускает, в том числе все рейсы проекта Gemini Crewed в середине 1960-х годов. Автомобили Титана также использовались для поднятия военных полезных нагрузок США, а также спутников разведывания гражданского агентства и для отправки межпланетных научных зондов по всей солнечной системе.

Титан я ракета

[ редактировать ]
Титан I ICBM

HGM-25A Titan I, построенный компанией Martin , был первой версией семейства Rockets Titan. Это началось как резервный проект ICBM в случае SM-65 Atlas отложена . Это была двухступенчатая ракета с начала 1962 года по середину 1965 года, чей бустерный двигатель LR-87 работал от RP-1 (керосин) и жидким кислородом (LOX). Наземным руководством для Титана был компьютер Univac Athena , разработанный Seymour Cray , базирующимся в закаленном подземном бункере. [ 2 ] Используя радиолокационные данные, он внес коррекции курса во время фазы ожога.

В отличие от вывода из эксплуатации Thor, Atlas и Titan II ракеты, инвентарь Titan I был отменен и никогда не использовался для космических запусков или тестов RV , так как вся инфраструктура поддержки ракета была преобразована в семейство Titan II/III к 1965 году. [ Цитация необходима ]

Титан II ракета

[ редактировать ]

Большинство ракетов Титана были ICBM Titan II и их гражданские деривативы для НАСА . Титан II использовал двигатель LR-87-5 , модифицированную версию LR -87 , в которой использовалась гиперголическая комбинация тетроксида азота (NTO) для его окислителя и аэрозина (смесь 50/50 гидразина и несимметричного диметилгидразина. (UDMH) вместо жидкого кислорода и пропеллента RP-1 Титана I.

Первая система руководства Titan II была построена с помощью зажигания AC . В нем использовался инерциальный измеренный блок, изготовленный зажиганием AC, полученной из оригинальных конструкций из лаборатории Charles Stark Draper в MIT. Компьютер ракета (MGC) был IBM ASC-15 . Когда запчасти для этой системы стали трудно получить, она была заменена более современной системой руководства Delco Electronics Universal Space System (USGS). USGS использовал карусель IV IMU и Magic 352 компьютер. [ 3 ] USGS уже использовался в космической установке Titan III, когда началась работы в марте 1978 года по замене системы руководства Titan II. Основная причина состояла в том, чтобы снизить стоимость технического обслуживания на 72 миллиона долларов в год; Конверсии были завершены в 1981 году. [ 4 ]

Гиперголические пропелленты

[ редактировать ]

Жидкий кислород опасен для использования в закрытом пространстве, например, ракетном бункете , и не может быть сохранен в течение длительных периодов времени в резервуаре для окислителя бустера. Несколько атлас и титана I ракетов взорвались и разрушили их бункеры, хотя без потери жизни. [ Цитация необходима ] Компания Martin смогла улучшить дизайн с Titan II. Комбинация RP-1/LOX была заменена на топливо в помещении, окисление которого не потребовало криогенного хранения. Тот же самый ракетный двигатель первой стадии использовался с некоторыми модификациями. Диаметр второго этапа был увеличен в соответствии с первым этапом. Гиперголическое топливо и окислитель Титана II зажигается при контакте, но они были высокотоксичными и коррозионными жидкостями. Топливо представляло собой аэрозин 50 , 50/50 смесью гидразина и UDMH, а окислитель был NTO.

Несчастные случаи в бункерах

[ редактировать ]

Было несколько несчастных случаев в силосах Титана II, что приводило к гибели жизни и/или серьезным травмам.

В августе 1965 года 53 строителя были убиты в огне в ракетном силосе к северо -западу от Сирси, штат Арканзас . Пожар начался, когда гидравлическая жидкость, используемая в Титане II, была зажжена сварочной факел. [ 5 ] [ 6 ]

Ракеты с жидким топливом были склонны к развитию утечек их токсичных пропеллентов. В силосе за пределами скалы, штат Канзас , линия переноса окислителя, несущая NTO, разорвалась 24 августа 1978 года. [ 7 ] Последующее оранжевое парное облако заставило 200 сельских жителей эвакуировать этот район. [ 8 ] Сержант персонала команды по техническому обслуживанию был убит во время попытки спасения, и в общей сложности было госпитализировано в общей сложности. [ 9 ]

Другой сайт в Потвин, Канзас просочился в апреле 1980 года без смертельных случаев, без смертельных случаев, [ 10 ] и позже был закрыт.

В сентябре 1980 года, в Silo Titan II Silo 374-7 возле Дамаска, штат Арканзас , техник сбросил 8-фунтовый гнездо (3,6 кг), который упал на 70 футов (21 м), отскочил от крепления и сломала кожу ракеты первым этап, [ 11 ] за восемь часов до возможного взрыва . [ 12 ] Прокола произошла около 6:30 вечера [ 13 ] И когда вскоре после этого была обнаружена утечка, силос был затоплен водой, а гражданские власти были рекомендованы эвакуировать этот район. [ 14 ] По мере того, как проблема приходилась к 3 часам утра, [ 13 ] Протекающее ракетное топливо зажгло и взорвало ядерную боеголовку 8000 фунтов (3630 кг) из силоса. Это безвредно приземлилось в нескольких сотнях футов. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Был один смертельный характер, а 21 получили ранения, [ 18 ] Все из команды реагирования на чрезвычайные ситуации от Little Rock AFB . [ 13 ] [ 19 ] Взрыв взорвал 740-тонную запускную трубку на 200 футов (60 м) в воздух и оставил кратер 250 футов (76 м) в диаметре. [ 20 ]

Ракетная пенсия

[ редактировать ]

54 Titan IIS [ 21 ] в Аризоне, Арканзасе и Канзасе [ 18 ] были заменены на 50 мкс «миротворца» твердых ракетных ракет в середине 1980-х годов; Последний силос Титана II был деактивирован в мае 1987 года. [ 22 ] 54 Titan IIS был выставлен вместе с тысячами ракет Minuteman с середины 1960-х годов до середины 1980-х годов.

Ряд ракет Titan I и Titan II были распространены в качестве музейных экспозиций по всей территории Соединенных Штатов.

Пусковая транспортная машина Titan II

[ редактировать ]

Самое известное использование гражданского Титана II была в программе космических капсул с экипаж в НАСА в середине 1960-х годов. Двенадцать GLV Titan II были использованы для запуска двух выпусков бесконечных бесконечных запусков и десяти капсул с экипажем с командами из двух человек. Все запуска были успешными.

Начиная с конца 1980 -х годов, некоторые из деактивированных Titan II были преобразованы в космические пусковые автомобили , которые будут использоваться для запуска полезных нагрузок правительства США. Ракеты Titan 23G состояли из двух стадий, сжигающих жидкий пропеллент . Первая стадия была оснащена одним двигателем Aerojet LR87 с двумя камерами сгорания и соплами, а вторая стадия была продвинута LR91 . На некоторых рейсах космический корабль включал мотор удара, обычно Star-37XFP-ISS ; Тем не менее, Star-37 также использовался. [ 23 ]

Тринадцать были запущены из комплекса Space Launch Complex 4W (SLC-4W) на базе ВВС Ванденберг, начиная с 1988 года. [ 23 ] Последний такой автомобиль запустил метеорологический спутник метеорологической спутниковой программы (DMSP) 18 октября 2003 года. [ 24 ]

Титан III был модифицированным титаном II с дополнительными сплошными ракетными бустерами . Он был разработан от имени ВВС США (ВВС США) в качестве спутниковой пусковой установки с тяжелым подъемом, которая будет использоваться главным образом для запуска американских военных полезных нагрузок и спутников гражданского разведывательного агентства, таких как Vela Hotel Hotel спутники мониторинга ядерного тестирования . Спутники разведки (для сбора разведки) и различные серии защитных спутников связи. [ Цитация необходима ] В качестве проекта USAF, Titan III был более официально известен как Program 624A ( SSLS ), стандартная система запуска пространства , стандартизированная система запуска пространства , стандартизированная система запуска пространства или стандартная система запуска пространства (все сокращенные SSL ). [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Ядро Титана III было похоже на Titan II, но имело несколько различий. Они включают: [ Цитация необходима ]

  • Более толстые стены резервуара и аблятивные юбки для поддержки дополнительного веса верхних стадий
  • Руководство по радио на земле вместо инерционного руководства на ICBM Titan IIS
  • Пакет руководства размещен на верхних этапах (если присутствует)
  • Удаление ретролоки и других ненужных оборудования ICBM
  • Немного больших танков с топлива на втором этапе для более длительного времени сжигания; Поскольку они расширились в неиспользованное пространство в ферме авионики, фактическая длина стадии оставалась неизменной.

Семейство Titan III использовало те же основные двигатели LR-87, что и Titan II (с повышением производительности за эти годы), однако варианты, оснащенные SRB Полем [ Цитация необходима ]

Авионика

[ редактировать ]

В первой системе руководства для Titan III использовалась компания AC зажигания IMU (инерционная единица измерения) и руководящий компьютер IBM ASC-15 от Titan II. Для Titan III барабанная память ASC-15 на компьютере была удлинена, чтобы добавить еще 20 полезных дорожек, что увеличило его емкость памяти на 35%. [ 28 ]

Более приложенный Titan IIIC использовал Delco Carousel VB IMU и Magic 352 Руководящий компьютер (MGC). [ 29 ] [ 30 ]

Титта IIIA

[ редактировать ]

Титан IIIA представлял собой прототип ракетного усилителя и состоял из стандартной ракеты «Титан II» с верхней ступенью трансстейдж . [ Цитация необходима ]

Титан IIIB

[ редактировать ]

Titan IIIB с различными версиями (23B, 24B, 33B и 34B) имел усилитель Core Titan III с Agena D. верхней ступенью Эта комбинация была использована для запуска серии Gambit KH-8 Gambit серии спутников сбора интеллекта. Все они были запущены с базы ВВС Ванденберг, из -за юга над Тихим океан, в полярные орбиты . Их максимальная масса полезной нагрузки составляла около 7500 фунтов (3000 кг). [ 31 ]

Титан IIIC

[ редактировать ]

Мощный Titan IIIC использовал ядра Titan III с двумя большими твердотворными прикреплением к ремешкам, чтобы увеличить свою тягу запуска и максимальную массу полезной нагрузки. Сплошные бустеры, которые были разработаны для Titan IIIC, представляли собой значительный инженерный прогресс по сравнению с предыдущими твердыми ракетами из-за их большого размера и тяги, а также их передовых систем управления вегетацией. [ Цитация необходима ]

Титан IIID

[ редактировать ]

Титан IIID был версией базы ВВС Ванденберга Титана IIIC, без трансстатирования, которая использовалась для размещения членов серии серии разведывательных веществ разведывательных веществ на земных полярные орбиты на полярных . [ Цитация необходима ]

Титан IIIE

[ редактировать ]

Titan IIIE с с высокой специфической импульсом верхней стадией Centaur использовался для запуска нескольких научных космических кораблей, в том числе оба двух космических зондов NASA Юпитера , Сатурна и за его для Марс и два инструментальных посадочных мест на ее поверхности. [ 32 ] [ 33 ]

Titan 34D показал этап 1 и этап 2, растянутые с более мощными твердыми двигателями UA1206 . Были доступны различные верхние этапы, включая инерционную верхнюю ступень , стадию переносной орбиты и трансст . [ 34 ] Titan 34D совершил свой первый полет в 1982 году 30 октября с двумя DSCS обороны спутниками Соединенных Штатов для Министерства обороны (DOD).

Коммерческий Титан III

[ редактировать ]

Получен из Титана 34D и первоначально предложено в качестве системы запуска среднего подтяжки для ВВС США, которые вместо этого выбрали Delta II. Разработка была продолжена в качестве коммерческой системы запуска, и первая ракета вылетела в 1990 году. Коммерческий Titan III отличался от Titan 34D тем, что у нее была растянутая вторая этап и более крупная общеизму, чтобы приспособить двойные спутниковые полезные нагрузки.

Титан IIIM был предназначен для запуска лаборатории пилотируемой орбиты и других полезных нагрузок. Разработка была отменена в 1969 году. Прогнозируемые солидные бустерные ракеты UA1207 в конечном итоге использовались на Titan IV . [ 35 ] [ 36 ]

Титан IV был расширенной длиной Titan III с твердыми ракетными бустерами по бокам. Титан IV может быть запущен с верхней стадией Кентавра , ВВС -ВВС -ВВС -ВВС -ВВС -ВВС -ВВСЕМЫЙ ВЕРТИВНАЯ ВЕРТИВА (IUS) или вообще без верхней стадии. Эта ракета использовалась почти исключительно для запуска военных или центральных разведывательных агентства. Тем не менее, он также использовался для чисто научной цели для запуска космического зонда НАСА -Эза Кассини / Хигенса в Сатурн в 1997 году. Основным разведывательным агентством, которое требовало возможности запуска Титана IV, был Национальный офис разведки (NRO). [ Цитация необходима ]

Когда он производился, Titan IV был самой мощной невозмутимой ракетой, доступной для Соединенных Штатов, с пропорционально высокими производственными и эксплуатационными расходами. К тому времени, когда Титан IV стал введением в эксплуатацию, требования Министерства обороны и NRO для запуска спутников созвали из -за улучшения долголетия разведывательных спутников и снижения спроса на разведку, последовавшие за внутренним дезинтеграцией Советского Союза . В результате этих событий и улучшения технологий стоимость запуска Titan IV была очень высокой. Дополнительные расходы были получены наземными операциями и средствами для Титана IV на базе ВВС Ванденберг для запуска спутников на полярные орбиты. Титан IVS также был запущен с станции ВВС Кейп -Канаверал во Флориде, штат Флорида, [ 37 ] Место, часто используемое для запуска в неполярные орбиты. [ 38 ]

Titan V Concept

[ редактировать ]

Титан V был предложенной разработкой Титана IV, в которой было предложено несколько проектов. Одно предложение Titan v предназначено для увеличенного Титана IV, способного поднять до 90 000 фунтов (41 000 кг) полезной нагрузки. [ 39 ] Другой использовал криогенную первую стадию с LOX/LH2 ; пропеллентами [ 40 ] Однако Atlas V EELV вместо этого был выбран .

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

[ редактировать ]

Большинство из эксплуатационных ICBM с выводом Titan II были отремонтированы и использовались для ловушки -пусковых автомобилей ВВС, с идеальной записью успеха запуска. [ 41 ]

Для орбитальных запусков имели сильные преимущества для использования более высокого производителя жидкого водорода или транспортных средств, заправленных RP-1 с жидким кислородом ; Высокая стоимость использования гидразина и азотного тетроксида, наряду со специальной заботой, которая была необходима из -за их токсичности, была еще одним рассмотрением. Lockheed Martin решил расширить свою семейство Rockets Atlas вместо своих более дорогих титанов, наряду с участием в совместных предприятиях для продажи запусков на российской ракете Proton и новом классе Delta IV Delta IV класса среднего и тяжелого подъема. Титан IVB был последней ракетой Титана, которая осталась на службе, что 30 апреля 2005 года сделала свой предпоследний запуск с Кейп-Канаверала, после чего 19 октября 2005 года была окончательно выпущена на базе ВВСБЕРГА. Национальный офис разведки. [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бартон, Расти (2003-11-18). «Титан 1 хронология» . Титан 1 сайт истории ICBM . GeoCities.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года . Получено 2005-06-05 .
  2. ^ Stakem, Патрик Х. История космических компьютеров от V-2 до космической станции, 2010, PRB Publishing, Asin   B004L626U6 [ ISBN отсутствует ]
  3. ^ Дэвид К. Стумпф. Титан II: История ракетной программы холодной войны. Университет Арканзас Пресс, 2000. ISBN   1-55728-601-9 . С. 63–67.
  4. ^ Облигации, Рэй Редактор. Современная военная машина США: энциклопедия американской военной техники и стратегии. Crown Publishers, Нью -Йорк, 1989. ISBN   0-517-68802-6 . п. 233.
  5. ^ «Маршрут побега заблокирован в результате катастрофы на силосе» . Ellensburg Daily Record . Ассошиэйтед Пресс. 13 августа 1965 г. с. 1 ​Получено 2011-01-03 .
  6. ^ «Взрыв-вторая серьезная неудача в 17-летнем американском флоте Титана» . Монреальская Газета . 20 сентября 1980 г. с. 2
  7. ^ «1 убит, 6 пострадали, когда топливная линия разрывается на ракетной площадке Канзаса» . Санкт -Петербург Таймс . УПИ. 25 августа 1978 г. с. 4 ​Получено 2009-10-18 .
  8. ^ «Thunderhead из смертоносного пара убивает летчика в ракетном силосе» . Ledger . Ассошиэйтед Пресс. 25 августа 1978 г. с. 7 ​Получено 2009-10-18 .
  9. ^ «Влареш от Титана умер, пытаясь спасти» . Lawrence Journal World . Ассошиэйтед Пресс. 26 августа 1978 г. с. 2
  10. ^ «Протекание ВВС утечка в ракетном силосе Канзаса» . Lawrence Journal World . Ассошиэйтед Пресс. 23 апреля 1980 г. с. 16
  11. ^ Колби, Терри (19 сентября 1980 г.). «Взрывной разрушение ракетного силоса титана» . Бесплатный копья-звезда . Фредериксбург, Вирджиния. Ассошиэйтед Пресс. п. 1
  12. ^ «Боевой, очевидно, перешел с ракетного сайта Арканзаса» . Льюистон (я) ежедневно солнце . Ассошиэйтед Пресс. 23 сентября 1980 г. с. 10
  13. ^ Jump up to: а беременный в "Осторожно не обращают внимания на ракетную площадку Титана?" Полем Tuscaloosa News . Вашингтон пост. 23 октября 1980 г. с. 23
  14. ^ Колби, Терри (19 сентября 1980 г.). «Ракетный силос взрыв болит 22 рабочих» . Spokane Daily Chronicle . Ассошиэйтед Пресс. п. 1
  15. ^ «Свет на дороге к Дамаску» журнал Time , 29 сентября 1980 года. Получено 2006-09-12
  16. ^ «Titan боеголовка, сообщается, лежит в Арканзас -Вудс» . Санкт -Петербург Таймс . Wire Services. 21 сентября 1980 г. с. 1A.
  17. ^ "Боеголовка покинула свой силос?" Полем Евгений Регистр-Гарда . Wire Services. 21 сентября 1980 г. с. 1A.
  18. ^ Jump up to: а беременный «Споры Титана» . Spokane Daily Chronicle . Ассошиэйтед Пресс. 20 сентября 1980 г. с. 2
  19. ^ «Боеголовка взорвалась в Titan Blast» . Tuscaloosa News . Ассошиэйтед Пресс. 21 сентября 1980 г. с. 1A.
  20. ^ «Арканзас вспоминает ракетную аварию» . Нашуа (NH) Telegraph . Ассошиэйтед Пресс. 19 сентября 1981 г. с. 14
  21. ^ Пинкус, Уолтер (20 сентября 1980 г.). «Титан II: 54 несчастные случаи, ожидающие этого» . Пресс-секретарь . Вашингтон пост. п. 5
  22. ^ Чартон, Скотт (7 мая 1987 г.). «Последняя ядерная ракета Америки 2 титана деактивирована» . Времена-новые . Хендерсонвилль, Северная Каролина. Ассошиэйтед Пресс. п. 3
  23. ^ Jump up to: а беременный Кребс, Гюнтер. «Титан-2» . Космическая страница Гюнтера . Получено 2009-04-29 .
  24. ^ Рэй, Джастин (18 октября 2003 г.). «Погодные спутники, наконец, избегают понимания тяжелой удачи» . SpaceFlightNow.com . Получено 2009-10-18 .
  25. ^ Bleymaier, Joseph (1963-12-11). «Стандартизированная система запуска пространства Titan III» . Гетерогенная конференция сжигания . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. doi : 10.2514/6.1963-1407 .
  26. ^ Программа 624а. Требования к документации программы Общая спецификация (отчет). 1962-11-01. Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года.
  27. ^ Новый ученый . BEED Business Information. 1962-09-06. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Пол О. Ларсон. «Система инерционной наведения Титана III», с.4.
  29. ^ Лян, AC (март 2022 г.). «Динамическая калибровка для Delco Carousel VB IMU» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2022 года . Получено 22 ноября 2022 года .
  30. ^ Ac liang и dl kleinbub. «Навигация на пусковую носитель Titan IIIC с использованием Carousel VB IMU». Конференция по руководству и контролю AIAA, Key Biscayne, FL, 20–22 августа 1973 года. AIAA Paper № 73-905.
  31. ^ Титан 3B запущен, авиационная неделя и космическая технология, 8 августа 1966 г., с. 29
  32. ^ Второй викинг, запущенный до грозы, Авиационная неделя и космическая технология, 15 сентября 1975 г., страница 20
  33. ^ «Миссия викингов на Марс» . НАСА = . Получено 2016-02-16 .
  34. ^ «Титан 34d» . Astronautix.com . Энциклопедия Астронавца. Архивировано с оригинала 28 декабря 2016 года . Получено 19 марта 2019 года .
  35. ^ «Титан 3M» . Astronautix.com . Архивировано с оригинала 20 августа 2016 года . Получено 25 июня 2016 года .
  36. ^ Шейлер, Дэвид Дж. (2002). «Военные Близнецы» . Близнецы: шаги к Луне . Springer-Praxis. ISBN  1-85233-405-3 .
  37. ^ «Титан 4B и мыс Канаверал» . Space.com . Архивировано из оригинала 2001-10-31 . Получено 2008-05-21 .
  38. ^ Роуэн, Карен (23 июля 2010 г.). "Почему ракеты запускаются из Флориды?" Полем Space.com . Получено 27 апреля 2022 года .
  39. ^ Худжсак, Эдвард (1994). Будущее нас, ракета . La Jolla, CA: Mina-Helwig Company. п. 44. ISBN  978-1-8861-3301-3 .
  40. ^ «Титан 5» . www.astronautix.com . Архивировано с оригинала 28 декабря 2016 года.
  41. ^ «Окончательный отремонтированный ракета Titan II запускает защиту погоды птица» . Пространство ежедневно. 19 октября 2013 г. Получено 25 апреля 2021 года .
  • Облигации, Рэй Редактор. Современная военная машина США: энциклопедия американской военной техники и стратегии. Crown Publishers, Нью -Йорк, 1989. ISBN   0-517-68802-6
  • Центр технического обучения ВВС США. «Студенческое учебное пособие, Офицер по запуску/ракетам ракеты (LGM-25)». Май 1967 г. с. 61–65. Доступно в Wikimedia Commons: Titanii Mgc.pdf
  • Ларсон, Пол О. "Система инерциальной наведения Титана III", во втором ежегодном собрании AIAA, Сан -Франциско, 26–29 июля 1965 г., с. 1–11.
  • Liang, AC и Kleinbub, DL «Навигация на космическом носителе Titan IIIC с использованием Carousel VB IMU». Конференция по руководству и контролю AIAA, Key Biscayne, FL, 20–22 августа 1973 года. AIAA Paper № 73-905.
  • Stumpf, Дэвид К. Титан II: История ракетной программы холодной войны. Университет Арканзасской прессы, 2000. [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d3c60cb7e8df8ffd471cacb4f3cb690__1725819840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/90/4d3c60cb7e8df8ffd471cacb4f3cb690.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titan (rocket family) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)