Падмараджан
П. Падмараджан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | П. Падмараджан 23 мая 1945 г. |
Умер | 23 января 1991 г. | ( 45 лет
Другие имена | Паппеттан |
Альма-матер | |
Занятия |
|
Годы активности | 1975–1991 |
Работает | Полный список |
Супруг | Радхалакшми |
Дети | 2 |
Падмараджан Падманабхан Пиллаи , более известный как П. Падмараджан (23 мая 1945 — 24 января 1991) — индийский кинорежиссер , сценарист и писатель , известный своими работами в малаяламской литературе и малаяламском кино . [ 1 ] Он был основателем новой школы кинопроизводства в малаяламском кино вместе с Бхаратаном и К.Г. Джорджем в 1980-х годах.
Падмараджан был известен своим подробным сценарием и выразительным режиссерским стилем. [ 2 ] [ 3 ] и снял некоторые из знаковых фильмов в малаяламском кино. [ 4 ] В 1972 году он получил премию Кералской киноакадемии Сахитья за свой роман «Накшатрангале Кавал» . Его режиссерский дебют состоялся в 1979 году в фильме «Перуважиямбалам» , который получил Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на малаяламе . Он выиграл свою вторую Национальную премию в 1986 году с «Thinkalaazhcha Nalla Divasam» . Падмараджан выиграл шесть кинопремий штата Керала , в том числе две награды за лучший сюжет в 1978, 1979 годах и две награды за лучший сценарий в 1984 и 1986 годах. Он написал сценарии для тридцати семи фильмов, восемнадцать из которых он снял. Сценарии всех фильмов, которые он снял, написал сам Падмараджан. «Ньян Гандхарван» был его последним фильмом, и через неделю после его выхода он умер в Кожикоде из-за внезапной остановки сердца.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Падмараджан родился 23 мая 1945 года в Мутукуламе недалеко от Харипада в Алаппуже , который тогда находился под властью княжеского государства Траванкор . Он был шестым сыном Тундатила Ананты Падманабхи Пиллая и Нджавараккала Деваки Аммы. После раннего обучения в Мутукуламе он учился в колледже Махатмы Ганди в Тируванантапураме и университетском колледже в Тируванантапураме , получив степень бакалавра наук. кандидат химии (1963). Впоследствии он выучил санскрит у ученого Чеппада Ачьюты Уорриера в Мутукуламе. Затем он присоединился к Всеиндийскому радио , Тричур (1965), начав с должности диктора программы, а позже поселился в Пуджаппуре , Тривандрам (1968); он оставался на Всеиндийском радио до 1986 года, когда его участие в кино побудило его добровольно уйти на пенсию. [ 5 ]
Карьера сценариста и режиссера
[ редактировать ]Рассказы Падмараджана в основном посвящены обману , убийству , романтике , тайне , страсти , ревности , распутству , анархизму , индивидуализму , социальной структуре , человеческой психологии и жизни периферийных элементов общества. Некоторые из них считаются одними из лучших в литературе малаялама . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В своих фильмах и рассказах Падмараджан создавал персонажей сложных, многомерных и глубоко человечных. Работы Падмараджана часто были вдохновлены реальными людьми и ситуациями, свидетелем которых он стал, например, трагическая история о женщине, покончившей жизнь самоубийством после того, как ее бросил возлюбленный, которая послужила основой для его фильма «Такара». Он часто черпал вдохновение из людей и ситуаций, с которыми сталкивался в своей повседневной жизни, таких как борьба сельских фермеров или сложности городских отношений. Сценарии всех фильмов , которые он снял, написал сам Падмараджан. Его первый роман, опубликованный в 1971 году, под названием «Накшатрангале Каавал» («Только звезды охраняют меня»), получил награду Академии Кералы Сахитья (1972). [ 9 ]
Он вошел в мир малаяламского кино, написав сценарий к фильму «Прайанам» (1975), который стал режиссерским дебютом Бхаратана и был снят Балу Махендрой . [ 10 ] «Раппадикалуд Гатха» (1978) был его третьим фильмом в качестве сценариста, получившим в 1978 году кинопремию штата Керала за лучший сюжет. Его следующей работой в качестве сценариста стал классический эротический фильм «Ратинирведам» (1978), который считается вехой в истории индийского кино. . [ 11 ]
Написав сценарии еще для трех фильмов, Падмараджан дебютировал в режиссуре в 1979 году с фильмом «Перуважиямбалам» ( «Дом на полпути» ). Он получил Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на малаяламе и был включен в список 100 величайших индийских фильмов всех времен по версии IBN Live. [ 12 ] Его следующий фильм был снят Оридатору Пхаялвааном ( «Жил-борец ») в 1981 году. Падмараджан также занимался монтажом этого фильма. Он получил награду за лучший сценарий на Международном кинофестивале в Куала-Лумпуре и золотую медаль на Азиатском кинофестивале . В 1982 году он поставил фильм «Ноябрьинте Наштам» , получивший признание критиков. Кудевиде Падмараджана ? (1983) получил кинопремию штата Керала за лучший фильм, имеющий популярность и эстетическую ценность . В 1984 году он написал сценарий к фильму И. В. Саси « Канамараяту » , который получил кинопремию штата Керала за лучший сценарий . В 1986 году он снял «Десатанаккили Караярилла» , один из первых индийских фильмов, в которых исследуется женственность . на экране [ 13 ] В 1985 году он выиграл вторую Национальную премию за фильм «Мыскалажча Налла Дивасам». Падмараджана «Карийилаккатту Поле» (1986) считается одним из классических триллеров-расследований на малаялам. [ 14 ] В том же году он поставил фильм «Араппатта Кеттия Граматил», который потерпел неудачу в прокате. Сюжет фильма, вращающийся вокруг борделя и работающих в нем секс-работников, со временем стал культовым. [ 15 ]
С Моханлалом и Маммотти в главных ролях Падмараджан снял некоторые культовые классические фильмы на малаялам, такие как «Намукку Парккан Мунтири Топпукал» (1986), «Араппатта Кеттия Граматил» (1986) , «Карийилаккатту Поле» (1986), «Тхуванатхумбикал » (1987) и «Сезон» (1989) . ). [ 16 ] «Тхуванатхумбикал» занял восьмое место по версии IBN Live в списке величайших индийских фильмов всех времен и считается одним из лучших романтических фильмов, когда-либо снятых на малаяламе. [ 17 ] [ 18 ] «Апаран» (1988) - еще один классический детективный психологический триллер, который также ознаменовал актерский дебют Джаярама . [ 19 ] он получил кинопремию штата Керала за лучший сценарий. В 1988 году «Муннам Паккам» (1988) - еще один классический фильм Падмараджана, получивший признание критиков. [ 20 ] Его фильм 1990 года «Иннале» в основном известен игрой Суреша Гопи . [ 21 ] Последний фильм Падмараджана «Нджан Гандхарван » (1991) провалился в прокате. Но позже фильм стал культовым из-за своей эстетики и повествования. Через неделю после выхода Падмараджан умер в отеле в Кожикоде . [ 22 ] Всего Падмараджан написал сценарии для 37 фильмов, 18 из которых он снял.
Ассоциация с Бхаратаном
[ редактировать ]Вместе с Бхаратаном и К. Дж. Джорджем он успешно заложил основу школы малаяламского кино, которая стремилась найти золотую середину, находя прекрасный баланс. Термин «параллельный фильм» обычно используется для описания стиля кинопроизводства Падмараджана. Вместе с Бхаратаном он продемонстрировал мастерство в обращении с сексуальностью на экране, до сих пор менее известное в малаяламском кино. [ 23 ]
Ассоциация с актерами
[ редактировать ]Он был весьма искусен в поиске талантов и представил много новых лиц, которые позже оставят свой след в индийском кино, в том числе Джаярама ( «Апаран» ), Ашокана ( «Перуважиямбалам» ), Рашида ( «Оридатору Пхаялваан» ) , Рахмана ( « Кодевиде» ), Рамачандрана ( «Ноябрьинте Наштам »). , Аджаян ( Муннам Паккам ). Также такие художники, как Нитиш Бхарадвадж ( Нджан Гандхарван ), Сухасини ( Кодевиде ); Шари ( Намукку Парккан Мунтиритоппукал ) с малаяламским экраном. Он познакомил [ 24 ]
Он добился блестящих и вдохновенных выступлений многих актеров, таких как Бхарат Гопи , Маммотти , Моханлал , Джаярам , Шобана , Сумалатха , Карамана Джанарданан Наир , Рахман , Джагати Шрикумар , Суреш Гопи , Тилакан , Недумуди Вену и Ашокан ; действительно, исполнение Тилакана в «Муннам Паккам» считается одним из лучших выступлений в его карьере. Его связь с Моханлалом и Маммотти была хорошо известна, особенно потому, что их фильмы нарушали общепринятые концепции, преобладавшие в то время. [ 25 ] Он также в значительной степени помог прославить других режиссеров, таких как Бхаратан , И.В. Саси и Мохан , благодаря своему сотрудничеству с ними. Считается, что его сотрудничество с Бхаратаном в качестве сценариста привело к созданию замечательных произведений в малаяламском кино. В число его ассистентов, которые впоследствии стали режиссировать фильмы независимо, входят Топпил Аджаян ( «Перумтачан» ), Суреш Уннитан ( «Джатакам» , «Раадхаамадхавам» ) и Блесси ( «Каажча» , «Танмаатра» , последний адаптирован из рассказа Падмараджана «Орма» . [ 26 ]
Создание фильмов
[ редактировать ]Падмараджан известен своим беспрецедентным вниманием к деталям в сценариях. Большинство его фильмов изображали человеческие отношения и эмоции. [ 27 ] Многие из его фильмов имеют захватывающие кульминации, большинство из которых обычно не изображаются в фильмах на малаялам. Его персонажи изображены на экране чутко и интенсивно. Пейзаж также является важной частью творчества Падмараджан в кинопроизводстве. Его диссертации были хорошо воплощены в его фильмах. Фильмы Падмараджана естественным образом исследуют особенности ландшафта. [ 28 ]
В сценариях Падмараджана были такие доселе неслыханные особенности и сюжеты – такие, как проливной дождь в роли персонажа в «Тхуванатумбикал» ( «Стрекозы под дождём »), гомосексуальная любовь в «Десатанаккили Караярилла» ( «Перелетные птицы не плачут ») и необычные (по традиционным меркам) кульминации. Намукку Парккан Мунтири Топпукал ( Виноградники, где мы будем жить ) и. Оридатору Пхаялваан ( Жил-был борец ). [ 29 ] Запретная любовь и персонажи, стремящиеся подняться над ограничениями малаяльского общества среднего класса семидесятых и восьмидесятых годов, являются повторяющейся темой во многих его работах. Многие из его фильмов несут в себе отпечаток его романтизма. [ 30 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Жена Падмараджана Радхалакшми родом из Читтура в Палаккаде . Радхалакшми была его коллегой в AIR до их свадьбы в 1970 году. Радхалакшми написала свои воспоминания о нем в своей книге «Падмараджан Энтаей Гандхарван» ( «Падмараджан, мой небесный возлюбленный »). Их сын, П. Анантападманабхан, писатель.
Падмараджан внезапно скончался в отеле Paramount Towers в Каликуте рано утром 23 января 1991 года, когда он был в кинотеатре, где показывали его последний фильм « Нджан Гандхарван» . Причиной смерти стала обширная остановка сердца. [ 31 ]
Библиография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Романы
[ редактировать ]- Ита Ивиде Варе
- Джаладжвала
- Каллан Павитран
- Манджу Каалам Нотта Кутира
- Накшатрангале Каавал
- Нанмакалуде Соорян
- Перуважиямбалам
- Пратимаюм Раджакумариюм
- Ратинирведам
- Ритхубхедхангалуд Пааритошикам
- Шававаханангалум Теди
- Удакаппола ( Тхуванатхумбикал )
- Вадакакку Ору Хридаям
- Викрамакалишварам
Короткие рассказы
[ редактировать ]- Ведущий ( Ведущий )
- Авалюд Катха
- Карийилаккатту Поле ( Карийилаккатту Поле )
- Кайвариюде Теккеяттам
- Кажинджа Васанта Калатил
- Лола
- Маттуллаваруд Венал
- Онну Ранду Мунну
- Головоломка
- В Пукакканне
- Сифилизинте Надаккаву
- Атирти
- Дживитачарья
- Чундаал
- Амритет
- Сваям
- Мажа
- Мрити
- Ору Стри Ору Пурушан
- Переполненный
- Шурфанака
- Кайкейи
- Ниша Шалабхам
- Баньян Авеню
- Черви
- Дживитачарья
- Ору Самепакаала Дюрантам
- Нингалуде Таавалангал Нингалкк
- Раанимааруде Кудумбам
- Руда Чандранмаар
Фильмография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Голосовые камеи
[ редактировать ][ 32 ] [ 7 ] Согласно источникам в его семье, Падмараджан, начавший свою карьеру в качестве штатного диктора на Всеиндийском радио, также озвучивал во многих фильмах. Некоторые из наиболее примечательных из них приведены ниже:
- 1921 : Закадровый голос для пролога .
- Ноябрьинте Наштам : Дас, главный герой, которого играет Пратап Потен .
- Перуважиямбалам : Владелец магазина, который разговаривает с персонажем Прабхакараном Пиллаем в первой сцене фильма.
- Оридатору Пхаялваан : борец, главный герой фильма, которого играет Рашид.
- Карийилаккаатту Поле : главный священник ашрама, где проживает персонаж Бхагини Севаамайи, которого играет Унни Мэри .
- Апаран : Роль Самозванца играет Джаярам . Также роль мошенника играет В.Б.К. Менон, который ввязывается в драку с героем Вишванатаном в ресторане.
- Иннале : Пастух, которого играет Ниламбур Балан, после аварии находит тело главной женской роли Шобханы.
- Нджан Гандхарван : Небесный Голос.
- Куодевиде : небольшая роль военного офицера, который сообщает персонажу, которого играет Сухасини, о внезапной кончине ее брата.
- Сезон : Закадровый голос между песней «Poy Varoo…»
Награды
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2022 г. ) |
- 1972: Роман - Накшатрангале Кавал
- 1979: Лучший полнометражный фильм на малаяламе - Перуважиямбалам
- 1986: Лучший полнометражный фильм на малаялам - Thinkalaazhcha Nalla Divasam
- 1978: Лучший рассказ - Раппадикалуде Гата
- 1979: Второй лучший фильм - Перуважиямбалам
- 1979: Лучший рассказ - Перуважиямбалам
- 1983: Лучший фильм, имеющий популярность и эстетическую ценность - Кудевиде
- 1984: Лучший сценарий – Канамараяту
- 1988: Лучший сценарий - Апаран
- Награды кинокритиков Кералы
- 1977: Лучший сценарий – Ита Ивиде Варе
- 1982: Лучший фильм - Ноябрьинте Наштам
- 1983: Лучший сценарий - Кудевиде
- 1984: Лучший сценарий – Канамараяту
- 1986: Лучший сценарий — Намукку Парккан Мунтири Топпукал , Номбарати Пуву
- 1988: Лучший сценарий — Апаран , Муннам Паккам
- 1990: Лучший сценарий – Иннале
- Награды киноманов
- 1975: Лучший сценарий – Праянам
- 1977: Лучший сценарий – Ита Ивиде Варе
- 1978: Лучший сценарий — Раппадикалюд Гатха , Ратинирведам
- 1980: Лучший сценарий - Такара
- Другие награды
- 1982: Кинофестиваль в Куала-Лумпуре – лучший фильм – Оридатору Пхаялваан
- 1982: Кинофестиваль в Куала-Лумпуре – лучший сценарий – Оридатору Пхаялваан
- 1982: Премия Персидского залива за лучший фильм - Ноябрьинте Наштам
- 1983: Премия Пурнами за лучшую режиссуру - Кудевиде
- 1987: Премия кинокамеры за лучший рассказ - Туванатумбикал
- 1988: Премия Film Fare за лучшую режиссуру - Апаран
- 1990: Премия кинокамеры за лучший рассказ - Innale
- 1991: Премия FAC - Нджан Гандхарван
Премия Падмараджана
[ редактировать ]Падмараджан Пураскарам или Премия Падмараджана — это ежегодная кино/литературная премия, учрежденная Мемориальным фондом Падмараджана. [ 34 ] На нем имеется мемориальная доска и денежная премия в размере 10 000 фунтов стерлингов . [ 34 ] Награда вручается в двух номинациях:
- Премия Падмараджана за лучший рассказ
- Премия Падмараджана за лучший фильм
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вспоминая П. Падмараджана» . Filmfare.com . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Назвав этот опыт Клара, они промокли от множества дождей, вспоминая Падмараджана» . ManoramaOnline (на малаяламе) . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Нет, эти фильмы и персонажи никогда не стареют!» . Malayalam.samayam.com (на малаялам) . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Виноградники страсти и кровавые пляжи: 5 вечных фильмов Падмараджана для киноманов» . Новый Индийский экспресс . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ "Remembering Padmarajan: പറയാതെ പറഞ്ഞും പറഞ്ഞു നിറഞ്ഞും: പദ്മരാജനെ ഓര്ക്കുമ്പോള്"«Вспоминая Падмараджана: Невысказанное и полное слов: Вспоминая Падмараджана» . Индийский экспресс малаялам (на малаялам) . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Анантападманабхан в качестве гостя на утреннем шоу 24 января 2017 года» . Ютуб .
- ^ Перейти обратно: а б «Падмараджану наследует потомство — Радхалакшми Падмараджан» .
- ^ «Через 30 лет после смерти Падмараджана жена Радха рассказывает о прекрасной жизни, которую они прожили» . 28 января 2021 г.
- ^ «Премия Кералы Сахитья Академии». Архивировано 26 апреля 2013 года в Wayback Machine (на малаяламе). Керала Сахитья Академия . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Венкитесваран, К. с (21 января 2010 г.). «Рассказчик вне всякого сравнения» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Манмадхан, Према (17 июня 2011 г.). «Повторное исследование «Ратинирведама» » . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Как «Перуважиямбалам» Падмараджана является предшественником малаяламских фильмов о разгневанных молодых людях» . «Минута новостей» . 5 января 2020 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «От «Дешаданакили Караярилла» до «Аами»: гей-идентичность в фильмах на малаялам» . «Минута новостей» . 11 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ « Таким образом, «Арум» стал «подобным угольному ветру»; имя изменилось в результате суеверий» . Матрубхуми . 18 июля 2020 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Дай пять» . Индус . 8 декабря 2016 г. ISSN 0971-751X . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «7 вечных малаяламских романов и где их можно посмотреть онлайн» . «Минута новостей» . 15 февраля 2020 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Падмараджан и его изображение настоящих и сострадательных женщин» . Феминизм в Индии . 18 сентября 2018 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ « «Маябазар» — величайший фильм Индии за всю историю: опрос IBNLive» . 7 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Апаран Падмараджана по-прежнему остается свежим спустя 30 лет» . Синема Экспресс . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ « От Киридома до Акашадуту: десять трагедий малаялама, которые осушили мои слезы» . «Минута новостей» . 24 февраля 2019 года . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Глядя на Иннале Падмараджана и его замечательное творчество» . Фильм Компаньон . 29 ноября 2020 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Любовь и чувственность в «Нджане Гандхарване»: возвращение к последнему фильму Падмараджана» . «Минута новостей» . 11 июля 2020 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ "പത്മരാജന്റെ പ്രണയം ശരീരത്തെ മറികടക്കുമ്പോള് ഭരതന്റെ പ്രണയം ശരീരത്തെ വീണ്ടെടുക്കുന്നു"«В то время как любовь Падмараджи превосходит тело, любовь Бхараты возвращает тело» . Asianet News Network Pvt Ltd (на малаяламе) . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Кумар, К.П. Ниджиш. "Смерть Падмараджана заставила меня уйти из Молливуда, - говорит актер "Нджан Гандхарван"" . Матрубхуми . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Вспоминая мастерского режиссера Падмараджана с его популярными любовными историями» . Таймс оф Индия . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ С, Приядершини (29 июля 2011 г.). «Парень из маленького городка в ТИНЗЕЛТАУНЕ» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Ушли слишком рано: кинематографисты Молливуда, умершие раньше времени» . ОнМанорама . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Раджан, Силпа. «Джаярам с любовью вспоминает покойного Падмараджана в годовщину его смерти и говорит, что они должны были вместе сделать свой четвертый проект» . Таймс оф Индия . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Сатьендран, Нита (24 мая 2019 г.). «Вспоминая гений П. Падмараджана» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ FWDmedia (23 мая 2018 г.). «Вспоминая Падмараджана, легенду малаяламского кино» . ФВД Жизнь | Журнал «Премиальный образ жизни» | . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Через 30 лет после смерти Падмараджана жена Радха рассказывает о прекрасной жизни, которую они прожили» . «Минута новостей» . 28 января 2021 г. Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ « Ты никогда не должен становиться директором, ты никогда не обретешь покоя» | Последние слова Падмараджана своему сыну» . Ютуб .
- ^ «Кинопремии штата Керала» . Департамент по связям с общественностью правительства Кералы. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Падмараджан Пураскарам для писателя Пола Захарии . Индус . 4 апреля 2010 г. Проверено 15 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1945 рождений
- 1991 смертей
- Режиссеры малаяламского кино
- Режиссеры Алаппужинского района
- Выпускники Университетского колледжа Тируванантапурама
- Лауреаты кинопремии штата Керала
- Писатели на языке малаялам
- Сценаристы малаялама
- Лауреаты Премии Кералы Сахитья Академии
- Индийские романисты XX века
- Индийские сценаристы-мужчины
- Индийский народ 20-го века
- Индийские писатели рассказов XX века
- Индийские авторы рассказов мужского пола
- Жители Алаппужинского района
- Писатели из Алаппужи
- Сценаристы из Тируванантапурама
- Писатели из Кералы
- Индийские писатели-мужчины XX века
- Индийские сценаристы XX века
- Редакторы малаяламских фильмов