Боинг Ф3Б
F3B | |
---|---|
![]() Boeing F3B-1, фото ВМС США | |
Общая информация | |
Тип | Авианосный истребитель-бомбардировщик |
Производитель | Боинг |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 74, включая прототип [ 1 ] |
История | |
Дата введения | август 1928 г. [ 1 ] |
Первый полет | 3 февраля 1928 г. |
Разработано на основе | Боинг Ф2Б , ФБ-5 |
Boeing F3B — биплан истребитель- и истребитель-бомбардировщик , служивший в ВМС США с 1928 по начало 1930-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный компанией как Модель 74 , этот самолет представлял собой постепенное усовершенствование по сравнению с F2B . получивший обозначение ВМФ, Прототип XF3B-1, все еще имел конические крылья, как у F2B , но был построен как однопоплавковый гидросамолет с шасси FB-5 . Однако растущее использование авианосцев отняло большую часть потребности в плавающих истребителях, и к тому времени, когда были учтены другие результаты испытаний, серийный F3B-1 ( Модель 77 ) имел более крупное верхнее крыло, слегка стреловидное назад. и обновленное хвостовое оперение с поверхностями из гофрированного алюминия. [ 2 ] Также была исключена распорка ходовой части и изменена форма вертикального оперения. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет он совершил 3 февраля 1928 года, продемонстрировав достойные характеристики и получив контракт с Boeing на еще 73 самолета. F3B служили истребителями-бомбардировщиками около четырёх лет в составе эскадрилий VF-2B на борту авианосца « Лэнгли» , VB-2B на борту авианосца «Саратога» (позже VF-6B ) и VB-1B на авианосце «Лексингтон» . [ 1 ] [ 3 ] в течение этого периода некоторые из них были оснащены кольцами Тауненда , а другие - обтекаемыми колесными обтекателями. [ 2 ] Самолеты оставались на вооружении до 1932 года, а затем еще несколько лет использовались в качестве «хаков» (командно-штабных транспортных средств). [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- XF3B-1
- (Модель 74) Один прототип, серийный номер A7674. [ 1 ]
- F3B-1
- (Модель 77) Одноместный истребитель-биплан для ВМС США, 73 самолета с заводскими номерами А7675-А7691; А7708-А7763 [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ф3Б-1)
[ редактировать ]Данные из Полной энциклопедии мировой авиации. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 24 фута 10 дюймов (7,57 м)
- Размах крыльев: 33 фута 0 дюймов (10,06 м)
- Высота: 9 футов 2 дюйма (2,79 м)
- Площадь крыла: 275 кв. футов (25,55 м 2 )
- Пустой вес: 2179 фунтов (988 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2945 фунтов (1336 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-1340-80 Wasp радиальный двигатель , 425 л.с. (317 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 157 миль в час (253 км/ч, 137 узлов)
- Крейсерская скорость: 131 миль в час (211 км/ч, 114 узлов)
- Диапазон: 340 миль (547 км, 296 миль)
- Практический потолок: 21 500 футов (6 555 м)
- Скорость набора высоты: 2020 футов/мин (10,26 м/с).
Вооружение
- Орудия: диаметром 0,3 дюйма (7,62 мм), стреляющие вперед, два пулемета Browning в носовой части фюзеляжа.
- Бомбы: пять бомб массой 25 фунтов (11,3 кг), размещенных под фюзеляжем и нижним крылом.
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Суонборо и Бауэрс 1976, с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 1977, стр. 60–62.
- ^ Перейти обратно: а б с д Иден и Моенг 2002, с. 319.
Библиография
[ редактировать ]- Иден, Пол и Соф Моенг, ред. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Янтарные книги, 2002. ISBN 0-7607-3432-1 .
- Джонс, Ллойд С. Истребители ВМС США. Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1977. ISBN 0-8168-9254-7 .
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1976. ISBN 0-87021-968-5 .