Jump to content

Повторное восстание

(Перенаправлено из небесной армии )

Повторное восстание
Часть века унижения
Вершина: картина битвы при Энцине 1884 года (1861)
Внизу: битва на янцце между Цин и Тайпингом военно -морские силы
Дата Декабрь 1850 - август 1864 г.
Расположение
Китай
Результат Цин Победа
Воинственники
Командиры и лидеры
Сила
3,4 миллиона+ [ 1 ] 2 миллиона [ 2 ]
10 миллионов (все комбатанты) [ 3 ]
Потери и потери
Всего мертвых: 20–30 миллионов [ 4 ]
Повторное восстание
Традиционный китайский Движение за небесное царство
Упрощенный китайский Движение за небесное царство
Буквальное значение Великое мир Небесное Царство Движение
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinTàipíng tiānguó yùndòng
Bopomofoㄊㄞˋ ㄆㄧㄥˊ ㄊㄧㄢ ㄍㄨㄛˊ ㄩㄣˋ ㄉㄨㄥˋ
Gwoyeu RomatzyhTaypyng tiangwo yunndonq
Wade–GilesT'ai4-p'ing2 t'ien1-kuo2 yün4-tung4
Tongyong PinyinTài-píng tian-guó yùn-dòng
IPA[tʰâɪ.pʰǐŋ tʰjɛ́n.kwǒ ŷn.tʊ̂ŋ]
Wu
RomanizationTha bin thi koq hhyn don
Hakka
RomanizationThai-phìn-thiên-koet yun-thung
Yue: Cantonese
Yale RomanizationTaaipìhng tīngwok wahnduhng
Jyutpingtaai3 ping4 tin1 gwok3 wan6 dung6
IPA[tʰaj˧.pʰɪŋ˩ tʰin˥.kʷɔk̚˧ wɐn˨.tʊŋ˨]
Southern Min
Hokkien POJThài-pêng-thian-kok ūn-tōng
Eastern Min
Fuzhou BUCTái-bìng-tiĕng-guók ông-dông

Восстание Тайпинга , также известное как Гражданская война в Тайпинге или революция на Тайпинг , было гражданской войной в Китае между Манчу , возглавляемой династией Цин и Хаккой возглавляемым Небесным Царством, . Конфликт длился 14 лет, с момента своей вспышки в 1850 году до падения контролируемого Тайпингом Нанкином , который они переименовали в «Небесный капитал» Тяньжина . Однако последние повстанческие силы не были побеждены до августа 1871 года. Оценки. Смерть конфликта варьируется от 20 до 30 миллионов человек, что составляет 5–10% населения Китая в то время. [ 4 ] В то время как Цин в конечном итоге победил восстание, победа достигла больших затрат на экономическую и политическую жизнеспособность штата.

Восстание возглавляли Хонг Сюкуан , этническая хакка, который провозгласил себя братом Иисуса Христа . Хонг искал религиозное обращение народа Хана в свою синкретическую версию христианства , а также политическое свержение династии Цин и общую трансформацию механизмов государства. [ 5 ] [ 6 ] Более того, вместо того, чтобы вытеснять правящий класс Китая, повстанцы Taiping стремились полностью лишить социального порядка страны. [ 7 ] Небесное царство, расположенное в Нанкине, удалось захватить контроль над значительными частями южного Китая. На своем пике Небесное Царство управляло населением почти 30 миллионов человек.

На протяжении более десяти лет армии Taiping занимали и боролись в течение большей части долины средней и нижней части Янцзы , в конечном итоге превращаясь в полную гражданскую войну. Это была самая большая война в Китае после перехода Мин -Цин , в которой участвовали большая часть центрального и южного Китая. Он считается одной из самых кровавых войн в истории человечества, самой кровавой гражданской войны и самый большой конфликт 19 -го века. С точки зрения смерти, это сопоставимо с Первой мировой войной . [ 8 ] [ 9 ] Тридцать миллионов человек бежали из завоеванных регионов в иностранные поселения или другие части Китая. [ 10 ] Война характеризовалась чрезвычайной жестокостью с обеих сторон. Солдаты Tavip совершали широко распространенные массовые убийства манча, этнического меньшинства правящего имперского дома Айсин-Гаро . Между тем, правительство Цин также занималось массовыми убийствами, особенно против гражданского населения Нанкина.

Сильно ослабленные внутренними конфликтами после попытки переворота и провала осады Пекина , повстанцы Тайпин были побеждены децентрализованными провинциальными армиями, такими как Армия Сян, организованная и командованная Зенгом Гоуфаном . Переехав по реке Янцзы и восстановлению стратегического города Анцина , сил Зенга осадили Нанкин в мае 1862 года. После еще двух лет, 1 июня 1864 года, Хонг Сиукуан умер во время осады, вызванного потреблением сорняков на территориях дворца на территориях дворца во дворце а также подозрения в яда. Нанкин упал всего через месяц. 14-летняя гражданская война в целом совпала с внутренними и внешними конфликтами опиумных войн и будущим восстанием боксера, чтобы еще больше ослабить понимание династии Цин на центральный Китай. Восстание Тайпинга дало стимул для первоначально успешного периода реформ и самостоятельного укрепления, хотя и озадаченного социальными и религиозными волнениями в стране, усугубляя этнические споры и ускоряя рост провинциальной власти Полем Историки обсуждают, сыграли ли эти события роль в начале эпохи Уорлоц , потеря центрального контроля после создания Китайской Республики в 1912 году.

Территории Таипса Небесного Царства.
  Проводится в разное время во время восстания
  Ранний период
  Поздний период

Условия, которые писатели используют для конфликта и его участников, часто представляют их разные мнения. В течение 19 -го века Цин не описывал конфликт ни гражданской войной, ни движением, потому что это предоставило бы доверие к Тайпингу. Вместо этого они называли бурную гражданскую войну период хаоса ( ; luàn ), восстания ( ; ) или военного господства ( 軍興 ; bīngxìng ). [ 11 ] Они часто называли это восстанием Гонг-Ян ( 洪楊之亂 ; Hóngyáng Zhī Luàn ), ссылаясь на двух наиболее выдающихся лидеров. Это также было осуществляемой восстании красной овец ( 紅羊之亂 ; Hóngyáng Zhī Luàn ), потому что два имени звучат одинаково на китайском языке. [ 12 ]

В современном Китае войну часто называют движением Небесного Царства Тайп, из -за того, что таипинг поддерживал доктрину, которая была как националистической, так и коммунистической, а Taiping представляла популярную идеологию, которая была основана на национализме или на национализме Хань или протокумунистам ценности. Ученый Цзянь Ювен входит в число тех, кто называет восстание «революционным движением» на том основании, что оно сработало для полного изменения в политической и социальной системе, а не к работе над заменой одной династии другой. [ 5 ]

Многие западные историки называют конфликт в целом как «восстание тарипов». Недавно, однако, такие ученые, как Тоби Мейер-Фонг и Стивен Платт, утверждали, что термин «восстание тарипов» предвзято, потому что оно намекает на то, что правительство Цин было законным правительством, которое борется с незаконными повстанцами Таипса. Вместо этого они утверждают, что конфликт следует назвать «гражданской войной». [ 11 ] Другие историки, такие как Юрген Остерхаммел, термин «конфликт" революция на тарифу "из -за радикальных трансформационных целей повстанцев и социальной революции , которую они инициировали. [ 13 ]

Мало что известно о том, как таипинг ссылался на войну, но тайпинг часто называют Цин в целом и манчан, в частности, каким -то вариантом демонов или монстров ( ; Yāo ), представляя прокламацию о Хонге о том, что они боролись с священной войной. Избавить мир демонов и установить рай на земле. [ 14 ] Цин называл Taiping как «юэ бандиты» ( 粵匪 ; yuèfěi или 粵賊 ; yuèzéi ) в официальных источниках, ссылка на их происхождение в юго -восточной провинции Гуандун. [ 11 ]

Более того, называется вариант длинных хитров ( ASQ были потому что они не брели лбу и волосы) сплетали свои волосы в водные предметы обязаны делать , что позволило их волосам расти долго. [ 11 ]

Утверждается [ А ] Рисунок Хонг Сюкуан , датируемый примерно в начале 1850 -х годов

В течение 19 -го века династия Цин испытала ряд голодов , стихийных бедствий, экономических проблем и поражений от рук иностранных держав. [ 16 ] Фермеры были сильно перегружены, арендная плата резко выросла, и крестьяне начали покинуть свои земли в толпах. [ 17 ] Военные Цин недавно потерпели катастрофическое поражение в первой опиумной войне , в то время как на экономику Китая сильно повлиял торговый дисбаланс, вызванный крупномасштабным и незаконным импортом опиума. [ 18 ] Бандит стал обычным явлением, и сформировались многочисленные секретные общества и единицы самообороны, которые привели к увеличению мелкой войны. [ 19 ]

Между тем, население Китая быстро увеличилось, почти удвоившись между 1766 и 1833 годами, в то время как количество культивируемой земли было стабильным. [ 20 ] Правительство под командованием этнического манчах становится все более коррумпированным. Это было слабым в южных регионах, где доминировали местные кланы. [ 21 ] Антианчу настроения были самыми сильными в южном Китае среди общины Хакка , подгруппы китайского языка Хань . Тем временем христианские миссионеры были активны. [ 22 ]

В 1837 году Хонг Хуосиу , хакка из бедной деревни в Гуандуне , провалил имперский экзамен в третий раз, разочаровывая его амбиции стать ученом-официальным на государственной службе и приводя его к нервному срыву. [ 23 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Во время конвалота Хонг мечтал посетить небеса, где он обнаружил, что он обладал небесной семьей, отличной от своей земной семьи. Его небесный отец посетовал, что люди поклоняются демонам, а не себе, и сообщил Хонгу, что его данное имя нарушило табу и должно быть изменено, предполагая « Хонг Сюкуан », прозвище в конечном итоге принят Хонгом. [ 25 ] В более поздних украшениях Хонг заявил, что он также видел, как Конфуций был наказан его небесным отцом за то, что он сбил с пути. [ 26 ] В 1843 году Хонг провалил имперские экзамены в четвертый и последний раз. [ 27 ] Только тогда, побудили его двоюродный брат, Хонг потратил время, чтобы тщательно изучить христианские брошюры, которые он получил от протестантского христианского миссионера несколькими годами ранее. [ 28 ] [ 29 ] Прочитав эти брошюры, Хонг пришел к выводу, что они дали ему ключ к интерпретации его видений: его небесным отцом был Бог , которого он отождествлял с Шанди из китайской традиции), который он также видел, был Иисус Христос , и он был направлен на то, чтобы избавить мир от демонов, включая коррумпированное правительство Цин и конфуцианские учения. [ 29 ] [ 30 ] [ 28 ] В 1847 году Хонг отправился в Гуанчжоу, где изучал Библию с Иссачаром Джакоксом Робертсом , американским баптистским миссионером. [ 31 ] Робертс отказался крестить его, а затем заявил, что последователи Хонга «склонялись к тому, чтобы сделать свои бурлескные религиозные претензии служить своей политической цели». [ 32 ]

Карта династии Цин c. 1820

Вскоре после того, как Хонг начал проповедовать через Гуанси в 1844 году, его последователь Фенг Юншан основал Общество поклонения Богу , движение, которое последовало за христианством, даосизмом , конфуцианством и милленаризмом коренного населения , которое Хонг представляло восстановление древней китайской веры в Шангди. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Право, говорит один историк, «превратилась в новую динамичную китайскую религию ... христианство». [ 35 ]

Сначала движение росло за счет подавления групп бандитов и пиратов в южном Китае в конце 1840 -х годов, затем подавление властями Цин привело его к развитию в партизанскую войну , а впоследствии широко распространена гражданская война . В конце концов, два других поклонниках Бога утверждали, что обладают способностью говорить как члены «небесной семьи», Отца в случае Ян Сюцина и Иисуса Христа в случае Сяо Хаогуи . [ 36 ] [ 37 ]

1851–1853: вспышка и начальные этапы

[ редактировать ]

Восстание Тайпинга началось в южной провинции Гуанси, когда местные чиновники начали кампанию по религиозным преследованиям против общества поклонения Богу. В начале января 1851 года, после небольшой битвы в конце декабря 1850 года, армия повстанцев в 10 000 человек, организованная Фенгом Юншаном и Вэй Чанхуи, разгромлась в Цин, размещенных в Джинтиане (современный Guiping , Guangxi). Тайпинговые силы успешно отталкивали попытку Императорской репрессии армией Зеленой стандарта против восстания в Джинтиан .

11 января 1851 года Хонг объявил себя Небесным Царем Небесного Царства Мира (или Тайпинга Небесного Царства), из которого возникает термин «Тайпинги», обычно используемые для них в исследованиях на английском языке. Тайпинги начали маршировать на север в сентябре 1851 года, чтобы избежать приближающихся к ним Цин. Армия Тайпин прижалась на север в Хунань после реки Сян , осаждая Чанши , заняв Юэчжоу , а затем захватила Вучан в декабре 1852 года после достижения реки Янцзы. В этот момент лидерство на Таипинге решило двигаться на восток вдоль реки Янцзы. Анцин был захвачен в феврале 1853 года.

Лидеры Taiping, возможно, обратились к триадным организациям, в которых было много камер в Южном Китае и среди правительственных войск. Названия Taiping повторяли использование триады, независимо от того, что сознательно или нет, что сделало его более привлекательным для триад, чтобы присоединиться к движению. [ 38 ] [ 39 ] В 1852 году правительственные войска Цин захватили Хонг Дакуан , мятежник, который принял титул Тиан де Ван (король небесной добродетели). Признание Хонг Дакуана утверждало, что Хонг Сюкуан сделал его соучастником Небесного Царства и дал ему этот титул, но, скорее всего, было эхо более раннего, но не связанного восстания в белом лотосе . Тем не менее, захват нанкина в этом году привел к ухудшению отношений между повстанцами Taiping и триадами. [ 40 ]

1851–1860: контроль над нанкином и экспедициями

[ редактировать ]
Королевская печать Небесного царства

19 марта 1853 года Тайпинги захватили город Нанкин , а Хонг переименовал его в «Тяньцзин», или «небесную столицу» его Царства. Поскольку тайпинги считали, что маньчж является демонами, они сначала убили всех мужчин с манчами, а затем заставили женщин из манчю за пределами города и сожгли их до смерти. [ 41 ] Вскоре после этого Taiping выпустила одновременные северные и западные экспедиции, чтобы снять давление на Нанкин и достичь значительных территориальных выгод. [ 42 ] [ 43 ] Бывшая экспедиция была полной неудачей, но последний добился ограниченного успеха. [ 43 ] [ 44 ]

В 1853 году Хонг Сюкуан вышел из активного контроля над политикой и администрацией, чтобы править исключительно письменными прокламациями. Он жил в роскоши и имел много женщин во внутренней комнате, и он часто издал религиозные стриктуры. Он столкнулся с Янгом Сюцином, который бросил вызов своей часто непрактичной политике и стал подозрительным относительно амбиций Янга, его обширной сети шпионов и его утверждений о власти, когда «говоря как Бога». Это напряжение завершилось инцидентом в 1856 году , в котором Ян и его последователи были убиты Вей Чанхуи, Цинь Риганг и их войска по приказу Хонга Сюкуана. [ 45 ]

Возражение Ши Дакая против кровопролития привело к тому, что его семья и свита были убиты Вей и Цинь с Вей, в конечном итоге планируют заключить в тюрьму Хонг. Планы Вей в конечном итоге были сорваны, и он и Цинь были казнены Хонгом. [ 46 ] Ши Дакай дал контроль над пятью армиями для тарипов, которые были объединены в одну. Но, опасаясь за свою жизнь, он отправился от Тяньцзина и направился на запад к Сычуаню.

С Хонг, снятым из взгляда и ян из картины, оставшиеся лидеры Тайпинга [ ВОЗ? ] Пытался расширить свою популярную поддержку и создавать альянсы с европейскими державами, но потерпел неудачу по обоим пунктам. Европейцы решили оставаться официально нейтральными, хотя европейские военные советники служили в армии Цин.

Внутри Китая восстание сталкивалось с сопротивлением традиционалистских сельских классов из -за враждебности к китайской культуре и конфуцианским ценностям . Верхний класс землевладельца, нерешенная идеология Тайпинга и политика строгого разделения полов, даже для супружеских пар, встала на сторону правительственных сил.

В Хунане местная нерегулярная армия Сян под личным руководством Цзэна Гуофана стала главной силой, борющейся за Тайпин от имени Цин. Армия Зяна в Зенге оказалась эффективной, постепенно возвращаясь к тарифу в Западном театре войны и в конечном итоге пересмотрела большую часть провинций Хубэй и Цзянси. В декабре 1856 года Силы Цин заканчивают Вучан в последний раз . Армия Сян захватила Джиуцзян в мае 1858 года, а затем остальную часть Цзянси к сентябрю.

В 1859 году Хонг Ренгань , двоюродный брат Хонга Сюкуана, присоединился к силу Тайпин в Нанкине и получил значительную власть Хонгом. [ 41 ] Хонг Ренган разработал амбициозный план по расширению границ Небесного Царства.

В мае 1860 года Тайпинг победил имперские силы , которые осаждали Нанкин с 1853 года, исключив их из региона и открыв путь для успешного вторжения в южную Цзянсу и Чжэцзян, самую богатую область империи Цин. Повстанцы Тайпинга были успешными в том, чтобы взять Ханчжоу 19 марта 1860 года, Чанчжоу 26 мая, и Сучжоу 2 июня на восток. В то время как силы тайпинга были озабочены в Цзянсу, силы Зенга сдвинулись вниз по реке Янцзы.

1861–1864 гг.

[ редактировать ]
Цин

Попытка взять Шанхай, начатый в июне 1861 года, была отбита после 15 месяцев армией войск Цин , поддерживаемой европейскими офицерами под командованием Фредерика Таунсенд Уорд . Эта армия станет известна как « когда-либо победившая армия », опытная и хорошо обученная военная сила Цин, которой командовал Чарльз Джордж Гордон , и будет играть важную роль в поражении повстанцев Тайпинга.

В 1861 году, во время смерти Императора Сянфэна и восхождения императора Тонгжи , армия Сян Гуфан запечатлела Анцина с помощью военно -морской блокады, навязанной Королевским флотом на городе. [ 47 ] Ближе к концу 1861 года Тайпинги начали последнюю восточную экспедицию. Нинбо был легко захвачен 9 декабря, и Ханчжоу был осажден и, наконец, захвачен 31 декабря. Тайпинские войска окружили Шанхай в январе 1862 года, но не смогли его захватить.

Постоянная армия отбила еще одну атаку на Шанхай в 1862 году и помогла защитить другие договорные порты, такие как Нинбо , восстановленные 10 мая. Они также помогли имперским войскам в завоевании оплот тайпинга вдоль реки Янцзы.

В 1863 году Ши Дакай сдался в Цин возле столицы Сычуань Ченгду и был казнен медленной настройкой . [ 48 ] Некоторые из его последователей сбежали или были освобождены, и продолжили борьбу с Цин.

Силы Цин были реорганизованы под командованием Зэн Гуфан , Зуо Зонгтанг и Ли Хонгжан , и Цин -восстановление началось всерьез. что попытался покончить с собой, но затем он принял учения генерала Ци Джигуанга 16- го Зенг Гоуфан изначально потерпел неудачу так сильно , века . Он обошел профессиональные регулярные армии и набрал из местных деревень, выплачивая и бурение их хорошо. Зенг, Зуо и Ли лично лично лояльные солдаты. [ 49 ] К началу 1864 года контроль Цин в большинстве областей был восстановлен. [ 50 ]

В мае 1862 года армия Сян осадила Нанкин; Попытки сломать осаду из -за численно превосходной армии Тайпинга провалились. Хонг Сюкуан заявил, что Бог защитит город. Городские товары продовольствия работали низко. Хонг сократил пищевое отравление от употребления диких овощей; Намерение могло быть самоубийством. Он умер в июне 1864 года после 20-дневной болезни. Несколько дней спустя Цин взял город в третьей битве при Нанкине . [ 51 ] [ 52 ] 1 августа Зенг Гоуфан приказал, чтобы тело Хонга было эксгумированным для проверки и осквернялся как духовное наказание. После эксгумации он был расчленен, кремирован, и его пепел был уволен из пушки, чтобы разбросить их безвозвратно. [ 53 ]

За четыре месяца до падения Небесного Царства Тайп, Хонг Сюкуан отрекался в пользу своего старшего сына Хонга Тяньгуфу , которому было 15 лет. Младший Хонг был неопытным и бессильным, поэтому Королевство было быстро уничтожено, когда Нанкин упал в июле 1864 года в имперские армии после затяжных боевых действий на улице и улице. Tianguifu и немногие другие сбежали, но вскоре были пойманы и казнены. Большинство князей таипса были казнены.

Небольшой остаток верных сил Тайпина продолжал сражаться в северном Чжэцзяне, сплачиваясь вокруг Тяньгуфу. Но после захвата Tianguifu 25 октября 1864 года сопротивление Taiping постепенно выдвинуто в высокогорье Цзянси, Чжэцзян, Фуцзянь и, наконец, Гуандун , где один из последних таип -лоялистов, Ван Хайян, был побежден 29 января 1866 года.

Последствия

[ редактировать ]
Исторический памятник восстанию в Тайпинге в Менгшане, Учжоу , Гуанси, раннее место правительства Тайпинга

Хотя падение Нанкина в 1864 году ознаменовало разрушение режима Тайпинга, бой еще не закончился. Все еще было несколько сотен тысяч войск, продолжавших борьбу, с более чем четвертьмимионов сражается на пограничных регионах только Цзянси и Фуцзянь. Только в августе 1871 года последняя армия Тайпинга во главе с Ши Дакай командиром Ли Фучхонгом (李福忠 ) была полностью уничтожена правительственными силами в пограничном регионе Хунан, Гуйчжоу и Гуанси. [ 54 ]

Тайпинговые войны также перелились во Вьетнам с разрушительными последствиями. В 1860 году Ву Линьюн ( 吳凌雲 ), ​​этнический лидер Тейпинга Чжуан, провозгласил себя королем динглинга ( 廷陵國 ) в китайско-вьетнамских пограничных регионах. Дингинг был уничтожен во время кампании Цин в 1868 году. Его сын У Ячхон, также называемый Ву Кун ( 吳鯤 ), бежал во Вьетнам, но был убит в 1869 году в Тай Нгуйне Цин-Вьетнамской коалицией, возглавляемой Фенгом Зикаем . [ 55 ]

Войска Ву Куна расстались и стали мародерствующими армиями, такими как армия желтого флага, возглавляемая Хуан Чонгинг ( 黃崇英 ) и армия Черного флага во главе с Лю Юнфу . Последний станет выдающимся военачальником в Верхнем Тонкине , а впоследствии поможет династии Нгуин участвовать в отношении французов во время китайско-французской войны в 1880-х годах. Позже он стал вторым и последним лидером недолгой Республики Формоза .

Другие «флагов», вооруженные новейшим оружием, распались в группы бандитов, которые разграбили остатки королевства Лан Ксан . Затем они были вовлечены в войны Хоу (неправильно названы из -за смешения с китайскими мусульманами ) против некомпетентных сил короля Рамы V ( R. 1868–1910– ) до 1890 года, когда последний из групп в конечном итоге расформировался.

Число смерти

[ редактировать ]

Без надежной переписи в то время оценки погибших погибших восстания являются спекулятивными. Наиболее широко цитируемые источники оценивают общее количество смертей в течение почти 14 лет восстания составляет приблизительно от 20 до 30 миллионов мирных жителей и солдат. [ 56 ] Большинство смертей были приписаны чуме и голоду. Некоторые аналитики утверждают, что число погибших, возможно, достигло 100 миллионов. [ 57 ] [ 58 ]

Одновременные восстания

[ редактировать ]
Битва за восстание Пантэя, из сетевой победы над мусульманами , набор из двенадцати картин в чернилах и цвете на шелке

Восстание Нянь (1853–1868) и несколько китайских мусульманских восстаний на юго -западе ( Восстание Панхей , 1855–1873) и Северо -Запад ( Dungan Revolt , 1862–1877) продолжали создавать значительные проблемы для династии Цин.

Иногда, например, повстанцы Nian сотрудничали с силами Taiping, они сотрудничали во время северной экспедиции . [ 59 ] Поскольку восстание Тайпинга потеряло позицию, особенно после падения Нанкина в 1864 году, бывшие солдаты и командиры Taiping, такие как Лай Венгуанг, были включены в ряды Nian.

После неудачи восстания Красного тюрбана (1854–1856) захватить Гуанчжоу , их солдаты отступили на север в Цзянси и объединили свои усилия с Ши Дакай. [ 60 ] После поражения восстания в Сычуане Ли Йонге и Лан в Сычуане в сочетании с силами Тайпин в Шэньси. [ 61 ] Остатки сил общества мелких мечей в Шанхае перегруппировались с армией Тайпин. [ 62 ]

Дю Венксиу , который возглавлял восстание Пантэя в Юньнане , контактировал с небесным царством. Вместо этого он не боролся с Ханьским китайцем, а он был анти-цином, и он хотел уничтожить правительство Цин. [ 63 ] [ 64 ] Силы DU возглавляли много немусульманских сил, в том числе народы Хань, Ли , Бай и Хани . [ 65 ] Им помогали немусульманский Шан и Качин народ и другие холмические племена в восстании. [ 66 ]

Другое мусульманское восстание, восстание Дангана , было наоборот: оно не стремилось свергнуть династию Цин, потому что ее лидер Ма Хуэлунг принял имперский титул. Вместо этого он вспыхнул в результате пересечения боевых действий между мусульманскими фракциями и китайским языком. Во время восстания Дангана различные группы боролись друг против друга без какой -либо последовательной цели. [ 67 ] По словам современных исследователей, [ 68 ] Восстание Дангана началось в 1862 году, не как запланированное восстание, а в качестве коалесценции местных драков и беспорядков, вызванных тривиальными причинами, среди этих причин были ложные слухи о том, что мусульмане Хуи помогали повстанцам Таипса. Хуи ма Сяаси утверждала, что мусульманское восстание Шэнкси было связано с тарифом. [ 69 ] Джонатан Спенс утверждает, что ключевой причиной поражения Тайпинга была его неспособность координировать его восстание с другими восстаниями. [ 70 ]

Политики

[ редактировать ]
Миниатюра дворца Небесного Царства в Нанкине

Повстанцы объявили о социальных реформах, включая строгое разделение полов, отмену связывания стопы , социализацию земли и «подавление» частной торговли. Они также запретили импорт опиума во все территории Taiping. [ 71 ] Что касается религии, Царство заменило конфуцианство , буддизм и китайскую народную религию на христианство, поклонение Богу , которое считало, что Хонг Сюкуан был младшим братом Иисуса и вторым сыном Шангди . Буддийские библиотеки были сожжены. Поскольку Хонг видел, как конфуцианство было тенью его благородного происхождения, теперь, будучи инструментом Цин для тиранизации хань [ 72 ] - и храмы часто были испорчены или превращаются в храмы его новой религии или больниц и библиотек. [ 60 ]

Традиционалистские работы, подобные работам Конфуция, были сожжены, а их продавцы казнили. Тайпинг был особенно против идолопоклонства , уничтожая идолов, где бы ни находились с большими предрассудками. Хотя разрушение идолов было первоначально приветствовано иностранными миссионерами, миссионеры в конечном итоге пришли, чтобы опасаться фанатичности на тарифу, которое они приложили руку к созданию. [ 73 ]

Разделение полов было строго соблюдено в первые несколько лет, хотя в последующие годы оно сокращалось. Часть крайности произошла из -за неправильной трансляции десяти заповедей , что привело к седьмой заповедей, также запрещающей «лицензионность», а также прелюбодеяние. Это было настолько серьезно, что родители и дети противоположного пола не могли взаимодействовать, и даже женатые пары были не поощрялись от секса. [ 73 ]

Трон Небесного царя в Нанкине

Повстанцы использовали блестящие неортодоксальные стратегии, которые почти свернули династию, но вдохновили ее на принятие того, что один историк называет «наиболее значимыми военными экспериментами с семнадцатого века». [ 74 ] Армия Тайпин была ключевой силой восстания. Это было отмечено высоким уровнем дисциплины и фанатизма. [ Цитация необходима ] Как правило, они носили форму красных курток с синими брюками, и в Китае росло волосы, так что они были прозвали «длинные волосы». В начале восстания большое количество женщин, служащих в армии Тайпинга, также отличало его от других армий 19-го века. Тем не менее, после 1853 года в армии Тайпин перестало быть много женщин. Хонг Сюаньцзяо , Су Саннаньан и Цю Эрсао - примеры женщин, которые стали лидерами солдат -солдат армии Тайпинга.

Бой всегда был кровавым и чрезвычайно жестоким, с маленькой артиллерией, но огромными силами, оснащенными стрелковыми руками. Обе армии попытались оттолкнуть друг друга с поля битвы, и хотя жертвы были высокими, несколько сражений были решительно выиграны. Основная стратегия завоевания армии Тайпинга состояла в том, чтобы взять крупные города, укрепить свои города, а затем выходить в окружающую сельскую местность, чтобы нанять местных фермеров и боевых правительственных сил.

Оценки общего размера армии Taiping составляют около 2 миллионов солдат. Армейская организация якобы была вдохновлена ​​организацией династии Цинь. Каждый армейский корпус состоял из примерно 13 000 человек. Эти корпусы были помещены в армии различных размеров. В дополнение к основным силам Taiping, организованным вдоль вышеупомянутых линий, были также тысячи групп, пропорциональных, выставлявших свои собственные силы нерегулярных.

Повстанцы были относительно хорошо оснащены современным оружием. Их не поддержали иностранные правительства, но они купили современные боеприпасы, включая огнестрельное оружие, артиллерию и боеприпасы - от иностранных поставщиков. Повстанцы покупали оружие к 1853 году. [ 75 ] Боеприпасы, являющиеся частными из западных производителей и военных магазинов, были контрабандой в Китай, в основном английскими и американцами. Партия апреля 1862 года от американского дилера, «хорошо известная своими отношениями с повстанцами», включала 2783 (перкуссионные) мушкеты, 66 карабинов, 4 винтовки и 895 полевых артиллерийских орудий; Дилер несет паспорта, подписанные лояльным королем. [ 76 ]

Повстанцы также изготавливали оружие и импортированное производственное оборудование. Летом 1862 года западный наблюдатель отметил, что повстанческие фабрики в Нанкине производят превосходные оружие, включая тяжелую пушку, чем Цин. Повстанцы дополнили свой современный арсенал с захваченным оборудованием. [ 76 ] Непосредственно перед казнью Тайпинг Лояльный Король Ли Сючэн посоветовал купить Цин и научиться воспроизвести, лучшие вагоны из иностранных пушек и оружия, чтобы подготовиться к войне с иностранными державами. [ 77 ]

Еще в 1853 году иностранцы из разных стран присоединились к повстанцам в боевых и административных ролях, и были в состоянии наблюдать за тайпином в бою. Повстанцы были смелыми под огнем, быстро построили оборонительные работы и использовали мобильные понтонные мосты. Одна тактика состояла в том, чтобы позвонить в огонь Цин в огне и убить бегущих войск Цин, когда они появлялись индивидуально. [ 75 ]

Был также небольшой флот Taiping, состоящий из захваченных лодок, которые работали вдоль Янцзы и его притоков. Среди командиров военно -морского флота был Ханг Кинг Тан Чжэнкай .

Демография

[ редактировать ]
Переход в провинциальный город Анквин

Этнически, армия Тайпин с самого начала сформировалась в основном из этих групп: хакка , китайская подгруппа Хань; кантонские жители , местные Гуандуна ; и Чжуан (не хань этническая группа). Не случайно, что Хонг Сюкуан и другие члены Тайпинга были Хаккой.

Как подгруппа Хана, Хакка часто была маргинализирована экономически и политически, мигрировав в регионы, в которых в настоящее время их потомки жили только после того, как там уже были установлены другие группы HAN. Например, когда Хакка поселился в Гуандуне и в некоторых частях Гуанси , ораторы китайцев Юэ уже были доминирующей региональной группой Хань, и они были таковыми в течение некоторого времени, так же, как носители различных диалектов мин доминируют на местном уровне в Фуджян провинции .

Хакка обосновалась по всему южному Китаю и за его пределами, но, как лаковщики, им обычно приходилось установить свои общины на бурной, менее плодородной земле, разбросанной на границах поселений местной большинства. Как предполагает их название («гостевые домохозяйства»), хакка обычно рассматривались как новички -мигранты и часто подвергались враждебности и насмешкам от местного большинства населения Хан. Следовательно, Хакка, в большей степени, чем другие ханьские китайцы, исторически ассоциировались с популярными беспорядками и восстанием.

Результат Нанкина войсками Цин

Другая значительная этническая группа в армии Тайпинга была Чжуан , коренной народы Тай -Оригинала и крупнейшей в Китае группы этнических меньшинств, не являющихся хань. На протяжении веков общины Чжуан принимали Ханькую китайскую культуру. Это было возможно, потому что культура Хана в регионе вмещает большое лингвистическое разнообразие, поэтому Чжуан может быть поглощен, как если бы язык Чжуан был просто еще одним китайским диалектом Хань (которого он не является). Поскольку сообщества Чжуанг интегрировались с Ханом с разными скоростями, определенное количество трения между Ханом и Чжуангом было неизбежным, причем случаи Чжуан приводят к вооруженным восстаниям. [ 78 ]

Социальная структура

[ редактировать ]

В социальном и экономическом отношении повстанцы Taiping появились почти исключительно из самых низких классов. Многие из южных войск Taiping были бывшими шахтерами, особенно те, которые приходили из Чжуанга. Очень немногие повстанцы из тарифа, даже в касте лидерства, происходили из имперской бюрократии. Почти никто не был арендодателями, и на оккупированных территориях домовладельцы часто казнили.

Цин силы

[ редактировать ]
Цин Сил префектуры переживания пробега

В противном случае имперская армия с более чем миллионом завсегдатаем и неизвестными тысячами региональных ополченцев и иностранных наемников, действующих в поддержку. Среди имперских сил была элита , когда -либо победившая армия , состоящая из китайских солдат, возглавляемых корпусом Западного офицера (см. Фредерик Таунсенд Уорд и Чарльз Гордон ) и предоставленные европейскими вооруженными компаниями, такими как Willoughbe & Ponsonby. [ 79 ]

Особенно известными имперскими силами была Гуфан Армия Сян . Zuo Zongtang из провинции Хунань был еще одним важным генералом Цин, который внес свой вклад в подавление восстания Тайпинга. Там, где армии под контролем самой династии не смогли победить Тайпин, эти армии, возглавляемые джентри, могли добиться успеха. [ 80 ]

Хотя ведение точных записей было чем -то, что имперский Китай традиционно делал очень хорошо, децентрализованная природа имперских военных усилий (полагаясь на региональные силы) и тот факт, что война была гражданской войной и, следовательно, очень хаотична, означало, что надежные цифры невозможно найти Полем Разрушение небесного царства Таип также означало, что большинство любых записей, которыми он обладал, были уничтожены, процент от записей, которые, как утверждается, выжили, составляет около 10%.

В ходе конфликта около 90% новобранцев на сторону Тайпина будут убиты или дефект. [ 81 ]

Помимо местных ополченцев, организация армии Цин была:

Отношения с западными державами

[ редактировать ]

Правительство Таипин сохранило двойственные отношения с западными державами , которые были активны в Китае в течение этого периода. [ 71 ] Из -за религиозных аспектов восстания правительство Тайпин воспринимало жителей Запада как «братьев и сестер из -за рубежа». [ 71 ] Правительство Тайпинга оказалось особенно гостеприимным для западных миссионеров. [ 71 ] В 1853 году Хонг Сюкуан пригласил американского миссионера Иссахара Жакокса Робертса приехать в Нанкин, чтобы помочь в управлении его правительством. [ 86 ] После того, как Робертс прибыл в Нанкин в 1861 году и встретился с Хонгом, он был назначен им в качестве директора по иностранным делам. [ 86 ]

В то время как некоторые миссионеры, такие как Робертс, в первые несколько лет были в восторге от восстания в Тайпинге, западный скептицизм существовал с начала восстания. [ 71 ] По словам историка Прескотта Кларка, западные жители Китая стали разделены на две разные группы в отношении их взглядов на восстание, с одной стороны, изображающей повстанцев как простых грабителей, чье намерение состояло Повстанческая армия в качестве религиозных фанатиков спровоцировали умелые лидеры для борьбы с Цином до смерти. [ 87 ]

Правительственные чиновники западных держав с оптимизмом смотрели на шанс правительства Тайпинга на победу на ранних стадиях. [ 88 ] По словам историка Юджина П. Бордмана, исполнение династии Цин в договоре 1842–1844 годов было разочаровывающим американских и британских чиновников, особенно с точки зрения открытой торговли. [ 88 ] По словам Болдмана, христианская природа Taiping открыла возможность для более кооперативного торгового партнерства. Многие западные чиновники посетили столицу Тайпинга в период с 1863 по 1864 год, а американский комиссар Роберт Миллиган МакЛейн считал предоставление официального признания правительства Тайпинга. [ 88 ]

Согласно Кларку Западные миссионеры изменили свое мнение при дальнейших проверках восстания. [ 87 ] Это изменение было захвачено в письме американского миссионерского дивизации Бетьюн Маккарти. Посетив Нанкин, Маккарти назвал ситуацию в городе «ужасным разрушением жизни». Что касается фактической практики христианства в городе, Маккарти сказал: «Я не видел никаких признаков того, что что -то напоминало христианство в [Нанкине] или рядом с ним». [ 89 ] Подобно Маккарти, директор по иностранным делам Хонга И.Дж. Робертс писал: «Его религиозная терпимость и множественность часовни оказываются фарсом, безрезультатно в распространении христианства - небрежно, чем бесполезно». [ 86 ]

После завершения второй опиумной войны офицер Королевского флота сэр Джеймс Хоуп возглавил экспедицию в Нанкин в феврале 1861 года. [ 87 ] Эта экспедиция была крупнейшей партией жителей Запада, которая посещала территории Тайпинга, с включением многих британских военнослужащих, предпринимателей, миссионеров, других неофициальных наблюдателей и двух французских представителей. [ 87 ] После посещения столицы некоторые члены экспедиции писали, что «опустошение отмечено наше путешествие» в отношении условий на территориях Taiping. [ 90 ] В некоторых сообщениях предполагается, что много неизбирательных убийств гражданских лиц, проведенных армией Тайпинга в недавно контролируемых районах. [ 90 ]

В конце 1861 года Хоуп кратко посетил Нанкин, чтобы прийти к соглашению с повстанцами Тайпин, чтобы не нападать на город Шанхай, что было отказано правительством Тайпинга. [ 91 ] По словам Кларка, этот отказ от сотрудничества и оккупации Тайпинга Нинбо в декабре в последующие годы привел к ограниченному вмешательству против восстания британцами и французскими. [ 87 ] Западная помощь для Цин также была обусловлена ​​страхом, что успешное восстание приведет к тому, что более сильный Китай может противостоять западной власти. [ 92 ]

Полная война

[ редактировать ]
Карта восстания Тайпинга, 1866

Восстание Тайпинга было полной войной . Почти каждому гражданину, который не бежал из небесного царства, получали военную подготовку и призывали в армию сражаться с имперскими силами Цин. В рамках системы регистрации домохозяйств, один взрослый мужчина из каждого домохозяйства должен был быть призван в армию. [ 93 ]

Во время этого конфликта обе стороны пытались лишить друг друга ресурсами, которые им были необходимы для продолжения войны, и для каждой практики стало стандартной практикой, чтобы уничтожить сельскохозяйственные районы противостоящей стороны, убить население городов и, как правило, точная жестокая цена из Жители захваченных вражеских земель, чтобы резко ослабить военные усилия оппозиции. Эта война была полной в том смысле, что гражданские лица с обеих сторон участвовали в военных усилиях в значительной степени, и армии с обеих сторон вели войну как против гражданского населения, так и против вооруженных сил. Современные счета описывают количество опустошения, которое погибнуло сельские районы в результате конфликта. [ 59 ]

В каждой области, которую они захватили, тарифы немедленно уничтожили всю популяцию манчжу. В провинции Хунань -лоялист Цин, который наблюдал за геноцидными массовыми убийствами , которые силы Тайпинга совершили против манчаса, написал, что «жалкий манч» - мужчины, женщины и дети - были казнены силами Таипса. Повстанцы Тайпин были замечены, скандируя, убивая манча в Хефэй. [ 94 ] После захвата Нанкина сил тайпинга убил около 40 000 гражданских лиц Манчу. [ 95 ] 27 октября 1853 года они пересекли Желтую реку в Кангчжоу и убили 10 000 манча. [ 96 ]

С тех пор, как началось восстание в Гуанси , силы Цин не позволили повстанцам, говорящим на своем диалекте, чтобы сдаться. [ 97 ] Как сообщается, в провинции Гуандун написано, что один миллион был казнен, потому что после обрушения Небесного царства Тайпин династия Цин запускала волны массовых убийств против Хакка, что на их высоте убила до 30 000 каждый день. [ 98 ] [ 99 ] Эти политики массового убийства гражданских лиц произошли в других местах Китая, включая анхуи [ 100 ] [ 101 ] и Нанкин . [ 102 ] Это привело к массовому гражданскому полет и смерти с уничтоженными около 600 городов [ 103 ] и другие кровавые политики в результате.

Наследие

[ редактировать ]

Помимо ошеломляющего человеческого и экономического опустошения, восстание Taiping оставило изменения в поздней династии Цин. Власть была в ограниченной степени децентрализованными, а этнические китайские чиновники Хань работали более широко на высоких должностях, чем они были ранее. [ 104 ] Традиционные силы баннера манчжу, от которых зависела династия Цин, не было, и были постепенно заменены жильными местными армиями. Франц Х. Майкл написал, что они превратились в армии, используемые местными военачальниками , которые доминировали в Китае после падения династии Цин. [ 105 ] [ 106 ] Диана Лари, однако, в статье обзора поля, цитировала исследования, которые скептически относились к этим утверждениям, поскольку армии созданы для того, чтобы поставить тарифы, действующие в другом контексте от более поздних региональных армий. [ 107 ]

Пример повстанческой организации и ее сочетание христианства и радикального социального равенства повлияло на Sun Yat-Sen и других будущих революционеров. Некоторые ветераны Taiping присоединились к Обществу Revive China , [ 108 ] Чьи христианские члены организовали недолгое Небесное Царство Великого Мингхуна в 1903 году. Хотя Карл Маркс написал несколько статей о тайпинах, он не воспринимал социальную программу или повестку дня перемен, только насилие и разрушение. Тем не менее , коммунисты-историки Китая, после примера Мао Цзэдуна , охарактеризовали восстание как протокоммунистическое восстание. [ 109 ] Коммунистические и националистические командиры изучали организацию и стратегию Taiping во время гражданской войны Китая . Американский генерал Джозеф Стилуэлл , который командовал китайскими войсками во время второй китайско-японской войны , высоко оценил кампании Зенга Гуфана за сочетание «осторожности со смелой» и «Инициативой с настойчивостью». [ 110 ]

Голод, болезнь, массовые убийства и социальные нарушения привели к резкому снижению населения, особенно в дельте Янцзы . Результатом стала нехватка рабочей силы впервые за века, что сделало труд относительно более ценным, чем земля. [ 111 ] [ страница необходима ] Армия Сяна использовала выжженную тактику Земли , отказываясь принимать заключенных; Анхуи, южный Цзянсу, Северный Чжэцзян и Северный Цзянси были сильно депопулированы и должны были быть заполнены мигрантами из Хэнана. Приземленное джентри из нижней части Янцзы была уменьшена в количестве, а концентрация владения землей была снижена. [ 112 ]

Поражение восстания вооруженных сил из Хунаня из Тайпинга приводило к резкому росту хунанского представительства в правительстве, который сыграл свою роль в усилиях по реформе. К 1865 году пять из восьми наместников были хунаньцами. Хунанский джентри, основанный на их опыте работы с тайпингом, была более охраняна от влияния западных людей, чем других провинций. [ 113 ]

Торговцы в Шаньси и в регионе Хуачжоу в Анхуи стали менее заметными, потому что восстание нарушило торговлю в большей части страны. [ 111 ] [ страница необходима ] Тем не менее, торговля в прибрежных регионах, особенно в Гуанчжоу и Нинбо, пострадала от насилия, чем торговля во внутренних районах. Потоки беженцев, которые вошли в Шанхай, внесли свой вклад в экономическое развитие города, которое ранее было менее коммерчески актуальным, чем другие города в этом районе. Только десятая из опубликованных таппинга рекордов сохранилась по сей день, потому что они были в основном уничтожены Цин в попытке переписать историю конфликта. [ 114 ]

Историк Джон Кинг Фэрбенк сравнивает повстанцев Тайпин с коммунистами под руководством Мао Цзэдуна, которые пришли к власти столетие спустя:

В дополнение к рвению, энергии и пуританской дисциплине, так часто часто встречающейся в новых политических движениях, они разделили определенные традиционные интересы Китая, такие как распространение и поддержание доктринальной православия, набор элиты талантов, реализация утопического социального порядка и развития военной власти. на основе фермерских солдат. Кроме того, оба использовали иностранные идеологии, которые требовали перевода на китайцы с неизбежными модификациями в процессе. [ 115 ]

[ редактировать ]

Восстание на тайпинге рассматривалось в исторических романах . Роберта Элеганта 1983 года Мандарин показывает время с точки зрения еврейской семьи, живущей в Шанхае. [ 116 ] В Флэшмане и Драконе вымышленный флешман Гарри Пейджет рассказывает о своих приключениях во время второй опиумной войны и восстания Тайпинга. В Лизы См романе . Снежный цветок и тайный фанат заглавный герой женат на человеке, который живет в Джинтиане, и персонажи попадают в действие.

Эми Тан « Сто секретных чувств» происходит отчасти во времена восстания Тайпинга. Повстанцы Небесного Царства Кэтрин Патерсон - это молодой взрослый роман, созданный во время восстания. Тиенкуо Ли Бо : Небесное Царство происходит в столице Тайпин в Нанкине. [ 117 ] [ страница необходима ]

Война также была изображена в нескольких телевизионных шоу и фильмах. В 1988 году в Гонконге был продюсирован драматический сериал 45 эпизодов о восстании , который под названием «Сумерки нации» были созданы в Гонконге TVB . В 2000 году Центральное телевидение Китая продюсировало Небесное Царство Тайп , сериал 46-эпизодов о восстании Тайпинга. Warlords - это исторический фильм 2007 года, снятый в 1860 -х годах, показывающий генерала Пан Пан Циньун, лидера полка Шан, как ответственность за захват Сючжоу и Нанкина.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам П. Ричарда Бор, это деревянный принт неопознанного лидера Taiping. [ 15 ]
  1. ^ Хит (1994) , с. 11–16.
  2. ^ Хит (1994) , с. 4
  3. ^ Хит (1994) , с. 7
  4. ^ Jump up to: а беременный Платт (2012) , с. XXIII.
  5. ^ Jump up to: а беременный Цзянь (1973) , стр.
  6. CA CURWEN, Taiping Rebel: показания Ли Сюу-Ченг 1 (1977)
  7. ^ Майкл (1966) , с. 7
  8. ^ Платт (2012) , с. п. XXIII .
  9. ^ «Глобальные тенденции: столкнуться с изменяющимся миром» .
  10. ^ Бикерс, Роберт; Джексон, Изабелла (2016). Договорные порты в современном Китае: право, земля и власть . Routledge. п. 224. ISBN  978-1-317-26628-0 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мейер-Фонг (2013) , с. 11–12.
  12. ^ Мейер-Фонг, Тоби. "Война". Что остается: смириться с гражданской войной в Китае 19 -го века . Издательство Стэнфордского университета, 26 сентября 2013 года.
  13. ^ Osterhammel (2015) , с. 652–654.
  14. ^ Спенс (1996) , с. 115–16, 160–163, 181–82.
  15. ^ Бор, П. Ричард (2009). «Сэкономил ли Хакка этническая принадлежность, идентичность и статус меньшинства в современной трансформации Китая» . Голова . 26 ​Колледж Святого Бенедикта и Университета Святого Иоанна: 13.
  16. ^ Chesneaux (1973) , с. 23–24.
  17. ^ Майкл (1966) , стр. 4, 10.
  18. ^ Майкл (1966) , стр. 15–16.
  19. ^ Майкл (1966) , стр. 10–12.
  20. ^ Майкл (1966) , стр. 14-15.
  21. ^ CA CURWEN, Taiping Rebel: показания Ли Сюу-Ченг (1977) с. 2
  22. ^ Памела Кайл Кроссли, Wobling Pivot: Китай с 1800 года (2010) 103
  23. ^ Jump up to: а беременный Цзянь (1973) , стр.
  24. ^ Майкл (1966) , с. 23
  25. ^ Jump up to: а беременный Спенс (1996) , с. 47–49.
  26. ^ Майкл и Чанг (1966) , с. 28
  27. ^ Цзянь (1973) , с.
  28. ^ Jump up to: а беременный Цзянь (1973) , с.
  29. ^ Jump up to: а беременный Спенс (1996) , с. 64
  30. ^ Де Бари, Уильям Теодор; Луфрано, Ричард (2000). Источники китайской традиции . Тол. 2. издательство Колумбийского университета. С. 213–215. ISBN  978-0-231-11271-0 .
  31. ^ Тен, Юах Чунг. «Преподобный Иссачар Жакокс Робертс и восстание Тайпинга». Журнал азиатских исследований , том 23, № 1 (ноябрь 1963 г.), с. 55–67
  32. ^ Ри, Хонг Биом (2007). Азиатское тысячелетие: междисциплинарное исследование восстаний Тайпинга и Тонгака в глобальном контексте . Янгстаун, Нью -Йорк: Камбрия. с. 163, 172, 186–187, 191. ISBN  978-1-934-04342-4 .
  33. ^ Спенс (1996) , с. 78–80.
  34. ^ КИЛКУРС (2016) , с. [ страница необходима ] .
  35. ^ Jump up to: а беременный Рейли (2011) , с. 4
  36. ^ Спенс (1996) , с. 97–99.
  37. ^ Майкл (1966) , с. 35
  38. ^ Рейли (2011) , стр. 44-45.
  39. ^ Перри (1982) .
  40. ^ Перри (1982) , с. 348, 350 .
  41. ^ Jump up to: а беременный Рейли (2011) , с. 139
  42. ^ Майкл (1966) , с. 93.
  43. ^ Jump up to: а беременный Yu, Maochun (2002). «Восстание Тайпинга: военная оценка революции и контрреволюции». В Граффе, Дэвид А.; Хайэм, Робин (ред.). Военная история Китая . п. 138.
  44. ^ Майкл (1966) , стр. 94-95.
  45. ^ Спенс (1996) , с. 237, 242–244.
  46. ^ Спенс (1996) , с. 244
  47. ^ Элман (2001) , стр. 53–54.
  48. ^ Элман (2001) , с. 52
  49. ^ Хейфорд (2018) , с. 98
  50. ^ Ричард Дж. Смит, Mercenaries and Mandarins: вечно эксплуатирующая армия в Китае XIX века (Millwood, New York: Kto Press, 1978), Passim .
  51. ^ Спенс (1996) , с. 325.
  52. ^ Майкл и Чанг (1966) , с. 173.
  53. ^ Ван, Лонг (2010). Tiān chiàng zoà, shìgi yòu: ìndài zhōng yāoiāngē yēī Yoā Тянчао слева, мир справа: пересечение современного китайского и западного перекрестка [ Небесная империя поворачивается влево, мир поворачивается вправо: перекресток китайско-западной конфронтации в наше время ) (на китайском языке). Пекин: Хуавен Чубанше. С. 108–109. ISBN  978-7-507-52744-5 .
  54. ^ Такер, Спенсер С. (2017). Корни и последствия гражданских войн и революций: конфликты, которые изменили мировую историю . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. п. 229. ISBN  978-1-440-84294-8 .
  55. ^ Дэвис, Брэдли Кэмп (2017). Императорские бандиты: преступники и повстанцы на границах Китая-Вьетнам . Сиэтл: Университет Вашингтона Пресс. С. 38–41. ISBN  978-0-295-99969-2 .
  56. ^ Повторное восстание в Encyclopædia Britannica
  57. ^ Ли, Грегори (2018). Китай воображал: от европейской фантазии до впечатляющей силы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-1-787-38168-1 .
  58. ^ Wasserstrom, Jeffrey N. (2016). Оксфордская иллюстрированная история современного Китая . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-199-68375-8 .
  59. ^ Jump up to: а беременный Спенс (1996) , с. [ страница необходима ] .
  60. ^ Jump up to: а беременный Платт (2012) , с. [ страница необходима ] .
  61. ^ Ван Синлонг (Ван Синлонг) (2013) . Династия Дацина 4 [ Династия Цин 4 ] (на китайском языке).
  62. ^ Li, Xiaobing (2012). «Общество маленького меча» . Китай на войне: энциклопедия . ABC-Clio. п. 415. ISBN  978-1-598-84415-3 .
  63. ^ Диллон, Майкл (1999). Мусульманская община мусульманина: миграция, поселение и секты . Ричмонд: Керзон. п. 59. ISBN  0-700-71026-4 Полем Получено 28 июня 2010 года .
  64. ^ Atwill, David G. (2005). Китайский султанат: ислам, этническая принадлежность и восстание Пантэя на юго -западе Китая, 1856–1873 . Издательство Стэнфордского университета. п. 139. ISBN  0-804-75159-5 .
  65. ^ Китайские исследования по философии, том 28 . Я Шарп. 1997. с. 67 ​Получено 28 июня 2010 года .
  66. ^ Fytche, Альберт (1878). Бирма прошло и настоящее . CK Paul. п. 300 . присоединился к Хилл Племена Шанса.
  67. ^ Гарат, Энтони. От Юньнана до Синьцзяна: губернатор Ян Цзэнсин и его генералы Дангана (PDF ) Тихоокеанская и азиатская история, Австралийский национальный университет. П. 98. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта , Получено 14 , июля
  68. ^ Липман, Джонатан Ниман (1998). Знакомые незнакомцы: история мусульман на северо -западе Китая . Университет Вашингтона Пресс. С. 120–121. ISBN  0-295-80055-0 .
  69. ^ Гибб, Хар (1954). Энциклопедия ислама, тома 1–5 . Брилль п. 849. ISBN  9-004-07164-4 Полем Получено 26 марта 2011 года .
  70. ^ Спенс (1999) , с. 176
  71. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Вагнер, Рудольф Г. (2008). «Восстание Тайп» . Брилл энциклопедия Китая .
  72. ^ Торокко, Франческа (2007). Культурные практики современного китайского буддизма: настроение Дхармы . Лондон: Routledge. п. 48 ISBN  978-1-136-75439-5 .
  73. ^ Jump up to: а беременный Рейли (2011) , с. 138–141 .
  74. ^ Andrade (2016) , с. 275–277.
  75. ^ Jump up to: а беременный Спенс (1996) , глава 16.
  76. ^ Jump up to: а беременный Спенс (1996) , глава 21.
  77. ^ Спенс (1996) , глава 22.
  78. ^ Рэмси, Роберт С. (1987). Языки Китая . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. С. 167, 232–236. ISBN  0-691-06694-9 .
  79. ^ Чаппелл, Джонатан (2018). «Какой -то угол китайского поля: политика запоминания иностранных ветеранов гражданской войны в Таип». Современные азиатские исследования . 52 (4): 1–38. doi : 10.1017/s0026749x16000986 .
  80. ^ Майкл (1966) , с. [ страница необходима ] .
  81. ^ Дэн, Кент Г. (2011). Политическая экономия Китая в наше время: изменения и экономические последствия, 1800–2000 . Бизнес и экономика. Routledge.
  82. ^ Хит (1994) , с. 11
  83. ^ Хит (1994) , с. 13–14.
  84. ^ Jump up to: а беременный в Хит (1994) , с. 16
  85. ^ Хит (1994) , с. 33.
  86. ^ Jump up to: а беременный в Тенг, Юань Чунг (1963). «Преподобный Иссачар Жакокс Робертс и восстание Тайпинга» . Журнал азиатских исследований . 23 (1): 55–67. doi : 10.2307/2050633 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   2050633 . S2CID   162690095 .
  87. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кларк, Прескотт; Грегори (1982). Западные сообщения о Taiping: выбор документов . Канберра: Австралийская национальная университетская издательство. п. 118
  88. ^ Jump up to: а беременный в Boardman, Eugene P. (1951). «Христианское влияние на идеологию восстания Тайпин». Дальневосточный квартал . 10 (2): 115–124. doi : 10.2307/2049091 . ISSN   0363-6917 . JSTOR   2049091 .
  89. ^ "Письмо доктора Д.Б. Маккарти". Западные сообщения о Taiping: выбор документов . Кларк, 1982.
  90. ^ Jump up to: а беременный «Отчет RJ Forest». Западные сообщения о Taiping: выбор документов . Кларк, 1982.
  91. ^ «Наша переписка в Китае: дела в Ningpo Admiral Hope находит вину в разбирательстве в повстанцах страдающих от страданий в Шанхае, как иностранцы должны быть защищены» . New York Times . 29 марта 1862 года. ISSN   0362-4331 . Получено 1 марта 2021 года .
  92. ^ «Западный колониализм - опиумные войны» . Britannica.com . Получено 24 ноября 2022 года .   Этот третичный источник повторно использует информацию из других источников, но не называет их.
  93. ^ Спенс (1996) , глава 13.
  94. ^ Рейли (2011) , с. 139
  95. ^ Уайт, Мэтью (2011). Зверства: 100 самых смертоносных эпизодов в истории человечества . WW Norton. п. 289. ISBN  978-0-393-08192-3 .
  96. ^ Clodfelter, Micheal (2002). Военные и вооруженные конфликты: статистическая ссылка на пострадавшие и другие фигуры . Макфарланд. п. 256. ISBN  978-0-7864-1204-4 .
  97. ^ Ping-Ti, Ho (1959). Исследования населения Китая, 1368–1953 . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. п. 237
  98. ^ Kiang, Clyde (1992). Hakka Odyssey и их родина на Тайване . Аллегейни. п. 120.
  99. ^ Purcell, Victor (1962). Китай . Лондон: Эрнест Бенн. п. 167
  100. ^ Цитируется в Purcell 1962 , с. 239
  101. ^ Chesneaux (1973) , p. 40
  102. ^ Pelissier, Roger (1967). Пробуждение Китая: 1793–1949 . Перевод Киффера, Мартина. Нью -Йорк: Путнэм. п. 109
  103. ^ Purcell 1962 , p. 168
  104. ^ Цзянь (1973) , с.
  105. ^ Майкл, Франц (1949). «Военная организация и структура власти Китая во время восстания Taiping» (PDF) . Тихоокеанский исторический обзор . 18 (4): 469–483. doi : 10.2307/3635664 . JSTOR   3635664 .
  106. ^ Стрэнд, Дэвид; Чан, Мин К. (1981). «Милитаризм и милитаризация в современной истории Китая». Тенденции в истории . 2 (2): 53–69. doi : 10.1300/j265v02n02_06 .
  107. ^ Lary, Diana (1980). «Исследования военачальника». Современный Китай . 6 (4): 468. doi : 10.1177/009770048000600403 .
  108. ^ Цзянь (1973) , с.
  109. ^ Литтл, Даниэль (2009). «Маркс и Тайпинги» . Получено 23 декабря 2012 года .
  110. ^ Хейфорд (2018) , с. 113.
  111. ^ Jump up to: а беременный Роу, Уильям Т. (2012). Последняя империя Китая: Великий Цин . Гарвардский университет издательство. ISBN  978-0-674-06624-3 .
  112. ^ Хо, Пинг-Ти (1959). Исследования населения Китая, 1368–1953 . Гарвардский университет издательство. С. 221–222, 236–237. ISBN  978-0674852457 .
  113. ^ Шаффер, Линда (2017). «Глава 2 Обстановка: Хунань, его элита и Мао». Мао Цзэдун и рабочие: рабочее движение в провинции Хунань, 1920–23 . Routledge. ISBN  978-1351715942 .
  114. ^ Suddard, Adrienne (1975). «Коллекция Джен Ю-Вэнь о революционном движении Taiping». Библиотека Йельского университета . 49 (3): 293–296. JSTOR   40858560 .
  115. ^ Фэрбенк, Джон Кинг; Рейшауэр, Эдвин О.; Крейг, Альберт М. (1965). Восточная Азия: современная трансформация: история цивилизации Восточной Азии . Тол. II п. 162.
  116. ^ Киркус (1983), «Мандарин, Роберт С. Элегант» , Киркус (книжный обзор)
  117. ^ Ли, Бо. Тенкуо: Небесное Царство . ISBN  1-5426-6057-2 .

Источники

[ редактировать ]

Современные монографии и опросы

[ редактировать ]

Первичные источники

[ редактировать ]
  • Майкл, Франц Х. (1966). Восстание Тайпинга: история и документы . Сиэтл: Университет Вашингтона Пресс. Полем 3 тома Тома два и три выбирают и переводят основные документы.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рассол, Линдесей, «Восстание» в Китае (Лондон: Дж. Мюррей, 1862)
  • Чаппелл, Джонатан (2016). «Пределы Шанхайского плацдарма: понимание британского вмешательства в восстании Тайпинга 1860–62» (PDF) . Журнал Имперской и Истории Содружества . 44 (4): 533–550. doi : 10.1080/03086534.2016.1210251 . S2CID   159751071 .
  • Карр, Калеб (1992). Дьявольный солдат: история Фредерика Таунсенд Уорд . Случайный дом. ISBN  978-0-679-41114-7 .
  • Карл Дж. Данко, межкультурный реализм во время восстания Тайпин иностранные дьяволы и поклонники Бога: западные наемники и
  • Грей, Джек (1990). Восстания и революции: Китай с 1800 -х до 1980 -х годов . Короткая Оксфордская история современного мира. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-913076-4 .
  • Hsü, Immanuel CY (2000). Рост современного Китая (6 -е изд.). Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-512503-0 .
  • Хуан, Джин (2017). «В поисках китайской утопии: восстание тарифа как литературного события». Новая литературная история современного Китая . Гарвардский университет издательство.
  • Филипп А. Кун, «Восстание Тайпинга», в John K. Fairbank, ed., Cambridge History of China Vol Ten Pt One (Cambridge: Cambridge University Press, 1970): 264–317.
  • Филипп А. Кун , восстание и его враги в позднем Имперском Китае; Милитаризация и социальная структура, 1796–1864 (Кембридж, Массачусетская издательство Гарвардского университета, 1970). Влиятельный анализ роста восстания и организации его подавления. онлайн
  • Кун, Филипп А. (1977). «Происхождение тарифного видения: межкультурные аспекты китайского восстания». Сравнительные исследования в обществе и истории . 9 (3): 350–366. doi : 10.1017/s0010417500008756 . Jstor   177996 . S2CID   144407449 .
  • Левенсон, Джозеф Р. (1962). «Конфуцианский и таип" Небес ": политические последствия столкновения религиозных концепций». Сравнительные исследования в обществе и истории . 4 (4): 436–453. doi : 10.1017/s0010417500001390 . Jstor   177693 . S2CID   144053533 .
  • Линдли, Август (1970) The Ping Tien-Kwoh: история революции Ti-Ping День и сын. OCLC   3467844 .
  • Томас Тейлор Медоуз, китайцы и их восстания, рассматриваемые в связи с их национальной философией, этикой, законодательством и администрацией. К которому добавлено эссе о цивилизации и ее нынешнем государстве на востоке и западе . (Лондон: Смит, Старейшина; Бомбей: Смит, Тейлор, 1856). Электронная книга американских библиотек текст
  • Архидиакон Мул , Личные воспоминания о восстании Т'Аи-П'Инг 1861–63 (Шанхай: напечатано в «Небесной империи» 1884).
  • Вагнер, Рудольф Г. (1982). Воспроизведение небесного видения: роль религии в бунте Тайпинга . Китайская исследовательская монография. Тол. 25. Беркли: Институт исследований Восточной Азии, Калифорнийский университет. ISBN  978-0-912966-60-1 .
  • Райт, Мэри С. (1978) [1957]. Последний стенд китайского консерватизма: реставрация T'ung-chih, 1862-1874 . История (2 -е изд.). Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-0476-2 .
  • Xiucheng, Li (1970). Автобиография Чунг-Ванга (признание верного принца) . Перевод Lay, Wt Praeger. ISBN  978-0-275-02723-0 .
  • Yu, Maochun (2002). «Восстание Тайпинга: военная оценка революции и контрреволюции». В Граффе, Дэвид А.; Хайэм, Робин (ред.). Военная история Китая . Вествью. С. 135–152. ISBN  0813337364 .
  • Zheng, Xiaowei (2018). «Литературный поворот: введение специального выпуска о способах написания гражданской войны в Тайпинге». Границы истории в Китае . 13 (2): 167–172.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f4942d3ad35cd2a7a545bca9547f06c__1726521540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/6c/6f4942d3ad35cd2a7a545bca9547f06c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taiping Rebellion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)