Jump to content

Элвин Эйли

Элвин Эйли
Фотография Карла Ван Фехтена , 1955 год.
Рожденный ( 1931-01-05 ) 5 января 1931 г.
Умер 1 декабря 1989 г. ) ( 1989-12-01 ) ( 58 лет
Род занятий Танцор, хореограф
Награды Президентская медаль свободы , награды Центра Кеннеди

Элвин Эйли-младший (5 января 1931 — 1 декабря 1989) — американский танцор, режиссёр, хореограф и активист, основавший Американский театр танца Элвина Эйли (AAADT). Он создал AAADT и дочерний Американский танцевальный центр Элвина Эйли (позже Школа Эйли) как убежище для воспитания чернокожих артистов и выражения универсальности афроамериканского опыта через танец.

В творчестве Эйли театр, современный танец, балет и джаз сочетались с народным языком чернокожих, создавая вселяющую надежду хореографию, которая продолжает распространять глобальную осведомленность о жизни чернокожих в Америке. Хореографический шедевр Эйли «Откровения» признан одним из самых популярных и исполняемых балетов в мире. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

15 июля 2008 года Конгресс США принял резолюцию, назначающую AAADT «жизненно важным послом американской культуры в мире». [ 4 ] [ 5 ] В том же году, в знак празднования 50-летия AAADT, тогдашний мэр Майкл Блумберг объявил 4 декабря «Днем Элвина Эйли» в Нью-Йорке , а тогдашний губернатор Дэвид Патерсон почтил организацию от имени штата Нью-Йорк . [ 6 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эйли родилась в семье Элвина Эйли и Лулы Элизабет Клифф. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] в Роджерсе, штат Техас , в доме своего деда по материнской линии в разгар Великой депрессии . Будучи ребенком на крайне расистском и сегрегированном юге, в юности Эйли было запрещено взаимодействовать с основным обществом. [ 10 ] Когда ему было пять лет, мать Эйли была изнасилована четырьмя белыми мужчинами (один, вероятно, работодатель), и Эйли вспоминал, как видел членов Ку-клукс-клана . в детстве [ 11 ] [ 12 ]

Старший Элвин Эйли бросил юных Элвина и Лулу вскоре после рождения Элвина, оставив Лулу работать на хлопковых полях и прислугой в белых домах — единственное доступное ей занятие. [ 13 ] Когда Эйли исполнилось пять лет, он присоединился к своей матери на сборе хлопка. [ 12 ] После того, как белый мужчина изнасиловал Лулу в 1936 году, Эйли начала бояться белых мужчин. [ 7 ] В качестве побега Эйли нашел убежище в церкви, ускользая по ночам, чтобы посмотреть, как танцуют взрослые, и вел дневник - практику, которой он придерживался всю свою жизнь. Даже это не могло оградить его от детства, проведенного в переездах из города в город, пока его мать искала работу, и ее оставляли родственники всякий раз, когда она уезжала одна. [ 14 ] [ 9 ]

В поисках больших перспектив трудоустройства мать Эйли уехала в Лос-Анджелес в 1941 году. Он прибыл туда годом позже, поступив в неполную среднюю школу Джорджа Вашингтона Карвера, а затем окончив среднюю школу Томаса Джефферсона . [ 15 ] Он смог изучать искусство в старшей школе, пел в хоровом кружке и писал стихи. [ 16 ] Еще он занимался гимнастикой. [ 11 ] Он часто посещал Театр Линкольна и Театр Орфей , где ему удалось увидеть множество афроамериканских исполнителей, в том числе Перл Бэйли , Флетчера Хендерсона , Билли Холидей , Лену Хорн , Пигмит Маркхэм , Каунта Бэйси и Дюка Эллингтона . [ 16 ] В 1946 году он получил свой первый опыт концертного танца, пробудив в нем до того неизвестную искру радости. [ 17 ] когда он посмотрел «Русский балет Монте-Карло» во время школьной поездки и «Тропическое обозрение» танцевальной труппы Кэтрин Данэм во время одиночных поездок в филармонический зал Лос-Анджелеса. [ 18 ]

Также в старшей школе Эйли обнаружил свою гомосексуальность, что добавило еще один уровень различий и изоляции к его и без того расово сегрегированному опыту. Таким образом, «как и многие молодые геи, стремящиеся обуздать чувственные порывы тела, он обратился к изучению танцев». [ 16 ] Он некоторое время изучал чечетку, а затем изучал «примитивный танец», как его преподавала танцовщица Данэма Тельма Робинсон . Ни один из этих стилей не подходил Эйли, возможно, из-за физического местоположения и старомодной чувствительности уроков. [ 16 ] Поэтому он серьезно не относился к танцам до 1949 года, когда его одноклассница и подруга Кармен Де Лаваллад затащила его в на Мелроуз-авеню студию Лестера Хортона , и он начал изучать современный танец. [ 19 ] [ 20 ]

Эйли изучала широкий спектр танцевальных стилей и техник — от балета до исследований движений, вдохновленных коренными американцами, — в школе Хортона, которая была одной из первых расово интегрированных танцевальных школ в Соединенных Штатах. [ 21 ] [ 22 ] Хотя Хортон стал его наставником, [ 23 ] Эйли не посвятила себя танцам постоянно, осознавая отсутствие возможностей для чернокожих танцоров-мужчин. [ 16 ] Вместо этого он продолжил академические курсы, изучая романские языки и писательство в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (1949). [ 24 ] [ 25 ] Городской колледж Лос-Анджелеса (1950–1951) и Государственный колледж Сан-Франциско (1952). В это время он время от времени возвращался в Хортон, чтобы работать между курсами. [ 16 ] Живя в Сан-Франциско , он встретил Майю Анжелу , тогда известную как Маргарита Джонсон. [ 26 ] с которым он сформировал группу в ночном клубе под названием «Ал и Рита». [ 27 ] В конце концов, он вернулся, чтобы учиться танцам у Хортона в Лос-Анджелесе. [ 28 ]

Танцевальная компания Хортона

[ редактировать ]

Эйли присоединился к танцевальной труппе Хортона в 1953 году. Находясь там, он ежедневно посещал уроки техники, изучал искусство и музыку и вел уроки для детей. В 1953 году он дебютировал в «Revue Le Bal Caribe» Хортона . Летом 1953 года в мастерской Эйли создал свою первую танцевальную композицию Afternoon Blues. Это произведение представляло собой трехминутную сольную блюзовую адаптацию « L'Aprés Midi d'un Faune», которую он видел в исполнении Русского балета Монте-Карло. В этой пьесе Эйли сыграла одноименного Фавна в отрывке из мюзикла «В городе» . [ 16 ]

Хортон внезапно скончался в ноябре 1953 года от сердечного приступа, оставив компанию без руководства. [ 29 ] Чтобы завершить насущные профессиональные задачи организации, и поскольку никто другой не хотел этого, Эйли взяла на себя обязанности художественного руководителя и хореографа. [ 30 ] [ 31 ] В частности, труппа Хортона намеревалась выступить в Jacob's Pillow летом 1954 года. Эйли работала совместно с танцорами труппы Хортона и ставила хореографию на их основе, заручившись поддержкой танцоров труппы, у которых было гораздо больше опыта, чем у Эйли. В число этих работ входила «Согласно святому Франциску» (4 июня 1954 г.), дань уважения Хортону как «своего рода намек на жизнь Лестера» с участием Джеймса Труитта. Он также поставил хореографию и поставил «Утренний траур» (4 июня 1954 г. ) пьесу [ 16 ] произведение Теннесси Уильямса с участием де Лаваллада на оригинальную музыку Гертруды Риверс Робинсон. [ 16 ] Как и Хортон, Эйли разработала декорации для «Утреннего траура» и работала над освещением. Тем летом Эйли также написал свою первую большую групповую пьесу « Сотворение мира» (13 июля 1954 г.) на музыку Дариуса Мийо . При Эйли компания Хортона принимала коммерческие участие в телевизионных программах « Вечеринка у Чиро» , «Шоу Красного Скелтона» и шоу Джека Бенни . Эйли и де Лаваллад также выступали в отрывке из «Кармен Джонс» . [ 16 ]

Ранняя карьера в Нью-Йорке

[ редактировать ]
Элвин Эйли и Кармен де Лавальяд (1954)

В декабре 1954 года Де Лаваллад и Эйли были приглашены Гербертом Россом (который был кореографом Кармен Джонс) для участия в бродвейском шоу « Дом цветов» . Росс был нанят вместо Джорджа Баланчина в качестве хореографа шоу, и он хотел использовать эту пару, ставшую известной танцевальной командой в Лос-Анджелесе, в качестве приглашенных танцоров. [ 32 ] [ 33 ] Книга сериала была написана и адаптирована Трумэном Капоте на основе одной из его новелл на музыку Гарольда Арлена , в главных ролях играли Перл Бэйли и Дайанн Кэрролл . [ 34 ]

Во время постановки Эйли и Де Лаваллад познакомились с Джеффри Холдером , который выступал вместе с ними в припеве. Холдер женился на Де Лавалладе и на всю жизнь стал соратником Эйли в творчестве. [ 34 ] После закрытия «Дома цветов » Эйли появилась в Гарри Белафонте гастрольном ревю «Sing, Man, Sing» с Мэри Хинксон в качестве его партнерши по танцам. [ 35 ] и бродвейский мюзикл 1957 года «Ямайка» , в котором снимались Лена Хорн и Рикардо Монтальбан . На протяжении конца 1950-х годов Эйли продолжала время от времени изучать танцевальную технику, обучаясь у New Dance Group из Хани Холм , Анны Соколов , Чарльза Вайдмана и Карела Шука . [ 16 ] Тянущийся к танцу, но неспособный найти хореографа, работа которого удовлетворяла бы его, и желая продолжить дело, начатое в школе Хортона, Эйли начал собирать танцоров для исполнения своего собственного уникального видения танца. [ 36 ]

Американский театр танца Элвина Эйли

[ редактировать ]

Театр танца Раннего Элвина Эйли

[ редактировать ]

В 1958 году Эйли основал Американский театр танца Элвина Эйли, чтобы представить свое видение уважения черной культуры через танец. Дебют труппы состоялся на 92nd Street YM-YWHA 30 марта 1958 года на концерте с хореографом Эрнестом Пархэмом и приглашенным артистом Тэлли Битти . [ 16 ] Выступление включало в себя первый шедевр Эйли, «Блюз-сюиту» , основанную на техасском детстве Эйли, и «Дом цветов» , в котором мужчины и женщины развлекались и резвились в течение вечера, пока на заднем плане играла блюзовая музыка, пока не начали звонить церковные колокола. сигнализируя о возвращении к мирской жизни. [ 37 ] [ 38 ] Эйли танцевала в двух других премьерах этого спектакля: «Редонда» и «Ода и почтение» . Редонда , которая позже была переименована в Cinco Latinos , объединила пять коротких пьес, описанных как «Латинская тема» в работе, похожей на работу Хортона. «Ода и почтение» , поставленная на музыку Пегги Гланвилл-Хикс , представляла собой «танец веры, почтительно посвященный памяти Лестера Хортона». [ 16 ]

После успеха своего первого концерта Эйли продолжил ставить хореографию для постоянно меняющегося состава танцоров, которые были доступны для танцев на 92nd Street YM-YWHA, работая с дизайнерами Нормандом Максоном, Весом Харпером и Николой Черновичем. Эти работы включали интегрированную Ariette Oubliée (21 декабря 1958 года, хореографическую фэнтезийную пантомиму, основанную на одноименном песенном цикле Дебюсси , с участием Дона Прайса и де Лаваллада. Он также ставил хореографию для других компаний в сотрудничестве, например, версию « Мисс Джули» , « Хозяйка ». и Слуга» на музыку Равеля для танцевальной труппы Ширли Бротон. [ 16 ]

31 января 1960 года AADT представила премьеру нескольких новых работ на 92-й улице YM-YWHA. Среди них Сонера , первая попытка Эйли поставить хореографию на месте. Эйли также переработал «Сотворение мира» для этого спектакля как дуэт для себя и Мэтта Терни из танцевальной труппы Марты Грэм , который получил большое признание. [ 16 ] Он также представил свою самую популярную и получившую признание критиков работу « Откровения» . Создавая «Откровения», Эйли опирался на свои «кровные воспоминания» о детстве в Техасе в окружении чернокожих, церкви, спиричуэлс и блюза. Балет отражает всю гамму чувств: от величественного «Меня разбудили» до восторженного «Уэйда в воде», завершающегося волнующим финалом «Рока моя душа на лоне Авраама». [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Откровения в исполнении Американского театра танца Элвина Эйли в 2011 году.

В 1960 году Эделе Хольц предложила Эйли место для репетиций в здании, которое впоследствии стало Центром исполнительских искусств Кларка . Вскоре после открытия центра в октябре того же года AADT дал свой первый концерт. Этот концерт включал в себя премьеру 27 ноября 1960 года « Ноксвилл: Лето 1915 года» на музыку Сэмюэля Барбера по мотивам произведений «Смерть в семье» и «Трое на данный момент» , положенную на музыку Джимми Джуффра и Джона Льюиса (пианиста) , а также Хортона «Возлюбленная» Джона Батлера и «Портрет Билли» . В следующем году состоялась премьера «Песни отшельника» (10 декабря 1961 года) . Первоначально задуманная как групповая работа, премьера состоялась как соло Эйли, исполненной под запись Леонтина Прайса Сэмюэля Барбера «Песни отшельника» . «Песни отшельника», основанные на свободном повествовании о привилегиях и покаянии монаха, оставались в репертуаре AADT до 1991 года. [ 16 ]

Работа Эйли в это время отличалась от работы многих других хореографов современного танца того времени. Сосредоточив внимание на повествовании, он смог привлечь аудиторию за пределами Нью-Йорка и представителей авангарда. [ 11 ]

Работа с Государственным департаментом США и последующая работа

[ редактировать ]

Осенью 1961 года Государственный департамент США пригласил AADT (под флагом Американской танцевальной компании Лаваллад-Эйли) совершить поездку по Юго-Восточной Азии и Австралии в рамках Специальной международной программы президента Кеннеди по культурным презентациям. Это побудило Эйли собрать репертуар, который Госдепартамент счел бы подходящим, включая новый танец « Бин здесь и ушел», набор народных песен и детских игр, основанный на Дональда Маккейла » « Играх (которые Эйли исполнил в 1956 году) и его собственные воспоминания о детстве в Техасе. Он также собрал труппу из десяти танцоров и четырех музыкантов, которая могла путешествовать по миру. Этот тур начался 3 февраля в Сиднее, Австралия, и закончился 12 мая 1962 года в Сеуле, Южная Корея, выступив шестьдесят раз за тринадцать недель. По мере необходимости Эйли перерабатывал материал, чтобы он соответствовал меняющемуся списку сотрудников. Многие работы, в том числе Roots of the Blues и Revelations, были специально переработаны, чтобы в качестве хедлайнера фигурировал де Лаваллад. Тур продолжился на Всемирном фестивале негритянского искусства в Дакар , Сенегал в 1966 году, Восточная и Западная Африка в 1967 году и Эдинбургский фестиваль в 1968 году. Биограф Томас ДеФранц отмечает, что статус компании Ailey как «единственного представителя нового стандарта афроамериканского концертного танца» позволил правительству США тайно сформировать «фирменный стиль афроамериканского концертного танца». Он также отмечает, что пропаганда Госдепартамента способствовала продвижению международной известности AADT. [ 16 ]

Отношения с Госдепартаментом не заладились и закончились через несколько лет. Эйли боролась с турами государственного департамента, которые настаивали на том, чтобы рекламировать компанию как «этническую» компанию, а не как труппу современного танца, и находились под пристальным наблюдением ФБР — последнее называло гомосексуальность Эйли «непристойными и преступными наклонностями» и угрожало его компания обанкротится, если он проявит какие-либо признаки женоподобного или гомосексуального поведения во время турне. [ 42 ]

Несмотря на сотрудничество с Госдепартаментом, труппе удалось заказать в Америке лишь несколько выступлений за сезон. Для большого концерта в Бруклинской музыкальной академии 28 апреля 1963 года Эйли переработал части «Revelations» в «Reflections in D» (на музыку Дюка Эллингтона ), которые в сочетании с «Suspensions» и «Gillespiana» стали последними версия «Три на данный момент» . Эйли также представила премьеру фильма «Лабиринт» , рассказывающего историю Тесея и Минотавра , который позже возродился как Ариадна . [ 16 ]

Также в 1963 году Эйли начал свои профессиональные отношения с Дюком Эллингтоном . Эллингтон пригласил Эйли выступить в «Моих людях» (первое столетие негров) , истории путешествий, посвященной столетнему юбилею Прокламации об освобождении рабов . Для выступления 19 августа Эйли написала три пьесы: «The Blues Ain't», «Light» и «My Mother My Father». Во время работы с Эллингтоном Эйли и его компания были приглашены на Международный музыкальный фестиваль в Рио-де-Жанейро . В этом спектакле Эйли, чувствуя, что повод требует новой работы, представила премьеру « Реки, ручьи и двери» .

В августе 1964 года Эйли поставила танец «Двенадцать врат» в честь Рут Сен-Дени и Теда Шона золотого юбилея . Этот спектакль с участием Труитта и де Лаваллада в костюмах Холдера проводился в течение одной недели в Jacob's Pillow. Осенью 1964 года Эйли добавил к названию своей компании слово «American» во время трехмесячного турне по Европе. В 1965 году из-за физического напряжения и негативных отзывов на Флорентийском фестивале Эйли завершил карьеру танцора. [ 16 ] Эйли приостановила хореографию до тех пор, пока не получила прибыльный заказ от шведского телевидения на «Ридаилью» , которую танцевали под заказ Георга Риделя и во многом зависели от руководства телевизионного режиссера Ларса Эглера. Этот танец сразу же получил телевизионную награду Гран-при Италии, а позже был показан в США на канале Ambassadors of Dance. [ 16 ]

Летом 1968 года Эйли получила стипендию Гуггенхайма . На эти средства он создал свой первый набор работ на поп-музыку, поставив Квинтет на шесть песен из «Элая и Тринадцатого исповедания» . Эта работа дебютировала на Эдинбургском фестивале 1968 года, а премьера состоялась в Нью-Йорке в Театре Билли Роуза в рамках первого бродвейского сезона AAADT. [ 16 ] В следующем году он создал «Диверсию №1», включающую танцы под «Ярмарку в Скарборо» и «О, счастливый день» , для программы, которую поделился с «5-м измерением» . Эта работа, созданная для привлечения аудитории к сезону AAADT в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, была одной из самых коммерческих работ Эйли. [ 16 ]

Во время двенадцатидневной резидентуры в колледже Коннектикута в 1968 году Эйли создала Masekela Langage , пьесу, действие которой происходит в Южной Африке . Эта работа напрямую обращается к расовой политике с намерением провести параллель между апартеидом и расстрелом Фреда Хэмптона . Такой политизм был необычен для творчества Эйли. Произведение сразу же получило признание и регулярно возобновляется AAADT. [ 16 ]

После успешного недельного выступления в Театре Билли Роуза труппу пригласили стать резидентом Бруклинской музыкальной академии в 1969 году. [ 42 ] [ 43 ] Эта резиденция включала возрождение Revelations. Работая с БАМом, он спонсировал бесплатные занятия для детей и молодежи, «предназначенные для того, чтобы направить грозный молодежный гнев в искусство». [ 16 ] Эйли была недовольна резиденцией из-за тесноты помещений и директора БАМа Харви Лихтенштейна . расистской деловой тактики [ 16 ]

В 1970 году, когда в поле зрения было всего несколько заказов – и накануне тура в Россию в рамках соглашения о культурном обмене – Эйли объявил на пресс-конференции, что закрывает компанию. В ответ Государственный департамент спонсировал тур Эйли по Северной Африке, чтобы навести порядок. В августе того же года труппа гастролировала в России, где была встречена с восторгом. AAADT стала первой американской труппой современного танца, выступившей в Советском Союзе. [ 16 ] Их выступления транслировались по московскому телевидению, и их посмотрели более 22 миллионов зрителей. В вечер закрытия, поскольку российская публика не переставала аплодировать, труппа дала более 30 вызовов на занавес. Вернувшись домой с известием об этом триумфе, труппа отыграла двухнедельный ангажемент в театре «АНТА» . На этом выступлении он представил премьеру «Цветов » на музыку Blind Faith , Pink Floyd и Дженис Джоплин с Big Brother and the Holding Company . «Цветы», в которых участвовала Линн Сеймур , изображали смерть рок-звезды, вызванную наркозависимостью, вдохновленные смертью Джоплина 3 октября 1970 года и посвященные «множеству рокеров, создающих молодежную музыку». [ 16 ] К концу январского выступления 1971 года весь тираж был распродан. Спустя 13 лет Американский театр танца Элвина Эйли добился колоссального успеха.

В августе 1972 года компания была ненадолго переименована в Театр танца Элвина Эйли в центре города и стала резидентом центра Нью-Йорка . [ 44 ] В сентябре того же года Эйли создала Shaken Angels , еще одну рок-композицию. В этом произведении, написанном на музыку Элиса Купера , Pink Floyd и Билла Уизерса , Деннис Уэйн и Бонни Мэтис рассказывают историю о паре, «загнанной в отношения насилия и нужды, курящих травку и употребляющих героин». публике, когда Уэйн преследовал Матис по проходам, вытаскивая ее на сцену и ударяя иглой. [ 16 ]

В 1973 году AAADT возглавила Первый национальный конгресс чернокожих в танце , хотя Эйли не участвовала в обсуждениях о том, как улучшить общественное восприятие и финансовый профиль компаний, занимающихся черными танцами. [ 16 ]

В 1975 году Эйли переставила «Откровения» для девятнадцати танцоров для постановки в Театре штата Нью-Йорк с 12 по 24 августа. [ 16 ]

Хотя Эйли поставил более 100 балетов для своих танцоров, он настоял на том, чтобы труппа исполняла произведения других хореографов, а не выступала в качестве единственного средства передачи его голоса.

Хотя AAADT была создана для того, чтобы прославлять афроамериканскую культуру и обеспечивать выступления чернокожих танцоров, которым часто отказывали в возможностях из-за расистских нравов того времени, Эйли с гордостью нанимала артистов, основанных исключительно на художественном таланте и честности, независимо от их происхождения. [ 45 ] Помимо работы в качестве художественного руководителя и хореографа в AADT, Эйли также ставил балеты для других трупп, в том числе для Американского театра балета. [ 46 ] Джоффри Балет, [ 47 ] Королевский датский балет, [ 48 ] и Метрополитен-опера. [ 49 ] Для Американского театра балета он создал «Реку» (1970), одну из нескольких хореографий, которые он поставил на джазовую музыку Дюка Эллингтона . [ 50 ]

Коммерческая работа

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Эйли продолжал работать хореографом коммерческого театра, переставив «Кармен Джонс» (август 1959 г.) и «Ямайку» (1960 г.) для Летнего стандартного театра , а также поставив танцы для театрального обозрения «Африканские каникулы » (1960 г.) и « Темная сторона мира ». Луна (май 1960 г.). Эти коммерческие проекты оставались разделенными: афроамериканские актеры обычно нанимались для развлечения в основном белой аудитории. [ 16 ] Эйли также училась актерскому мастерству у Стеллы Адлер с 1960 по 1962 год, играя нетанцевальные роли в драматических пьесах, включая « Зови меня своим законным именем» (январь 1961) с коллегами по фильму Робертом Дювалем и Джоан Хэкетт , а также «Тайгер», «Тайгер, горящий яркий» , также начиная с Роско. Ли Браун , Эл Фриман-младший , Клаудия МакНил , Дайана Сэндс и Сисели Тайсон . Они изображают всю сконструированную расу как социальную силу и «агента разделения». [ 16 ]

В 1964 году по прямому запросу Лэнгстона Хьюза Эйли поставила фильм «Джерико-Джим Кроу» с Уильямом Хейрстоном. Его единственная попытка поставить хореографию на Бродвее, «Ла Страда» (мюзикл) , открылась и завершилась одним спектаклем 14 декабря 1969 года. [ 16 ]

Школа Эйли

[ редактировать ]

В 1969 году Эйли основал Американский танцевальный центр Элвина Эйли, а знаменитый руководитель танцевальной труппы Марты Грэм и хореограф Перл Лэнг содиректором школы выступил . Их целью было предоставить доступ к искусству и танцам общинам с ограниченными ресурсами. Они начали в Бруклине со 125 студентами. Год спустя школа переехала на Манхэттен, за комплекс Линкольн-центра . В 1984 году Дениз Джефферсон директором стала . Под ее руководством в 1998 году школа разработала программу бакалавриата изящных искусств в сотрудничестве с Университетом Фордхэма. [ 51 ]

В 1999 году школа была переименована в школу Эйли. Несколько лет спустя школа переехала в Центр танца Джоан Вейл. После смерти Джефферсона в 2010 году Трейси Инман и Мелани Персон взяли на себя управление школой в качестве содиректоров школы. В 2012 году, после 38 лет руководства Ailey 2, Сильвия Уотерс ушла на пенсию. Постоянный хореограф и заместитель директора второй труппы Трой Пауэлл взял на себя ее роль художественного руководителя. С появлением отделения Элейн Винн и отделения семейного образования школа Эйли продолжает расти и в настоящее время является крупнейшим местом в Нью-Йорке, занимающимся обучением танцоров. [ 51 ]

танцовщица Джудит Джеймисон . С момента ее прихода в 1965 году музой Эйли стала [ 52 ] В 1971 году состоялась премьера фильма «Cry» , который он посвятил своей матери и чернокожим женщинам повсюду. [ 53 ] Она заняла пост художественного руководителя после его смерти в 1989 году. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]

Среди других важных фигур в компании - Сильвия Уотерс, которую в 1974 году, после шести лет работы в труппе, Эйли попросила возглавить Репертуарный ансамбль Элвина Эйли - младшую труппу, известную сегодня как Эйли 2, которая готовит ведущих студентов к профессиональной деятельности. танцевальная карьера [ 57 ] [ 58 ] - и Масадзуми Чая , который танцевал с труппой 15 лет, затем стал директором репетиций, а в 1991 году был назначен заместителем художественного руководителя. [ 59 ] [ 60 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Эйли не нравился ярлык «Черный хореограф», и она предпочитала, чтобы ее знали просто как хореографа, но в то же время призналась газете Chicago Tribune в 1987 году: «Конечно, в моей работе есть что-то черное: я и мои 56 лет». [ 61 ] Известно, что он не распространялся о своей личной жизни. [ 61 ] [ 62 ]

Эйли умерла от болезни, связанной со СПИДом , 1 декабря 1989 года в возрасте 58 лет. [ 63 ] Он попросил своего врача объявить, что его смерть наступила из-за неизлечимой дискразии крови , чтобы оградить свою мать от стигмы, связанной с ВИЧ/СПИДом. [ 64 ]

9 декабря 1989 года на его отпевание в соборе Иоанна Богослова присутствовало более 4000 скорбящих . На похоронах, которые длились два часа, присутствовала его подруга Майя Анжелу, читающая устную интерпретацию ее стихотворения «Для Элвина Эйли», игра на барабанах Макса Роуча , зачитывание заявления президента Джорджа Буша-старшего и панегирики де Лаваллада, Джеймисона, и мэр Нью-Йорка Дэвид Динкинс . Похороны также включали исполнение хореографии Эйли на импровизированной сцене, построенной вокруг его гроба. В их число входили Дадли Уильямс, исполняющий «Song for You», Донна Вуд, танцующая отрывок из «Cry», и отрывки из «Revelations» в исполнении Мари Кадзивара , Джона Паркса и членов его танцевальной труппы. [ 12 ]

Эйли похоронили в Лос-Анджелесе. [ 65 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Признание и почести

[ редактировать ]

После его смерти личные документы Эйли хранились в Черных архивах Средней Америки в Канзас-Сити, штат Миссури. [ 79 ]

Документальный фильм

[ редактировать ]

документальный фильм «Эйли» режиссера Джамилы Вигно. В 2021 году в США вышел [ 80 ] Виньо впервые открыла для себя работу Американского театра танца Элвина Эйли, посетив представление, когда она была студенткой колледжа Уэлсли ; в своем документальном фильме более двадцати лет спустя Александра Вильярреал из The Guardian пишет: «Появляется выдающаяся фигура, которая завоевала всемирное признание благодаря искусству, основанному на личном опыте, но слишком боялась открыто раскрыть свою полную личность даже после смерти». [ 80 ]

Хотя работы Эйли были встречены публикой и критиками, нашлись и недоброжелатели его театрального стиля. Марсия Сигел обвинила компанию в «продаже души» [ 81 ] а также усиления и преобразования эмоциональности, характерной для Марты Грэм и его учителей современного танца, в «метафоры американского опыта чернокожих», одновременно создавая позитивный стереотип «в высшей степени физических, в высшей степени чувствительных существ» в ущерб искренности. [ 82 ]

Эйли ответила на такую ​​критику, заявив: «Черные пьесы, которые мы исполняем, основанные на блюзе, спиричуэлах и госпелах, являются частью того, чем я являюсь. Они настолько честны и правдивы, насколько мы можем их сделать. Мне интересно поставить что-нибудь на сцене. это будет иметь очень широкую привлекательность, но не будет снисходительным; это достигнет аудитории и сделает это частью танца; если это искусство и развлечение — слава Богу, это то, чем я хочу быть». [ 44 ]

Связанные люди

[ редактировать ]

В 1960 году к танцевальной труппе присоединился Джеймс Труитт , который позже стал знатоком техники Лестера Хортона . [ 83 ] [ 84 ]

Работает

[ редактировать ]

Хореография

[ редактировать ]
  • Послеобеденный блюз, танцевальная труппа Хортона, лето 1953 года. [ 16 ]
  • По словам Святого Франциска , танцевальная труппа Хортона, 4 июня 1954 года. [ 16 ]
  • Утренний траур , танцевальная труппа Хортона, 4 июня 1954 года. [ 16 ]
  • «Сотворение мира» , танцевальная труппа Хортона, 4 июня 1954 года. [ 16 ]
  • Cinco Latinos (первоначально Redonda) , Театр танца Элвина Эйли, Концертный зал Кауфмана, Нью-Йорк, 30 марта 1958 года. [ 16 ]
  • Блюзовая сюита (см. также ниже), Театр танца Элвина Эйли, Концертный зал Кауфмана, 30 марта 1958 года. [ 85 ] [ 16 ]
  • Ода и дань уважения , Театр танца Элвина Эйли, Концертный зал Кауфмана, 30 марта 1958 года. [ 16 ]
  • Ариетта Убли , Театр танца Элвина Эйли, 21 декабря 1958 года. [ 16 ]
  • «Хозяйка и служанка», танцевальная труппа Ширли Бротон, 1 февраля 1959 года. [ 16 ]
  • Сонера, Театр танца Элвина Эйли, 31 января 1960 года.
  • Откровения , Театр танца Элвина Эйли, Концертный зал Кауфмана, 31 января 1960 г. [ 86 ]
  • «Три на данный момент» , Театр танца Элвина Эйли, Кларк-центр, Нью-Йорк, 27 ноября 1960 года.
  • Ноксвилл: лето 1915 года , Театр танца Элвина Эйли, Центр Кларка, 27 ноября 1960 года. [ 87 ]
  • На данный момент три , Театр танца Элвина Эйли, Центр Кларка, 27 ноября 1960 года. [ 16 ]
  • (С Кармен Де Лавальяд) Корни блюза , стадион Льюисон, Нью-Йорк, 1961 год. [ 88 ]
  • Two for Now , Театр танца Элвина Эйли, 26 января 1962 года. [ 16 ]
  • «Было здесь и прошло» , Театр танца Элвина Эйли, 26 января 1962 года. [ 16 ]
  • Песни отшельника , Театр танца Элвина Эйли, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия, 1963. [ 89 ]
  • «Три на сейчас» , Театр танца Элвина Эйли, Бруклинская музыкальная академия , 28 апреля 1963 года. [ 16 ]
  • Лабиринт, Театр танца Элвина Эйли, Бруклинская музыкальная академия , 28 апреля 1963 года . [ 16 ]
  • «Блюза нет», Театр танца Элвина Эйли, « Мои люди» (первое столетие негров) , 19 августа 1963 года. [ 16 ]
  • «Свет», Американский театр танца Элвина Эйли, « Мои люди» (первое столетие негров) , 19 августа 1963 года. [ 16 ]
  • «Моя мать, мой отец», Театр танца Элвина Эйли, « Мои люди» (первое столетие негров) , 19 августа 1963 года. [ 16 ]
  • Реки, ручьи, двери , Театр танца Элвина Эйли, Международный музыкальный фестиваль в Рио-де-Жанейро, 6 сентября 1963 года. [ 16 ]
  • Ариадна , балет Харкнесс , Комическая опера, Париж, 1965. [ 90 ]
  • Ридаилья , Американский театр танца Элвина Эйли, Швеция, 1967 год. [ 16 ]
  • Макумба , Harkness Ballet, Gran Teatro del Liceo, Барселона, Испания, 1966, затем поставленный как Yemanja , Чикагский оперный театр, 1967. [ 91 ]
  • Квинтет , Американский театр танца Элвина Эйли, Театр Черч-Хилл, Эдинбургский фестиваль , Шотландия, 1968, затем Театр Билли Роуза, Нью-Йорк, 1969.
  • Диверсия № 1 , Американский театр танца Элвина Эйли, Греческий театр (Лос-Анджелес) , 14 июля 1969 года.
  • Масекела Лангедж , Американский театр танца Элвина Эйли, Фестиваль американского танца, Нью-Лондон, Коннектикут, 1969, затем Бруклинская музыкальная академия, Нью-Йорк, 1969. [ 92 ] [ 93 ]
  • Потоки , Американский театр танца Элвина Эйли, Бруклинская музыкальная академия, 1970. [ 94 ]
  • Гимнопедии , Американский театр танца Элвина Эйли, Бруклинская музыкальная академия, 23 августа 1970 года. [ 95 ] [ 96 ]
  • Река , Американский театр балета, Театр штата Нью-Йорк , 1970. [ 97 ] [ 98 ]
  • Цветы , Американский театр танца Элвина Эйли, Театр ANTA, 1971. [ 99 ]
  • Миф , Американский театр танца Элвина Эйли, центр Нью-Йорка, 1971 год. [ 100 ]
  • Хоровые танцы , Американский театр танца Элвина Эйли, центр Нью-Йорка, 1971. [ 101 ] [ 102 ]
  • Cry , соло, созданное для Джудит Джеймисон , Американский театр танца Элвина Эйли, Центр Нью-Йорка, 1971. [ 103 ]
  • Танцы Мингуса , компания Роберта Джоффри , центр Нью-Йорка, 1971 год. [ 104 ]
  • Месса Мэри Лу , Американский театр танца Элвина Эйли, центр Нью-Йорка, 1971 год. [ 105 ]
  • Архипелаг , Фестиваль современной музыки в Руане, Франция, 18 января 1971 года. [ 106 ]
  • Песня для тебя , соло, созданное для Дадли Уильямса , Американский театр танца Элвина Эйли, Центр Нью-Йорка, 1972 год. [ 107 ]
  • «Восхождение жаворонка» , Американский театр танца Элвина Эйли, центр Нью-Йорка, 1972 год.
  • Песни о любви , Танцевальный театр Элвина Эйли в центре города, центр Нью-Йорка, 1972. [ 107 ]
  • Shaken Angels , 10-й Нью-Йоркский танцевальный фестиваль , Театр Делакорте, Нью-Йорк, 1972. [ 44 ]
  • Sea Change , Американский театр балета, Оперный театр Кеннеди-центра, Вашингтон, округ Колумбия, 1972 год, затем Центр Нью-Йорка, 1973 год. [ 108 ]
  • Скрытые обряды , Танцевальный театр Элвина Эйли в центре города, центр Нью-Йорка, 1973 год. [ 109 ]
  • «Муч» , 1975, [ 110 ]
  • Ночное существо , 1975, [ 111 ]
  • Па де «Дюк », 1976 г. [ 112 ]
  • Память , 1979, [ 113 ]
  • Фазы , 1980 [ 114 ] [ 115 ]
  • Пейзаж , 1981. [ 116 ]
  • Выжившие , 1986. [ 117 ] [ 118 ]

Актерское мастерство и танцы

[ редактировать ]
  • (Бродвейский дебют) Дом цветов , Театр Элвина, Нью-Йорк, 1954 г. – актер и танцор. [ 119 ]
  • «Беззаботное дерево» , 1955 — Актер и танцор. [ 120 ]
  • Пой, чувак, пой , 1956 — Актер и танцор. [ 121 ]
  • Шоу-бот , Морской театр, Джонс-Бич, Нью-Йорк, 1957 – актер и танцор.
  • Ямайка , Имперский театр, Нью-Йорк, 1957 – актер и ведущий танцор. [ 122 ]
  • Зови меня своим законным именем , Театр на Шеридан-сквер, январь 1961 г. - Пол. [ 123 ] [ 16 ]
  • Дин Донг Белл , Загородный театр Вестпорта, лето 1961 г. - политический лидер негров. [ 124 ] [ 16 ]
  • Бульвар Блэкстоун , «Говоря с тобой» как двойной афиша в , поставленный Сарояном 2 , Театр Ист-Энд, Нью-Йорк, 1961–62 - Бульвар Блэкстоун. [ 125 ] [ 16 ]
  • Тигр, Тигр, Ярко горит , Театр Бут, декабрь 1962 г. - Кларенс Моррис. [ 126 ] [ 16 ]

Сценическая хореография

[ редактировать ]
  • Кармен Джонс , «Театр в парке», 1959 год.
  • Ямайка , Музыкальный цирк, Ламбертвилль, Нью-Джерси, 1959 год.
  • Тьма луны , Театр Ленокс Хилл, 1960.
  • (И режиссер) «Африканские каникулы » (мюзикл), Театр «Аполло», Нью-Йорк, 1960, затем поставленный в Театре Ховарда, Вашингтон, округ Колумбия, 1960.
  • Праздник пепла (балет), труппа Роберта Джоффри, театр Сан-Карлос, Лиссабон, Португалия, 1962 г., затем постановка в центре Нью-Йорка, 1971 г. [ 127 ]
  • Антоний и Клеопатра (опера) , Метрополитен-опера, Линкольн-центр, Нью-Йорк, 1966 год. [ 128 ]
  • «Ла Страда» , впервые поставленная в театре Лант-Фонтан, 1969 год. [ 129 ]
  • Леонарда Бернштейна Месса . , Метрополитен-опера, 1972 год, затем Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди делисия, Вашингтон, округ Колумбия, и Музыкальная академия Филадельфии, оба 1972 года [ 130 ]
  • Кармен , Метрополитен-опера, 1972 год. [ 131 ]
  • Хореографический балет «Лорд Байрон» (опера; также см. ниже), школа , Нью-Йорк, 1972. Джульярдская музыкальная [ 25 ]
  • Четыре святых [ 132 ] в «Трех действиях» , Пикколо Мет, Нью-Йорк, 1973. [ 44 ] [ 133 ]

Директор

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Исполнитель

[ редактировать ]

Хореограф

[ редактировать ]
  • Американский театр балета: крупный план во времени , хореограф, 1973. [ 134 ]
  • «Эйли празднует Эллингтона», Фестиваль живого искусства для молодежи CBS, хореограф, 1974 год. [ 135 ]
  • Поворотный момент (фильм 1977 года) , хореограф сольного гала-концерта мисс Браун, 1977 год. [ 134 ]

Дань уважения Эйли

[ редактировать ]
  • Дань уважения Элвину Эйли , 1990. [ 134 ]
  • «Танец в Америке: за ступенями - Американский театр танца Элвина Эйли», Great Performances , 2006. [ 136 ]
  • Эйли , 2021 год. [ 69 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Танцы всю ночь напролет: Элвин Эйли: Жизнь в танце». Дженнифер Даннинг (Эддисон-Уэсли): «Балет Джоффри: Роберт Джоффри и создание американской танцевальной труппы». Саша Анавальт (Скрибнер) [книга отзывы]" . Лос-Анджелес Таймс . 17 ноября 1996 г. Проверено 29 июля 2019 г.
  2. ^ Даннинг, Дженнифер (10 декабря 1989 г.). «Элвин Эйли: верующий в силу танца» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2019 г.
  3. ^ «Для Театра танца Элвина Эйли темы, вдохновлявшие его основателя, актуальны как никогда» . thestar.com Звезда . 30 января 2019 г. Проверено 29 июля 2019 г.
  4. ^ Надлер, Джеррольд (15 июля 2008 г.). «H.Res.1088 – 110-й Конгресс (2007–2008 гг.): Признание и признательность Американскому театру танца Элвина Эйли за 50 лет службы в качестве жизненно важного посла американской культуры в мире» . www.congress.gov . Проверено 29 июля 2019 г.
  5. ^ Даннинг, Дженнифер (27 марта 2008 г.). «Американский театр танца Элвина Эйли – Танец – Праздник» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2019 г.
  6. ^ Маколей, Аластер (4 декабря 2008 г.). «Одной ногой в настоящем сезоне, одной ногой в прошлом» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ Jump up to: а б с д Снодграсс, Мэри Эллен (2015). Энциклопедия мирового балета . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4422-4525-9 .
  8. ^ Кокерилл Ливингстон, Лили (2000). Эйли, Элвин . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1800010 . ISBN  978-0-19-860669-7 . Проверено 13 ноября 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Jump up to: а б «Биография Элвина Эйли в Black History Now» . Мемориальное общество «Черное наследие» . 8 июня 2010 г. Проверено 29 июля 2019 г.
  10. ^ Стюарт, Кайла (23 июля 2020 г.). «Как «Откровения» Элвина Эйли помогли мне найти дорогу обратно в Техас» . Техасский ежемесячник . Проверено 9 мая 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Фулкс, Джулия Л. (2006). Современные тела: танец и американский модернизм от Марты Грэм до Элвина Эйли . Культурные исследования Соединенных Штатов (Nachdr. Ed.). Чапел-Хилл: Univ. Северная Каролина Пресс. ISBN  978-0-8078-2698-0 .
  12. ^ Jump up to: а б с Хэтфилд, Джо Эдвард (2 января 2017 г.). «Танцующая южная диаспора: кровь Элвина Эйли и отсталость дезидентификации quare» . Ежеквартальный текст и производительность . 37 (1): 51–67. дои : 10.1080/10462937.2017.1307441 . ISSN   1046-2937 . S2CID   194471375 .
  13. ^ Чан, Диана (15 декабря 2021 г.). «Элвин Эйли о Чонси Грине, друге, который спас ему жизнь | American Masters | PBS» . Американские мастера . Проверено 9 мая 2023 г.
  14. ^ Валери Гладстон (23 октября 1996 г.). «Хрупкий, сильный и воплощенный танец» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 января 2009 г.
  15. ^ Даннинг, Дженнифер (27 ноября 1983 г.). «ТРУППА ЭЙЛИ ИЗУЧАЕТ СВОИ КОРНИ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 мая 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. ДеФранц, Томас (2006). Танцевальные откровения: воплощение афроамериканской культуры Элвина Эйли . Издательство Оксфордского университета. стр. 29–30. ISBN  0195301714 .
  17. ^ «Кэтрин Данэм помогла научить мир танцевать» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 июля 2019 г.
  18. ^ «Квиринговая история: откровения Элвина Эйли — Имперское общество учителей танцев» . www.istd.org . Проверено 9 мая 2023 г.
  19. ^ «Лестер Хортон – Больше ресурсов · Сокровища DHC» . Treasures.danceheritage.org . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 г. Проверено 29 июля 2019 г.
  20. ^ Кауфман, Сара. «Кармен де Лаваллад 86 лет, и она до сих пор лучшая танцовщица в зале» . Вашингтон Пост . Проверено 29 июля 2019 г.
  21. ^ «Техника Хортона» . Танцевальный дух . 23 марта 2017 г. Проверено 28 июля 2019 г.
  22. ^ «Лестер Хортон» . Американский театр танца Элвина Эйли . 11 апреля 2016 г. Проверено 28 июля 2019 г.
  23. ^ Киссельгоф, Анна (8 декабря 1988 г.). «Согласие Элвина Эйли» . Чикаго Трибьюн . Служба новостей Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2019 г.
  24. ^ Джуди Гитенштейн, Элвин Эйли , Нью-Йорк: The Rosen Publishing Group, 2006, стр. 20.
  25. ^ Jump up to: а б Даннинг, Дженнифер (2 декабря 1989 г.). «Элвин Эйли, ведущая фигура в современном танце, умер в возрасте 58 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  26. ^ Шеперд, Кристал (29 мая 2014 г.). «Доктор Майя Анжелу: моменты ее жизни захватили дух» . Правда . Проверено 29 мая 2014 г.
  27. ^ Балинт, Бекка (2 июня 2014 г.). «Ал и Рита» . Реформатор из Брэттлборо . Проверено 28 июля 2019 г.
  28. ^ «Элвин Эйли» . Проект биографии Ubuntu . 06.01.2018. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  29. ^ «Лестер Хортон» . www.dancehistoryproject.org . Проверено 9 мая 2023 г.
  30. ^ Рой, Санджой (9 сентября 2010 г.). «Пошаговое руководство по танцу: Элвин Эйли» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 июля 2019 г.
  31. ^ «Элвин Эйли наконец получил свои цветы – на 30 лет позже» . www.out.com . 24 апреля 2019 г. Проверено 29 июля 2019 г.
  32. ^ Эйли, Элвин (12 февраля 1995 г.). «Что Эйли думала о Баланчине» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2019 г.
  33. ^ «Старший государственный деятель эклектики» . Лос-Анджелес Таймс . 10 мая 1998 г. Проверено 29 июля 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Джеффри Холдер» . Американский театр танца Элвина Эйли . 01.12.2011 . Проверено 29 июля 2019 г.
  35. ^ «Великие выступления: Free To Dance – Биографии – Мэри Хинксон» . www.thirteen.org . Проверено 29 июля 2019 г.
  36. ^ Даннинг, Дженнифер (6 октября 1996 г.). «Почему Эйли не была ослеплена огнями Бродвея» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 мая 2023 г.
  37. ^ Андерсон, Джек (17 декабря 1989 г.). «Обзор/Танец; Три сюиты и соло в традициях Эйли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  38. ^ «Танцевальная труппа Элвина Эйли в 45 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 июля 2019 г.
  39. ^ «Почему нам нужны откровения Эйли сейчас больше, чем когда-либо» . Танцевальный журнал . 29.11.2017 . Проверено 29 июля 2019 г.
  40. ^ «Что делает «Revelations» Элвина Эйли классикой американского танца?» . Лос-Анджелес Таймс . 25 марта 2017 г. Проверено 29 июля 2019 г.
  41. ^ «Танцевальная труппа Элвина Эйли учит подростков из Лос-Анджелеса «кровавым воспоминаниям»» . Общественное радио Южной Калифорнии . 14 апреля 2015 г. Проверено 29 июля 2019 г.
  42. ^ Jump up to: а б Крофт, Клэр (2015). Танцоры как дипломаты: американская хореография в культурном обмене . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199958214 .
  43. ^ «Американский театр танца Элвина Эйли» . БАМ.орг . Проверено 25 мая 2023 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д Кон, Эллен (29 апреля 1973 г.). «Современный танец становится горячим» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2019 г.
  45. ^ «9 цветных ЛГБТ, которые изменили историю» . ЛОГОТИП Новости . Проверено 24 октября 2018 г.
  46. ^ Андерсон, Джек (29 апреля 2008 г.). «Салли Уилсон, 76 лет, драматическая балерина, прославившаяся ролями Антония Тюдора» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2019 г.
  47. ^ Барнс, Клайв (14 октября 1971 г.). «Балет: «Танцы Мингуса» Эйли » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 мая 2023 г.
  48. ^ Киссельгофф, Анна (4 декабря 1986 г.). «Танец: 3 произведения Эйли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2019 г.
  49. ^ Даннинг, Дженнифер (21 июля 1984 г.). «ТАНЕЦ: ЭЛВИН ЭЙЛИ НА MET, «РАДУГА» ДОНАЛЬДА МАККЕЙЛА » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 мая 2023 г.
  50. ^ Ау, Сьюзен (26 ноября 2013 г.) [24 февраля 2010 г.]. «Элвин Эйли» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 11 сентября 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б «История и философия» . Школа Эйли . 02.03.2016. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 24 октября 2018 г.
  52. ^ «Джудит Джеймисон присоединилась к Элвину Эйли Дэнсу 54 года назад. Она до сих пор защищает наследие инклюзивности» . Лос-Анджелес Таймс . 03.04.2019 . Проверено 29 июля 2019 г.
  53. ^ "Плакать" . Американский театр танца Элвина Эйли . 15 марта 2010 г. Проверено 29 июля 2019 г.
  54. ^ Киссельгофф, Анна (23 декабря 1990 г.). «Джудит Джеймисон добавляет специи в пиво Ailey Brew» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2019 г.
  55. ^ Монти, Кристи (11 февраля 1990 г.). «После Эйли» . Sun-Sentinel.com . Проверено 29 июля 2019 г.
  56. ^ Мансон, Марти (май 1994 г.). «Джудит Джеймисон поддерживает видение танца Эйли» . Утренний звонок . Проверено 29 июля 2019 г.
  57. ^ Андерсон, Джек (24 февраля 1978 г.). «Танец: новое и старое от труппы Эйли Джуниор» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2019 г.
  58. ^ Курлас, Гия (17 апреля 2012 г.). «Сильвия Уотерс уходит в отставку в Эйли II» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2019 г.
  59. ^ Курлас, Гия (08 июля 2019 г.). «Заместитель художественного руководителя Элвина Эйли уходит в отставку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2019 г.
  60. ^ «Масадзуми Чая» . Американский театр танца Элвина Эйли . 09 февраля 2010 г. Проверено 29 июля 2019 г.
  61. ^ Jump up to: а б Голднер, Нэнси (28 мая 1987 г.). «Яркие воспоминания об опыте чернокожих Элвина Эйли» . Чикаго Трибьюн . Проверено 29 июля 2019 г.
  62. ^ «Переутомленный работой и беспокойством, мастер танцев Элвин Эйли сильно упал» . Люди . Проверено 29 июля 2019 г.
  63. ^ Курлас, Гия (27 ноября 2018 г.). «Танцевальная дань уважения Элвину Эйли, когда его труппе исполняется 60 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2019 г.
  64. ^ «9 цветных ЛГБТ, которые изменили историю | NewNowNext» . www.newnownext.com . Проверено 29 июля 2019 г.
  65. ^ Даннинг, Дженнифер (9 декабря 1989 г.). «4500 человек посетили поминальную службу Эйли в церкви Святого Иоанна Богослова» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 мая 2023 г.
  66. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Элвин Эйли» . Проверено 29 июля 2019 г.
  67. ^ «Бывшие почетные кавалеры» . Канцелярия президента . Проверено 16 мая 2024 г.
  68. ^ «Обладатели медали Спингарн: с 1915 года по сегодняшний день». Архивировано 2 августа 2014 года в Wayback Machine , NAACP.
  69. ^ Jump up to: а б с Пресс-центр, Эйли. «Элвин Эйли, основатель» . Пресс-центр Эйли . Проверено 16 августа 2023 г.
  70. ^ Jump up to: а б «isbn:1438467478 – Поиск в Google» . Google . Проверено 28 июля 2019 г.
  71. ^ «Эйли» . Справочник планетарной номенклатуры . НАСА . Проверено 27 июня 2012 г.
  72. ^ «Изображение мемориальной доски Элвина Эйли» . www.legacyprojectchicago.org . Проверено 29 июля 2019 г.
  73. ^ Виктор Сальво. «Призывники 2012 года» . Проект «Наследие».
  74. ^ «Президент Обама назвал имена лауреатов Президентской медали Свободы» . Белый дом . 10 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г. - из Национального архива .
  75. ^ Барманн, Джей (2 сентября 2014 г.). «Сегодня посвящена радужная прогулка Кастро» . СФист . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  76. ^ Байко, Мэтью С. (5 июня 2019 г.). «Кастро хочет увидеть больше почетных досок ЛГБТ» . The Репортер Bay Area . Проверено 16 августа 2019 г.
  77. ^ Йоллин, Патрисия (6 августа 2019 г.). «Бронзовая дань уважения: еще 8 ЛГБТ-героев присоединились к радужной марше чести в Сан-Франциско» . KQED: Калифорнийский отчет . Проверено 16 августа 2019 г.
  78. ^ Резерфорд, Линн (13 апреля 2021 г.). «Джейсон Браун и Роэн Уорд стремятся распространить свет с помощью программы «Человек-грешник» . NBC Спорт . Стэмфорд, Коннектикут . Проверено 9 февраля 2022 г.
  79. ^ «Документы Элвина Эйли» . Черные архивы Средней Америки в Канзас-Сити . Проверено 26 августа 2022 г.
  80. ^ Jump up to: а б Вильярреал, Александра (26 июля 2021 г.). «Элвин Эйли: выдающаяся фигура танца, жившая в тени» . Хранитель . Проверено 26 июля 2021 г.
  81. ^ Сигел, Марсия (10 марта 1969 г.). «Продажа души» . Журнал Нью-Йорк . Том. 2, нет. 10. с. 57.
  82. ^ Сигел, Марсия (2 января 1987 г.). «Костюмы и музыка меняются, а как насчет танцев?» . Христианский научный монитор . ISSN   0882-7729 . Проверено 29 июля 2019 г.
  83. ^ Даннинг, Дженнифер (24 августа 1995 г.). «Умер Джеймс Труитт, 72 года, танцор, педагог и историк» . Нью-Йорк Таймс .
  84. ^ «Джеймс Труитт» . MOBBallet.org . 1 ноября 2019 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  85. ^ «Блюз-сюита» . Американский театр танца Элвина Эйли . 11 марта 2010 г. Проверено 28 июля 2019 г.
  86. ^ Блум, Джули (01 августа 2010 г.). «Новый сезон Эйли: «Откровения» в 50 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  87. ^ МакДона, Дон (23 апреля 1969 г.). «Балет Элвина Эйли о любви и смерти танцевал в Бруклине» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  88. ^ «Элвин Эйли предлагает 2 новых танцевальных произведения» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1963 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  89. ^ Даннинг, Дженнифер (11 декабря 1990 г.). «Обзор/Танец; Переход к памяти Элвина Эйли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 мая 2023 г.
  90. ^ Барнс, Клайв (13 марта 1965 г.). «Tout Paris» видит балет Харкнесса; «Ариадна» Элвина Эйли кланяется на открытии гала-бенефиса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  91. ^ «Театральная группа Элвина Эйли тепло принята в Гане» . Нью-Йорк Таймс . 1967-10-20. ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  92. ^ Киссельгоф, Анна (21 ноября 1969). «Танец: Воинственный язык Масекела » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  93. ^ Киссельгофф, Анна (21 января 1971 г.). «Труппа Эйли сильна в танцевальной пьесе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  94. ^ Андерсон, Джек (9 мая 1982 г.). «Танец: «Потоки» 1970-х, возрожденные Элвином Эйли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  95. ^ Барнс, Клайв (11 апреля 1971 г.). «Что нас ждет?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  96. ^ «Гимнопедии» . Американский театр танца Элвина Эйли . 16 марта 2010 г. Проверено 28 июля 2019 г.
  97. ^ «Река» . Американский театр балета . Проверено 28 июля 2019 г.
  98. ^ Барнс, Клайв (26 июня 1970 г.). «Танец: Неоконченная 'Река' » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  99. ^ Киссельгоф, Анна (27 января 1971 г.). «Танец: Никто не сидит сложа руки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  100. ^ Барнс, Клайв (16 декабря 1971 г.). «Танец: игривое использование ритуала» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  101. ^ Киссельгоф, Анна (8 декабря 1971 г.). «Танец: Новый сезон Эйли» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  102. ^ Киссельгофф, Анна (5 декабря 1977 г.). «Эйли возрождает «хоровые танцы» спустя 6 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  103. ^ Барнс, Клайв (5 мая 1971 г.). «Танец: Триумф Джудит Джеймисон» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  104. ^ Дэвис, Питер Г. (3 октября 1971 г.). «Сезон Джоффри начинается в среду» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  105. ^ Киссельгоф, Анна (9 декабря 1971). «Танцоры Эйли отслужат мессу Мэри Лу » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  106. ^ «Эйли, усиленная Линн Сеймур» . Нью-Йорк Таймс . 14 января 1971 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  107. ^ Jump up to: а б Киссельгоф, Анна (20 ноября 1972 г.). «Танец: 'Песни о любви' » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  108. ^ Барнс, Клайв (10 января 1973 г.). «Танец: «Морская перемена» театра балета » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  109. ^ Киссельгофф, Анна (19 мая 1973 г.). «Балет: «Скрытые обряды» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  110. ^ Киссельгофф, Анна (27 ноября 1975 г.). «Танец: «Муч» Эйли » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  111. ^ Барнс, Клайв (14 августа 1975 г.). «Эйли демонстрирует жемчужины танца» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  112. ^ Барнс, Клайв (31 июля 1976 г.). «Балет: один немного тяжеловесный, один ловкий. Квинтет Брамса Нахата танцевал па де Дьюк Элвина Эйли » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  113. ^ Даннинг, Дженнифер (3 декабря 1979 г.). «Танец: Эйли в честь Джойс Трислер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  114. ^ «Фазы» . Американский театр танца Элвина Эйли . 16 марта 2010 г. Проверено 28 июля 2019 г.
  115. ^ Андерсон, Джек (13 декабря 1983 г.). «Танец: компания Ailey исполняет «фазы» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  116. ^ Киссельгофф, Анна (13 декабря 1981 г.). «Танец: Премьера Эйли «Пейзаж» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  117. ^ «Искусство и страдания выживших» . Американский театр танца Элвина Эйли . 2 ноября 2022 г. . Проверено 4 января 2023 г.
  118. ^ Киссельгоф, Анна (11 декабря 1986 г.). «ТАНЕЦ: «ВЫЖИВШИЕ», ПОСВЯЩЕНИЕ МАНДЕЛАСУ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2023 г.
  119. ^ «Дом цветов – Бродвейский мюзикл – Оригинал | IBDB» . ИБДБ . Проверено 28 июля 2019 г.
  120. ^ «Беззаботное дерево – Бродвейская пьеса – Оригинал | IBDB» . ИБДБ . Проверено 28 июля 2019 г.
  121. ^ «Великие выступления: Free To Dance – Биографии – Мэри Хинксон» . www.thirteen.org . Проверено 28 июля 2019 г.
  122. ^ «Ямайка – Бродвейский мюзикл – Оригинал | IBDB» . ИБДБ . Проверено 28 июля 2019 г.
  123. ^ «Зови меня своим законным именем - Архив Lortel» . iobdb.com . Проверено 28 июля 2019 г.
  124. ^ «isbn:0870677934 – Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 28 июля 2019 г.
  125. ^ «Двое от Сарояна» . www.iobdb.com . Проверено 25 мая 2023 г.
  126. ^ «Тигр, Тигр, горящий ярко – Бродвейская пьеса – Оригинал | IBDB» . ИБДБ . Проверено 28 июля 2019 г.
  127. ^ Барнс, Клайв (7 октября 1971 г.). « Начинается шестинедельный сезон «Праздника пепла» Джоффри» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  128. ^ «БиблиоТех ПРО V3.2а» . archives.metoperafamily.org . Проверено 28 июля 2019 г.
  129. ^ «Ла Страда – Бродвейский мюзикл – Оригинал | IBDB» . ИБДБ . Проверено 28 июля 2019 г.
  130. ^ Бутвелл, Джейн (3 июня 1972 г.). «Масса» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 28 июля 2019 г.
  131. ^ «Эйли Уилл поставит хореографию вступительной песни «Кармен» для Met » . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 1972 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  132. ^ Jump up to: а б «Театр: воодушевляющий «Джерико-Джим Кроу»; открывается игра Лэнгстона Хьюза с музыкой» . Нью-Йорк Таймс . 13 января 1964 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  133. ^ Хьюитт, Джин (24 февраля 1973 г.). «Опера: Пьеса Минимета «Четыре святых» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 июля 2019 г.
  134. ^ Jump up to: а б с д и «Элвин Эйли» . IMDB . Проверено 25 мая 2023 г.
  135. ^ Уайт, Джошуа (28 ноября 1974 г.), Эйли празднует Эллингтон , Фестиваль ярких искусств для молодежи CBS , Элвин Эйли, Фред Бенджамин, Марлин Фуртик , получено 25 мая 2023 г.
  136. ^ Бертельсен, Фил (21 июня 2006 г.), «Танец в Америке: за пределами шагов» - Американский театр танца Элвина Эйли , Великие выступления, Гильермо Аска, Роберт Баттл, Оливия Боуман-Джексон , получено 25 мая 2023 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • ДеФранц, Томас Ф. (2004). Танцевальные откровения: воплощение афроамериканской культуры Элвина Эйли . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-530171-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70e885c14499a34d4d1ee62a2f8c8146__1717672980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/46/70e885c14499a34d4d1ee62a2f8c8146.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alvin Ailey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)