36-я воздушная эскадрилья
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
36-я воздушная эскадрилья | |
---|---|
![]() Lockheed C-130 Hercules 36-й воздушной эскадрильи при запуске двигателя | |
Активный | 1942–1957; 1966–1968; 1968 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Воздушный транспорт |
Часть | Тихоокеанские ВВС |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Йокота |
Псевдоним(ы) | Игл Эйрлифтерс |
Помолвки | Средиземноморский театр военных действий [ 1 ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой Цитирование президентского подразделения Филиппин [ 1 ] |
Командиры | |
Примечательный командиры | Нортон А. Шварц |
Знаки отличия | |
Эмблема 36-й воздушной эскадрильи (утверждена 24 августа 1995 г.) [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 36-й авианосной эскадрильи (утверждена 18 июля 1952 г.) [ 2 ] | ![]() |
36- я воздушная эскадрилья — авиатранспортная эскадрилья ВВС США . Входит в состав 374-й оперативной группы (374-го авиакрыла) на авиабазе Йокота , Япония.
Это единственная тактическая воздушная эскадрилья передового базирования в Индо-Тихоокеанского командования США зоне ответственности . Бывшее подразделение командования воздушной мобильностью , а до этого - подразделение военного воздушного командования и тактическое авиационное командование , теперь эскадрилья входит в состав Тихоокеанских ВВС . Он обеспечивает оперативное перемещение личного состава и техники посредством доставки с воздуха и десантных операций с воздуха. Он имеет Lockheed C-130J Super Hercules готовые к выполнению миссии экипажи и самолеты для проведения воздушных перевозок на театре военных действий, специальных операций , воздушной медицинской эвакуации , поисково-спасательных операций , репатриации и миссий по оказанию гуманитарной помощи .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Активирован в феврале 1942 года в Паттерсон-Филд , штат Огайо, как 36-я транспортная эскадрилья , а пять месяцев спустя переименован в 36-ю авианосную эскадрилью . [ 1 ] Проходил обучение на различных станциях юго-востока и Техаса на транспорте Douglas C-47 Skytrain . Был развернут в Египте в ноябре 1942 года в рамках президента Рузвельта решения об оказании помощи Королевским военно-воздушным силам Западной пустыни , приписанным к недавно созданным Девятым воздушным силам со штаб-квартирой в Каире .
Перевозка припасов и эвакуация раненых для поддержки 8-й британской армии , действующей с пустынных аэродромов в Египте и Ливии. В мае 1943 года переведен в Двенадцатую воздушную армию в Алжире для поддержки сил Пятой армии в Тунисской кампании . Начал подготовку к вторжению на Сицилию; высадили десант над районом штурма в ночь на 9 июля. 11 июля переправил подкрепления на Сицилию и получил награду за выдающиеся заслуги за выполнение этой миссии, хотя подвергся серьезному нападению со стороны сухопутных и военно-морских сил; высадил парашюты над плацдармом к югу от реки Селе в ночь на 14 сентября 1943 года. Оставался на Средиземноморском театре военных действий до февраля 1944 года, пока не был переведен обратно в IX командование авианосцев для участия в наращивании сил перед высадкой союзников в Франция во время Дня Д в июне 1944 года.
Участвовал в боевых действиях , высадив парашютисты в Нормандии возле Сен-Мер-Эглиз в день «Д» (6 июня 1944 г.) и выпустив планеры с подкреплением на следующий день. За эти миссии подразделение получило третью награду за выдающиеся заслуги.
После вторжения в Нормандию эскадра переправляла припасы в Соединенное Королевство. Эскадрилья также доставляла на передовую линию продовольствие, одежду, медикаменты, бензин, артиллерийское оборудование и другие предметы снабжения, а также эвакуировала пациентов в больницы тыловой зоны. Он высадил парашютисты возле Неймегена и буксировал планеры с подкреплениями во время операции «Маркет Гарден» — воздушной атаки на Нидерланды. В декабре он участвовал в Арденнском сражении , выпустив планеры с припасами для 101-й воздушно-десантной дивизии под Бастонью .
Корейская война
[ редактировать ]Вернулся в Соединенные Штаты в мае 1945 года, став отечественной авианосной эскадрильей Континентальных ВВС . Во время Корейской войны эскадрилья совершала воздушные десантирования в Сукчоне и Мунсан-ни, а также осуществляла воздушные перевозки между Японией и Кореей. Вернулся в Соединенные Штаты в 1952 году, однако в 1954 году был передислоцирован обратно в Японию и выполнял задачи по воздушным перевозкам на театре военных действий. Инактивирован в 1957 г. [ 1 ] в рамках вывода оккупационных сил в Японии.
Воздушный транспорт из США
[ редактировать ]Возобновлен в 1966 году на базе ВВС Лэнгли , штат Вирджиния, в качестве тактического воздушного командования авианосной эскадрильи в составе 316-го авианосного авиакрыла с самолетами Lockheed C-130E Hercules . Переименован в 36-ю тактическую воздушную эскадрилью в 1967 году одновременно с переименованием головного крыла в 316-е тактическое воздушное авиакрыло. Часто используется в НАТО и ВВС США в Европе , отправляя самолеты как в Англию, так и в Западную Германию.
В начале 1975 года подразделение было переведено из Тактического авиационного командования в Военно-воздушное командование (MAC). Когда в 1975 году Лэнгли стал первой действующей базой McDonnell Douglas F-15 Eagle в ВВС 1-го истребительного авиаполка , 316-е тактическое авиакрыло и две из трех его авиатранспортных эскадрилий были выведены из строя. Единственная уцелевшая авиатранспортная эскадрилья, 36-я, перебралась на базу ВВС Маккорд MAC в Вашингтоне, где она эксплуатировала C-130E в составе 62-го военного авиатранспортного крыла (62 MAW) как на территории Соединенных Штатов, так и во время ротационного переброски самолетов и экипажей в Ховард. База ВВС в Панаме в поддержку операции «Коронет-Оук», обеспечивающая воздушную поддержку Южного командования США по всей Центральной и Южной Америке. Он также участвовал и поддерживал наземные войска во время операции «Срочная ярость» на Гренаде с октября по ноябрь 1983 года и операции «Правое дело» в Панаме с декабря 1989 года по январь 1990 года.
Тихоокеанские операции
[ редактировать ]В 1989 году эскадрилья перешла с C-130E на Lockheed C-141B Starlifter , летая на этом самолете до 1993 года. В 1993 году эскадрилья снова перешла на C-130, на этот раз на C-130H, и переехала из Маккорда обратно. в Японию, на этот раз на авиабазу Йокота , где он продолжает выполнять свою текущую миссию по воздушной переброске с театра военных действий.
Эскадрилья приняла участие в операции «Томодачи» , ответе ВВС США на землетрясение и цунами в Тохоку в 2011 году , доставила гуманитарную помощь в аэропорт Сендай , а в 2013 году направила самолеты на Филиппины для оказания помощи после тайфуна «Хайян» . [ 3 ] он начал перевооружение на Lockheed Martin C-130J Super Hercules . В конце 2016 года [ 4 ] Всего он получит 14 самолетов C-130J. [ 5 ] Последний C-130H в последний раз вылетел из Йокоты 16 октября 2017 года. [ 6 ]
Эскадрилья дебютировала на C-130J в ходе операции Christmas Drop 2017, продолжавшейся через Red Flag - Аляска в июне 2018 года. [ 7 ]
Украшения и кампании
[ редактировать ]- Кампании. Вторая мировая война: Египет-Ливия; Тунис; Сицилия; Неаполь-Фоджа; Рим-Арно; Нормандия; Северная Франция; Рейнланд; Центральная Европа.
- Украшения. Выдающиеся награды за подразделения : Египет, Ливия, Тунис, Сицилия, 25 ноября 1942 г. - 25 августа 1943 г.; Сицилия, 11 июля 1943 г.; Франция, [6–7] июня 1944 г. Награды за выдающиеся подразделения ВВС : 1 марта — 2 июля 1967 г.; 3 июля 1967 г. - 25 марта 1968 г. и 5 июля 1968 г. - 30 апреля 1969 г.; 1 мая 1970 г. - 30 апреля 1972 г.; 20–29 сентября 1970 г.; 1 мая 1972 г. - 30 апреля 1974 г.; 10 октября 1975 г. - 9 октября 1977 г.; 1 июля 1981 г. - 30 июня 1983 г.; 1 июля 1983 г. - 30 июня 1985 г.; 14 июня — 3 июля 1991 г.; 1 октября 1993 г. - 1 октября 1994 г.; 1 октября 2000 г. - 30 сентября 2002 г.; 1 октября 2003 г. - 30 сентября 2005 г. Крест доблести Республики Вьетнам с пальмой : 1 октября 1967 г. - 30 августа 1972 г. Цитата президентского подразделения Филиппинской Республики : 21 июля - 15 августа 1972 г.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 36-я транспортная эскадрилья. 2 февраля 1942 года
- Активирован 14 февраля 1942 г.
- Переименована в 36-ю авианосную эскадрилью 4 июля 1942 г.
- переименована в 36-ю авианосную эскадрилью (средняя). 23 июня 1948 года
- Переименована в 36-ю авианосную эскадрилью в тяжелую 8 октября 1949 г.
- переименована в 36-ю авианосную эскадрилью (средняя). 28 января 1950 года
- Деактивирован 18 июня 1957 г.
- Переименована в 36-ю авианосную эскадрилью и активирована 15 ноября 1965 г. (не организована).
- Организован 1 апреля 1966 г.
- переименована в 36-ю тактическую воздушную эскадрилью. 1 мая 1967 года
- Прекращено и деактивировано 25 марта 1968 г.
- Активирован 1 июля 1968 г. (не организован).
- Организован 5 июля 1968 г.
- переименована в 36-ю военно-воздушную эскадрилью. 1 октября 1989 г.
- переименована в 36-ю воздушную эскадрилью. 1 декабря 1991 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 316-я транспортная группа (позже 316-я авианосная группа), 14 февраля 1942 г. - 18 июня 1957 г.
- Тактическое авиационное командование , 15 ноября 1965 г. (не организовано).
- 316-е авианосное авиаполк (позже 316-е тактическое авиакрыло), 1 апреля 1966 г. - 25 марта 1968 г. (присоединено к 513-му тактическому авиакрылу , 21 марта 1967 г. - 29 июня 1967 г.; 439-я военно-воздушная группа , 17 августа 1967 г. - 17 сентября 1967 г.)
- Тактическое авиационное командование, 1 июля 1968 г. (не организовано)
- 316-е тактическое авиакрыло, 5 июля 1968 г. (присоединено к 513-му тактическому авиакрылу, 24 февраля - 19 июня 1969 г.; 7310-е тактическое авиакрыло, 24 ноября 1969 г. - 31 декабря 1969 г.; 322-е тактическое авиакрыло , 1 января 1970 г. - 7 февраля). 1970 и 13 августа 1970 г. - 21 октября 1970 г.; 513-е тактическое воздушное крыло, 2 июля 1971 г. - 16 сентября 1971 г.; ВВС США в Европе , 28 сентября 1971 г. - 31 октября 1971 г.; 374-е тактическое воздушное крыло , 14 мая 1972 г. - ок. 7. Сентябрь 1972 г.; 513-е тактическое воздушное крыло, 5 марта 1973 г. - 18 мая 1973 г. и 15 января 1974 г. - 16 марта 1974 г.; 322-е тактическое воздушное крыло, 1 июля 1974 г. - 16 октября 1974 г.)
- 62-е военное авиакрыло , 1 июля 1975 г.
- 62-я оперативная группа , 1 декабря 1991 г.
- 374-я оперативная группа , 1 октября 1993 г. – настоящее время. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Дуглас C-47 Skytrain (1942–1946)
- Пакет Fairchild C-82 (1946–1950)
- Летающий товарный вагон Fairchild C-119 (1950–1957)
- Lockheed C-130E Hercules (1966–1989)
- Lockheed C-141B Starlifter (1989–1993)
- Lockheed C-130H Hercules (1993–2017)
- Lockheed C-130J Super Hercules (2017 – настоящее время)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бейли, Карл Э. (16 марта 2015 г.). «Информационные бюллетени 36-й воздушной эскадрильи (PACAF)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 174
- ^ Клементс 2016, стр. 52–54.
- ^ Клементс 2016, стр. 56–57.
- ^ Шамим, Асиф (31 мая 2016 г.). «Первый Yokota C-130J обретает форму» . c130.net . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Хадсон, Дональд (18 октября 2017 г.). «Спасибо C-130H» . yokota.af.mil . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Торрес, Хуан (18 июня 2018 г.). «Самолет C-130J Super Hercules компании Yokota дебютирует в Red Flag на Аляске» . yokota.af.mil . Проверено 28 июня 2018 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Клементс, Мэтью (август 2016 г.). «Самурай Геркулес». Эйр Интернешнл . 91 (2): 48–57. ISSN 0306-5634 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .