Jump to content

Луи Арагон

(Перенаправлено с Луи Андрие )

Луи Арагон
пожилой белый мужчина в темном костюме стоит в интерьере перед книжными полками и картиной
Портрет Арагона до 1982 года.
Рожденный ( 1897-10-03 ) 3 октября 1897 г.
Париж, Франция
Умер 24 декабря 1982 г. ( 1982-12-24 ) (85 лет)
Париж, Франция
Национальность Французский
Известные работы письма Французские за социалистический реализм

Луи Арагон (англ. Французский: [говорит ] ; 3 октября 1897 — 24 декабря 1982) — французский поэт, один из ведущих голосов сюрреалистического движения во Франции. он основал Вместе с Андре Бретоном и Филиппом Супо сюрреалистический журнал Littérature . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он также был писателем и редактором, давним членом Коммунистической партии и членом Гонкуровской академии . После 1959 года он был частым номинантом на Нобелевскую премию по литературе . [ 4 ]

Молодость (1897–1939)

[ редактировать ]
Портрет Луи Арагона работы Мана Рэя , полутоновый отпечаток.

Луи Арагон родился в Париже. Его воспитывали мать и бабушка по материнской линии, считая их своей сестрой и приемной матерью соответственно. Его биологический отец, Луи Андрие , бывший сенатор от Форкалькье , был женат и на тридцать лет старше матери Арагона, которую он соблазнил, когда ей было семнадцать. Мать Арагона передала Андриё своему сыну в качестве крестного отца . [ 5 ] [ 6 ] Арагону сказали правду только в 19 лет, когда он уходил служить на Первую мировую войну , из которой ни он, ни его родители не верили, что он вернется. Отказ или неспособность Андрие узнать своего сына позже повлияли на поэзию Арагона. [ нужна ссылка ]

Занимаясь дадаизмом с 1919 по 1924 год, он стал одним из основателей сюрреализма в 1924 году. [ 7 ] с Андре Бретоном и Филиппом Супо под псевдонимом «Арагон». [ 8 ] В 1923 году, во время суда над Жермен Бертон , Арагон опубликовала 29 портретных статей в журнале «Сюрреалистическая революция» в поддержку своего утверждения, что Бертон «использует террористические средства, в частности убийство, чтобы защитить, рискуя потерять все, то, что ей кажется — правильно или неправильно — драгоценнее всего на свете». [ 9 ]

В 1920-х годах Арагон вместе с несколькими другими сюрреалистами стал попутчиком Французской коммунистической партии (ФКП) и вступил в партию в январе 1927 года. [ 10 ]

В 1933 году он начал писать для партийной газеты L'Humanité в разделе «Краткие новости». Он останется членом до конца своей жизни, написав несколько политических стихотворений, в том числе одно Морису Торезу , генеральному секретарю ФКП. Во время Первого международного конгресса писателей в защиту культуры (1935) Арагон выступил против своего бывшего друга Андре Бретона, который хотел использовать возможность в качестве трибуны для защиты писателя Виктора Сержа , связанного с Льва Троцкого Левой оппозицией . [ 6 ]

Арагон также критиковал СССР , особенно после 20-го съезда Коммунистической партии Советского Союза во время которого Иосифа Сталина культ личности осудил (1956) , Никита Хрущев .

Французские сюрреалисты долгое время считали Льюиса Кэрролла своим, а Арагон опубликовал его перевод « Охоты на Снарка». [ 11 ] в 1929 году, «незадолго до того, как он завершил переход от снарксизма к марксизму», как Мартин Гарднер . выразился [ 12 ] Посмотрите ключевую строфу стихотворения в переводе Арагона:

Его травили кубками, травили осторожно

Они преследовали его с вилами и надеждой
Ему угрожали жизнью железнодорожной акцией

Они очаровали его улыбками и мылом

Гарднер, который называет перевод «пешеходным» и считает остальные сочинения Арагона о бессмысленной поэзии Кэрролла полными фактических ошибок, говорит, что нет никаких доказательств того, что Арагон задумал что-либо из этого как шутку. [ нужна ссылка ]

Коммуна ) (1933–1939

[ редактировать ]

Помимо работы журналистом в L'Humanité , Луи Арагон также стал вместе с Полем Низаном секретарем-редактором журнала «Коммуна» , издаваемого Ассоциацией революционных писателей и художников (Ассоциация революционных писателей и художников), целью которой было собрать интеллектуалы и деятели искусства выступили общим фронтом против фашизма . [ 13 ] Арагон стал членом руководящего комитета журнала «Коммуна» в январе 1937 года вместе с Андре Жидом , Роменом Ролланом и Полем Вайан-Кутюрье . Журнал тогда получил название «Французское литературное обозрение в защиту культуры» ( «revue litéraire française pour la défense de la Culture» ). После ухода Жида в августе 1937 года, смерти Вайан-Кутюрье осенью 1937 года и старости Ромена Роллана Арагон стал его эффективным директором. В декабре 1938 года он пригласил главным редактором молодого писателя Жака Декура . Журнал «Коммуна» принимал активное участие в мобилизации французских интеллектуалов в пользу Испанской республики . [ нужна ссылка ]

Режиссер «Сегодня вечером » (1937–1953)

[ редактировать ]

В марте 1937 года ФКП призвала Арагона возглавить новую вечернюю ежедневную газету Ce soir , запуск которой ему поручили вместе с писателем Жаном-Ришаром Блохом . Ce soir пытался конкурировать с Paris-Soir . Запрещенная в августе 1939 года газета Ce soir была вновь открыта после Освобождения, и Арагон снова стал ее лидером, сначала вместе с Блохом, а затем один после смерти Блоха в 1947 году. Газета, среди сотрудников которой значился Эмиль Даноен , закрылась в марте 1953 года.

Вторая мировая война (1939–1945)

[ редактировать ]

В 1939 году он женился на писательнице русского происхождения Эльзе Триоле , сестре Лили Брик , любовницы, а затем партнёрши русского поэта Владимира Маяковского . [ 14 ] Он встретил ее в 1928 году, а она стала его музой с 1940-х годов . Арагон и Триоле сотрудничали в левых французских СМИ до и во время Второй мировой войны, уйдя в подполье на протяжении большей части немецкой оккупации . [ 5 ]

Арагон был мобилизован в 1939 году и награжден Croix de guerre (Военный крест) и военной медалью за храбрость. После поражения в мае 1940 года укрылся в Южной зоне . Он был одним из нескольких поэтов, наряду с Рене Шаром , Франсисом Понгом , Робером Десносом , Полем Элюаром , Жаном Прево , Жан-Пьером Росне и др., которые присоединились к Сопротивлению как посредством литературной деятельности, так и в качестве фактического организатора акций Сопротивления.

Отто Абец был губернатором Германии и составил серию «черных списков» авторов, которых запрещено читать, распространять или продавать в оккупированной нацистами Франции. К ним относилось все, что было написано евреем, коммунистом, англосаксом или кем-либо еще, кто был антигерманцем или антифашистом. Арагон и Андре Мальро оба были в «списках Отто» запрещенных авторов. [ 15 ]

Во время войны Арагон писал для подпольной прессы Les Éditions de Minuit и был членом движения Национального фронта сопротивления. Его стихи были опубликованы на тексты Веркора ( Жана Брюллера ), Пьера Зегера или Поля Элюара тайно вывез их из оккупированной Франции в Швейцарии в 1943 году после того, как его друг и издатель Франсуа Лашеналь . [ 16 ]

Вместе с женой участвовал в создании Национального фронта писателей Южной зоны. Этот активизм привел его к разрыву дружеских отношений с Пьером Дриё Ла-Рошель , который выбрал коллаборационизм .

Вместе с Полем Элюаром, Пьером Зегерсом и Рене Шаром Арагон сохранил память о Сопротивлении в своих послевоенных стихах. Поэтому в 1954 году он написал книгу «Строфы для себя на память» в память о роли иностранцев в Сопротивлении, посвященную Францам-тирёрам и партизанам главного иммигрантского искусства (FTP-MOI).

Темой стихотворения было дело «Красного плаката» , главным образом, последнее письмо, которое Мисак Манушян , армяно-французский поэт и активист сопротивления, написал своей жене Мелине перед казнью 21 февраля 1944 года. [ 17 ] Это стихотворение затем было положено на музыку Лео Ферре .

После войны

[ редактировать ]

Во время Освобождения Арагон стал одним из ведущих коммунистических интеллектуалов, взяв на себя политическую ответственность в Национальном комитете писателей (Comité national des écrivains). Он прославлял роль генерального секретаря ФКП Мориса Тореза и защищал титоистского осуждение Коминформа режима в Югославии . [ нужна ссылка ]

При поддержке Тореза Арагон был избран в 1950 году в центральный комитет ФКП. Однако его должность не защитила его от всех форм критики. Так, когда его журнал Les Lettres françaises опубликовал рисунок Пабло Пикассо по случаю смерти Сталина в марте 1953 года, Арагон был вынужден оправдываться перед своими критиками, которые сочли рисунок иконоборческим. информировала его о сталинских репрессиях, и поэтому его политическая линия развивалась. На протяжении многих лет его жена, родившаяся в России, [ нужна ссылка ]

Французские письма (1953–1972)

[ редактировать ]

Через несколько дней после исчезновения Ce soir , в марте 1953 года, Арагон стал директором Humanité L' литературного приложения Les Lettres françaises . » Хрущева После « Секретной речи о Сталине, произнесенной в 1956 году, Арагон пережил глубокий личный кризис, но только в 1960-х годах он начал открыто критиковать советский режим. [ 18 ] [ 19 ] В 1956 году Арагон не поддержал Венгерскую революцию . [ 20 ] [ 21 ] спровоцировав роспуск Национального комитета де écrivains , который Веркор покинул и получил Ленинскую премию мира , но позже он осудил советский тоталитаризм и авторитаризм, открыл свои журналы для диссидентов и осудил показательные процессы над интеллектуалами (в частности, Синявский- 1966). Дэниел, суд ). При содействии Пьера Дэ Арагон начал в 1960-х годах борьбу против сталинизма и его последствий в Восточной Европе. Он публиковал сочинения диссидентов, таких как Александр Солженицын или Милан Кундера . Он решительно поддерживал студенческое движение мая 1968 года , хотя ФКП относилась к нему скептически. Подавление Пражской весны в 1968 году привело его к критическому предисловию, опубликованному в переводе одной из Милана Кундеры книг ( «La Plaisanterie »). [ 22 ] Несмотря на критику, Арагон оставался официальным членом центрального комитета ФКП до своей смерти. [ нужна ссылка ] В 1970 году он поддержал присуждение Солженицыну Нобелевской премии. [ 23 ] Денежные потери, причиненные Les Lettres françaises, привели к прекращению его публикации в 1972 году. Позже он был основан заново.

Издатель

[ редактировать ]

Помимо журналистской деятельности, Луи Арагон также был генеральным директором издательского дома Editeurs français réunis (EFR), наследником двух издательств, основанных Сопротивлением, La Bibliothèque française и Hier et Aujourd'hui . Он руководил EFR вместе с Мадлен Браун , а в 1950-х годах публиковал произведения французских и советских писателей, обычно относящихся к течению « социалистического реализма ». Среди других произведений ЕФР опубликовал » Андре Стиля , «Премьер-шок который был обязан будущему гонкуровскому академику Сталинской премии в 1953 году. Но они также публиковали других писателей, таких как Юлиус Фучик , Витезслав Незвал , Рафаэль Альберти , Яннис Рицос или Владимир Маяковский. . В начале 1960-х годов ЕФР представил публике произведения нерусских советских писателей, таких как Чингиз Айтматов , или русских писателей, принадлежащих к хрущевской оттепели , таких как Галина Николаева , Евтушенко Евгения «Бабий Яр» в 1967 году, и т. д. EFR также опубликовал первый роман Кристы Вольф в 1964 году и выпустил поэтический сборник. Petite sirène , в которой собраны произведения Пабло Неруды , Эжена Гильевича , Николаса Гильена , а также менее известных поэтов, таких как Доминик Гранмон , Ален Ланс или Жан Риста .

Вернемся к сюрреализму

[ редактировать ]

Свободный как от супружеских, так и от редакционных обязанностей (после прекращения публикации Les Lettres Françaises L'Humanité литературного приложения к — в 1972 году), Арагон мог свободно вернуться к своим сюрреалистическим корням. За последние десять лет своей жизни он опубликовал как минимум еще два романа: «Анри Матисс Роман» и «Прощай» .

Луи Арагон умер 24 декабря 1982 года, его друг Жан Ристат рядом с ним сидел . Он был похоронен в парке Мулен де Вильнёв , на своей территории в Сен-Арну-ан-Ивелин , вместе со своей женой Эльзой Триоле. [ 24 ]

Он был и остается популярным поэтом во Франции, потому что многие из его стихов были положены на музыку и исполнены различными композиторами и певцами: Лино Леонарди, Элен Мартен , Лео Ферре (первый, кто посвятил Арагону целую пластинку со своим Прорывной 1961 года Les Chansons d'Aragon альбом ), Жан Ферра , Жорж Брассенс , Ален Барьер , Изабель Обре , Николь Рье , Моник Морелли , Марк Ожере , Маржо Таль и др. Многие из его стихов, положенных на музыку Жаном Ферра, были переведены на немецкий язык Дидье Цезарем (псевдоним Дитер Кайзер) и исполнены его дуэтом.

Библиография

[ редактировать ]

Романы и рассказы

[ редактировать ]
  • Музей Гревена , опубликованный под псевдонимом Франсуа ла Колер издательством Editions de Minuit.
  • Роза и резеда
  • Костер , 1919 год.
  • Вечное движение , 1926 год.
  • Гранд Гэте , 1929 год.
  • Преследуемый преследователь , 1930–1931 гг.
  • Ура Урал , 1934 год.
  • «Сердцеед» , 1941 год.
  • Песнь Эльзе , 1942 год.
  • Глаза Эльзы , 1942 год.
  • Броселианд , 1942 год.
  • Музей Гревен , 1943 год.
  • Жалоба Роберта Дьявола , 1945 год.
  • Французская Диана , 1945 год.
  • В чужой стране, в моей стране , 1945 год.
  • Новое горе , 1948 год.
  • Неоконченный роман , 1956 год.
  • Эльза , 1959 год.
  • Поэты , 1960.
  • Сумасшедшая Эльза , 1963 год.
  • «Для меня это всего лишь Париж», Эльза , 1964 год.
  • «Комнаты», поэма о времени, которое не проходит , 1969 г.
  • Резиденция Малкина , 1970 год.

[ 5 ]

  • Волна мечты , 1924 год.
  • Трактат о стиле , 1928 (французский: Traité du style )
  • За социалистический реализм , 1935 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин Трэверс (2001). Европейская литература от романтизма до постмодернизма: читатель в эстетической практике . А&С Черный. стр. 176–. ISBN  978-0-8264-4748-7 .
  2. ^ «Луи Арагон | Французский писатель» . Британская энциклопедия . Проверено 19 октября 2020 г.
  3. ^ «Луи Арагон» . Оксфордский справочник . Проверено 19 октября 2020 г.
  4. ^ «Архив номинаций» . NobelPrize.org . 1 апреля 2020 г. Проверено 22 марта 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Луи Арагон» . Фонд поэзии . 19 октября 2020 г. Проверено 19 октября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Луи Арагон | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 19 октября 2020 г.
  7. ^ Арана, Р. Виктория (1 января 2008 г.). Факты о файле-компаньоне мировой поэзии: с 1900 года по настоящее время . Издательство информационной базы. п. 71. ИСБН  9781438108377 .
  8. ^ Коут, Дэвид (8 сентября 2017 г.). Политика и роман во время холодной войны . Рутледж. ISBN  978-1-351-49836-4 .
  9. ^ Бонне, Маргарита (1975). Андре Бретон: рождение сюрреалистического приключения (на французском языке). Париж: Корти. стр. 270–271. ISBN  2-7143-0263-7 . ОСЛК   3052637 .
  10. ^ «ИНДЕКС ИСТОРИЧЕСКИХ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ И ПРОДАВЦОВ КУБИЗМА» . www.metmuseum.org . Проверено 14 октября 2021 г.
  11. Охота на снарков , Пьер Сегерс, Париж, 1949.
  12. ^ Аннотированный Снарк , под редакцией Мартина Гарднера, Penguin Books, 1974.
  13. ^ «Коммуна | Популярный журнал новой эпохи революции» . Коммуна . Проверено 20 апреля 2023 г.
  14. ^ «Эльза Триоле и Арагон» . Проверено 22 января 2020 г.
  15. ^ Мурхед, Кэролайн. 2011. Поезд зимой. Страницы 21–22.
  16. ^ Еженедельные книги (на французском языке). Профессиональные издания книги. 1995. ISBN  9782877302500 .
  17. ^ Мелине Манушян: Манушян , EFR, Париж, 1954 г.
  18. ^ Исторический словарь французской литературы . Роуман и Литтлфилд. 15 мая 2022 г. ISBN  978-1-5381-6858-5 .
  19. ^ Факты о файле-компаньоне мировой поэзии: с 1900 года по настоящее время . Информационная база. 2008. ISBN  978-1-4381-0837-7 .
  20. ^ Факты о файле-компаньоне мировой поэзии: с 1900 года по настоящее время . Информационная база. 16 марта 2024 г. ISBN  978-1-4381-0837-7 .
  21. ^ Идеологические бури: интеллектуалы, диктаторы и тоталитарный искушение . Издательство Центральноевропейского университета. 12 июня 2019 г. ISBN  978-963-386-304-6 .
  22. Русский: «И вот однажды поздно вечером по транзисторному радио мы услышали осуждение наших вечных иллюзий…»
  23. ^ Оболенский, Александр П. (16 марта 1971 г.). «Солженицын в русле русской литературы» . Канадские славянские документы / Revue Canadienne des Слависты . 13 (2/3): 131–139. дои : 10.1080/00085006.1971.11091233 . JSTOR   40866341 .
  24. ^ Гейл Сенгедж (2002). Современные французские поэты . Группа Гейл. п. 32. ISBN  978-0-7876-5252-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенджамин Иври (1996). Франсис Пуленк , серия «Композиторы ХХ века». Файдон Пресс Лимитед. ISBN   0-7148-3503-X .
  • Полиццотти, Марк (1995). Революция разума: жизнь Андре Бретона Bloomsbury Publishing Plc. ISBN   0-7475-1281-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 776baf78541d1d28354e07e70bee4a84__1716432720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/84/776baf78541d1d28354e07e70bee4a84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Aragon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)