Jump to content

Льюис Кэрролл

(Перенаправлено от Чарльза Л. Доджсона )

Льюис Кэрролл
тонированный монохромный фотопортрет сидящего Льюиса Кэрролла с книгой длиной 3/4
Кэрролл в 1857 году
Рожденный Чарльз Лютвидж Доджсон
( 1832-01-27 ) 27 января 1832 г.
Дарсбери, Чешир , Англия
Умер 14 января 1898 г. ) ( 1898-01-14 ) ( 65 лет
Гилфорд, Суррей , Англия
Место отдыха Кладбище Маунт , Гилфорд, Суррей, Англия
Занятие
  • Автор
  • иллюстратор
  • поэт
  • математик
  • фотограф
  • учитель
  • изобретатель
Образование
Жанр
Родители Чарльз Доджсон (отец)
Родственники
Подпись
CL Доджсон [псевдоним «Льюис Кэрролл»]

Чарльз Лютвидж Доджсон ( / ˈ l ʌ t w ɪ ˈ d ɒ d s ən / LUT -wij DOD -sən ; 27 января 1832 — 14 января 1898), более известный под псевдонимом Льюис Кэрролл , был английским писателем, поэтом. , математик и фотограф. Его наиболее известные произведения - «Приключения Алисы в стране чудес» (1865) и ее продолжение «Алиса в Зазеркалье» (1871). Он был известен своей способностью к игре слов , логике и фантазии. Его стихи «Бармаглот» (1871) и «Охота на Снарка» (1876) относятся к жанру литературного бреда .

Кэрролл происходил из семьи , принадлежащих к высокой церкви англикан , и у него сложились длительные отношения с Крайст-Черч в Оксфорде , где он прожил большую часть своей жизни в качестве ученого и учителя. Алиса Лидделл – дочь Генри Лидделла , настоятеля Церкви Христа – широко известна как первоначальный источник вдохновения для «Алисы в стране чудес» , хотя Кэрролл всегда отрицал это.

Заядлый головоломка, Кэрролл создал головоломку со словесной лестницей (которую он затем назвал «Дублеты»), которую он опубликовал в своей еженедельной колонке в журнале Vanity Fair 1982 году был открыт мемориальный камень Кэрроллу в период с 1879 по 1881 год. В 1982 году в Уголке поэтов в . Вестминстерское аббатство . Во многих частях мира существуют общества, занимающиеся популяризацией и продвижением его работ. [1] [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Семья Доджсона была преимущественно северной английской , консервативной и высокой церкви англиканской . Большинство его предков мужского пола были армейскими офицерами или англиканскими священнослужителями. Его прадед, Чарльз Доджсон , поднялся по служебной лестнице в церкви и стал епископом Эльфина в сельской Ирландии. [3] Его дед по отцовской линии, которого также звали Чарльз, был армейским капитаном, погибшим в бою в Ирландии в 1803 году, когда двое его сыновей были еще младенцами. [4] Старший из этих сыновей, еще один Чарльз Доджсон , был отцом Кэрролла. Он учился в Вестминстерской школе , а затем в Крайст-Черч в Оксфорде . [5] Он вернулся к другой семейной традиции и принял священный сан . Он был математически одарен и получил двойную первую степень, что могло стать прелюдией к блестящей академической карьере. Вместо этого он стал деревенским священником . [6] [7]

Доджсон родился 27 января 1832 года в доме священника Всех Святых в Дэрсбери , Чешир . [8] самый старший мальчик и третий по старшинству из 11 детей. Когда ему было 11, его отцу дали жилье в Крофт -он-Тис , Йоркшир, и вся семья переехала в просторный дом приходского священника. Это оставалось их домом в течение следующих 25 лет. Отец Чарльза был активным и крайне консервативным священнослужителем который англиканской церкви, позже стал архидьяконом Ричмонда. [9] и участвовал, иногда влиятельно, в интенсивных религиозных спорах, разделявших церковь. Он был приверженцем высокой церкви, склонялся к англо-католицизму , был поклонником Джона Генри Ньюмана и трактарианского движения и делал все возможное, чтобы привить такие взгляды своим детям. Однако у Чарльза сложились двойственные отношения с ценностями своего отца и с англиканской церковью в целом. [10]

В ранней юности Доджсон получил домашнее образование. Его «списки для чтения», сохранившиеся в семейных архивах, свидетельствуют о не по годам развитом интеллекте: в семилетнем возрасте он читал такие книги, как « Путешествие паломника ». Он также заикался . – состояние, свойственное большинству его братьев и сестер [11] – это часто мешало его общественной жизни на протяжении многих лет. В возрасте двенадцати лет его отправили в Ричмондскую гимназию (ныне часть Ричмондской школы ) в Ричмонде, Северный Йоркшир .

Фотопортрет Чарльза Лютвиджа Доджсона (Льюис Кэрролл), сидящего и держащего книгу.
Автопортрет Льюиса Кэрролла ок. 1856 г., на тот момент было 24 года.

В 1846 году Доджсон поступил в школу регби , где он был явно несчастлив, так как писал через несколько лет после ухода: «Я не могу сказать... чтобы какие-либо земные соображения побудили меня снова пережить свои три года... Я могу честно сказать что если бы я мог быть... защищен от неприятностей по ночам, тяготы повседневной жизни были бы сравнительными пустяками». [12] Он не утверждал, что пострадал от издевательств, но назвал маленьких мальчиков основными целями хулиганов старшего возраста в регби. [13] Стюарт Доджсон Коллингвуд, племянник Доджсона, писал, что «хотя тем, кто знал его только как нежного и замкнутого дона, трудно поверить в это, тем не менее верно, что еще долго после того, как он покинул школу, его имя помнили как имя мальчик, который хорошо умел использовать кулаки для защиты «правого дела», то есть защиты младших мальчиков. [13]

Однако в учебе он преуспел с явной легкостью. «У меня не было более многообещающего мальчика в его возрасте с тех пор, как я пришел в регби», - заметил учитель математики Р.Б. Майор. [14] Фрэнсиса Уокингема «Помощник репетитора» ; Учебник по математике « Быть ​​сборником арифметики », которым пользовался молодой Доджсон, до сих пор сохранился и содержит надпись на латыни , которая переводится как: «Эта книга принадлежит Чарльзу Лютвиджу Доджсону: руки прочь!» [15] Некоторые страницы также содержали аннотации, подобные той, что находится на стр. 129, где он написал рядом с вопросом «Несправедливый вопрос в десятичных дробях». [16]

Он покинул регби в конце 1849 года и в мае 1850 года поступил в Оксфордский университет в качестве члена старого колледжа своего отца, Крайст-Черч . [17] Дождавшись освобождения комнат в колледже, он переехал в резиденцию в январе 1851 года. [18] Он пробыл в Оксфорде всего два дня, когда его вызвали домой. Его мать умерла от «воспаления головного мозга» – возможно, менингита или инсульта – в возрасте 47 лет. [18]

Его ранняя академическая карьера колебалась между многообещающими и непреодолимыми увлечениями. Он не всегда много работал, но был исключительно одаренным, и успехи давались ему легко. В 1852 году он получил высшую награду на модерации по математике и вскоре после этого был номинирован на студенческую стипендию старым другом своего отца, каноником Эдвардом Пьюзи . [19] [20] В 1854 году он получил высшую награду в Высшей математической школе с отличием, заняв первое место в списке, и таким образом получил степень бакалавра гуманитарных наук. [21] [22] Он остался в Крайст-Черч, изучая и преподавая, но в следующем году провалил важный экзамен на стипендию из-за своей признанной неспособности учиться. [23] [24] Несмотря на это, его талант математика принес ему в 1855 году должность лектора по математике в Крайст-Черч. [25] который он продолжал удерживать в течение следующих 26 лет. [26] Несмотря на ранние несчастья, Доджсон оставался в Крайст-Черч на различных должностях до своей смерти, в том числе в качестве младшего библиотекаря библиотеки Крайст-Черч, где его офис находился недалеко от благочиния, где жила Элис Лидделл. [27]

Характер и внешний вид

[ редактировать ]

Проблемы со здоровьем

[ редактировать ]
Фотография Кэрролла 1863 года, сделанная Оскаром Г. Рейландером.

Молодой человек Чарльз Доджсон был ростом около 6 футов (1,83 м) и стройным, у него были вьющиеся каштановые волосы и голубые или серые глаза (в зависимости от версии). В более позднем возрасте его описывали как несколько асимметричного человека , держащего себя довольно скованно и неуклюже, хотя это могло быть связано с травмой колена, полученной в среднем возрасте. Будучи совсем маленьким ребенком, он перенес лихорадку, из-за которой он оглох на одно ухо. В возрасте 17 лет он перенес тяжелый приступ коклюша , который, вероятно, стал причиной его хронической слабости грудной клетки в дальнейшей жизни. В раннем детстве он приобрел заикание , которое называл своим «колебанием»; это оставалось на протяжении всей его жизни. [27]

Заикание всегда было значительной частью образа Доджсона. Хотя в одной апокрифической истории говорится, что он заикался только в компании взрослых и свободно и свободно разговаривал с детьми, нет никаких доказательств, подтверждающих эту идею. [28] Многие дети его знакомых помнили заикание, а многие взрослые его не замечали. Сам Доджсон, кажется, осознавал это гораздо острее, чем большинство людей, с которыми он встречался; Говорят, что он изобразил себя в образе Додо в «Приключениях Алисы в стране чудес» , ссылаясь на то, что ему трудно произносить свою фамилию, но это один из многих предполагаемых фактов, часто повторяемых, для которых не осталось никаких свидетельств из первых рук. Он действительно называл себя дронтом, но было ли это упоминание о его заикании или нет, остается лишь предположением. [27]

Заикание Доджсона действительно беспокоило его, но оно никогда не было настолько изнурительным, чтобы не мешать ему применить другие свои личные качества для преуспевания в обществе. Он жил в то время, когда люди обычно изобретали свои собственные развлечения и когда пение и декламация требовали социальных навыков, и молодой Доджсон был хорошо подготовлен, чтобы стать интересным артистом. Сообщается, что он мог петь на сносном уровне и не боялся делать это перед публикой. Он также был искусен в мимикрии и рассказывании историй и, по общему мнению, неплохо разыгрывал шарады . [27]

Социальные связи

[ редактировать ]

В промежутке между его ранними опубликованными произведениями и успехом книг об Алисе Доджсон начал вращаться в кругу общения прерафаэлитов . Он впервые встретил Джона Раскина в 1857 году и подружился с ним. Примерно в 1863 году у него сложились близкие отношения с Данте Габриэлем Россетти и его семьей. Он часто фотографировал семью в саду дома Россетти в Челси, Лондон . Он также знал Уильяма Холмана Ханта , Джона Эверетта Милле и Артура Хьюза , среди других художников. Он хорошо знал автора сказок Джорджа Макдональда – именно восторженный прием «Алисы» маленькими детьми Макдональда убедил его представить произведение для публикации. [27] [29]

Политика, религия и философия

[ редактировать ]

В широком смысле Доджсона традиционно считали политически, религиозно и лично консервативным человеком. Мартин Гарднер называет Доджсона консерватором, который «испытывал благоговейный страх перед лордами и был склонен проявлять снобизм по отношению к низшим». [30] Уильям Таквелл в своих «Воспоминаниях об Оксфорде» (1900) считал его «строгим, застенчивым, точным, погруженным в математические мечтания, бдительно следящим за своим достоинством, строго консервативным в политической, теологической, социальной теории, его жизнь была разбита на квадраты, подобные Пейзаж Алисы». [31] Доджсон был рукоположен в дьякона англиканской церкви 22 декабря 1861 года. В «Жизни и письмах Льюиса Кэрролла» редактор утверждает, что «его дневник полон таких скромных унижений в адрес себя и своей работы, перемежающихся искренними молитвами (слишком священными). и частное для воспроизведения здесь), что Бог простит ему прошлое и поможет ему исполнить Свою святую волю в будущем». [32] Когда друг спросил его о его религиозных взглядах, Доджсон написал в ответ, что он был членом англиканской церкви , но «сомневался, был ли он в полной мере «высокоцерковником » ». Он добавил:

Я верю, что когда мы с вами придем лечь в последний раз, если только мы сможем твердо держаться великих истин, которым учил нас Христос, — нашей собственной полной никчемности и Его бесконечной ценности; и что Он вернул нас к нашему единому Отцу и сделал нас Своими братьями, а значит, и братьями друг другу, — у нас будет все необходимое, чтобы вести нас сквозь тени. Несомненно, я полностью принимаю доктрины, на которые вы ссылаетесь, — что Христос умер, чтобы спасти нас, что у нас нет другого пути спасения, кроме Его смерти, и что это происходит по вере в Него, а не по заслугам наше, что мы примирились с Богом; и с полной уверенностью я могу сердечно сказать: «Я всем обязан Тому, Кто возлюбил меня и умер на Голгофском кресте».

- Кэрролл (1897) [33]

Доджсон также выразил интерес к другим областям. Он был одним из первых членов Общества психических исследований , и одно из его писем предполагает, что он принимал за реальность то, что тогда называлось «чтением мыслей». [34] Доджсон написал несколько исследований различных философских аргументов. В 1895 году он разработал философский регрессус-аргумент дедуктивного рассуждения в своей статье « Что черепаха сказала Ахиллу », появившейся в одном из ранних томов « Разума » . [35] Статья была перепечатана в том же журнале сто лет спустя, в 1995 году, с последующей статьей Саймона Блэкберна под названием «Практическое разведение черепах». [36]

Художественная деятельность

[ редактировать ]
Рисунок головы и плеч девушки (Алисы) с ключом
Одна из иллюстраций Кэрролла.

Литература

[ редактировать ]

С юных лет Доджсон писал стихи и рассказы, внося большой вклад в семейный журнал «Мишмаш» , а затем отправляя их в различные журналы, пользуясь умеренным успехом. Между 1854 и 1856 годами его работы появлялись в национальных изданиях The Comic Times и The Train , а также в небольших журналах, таких как Whitby Gazette и Oxford Critic . Большая часть этих произведений носила юмористический, иногда сатирический характер, но его стандарты и амбиции были требовательными. «Я не думаю, что я написал еще что-нибудь, достойное настоящей публикации (в которую я не включаю Whitby Gazette или Oxonian Advertiser ), но я не отчаиваюсь сделать это когда-нибудь», — писал он в июле 1855 года. [27] Где-то после 1850 года он действительно писал кукольные пьесы для развлечения своих братьев и сестер, из которых одна сохранилась: La Guida di Bragia . [37]

В марте 1856 года он опубликовал свою первую работу под именем, которое сделало его знаменитым. Романтическая поэма под названием «Одиночество» появилась в «Поезде» под авторством «Льюиса Кэрролла». Этот псевдоним был игрой на его настоящем имени: Льюис был англизированной формой имени Людовикус , что на латыни означало Лютвидж , а Кэрролл — ирландской фамилией, похожей на латинское имя Каролус , от которого произошло имя Чарльз . [7] Переход проходил следующим образом:«Чарльз Лютвидж» переводится на латынь как «Карол Людовикус». Затем это слово было переведено обратно на английский как «Кэрролл Льюис», а затем изменено на «Льюис Кэрролл». [38] Этот псевдоним был выбран редактором Эдмундом Йейтсом из списка из четырех человек, представленного Доджсоном, другими были Эдгар Катвеллис, Эдгар Калифорнийский университет Вестхилл и Луи Кэрролл. [39]

книги Алисы

[ редактировать ]
Иллюстрация Алисы, держащей в руках фламинго, стоящей одной ногой на свернувшемся ежике, а другой еж уходит.
«Главная трудность, с которой Алиса столкнулась поначалу, заключалась в управлении своим фламинго». Иллюстрация Джона Тенниела , 1865 год.
Иллюстрация ребенка с мечом, стоящего лицом к лицу с грозным крылатым драконом в лесу
Бармаглот , как показано Джоном Тенниелом для книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье » , включая стихотворение « Бармаглот ».

В 1856 году декан Генри Лидделл прибыл в Крайст-Черч Оксфордского университета , привезя с собой свою молодую семью, все из которых сыграли важную роль в жизни Доджсона в последующие годы и сильно повлияли на его писательскую карьеру. Доджсон подружился с женой Лидделла Лориной и их детьми, особенно с тремя сестрами Лориной, Эдит и Элис Лидделл. Многие годы считалось, что он получил свою собственную «Алису» от Алисы Лидделл ; в в акростихе конце «Зазеркалья» ее имя указано полностью, а также в тексте обеих книг скрыто множество поверхностных упоминаний о ней. Было отмечено, что сам Доджсон в дальнейшей жизни неоднократно отрицал, что его «маленькая героиня» была основана на каком-либо реальном ребенке. [40] [41] и он часто посвящал свои произведения знакомым девушкам, добавляя их имена в акростихах в начале текста. Имя Гертруды Чатауэй появляется в этой форме в начале «Охоты на Снарка» , и не предполагается, что это означает, что какой-либо из персонажей повествования основан на ней. [41]

Информации мало (дневники Доджсона за 1858–1862 годы отсутствуют), но кажется очевидным, что его дружба с семьей Лидделл была важной частью его жизни в конце 1850-х годов, и у него появилась привычка брать детей на прогулки. гребные прогулки (сначала мальчик Гарри, а затем три девочки) в сопровождении взрослого друга [42] до близлежащего Нунехема Кортни или Годстоу . [43]

Именно во время одной из таких экспедиций 4 июля 1862 года Доджсон придумал план истории, которая в конечном итоге стала его первым и величайшим коммерческим успехом. Он рассказал эту историю Алисе Лидделл, и она умоляла его записать ее, и Доджсон в конце концов (после большой задержки) подарил ей рукописную иллюстрированную рукопись под названием « Приключения Алисы под землей» в ноябре 1864 года. [43]

Перед этим семья друга и наставника Джорджа Макдональда прочитала неполную рукопись Доджсона, и энтузиазм детей Макдональда побудил Доджсона искать публикацию. В 1863 году он отнес незаконченную рукопись издателю Макмиллану , которому она сразу понравилась. После того, как возможные альтернативные названия были отклонены - «Алиса среди фей» и «Золотой час Алисы » - произведение было наконец опубликовано под названием «Приключения Алисы в стране чудес» в 1865 году под псевдонимом Льюиса Кэрролла, который Доджсон впервые использовал девятью годами ранее. [29] Иллюстрации на этот раз были выполнены сэром Джоном Тенниелом ; Доджсон, очевидно, считал, что для опубликования книги потребуются навыки профессионального художника. Аннотированные версии дают представление о многих идеях и скрытых значениях, которые преобладают в этих книгах. [44] [45] Критическая литература часто предлагала фрейдистские интерпретации книги как «спуск в темный мир подсознания » , а также рассматривала ее как сатиру на современные математические достижения. [46] [47]

Ошеломляющий коммерческий успех первой книги об Алисе во многом изменил жизнь Доджсона. [48] [49] [50] Слава о его альтер-эго «Льюисе Кэрролле» вскоре распространилась по всему миру. Его завалили письмами от фанатов, а иногда и нежелательным вниманием. Действительно, согласно одной популярной истории, самой королеве Виктории понравилась «Алиса в стране чудес» настолько , что она приказала, чтобы он посвятил ей свою следующую книгу, и, соответственно, ей подарили его следующую работу, научный математический том, озаглавленный «Элементарный трактат об определителях» . [51] [52] Сам Доджсон категорически отрицал эту историю, комментируя: «... Она совершенно ложна во всех подробностях: ничего даже похожего на это не произошло»; [52] [53] и это вряд ли по другим причинам. Как Т.Б. Стронг комментирует в статье в Times : «Было бы вопреки всей его практике отождествлять [] автора Алисы с автором его математических работ». [54] [55] Он также начал зарабатывать довольно значительные суммы денег, но продолжал занимать свою, казалось бы, нелюбимую должность в Крайст-Черч. [29]

В конце 1871 года он опубликовал продолжение « Алисы в Зазеркалье и что там нашла Алиса» . (На титульном листе первого издания ошибочно указана дата публикации «1872 год». [56] ) Несколько более мрачное настроение, возможно, отражает изменения в жизни Доджсона. Смерть отца в 1868 году повергла его в депрессию, которая длилась несколько лет. [29]

Охота на Снарка

[ редактировать ]

В 1876 году Доджсон выпустил свою следующую великую работу « Охота на снарка » — фантастическое «бессмысленное» стихотворение с иллюстрациями Генри Холидея , исследующее приключения причудливой команды из девяти торговцев и одного бобра, отправившихся на поиски снарка. . Он получил неоднозначные отзывы от современных рецензентов Кэрролла. [57] но пользовался огромной популярностью среди публики: в период с 1876 по 1908 год его переиздавали семнадцать раз. [58] и видел различные адаптации мюзиклов, оперы, театра, пьес и музыки. [59] Художник Данте Габриэль Россетти, по общему мнению, был убежден, что стихотворение посвящено ему. [29]

Сильви и Бруно

[ редактировать ]

В 1895 году, через 30 лет после публикации своих шедевров, Кэрролл предпринял попытку возвращения, выпустив двухтомный рассказ о сказочных братьях и сестрах Сильви и Бруно . Кэрролл переплетает два сюжета, действие которых происходит в двух альтернативных мирах: один в сельской Англии, а другой в сказочных королевствах Эльфландии, Запределье и других. Сказочный мир высмеивает английское общество и, в частности, мир научных кругов. «Сильви и Бруно» вышли в двух томах и считаются менее значительными, хотя печатаются уже более века.

Фотография (1856–1880)

[ редактировать ]
Фотография Алисы Лидделл, сделанная Льюисом Кэрроллом (1858 г.)

В 1856 году Доджсон освоил новую художественную форму фотографии под влиянием сначала своего дяди Скеффингтона Лютвиджа , а затем своего оксфордского друга Реджинальда Саути . [60] Вскоре он преуспел в этом искусстве и стал известным джентльменом-фотографом, и, похоже, в самые ранние годы он даже подумывал о том, чтобы зарабатывать этим на жизнь. [29]

В исследовании Роджера Тейлора и Эдварда Уэйклинга подробно перечислены все сохранившиеся отпечатки, и Тейлор подсчитал, что чуть более половины сохранившихся работ Доджсона изображают молодых девушек. На тридцати сохранившихся фотографиях изображены обнаженные или полуобнаженные дети. [61] Около 60% оригинального фотографического портфолио Доджсона было намеренно уничтожено. [62] Доджсон также провел множество исследований мужчин, женщин, мальчиков и пейзажей; его предметы также включают скелеты, куклы, собаки, статуи, картины и деревья. [63]

Семья Россетти , Льюис Кэрролл (1863). Слева направо: Данте Габриэль Россетти , Кристина Россетти , Фрэнсис Полидори и Уильям Майкл Россетти.

Его фотографии детей были сделаны в присутствии родителей. [ оспаривается обсуждаем ] и многие фотографии были сделаны в саду Лидделла, потому что для хорошей экспозиции требовался естественный солнечный свет. [42]

Доджсон также считал фотографию полезным средством входа в высшие социальные круги. [64] В течение наиболее продуктивной части своей карьеры он делал портреты таких известных натурщиков, как Джон Эверетт Милле , Эллен Терри , Мэгги Спирман , Данте Габриэль Россетти , Джулия Маргарет Кэмерон , Майкл Фарадей , лорд Солсбери и Альфред Теннисон . [65] [29]

К тому времени, когда Доджсон внезапно прекратил фотографировать (1880 год, спустя 24 года), он основал свою собственную студию на крыше Тома Квада , создал около 3000 изображений и стал мастером-любителем в этой области, хотя сохранилось менее 1000 изображений. время и преднамеренное разрушение. Он перестал фотографировать, потому что работа в студии отнимала слишком много времени. [66] Он использовал метод мокрого коллодия ; коммерческие фотографы, которые начали использовать процесс сухой пластины в 1870-х годах, делали снимки быстрее. [67] Он часто изменял свои фотографии, используя технику размытия или закрашивая их - практика, новая для девятнадцатого века. Он проявил свое влияние в этом ремесле, буквально переписав текст, созданный изображением, чтобы создать новый диалог о детстве. Однако с приходом модернизма популярные вкусы изменились , что повлияло на типы фотографий, которые он создавал. [68]

Изобретения

[ редактировать ]

Чтобы способствовать написанию писем, Доджсон в 1889 году изобрел «Футляр для почтовых марок «Страна чудес». Это была папка на тканевой основе с двенадцатью отделениями, два из которых предназначены для вставки наиболее часто используемых пенни-марок, а другие — для остальных текущих номиналов до один шиллинг. Затем папку положили в футляр, украшенный изображением Алисы спереди и Чеширского кота сзади. Он намеревался расставить марки везде, где кто-то хранил свои пишущие принадлежности; Кэрролл прямо отмечает в «Восемь или девять мудрых слов о написании писем», что его не следует носить в кармане или сумочке, поскольку наиболее распространенные отдельные марки можно легко носить с собой отдельно. В комплект поставки входит брошюра с этой лекцией. [69] [70]

Реконструированный никтограф, масштаб которого демонстрирует 5 евроцентов .

Еще одним изобретением стал планшет для письма, названный никтографом , который позволял делать заметки в темноте, избавляя таким образом от необходимости вставать с постели и зажигать свет, когда человек проснулся с какой-то идеей. Устройство состояло из карты с сеткой из шестнадцати квадратов и системы символов, представляющих алфавит, разработанный Доджсоном, с использованием форм букв, аналогичных системе письма граффити на устройстве Palm . [71]

Он также разработал ряд игр, в том числе раннюю версию того, что сегодня известно как Scrabble . Придуманный где-то в 1878 году, он изобрел «дублет» (см. « Лестницу слов» ), форму головоломки, популярную до сих пор, в которой одно слово заменяется другим путем изменения одной буквы за раз, причем каждое последующее изменение всегда приводит к подлинному результату. слово. [72] Например, CAT преобразуется в DOG с помощью следующих шагов: CAT, COT, DOT, DOG. [29] Впервые он появился в номере журнала Vanity Fair от 29 марта 1879 года , когда Кэрролл в течение двух лет вел еженедельную колонку для журнала; последняя колонка датирована 9 апреля 1881 г. [73] Игры и головоломки Льюиса Кэрролла были темой колонки Мартина Гарднера «Математические игры» в марте 1960 года в журнале Scientific American .

Другие пункты включают правило определения дня недели для любой даты; средство для выравнивания правых полей на пишущей машинке; рулевое устройство для велоцимана (разновидность трехколесного велосипеда); более справедливые правила исключения из теннисных турниров; новый вид почтового денежного перевода; правила расчета почтовых расходов; правила выигрыша в ставках; правила деления числа на различные делители; картонные весы для гостиной для пожилых людей в Крайст-Черч, которые, если держать их рядом со стаканом, обеспечивали необходимое количество ликера за уплаченную цену; двусторонняя клейкая лента для скрепления конвертов или крепления вещей в книгах; устройство для помощи лежачему инвалиду при чтении книги, расположенной боком; и как минимум два шифра для криптографии . [29]

Он также предложил альтернативные системы парламентского представительства. Он предложил так называемый метод Доджсона , используя метод Кондорсе . [74] В 1884 году он предложил систему пропорционального представительства, основанную на многомандатных округах, где каждый избиратель подает только один голос, квоты как минимальные требования для получения мест и голоса, передаваемые кандидатами посредством того, что сейчас называется « жидкой демократией» . [75]

Математическая работа

[ редактировать ]
Посмертный портрет Льюиса Кэрролла работы Хуберта фон Херкомера , основанный на фотографиях. Эта картина сейчас висит в Большом зале Крайстчерч в Оксфорде .

В рамках академической дисциплины математики Доджсон работал в основном в области геометрии , линейной и матричной алгебры , математической логики и развлекательной математики , выпустив около дюжины книг под своим настоящим именем. Доджсон также разработал новые идеи в линейной алгебре (например, первое печатное доказательство теоремы Руше-Капелли ), [76] [77] вероятность и изучение выборов (например, метод Доджсона ) и комитетов ; некоторые из этих работ были опубликованы только после его смерти. Работа преподавателем математики в Крайст-Черч давала ему некоторую финансовую безопасность. [78]

Математическая логика

[ редактировать ]

Его работы в области математической логики возобновили интерес в конце 20 века. Книга Мартина Гарднера о логических машинах и диаграммах, а также посмертная публикация Уильямом Уорреном Бартли второй части книги Доджсона по символической логике вызвали переоценку вклада Доджсона в символическую логику. [79] [80] [81] Признано, что в своей «Символической логике, часть II» Доджсон представил метод деревьев — самое раннее современное использование дерева истинности . [82]

Расследование Роббинса и Рамси [83] Конденсация Доджсона , метод оценки определителей , привел их к гипотезе о матрице чередующихся знаков , которая теперь является теоремой.

Рекреационная математика

[ редактировать ]

Открытие в 1990-х годах дополнительных шифров, которые Доджсон построил в дополнение к своей «Memoria Technica», показало, что при их создании он использовал сложные математические идеи. [84]

Переписка

[ редактировать ]

Согласно разработанному им специальному регистру писем, Доджсон написал и получил 98 721 письмо. Он задокументировал свой совет о том, как писать более удовлетворительные письма, в послании под названием « Восемь или девять мудрых слов о написании писем », опубликованном в 1890 году. [85]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Льюис Кэрролл в дальнейшей жизни

Существование Доджсона мало изменилось за последние двадцать лет его жизни, несмотря на его растущее богатство и славу. Он продолжал преподавать в Крайст-Черч до 1881 года и оставался там до своей смерти. Публичные выступления включали посещение Вест-Энда мюзикла «Алиса в стране чудес» (первая крупная живая постановка его книг об Алисе ) в Театре принца Уэльского 30 декабря 1886 года. [86] Два тома его последнего романа «Сильви и Брюно » были опубликованы в 1889 и 1893 годах, но сложность этого произведения, видимо, не была оценена современными читателями; он не достиг ничего подобного успеху книг об Алисе : с неутешительными отзывами и продажами всего 13 000 экземпляров. [87] [88]

Единственным известным случаем его поездки за границу была поездка в Россию в 1867 году в качестве священнослужителя вместе с преподобным Генри Лиддоном . Он рассказывает о своем путешествии в своем «Русском журнале», который впервые был коммерчески опубликован в 1935 году. [89] По пути в Россию и обратно он видел также разные города Бельгии, Германии, разделенных Польши и Литвы, Франции.

Когда Доджсону было чуть больше шестидесяти, он все чаще страдал от синовита , который в конечном итоге мешал ему ходить, а иногда и приковывал его к постели на несколько месяцев. [90]

Могила Льюиса Кэрролла на кладбище Маунт в Гилфорде

Доджсон умер от пневмонии, вызванной гриппом , 14 января 1898 года в доме своих сестер «Каштаны» в Гилфорде в графстве Суррей, всего за четыре дня до смерти Генри Лидделла. Ему оставалось две недели до того, как ему исполнится 66 лет. Его похороны прошли в близлежащей церкви Святой Марии . [91] Его тело было похоронено на кладбище Маунт в Гилфорде. [29]

Его память чтят в церкви Всех Святых в Дарсбери в витражах с изображением персонажей из « Приключений Алисы в стране чудес» , установленных в 1935 году. [92]

Споры и загадки

[ редактировать ]

Тайный мир Льюиса Кэрролла (2015), документальный фильм BBC

[ редактировать ]

2015 года Документальный фильм BBC «Тайный мир Льюиса Кэрролла» . [93] критически исследовал отношения Доджсона с Элис Лидделл и ее сестрами. В нем исследовалась возможность того, что разлад Доджсона с семьей Лидделл (и его временное отстранение от учебы в колледже) мог быть вызван неправильными отношениями с их детьми, включая Алису. Исследование для документального фильма обнаружило «тревожное» полностью обнаженное фронтальное изображение сестры-подростка Элис Лорины во время съемок. [94] и высказал предположение о «вероятности» того, что Доджсон сделал фотографию. Однако позже выяснилось, что сроки этого исследования превзошли все ожидания. Фотография в настоящее время находится в архивах Музея Кантини в Марселе и была приписана Доджсону неизвестной в настоящее время рукой. [95] Впоследствии в начале 2015 года ученый Кэрролла Эдвард Уэйклинг обнаружил, что фотография впервые появилась в 1970-х годах, когда она принадлежала парижским фотоколлекционерам. Происхождение связи фотографии с Доджсоном может быть подвергнуто сомнению. Его оставили Музею Кантини. Не было никакой связи с Доджсоном, как и никакой связи с семьей Лидделл. [96] В документальном фильме это не объяснено. Документальный фильм вызвал подозрения в том, что Доджсон является «репрессированным педофилом». [93] один из собеседников Уилл Селф как выразился . Этот аспект просочился в The Telegraph за неделю до этого. [97] Рецензируя документальный фильм, газеты стремились связать Кэрролла XIX века с разоблачениями сексуального поведения недавних педофилов XXI века. [98] Эту попытку установления связи можно рассматривать как попытку найти козла отпущения, вдохновленную реакцией СМИ на расследование, проведенное в Великобритании в начале 2010 года в отношении Тистри . Когда всплыли проблемы, связанные с проведением и исследованием документального фильма, The Times и The Telegraph . об этом сообщили [99] [100]

Материал документального фильма подвергся пристальному вниманию ученых Кэрролла, в том числе таких, как Дженни Вульф и Эдвард Уэйклинг, которые появлялись в нем. Вулф утверждала, что ей не сообщили об использовании предполагаемой фотографии до тех пор, пока не начался монтаж документального фильма. [101] Статья/обзор Эдварда Уэйклинга «Восемь или девять мудрых слов о документальном кино» [1] появилась в марте 2015 года в рамках информационного бюллетеня общества Льюиса Кэрролла Bandersnatch . Уэйклинг также повторил утверждения Вульфа о том, что ему не дали времени поговорить о предполагаемой фотографии. Уэйклинг заявил: «В документальном фильме знали, могу я подтвердить подлинность [фотографии] или нет, но они решили скрыть это от меня, поскольку ожидали моего ответа». Уэйклинг далее критикует в своей статье подлинность фотографии Кантини, неспособность BBC сообщить участникам о найденной фотографии и несколько фактических ошибок. [96] Уэйклинг обращает внимание на нерегулярную «обрезанность» самой фотографии и отсутствие следов почерка Доджсона. Надпись на обороте фотографии карандашом, приписываемая «Льюису Кэрроллу», «сделана неизвестной рукой... поэтому могла быть написана кем угодно» . На фотонегативе также отсутствует номер личного каталога, под которым Доджсон тщательно каталогизировал свои фотографии. «Обычной практикой [Доджсона] было добавление номера на обороте любых отпечатков, которые он разработал». Уэйклинг также отмечает, что Доджсон никогда не делал «полных фронтальных исследований… особенно такую ​​зрелую девушку… Лидделлы ни за что не позволили бы сделать фотографию такого рода». [96] На данный момент неизвестно, принадлежит ли это фото Доджсону, а также кто написал карандашную надпись на его обороте и по какой причине. Фотография не была включена в каталог Уэйклинга, в который вошли все сохранившиеся фотографии Доджсона. [102] и остался неиспользованным в других последующих документальных фильмах о Доджсоне. [103]

Позже BBC Trust постановила, что документальный фильм не может быть снова показан по британскому телевидению в его нынешнем виде, поскольку BBC не сообщила участникам о появлении фотографии во время съемок и не дала им времени полностью на нее отреагировать. [100] [99]

Спекуляции ученых о сексуальном поведении (с 1940-х годов)

[ редактировать ]

Биографы конца двадцатого века предположили, что интерес Доджсона к детям мог иметь «эротический» элемент, в том числе Мортон Н. Коэн в его «Льюис Кэрролл: Биография» (1995), [104] Дональд Томас в его книге «Льюис Кэрролл: портрет на заднем плане» (1995) и Майкл Бэйкуэлл в его книге «Льюис Кэрролл: биография» (1996).Коэн, в частности, предполагает, что «сексуальная энергия Доджсона искала нетрадиционный выход», и далее пишет:

Мы не можем знать, в какой степени сексуальные побуждения лежат в основе предпочтения Чарльза рисовать и фотографировать обнаженных детей. Он утверждал, что это предпочтение было полностью эстетическим. Но, учитывая его эмоциональную привязанность к детям, а также его эстетическое восприятие их форм, его утверждение, что его интерес был чисто художественным, наивно. Вероятно, он чувствовал больше, чем осмеливался признать даже самому себе. [105]

Фотография Льюиса Кэрролла Беатрис Хэтч , раскрашенная по указанию Кэрролла.

Далее Коэн отмечает, что Доджсон «очевидно убедил многих своих друзей, что его привязанность к обнаженной детской женской форме свободна от какого-либо эротизма », но добавляет, что «более поздние поколения смотрят глубже» (стр. 229). Он утверждает, что Доджсон, возможно, хотел жениться на 11-летней Алисе Лидделл и что это стало причиной необъяснимого «разрыва» с семьей в июне 1863 года. [29] событие, которому предлагаются другие объяснения. Биографы Дерек Хадсон и Роджер Ланселин Грин не стали называть Доджсона педофилом ( Грин также редактировал дневники и статьи Доджсона), но они сходятся во мнении, что он страстно любил маленьких девочек и почти не интересовался миром взрослых. [ нужна ссылка ] Кэтрин Робсон называет Кэрролла «самым известным (или печально известным) любовником викторианской эпохи». [106]

Несколько других писателей и ученых поставили под сомнение доказательную основу взглядов Коэна и других на потенциальное эксплуататорское поведение Доджсона. Хьюг Лебайи попытался поместить детские фотографии Доджсона в «Викторианский детский культ», который воспринимал детскую наготу, по сути, как выражение невиновности. [107] Он утверждает, что в дневниках Доджсона содержалось множество записей, свидетельствующих об уважении к взрослым женщинам, а также об их появлении в искусстве и театре, даже в «вульгарных» развлечениях. Племянницы Доджсона удалили такие ссылки из ранних рукописей дневников Доджсона, но сохранили упоминания о детях, поскольку в то время такая оценка не вызывала споров. Лебайи утверждает, что исследования обнаженных детей были обычным явлением и модными во времена Доджсона и что большинство фотографов делали их само собой разумеющимся, в том числе Оскар Гюстав Рейландер и Джулия Маргарет Кэмерон . Лебайи продолжает, что обнаженные дети даже появлялись на рождественских открытках викторианской эпохи , подразумевая совершенно иную социальную и эстетическую оценку такого материала. Лебайи заключает, что со стороны биографов Доджсона было ошибкой рассматривать его детские фотографии глазами 20-го или 21-го века и представлять их как некую форму личной идиосинкразии, тогда как это было ответом на преобладающее эстетическое и философское движение. того времени.

Кэролайн Лич Переоценка Доджсона была сосредоточена, в частности, на его противоречивом интересе к обнаженным детям. Она утверждает, что обвинения в педофилии первоначально возникли из-за непонимания викторианской морали, а также из-за ошибочного представления, поддерживаемого различными биографами Доджсона, о том, что он не интересовался взрослыми женщинами. Она назвала традиционный образ Доджсона «мифом о Кэрролле». Она обратила внимание на большое количество свидетельств в его дневниках и письмах о том, что он также живо интересовался взрослыми женщинами, замужними и одинокими, и имел с ними несколько отношений, которые по социальным стандартам его времени считались бы скандальными. Она также указала на тот факт, что многие из тех, кого он назвал «друзьями детей», были девочками в возрасте от двадцати до двадцати лет. [108] Она утверждает, что предположения о педофилии появились только через много лет после его смерти, когда его семья из лучших побуждений скрыла все доказательства его отношений с женщинами, пытаясь сохранить его репутацию, создавая тем самым ложное впечатление о мужчине, интересующемся только маленькими девочками. . Точно так же Лич указывает на биографию Лэнгфорда Рида 1932 года как на источник сомнительного утверждения о том, что многие женские дружеские отношения Кэрролла закончились, когда девочкам исполнилось 14 лет. [109]

Помимо биографических работ, в которых обсуждаются предполагаемые сексуальные домогательства Доджсона к детям, существуют и современные художественные интерпретации его жизни и творчества, в частности, Деннис Поттер в его пьесе «Алиса» и его сценарий к фильму « Дитя мечты» . и Роберт Уилсон в своем мюзикле «Алиса» .

Рукоположение

[ редактировать ]

Доджсона готовили к рукоположению в англиканской церкви с самого раннего возраста, и ожидалось, что он будет рукоположен в течение четырех лет после получения степени магистра в качестве условия его проживания в Крайст-Черч. Он отложил этот процесс на некоторое время, но в конце концов был рукоположен в дьякона 22 декабря 1861 года, но когда год спустя пришло время рукоположиться в священники, Доджсон обратился к декану с просьбой разрешить не продолжать. Это противоречило правилам колледжа, и первоначально Дин Лидделл сказал ему, что ему придется проконсультироваться с руководящим органом колледжа, что почти наверняка привело бы к его исключению. По неизвестным причинам Лидделл в одночасье передумал и разрешил ему остаться в колледже в нарушение правил. [110] Доджсон так и не стал священником, что было уникальным среди старшеклассников своего времени.

В настоящее время нет убедительных доказательств того, почему Доджсон отказался от священства. Некоторые предполагают, что из-за заикания он не хотел делать этот шаг, потому что боялся проповедовать. [111] Уилсон цитирует письма Доджсона, в которых описываются трудности с чтением уроков и молитв, а не проповедует своими словами. [112] Однако Доджсон действительно проповедовал в более позднем возрасте, хотя и не по приказу священника, поэтому маловероятно, что его препятствия были основным фактором, повлиявшим на его выбор. Уилсон также указывает, что Оксфорда епископ Сэмюэл Уилберфорс , рукоположивший Доджсона, имел решительные взгляды против посещения духовенством театра, что было одним из главных интересов Доджсона. Он интересовался меньшинственными формами христианства (он был поклонником Ф.Д. Мориса ) и «альтернативными» религиями ( теософией ). [113] В это время (начало 1860-х годов) Доджсона глубоко беспокоило необъяснимое чувство греха и вины, и он часто выражал в своих дневниках точку зрения, что он был «мерзким и никчемным» грешником, недостойным священства, и это чувство греха и недостойность вполне могла повлиять на его решение отказаться от рукоположения в священники. [114]

Пропавшие дневники

[ редактировать ]

В 13 дневниках Доджсона отсутствуют как минимум четыре полных тома и около семи страниц текста. [115] Потеря объемов остается необъяснимой; страницы были удалены неизвестной рукой. Большинство ученых предполагают, что материалы дневника были удалены членами семьи в интересах сохранения фамилии, но это не доказано. [116] За исключением одной страницы, в его дневниках отсутствуют материалы за период с 1853 по 1863 год (когда Доджсону было 21–31 год). [117] [118] В этот период Доджсон начал испытывать сильные душевные и духовные страдания и исповедоваться в непреодолимом чувстве собственного греха. Это был также период времени, когда он сочинял свои обширные любовные стихи, что привело к предположению, что эти стихи были автобиографичными. [119] [120]

Было выдвинуто множество теорий, объясняющих недостающий материал. Популярное объяснение отсутствия одной страницы (27 июня 1863 г.) состоит в том, что ее могли вырвать, чтобы скрыть сделанное в тот день предложение руки и сердца Доджсоном 11-летней Алисе Лидделл. Однако никогда не было никаких доказательств, подтверждающих это, и в документе приводятся доказательства обратного, которые были обнаружены Кэролайн Лич в семейном архиве Доджсонов в 1996 году. [121] [ нужен лучший источник ]

Документ «вырезанные страницы дневника» в семейном архиве Доджсонов в Уокинге.

Этот документ известен как документ «вырезанные страницы дневника». Племянник Кэрролла Филип Доджсон Жак сообщает, что он написал это задолго до смерти Кэрролла, основываясь на информации от его теток, которые уничтожили две страницы дневника, в том числе страницу от 27 июня 1863 года. Сам Жак этих страниц не видел. [122] В сводке от 27 июня говорится, что г-жа Лидделл рассказала Доджсону, что ходили сплетни о нем и гувернантке семьи Лидделл , а также о его отношениях с «Иной», предположительно старшей сестрой Алисы Лориной Лидделл. Произошедший вскоре после этого «разрыв» с семьей Лидделл стал, по-видимому, реакцией на эту сплетню. [123] [121] Не имея доказательств, Лич предлагает альтернативную интерпретацию; Лориной также звали мать Алисы Лидделл. Самым важным и удивительным считается то, что документ, похоже, подразумевает, что разрыв Доджсона с семьей вообще не был связан с Алисой. Пока не будет обнаружен первоисточник, события 27 июня 1863 года останутся под вопросом; однако письмо молодой Лорины Лидделл Алисе в 1930 году может пролить свет на этот вопрос. Сообщая об интервью с одним из первых биографов Доджсона, она написала:

Я сказал, что, когда ты подросла, его манера стала слишком нежной к тебе, и что мать говорила с ним об этом, и это его обидело, и он перестал приходить к нам снова - так как нужно было найти какую-то причину для прекращения всякого общения. . . Мистер Д. брал тебя на колени. . . Я этого не говорил. [124]

Мигрень и эпилепсия

[ редактировать ]

В своем дневнике 1880 года Доджсон записал свой первый эпизод мигрени с аурой , очень точно описав процесс «движения укреплений», которые являются проявлением аурической стадии синдрома. [125] Нет четких доказательств того, был ли это его первый опыт мигрени как таковой , или раньше у него была гораздо более распространенная форма мигрени без ауры, хотя последнее кажется наиболее вероятным, учитывая тот факт, что мигрень чаще всего развивается у подростков и подростков. ранняя взрослая жизнь. Другая форма ауры мигрени, называемая синдромом Алисы в стране чудес, была названа в честь одноименной книги Доджсона и ее главного героя, поскольку ее проявление может напоминать внезапные изменения размеров в книге. Оно также известно как микропсия и макропсия — заболевание мозга, влияющее на восприятие объектов разумом. Например, пострадавший человек может смотреть на более крупный объект, например баскетбольный мяч, и воспринимать его размером с мяч для гольфа. Некоторые авторы предполагают, что Доджсон испытал ауру такого типа и использовал ее в качестве вдохновения в своей работе, но нет никаких доказательств того, что он это сделал. [126] [127]

У Доджсона также было два приступа, в результате которых он потерял сознание. Ему поставили диагноз доктор Морсхед, доктор Брукс и доктор Стедман, и они полагали, что приступ и последующий приступ были «эпилептиформным» припадком (первоначально считалось обмороком, но Брукс передумал). Некоторые сделали из этого вывод, что это состояние было у него всю жизнь, но в его дневниках нет никаких свидетельств этого, кроме диагноза двух уже упомянутых приступов. [125] Некоторые авторы, в частности Сади Рэнсон, предположили, что у Кэрролла была височная эпилепсия , при которой сознание не всегда полностью потеряно, но изменено, и при которой симптомы во многом имитируют те же переживания, что и у Алисы в стране чудес. У Кэрролла был по крайней мере один инцидент, когда он полностью потерял сознание и проснулся с кровью из носа, что он записал в своем дневнике и отметил, что этот эпизод заставил его не чувствовать себя «долгое время спустя». Этот приступ был диагностирован как, возможно, «эпилептиформный», и сам Кэрролл позже записал о своих «припадках» в том же дневнике.

Большинство стандартных диагностических тестов сегодня не были доступны в девятнадцатом веке. Ивонн Харт, консультант-невролог из больницы Джона Рэдклиффа в Оксфорде, рассмотрела симптомы Доджсона. 2010 года Ее вывод, процитированный в книге Дженни Вульф «Тайна Льюиса Кэрролла» , заключается в том, что Доджсон, скорее всего, страдала мигренью и, возможно, страдала эпилепсией, но она подчеркивает, что у нее были бы серьезные сомнения относительно постановки диагноза эпилепсии без дополнительной информации. [128]

Наследие

[ редактировать ]
Мемориальное окно Льюиса Кэрролла (на фото Безумный Шляпник, Соня и Мартовский Заяц) в церкви Всех Святых, Дарсбери , Чешир

Во многих частях мира существуют общества, посвященные наслаждению и популяризации его работ, а также исследованию его жизни. [129]

На улице Копенгагена в Ислингтоне на севере Лондона находится Детская библиотека Льюиса Кэрролла. [130]

В 1982 году его внучатый племянник открыл ему мемориальный камень в поэтов Уголке Вестминстерского аббатства . [131] В январе 1994 года был открыт астероид 6984 Льюискарролл , названный в честь Кэрролла. Лес столетия Льюиса Кэрролла недалеко от места его рождения в Дарсбери открылся в 2000 году. [132]

Поскольку Кэрролл родился в доме священника Всех Святых, его память в церкви Всех Святых в Дарсбери увековечена витражами, изображающими персонажей из « Приключений Алисы в стране чудес» . Центр Льюиса Кэрролла, пристроенный к церкви, был открыт в марте 2012 года. [133]

Работает

[ редактировать ]

Литературные произведения

[ редактировать ]

Математические работы

[ редактировать ]
  • Программа плоской алгебраической геометрии (1860 г.)
  • Пятая книга Евклида, трактованная алгебраически (1858 и 1868 гг.)
  • Элементарный трактат об определителях и их применении к одновременным линейным и алгебраическим уравнениям
  • Евклид и его современные соперники (1879), как литературный, так и математический по стилю.
  • Символическая логика. Часть I.
  • Символическая логика, часть II (опубликовано посмертно)
  • Алфавитный шифр (1868)
  • Игра логики (1887)
  • Любопытство Математика I (1888)
  • Любопытная математика II (1892)
  • Обсуждение различных способов проведения выборов (1873 г.), Предложения о наилучшем способе подсчета голосов при голосовании более чем по двум вопросам (1874 г.), Способ подсчета голосов более чем по двум вопросам ( 1876), собранный под названием «Теория комитетов и выборов» , отредактированный, проанализированный и опубликованный в 1958 году Дунканом Блэком.

Другие работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Общества Льюиса Кэрролла» . Lewiscarrollsociety.org.uk. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  2. ^ Общество Льюиса Кэрролла Северной Америки, Inc. Архивировано 26 марта 2022 года в Wayback Machine Charity Navigator. Получено 7 октября.
  3. ^ Кларк , с. 10
  4. ^ Коллингвуд , стр. 6–7.
  5. ^ Бэйкуэлл, Майкл (1996). Льюис Кэрролл: Биография . Лондон: Хайнеманн. п. 2. ISBN   9780434045792 .
  6. ^ Коллингвуд , с. 8
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн , стр. 30–35.
  8. ^ Маккалок, Фиона (2006). «Льюис Кэрролл». В «Каштане», Дэвид Скотт (ред.). Оксфордская энциклопедия британской литературы. Том. 3: Харр — Зеркало . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 386. ИСБН  9780195169218 .
  9. ^ «Чарльз Лютвидж Доджсон» . Архив MacTutor «История математики» . Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  10. ^ Коэн , стр. 200–202.
  11. ^ Коэн , с. 4
  12. ^ Коллингвуд , стр. 30–31.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вульф, Дженни (2010). Тайна Льюиса Кэрролла: открытие причудливого, вдумчивого и порой одинокого человека, создавшего «Алису в стране чудес» . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 24 . ISBN  9780312612986 .
  14. ^ Коллингвуд , с. 29
  15. ^ Кэрролл, Льюис (1995). Уэйклинг, Эдвард (ред.). Вновь открытые головоломки Льюиса Кэрролла . Нью-Йорк: Dover Publications . стр. 13 . ISBN  0486288617 .
  16. ^ Ловетт, Чарли (2005). Льюис Кэрролл среди своих книг: описательный каталог частной библиотеки Чарльза Л. Доджсона . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc., Издательства. п. 329. ИСБН  0786421053 .
  17. ^ Кларк , стр. 63–64.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кларк , стр. 64–65.
  19. ^ Коллингвуд , с. 52
  20. ^ Кларк , с. 74
  21. ^ Коллингвуд , с. 57
  22. ^ Уилсон , с. 51
  23. ^ Коэн , с. 51
  24. ^ Кларк , с. 79
  25. ^ Флуд, Рэймонд; Райс, Адриан; Уилсон, Робин (2011). Математика в викторианской Британии . Оксфордшир, Англия: Издательство Оксфордского университета . п. 41. ИСБН  978-0-19-960139-4 . OCLC   721931689 .
  26. ^ Коэн , стр. 414–416.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Лич , Ч. 2.
  28. ^ Лич , с. 91
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Коэн , стр. 100–4.
  30. ^ Гарднер, Мартин (2000). Введение в книгу «Алиса с аннотациями: Приключения Алисы в стране чудес и в Зазеркалье» . WW Нортон и компания. п. хв. ISBN  0-517-02962-6 .
  31. ^ Гарднер, Мартин (2009). Знакомство с «Приключениями Алисы в стране чудес» и «Зазеркалье» . Издательство Оксфордского университета. п. xvi. ISBN  978-0-517-02962-6 .
  32. ^ Коллингвуд
  33. ^ Коллингвуд , Глава IX
  34. ^ Хейнесс, Рене (1982). Общество психических исследований, 1882–1982 гг. История . Лондон: Macdonald & Co., стр. 13–14. ISBN  0-356-07875-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Кэрролл, Л. (1895). «Что черепаха сказала Ахиллесу». Разум . IV (14): 278–280. дои : 10.1093/mind/IV.14.278 .
  36. ^ Блэкберн, С. (1995). «Практическое разведение черепах». Разум . 104 (416): 695–711. дои : 10.1093/mind/104.416.695 .
  37. ^ Хит, Питер Л. (2007). "Введение". La Guida Di Bragia, оперная баллада для театра марионеток . Общество Льюиса Кэрролла Северной Америки. стр. VII – XVI. ISBN  978-0-930326-15-9 .
  38. Роджер Ланселин Грин , Британская онлайн-энциклопедия. Архивировано 9 мая 2015 года в Wayback Machine.
  39. ^ Томас , с. 129
  40. ^ Коэн, Мортон Н. (редактор) (1979) Письма Льюиса Кэрролла , Лондон: Macmillan.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лич , Ч. 5 «Нереальная Алиса»
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винчестер, Саймон (2011). Алиса в стране чудес . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-539619-5 . OCLC   641525313 .
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лич , Ч. 4
  44. ^ Гарднер, Мартин (2000). «Алиса с аннотациями. Полное издание». Нью-Йорк: WW Нортон.
  45. ^ Хит, Питер (1974). «Алиса философа». Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
  46. ^ «Алгебра в стране чудес» . Нью-Йорк Таймс . 7 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 г. Проверено 10 февраля 2017 г. .
  47. ^ Бэйли, Мелани. «Приключения Алисы по алгебре: Разгадка Страны чудес» . Новый учёный . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  48. ^ Эльстер, Чарльз Харрингтон (2006). Большая книга чудовищных ошибок в произношении: полное самоуверенное руководство для внимательного оратора . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 158–159. ISBN  061842315X . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 3 августа 2016 г.
  49. ^ Эмерсон, Р.Х. (1996). «Непроизносимые слова: сложные литературные названия 1500–1940» . Заметки по английскому языку . 34 (2): 63–74. ISSN   0013-8282 .
  50. ^ «Льюис Кэрролл» . Биография в контексте . Гейл. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
  51. ^ Уилсон
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Льюис Кэрролл – логик, писатель-бред, математик и фотограф» . Автостопом по Галактике . Би-би-си. 26 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 12 февраля 2009 г.
  53. ^ Доджсон, Чарльз (1896). Символическая логика .
  54. ^ Стронг, туберкулез (27 января 1932 г.). «Мистер Доджсон: Льюис Кэрролл в Оксфорде». [Таймс] .
  55. ^ «Достойна королевы» . Сноупы. 26 марта 1999 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 25 марта 2011 г.
  56. ^ Коэн, Мортон (24 июня 2009 г.). Знакомство с «Алисой в стране чудес и в Зазеркалье» . Случайный дом . ISBN  978-0-553-21345-4 .
  57. ^ Коэн, Мортон Н. (1976). «Прислушайся к Снарку» . В Гилано, Эдвард (ред.). Льюис Кэрролл наблюдал . Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, Inc., стр. 92–110 . ISBN  0-517-52497-Х .
  58. ^ Уильямс, Сидни Герберт; Мадан, Фальконер (1979). Справочник литературы преподобного К. Л. Доджсона . Фолкстон , Англия: Доусон. п. 68 . ISBN  9780712909068 . OCLC   5754676 .
  59. ^ Гринарс, Селвин (2006) [1876]. «Список Снарка». В Мартине Гарднере (ред.). Аннотированная охота на Снарка (Окончательное издание). WW Нортон. стр. 117–147. ISBN  0-393-06242-2 .
  60. ^ Кларк , с. 93
  61. ^ Эллиотт, Сара К. (2017). «Понимание опасений по поводу Льюиса Кэрролла» . Роуд-шоу антиквариата | ПБС . Проверено 14 января 2024 г.
  62. ^ Тейлор, Роджер; Уэйклинг, Эдвард (25 февраля 2002 г.). Льюис Кэрролл, фотограф . Издательство Принстонского университета . ISBN  978-0-691-07443-6 .
  63. ^ Коэн, Мортон (1999). «Отражения в Зазеркалье». Нью-Йорк: Диафрагма.
  64. ^ Томас , с. 116
  65. ^ Смит, Линдси (2016). Льюис Кэрролл - Фотография в движении . КНИГИ РЕАКЦИИ. п. 191 . Проверено 20 марта 2024 г. С 1877 года Кэрролл взял за правило ежегодно перечислять детей, связанных с летним сезоном на курорте в Сассексе: «Моими друзьями-ребенками в этом году в Истборне были». Так, например, 14 октября 1880 года список выглядит следующим образом: Ида, Элиза и Стелла Бальтазар Мэри Хоутри Мэгги, Беатрис и Чарли Хэйр Мэгги Спирман Энни и Агнес Маквильямс Нелли, Кэти и Филлис Годби Лили Элис Годфри Хелен Коуи Фанни Вуд (VII, 305 г.)
  66. ^ Томас , с. 265
  67. ^ Уэйклинг, Эдвард (1998). «Фотография Льюиса Кэрролла». Выставка из коллекции Джона А. Линдсета К. Л. Доджсона и Льюиса Кэрролла . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Клуб Гролье. стр. 55–67. ISBN  0-910672-23-7 .
  68. ^ Ружо, Р. Николь (2005). «Тень Алисы: детство и свобода действий в фотографиях, иллюстрациях и текстах Льюиса Кэрролла» . Университет штата Луизиана — научный репозиторий . Проверено 19 марта 2023 г. Изменяя свои фотографии с помощью техники размытия или закрашивая их (практика, новая для девятнадцатого века), Кэрролл проявляет свое влияние в этом ремесле, буквально переписывая текст, созданный изображением, чтобы создать новый диалог о детстве.
  69. ^ Флодден В. Херон, «Льюис Кэрролл, изобретатель футляра для почтовых марок» в журнале Stamps , vol. 26, нет. 12, 25 марта 1939 г.
  70. ^ «Марки, связанные с Кэрроллом» . Общество Льюиса Кэрролла. 28 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г. Проверено 10 марта 2011 г.
  71. ^ Эверсон, Майкл . (2011) «Приключения Алисы в стране чудес: издание, напечатанное с использованием никтографического квадратного алфавита, разработанного Льюисом Кэрроллом». Предисловие Алана Танненбаума, Éire: Cathair na Mart. ISBN   978-1-904808-78-7
  72. ^ Гарднер, Мартин. «Словные лестницы: дублеты Льюиса Кэрролла» . Том. 80, нет. 487, столетний выпуск (март 1996 г.). Математический вестник. JSTOR   3620349 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  73. ^ Дина Хаунспергер, Стивен Кеннеди (31 июля 2006 г.). Край Вселенной: празднование десяти лет математических горизонтов . Математическая ассоциация Америки . п. 22. ISBN  0-88385-555-0 .
  74. ^ Блэк, Дункан; Маклин, Иэн; Макмиллан, Алистер; Монро, Берт Л.; Доджсон, Чарльз Лютвидж (1996). Математический подход к пропорциональному представительству . Спрингер. ISBN  978-0-7923-9620-8 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 4 октября 2020 г.
  75. ^ Чарльз Доджсон, Принципы парламентского представительства (1884 г.)
  76. ^ Сенета, Евгений (1984). «Льюис Кэрролл как вероятност и математик» (PDF) . Ученый-математик . 9 : 79–84. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  77. ^ Абелес, Франсин Ф. (1998) Чарльз Л. Доджсон, математик». Выставка из коллекции Джона А. Линдсета К. Л. Доджсона и Льюиса Кэрролла». Нью-Йорк: Клуб Гролье, стр. 45–54.
  78. ^ Уилсон , с. 61
  79. ^ Гарднер, Мартин. (1958) «Логические машины и диаграммы». Брайтон, Сассекс: Harvester Press
  80. ^ Бартли, Уильям Уоррен III, изд. (1977) «Символическая логика Льюиса Кэрролла». Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, 2-е изд. 1986 г.
  81. ^ Моктефи, Амируш. (2008) «Логика Льюиса Кэрролла», стр. 457–505 в журнале «Британская логика в девятнадцатом веке» , Vol. 4 « Справочника по истории логики» , Дов М. Габбай и Джон Вудс (ред.) Амстердам: Elsevier.
  82. ^ «Современная логика: логический период: Кэрролл - Encyclepedia.com» . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 22 июля 2020 г.
  83. ^ Роббинс, ДП; Рамси, Х. (1986). «Определители и матрицы знакопеременных знаков» . Достижения в математике . 62 (2): 169. дои : 10.1016/0001-8708(86)90099-X .
  84. ^ Абелес, Ф.Ф. (2005). «Шифры Льюиса Кэрролла: литературные связи» . Достижения прикладной математики . 34 (4): 697–708. дои : 10.1016/j.aam.2004.06.006 .
  85. ^ Кларк, Дороти Г. (апрель 2010 г.). «Место Льюиса Кэрролла в детской литературе (рецензия)» . Лев и Единорог . 34 (2): 253–258. дои : 10.1353/uni.0.0495 . S2CID   143924225 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 января 2014 г.
  86. ^ Кэрролл, Льюис (1979). Письма Льюиса Кэрролла, тома 1–2 . Издательство Оксфордского университета. п. 657. 30 декабря. — В Лондон с М. и взял ее на « Алису в стране чудес », пьесу мистера Сэвила Кларка в Театре принца Уэльского... в целом пьеса кажется успешной.
  87. ^ Анжелика Ширли Карпентер (2002). Льюис Кэрролл: Зазеркалье . Лернер. п. 98. ISBN   978-0822500735 .
  88. ^ Кристенсен, Томас (23 апреля 1991 г.). «Доджи Доджсона» . rightreading.com . Сан-Франциско, Калифорния. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года.
  89. ^ «Хронология произведений Льюиса Кэрролла» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  90. ^ Книга цветной библиотеки великих британских писателей (1993), стр.197, Color Library Books Ltd (Годалминг, Англия) ISBN   978-0-86283-678-8
  91. ^ «Льюис Кэрролл и церковь Святой Марии - веб-сайт Гилфорд: это наш город » . 30 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 г. . Проверено 10 ноября 2016 г.
  92. ^ Церковь Всех Святых, Дарсбери , церковный буклет.
  93. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тайный мир Льюиса Кэрролла [HD, 1280x720].m , получено 10 февраля 2024 г.
  94. ^ BBC The Secret World of Lewis Carroll , получено 14 января 2024 г.
  95. ^ Марсель, собрание музея Кантини (15 января 2024 г.). «Коллекция музея Кантини, Марсель» . Navigart.fr (на французском языке) . Проверено 10 февраля 2024 г.
  96. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уэйклинг, Эдвард. Фулчер, Линдси (ред.). «Восемь-девять мудрых слов о документальном кинопроизводстве...». Bandersnatch: Информационный бюллетень Общества Льюиса Кэрролла (166). Лондон: Общество Льюиса Кэрролла, Великобритания: 16–20.
  97. ^ «BBC расследует, был ли Льюис Кэрролл «репрессированным педофилом» после обнаружения обнаженной фотографии» . Телеграф . 26 января 2015 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
  98. ^ «Все любопытнее и любопытнее: дело Льюиса Кэрролла | История сегодня» . www.historytoday.com . Проверено 10 февраля 2024 г.
  99. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сандерсон, Дэвид (10 февраля 2024 г.). «Изображение BBC Льюиса Кэрролла как обидчика - «ложь» » . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 10 февраля 2024 г.
  100. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Би-би-си не сообщила экспертам, что документальный фильм о Льюисе Кэрролле будет содержать утверждения о «педофилах»» . Телеграф . 14 декабря 2015 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
  101. ^ «Откуда-то во времени» ТАЙНЫЙ МИР ЛЬЮИСА КЭРОЛЛА» . www.jabberwock.co.uk . Проверено 10 февраля 2024 г.
  102. ^ Уэйклинг, Эдвард (август 2015 г.). Фотографии Льюиса Кэрролла: резонный каталог . Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-76743-0 .
  103. ^ Кем на самом деле был Льюис Кэрролл? (Тайны рукописи, документальный фильм Льюиса Кэрролла, 2021 г.) , получено 10 февраля 2024 г.
  104. ^ Коэн , стр. 166–167, 254–255.
  105. ^ Коэн , с. 228
  106. ^ Робсон, Кэтрин (2001). Мужчины в стране чудес: потерянное девичество викторианских джентльменов . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . п. 137. ИСБН  978-0691004228 .
  107. ^ «Ассоциация новых исследований Льюиса Кэрролла» . Contrariwise.wild-reality.net. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  108. ^ Лич , стр. 16–17.
  109. ^ Лич , с. 33
  110. Дневники Доджсона MS, том 8, 22–24 октября 1862 г.
  111. ^ Коэн , с. 263
  112. ^ Уилсон , стр. 103–104.
  113. ^ Лич , с. 134
  114. Дневники Доджсона MS, том 8, см. молитвы, разбросанные по всему тексту.
  115. ^ Лич , стр. 48, 51.
  116. ^ Лич , стр. 48–51.
  117. ^ Лич , с. 52
  118. ^ Уэйклинг, Эдвард (апрель 2003 г.). «Настоящий Льюис Кэрролл - беседа с Обществом Льюиса Кэрролла» . Архивировано из оригинала 8 июля 2006 года . Проверено 12 января 2023 г.
  119. ^ Лич с. 54
  120. ^ «Семья Доджсонов и их наследие» . Архивировано из оригинала 14 января 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
  121. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Вырезанные страницы дневникового документа» . Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
  122. Коэн, Мортон Н. «Когда любовь была молодой», Times Literary Supplement, 10 сентября 2004 г.
  123. ^ Лич , стр. 170–2.
  124. ^ Коэн, «Когда любовь была молодой»
  125. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэйклинг, Эдвард (ред.) «Дневники Льюиса Кэрролла», Том. 9, с. 52
  126. ^ Моди, ФВ «Мигрень и Льюис Кэрролл». Периодическое издание о мигрени . 17 .
  127. ^ Подолл, К; Робинсон, Д. (1999). «Опыт мигрени Льюиса Кэрролла». Ланцет . 353 (9161): 1366. doi : 10.1016/S0140-6736(05)74368-3 . ПМИД   10218566 . S2CID   5082284 .
  128. ^ Вульф, Дженни (4 февраля 2010 г.). Тайна Льюиса Кэрролла . Пресса Святого Мартина . стр. 298–9. ISBN  978-0-312-67371-0 .
  129. ^ «Общества Льюиса Кэрролла» . Lewiscarrollsociety.org.uk. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  130. ^ « «Самая любопытная вещь» / Библиотека Льюиса Кэрролла» . designbybeam.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  131. ^ «Льюису Кэрроллу исполняется 150 лет» . Нью-Йорк Таймс . 18 декабря 1982 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
  132. ^ «Вуд столетия Льюиса Кэрролла возле Дэрсбери-Ранкорн» . Лесной трест . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  133. ^ О нас , Центр Льюиса Кэрролла и All Saints Daresbury PCC, архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. , получено 11 апреля 2012 г.
  134. ^ Кэрроллиан . Общество Льюиса Кэрролла. Выпуск 7–8. п. 7. 2001: «В 1862 году, когда Льюис Кэрролл отправил Йейтсу рукопись слов «меланхоличной песни», озаглавленной «Мисс Джонс», он надеялся, что она будет опубликована и исполнена комиком на сцене лондонского мюзик-холла. ." Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine.
  135. ^ Охота на Снарка и другие стихи и стихи , Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1903.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэк, Дункан (1958). Обстоятельства, при которых преподобный К. Л. Доджсон (Льюис Кэрролл) написал свои Три брошюры и Приложение: текст трех брошюр Доджсона и «Циклостилизованного листа» в книге «Теория комитетов и выборов » , Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  • Боуман, Иса (1899). История Льюиса Кэрролла: рассказанная для молодежи настоящей Алисой в стране чудес, мисс Айзой Боуман . Лондон: JM Dent & Co.
  • Брукер, Уилл (2004). Приключения Алисы: Льюис Кэрролл в популярной культуре . Нью-Йорк: Книги Континуума.
  • Кэрролл, Льюис: Алиса с аннотациями: роскошное издание к 150-летию. Иллюстрировано Джоном Тенниелом. Под редакцией Мартина Гарднера и Марка Бурштейна. WW Нортон. 2015. ISBN   978-0-393-24543-1
  • Доджсон, Чарльз Л.: Евклид и его современные соперники . Макмиллан. 1879.
  • Доджсон, Чарльз Л.: Брошюры Льюиса Кэрролла
  • Дуглас-Фэйрхерст, Роберт (2016). История Алисы: Льюис Кэрролл и тайная история страны чудес. Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674970762.
  • Гудакр, Селвин (2006). Все снарки: иллюстрированные издания охоты на снарков . Оксфорд: Inky Parrot Press.
  • Грэм-Смит, Дариен (2005). Контекстуализация Кэрролла: противоречие науки и религии в жизни и творчестве Льюиса Кэрролла (доктор философии). Бангор: Университет Уэльса.
  • Эдвард Гильяно (1982). Льюис Кэрролл, Праздник: очерки по случаю 150-летия со дня рождения Чарльза Лютвиджа Доджсона , CN Potter, Лондон.
  • Уэйклинг, Эдвард (март 2015 г.). Фулчер, Линдси (ред.). «Восемь или девять мудрых слов о документальном кино» . Bandersnatch: Информационный бюллетень Общества Льюиса Кэрролла (166): 16–20. ISSN   0306-8404 .
  • Хаксли, Фрэнсис : Ворон и письменный стол . 1976. ISBN   0-06-012113-0 .
  • Келли, Ричард: Льюис Кэрролл . 1990. Бостон: Издательство Twayne.
  • Келли, Ричард (редактор): Приключения Алисы в стране чудес . 2000. Питерборо, Онтарио: Broadviewpress.
  • Лакофф, Робин Т.: Льюис Кэрролл: подрывной прагматик . 2022. Прагматика: Ежеквартальное издание Международной ассоциации прагматики, стр. 367–85.
  • Ловетт, Чарли: Льюис Кэрролл среди его книг: описательный каталог частной библиотеки Чарльза Л. Доджсона. 2005. ISBN   0-7864-2105-3
  • Ричардсон, Джоанна : Молодой Льюис Кэрролл . Лондон: Макс Пэрриш, 1963.
  • Ваггонер, Дайан (2020). Фотография Льюиса Кэрролла и современное детство . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-19318-2 .
  • Уэйклинг, Эдвард (2015). Фотографии Льюиса Кэрролла: каталог-резонне . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  978-0-292-76743-0 .
  • Вуллшлегер, Джеки: Изобретая страну чудес . ISBN   0-7432-2892-8 . – Также смотрит на Эдварда Лира (из «бессмысленных» стихов), Дж. М. Барри ( Питер Пэн ), Кеннета Грэма ( «Ветер в ивах» ) и А. А. Милна ( «Винни-Пух» ).
  • NN: Мечты в картинках: фотографии Льюиса Кэрролла . Издательство Йельского университета и SFMOMA, 2004. (Твердо ставит Кэрролла в традицию художественной фотографии .)
  • Льюиса Кэрролла За прошедшие годы появилось множество пересказов «Алисы в стране чудес» . Сюда входят такие примеры, как: «Алиса в Зомбиленде» Джины Шоуолтер .
  • Шютце, Франциска: Дисней в стране чудес: сравнительный анализ диснеевских экранизаций «Алисы в стране чудес» 1951 и 2010 годов.
[ редактировать ]

Цифровые коллекции

Физические коллекции

Биографические сведения и стипендия

Другие ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7984b2cc1566f9dcc03d5612552f4227__1721527680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/27/7984b2cc1566f9dcc03d5612552f4227.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lewis Carroll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)