Кертисс XF15C
XF15C | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | 27 февраля 1945 г. |
Количество построенных | 3 |
Curtiss XF15C-1 — прототип истребителя со смешанной силовой установкой 1940-х годов. Это был один из ряда аналогичных проектов, заказанных ВМС США до того, как чистореактивные самолеты продемонстрировали свою способность работать с авианосцев, а от проектов со смешанной силовой установкой отказались. Было построено всего три прототипа: первый разбился во время испытаний, второй был списан, а последний сохранился до наших дней.
Разработка
[ редактировать ]К концу 1940-х годов ВМС США заинтересовались концепцией смешанной мощности для своих корабельных истребителей. Реактивные двигатели той эпохи имели очень медленную реакцию дроссельной заслонки, что представляло угрозу безопасности в случае ухода на второй круг на авианосце , поскольку самолет мог не иметь возможности достаточно быстро набрать газ, чтобы продолжить полет после выхода из конца палубы. Это привело к заказам ряда истребителей со смешанной силовой установкой, в том числе FR Fireball .
Таким образом, 7 апреля 1944 года у компании Curtiss был размещен заказ на поставку трех самолетов смешанной мощности, получивших обозначение F15C. Оснащенный винтовым двигателем Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) и Allis-Chalmers J36 турбореактивным двигателем , самолет теоретически был самым быстрым истребителем ВМС США в то время.
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет первого прототипа состоялся 27 февраля 1945 года без установленного турбореактивного двигателя. Когда это было завершено в апреле того же года, самолет совершил несколько испытаний смешанной мощности, однако 8 мая он разбился при заходе на посадку. Второй прототип впервые поднялся в воздух 9 июля 1945 года, а вскоре за ним последовал третий прототип. Оба самолета показали себя многообещающе. Однако к октябрю 1946 года ВМФ потерял интерес к концепции смешанной мощности и отказался от дальнейшей разработки.
Выживший самолет
[ редактировать ]
- XF15C-1
- Из двух оставшихся прототипов этого необычного самолета один был списан после Второй мировой войны . [ нужна ссылка ] а другой оставался на хранении до тех пор, пока ВМС США не выпустили его в качестве музейного экспоната. Затем он находился в Музее авиации Квонсет в Норт-Кингстауне , Род-Айленд . [ 1 ] [ 2 ] В марте 2014 года из-за льда и снега обрушилась часть крыши, и сейчас этот музей закрыт. [ 2 ] Единственный выживший сейчас выставлен на статической выставке в Музее авиации Хикори в Хикори, Северная Каролина. [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 4 ] Самолет Кертисс 1907-1947 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 43 фута 8 дюймов (13,32 м) хвостом вверх.
- Размах крыльев: 48 футов (15 м)
- Ширина: 20 футов 5 дюймов (6,22 м) со сложенными крыльями.
- Высота: 15 футов 3 дюйма (4,65 м) с размахом крыльев; Крылья 17 футов (5,2 м) в сложенном виде
- Площадь крыла: 400 кв. футов (37 м 2 )
- Пустой вес: 12 648 фунтов (5737 кг)
- Полная масса: 16 630 фунтов (7 543 кг)
- Максимальный взлетный вес: максимальная перегрузка 18 698 фунтов (8 481 кг).
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-2800-34W Double Wasp, 18-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 2100 л.с. (1600 кВт)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Allis-Chalmers J36 с центробежным потоком, тяга 2700 фунтов силы (12 кН).
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт Hamilton Standard с постоянной скоростью вращения и флюгированием, диаметром 13 футов 1 дюйм (3,99 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 469 миль в час (755 км/ч, 408 узлов) с обоими двигателями на высоте 25 300 футов (7700 м).
- Диапазон: 1385 миль (2229 км, 1204 миль)
- Практический потолок: 41 800 футов (12 700 м)
- Скорость набора высоты: 5020 футов/мин (25,5 м/с).
Вооружение
- Орудия: 4 крыльевые 20-мм (0,79 дюйма) пушки.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Владимир Ябуков. «Curtiss XF15C-1, Музей авиации Квонсет, Норт-Кингстаун, Род-Айленд, автор Владимир Якубов» . svsm.org . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей авиации Квонсета» . Музей авиации . 9 октября 2016 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Бейли, Джон (16 мая 2018 г.). «Редкий самолет дебютирует в музее авиации» . Хикори Дейли Рекорд . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 211c–212c.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет «Кертисс»: 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 506–508. ISBN 0370100298 .
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, Хэл (1977). «Конец линии... Последний истребитель ВМС Кертисса». Энтузиаст авиации (3): 98–108. ISSN 0143-5450 .
- Бедфорд, Алан (май – июнь 1999 г.). «Earl American Carrier Jets: развитие реактивных операций флота США, часть первая». Энтузиаст авиации (81): 13–19. ISSN 0143-5450 .
- Грин, Уильям; Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. стр. 143–144.
Внешние ссылки
[ редактировать ]