Jump to content

Кертисс XF15C

(Перенаправлено с Curtiss F15C )
XF15C
Роль боец
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Первый полет 27 февраля 1945 г.
Количество построенных 3

Curtiss XF15C-1 — прототип истребителя со смешанной силовой установкой 1940-х годов. Это был один из ряда аналогичных проектов, заказанных ВМС США до того, как чистореактивные самолеты продемонстрировали свою способность работать с авианосцев, а от проектов со смешанной силовой установкой отказались. Было построено всего три прототипа: первый разбился во время испытаний, второй был списан, а последний сохранился до наших дней.

Разработка

[ редактировать ]

К концу 1940-х годов ВМС США заинтересовались концепцией смешанной мощности для своих корабельных истребителей. Реактивные двигатели той эпохи имели очень медленную реакцию дроссельной заслонки, что представляло угрозу безопасности в случае ухода на второй круг на авианосце , поскольку самолет мог не иметь возможности достаточно быстро набрать газ, чтобы продолжить полет после выхода из конца палубы. Это привело к заказам ряда истребителей со смешанной силовой установкой, в том числе FR Fireball .

Таким образом, 7 апреля 1944 года у компании Curtiss был размещен заказ на поставку трех самолетов смешанной мощности, получивших обозначение F15C. Оснащенный винтовым двигателем Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) и Allis-Chalmers J36 турбореактивным двигателем , самолет теоретически был самым быстрым истребителем ВМС США в то время.

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет первого прототипа состоялся 27 февраля 1945 года без установленного турбореактивного двигателя. Когда это было завершено в апреле того же года, самолет совершил несколько испытаний смешанной мощности, однако 8 мая он разбился при заходе на посадку. Второй прототип впервые поднялся в воздух 9 июля 1945 года, а вскоре за ним последовал третий прототип. Оба самолета показали себя многообещающе. Однако к октябрю 1946 года ВМФ потерял интерес к концепции смешанной мощности и отказался от дальнейшей разработки.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Curtiss XF15C-1 в Гонконге
XF15C-1
Из двух оставшихся прототипов этого необычного самолета один был списан после Второй мировой войны . [ нужна ссылка ] а другой оставался на хранении до тех пор, пока ВМС США не выпустили его в качестве музейного экспоната. Затем он находился в Музее авиации Квонсет в Норт-Кингстауне , Род-Айленд . [ 1 ] [ 2 ] В марте 2014 года из-за льда и снега обрушилась часть крыши, и сейчас этот музей закрыт. [ 2 ] Единственный выживший сейчас выставлен на статической выставке в Музее авиации Хикори в Хикори, Северная Каролина. [ 3 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Чертеж Curtiss XF15C-1 в трех видах
3-view line drawing of the Curtiss XF15C-1

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 4 ] Самолет Кертисс 1907-1947 гг. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 43 фута 8 дюймов (13,32 м) хвостом вверх.
  • Размах крыльев: 48 футов (15 м)
  • Ширина: 20 футов 5 дюймов (6,22 м) со сложенными крыльями.
  • Высота: 15 футов 3 дюйма (4,65 м) с размахом крыльев; Крылья 17 футов (5,2 м) в сложенном виде
  • Площадь крыла: 400 кв. футов (37 м 2 )
  • Пустой вес: 12 648 фунтов (5737 кг)
  • Полная масса: 16 630 фунтов (7 543 кг)
  • Максимальный взлетный вес: максимальная перегрузка 18 698 фунтов (8 481 кг).
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-2800-34W Double Wasp, 18-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 2100 л.с. (1600 кВт)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Allis-Chalmers J36 с центробежным потоком, тяга 2700 фунтов силы (12 кН).
  • Гребные винты: 4-лопастной гребной винт Hamilton Standard с постоянной скоростью вращения и флюгированием, диаметром 13 футов 1 дюйм (3,99 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 469 миль в час (755 км/ч, 408 узлов) с обоими двигателями на высоте 25 300 футов (7700 м).
  • Диапазон: 1385 миль (2229 км, 1204 миль)
  • Практический потолок: 41 800 футов (12 700 м)
  • Скорость набора высоты: 5020 футов/мин (25,5 м/с).

Вооружение

  • Орудия: 4 крыльевые 20-мм (0,79 дюйма) пушки.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Владимир Ябуков. «Curtiss XF15C-1, Музей авиации Квонсет, Норт-Кингстаун, Род-Айленд, автор Владимир Якубов» . svsm.org . Проверено 10 августа 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Музей авиации Квонсета» . Музей авиации . 9 октября 2016 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  3. ^ Бейли, Джон (16 мая 2018 г.). «Редкий самолет дебютирует в музее авиации» . Хикори Дейли Рекорд . Проверено 28 апреля 2019 г.
  4. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 211c–212c.
  5. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет «Кертисс»: 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 506–508. ISBN  0370100298 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, Хэл (1977). «Конец линии... Последний истребитель ВМС Кертисса». Энтузиаст авиации (3): 98–108. ISSN   0143-5450 .
  • Бедфорд, Алан (май – июнь 1999 г.). «Earl American Carrier Jets: развитие реактивных операций флота США, часть первая». Энтузиаст авиации (81): 13–19. ISSN   0143-5450 .
  • Грин, Уильям; Гордон Суонборо. Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Salamander Books. стр. 143–144.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d533795e7db62e0d32cf60046a82ae8__1699886100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/e8/7d533795e7db62e0d32cf60046a82ae8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss XF15C - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)