СМИ в Индии
Часть серии о |
Культура Индии |
---|
![]() |
Средства массовой информации в Индии состоят из нескольких различных средств коммуникации: телевидения , радио , кино , газет , журналов и веб-сайтов/порталов в Интернете. Индийские СМИ действовали с конца 18 века. Печатные средства массовой информации появились в Индии еще в 1780 году. Радиовещание началось в 1927 году. [1] [2] Сегодня большая часть средств массовой информации контролируется крупными корпорациями, которые получают доходы от рекламы, подписки и продажи материалов, защищенных авторским правом .
В Индии более 500 спутниковых каналов (более 80 — новостные) и 70 000 газет — крупнейший газетный рынок в мире, на котором ежедневно продается более 100 миллионов экземпляров. [3]
Французская неправительственная организация « Репортеры без границ » составляет и публикует ежегодный рейтинг стран на основе оценки организации индекса свободы прессы . В 2023 году Индия понизила рейтинг на 11 пунктов до 161-го уровня из 180 стран. Свобода СМИ в Индии сейчас стоит ниже, чем в Афганистане, Сомали и Колумбии. В заявлении говорится, что «насилие в отношении журналистов, политически ангажированные СМИ и концентрация собственности на средства массовой информации демонстрируют, что свобода прессы находится в кризисе в «крупнейшей демократии в мире», которой с 2014 года управляет премьер-министр Нарендра Моди , лидер партии Партия Бхаратия Джаната (БДП) и воплощение правых индуистских националистов». [4] В 2022 году Индия заняла 150-е место, опустившись со 133-го места в 2016 году. В нем говорилось, что это произошло из-за того, что партия Бхаратия Джаната премьер-министра Нарендры Моди и ее последователи хиндутвы стали сильнее контролировать средства массовой информации. [5] Freedom House , американская неправительственная организация, заявила в своем отчете за 2021 год, что при администрации Моди усилилось преследование журналистов . [6] Англоязычные СМИ Индии описываются как традиционно леволиберальные , что в последнее время стало предметом разногласий из-за роста популярности индуистской националистической политики. [7] По сообщению BBC News , «взгляд на индийские новостные каналы – будь то английские или хинди – показывает, что преобладают довольно односторонние новости. И этой стороной являются БДП и Хиндутва». [8]
Hicky's Bengal Gazette , основанная в 1780 году, была первой индийской газетой. Огюста и Луи Люмьера Кинофильмы были показаны в Бомбее в июле 1895 года, а радиовещание началось в 1927 году. [9]
Закон Совета прессы Индии 1978 г.
[ редактировать ]Совет прессы Индии действует как механизм саморегулирования прессы. Это гарантирует свободу и ответственность индийской прессы. Если пресса хочет эффективно функционировать в качестве стража общественных интересов, она должна иметь надежную свободу выражения мнений, не ограниченную и не сдерживаемую какой-либо властью, организованными органами или отдельными лицами. Таким образом, он гарантирует, что пресса должна неукоснительно соблюдать принятые нормы журналистской этики и поддерживать высокие стандарты профессионального поведения.
Там, где нормы нарушаются и свобода оскверняется непрофессиональным поведением, должен существовать способ проверить и контролировать это. Но контроль со стороны правительства или официальных властей может оказаться разрушительным для этой свободы. Поэтому лучший способ — позволить коллегам по профессии при помощи нескольких проницательных непрофессионалов регулировать ее посредством правильно структурированного, представительного и беспристрастного механизма. Таким образом, был создан Совет прессы Индии. [10]
Обзор
[ редактировать ]Традиционные печатные СМИ, а также телевизионные СМИ в основном находятся в семейной собственности и часто подвергаются самоцензуре , в первую очередь из-за политических связей владельца и истеблишмента . Однако новые средства массовой информации , как правило, более профессиональные и принадлежат корпорациям, хотя они тоже были приобретены или связаны с известными фигурами. В то же время индийские СМИ, считающиеся «дерзкими», также не освещали проблемы самих СМИ. [11]
Распечатать
[ редактировать ]
Первой газетой, напечатанной в Индии, была Hicky's Bengal Gazette , основанная в 1780 году при британском владычестве Джеймсом Августом Хики . [12] другие газеты, такие как The India Gazette , The Calcutta Gazette , The Madras Courier (1785 г.) и The Bombay Herald (1789 г.). Вскоре последовали и [12] Эти газеты публиковали новости о территориях, находящихся под британским правлением. [12] « Бомбей Самачар» , основанная в 1822 году и печатающаяся на гуджарати, является старейшей газетой в Азии, которая до сих пор издается. [13] 30 мая 1826 года «Удант Мартанд» («Восходящее солнце»), первая газета на языке хинди , издаваемая в Индии , начала свою деятельность в Калькутте (ныне Калькутта ), выходя каждый вторник издательством Pt. Джугал Кишор Шукла. [14] [15]
Даже после обретения независимости от Великобритании в 1947 году англоязычные газеты занимали видное место по ряду причин. Телеграфные каналы информационных агентств использовали римский алфавит и азбуку Морзе , что давало английской прессе преимущество в скорости. Скорость набора текста в индийских языках также была намного медленнее из-за диакритических знаков . Кроме того, пресса в основном полагалась на рекламу импортных товаров для получения дохода, а иностранные рекламодатели, естественно, предпочитали англоязычные СМИ. Язык администрации также остался английским. [16]
В настоящее время в Индии издается около 1000 ежедневных газет на хинди общим тиражом около 80 миллионов экземпляров. Английский, второй язык по количеству ежедневных газет, имеет около 250 ежедневных изданий тиражом около 40 миллионов экземпляров. [17] Известные газеты на хинди — «Дайник Джагран» , «Дайник Бхаскар» , « Амар Уджала» , «Девбхуми Миррор » , «Навбхарат Таймс» , «Хиндустан Дайник» , «Прабхат Хабар» , «Раджастан Патрика » и «Дайник Аадж» .
С точки зрения читательской аудитории, Dainik Jagran является самой популярной ежедневной газетой на хинди с общей читательской аудиторией (TR) 70 377 000, по данным IRS за первый квартал 2019 года. Dainik Bhaskar является вторым по популярности с общей читательской аудиторией 51 405 000. Амар Уджала с ТР 47 645 000, Раджастан Патрика с ТР 18 036 000 и Прабхат Хабар с ТР 14 102 000 занимают следующие три позиции. Общая читательская аудитория 10 крупнейших ежедневных газет на хинди оценивается в 188,68 миллиона человек, что почти в пять раз больше, чем у 10 крупнейших ежедневных газет на английском языке, общая аудитория которых составляет 38,76 миллиона человек. [18]
Известными английскими газетами являются «Таймс оф Индия» , основанная в 1838 году как «Бомбей таймс», и «Коммерческий журнал» Беннетта, Коулмана и Ко. Лтд., колониальное предприятие, ныне принадлежащее индийскому конгломерату ; Группа «Таймс» . Газета Hindustan Times была основана в 1924 году во время движения за независимость Индии (« Хиндустан » — историческое название Индии ), издается компанией HT Media Ltd. The Hindu была основана в 1878 году группой, известной как Triplicane Six, состоящей из четырех студентов-юристов и двух преподавателей в Мадрасе (ныне Ченнаи ), сейчас она принадлежит The Hindu Group .
В 1950-е годы в стране выходило 214 ежедневных газет. [12] Из них 44 были ежедневными газетами на английском языке, а остальные публиковались на различных региональных и национальных языках. [12] В 1993 году это число выросло до 3805 ежедневных газет, а общее количество газет, издаваемых в стране, достигло 35 595. [12]
К основным региональным газетам Индии относятся маратхи «Локмат» , гуджаратский язык «Гуджарат Самачар» , малаяламский язык «Малайяла Манорама» , тамильский язык « Дейли Танти» , телугуский язык «Эенаду» , каннада-язык «Виджая Карнатака» и бенгальский язык «Анандабазар Патрика» .
Отправка
[ редактировать ]Dispatch (Джамму и Кашмир) в настоящее время работает из Джамму и Кашмира и освещает все, что происходит в северных штатах Индии, уделяя особое внимание Кашмиру. [19]
В 2007 году продажи газет в стране выросли на 11,22%. [20] К 2007 году 62 самых продаваемых ежедневных газет в мире выходили в Китае, Японии и Индии . [20] По состоянию на 2007 год Индия потребляла 99 миллионов экземпляров газет, что сделало ее вторым по величине рынком газет в мире. [20]
Ежедневные газеты в Индии
[ редактировать ]- 10 лучших ежедневных газет на хинди
- Ссылка: Опрос читательской аудитории в Индии, четвертый квартал 2019 г., pdf.
- 10 лучших английских ежедневных газет
- Ссылка: Опрос читательской аудитории в Индии , первый квартал 2019 г. [1]
- Топ-10 региональных ежедневных газет
- Дейли Танти (тамильский)
- Локмат (маратхи)
- Малаяла Манорама (Малайалам)
- Иенаду (телугу)
- Матрубхуми (малаялам)
- Мандсавр сегодня (хинди)
- Путешествовал (тамильский)
- Анандабазар Патрика (бенгальский)
- Гуджарат Самачар (Гуджарати)
- Сакал (маратхи)
- Ссылка: Опрос читательской аудитории в Индии, первый квартал 2019 г. [1]
Журналы в Индии
[ редактировать ]- 10 лучших журналов на хинди
- Ссылка: Опрос читательской аудитории в Индии, первый квартал 2019 г. [2]
- 10 лучших английских журналов
- Ссылка: Опрос читательской аудитории в Индии, первый квартал 2019 г. [3]
- Топ-10 региональных журналов
- Ванита (малаялам)
- Ананда Викатан (тамильский)
- Матрубхуми Арогья Масика (малаялам)
- Кумудам (тамильский)
- Матрубхуми Тожилварта (малаялам)
- Баларама (малаялам)
- Кунгумам (тамильский)
- Грихалакшми
- Манорама Тожил Видхи (малаялам)
- Путия Талаимурай (тамильский)
- Ссылка: Опрос читательской аудитории в Индии, первый квартал 2019 г. [4]
Вещание
[ редактировать ]
Радиовещание было начато в 1927 году, но стало обязанностью государства только в 1930 году. [21] В 1937 году ему было присвоено название «Всеиндийское радио» , а с 1957 года — «Акашвани» . [21] Ограниченная продолжительность телевизионных программ началась в 1959 году, а полное вещание последовало в 1965 году. [21] Министерство информации и радиовещания владело и обслуживало аудиовизуальную аппаратуру, включая телеканал Doordarshan До экономических реформ 1991 года . [22] Правительство Индии сыграло значительную роль в использовании аудиовизуальных средств массовой информации для повышения массового образования в сельских районах Индии. К 1990-м годам проецируемые телевизионные экраны обеспечили увлекательное образование в деревнях Индии. В 1997 году был создан автономный орган от имени Прасара Бхарти , который занимался общественным вещанием в соответствии с Законом о Прасаре Бхарти . Всеиндийское радио и Doordarshan , которые ранее работали как средства массовой информации при Министерстве I&B В состав органа вошли .
спутниковые телеканалы со всего мира, в том числе BBC , CNN , CNBC и другие зарубежные телеканалы. В результате экономических реформ в стране обосновались [23] В 1993 году, когда Руперт Мердок вышел на индийский рынок, появилось 47 миллионов семей с телевизорами. [24] Спутниковое и кабельное телевидение вскоре завоевало популярность. [24] Дурдаршан , в свою очередь, инициировал реформы и модернизацию. [24] Имея 1400 телевизионных станций по состоянию на 2009 год, страна занимает 4-е место в списке стран по количеству телестанций . [25]
16 ноября 2006 года правительство Индии опубликовало политику общественного радио, которая позволила сельскохозяйственным центрам, образовательным учреждениям и организациям гражданского общества подавать заявки на получение лицензии на FM- вещание на уровне общин. Общественному радио разрешена эффективная излучаемая мощность (ERP) 100 Вт при максимальной высоте башни 30 метров. Лицензия действительна в течение пяти лет, и одна организация может получить только одну лицензию, которая не подлежит передаче и может использоваться в целях развития сообщества.
Коммуникации
[ редактировать ]Правительство Индии приобрело ES EVM компьютеры у Советского Союза , которые использовались в крупных компаниях и исследовательских лабораториях. [26] Tata Consultancy Services , основанная в 1968 году группой Tata , в 1960-е годы была крупнейшим производителем программного обеспечения в стране. [26] « Революция микрочипов » 1980-х годов убедила Индиру Ганди и ее преемника Раджива Ганди в том, что электроника и телекоммуникации жизненно важны для роста и развития Индии. [27] МТНЛ претерпела технологические усовершенствования. [27] В период с 1986 по 1987 год индийское правительство приступило к созданию трех глобальных компьютерных сетей: INDONET (предназначенной для обслуживания мэйнфреймов IBM в Индии), NICNET (сеть для Национального центра информатики ) и ориентированной на академические исследования системы образования и Исследовательская сеть (ERNET) . [28]
В 1991 году индийская экономика претерпела экономические реформы, которые привели к новой эре глобализации и международной экономической интеграции. [29] В период с 1993 по 2002 год экономический рост составлял более 6% в год. [29] Экономические реформы были частично обусловлены значительным использованием Интернета в Индии. [30] Новая администрация под руководством Атала Бихари Ваджпаи, которая поместила развитие информационных технологий в число своих пяти главных приоритетов, сформировала Индийскую национальную целевую группу по информационным технологиям и разработке программного обеспечения. [31] Интернет закрепился в Индии к 1998 году. [26] К 2010 году в Индии было в общей сложности 100 миллионов пользователей Интернета, что составляло 8,5% населения страны. [32] К 2010 году 13 миллионов человек в Индии также имели доступ к широкополосному Интернету, что сделало ее 10-й по величине страной в мире по количеству пользователей широкополосного Интернета .
К 2011 году в Индии использовалось в общей сложности 34 миллиона фиксированных линий. [33] В фиксированной связи сфере BSNL и MTNL являются действующими лицами в своих соответствующих областях деятельности и продолжают пользоваться статусом доминирующего поставщика услуг в сфере услуг фиксированной связи. [34] BSNL контролирует 79% акций фиксированной связи в стране. [34]
В мобильной телефонии секторе Bharti Airtel контролирует 24,3% абонентской базы, за ней следуют Reliance Communications с 18,9%, Vodafone с 18,8%, BSNL] с 12,7% абонентской базы по состоянию на июнь 2009 года. [34] К 2011 году в Индии было в общей сложности 880 миллионов мобильных телефонов. [35] По состоянию на август 2010 года общее количество абонентов фиксированной и беспроводной связи достигло 688 миллионов. [36]
Кинофильмы
[ редактировать ]История кино в Индии начинается с показа кинофильмов Огюста и Луи Люмьера в Бомбее в июле 1895 года. [37] Раджа Харишчандра» был начат в 1912 году и завершен позже. Полнометражный художественный фильм « [37] Алам Ара (выпущен 14 марта 1931 года) режиссера Ардешира Ирани был первым индийским фильмом с диалогами. [38]
Вскоре индийские фильмы начали смотреть по всей Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке, где скромная одежда и приглушенная сексуальность этих фильмов оказались приемлемыми для чувств зрителей, принадлежащих к различным исламским странам региона. [39] до 1000 фильмов на разных языках Индии . Поскольку кино как средство массовой информации приобрело популярность в стране, ежегодно производилось [39] Голливуд также закрепился в Индии благодаря таким фильмам со спецэффектами , как «Парк Юрского периода» (1993) и «Скорость» (1994), которые особенно ценятся местной публикой. [39] Экспатрианты по всему Соединенному Королевству и Соединенным Штатам продолжали привлекать международную аудиторию к индийским фильмам, которые, согласно в Британской энциклопедии (2008) статье о Болливуде , «продолжали представлять собой шаблонные сюжетные линии, искусно поставленные боевые сцены, захватывающие песни и танцы, эмоциональная мелодрама и невероятные герои». [40] Современная Индия производит больше всего фильмов, чем любая другая страна в мире. [41] Крупнейшими медиа-инвесторами в стране являются такие продюсерские дома, как Yash Raj Films , Dharma Productions , Aamir Khan Productions, Disney India и Reliance Entertainment . Большая часть этих постановок финансируется инвесторами, поскольку в Индии имеется ограниченный срок погашения банковских и кредитных средств для киноиндустрии . Многие международные корпорации , такие как Disney (ранее UTV ) и Viacom ( Network18 Studios), широко вошли в национальную медиаиндустрию.
Цифровые и онлайн-СМИ
[ редактировать ]В начале 2000-х годов в Индии появились онлайн-и цифровые публикации . Традиционные печатные ежедневные газеты были первыми, кто адаптировал и представил свои собственные цифровые версии своих печатных ежедневных газет и журналов. Сегодня Индия является домом для многих онлайн-изданий, в том числе новостных изданий, работающих только в цифровом формате , журналов, новостных порталов и издательств . Группа Макса Махараштры — одна из пионеров независимых онлайн-СМИ.
Список известных публикаций только в цифровом формате
[ редактировать ]- ДФРАК
- Кобрапост
- Dailyhunt (агрегатор)
- Первый пост
- Хабар Лахария
- Новостипрачечная
- Онеиндия
- Народный архив сельской Индии
- Пинквилла
- СовокУпс
- SheThePeople
- Scroll.in
- Лучшая Индия
- Два круга
- Лаллантоп
- Новости Минута
- ThePrint
- Квинта
- Проволока
Репортажи оборонных новостей в Индии
[ редактировать ]Индия вела четыре войны с момента обретения независимости от Великобритании в 1947 году. у нее уже давно существуют проблемы с повстанцами в Джамму и Кашмире , пограничном штате с Пакистаном , а также в северо-восточных штатах Помимо проблем внутренней безопасности, . Это привело к устойчивому интересу аудитории к вопросам национальной безопасности и обороны. Ведущие ежедневные газеты на английском и хинди широко освещают вопросы обороны, но за последние 10 лет также укоренились нишевые репортажи и публикации, посвященные обороне. [ временные рамки? ]
Список
[ редактировать ]Собственность и финансирование
[ редактировать ]Цифровые медиа открываются для платного доступа и других моделей, основанных на подписке. Однако большинство читателей по-прежнему не платят за контент, который они читают, в результате чего средства массовой информации полагаются на другие способы финансирования. [42]
Independent and Public Spirited Media Trust — это синдикат, который продвигает средства массовой информации в Индии с целью создания сети по созданию новостного контента. [43] Он был основан в 2015 году и финансирует такие организации, как The Wire , [44] IndiaSpend, CGNet Свара , [45] [46] Альтернативные новости, [47] и «Караван» . [48] Omidyar Network инвестировала в Scroll.in и Newslaundry . [49] Odisha TV принадлежит семье панд, Baijayant Jay Panda . [50] NewsLive в Ассаме управляет жена Химанта Бисва Сарма . [50] The Caravan отмечает, что NDTV , News Nation , India TV , News24 и Network18 связаны с Reliance . [51] Еще один индийский бизнесмен-миллиардер, финансирующий средства массовой информации, — Субхаш Чандра . [52]
Идеология финансирования
[ редактировать ]Инвестор Рохини Нилекани объясняет свою идеологию следующим образом: [49]
«В моем случае моя идеология, если я должен признаться в ней, заключается в сохранении разнообразия. Как спонсор, я готов поддерживать отдельных лиц и учреждения, которые явно привержены самым большим общественным интересам, которые демонстрируют высокую честность и честность. ясность мысли [...] Я вполне согласен с разными точками зрения. Вот почему я могу с комфортом финансировать несколько «правый» аналитический центр, даже если я финансирую что-то «левое», такое как EPW. Это важно. объяснить, потому что, в моем понимании, я верен высшей идеологии, а именно свободе выражения мнений, свободе прессы».
Критика
[ редактировать ]Некоторые разделы индийских СМИ, контролируемые бизнесменами, политиками и правительственными бюрократами , подвергаются критике за предвзятые , мотивированные репортажи, поведение, принадлежащее одной партии или правящей партии, и выборочное представление. После разрушительного землетрясения в Непале 25 апреля 2015 года, несмотря на помощь Индии , в твитах из Непала появилась тенденция: «Идите домой, индийские СМИ». [53] Обеспокоенный коррупцией, главный министр Дели Арвинд Кеджривал 3 мая 2015 года предложил провести публичный суд над индийскими СМИ. [54] [55] [56] 8 мая 2015 года тогдашний министр финансов и финансов Арун Джейтли повторил аналогичную риторику, заявив, что произошел «наводнение каналов, но не хватает фактов». [57] [58] В последнее время многие ведущие СМИ были обвинены в печати и трансляции непроверенных и предвзятых новостей, от которых они впоследствии отказались. В некоторых случаях в качестве источника использовался контент пародийных аккаунтов Twitter. Ведущие индийские СМИ часто обвиняют в показе сенсационных новостей. [59] В марте 2018 года тогдашний главный судья Индии Дипак Мисра заявил, что «журналисты не могут писать все, что думают, и ведут себя так, как будто они сидят за кафедрой». [60] Годи медиа — это уничижительный термин, придуманный и популяризированный бывшим NDTV журналистом Равишем Кумаром, относящийся к сенсационным и предвзятым индийским основным СМИ, которые поддерживают правящую партию Индии.
Его также критикуют за чрезмерно креативные репортажи, особенно во время пандемии COVID-19 и наводнений в 2018 , 2019 , 2020 и 2021 годах, которые могут вызвать нежелательный страх в умах зрителей. [ нужна ссылка ]
Главный судья Индии Н. В. Рамана раскритиковал индийские СМИ в своем выступлении в июле 2022 года, обвинив СМИ в том, что они управляют судами «кенгуру» и проводят дебаты, основанные на повестке дня, без какой-либо ответственности, что, по его мнению, вредно для демократии. [61]
Несколько наблюдателей за СМИ осудили решение индийского правительства запретить документальный фильм BBC под названием «Индия: вопрос Моди», критикующий премьер-министра Нарендру Моди, и раскритиковали использование чрезвычайных полномочий для предотвращения доступа к клипам или их распространения в Интернете в Индии. Документальный фильм ставит под сомнение руководство Моди на посту главного министра во время погрома в Гуджарате в 2002 году , когда было убито более 2000 человек, большинство из которых были мусульманами. Международный институт прессы (IPI) выразил тревогу по поводу того, что власти ссылаются на законы о чрезвычайном положении, чтобы заблокировать документальный фильм, заявив, что ИТ-правила страны 2021 года предоставляют правительству «расширенные и неконтролируемые полномочия» по контролю и цензуре онлайн-контента и новостных агентств. [ нужна ссылка ]
В отчете Oxfam и Newslaundry выяснилось, что сотрудники общей категории занимают около 90% руководящих должностей в индийских СМИ, а это означает, что маргинализированные сообщества, такие как далиты , адиваси и бахуджане, не имеют адекватного представительства. [62]
См. также
[ редактировать ]- Желтая журналистика
- Журналистская этика и стандарты
- Список телевизионных станций в Индии
- Список радиостанций на индийском языке
- Список журналов в Индии
- Список журналистов, убитых в Индии
- Открытый доступ в Индии
- Фейковые новости в Индии
- Западные СМИ
- СМИ в США
- СМИ в Соединенном Королевстве
- СМИ в Японии
- Список владельцев средств массовой информации в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История средств массовой информации от ведущего медиа-колледжа NIMC в Нью-Дели» . Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ «История средств массовой информации в Индии» . Национальный институт массовых коммуникаций . Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ «Почему индийские СМИ подвергаются критике?» . Новости Би-би-си. 19 января 2012 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2018 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Индия | RSF» . RSF.org . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Индекс RSF на 2022 год показывает, что глобальный рейтинг свободы прессы Индии упал до 150 со 142» . Проволока . 3 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Дом Свободы (2021). «Индия» . Свобода в мире . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Индийские СМИ: насколько они на самом деле свободны?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 11 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 г. . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Бхаттсали, Амитабх (2 декабря 2022 г.). «Смена владельца NDTV: кто-нибудь еще в Индии бросит такой вызов правительству?» . BBC Бангла . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ См . Томас 2006 и Бурра и Рао 2006 .
- ^ «Главная | Совет прессы Индии» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ « Управление» индийскими СМИ» . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томас, 105 лет
- ^ «Одна ночь в Мумбаи» . Национальная почта . 15 марта 2011 года . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ Хена Накви (2007). Журналистика и массовые коммуникации . Упкар Пракашан. стр. 42–. ISBN 978-81-7482-108-9 .
- ^ С.Б. Бхаттачерджи (2009). Энциклопедия индийских событий и дат . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО стр. А119. ISBN 978-81-207-4074-7 .
- ^ Мани, AD (1952). «Индийская пресса сегодня» . Дальневосточное обследование . 21 (11). Институт тихоокеанских отношений : 109–113. дои : 10.2307/3023864 . ISSN 0362-8949 . JSTOR 3023864 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Архив живой мяты» . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ «IRS R1 2009: Никаких сюрпризов – Дайник Ягран и TOI сохраняют лидерские позиции» . www.exchange4media.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ https://www.thedispatch.in/
- ^ Перейти обратно: а б с «Всемирная газетная ассоциация (2008 г.), Тенденции мировой прессы: газеты — это растущий бизнес » . Ван-пресс.org. 2 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шварцберг (2008)
- ^ Томас, 106
- ^ Томас, 106–107.
- ^ Перейти обратно: а б с Томас, 107 лет
- ^ Всемирный справочник ЦРУ: Список полей - Телевизионные станции.
- ^ Перейти обратно: а б с Десаи (2006)
- ^ Перейти обратно: а б Чанд, 86 лет
- ^ Уолкотт и Гудман, 568.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма (2006)
- ^ Уолкотт и Гудман, 564.
- ^ Уолкотт и Гудман, 564–565.
- ^ См . «Всемирный справочник: пользователи Интернета и мировая статистика Интернета». Архивировано 24 января 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ Всемирный справочник ЦРУ: Порядок рангов – Телефоны – основные используемые линии .
- ^ Перейти обратно: а б с От Регуляторного органа электросвязи Индии см. исследовательский документ о состоянии индийской телекоммуникационной сети , заархивированный 11 сентября 2008 г. в Wayback Machine и пресс-релизе № 89/2006 Регуляторного органа телекоммуникаций Индии . Архивировано 11 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Всемирный справочник ЦРУ: Порядок рангов – Телефоны – мобильная сотовая связь .
- ^ Трипати, Девидутта (25 июля 2008 г.). «Reuters (2008), в июне в Индии появилось 8,94 миллиона мобильных пользователей » . UK.reuters.com . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бурра и Рао, 252
- ^ Бурра и Рао, 253
- ^ Перейти обратно: а б с Ватсон (2008)
- ^ Британская энциклопедия (2008), Болливуд .
- ^ « Мастер нации: фильмы, произведенные (самые последние) по странам » . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Рой, Тасмайи Лаха (22 мая 2020 г.). «Индийские газеты движутся к модели платного доступа?» . Обмен4media . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Рай, Сарита (20 сентября 2015 г.). «С стартовой суммой в 100 крор миллиардеры Бангалора регистрируют доверие СМИ» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Как финансируется The Wire» . Проволока . 19 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 г. . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Журналистика, ориентированная на воздействие во время пандемии» . Международная журналистская сеть . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Чоудхари, Видхи (23 февраля 2016 г.). «IPS Media Foundation получает два десятка заявок на получение средств» . мята . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Прозрачность финансирования» . Альтернативные новости . Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «О нас | Караван» . caravanmagazine.in . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бансал, Шучи (11 августа 2016 г.). «Идеология медиаинвестиций» . мята . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Media Ownership Monitor: Кому принадлежат СМИ в Индии? | Репортеры без границ» . РСФ . 29 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 г. . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Кошик, Кришн (19 января 2016 г.). «Большая пятерка: медиа-компании, которые правительство Моди должно тщательно изучить, чтобы выполнить свое обещание положить конец клановому капитализму» . Караван . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Кто финансирует индийскую журналистику? | CMDS» . cmds.ceu.edu . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Непальцы раскритиковали индийские СМИ, тенденции #GoHomeIndianMedia» . Декан Вестник . 3 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Главный министр Дели предлагает публичные судебные процессы над индийскими СМИ в стиле линчевателей» . HuffPost Индия . 4 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Кеджривал добивается «публичного суда» над СМИ по поводу «заговора с целью прикончить AAP» » . Перспективы (журнал) . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Кеджривал хочет привлечь средства массовой информации к «суду над Джанта ка» » . Индийский экспресс . 5 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Поток каналов, но недостаток фактов: Арун Джейтли | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Наводнение каналов, но недостаток фактов: Арун Джейтли | Наш Индостан» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Не переусердствуют ли индийские СМИ со свежими новостями?» . Блоги Рейтер . 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Главный судья Индии критикует часть СМИ за «безответственную журналистику» » . Индостан Таймс . 15 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ « «Неспособность различать добро и зло»: CJI критикует «суды-кенгуру» СМИ » . Проволока . 23 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Свиток посоха (15 октября 2022 г.). «Сотрудники общей категории занимают 90% руководящих должностей в индийских СМИ: отчет Oxfam-Newslaundry» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- ), «Кино», Бурра, Рани Дэй и Рао, Майтхили ( 2006 10–11 под редакцией Стэнли Вулперта, стр. . 252–259, Томсон Гейл , ISBN 0-684-31350-2 .
- Чанд, Викрам К. (2006), Новое изобретение государственных услуг в Индии: избранные тематические исследования , Sage Publications , ISBN 0-7619-3489-8 .
- Десаи, Ашок В. (2006), «Развитие информационных и других технологий», Энциклопедия Индии (том 2) под редакцией Стэнли Вулперта, стр. 269–273, Томсон Гейл, ISBN 0-684-31351-0 .
- Шварцберг, Джозеф Э. (2008), Индия , Британская энциклопедия .
- Шарма, Шалендра Д. (2006), «Глобализация», Энциклопедия Индии (том 2) под редакцией Стэнли Вулперта, стр. 146–149, Томсон Гейл, ISBN 0-684-31351-0 .
- Томас, Раджу Г.К. (2006), «СМИ», Энциклопедия Индии (том 3) под редакцией Стэнли Вулперта, стр. 105–107, Томсон Гейл, ISBN 0-684-31352-9 .
- Уотсон, Джеймс Л. (2008), Глобализация , Британская энциклопедия .
- Уолкотт П. и Гудман С.Э. (2003), Глобальное распространение Интернета – Индия: учится ли слон танцевать? , Сообщения Ассоциации информационных систем, 11 : 560–646.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэлоун, Дэвид М., К. Раджа Мохан и Шринатх Рагхаван, ред. Оксфордский справочник по внешней политике Индии (2015) , отрывок, стр. 259–270.
- Деви, Судешна (21 октября 2019 г.). «Осмысление культуры «видов» в телевизионных новостных СМИ Индии» . Журналистская практика . 13 (9): 1075–1090. дои : 10.1080/17512786.2019.1635041 . ISSN 1751-2786 . S2CID 198616101 .