Jump to content

Мартин НБС-1

(Перенаправлено с Мартина MB-2 )
НБС-1
Роль Ночной бомбардировщик ближнего действия
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Первый полет 3 сентября 1920 г.
Введение 1920
Ушедший на пенсию 1929
Статус Нет известных выживших
Основной пользователь Воздушная служба армии США
Произведено 1920–1922
Количество построенных 130
Полномасштабная репродукция Martin MB-2 на выставке в Национальном музее ВВС США.

Martin NBS-1 — военный самолёт ВВС США и его преемника — Армейского авиационного корпуса . Усовершенствованная версия бомбардировщика-разведчика Martin MB-1 , построенного в последние месяцы Первой мировой войны , NBS-1 заказывалась под обозначением MB-2 и часто упоминается так. Обозначение NBS-1, что означает «Ночной бомбардировщик ближнего радиуса действия», было принято Воздушной службой после того, как были доставлены первые пять бомбардировщиков Martin.

NBS-1 стал стандартным фронтовым бомбардировщиком Воздушной службы в 1920 году и оставался таковым до тех пор, пока в 1928–1929 годах его не заменила серия бомбардировщиков Keystone Aircraft . Базовая конструкция MB-2 также была стандартом, по которому оценивались перспективные бомбардировщики армии США до производства Martin B-10 в 1933 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

NBS-1 представлял собой биплан из дерева и ткани без расположенного в шахматном порядке крыла , имевшего сдвоенные рули направления на сдвоенном вертикальном оперении. Два двигателя Liberty 12-A располагались в гондолах нижнего крыла по бокам фюзеляжа. Заказанный под обозначением компании MB-2 в июне 1920 года, NBS-1 представлял собой улучшенную увеличенную версию бомбардировщика Martin MB-1, построенного компанией Glenn L. Martin в 1918 году, также известного как GMB или Glenn Martin Bomber. Первый полет МБ-2 состоялся 3 сентября 1920 года.

Помимо более мощных двигателей, более крупных крыльев и фюзеляжа, а также упрощенного шасси, НБС-1 также имел уникальную систему складного крыла, шарнирно закрепленного за мотогондолами и складывающегося назад для хранения в небольших ангарах. В отличие от MB-1, у которого двигатели устанавливались между крыльями аналогично немецкому Staaken R.VI Riesenflugzeug , двигатели NBS-1 крепились к нижнему крылу над шасси.

МБ-2 проектировался как ночной бомбардировщик и кроме большей грузоподъемности имел пониженные летно-технические характеристики по сравнению со своим предшественником МБ-1. Первые 20 (пять MB-2 и 15 NBS-1) были заказаны у компании Martin Company, которая рекомендовала произвести еще 50, чтобы улучшить свое тяжелое финансовое положение. Однако конструкция принадлежала армии США, и последующие контракты на поставку 110 бомбардировщиков были заключены по низкой цене с тремя другими компаниями: Curtiss Aircraft (заказано 50); LWF Engineering Company из Колледж-Пойнт, Нью-Йорк (35); и Aeromarine Plane and Motor Company из Кейпорта, штат Нью-Джерси (25).

Двигатели последних 20 бомбардировщиков заказа Curtiss были оснащены турбонагнетателями производства General Electric , первой такой модификации, выпущенной в серийном количестве. Хотя турбонагнетатели позволяли НБС-1 достигать высоты более 25 000 футов (7650 м), они были механически ненадежны и не использовались в эксплуатации.

Бомбардировщик был оснащен для защиты пятью пушками Льюиса калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) , установленными попарно в носовой и верхней задней части фюзеляжа, а также по одному в нижней установке, стрелявшими позади и под задней частью фюзеляжа.

Первые два самолета Martin MB-2, серийные номера Air Service 64195 и 64196 , были оставлены на аэродроме Маккук в Дейтоне, штат Огайо, для летных испытаний в области исследований и разработок и отмечены номерами проектов «P162» и «P227» соответственно, как и второй NBS. -1, 64201 , помечен как «P222». Маккуку также были переданы четыре Curtiss NBS-1.

Операционная история

[ редактировать ]

NBS-1 был основным бомбардировщиком, использованным бригадным генералом Билли Митчеллом во время проекта B , демонстрационной бомбардировки военно-морских кораблей в июле 1921 года. Шесть бомбардировщиков NBS-1 под командованием капитана Уолтера Лоусона из 96-й эскадрильи, действовавшей в районе Лэнгли-Филд , бомбили и потопил захваченный немецкий линкор SMS Ostfriesland 21 июля 1921 года, используя специально разработанную 2000-фунтовую артиллерийскую установку. (907 кг) разрушительные бомбы, установленные снаружи под фюзеляжем. Они также потопили авианосцы USS Virginia (BB-13) и USS New Jersey (BB-16) в 1923 году.

Пример самолета был показан в режиссера Уильяма Веллмана режиссера Уильяма Веллмана 1927 года » немом фильме « Крылья , замаскированного под немецкий бомбардировщик «Гота» . Видео было снято над МБ-2, когда он выходил из палаточного ангара, и из МБ-2 во время полета. Эти воздушные снимки были революционными для того времени, показав публике перспективу воздушного боя с точки зрения пилотов. «Крылья» выиграли первую в истории премию «Оскар» за лучший фильм.

Операторы

[ редактировать ]
Мартин МБ-2 в полете с самолетом-преследователем отрабатывает атаку
Трио НБС-1 2-й бомбардировочной группы
 Соединенные Штаты
Репродукция Мартина МБ-2

Выживший самолет

[ редактировать ]

О сохранившихся оригинальных бомбардировщиках Martin NBS-1 не известно, но в 2002 году полномасштабная репродукция, построенная по оригинальным чертежам, была выставлена ​​в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 1 ]

Технические характеристики (НБС-1)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Длина: 42 фута 8 дюймов (13,0 м)
  • Размах крыльев: 74 фута 2 дюйма (22,7 м)
  • Высота: 14 футов 8 дюймов (4,8 м)
  • Площадь крыла: 1121 кв. футов (104,2 м ). 2 )
  • Пустой вес: 7232 фунта (3280 кг)
  • Полная масса: 12 027 фунтов (5 460 кг)
  • Силовая установка: 2 Liberty 12-A V12 жидкостного охлаждения мощностью двигателя 420 л.с. (325 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 99 миль в час (160 км/ч, 85 узлов)
  • Крейсерская скорость: 92 миль в час (150 км/ч, 80 узлов)
  • Диапазон: 400 миль (650 км, 345 миль)
  • Практический потолок: 7700 футов (2350 м)
  • Скорость набора высоты: 391 фут/мин (2,0 м/с)

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) 5 пулеметов Льюиса
  • Бомбы: 1800 фунтов (820 кг) внутренние или 2000 фунтов (907 кг) внешние.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Мартин МБ-2 (НБС-1)» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 821bb9aea3428cd67a1207125121cb11__1716369360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/11/821bb9aea3428cd67a1207125121cb11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin NBS-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)