Мартин НБС-1
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
НБС-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Ночной бомбардировщик ближнего действия |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 3 сентября 1920 г. |
Введение | 1920 |
Ушедший на пенсию | 1929 |
Статус | Нет известных выживших |
Основной пользователь | Воздушная служба армии США |
Произведено | 1920–1922 |
Количество построенных | 130 |



Martin NBS-1 — военный самолёт ВВС США и его преемника — Армейского авиационного корпуса . Усовершенствованная версия бомбардировщика-разведчика Martin MB-1 , построенного в последние месяцы Первой мировой войны , NBS-1 заказывалась под обозначением MB-2 и часто упоминается так. Обозначение NBS-1, что означает «Ночной бомбардировщик ближнего радиуса действия», было принято Воздушной службой после того, как были доставлены первые пять бомбардировщиков Martin.
NBS-1 стал стандартным фронтовым бомбардировщиком Воздушной службы в 1920 году и оставался таковым до тех пор, пока в 1928–1929 годах его не заменила серия бомбардировщиков Keystone Aircraft . Базовая конструкция MB-2 также была стандартом, по которому оценивались перспективные бомбардировщики армии США до производства Martin B-10 в 1933 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]NBS-1 представлял собой биплан из дерева и ткани без расположенного в шахматном порядке крыла , имевшего сдвоенные рули направления на сдвоенном вертикальном оперении. Два двигателя Liberty 12-A располагались в гондолах нижнего крыла по бокам фюзеляжа. Заказанный под обозначением компании MB-2 в июне 1920 года, NBS-1 представлял собой улучшенную увеличенную версию бомбардировщика Martin MB-1, построенного компанией Glenn L. Martin в 1918 году, также известного как GMB или Glenn Martin Bomber. Первый полет МБ-2 состоялся 3 сентября 1920 года.
Помимо более мощных двигателей, более крупных крыльев и фюзеляжа, а также упрощенного шасси, НБС-1 также имел уникальную систему складного крыла, шарнирно закрепленного за мотогондолами и складывающегося назад для хранения в небольших ангарах. В отличие от MB-1, у которого двигатели устанавливались между крыльями аналогично немецкому Staaken R.VI Riesenflugzeug , двигатели NBS-1 крепились к нижнему крылу над шасси.
МБ-2 проектировался как ночной бомбардировщик и кроме большей грузоподъемности имел пониженные летно-технические характеристики по сравнению со своим предшественником МБ-1. Первые 20 (пять MB-2 и 15 NBS-1) были заказаны у компании Martin Company, которая рекомендовала произвести еще 50, чтобы улучшить свое тяжелое финансовое положение. Однако конструкция принадлежала армии США, и последующие контракты на поставку 110 бомбардировщиков были заключены по низкой цене с тремя другими компаниями: Curtiss Aircraft (заказано 50); LWF Engineering Company из Колледж-Пойнт, Нью-Йорк (35); и Aeromarine Plane and Motor Company из Кейпорта, штат Нью-Джерси (25).
Двигатели последних 20 бомбардировщиков заказа Curtiss были оснащены турбонагнетателями производства General Electric , первой такой модификации, выпущенной в серийном количестве. Хотя турбонагнетатели позволяли НБС-1 достигать высоты более 25 000 футов (7650 м), они были механически ненадежны и не использовались в эксплуатации.
Бомбардировщик был оснащен для защиты пятью пушками Льюиса калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) , установленными попарно в носовой и верхней задней части фюзеляжа, а также по одному в нижней установке, стрелявшими позади и под задней частью фюзеляжа.
Первые два самолета Martin MB-2, серийные номера Air Service 64195 и 64196 , были оставлены на аэродроме Маккук в Дейтоне, штат Огайо, для летных испытаний в области исследований и разработок и отмечены номерами проектов «P162» и «P227» соответственно, как и второй NBS. -1, 64201 , помечен как «P222». Маккуку также были переданы четыре Curtiss NBS-1.
Операционная история
[ редактировать ]NBS-1 был основным бомбардировщиком, использованным бригадным генералом Билли Митчеллом во время проекта B , демонстрационной бомбардировки военно-морских кораблей в июле 1921 года. Шесть бомбардировщиков NBS-1 под командованием капитана Уолтера Лоусона из 96-й эскадрильи, действовавшей в районе Лэнгли-Филд , бомбили и потопил захваченный немецкий линкор SMS Ostfriesland 21 июля 1921 года, используя специально разработанную 2000-фунтовую артиллерийскую установку. (907 кг) разрушительные бомбы, установленные снаружи под фюзеляжем. Они также потопили авианосцы USS Virginia (BB-13) и USS New Jersey (BB-16) в 1923 году.
Пример самолета был показан в режиссера Уильяма Веллмана режиссера Уильяма Веллмана 1927 года » немом фильме « Крылья , замаскированного под немецкий бомбардировщик «Гота» . Видео было снято над МБ-2, когда он выходил из палаточного ангара, и из МБ-2 во время полета. Эти воздушные снимки были революционными для того времени, показав публике перспективу воздушного боя с точки зрения пилотов. «Крылья» выиграли первую в истории премию «Оскар» за лучший фильм.
Операторы
[ редактировать ]

- США Армия, авиация и авиакорпус
- Бомбардировочная группа 1-го дня, Келли Филд , Техас ( 2-я бомбардировочная группа , Лэнгли Филд , Вирджиния )
- 11-я бомбардировочная эскадрилья - эксплуатировала МБ-2 1920–1927 гг.
- 20-я бомбардировочная эскадрилья - эксплуатировалась НБС-1 1920–1929 гг.
- 49-я бомбардировочная эскадрилья - эксплуатировалась НБС-1 1920–1929 гг.
- 96-я бомбардировочная эскадрилья - эксплуатировалась НБС-1 1920–1928 гг.
- 4-я составная группа , Николс Филд , Лусон , Филиппины
- 28-я бомбардировочная эскадрилья - эксплуатировала НБС-1 1924–1929 гг.
- 5-я составная группа , Люк Филд , территория Гавайев
- 23-я бомбардировочная эскадрилья - эксплуатировалась НБС-1 1922–1929 гг.
- 72-я бомбардировочная эскадрилья - эксплуатировалась НБС-1 1923–1929 гг.
- 6-я составная группа , Албрук Филд , зона Панамского канала
- 25-я бомбардировочная эскадрилья - эксплуатировалась НБС-1 1922–1929 гг.
- Бомбардировочная группа 1-го дня, Келли Филд , Техас ( 2-я бомбардировочная группа , Лэнгли Филд , Вирджиния )

Выживший самолет
[ редактировать ]О сохранившихся оригинальных бомбардировщиках Martin NBS-1 не известно, но в 2002 году полномасштабная репродукция, построенная по оригинальным чертежам, была выставлена в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 1 ]
Технические характеристики (НБС-1)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Длина: 42 фута 8 дюймов (13,0 м)
- Размах крыльев: 74 фута 2 дюйма (22,7 м)
- Высота: 14 футов 8 дюймов (4,8 м)
- Площадь крыла: 1121 кв. футов (104,2 м ). 2 )
- Пустой вес: 7232 фунта (3280 кг)
- Полная масса: 12 027 фунтов (5 460 кг)
- Силовая установка: 2 Liberty 12-A V12 жидкостного охлаждения мощностью двигателя 420 л.с. (325 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 99 миль в час (160 км/ч, 85 узлов)
- Крейсерская скорость: 92 миль в час (150 км/ч, 80 узлов)
- Диапазон: 400 миль (650 км, 345 миль)
- Практический потолок: 7700 футов (2350 м)
- Скорость набора высоты: 391 фут/мин (2,0 м/с)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) 5 пулеметов Льюиса
- Бомбы: 1800 фунтов (820 кг) внутренние или 2000 фунтов (907 кг) внешние.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мартин МБ-2 (НБС-1)» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- Информационный бюллетень Мартина MB-2 (преобразован в NBS-1), NMUSAF
- Информационный бюллетень Мартина NBS-1, NMUSAF
- Ссылка на пропеллер из бакелита из микарты.
Внешние ссылки
[ редактировать ]