Jump to content

Паршванатха

(Перенаправлен из Parshvnath )

Паршванатха
Статуя снога
Идол Тиртханкара Паршванатха в храме Шанкешвара
Другие имена Над парой, сочетание
Почитаемый в Джайнизм
Предшественник Неминатха
Преемник Махавира
Символ Змея [ 1 ]
Высота 9 кубитов (13,5 футов) [ 2 ]
Возраст 100 лет [ 3 ]
Дерево Ашок
Цвет Зеленый
Генеалогия
Рожденный в 872 г. до н.э. [ 4 ]
Умер в 772 г. до н.э. [ 4 ]
Родители
  • Ашвасена (отец)
  • В мотыльке (мать)
Династия Династия Икшваку

Паршванатха ( санскрит : पार्श्वनाथः ), или паршва и парасаната , был 23 -м из 24 тиртханкаров ( Ford -Maker of Dharma ) джайнизма . Паршванатх - одна из самых ранних тиртханкары , которая признана исторической фигурой. Джайнские источники размещают его между 9 -м и 8 -м веками до н.э., тогда как историки считают, что он жил в 8 -м или 7 -м веке до нашей эры. [ 5 ] [ 6 ]

Паршванатх родился за 273 года до Махавиры . Он был духовным преемником 22 -го Тиртханкара Неминатха . Он широко рассматривается как пропагатор и режиссер джайнизма. Говорят, что Паршванатха достигла Мокши на горе Саммеди ( Мадхубан , Джаркханд ), как Параснатх Хилл в бассейне Ганг , важный участок джайнского паломничества. Его иконография известна капюшоном змея над его головой, и его поклонение часто включает в себя Дхарандру и Падмавати (змея Джайнизма и Деви).

Паршванатх родился в Варанаси , Индия . Отказываясь от мирской жизни, он основал аскетическое сообщество. Тексты двух основных джайнских сект ( Дигамбары и śvētāmbaras ) различаются на учениях Паршванатха и Махавира, и это является основой спора между двумя сектами. Дигамбары полагали, что не было никакой разницы между учениями Паршванатхи и Махавиры.

Согласно śvētāmbaras, Махавир расширил первые четыре ограничения Паршванатхи ахимсе ( лит об . своими идеями Паршванатха не требовала безбрачия и позволила монахам носить простую внешнюю одежду. Тексты śvētāmbara, такие как раздел 2.15 Акарагга Сутры , говорят, что родители Махавиры были последователями Паршванатхи (связывая Махавиру с существующей богословием как реформатор традиции джайнского поменютирования).

Историчность

[ редактировать ]

Паршванатха - самая ранняя джайнская Тиртханкара , которая, как правило, признана исторической фигурой. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] По словам Пола Дандаса , джайнские тексты , такие как раздел 31 Исибхасиама, предоставляют косвенные доказательства того, что он жил в древней Индии. [ 10 ] Такие историки, как Герман Якоби, приняли его как историческую фигуру, потому что его чатурама дхарма (четыре обеты) упоминаются в буддийских текстах . [ 11 ] В маноратхапурани буддийский комментарий к Ангуттара Никайе , дядя Будды , был последователем Паршванатхи. [ 12 ]

Несмотря на принятую историчность, некоторые исторические претензии, такие как связь между ним и Махавирой, отказался ли Махавира в аскетической традиции Паршванатхи, и другие биографические детали привели к различным научным выводам. [ 13 ]

Биография Паршванатха с джайнскими текстами говорит, что он предшествовал Махавире на 273 года и что он жил 100 лет. [ 14 ] [ 4 ] [ 3 ] Махавира датируется c. 599 - c. 527 г. до н.э. в джайнской традиции, а Паршванатха датируется c. 872 - c. 772 г. до н.э. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] По словам Дандаса, историки за пределами джайнской традиции датируются Махавирой как современную с Буддой в 5-м веке до н.э. и, основываясь на 273-летнем разрыве, дата Паршванатха до 8 или 7-го века до нашей эры. [ 4 ]

Сомнения относительно историчности Паршванатхи также поддерживаются самыми старыми джайнскими текстами, которые представляют Махавиру с спорадическими упоминаниями о древних аскетках и учителях без определенных имен (таких как разделы 1.4.1 и 1.6.3 Акаранги Сутра ). [ 17 ] Самый ранний слой джайнской литературы по космологии и универсальной истории поворачивается вокруг двух джинасов : Адинатха ( Ришабханатха ) и Махавира. Истории о Паршванатте и Неминатте появляются в более поздних джайнских текстах, а Калпа Сутра - первый известный текст. или глубина, и краткие описания тиртханкаров в значительной степени смоделированы на Махавире. [ 18 ] Кальпа сутра - самый древний известный джайнский текст с 24 тиртанкаром , но в нем перечислены 20; Три, в том числе Паршванатха, имеют краткие описания по сравнению с Махавирой. [ 18 ] [ 19 ] Ранние археологические находки, такие как статуи и рельефы вблизи Матхуры , не имеют иконографии, такой как львы и змеи. [ 18 ] [ 20 ]

Два из ранних бронзовых изображений Паршванатхи можно найти в музее Чхатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалайя и Патна, начиная с второго века до нашей эры до первого века н.э. [ 21 ] В первом веке до н.э. Айагапата находится в государственном музее Лакхнау с изображением Паршванатхи. [ 21 ] Статуя седьмого века н.э. была найдена в деревне Асталь Бохар в Рохтак , Харьяна . [ 22 ]

Джайнская биография

[ редактировать ]
Небольшие лодки на Ганге, видны сверху
Паршванатха родился в Варанаси, историческом городе на Ганге. [ 23 ]

Паршванатха был 23 из 24 тиртханкаров в джайнской традиции. [ 24 ]

Жизнь перед отречением

[ редактировать ]

Он родился в десятый день темной половины индуистского месяца Пауша у короля Ашвасены и королевы Вамадеви из Варанаси . [ 10 ] [ 25 ] [ 26 ] Паршванатха принадлежала династии Икшваку . [ 27 ] [ 28 ] До своего рождения джайнские тексты заявляют, что он правил Богом Индра на 13 -м рае джайнской космологии. [ 29 ] В то время как Паршванатха находился в утробе его матери, боги исполнили Гарбха-Каляну (оживили плод). Его мать мечтала 14 благоприятных мечтаний, индикатор в джайнской традиции, что Тиртханкар собирался родиться. [ 30 ] Согласно джайнским текстам, престолы Индраса встряхивали, когда он родился, и Индрас приехал на землю, чтобы отпраздновать его Джанма-Калянака (его благоприятное рождение). [ 31 ]

Паршванатха родился с сине-черной кожей. Сильный, красивый мальчик, он играл с богами воды, холмов и деревьев. В возрасте восьми лет Паршванатха начал практиковать двенадцать основных обязанностей взрослого джайнского домохозяйства. [ 31 ] [ Примечание 1 ] Он жил как принц и солдат в Варанаси . [ 33 ] Храмы в Бхелупуре были построены, чтобы отметить место для трех калянака из Паршванатхи. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Согласно школе Дигамбара , Паршванатха никогда не был женат; В текстах śvētāmbara говорится, что он женился на Прабхавати, дочери Празенаджита (короля Кусашалы). [ 37 ] [ 38 ] Генрих Циммер перевел джайнский текст, который шестнадцатилетний Паршваната отказался выйти замуж, когда его отец сказал ему сделать это; Вместо этого он начал медитировать, потому что «душа - ее единственный друг». [ 39 ]

Отречение

[ редактировать ]
Гора с святыней на вершине
Храм Тонк Паршванатха на Шихарджи
Паршванатха достиг мокши (освобождение души) в Шихарджи на Параснатх, самой высокой горе в Джаркханде. Храм Тонк построен на месте.

В возрасте 30 лет, на 11 -й день восковой части луны в месяце Пауша (декабрь -январь), Паршванатха отказался от мира, чтобы стать монахом, увидев образ Неминаты . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Он снял одежду и волосы и начал поститься строго. [ 43 ] Паршванатха медитировал в течение 84 дней, прежде чем он достиг всезнанности под деревом Дхаатаки возле Бенареса. [ 44 ] Его период медитации включал аскетизм и строгие клятвы. Практика Паршванатхи включала в себя тщательное движение, измерение речи, охраняемые желания, умственные сдержанности и физическую активность, необходимые в джайнской традиции, чтобы отказаться от эго. [ 43 ] Согласно джайнским текстам, вокруг него играли львы и оленки во время его аскетизма. [ 42 ] [ Примечание 2 ]

Ахичхатра , как полагают, является местом, где Паршванатха достиг Кевала Джнана (всезнание). Согласно Вививине Тиртха Калпе , Камат в попытке препятствовать Паршванатте от достижения Кевалы Джнаны, вызвал непрерывный дождь. Паршванатха был погружен в воду до его шеи и чтобы защитить его змея Бога Дхаранддра держала навес из тысячи капюшков над его головой, и богиня Падмавати обернулась вокруг своего тела. Ахичххатра джайнские храмы построены, чтобы отметить Паршванатха, достигнув Kēvalajñāna kalyāṇaka . [ 46 ] [ 47 ] На 14 -й день в цикле ослабления луны в месяце Чайтра (март -апрель) Паршванатха достигла всеведения. [ 48 ] Небесные существа построили ему самавасарану (проповедник), чтобы он мог поделиться своими знаниями со своими последователями. [ 49 ]

После проповеди в течение 70 лет Паршванатт достиг мокши в Шихарджи на Параснатх холме [ Примечание 3 ] [ 52 ] [ 53 ] В возрасте 100 лет на Шравана Шукла Саптами в соответствии с лунным календарем. [ 10 ] Его мокша (освобождение от цикла рождения и смерти) в джайнской традиции [ 26 ] отмечается как Мокша Саптами. Этот день отмечается в больших масштабах в Паснатх Тонк из горы, в северном Джаркханде , часть диапазона Parasnath [ 54 ] Предлагая нирвану Лэдду (сахарные шарики) и произнести Нирвана Канду . Паршванатха был назван пурисаданией (возлюбленным народом) джайнами. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Предыдущие жизни

[ редактировать ]
Каменное облегчение Паршванатхи, его спутника и других фигур
Паршванатха и его якша , Дхаранддра 8-го века , в тамилнаде Тамилнада Калугумалай Джайн

Джайнская мифология содержит легенды о человеческих и животных перерождениях Паршванатхи и о созревании его души к внутренней гармонии, как легенды, найденные в других индийских религиях. [ 58 ] [ Примечание 4 ] Его перерождения включают: [ 60 ]

  • Марубхути - Вишвабхути, премьер -министр короля Аравинды, имел двух сыновей; Старшим был Камат, а младшим был Марубхути (Паршванатха). Камат совершил прелюбодеяние с женой Марубхути. Король узнал о прелюбодеянии и спросил Марубхути, как его брат должен быть наказан; Марубхути предложил прощение. Камат вошел в лес, стал аскетом и приобрел демонические силы, чтобы отомстить. Марубхути отправился в лес, чтобы пригласить своего брата домой, но Камат убил Марубхути, раздавив его камнем. Марубхути был одним из ранних перерождений Паршванатхи. [ 61 ]
  • Ваджрагхоша (Гром), слон - затем он возродился как слон из -за «насилия смерти и печальных мыслей, которых он питал во время своей предыдущей смерти». [ 62 ] Ваджрагхоша жил в лесах Виндьячала . Камат возродился как змей. [ 63 ]

Король Аравинда, после смерти сына своего министра, отказался от своего престола и вел аскетическую жизнь. Когда злой Ваджрагхоша подошел к Аравинде, аскет увидел, что слон был Reborn Marubhuti. Аравинда попросила слона отказаться от «греховных действий, удалить свои недостатки из прошлого, осознать, что повреждение других существ - величайший грех и начать практиковать обезывания». Слон осознал свою ошибку, успокоился и поклонился ногам Аравинды. Когда Ваджрагхоша однажды отправился в реку, чтобы выпить, змей Камат укусил его. Однако на этот раз он умер мирно, не страдая от мыслей. [ 63 ]

  • Сасипрабха - Ваджрагхоша возродился как Сашипрабха (Властелин Луны) [ Примечание 5 ] В двенадцатом рае, окруженном обильными удовольствиями. Сашипрабха, однако, не позволила удовольствиям отвлечь его и продолжил свою аскетную жизнь. [ 67 ]
  • Agnivega - Sashiprabha умер и возродился как принц Агнивга («сила огня»). После того, как он стал королем, он встретил мудреца, который рассказал ему о непостоянстве всех вещей и значении духовной жизни. Агнивега осознал важность религиозных занятий, и его мирская жизнь потеряла свои чары. Он отказался от этого, чтобы вести аскетическую жизнь, присоединившись к монашеске мудреца. Агнивега медитировал в Гималаях , уменьшив его привязанность к внешнему миру. Он был укушен змеей (возрождающийся Камат), но яд не мешал его внутреннему миру, и он спокойно принял свою смерть. [ 68 ]

Агнивега возродился как Бог с жизнью «двадцать два океана лет», а змей отправился в шестой ад. [ 69 ] Душа Марубхути-Ваджрагхоса-Сасипрабха-Аньега возродилась как Паршванатха. Он спас змей от пыток и смерти в этой жизни; Бог змея Дхарандра и богиня Падмавати защищали его и являются частью иконографии Паршванатха. [ 14 ] [ 70 ]

Открытый каменный рельеф Паршванатхи, вырезанный в валуне
Каменное облегчение 8-го века Паршванатха в Тиракуиле

Согласно слуге Дюнтру ( текст śvētambara ), Паршванатха имел 164 000 шраваков (последователи -мирян), 327 000 шравиков (женские последователи), с 16 000 до (монахи) и 38 000 садхвиса или арики (монахини). [ 60 ] [ 71 ] [ 72 ] Согласно традиции śvētāmbara, у него было восемь ганадхар (главные монахи): Шубхадатта, Ариагхоша, Васиша, Брахмачари, Сома, Шридхара, Вирабадра и Яшас. [ 54 ] После его смерти śvētāmbara считает, что Шубхадатта стала главой монашеского ордена и сменил Харидатту, Ариасамудру и Кеши . [ 41 ]

Согласно традиции Дигамбары (включая Авасьяка Нирукти ), Паршванатха было 10 Ганадхаров, а Сваямбху были их лидером. Śvētāmbara and Kalpa Sūtras cite Pushpakula as the chief aryikaтексты [ 71 ] Но текст Digambara Tiloyapannati идентифицирует ее как Сулуку или Сулокану. [ 38 ] Монашеская традиция Паршванатхи (без связей) оказала влияние на древнюю Индию, а родители Махавира частью ее как домохозяйства -миряны , которые поддерживали аскетики. [ 73 ]

Период времени между Паршванатхой и Махавирой составлял всего 250 лет, что относительно короткое по сравнению с периодами между любыми двумя последовательными тиртханкарами . Согласно древним текстам Шветамбары , таким как Уттарадхьяна Сутра , из -за этого короткого периода времени между обоими Тиртханкарами , монахи Паршванатха существовали в период времени Махавиры. Кешишраманачарья , монах, монах линии Пархванатхи, также, как говорят, встретился с Гаутамой Свами , главным учеником Махавиры. [ 74 ] Говорят, что монашеская линия Паршванатхи началась со своего главного ученика Арья Шубхадатта. Позже эта линия стала известна как upkeśa gaccha традиции Шветамбары . [ 75 ]

Кеши (4 тур Глава монашеского ордена в монашеской линии Паршванатхи) ученик Сюампрабхасури продолжал создавать касты Порвала и Шримали , проповедуя джайнизм и решительно противостоящие жертвам животных в районе Бхинмал и Падмавати в нынешнем Раджастане . [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Позже, ученик Сюампрабхасури Ратнапрабхасури проповедовал джайнизм в Осиане и создал касту Освала . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Монашеская линия upkeśa gaccha особенно важна, поскольку она рассказывает историю джайнизма перед Махавирой и описывает создание трех самых выдающихся каст джайнских последователей. Это также предполагает древность традиции Шветамбары и то, что одетые в белые аскеты были первоначальными последователями джайнизма и Паршванатхи, которые предшествовали голыми аскетами секты Дигамбара . [ 83 ] [ 84 ]

Тексты двух основных джайнских сект (Дигамбара и śvētāmbara) имеют разные взгляды на учения Паршванатхи и Махавиры, которые лежат в основе споров между сектами. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] Дигамбары утверждают, что нет различий между учениями Паршванатхи и Махавиры. [ 86 ] Согласно śvētāmbaras, Махавира расширил масштаб первых четырех ограничений Паршванатхи с его идеями на ахимсу (ненасилие) и добавил пятую монашескую клятву (безбрачие) к практике аскетизма. [ 89 ] Паршванатха не нуждалась в безбратии, [ 90 ] и позволили монахам носить простую внешнюю одежду. [ 85 ] [ 91 ] Тексты śvētāmbara, такие как раздел 2.15 Акарагга Сутра, говорят, что родители Махавиры были последователями Паршванатхи, [ 92 ] Связывая Махавиру с ранее существовавшим богословием как реформатора традиции джайнского поменяка.

Согласно традиции śvētāmbara, Паршванатха и аскетическое сообщество, которое он основал, использовали четырехкратную сдержанность; Махавира предусматривал пять великих обет для его аскетического посвящения. [ 93 ] [ 94 ] Это различие и его причина часто обсуждались в текстах śvētāmbara. [ 95 ]

Уттардхаяна Сутра [ 96 ] [ 97 ] (Текст śvētāmbara) описывает Кеин Далбхья как последователь Паршванатхи и Индрабхути Гаутама как ученика Махавиры и обсуждает, какая доктрина верна: четырехкратное ограничение или пять великих клятв. Гаутама говорит, что существуют внешние различия, и эти различия «потому что моральные и интеллектуальные способности последователей-производителей Ford отличались». [ 98 ]

По словам Венди Донигер , Паршванатха позволила монахам носить одежду; Махавира рекомендовал обнаженной аскетизм, практику, которая была значительной разницей между традициями дигамбары и śvētāmbara. [ 99 ] [ 100 ]

Согласно текстам śvētāmbara, четыре ограничения Паршванатхи были ахимса , апариграха (непресс), астя (не накапливаясь) и сатья (не дающую). [ 14 ] Древние буддийские тексты (такие как Саманафала Сутта ), в которых упоминается джайнские идеи и Махавира цитируют четыре ограничения, а не пять обет более поздних джайнских текстов. Это заставило таких ученых, как Герман Якоби сказать, что когда Махавира и Будда встретились, буддисты знали только о четырех ограничениях традиции Паршванатха. [ 88 ] Дальнейшая стипендия предполагает более сложную ситуацию, потому что некоторая из самых ранних джайнских литературы (такая как раздел 1.8.1 акарагга сутры) соединяет Махавиру с тремя ограничениями: ненасилие, не дающееся и непрессатое. [ 101 ]

Взгляд «Менее пяти обета» о текстах śvētāmbara не принимается Дигамбарами, традицией, чьи канонические тексты были потеряны и которые не принимают тексты śvētāmbara как канонические. [ 88 ] Однако Дигамбары имеют значительную литературу, которая объясняет их разногласия с интерпретациями śvētāmbara. [ 88 ] Прафулла Моди отвергает теорию различий между учениями Паршванатхи и Махавиры. [ 86 ] Champat Rai Jain пишет, что тексты śvētāmbara настаивают на безбрачии для своих монахов (пятая клятва в учениях Махавиры), и не должно было быть разницы между учениями Паршванатхи и Махавиры. [ 102 ]

Падманабх Джайни пишет, что Дигамбары интерпретируют «четырехкратный» как ссылку «не к четырем конкретным обетам», а на «четыре модальности» (которые были адаптированы Махавирой в пять обетов). [ 103 ] Западная и некоторая индийская стипендия «по сути были стипендией śvētāmbara» и в значительной степени игнорировали литературу Дигамбары, связанную с противоречиями о учениях Паршванатхи и Махавиры. [ 103 ] Пол Дандас пишет, что средневековая джайнская литература, такая как таковая в Силунке 9-го века, предполагает, что практика «не использовать чужую собственность без их явного разрешения» и безбрачия была интерпретирована как часть неиздранного. [ 101 ]

В литературе

[ редактировать ]
Парсва, Калпа Сутра (ок. 1472)

Кальпа сутра содержит биографии Тиртханкарас Паршванатха и Махавира. [ 104 ] Увасагарам Стотра - это ода Паршванатха, которая была написана Бхадрабаху . [ 105 ] Джинасена Махапурана включает в себя " ади Пурана " и Уттарапурана . Он был завершен учеником Цзинасены 8-го века Гунабхадрой . «Ади Пурана» описывает жизнь Ришабханатхи , Бахубали и Бхараты . [ 106 ] Parshvabhyudaaya от Jinsena - это повествование о жизни Паршванатхи. [ 107 ] Бхайахара Стотра, составленная Ачарья Манатунга , 7 век, является обожанием Паршванатхи. [ 108 ] Санкхесвара Стотрам - это гимн Паршванатха, составленный Махопадхьяйей Яшовиджая . [ 109 ] Шанхешвар Паршванатт Ставан , Гимн, посвященный Шанкешвару Паршванатху, является одной из самых исполненных джайнских молитв. [ 110 ]

Pasanaha-Chairu -это агиография Паршванатхи, составленная Шридхарой ​​в 1132 году нашей эры. [ 111 ] Parshvanath Bhavaantar - это киртан (песня преданности), составленная Гангадасом в 1690 году нашей эры, которая рассказывает о жизни предыдущих девяти рождений. [ 112 ] Средневековый гимн сорок-армии Калянамандира Стотра , написанный Дигамбаром Кумудачандрой, является хвалой Паршванатхи, популярна как среди Дигамбара, так и среди śvētāmbara. [ 113 ] Parshvanatha Charite - это стихотворение, написанное Shantikirt Muni в 1730 году нашей эры, это стихотворение рассказывает о семи сиддхи Паршванатхи. [ 114 ]

Гуру Гобинд Сингх написал биографию Паршванатхи в 17-м Фанат -Автаре , часть Дасама Гранта . [ 115 ] [ 116 ]

Иконография

[ редактировать ]
Черная статуя сидячей Паршванатхи, украшенная цветами
Иконография Паршванатха идентифицируется с помощью капюшона над головой и штампованной (или вырезанной) под его ногами. В центре его груди находится Шриватса , которая идентифицирует джайнские статуи.

Паршванатха - популярный тиртханкар, который разбит ( бхакти ) с Ришабханатхой, Шантинатхой , Неминатхой и Махавирой. [ 117 ] [ 118 ] Считается, что он обладает возможностью удалять препятствия и спасти преданных. [ 119 ] В традиции Шветамбара есть 108 выдающихся идолов Паршванатха идолов, эти идолы получают свое имя из географического региона, таких как Шанкхешвар Паршванатх и Панчасара Панчванатх . [ 120 ]

Паршванатха обычно изображается в осанке Lotus или Kayotsarga . Статуи и картины показывают его голову, защищенную многоголовым змеем, разбросанным как зонт. Эмблема Паршванатхи змеи вырезана (или штампованная) под его ногами в качестве идентификатора идентификатора. Его иконография обычно сопровождается Дхарендрой и Падмавати, богом змей и богиней джайнизма. [ 14 ] [ 70 ]

Иконография змея не является уникальной для Паршванатхи; Это также найдено над иконами Супаршванатхи , седьмой из 24 тиртханкаров , но с небольшой разницей. [ 121 ] Змеиной капюшон Супаршванатхи имеет пять голов, а змея с семью (или более) встречается в иконах Паршванатха. [ 122 ] Статуи обоих тиртханкаров с капюшонами змея были обнаружены в Уттар -Прадеш и Тамилнаде, начиная с 5-10 веков. [ 123 ] [ 124 ] Самые ранние образы Паршванатхи, имеющих семь змей над его головой, датируются первым веком до н.э. [ 122 ]

Археологические места и средневековая иконография Паршванты, найденная в храмах и пещерах, включают сцены и якшу . Дигамбара и śvētāmbara иконография отличается; Искусство śvētāmbara показывает Паршванатха с капюшоном змея и Ганешу похожим на якша, , а искусство Дигамбара изображает его с капюшоном змея и дррандры. [ 125 ] [ 126 ] Согласно Умаканту Преман и Шаху, индуистские боги (такие как Ганеша) как Якша и Индра, служащие Паршванатха, назначили его подчиненной позиции. [ 127 ]

Парсванатха Аягапата , около 15 лет , выкопанный из Канкали Тилы , является табличкой дань, посвященной Паршванатте. [ 128 ] [ 129 ] Таблица представляет Паршванатха в центре, окруженном группой лотоса. [ 130 ] Паршванатха изображена в Дхьяне Мудре с лодыжкой, скрещенной в положении лотоса, сидящего на постаменте с шесш-капюшоном с семью капюшонами над головой и Шриватской на груди. [ 21 ] [ 38 ] [ 131 ]

Кахаум столб , построенный в 460 г. н.э. во время правления Скандагупты , империя Гупта , [ 132 ] [ 133 ] носит надпись, которая обожает Ариханту и имеет резьбу из Паршванатхи. [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ]

Колоссальные статуи

[ редактировать ]
  1. В храме Наваграха джайн есть самая высокая статуя Паршванатхи: 61 фута (18,6 м), на 48-футовом (14,6-м) пьедестале. Статуя в положении Kayotsarga весит около 185 тонн. [ 137 ]
  2. Гупачальская скала, разбивая джайнские памятники, были построены между 1398 и 1536 годами. Самая большая статуя по скрещенным ногам Паршванатхи-47 футов (14 м) высотой и шириной 30 футов (9,1 м)-в одной из пещер. [ 138 ]
  3. 11-го века Паршванатха-басади в Шраванабалаголе закрепляет статую Паршванатхи в 18 футов (5,5 м) Паршванатхи в позиции Кайоцарга . [ 139 ]
  4. Паршванатха Басади, Халебиду , построенный Боппадевой в 1133 году нашей эры во время правления короля Вишнувардханы , содержит 18-футовую (5,5 м) статую черного гранита каоцарга в Паршванатха. [ 140 ]
  5. 31-футовая (9,4 м) статуя Kayotsarga была установлена ​​в 2011 году в храме Вахельна Джайн. [ 141 ]
  6. VMC утвердил строительство статуи высотой 100 футов в Сама -пруду в Вадодаре . [ 142 ]
Джал Мандир, Шихарджи , Параснатх

Паршванатха - один из пяти наиболее уважаемых тиртханкаров, наряду с Махавирой, Ришабханатхой, Неминатхой и Шантинатхой. [ 117 ] Различные комплексы джайнских храмов по всей Индии показывают его, и это важные места паломничества в джайнизме. Например, гора Параснатх из Джаркханда , которая, как полагают, была местом, где 20 из 24 тиртханкаров достигли Нирваны вместе с Паршванатхой. [ 51 ] Шанкхешвар Паршванатх [ 60 ] В северном Гуджарате вместе с горой Шатрунджая считается самым святыней среди śvētāmbara murtipujaka. [ 143 ] Реплики храмов Паршванатха популярны среди śvētāmbara murtipujaka, например, Godiji расположен в Синде, имеет копию в Мумбаи . Согласно джайнскому убеждению, поклонение этим местным идолам репликации позволяет им непосредственно поклоняться первоначальному идолу. [ 144 ] Паршванатх молится, чтобы получить различные желания, особенно тантрические обряды , также также известен как Чинтамани (желание исполнить драгоценное камень), и тантрическая диаграмма под названием «Чинтамани Янтра » также поклоняется. [ 145 ]

Важные комплексы Parshvanatha включают в себя: ( в Jharkhand, Kanakagiri Panchasara Jain Tirtha , Jain Temple Humcha Jain Temple Bijoliaji Sammet Sikhar ) Shikharji , Mel Sithamur Jain Math , Pateriaji , Nainagiri , Kundadri , , , Jirahanth , Gajpanith , Gajpala , и -гапая, иаджан, и -газана , иаджан , и -айнагири В и -гаджана , и Гуру Басади .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно Циммеру, Tattvarthadhigama Sutra заявляет, что двенадцать клятвы домовладельцы должны быть: (1) не убивайте ни одного существа, (2) не лги, (3) не используйте чужую собственность без разрешения, (4) целомудря 5) Ограничьте свои владения, (6) возьмите постоянную и ежедневную клятву, чтобы идти только на определенные расстояния и принять только определенные направления, (7) избегать бесполезны наслаждение, (10) поклонение в фиксированное время утром, полдень и вечер, (11) быстро в некоторые дни и (12) дают благотворительность, пожертвуя знания, деньги и тому подобное каждый день. [ 32 ]
  2. ^ Джайнская мифология описывает небесное существо, пытающееся отвлечь (или вред) Паршванатха, но бог змея Дхаранддра и богиня Падмавати охраняют его путешествие в всеведение. [ 45 ]
  3. ^ Некоторые тексты зовут место на гору саммета. [ 50 ] Он почитается в джайнизме, потому что, как полагают, 20 из 24 тиртханкаров достигли мокши. [ 51 ]
  4. ^ Например, рассказы Джатака описывают предыдущие жизни Будды. [ 59 ]
  5. ^ Также известен как Чандрапрабха , [ 64 ] Он также появляется в буддийской и индуистской мифологии [ 65 ] и является восьмым из двадцати четырех сущностей в джайнской космологии. [ 66 ]
  1. ^ Тандон 2002 , с. 45.
  2. ^ Сарасвати 1970 , с. 444.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sangave 2001 , p. 128
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Dundas 2002 , с. 30–31.
  5. ^ «Грубое путешествие: вниз по мудрецам вир Сангхави» . 13 сентября 2013 года.
  6. ^ Sangave 2001 , p. 103
  7. ^ Heehs 2002 , p. 90
  8. ^ Jaini 2001 , p. 62
  9. ^ Циммер 1953 , с. 182–183, 220.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Dund 2002 , p. 30
  11. ^ Kailash Chand Jain 1991 , p. 11
  12. ^ Энциклопедия восточной философии . Global Vision Pub House. 2005. ISBN  978-81-8220-113-2 .
  13. ^ Dundas 2002 , с. 30–33.
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Britannica 2009 .
  15. ^ Циммер 1953 , с. 183.
  16. ^ Martin & Runzo 2001 , с. 200–201.
  17. ^ Dundas 2002 , p. 39
  18. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Dundas 2002 , с. 39–40.
  19. ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 83–84.
  20. ^ Umakant P. Shah 1987 , с. 82–85, цитата: «Таким образом, список из двадцати четырех тиртханкаров был либо уже развит, либо был в процессе развития в эпоху скульптур Матхуры в первые три столетия Христианская эра. ".
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Вьяс 1995 , с. 16
  22. ^ Vyas 1995 , с. 67–68.
  23. ^ Якоби 1964 , с. 271.
  24. ^ Фишер 1997 , с. 115.
  25. ^ Циммер 1953 , с. 184.
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sangave 2001 , p. 104
  27. ^ Ghatage 1951 , p. 411.
  28. ^ Deo 1954 , p. 60
  29. ^ Циммер 1953 , с. 183–184.
  30. ^ Zimmer 1953 , с. 194–196.
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Комната 1953 , с. 196
  32. ^ Циммер 1953 , с. 196 с сноской 14.
  33. ^ Джонс и Райан 2006 , с. 208
  34. ^ Tent 2001 , p.
  35. ^ «Калянак-бхуми» . jainuniversity.org. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Получено 10 декабря 2012 года .
  36. ^ Сингх 2009 , с. 32
  37. ^ Kailash Chand Jain 1991 , p. 12
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Умакант П. Шах 1987 , с. 171.
  39. ^ Zimmer 1953 , с. 199-200.
  40. ^ Шах 2004 , с. 26
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный от Glasenapp 1999 , с. 24–28.
  42. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Комната 1953 , с. 201.
  43. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Jones & Ryan 2006 , p. 325.
  44. ^ Даниэла 1971 , с. 376.
  45. ^ Zimmer 1953 , с. 201-203.
  46. ^ UP TOURISC , p. 2.
  47. ^ Kapoor 2002 , p. 17
  48. ^ Zimmer 1953 , с. 202–203.
  49. ^ Zimmer 1953 , с. 203–204.
  50. ^ Якоби 1964 , с. 275
  51. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Court 2010 , с. 130-133.
  52. ^ Wiley 2009 , p. 148.
  53. ^ Dundas 2002 , p. 221
  54. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Kailash Chand Jain 1991 , p. 13
  55. ^ Якоби 1964 , с. 271 с сноской 1.
  56. ^ Kailash Chand Jain 1991 , pp. 12–13.
  57. ^ Schubring 1964 , p. 220.
  58. ^ Циммер 1953 , с. 187–188.
  59. ^ Jataka Archived 25 апреля 2017 года в The Wayback Machine , Encyclopaedia Britannica (2010)
  60. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Clines 2017 , с. 867–872.
  61. ^ Zimmer 1953 , с. 186–187.
  62. ^ Циммер 1953 , с. 189.
  63. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Комната 1953 , с. 189–190.
  64. ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 107, Цитата: в Паймакарияме Кендрапрабха называется Сасипрабха ».
  65. ^ Пол Уильямс 2005 , с. 127–130.
  66. ^ Coulter 2013 , p. 121.
  67. ^ Циммер 1953 , с. 190.
  68. ^ Zimmer 1953 , с. 190–191.
  69. ^ Циммер 1953 , с. 191.
  70. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Court 2010 , с. 26, 134, 186.
  71. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Якоби 1964 , с. 274
  72. ^ Tent 2001 , p.
  73. ^ Далал 2010 , с. 220.
  74. ^ «Джайна Сутрас, часть II (SBE45): Уттарадхьяна: двадцать третья лекция. Кеси и Гаутама» . sacred-texts.com . Получено 13 июня 2024 года .
  75. ^ Индийский антиквар: журнал восточных исследований, Vol-19, выпуск № январь-декабрь .
  76. ^ Махараджа, Гьянсундар. «Осваль Порвал Аур Шримал Джатио Ка Сачитра Прачин Итихас» . Jainqqq.org . Получено 13 июня 2024 года .
  77. ^ Корт, Джон Э. (1 января 1998 г.). Открытые границы: джайнские общины и культуры в истории Индии . Suny Press. ISBN  978-0-7914-3785-8 .
  78. ^ Джайн, Чагганл. «Джайно ка Итихас Даршан Вьявахар Эвам Вагьяник Адхар» . Jainqq.org . Получено 14 июня 2024 года .
  79. ^ Додхия, Рати. «Восстание и слава история галари визы Oshwals» . Jainqq.org . Получено 14 июня 2024 года .
  80. ^ Бая, Д. С. "Освалс и другие джайны Раджастхана" . Jainqq.org . Получено 14 июня 2024 года .
  81. ^ Пел, Вилас. "Сообщество Джины, социальное обследование " Jainq.org Получено 14 июня
  82. ^ История Освалса . Панчшильские публикации. ISBN  978-81-923730-2-7 .
  83. ^ Индийский антиквар: журнал восточных исследований, Vol-19, выпуск № январь-декабрь .
  84. ^ «Джайна Сутрас, часть II (SBE45): Уттарадхьяна: двадцать третья лекция. Кеси и Гаутама» . sacred-texts.com . Получено 13 июня 2024 года .
  85. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Jones & Ryan 2006 , p. 211.
  86. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Умакант П. Шах 1987 , с. 5
  87. ^ Dundas 2002 , с. 31–33.
  88. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Jaini 2000 , с. 27–28.
  89. ^ Chapple 2011 , с. 263–267.
  90. ^ Kenoyer & Heuston 2005 , с. 96–98.
  91. ^ Hoiberg 2000 , p.
  92. ^ Hehees 2002 , стр. 90-91.
  93. ^ Dundas 2002 , с. 30–32.
  94. ^ Цена 2010 , с. 90
  95. ^ Jaini 1998 , pp. 13–18.
  96. ^ Jaini 1998 , p. 14
  97. ^ Jaini 2000 , p. 17
  98. ^ Dundas 2002 , с. 31–32.
  99. ^ Донигер 1999 , с. 843.
  100. ^ Long 2009 , с. 62–67.
  101. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Dundas 2002 , p. 283 с примечанием 30.
  102. ^ Champat Rai Jain 1939 , p. 102–103.
  103. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Jaini 2000 , с. 28–29.
  104. ^ Якоби 1884 .
  105. ^ Kothary 2015 , с. 88
  106. ^ Upadhye 2000 , p. 46
  107. ^ Sangave 2001 , p. 201.
  108. ^ Далал 2010 , с. 754.
  109. ^ Suriji 2013 , p. 5
  110. ^ Kelting 2007 , p. 130.
  111. ^ Dehejia 2009 , p.
  112. ^ Датта 1988 , с. 1781.
  113. ^ Orsini & Schofield 2015 , p. 79
  114. ^ Reddy 2022 , с. 232.
  115. ^ Bhattacharya 2011 , с. 270
  116. ^ Мансухани 1993 , с. 6
  117. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Dund 2002 , p. 40
  118. ^ Суд 2010 , с. 86, 95-98, 132-133.
  119. ^ Dundas 2002 , с. 33, 40.
  120. ^ Tent 2001 , p.
  121. ^ Суд 2010 , с. 278-279.
  122. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вьяс 1995 , с. 19
  123. ^ Гарвард. «Из коллекций музеев Гарвардского художественного музея Тиртханкара Супарсванатха в Кайотсарге или стоящая медитация, осанка и защищенная пятью головными Нагами» . www.harvardartmuseums.org . Архивировано с оригинала 24 марта 2017 года . Получено 13 января 2019 года .
  124. ^ Pal, Huyler & Cort 2016 , с. 204
  125. ^ Браун 1991 , с. 105–106.
  126. ^ Pal 1995 , p. 87.
  127. ^ Уакат р . 220-221.
  128. ^ Quintanilla 2007 , p. 201.
  129. ^ Quintanilla 2007 , p. 406
  130. ^ Смит 1901 , с. 17
  131. ^ Quintanilla 2000 , p. 106
  132. ^ Азиатское общество 1892 , с. 62
  133. ^ Vajpeyi 1983 , p. 73.
  134. ^ Bhandarkar 1981 , p. 306
  135. ^ Deo 1954 , p. 103
  136. ^ Bhattacharya 1974 , p. 15
  137. ^ Hubli получает великолепный «Jinalaya». Индус, 6 января 2009 г.
  138. ^ «Добро пожаловать на официальный сайт районного администрации Гвалиора (депутат) Индии» . gwalior.nic.in . Архивировано с оригинала 7 декабря 2016 года . Получено 20 декабря 2016 года .
  139. ^ «Шраванабелагола- уникальное направление» . Ананд Бхарат . 22 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2018 года . Получено 13 января 2019 года .
  140. ^ "Парсванатха Басти, Халебл" . Археологическая служба Индии . Архивировано с оригинала 18 ноября 2017 года . Получено 10 июня 2017 года .
  141. ^ Вахельна и правительство Уттар -Прадеш .
  142. ^ Times of India 2019 .
  143. ^ Суд 2010 , с. 143-144.
  144. ^ Суд 2010 , с. 186
  145. ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 187.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ab74af84a301f08b7ca3d6a8b9448e9__1725666240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/e9/8ab74af84a301f08b7ca3d6a8b9448e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parshvanatha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)