Паршванатха
Паршванатха | |
---|---|
23 -й Тиртханкара | |
![]() Идол Тиртханкара Паршванатха в храме Шанкешвара | |
Другие имена | Над парой, сочетание |
Почитаемый в | Джайнизм |
Предшественник | Неминатха |
Преемник | Махавира |
Символ | Змея [ 1 ] |
Высота | 9 кубитов (13,5 футов) [ 2 ] |
Возраст | 100 лет [ 3 ] |
Дерево | Ашок |
Цвет | Зеленый |
Генеалогия | |
Рожденный | в 872 г. до н.э. [ 4 ] |
Умер | в 772 г. до н.э. [ 4 ] |
Родители |
|
Династия | Династия Икшваку |
Паршванатха ( санскрит : पार्श्वनाथः ), или паршва и парасаната , был 23 -м из 24 тиртханкаров ( Ford -Maker of Dharma ) джайнизма . Паршванатх - одна из самых ранних тиртханкары , которая признана исторической фигурой. Джайнские источники размещают его между 9 -м и 8 -м веками до н.э., тогда как историки считают, что он жил в 8 -м или 7 -м веке до нашей эры. [ 5 ] [ 6 ]
Паршванатх родился за 273 года до Махавиры . Он был духовным преемником 22 -го Тиртханкара Неминатха . Он широко рассматривается как пропагатор и режиссер джайнизма. Говорят, что Паршванатха достигла Мокши на горе Саммеди ( Мадхубан , Джаркханд ), как Параснатх Хилл в бассейне Ганг , важный участок джайнского паломничества. Его иконография известна капюшоном змея над его головой, и его поклонение часто включает в себя Дхарандру и Падмавати (змея Джайнизма и Деви).
Паршванатх родился в Варанаси , Индия . Отказываясь от мирской жизни, он основал аскетическое сообщество. Тексты двух основных джайнских сект ( Дигамбары и śvētāmbaras ) различаются на учениях Паршванатха и Махавира, и это является основой спора между двумя сектами. Дигамбары полагали, что не было никакой разницы между учениями Паршванатхи и Махавиры.
Согласно śvētāmbaras, Махавир расширил первые четыре ограничения Паршванатхи ахимсе ( лит об . своими идеями Паршванатха не требовала безбрачия и позволила монахам носить простую внешнюю одежду. Тексты śvētāmbara, такие как раздел 2.15 Акарагга Сутры , говорят, что родители Махавиры были последователями Паршванатхи (связывая Махавиру с существующей богословием как реформатор традиции джайнского поменютирования).
Историчность
[ редактировать ]Паршванатха - самая ранняя джайнская Тиртханкара , которая, как правило, признана исторической фигурой. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] По словам Пола Дандаса , джайнские тексты , такие как раздел 31 Исибхасиама, предоставляют косвенные доказательства того, что он жил в древней Индии. [ 10 ] Такие историки, как Герман Якоби, приняли его как историческую фигуру, потому что его чатурама дхарма (четыре обеты) упоминаются в буддийских текстах . [ 11 ] В маноратхапурани буддийский комментарий к Ангуттара Никайе , дядя Будды , был последователем Паршванатхи. [ 12 ]
Несмотря на принятую историчность, некоторые исторические претензии, такие как связь между ним и Махавирой, отказался ли Махавира в аскетической традиции Паршванатхи, и другие биографические детали привели к различным научным выводам. [ 13 ]
Биография Паршванатха с джайнскими текстами говорит, что он предшествовал Махавире на 273 года и что он жил 100 лет. [ 14 ] [ 4 ] [ 3 ] Махавира датируется c. 599 - c. 527 г. до н.э. в джайнской традиции, а Паршванатха датируется c. 872 - c. 772 г. до н.э. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] По словам Дандаса, историки за пределами джайнской традиции датируются Махавирой как современную с Буддой в 5-м веке до н.э. и, основываясь на 273-летнем разрыве, дата Паршванатха до 8 или 7-го века до нашей эры. [ 4 ]
Сомнения относительно историчности Паршванатхи также поддерживаются самыми старыми джайнскими текстами, которые представляют Махавиру с спорадическими упоминаниями о древних аскетках и учителях без определенных имен (таких как разделы 1.4.1 и 1.6.3 Акаранги Сутра ). [ 17 ] Самый ранний слой джайнской литературы по космологии и универсальной истории поворачивается вокруг двух джинасов : Адинатха ( Ришабханатха ) и Махавира. Истории о Паршванатте и Неминатте появляются в более поздних джайнских текстах, а Калпа Сутра - первый известный текст. или глубина, и краткие описания тиртханкаров в значительной степени смоделированы на Махавире. [ 18 ] Кальпа сутра - самый древний известный джайнский текст с 24 тиртанкаром , но в нем перечислены 20; Три, в том числе Паршванатха, имеют краткие описания по сравнению с Махавирой. [ 18 ] [ 19 ] Ранние археологические находки, такие как статуи и рельефы вблизи Матхуры , не имеют иконографии, такой как львы и змеи. [ 18 ] [ 20 ]
Два из ранних бронзовых изображений Паршванатхи можно найти в музее Чхатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалайя и Патна, начиная с второго века до нашей эры до первого века н.э. [ 21 ] В первом веке до н.э. Айагапата находится в государственном музее Лакхнау с изображением Паршванатхи. [ 21 ] Статуя седьмого века н.э. была найдена в деревне Асталь Бохар в Рохтак , Харьяна . [ 22 ]
Джайнская биография
[ редактировать ]
Паршванатха был 23 из 24 тиртханкаров в джайнской традиции. [ 24 ]
Жизнь перед отречением
[ редактировать ]Он родился в десятый день темной половины индуистского месяца Пауша у короля Ашвасены и королевы Вамадеви из Варанаси . [ 10 ] [ 25 ] [ 26 ] Паршванатха принадлежала династии Икшваку . [ 27 ] [ 28 ] До своего рождения джайнские тексты заявляют, что он правил Богом Индра на 13 -м рае джайнской космологии. [ 29 ] В то время как Паршванатха находился в утробе его матери, боги исполнили Гарбха-Каляну (оживили плод). Его мать мечтала 14 благоприятных мечтаний, индикатор в джайнской традиции, что Тиртханкар собирался родиться. [ 30 ] Согласно джайнским текстам, престолы Индраса встряхивали, когда он родился, и Индрас приехал на землю, чтобы отпраздновать его Джанма-Калянака (его благоприятное рождение). [ 31 ]
Паршванатха родился с сине-черной кожей. Сильный, красивый мальчик, он играл с богами воды, холмов и деревьев. В возрасте восьми лет Паршванатха начал практиковать двенадцать основных обязанностей взрослого джайнского домохозяйства. [ 31 ] [ Примечание 1 ] Он жил как принц и солдат в Варанаси . [ 33 ] Храмы в Бхелупуре были построены, чтобы отметить место для трех калянака из Паршванатхи. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Согласно школе Дигамбара , Паршванатха никогда не был женат; В текстах śvētāmbara говорится, что он женился на Прабхавати, дочери Празенаджита (короля Кусашалы). [ 37 ] [ 38 ] Генрих Циммер перевел джайнский текст, который шестнадцатилетний Паршваната отказался выйти замуж, когда его отец сказал ему сделать это; Вместо этого он начал медитировать, потому что «душа - ее единственный друг». [ 39 ]
Отречение
[ редактировать ]В возрасте 30 лет, на 11 -й день восковой части луны в месяце Пауша (декабрь -январь), Паршванатха отказался от мира, чтобы стать монахом, увидев образ Неминаты . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Он снял одежду и волосы и начал поститься строго. [ 43 ] Паршванатха медитировал в течение 84 дней, прежде чем он достиг всезнанности под деревом Дхаатаки возле Бенареса. [ 44 ] Его период медитации включал аскетизм и строгие клятвы. Практика Паршванатхи включала в себя тщательное движение, измерение речи, охраняемые желания, умственные сдержанности и физическую активность, необходимые в джайнской традиции, чтобы отказаться от эго. [ 43 ] Согласно джайнским текстам, вокруг него играли львы и оленки во время его аскетизма. [ 42 ] [ Примечание 2 ]
Ахичхатра , как полагают, является местом, где Паршванатха достиг Кевала Джнана (всезнание). Согласно Вививине Тиртха Калпе , Камат в попытке препятствовать Паршванатте от достижения Кевалы Джнаны, вызвал непрерывный дождь. Паршванатха был погружен в воду до его шеи и чтобы защитить его змея Бога Дхаранддра держала навес из тысячи капюшков над его головой, и богиня Падмавати обернулась вокруг своего тела. Ахичххатра джайнские храмы построены, чтобы отметить Паршванатха, достигнув Kēvalajñāna kalyāṇaka . [ 46 ] [ 47 ] На 14 -й день в цикле ослабления луны в месяце Чайтра (март -апрель) Паршванатха достигла всеведения. [ 48 ] Небесные существа построили ему самавасарану (проповедник), чтобы он мог поделиться своими знаниями со своими последователями. [ 49 ]
После проповеди в течение 70 лет Паршванатт достиг мокши в Шихарджи на Параснатх холме [ Примечание 3 ] [ 52 ] [ 53 ] В возрасте 100 лет на Шравана Шукла Саптами в соответствии с лунным календарем. [ 10 ] Его мокша (освобождение от цикла рождения и смерти) в джайнской традиции [ 26 ] отмечается как Мокша Саптами. Этот день отмечается в больших масштабах в Паснатх Тонк из горы, в северном Джаркханде , часть диапазона Parasnath [ 54 ] Предлагая нирвану Лэдду (сахарные шарики) и произнести Нирвана Канду . Паршванатха был назван пурисаданией (возлюбленным народом) джайнами. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Предыдущие жизни
[ редактировать ]Джайнская мифология содержит легенды о человеческих и животных перерождениях Паршванатхи и о созревании его души к внутренней гармонии, как легенды, найденные в других индийских религиях. [ 58 ] [ Примечание 4 ] Его перерождения включают: [ 60 ]
- Марубхути - Вишвабхути, премьер -министр короля Аравинды, имел двух сыновей; Старшим был Камат, а младшим был Марубхути (Паршванатха). Камат совершил прелюбодеяние с женой Марубхути. Король узнал о прелюбодеянии и спросил Марубхути, как его брат должен быть наказан; Марубхути предложил прощение. Камат вошел в лес, стал аскетом и приобрел демонические силы, чтобы отомстить. Марубхути отправился в лес, чтобы пригласить своего брата домой, но Камат убил Марубхути, раздавив его камнем. Марубхути был одним из ранних перерождений Паршванатхи. [ 61 ]
- Ваджрагхоша (Гром), слон - затем он возродился как слон из -за «насилия смерти и печальных мыслей, которых он питал во время своей предыдущей смерти». [ 62 ] Ваджрагхоша жил в лесах Виндьячала . Камат возродился как змей. [ 63 ]
Король Аравинда, после смерти сына своего министра, отказался от своего престола и вел аскетическую жизнь. Когда злой Ваджрагхоша подошел к Аравинде, аскет увидел, что слон был Reborn Marubhuti. Аравинда попросила слона отказаться от «греховных действий, удалить свои недостатки из прошлого, осознать, что повреждение других существ - величайший грех и начать практиковать обезывания». Слон осознал свою ошибку, успокоился и поклонился ногам Аравинды. Когда Ваджрагхоша однажды отправился в реку, чтобы выпить, змей Камат укусил его. Однако на этот раз он умер мирно, не страдая от мыслей. [ 63 ]
- Сасипрабха - Ваджрагхоша возродился как Сашипрабха (Властелин Луны) [ Примечание 5 ] В двенадцатом рае, окруженном обильными удовольствиями. Сашипрабха, однако, не позволила удовольствиям отвлечь его и продолжил свою аскетную жизнь. [ 67 ]
- Agnivega - Sashiprabha умер и возродился как принц Агнивга («сила огня»). После того, как он стал королем, он встретил мудреца, который рассказал ему о непостоянстве всех вещей и значении духовной жизни. Агнивега осознал важность религиозных занятий, и его мирская жизнь потеряла свои чары. Он отказался от этого, чтобы вести аскетическую жизнь, присоединившись к монашеске мудреца. Агнивега медитировал в Гималаях , уменьшив его привязанность к внешнему миру. Он был укушен змеей (возрождающийся Камат), но яд не мешал его внутреннему миру, и он спокойно принял свою смерть. [ 68 ]
Агнивега возродился как Бог с жизнью «двадцать два океана лет», а змей отправился в шестой ад. [ 69 ] Душа Марубхути-Ваджрагхоса-Сасипрабха-Аньега возродилась как Паршванатха. Он спас змей от пыток и смерти в этой жизни; Бог змея Дхарандра и богиня Падмавати защищали его и являются частью иконографии Паршванатха. [ 14 ] [ 70 ]
Ученики
[ редактировать ]Согласно слуге Дюнтру ( текст śvētambara ), Паршванатха имел 164 000 шраваков (последователи -мирян), 327 000 шравиков (женские последователи), с 16 000 до (монахи) и 38 000 садхвиса или арики (монахини). [ 60 ] [ 71 ] [ 72 ] Согласно традиции śvētāmbara, у него было восемь ганадхар (главные монахи): Шубхадатта, Ариагхоша, Васиша, Брахмачари, Сома, Шридхара, Вирабадра и Яшас. [ 54 ] После его смерти śvētāmbara считает, что Шубхадатта стала главой монашеского ордена и сменил Харидатту, Ариасамудру и Кеши . [ 41 ]
Согласно традиции Дигамбары (включая Авасьяка Нирукти ), Паршванатха было 10 Ганадхаров, а Сваямбху были их лидером. Śvētāmbara and Kalpa Sūtras cite Pushpakula as the chief aryikaтексты [ 71 ] Но текст Digambara Tiloyapannati идентифицирует ее как Сулуку или Сулокану. [ 38 ] Монашеская традиция Паршванатхи (без связей) оказала влияние на древнюю Индию, а родители Махавира частью ее как домохозяйства -миряны , которые поддерживали аскетики. [ 73 ]
Upkeśa gaccha
[ редактировать ]Период времени между Паршванатхой и Махавирой составлял всего 250 лет, что относительно короткое по сравнению с периодами между любыми двумя последовательными тиртханкарами . Согласно древним текстам Шветамбары , таким как Уттарадхьяна Сутра , из -за этого короткого периода времени между обоими Тиртханкарами , монахи Паршванатха существовали в период времени Махавиры. Кешишраманачарья , монах, монах линии Пархванатхи, также, как говорят, встретился с Гаутамой Свами , главным учеником Махавиры. [ 74 ] Говорят, что монашеская линия Паршванатхи началась со своего главного ученика Арья Шубхадатта. Позже эта линия стала известна как upkeśa gaccha традиции Шветамбары . [ 75 ]
Кеши (4 тур Глава монашеского ордена в монашеской линии Паршванатхи) ученик Сюампрабхасури продолжал создавать касты Порвала и Шримали , проповедуя джайнизм и решительно противостоящие жертвам животных в районе Бхинмал и Падмавати в нынешнем Раджастане . [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Позже, ученик Сюампрабхасури Ратнапрабхасури проповедовал джайнизм в Осиане и создал касту Освала . [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Монашеская линия upkeśa gaccha особенно важна, поскольку она рассказывает историю джайнизма перед Махавирой и описывает создание трех самых выдающихся каст джайнских последователей. Это также предполагает древность традиции Шветамбары и то, что одетые в белые аскеты были первоначальными последователями джайнизма и Паршванатхи, которые предшествовали голыми аскетами секты Дигамбара . [ 83 ] [ 84 ]
Учения
[ редактировать ]Тексты двух основных джайнских сект (Дигамбара и śvētāmbara) имеют разные взгляды на учения Паршванатхи и Махавиры, которые лежат в основе споров между сектами. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] Дигамбары утверждают, что нет различий между учениями Паршванатхи и Махавиры. [ 86 ] Согласно śvētāmbaras, Махавира расширил масштаб первых четырех ограничений Паршванатхи с его идеями на ахимсу (ненасилие) и добавил пятую монашескую клятву (безбрачие) к практике аскетизма. [ 89 ] Паршванатха не нуждалась в безбратии, [ 90 ] и позволили монахам носить простую внешнюю одежду. [ 85 ] [ 91 ] Тексты śvētāmbara, такие как раздел 2.15 Акарагга Сутра, говорят, что родители Махавиры были последователями Паршванатхи, [ 92 ] Связывая Махавиру с ранее существовавшим богословием как реформатора традиции джайнского поменяка.
Согласно традиции śvētāmbara, Паршванатха и аскетическое сообщество, которое он основал, использовали четырехкратную сдержанность; Махавира предусматривал пять великих обет для его аскетического посвящения. [ 93 ] [ 94 ] Это различие и его причина часто обсуждались в текстах śvētāmbara. [ 95 ]
Уттардхаяна Сутра [ 96 ] [ 97 ] (Текст śvētāmbara) описывает Кеин Далбхья как последователь Паршванатхи и Индрабхути Гаутама как ученика Махавиры и обсуждает, какая доктрина верна: четырехкратное ограничение или пять великих клятв. Гаутама говорит, что существуют внешние различия, и эти различия «потому что моральные и интеллектуальные способности последователей-производителей Ford отличались». [ 98 ]
По словам Венди Донигер , Паршванатха позволила монахам носить одежду; Махавира рекомендовал обнаженной аскетизм, практику, которая была значительной разницей между традициями дигамбары и śvētāmbara. [ 99 ] [ 100 ]
Согласно текстам śvētāmbara, четыре ограничения Паршванатхи были ахимса , апариграха (непресс), астя (не накапливаясь) и сатья (не дающую). [ 14 ] Древние буддийские тексты (такие как Саманафала Сутта ), в которых упоминается джайнские идеи и Махавира цитируют четыре ограничения, а не пять обет более поздних джайнских текстов. Это заставило таких ученых, как Герман Якоби сказать, что когда Махавира и Будда встретились, буддисты знали только о четырех ограничениях традиции Паршванатха. [ 88 ] Дальнейшая стипендия предполагает более сложную ситуацию, потому что некоторая из самых ранних джайнских литературы (такая как раздел 1.8.1 акарагга сутры) соединяет Махавиру с тремя ограничениями: ненасилие, не дающееся и непрессатое. [ 101 ]
Взгляд «Менее пяти обета» о текстах śvētāmbara не принимается Дигамбарами, традицией, чьи канонические тексты были потеряны и которые не принимают тексты śvētāmbara как канонические. [ 88 ] Однако Дигамбары имеют значительную литературу, которая объясняет их разногласия с интерпретациями śvētāmbara. [ 88 ] Прафулла Моди отвергает теорию различий между учениями Паршванатхи и Махавиры. [ 86 ] Champat Rai Jain пишет, что тексты śvētāmbara настаивают на безбрачии для своих монахов (пятая клятва в учениях Махавиры), и не должно было быть разницы между учениями Паршванатхи и Махавиры. [ 102 ]
Падманабх Джайни пишет, что Дигамбары интерпретируют «четырехкратный» как ссылку «не к четырем конкретным обетам», а на «четыре модальности» (которые были адаптированы Махавирой в пять обетов). [ 103 ] Западная и некоторая индийская стипендия «по сути были стипендией śvētāmbara» и в значительной степени игнорировали литературу Дигамбары, связанную с противоречиями о учениях Паршванатхи и Махавиры. [ 103 ] Пол Дандас пишет, что средневековая джайнская литература, такая как таковая в Силунке 9-го века, предполагает, что практика «не использовать чужую собственность без их явного разрешения» и безбрачия была интерпретирована как часть неиздранного. [ 101 ]
В литературе
[ редактировать ]
Кальпа сутра содержит биографии Тиртханкарас Паршванатха и Махавира. [ 104 ] Увасагарам Стотра - это ода Паршванатха, которая была написана Бхадрабаху . [ 105 ] Джинасена Махапурана включает в себя " ади Пурана " и Уттарапурана . Он был завершен учеником Цзинасены 8-го века Гунабхадрой . «Ади Пурана» описывает жизнь Ришабханатхи , Бахубали и Бхараты . [ 106 ] Parshvabhyudaaya от Jinsena - это повествование о жизни Паршванатхи. [ 107 ] Бхайахара Стотра, составленная Ачарья Манатунга , 7 век, является обожанием Паршванатхи. [ 108 ] Санкхесвара Стотрам - это гимн Паршванатха, составленный Махопадхьяйей Яшовиджая . [ 109 ] Шанхешвар Паршванатт Ставан , Гимн, посвященный Шанкешвару Паршванатху, является одной из самых исполненных джайнских молитв. [ 110 ]
Pasanaha-Chairu -это агиография Паршванатхи, составленная Шридхарой в 1132 году нашей эры. [ 111 ] Parshvanath Bhavaantar - это киртан (песня преданности), составленная Гангадасом в 1690 году нашей эры, которая рассказывает о жизни предыдущих девяти рождений. [ 112 ] Средневековый гимн сорок-армии Калянамандира Стотра , написанный Дигамбаром Кумудачандрой, является хвалой Паршванатхи, популярна как среди Дигамбара, так и среди śvētāmbara. [ 113 ] Parshvanatha Charite - это стихотворение, написанное Shantikirt Muni в 1730 году нашей эры, это стихотворение рассказывает о семи сиддхи Паршванатхи. [ 114 ]
Гуру Гобинд Сингх написал биографию Паршванатхи в 17-м Фанат -Автаре , часть Дасама Гранта . [ 115 ] [ 116 ]
Иконография
[ редактировать ]
Паршванатха - популярный тиртханкар, который разбит ( бхакти ) с Ришабханатхой, Шантинатхой , Неминатхой и Махавирой. [ 117 ] [ 118 ] Считается, что он обладает возможностью удалять препятствия и спасти преданных. [ 119 ] В традиции Шветамбара есть 108 выдающихся идолов Паршванатха идолов, эти идолы получают свое имя из географического региона, таких как Шанкхешвар Паршванатх и Панчасара Панчванатх . [ 120 ]
Паршванатха обычно изображается в осанке Lotus или Kayotsarga . Статуи и картины показывают его голову, защищенную многоголовым змеем, разбросанным как зонт. Эмблема Паршванатхи змеи вырезана (или штампованная) под его ногами в качестве идентификатора идентификатора. Его иконография обычно сопровождается Дхарендрой и Падмавати, богом змей и богиней джайнизма. [ 14 ] [ 70 ]
Иконография змея не является уникальной для Паршванатхи; Это также найдено над иконами Супаршванатхи , седьмой из 24 тиртханкаров , но с небольшой разницей. [ 121 ] Змеиной капюшон Супаршванатхи имеет пять голов, а змея с семью (или более) встречается в иконах Паршванатха. [ 122 ] Статуи обоих тиртханкаров с капюшонами змея были обнаружены в Уттар -Прадеш и Тамилнаде, начиная с 5-10 веков. [ 123 ] [ 124 ] Самые ранние образы Паршванатхи, имеющих семь змей над его головой, датируются первым веком до н.э. [ 122 ]
Археологические места и средневековая иконография Паршванты, найденная в храмах и пещерах, включают сцены и якшу . Дигамбара и śvētāmbara иконография отличается; Искусство śvētāmbara показывает Паршванатха с капюшоном змея и Ганешу похожим на якша, , а искусство Дигамбара изображает его с капюшоном змея и дррандры. [ 125 ] [ 126 ] Согласно Умаканту Преман и Шаху, индуистские боги (такие как Ганеша) как Якша и Индра, служащие Паршванатха, назначили его подчиненной позиции. [ 127 ]
Парсванатха Аягапата , около 15 лет , выкопанный из Канкали Тилы , является табличкой дань, посвященной Паршванатте. [ 128 ] [ 129 ] Таблица представляет Паршванатха в центре, окруженном группой лотоса. [ 130 ] Паршванатха изображена в Дхьяне Мудре с лодыжкой, скрещенной в положении лотоса, сидящего на постаменте с шесш-капюшоном с семью капюшонами над головой и Шриватской на груди. [ 21 ] [ 38 ] [ 131 ]
Кахаум столб , построенный в 460 г. н.э. во время правления Скандагупты , империя Гупта , [ 132 ] [ 133 ] носит надпись, которая обожает Ариханту и имеет резьбу из Паршванатхи. [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ]
-
Уттар -Прадеш , 2 век ( Музей восточного искусства )
-
Восточная Индия, 2 века н.э. ( CSMVS )
-
Parshvanath Relief of Kahaum Pillar , 5 век
-
5 -й век ( Satna , Madhya Pradesh )
-
6 век, штат Уттар -Прадеш
-
7-го века Бронза Акота ( Музей искусств Гонолулу )
-
Бронзовая статуя 6-7 века в музее азиатских цивилизаций
-
9 -й век - Музей искусств Кливленда
-
Медная медь 10-го века, инкрустированная серебром и драгоценными камнями ( LACMA )
-
11 -й век, музей Махараджи Чхатрасал
-
Карнатака , 12 век ( Художественный институт Чикаго )
Колоссальные статуи
[ редактировать ]- В храме Наваграха джайн есть самая высокая статуя Паршванатхи: 61 фута (18,6 м), на 48-футовом (14,6-м) пьедестале. Статуя в положении Kayotsarga весит около 185 тонн. [ 137 ]
- Гупачальская скала, разбивая джайнские памятники, были построены между 1398 и 1536 годами. Самая большая статуя по скрещенным ногам Паршванатхи-47 футов (14 м) высотой и шириной 30 футов (9,1 м)-в одной из пещер. [ 138 ]
- 11-го века Паршванатха-басади в Шраванабалаголе закрепляет статую Паршванатхи в 18 футов (5,5 м) Паршванатхи в позиции Кайоцарга . [ 139 ]
- Паршванатха Басади, Халебиду , построенный Боппадевой в 1133 году нашей эры во время правления короля Вишнувардханы , содержит 18-футовую (5,5 м) статую черного гранита каоцарга в Паршванатха. [ 140 ]
- 31-футовая (9,4 м) статуя Kayotsarga была установлена в 2011 году в храме Вахельна Джайн. [ 141 ]
- VMC утвердил строительство статуи высотой 100 футов в Сама -пруду в Вадодаре . [ 142 ]
-
61 Face (19 м) колоссально в храме Наваграха джайн
-
47 футов (14 м) статуя Паршванатха в положении лотоса, Гопачал
-
Статуя 31 фута (9,4 м) в храме Вахелна Джайн
-
18 футов (5,5 м) статуя в Паршванатха Басади, Шраванабелгола
-
18 футов (5,5 м) статуя в храме Паршванатха в Хейлебиде
-
16 футов (4,9 м) изображение в рамках Внутри Храм Эллора Джайн , 1234 г. н.э.
Храмы
[ редактировать ]
Паршванатха - один из пяти наиболее уважаемых тиртханкаров, наряду с Махавирой, Ришабханатхой, Неминатхой и Шантинатхой. [ 117 ] Различные комплексы джайнских храмов по всей Индии показывают его, и это важные места паломничества в джайнизме. Например, гора Параснатх из Джаркханда , которая, как полагают, была местом, где 20 из 24 тиртханкаров достигли Нирваны вместе с Паршванатхой. [ 51 ] Шанкхешвар Паршванатх [ 60 ] В северном Гуджарате вместе с горой Шатрунджая считается самым святыней среди śvētāmbara murtipujaka. [ 143 ] Реплики храмов Паршванатха популярны среди śvētāmbara murtipujaka, например, Godiji расположен в Синде, имеет копию в Мумбаи . Согласно джайнскому убеждению, поклонение этим местным идолам репликации позволяет им непосредственно поклоняться первоначальному идолу. [ 144 ] Паршванатх молится, чтобы получить различные желания, особенно тантрические обряды , также также известен как Чинтамани (желание исполнить драгоценное камень), и тантрическая диаграмма под названием «Чинтамани Янтра » также поклоняется. [ 145 ]
Важные комплексы Parshvanatha включают в себя: ( в Jharkhand, Kanakagiri Panchasara Jain Tirtha , Jain Temple Humcha Jain Temple Bijoliaji Sammet Sikhar ) Shikharji , Mel Sithamur Jain Math , Pateriaji , Nainagiri , Kundadri , , , Jirahanth , Gajpanith , Gajpala , и -гапая, иаджан, и -газана , иаджан , и -айнагири В и -гаджана , и Гуру Басади .
-
Самовсаран Мандир, Палитана
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно Циммеру, Tattvarthadhigama Sutra заявляет, что двенадцать клятвы домовладельцы должны быть: (1) не убивайте ни одного существа, (2) не лги, (3) не используйте чужую собственность без разрешения, (4) целомудря 5) Ограничьте свои владения, (6) возьмите постоянную и ежедневную клятву, чтобы идти только на определенные расстояния и принять только определенные направления, (7) избегать бесполезны наслаждение, (10) поклонение в фиксированное время утром, полдень и вечер, (11) быстро в некоторые дни и (12) дают благотворительность, пожертвуя знания, деньги и тому подобное каждый день. [ 32 ]
- ^ Джайнская мифология описывает небесное существо, пытающееся отвлечь (или вред) Паршванатха, но бог змея Дхаранддра и богиня Падмавати охраняют его путешествие в всеведение. [ 45 ]
- ^ Некоторые тексты зовут место на гору саммета. [ 50 ] Он почитается в джайнизме, потому что, как полагают, 20 из 24 тиртханкаров достигли мокши. [ 51 ]
- ^ Например, рассказы Джатака описывают предыдущие жизни Будды. [ 59 ]
- ^ Также известен как Чандрапрабха , [ 64 ] Он также появляется в буддийской и индуистской мифологии [ 65 ] и является восьмым из двадцати четырех сущностей в джайнской космологии. [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тандон 2002 , с. 45.
- ^ Сарасвати 1970 , с. 444.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sangave 2001 , p. 128
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Dundas 2002 , с. 30–31.
- ^ «Грубое путешествие: вниз по мудрецам вир Сангхави» . 13 сентября 2013 года.
- ^ Sangave 2001 , p. 103
- ^ Heehs 2002 , p. 90
- ^ Jaini 2001 , p. 62
- ^ Циммер 1953 , с. 182–183, 220.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Dund 2002 , p. 30
- ^ Kailash Chand Jain 1991 , p. 11
- ^ Энциклопедия восточной философии . Global Vision Pub House. 2005. ISBN 978-81-8220-113-2 .
- ^ Dundas 2002 , с. 30–33.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Britannica 2009 .
- ^ Циммер 1953 , с. 183.
- ^ Martin & Runzo 2001 , с. 200–201.
- ^ Dundas 2002 , p. 39
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Dundas 2002 , с. 39–40.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 83–84.
- ^ Umakant P. Shah 1987 , с. 82–85, цитата: «Таким образом, список из двадцати четырех тиртханкаров был либо уже развит, либо был в процессе развития в эпоху скульптур Матхуры в первые три столетия Христианская эра. ".
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Вьяс 1995 , с. 16
- ^ Vyas 1995 , с. 67–68.
- ^ Якоби 1964 , с. 271.
- ^ Фишер 1997 , с. 115.
- ^ Циммер 1953 , с. 184.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Sangave 2001 , p. 104
- ^ Ghatage 1951 , p. 411.
- ^ Deo 1954 , p. 60
- ^ Циммер 1953 , с. 183–184.
- ^ Zimmer 1953 , с. 194–196.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Комната 1953 , с. 196
- ^ Циммер 1953 , с. 196 с сноской 14.
- ^ Джонс и Райан 2006 , с. 208
- ^ Tent 2001 , p.
- ^ «Калянак-бхуми» . jainuniversity.org. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Получено 10 декабря 2012 года .
- ^ Сингх 2009 , с. 32
- ^ Kailash Chand Jain 1991 , p. 12
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Умакант П. Шах 1987 , с. 171.
- ^ Zimmer 1953 , с. 199-200.
- ^ Шах 2004 , с. 26
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный от Glasenapp 1999 , с. 24–28.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Комната 1953 , с. 201.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Jones & Ryan 2006 , p. 325.
- ^ Даниэла 1971 , с. 376.
- ^ Zimmer 1953 , с. 201-203.
- ^ UP TOURISC , p. 2.
- ^ Kapoor 2002 , p. 17
- ^ Zimmer 1953 , с. 202–203.
- ^ Zimmer 1953 , с. 203–204.
- ^ Якоби 1964 , с. 275
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Court 2010 , с. 130-133.
- ^ Wiley 2009 , p. 148.
- ^ Dundas 2002 , p. 221
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Kailash Chand Jain 1991 , p. 13
- ^ Якоби 1964 , с. 271 с сноской 1.
- ^ Kailash Chand Jain 1991 , pp. 12–13.
- ^ Schubring 1964 , p. 220.
- ^ Циммер 1953 , с. 187–188.
- ^ Jataka Archived 25 апреля 2017 года в The Wayback Machine , Encyclopaedia Britannica (2010)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Clines 2017 , с. 867–872.
- ^ Zimmer 1953 , с. 186–187.
- ^ Циммер 1953 , с. 189.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Комната 1953 , с. 189–190.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 107, Цитата: в Паймакарияме Кендрапрабха называется Сасипрабха ».
- ^ Пол Уильямс 2005 , с. 127–130.
- ^ Coulter 2013 , p. 121.
- ^ Циммер 1953 , с. 190.
- ^ Zimmer 1953 , с. 190–191.
- ^ Циммер 1953 , с. 191.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Court 2010 , с. 26, 134, 186.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Якоби 1964 , с. 274
- ^ Tent 2001 , p.
- ^ Далал 2010 , с. 220.
- ^ «Джайна Сутрас, часть II (SBE45): Уттарадхьяна: двадцать третья лекция. Кеси и Гаутама» . sacred-texts.com . Получено 13 июня 2024 года .
- ^ Индийский антиквар: журнал восточных исследований, Vol-19, выпуск № январь-декабрь .
- ^ Махараджа, Гьянсундар. «Осваль Порвал Аур Шримал Джатио Ка Сачитра Прачин Итихас» . Jainqqq.org . Получено 13 июня 2024 года .
- ^ Корт, Джон Э. (1 января 1998 г.). Открытые границы: джайнские общины и культуры в истории Индии . Suny Press. ISBN 978-0-7914-3785-8 .
- ^ Джайн, Чагганл. «Джайно ка Итихас Даршан Вьявахар Эвам Вагьяник Адхар» . Jainqq.org . Получено 14 июня 2024 года .
- ^ Додхия, Рати. «Восстание и слава история галари визы Oshwals» . Jainqq.org . Получено 14 июня 2024 года .
- ^ Бая, Д. С. "Освалс и другие джайны Раджастхана" . Jainqq.org . Получено 14 июня 2024 года .
- ^ Пел, Вилас. "Сообщество Джины, социальное обследование " Jainq.org Получено 14 июня
- ^ История Освалса . Панчшильские публикации. ISBN 978-81-923730-2-7 .
- ^ Индийский антиквар: журнал восточных исследований, Vol-19, выпуск № январь-декабрь .
- ^ «Джайна Сутрас, часть II (SBE45): Уттарадхьяна: двадцать третья лекция. Кеси и Гаутама» . sacred-texts.com . Получено 13 июня 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Jones & Ryan 2006 , p. 211.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Умакант П. Шах 1987 , с. 5
- ^ Dundas 2002 , с. 31–33.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Jaini 2000 , с. 27–28.
- ^ Chapple 2011 , с. 263–267.
- ^ Kenoyer & Heuston 2005 , с. 96–98.
- ^ Hoiberg 2000 , p.
- ^ Hehees 2002 , стр. 90-91.
- ^ Dundas 2002 , с. 30–32.
- ^ Цена 2010 , с. 90
- ^ Jaini 1998 , pp. 13–18.
- ^ Jaini 1998 , p. 14
- ^ Jaini 2000 , p. 17
- ^ Dundas 2002 , с. 31–32.
- ^ Донигер 1999 , с. 843.
- ^ Long 2009 , с. 62–67.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Dundas 2002 , p. 283 с примечанием 30.
- ^ Champat Rai Jain 1939 , p. 102–103.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Jaini 2000 , с. 28–29.
- ^ Якоби 1884 .
- ^ Kothary 2015 , с. 88
- ^ Upadhye 2000 , p. 46
- ^ Sangave 2001 , p. 201.
- ^ Далал 2010 , с. 754.
- ^ Suriji 2013 , p. 5
- ^ Kelting 2007 , p. 130.
- ^ Dehejia 2009 , p.
- ^ Датта 1988 , с. 1781.
- ^ Orsini & Schofield 2015 , p. 79
- ^ Reddy 2022 , с. 232.
- ^ Bhattacharya 2011 , с. 270
- ^ Мансухани 1993 , с. 6
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Dund 2002 , p. 40
- ^ Суд 2010 , с. 86, 95-98, 132-133.
- ^ Dundas 2002 , с. 33, 40.
- ^ Tent 2001 , p.
- ^ Суд 2010 , с. 278-279.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Вьяс 1995 , с. 19
- ^ Гарвард. «Из коллекций музеев Гарвардского художественного музея Тиртханкара Супарсванатха в Кайотсарге или стоящая медитация, осанка и защищенная пятью головными Нагами» . www.harvardartmuseums.org . Архивировано с оригинала 24 марта 2017 года . Получено 13 января 2019 года .
- ^ Pal, Huyler & Cort 2016 , с. 204
- ^ Браун 1991 , с. 105–106.
- ^ Pal 1995 , p. 87.
- ^ Уакат р . 220-221.
- ^ Quintanilla 2007 , p. 201.
- ^ Quintanilla 2007 , p. 406
- ^ Смит 1901 , с. 17
- ^ Quintanilla 2000 , p. 106
- ^ Азиатское общество 1892 , с. 62
- ^ Vajpeyi 1983 , p. 73.
- ^ Bhandarkar 1981 , p. 306
- ^ Deo 1954 , p. 103
- ^ Bhattacharya 1974 , p. 15
- ^ Hubli получает великолепный «Jinalaya». Индус, 6 января 2009 г.
- ^ «Добро пожаловать на официальный сайт районного администрации Гвалиора (депутат) Индии» . gwalior.nic.in . Архивировано с оригинала 7 декабря 2016 года . Получено 20 декабря 2016 года .
- ^ «Шраванабелагола- уникальное направление» . Ананд Бхарат . 22 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 7 октября 2018 года . Получено 13 января 2019 года .
- ^ "Парсванатха Басти, Халебл" . Археологическая служба Индии . Архивировано с оригинала 18 ноября 2017 года . Получено 10 июня 2017 года .
- ^ Вахельна и правительство Уттар -Прадеш .
- ^ Times of India 2019 .
- ^ Суд 2010 , с. 143-144.
- ^ Суд 2010 , с. 186
- ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 187.
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Bhandarkar, Devadatta Ramakrishna (1981). Chhabra, Bahadur Chand (ed.). Корпус надпись индикарум (пересмотренный) (PDF) . Тол. 3. Археологическая служба Индии .
- Bhattacharya, BC (1974) [1939]. Джайнская иконография (PDF) (2 -е изд.). Motilal Banarsidass .
- Бхаттачарья, Сабьясачи (2011). Подходы к истории: эссе в индийской историографии . Primus книги. ISBN 9789380607177 .
- Браун, Роберт Л. (1991). Ганеш: Исследования азиатского Бога . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 978-0-7914-0656-4 .
- Чаппл, Кристофер К (2011). Эндрю Р. Мерфи (ред.). Блэквелл компаньон с религией и насилием . Джон Уайли. ISBN 978-1-4443-9573-0 .
- Смит, Винсент А. (1901). Джайн Ступа и другие антиквариат (PDF) . Тол. 20. Аллахабад: суперинтендант, правительственная пресса.
- Корт, Джон Э. (2001). Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-803037-9 .
- Корт, Джон Э. (2010). Обрамление Джины: повествования о иконах и идолах в истории джайнских . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-538502-1 .
- Коултер, Чарльз Рассел (2013). Энциклопедия древних божеств . Routledge. ISBN 978-1-135-96390-3 .
- Dalal, Roshen (2010) [2006]. Религии Индии: краткое руководство по девяти основным верующим . Книги пингвинов . ISBN 978-0-14-341517-6 .
- Danielou, Alain (1971), История Индии переводится с француза Кеннетом Спешите , внутренние традиции/медведь, ISBN 978-0-89281-923-2
- Датта, Амараш (1988). Энциклопедия индийской литературы: Деврадж в Джиоти . Тол. 2. Sahaitya akademi . ISBN 9788126011940 .
- Dehejia, Vidya (2009). Украшенное тело: священное и профанное в индийском искусстве . Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231512664 .
- Донигер, Венди , изд. (1999). Энциклопедия мировых религий . Мерриам-Уэбстер . ISBN 978-0-87779-044-0 .
- Dundas, Paul (2002) [1992]. Джайны (второе изд.). Routledge . ISBN 978-0-415-26605-5 .
- Фишер, Мэри Пэт (1997). Живые религии: энциклопедия мировых конфессий . Лондон : ibtauris . ISBN 978-1-86064-148-0 .
- Ghatage, Am (1951), «Джайнизм», в Маджумдаре, RC ; Pusalker, ad (eds.), Эпоха имперского единства , Бомбей
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Хис, Питер (2002). Индийские религии: исторический читатель духовного выражения и опыта . Издательство Нью -Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-3650-0 .
- Hoiberg, Dale (2000). Студенты Британия Индия, том 4: Мирадж в Шастри . Популярный Пракашан. ISBN 978-0-85229-760-5 .
- Якоби, Германн (1964). Макс Мюллер (Священные книги Восточной серии, том XXII) (ред.). Джайна Сутра (перевод) . Motilal Banarsidass (Original: Oxford University Press).
- Якоби, Германн (1884). Мюллер, Ф. Макс (ред.). Калпа Сутра, Джайн Сутра, часть I, Священные книги Востока . Тол. 22. Оксфорд: пресса Кларендона .
- Джайн, Чампат Рай (1939). Изменение сердца .
- Jain, Kailash Chand (1991). Господь Махавира и Его время . Motilal Banarsidass . ISBN 978-81-208-0805-8 .
- Jaini, Padmanabh S. (1998) [1979]. Джайна путь очищения . Дели : Motilal Banarsidass . ISBN 978-81-208-1578-0 .
- Джайни, Падманабх С. (2001). Собранные документы по буддийским исследованиям . Motilal Banarsidass . ISBN 978-81-208-1776-0 .
- Jaini, Padmanabh S. , ed. (2000). Собранные документы по исследованиям джайны (первое изд.). Дели : Motilal Banarsidass . ISBN 978-81-208-1691-6 .
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2006), Энциклопедия индуизма (PDF) , Infobase Publishing, ISBN 978-0-8160-7564-5
- Котари, Пиюш С. (2015). Профиль в тишине :: достижение снов вопреки всему . Xlibris . ISBN 9781514430316 .
- Kapoor, Subodh (2002). Энциклопедия древней индийской географии . Тол. 1 (второе изд.). Нью -Дели: Cosmo Publication. ISBN 9788177552980 .
- Лонг, Джеффри Д. (2009). Джайнизм: введение . Ib tauris . ISBN 978-1-84511-625-5 .
- Кенойер, Джонатан М.; Хеустон, Кимберли Бертон (2005). Древний мир Южной Азии . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-522243-2 .
- Мансукхани, Гобинд Сингх (1993). Гимны от Дасам Грант . Hemkunt Press. ISBN 9788170101802 .
- Мартин, Нэнси М.; Ранзо, Джозеф (2001). Этика в мировых религиях . OneWorld Publications . ISBN 978-1-85168-247-8 .
- Орсини, Франческа ; Шофилд, Кэтрин Батлер (2015). Рассказы и тексты: музыка, литература и выступление в Северной Индии . Издатели открытых книг . ISBN 9781783741021 .
- PAL, Pratapaditya (1995). Ганеш, доброжелательный . Marg Publications. ISBN 978-81-85026-31-2 .
- Приятель, Пратападитя; Huyler, Stephen P.; Корт, Джон Э. (2016). Пуджа и благочестие: индус, джайн и буддийское искусство с индийского субконтинента . Калифорнийский университет . ISBN 978-0-520-28847-8 .
- Прайс, Джоан (2010). Священные Священные Писания мировых религий: введение . Bloomsbury Academic. ISBN 978-0-8264-2354-2 .
- Quintanilla, Sonya Rhie (2007). История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. - 100 г. н.э. Brill Publishers . ISBN 9789004155374 .
- Редди, Педрапу Ченна (2022). Нагабхарана: недавние тенденции в исследованиях джайнизма . Издатели Blue Rose. ISBN 978-93-56114-46-3 .
- Сангаве, Вилас Адинатх (2001). Фасеты джанологии: отобранные исследовательские работы по джайнскому обществу, религии и культуре . Мумбаи : популярный Пракашан . ISBN 978-81-7154-839-2 .
- Сарасвати, Свами Даянанда (1970). Английский перевод Сатьярт Пракаша . Свами Даянанда Сарасвати . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Schubring, Walther (1964), джинизм , в: «Религии Индии» , Vol. 3, Штутгарт
- Шах, Умакант Преман и (1987). Джайна-Рупа-Манана: Иконография Джайны . Абхинавские публикации. ISBN 978-81-7017-208-6 .
- Shah, Natubhai (2004), Jainism: мир завоевателей , Vol. 1, Motilal Banarsidass , ISBN 9788120819382
- Singh, Rana (2009), Banaras: изготовление Индийского города наследия , Планета Земля и культурного понимания, издательство Кембриджского ученых , ISBN 9781443815796
- Тандон, Оп (1986). Джайнские святыни в Индии . Министерство информации и вещания Отдела публикаций . ISBN 978-81-230-2454-7 .
- Азиатское общество (1892). Производство Азиатского общества Бенгалии . Баптистская Misson Press.
- Упадхье, д. ( 2000 ). Махав Храхис Таймс и он физиофик жизни . Бхаратия Ннанпит .
- от Glasenapp, Helmuth (1999). Джайнизм: индийская религия спасения [ джайнизм: религия индийского отражения ]. Шридхар Б. Шротри (транс.). Дели : Motilal Banarsidass . ISBN 978-81-208-1376-2 .
- Вьяс, доктор Р.Т., изд. (1995). Исследования по искусству джаины и иконографии и союзным предметам . Директор, Восточный институт, от имени регистратора, Университет МС Бароды, Вадодара. ISBN 81-7017-316-7 .
- Wiley, Kristi L. (2009) [1949]. От А до джайнизма . Тол. 38. Пресс чучел . ISBN 978-0-8108-6337-8 .
- Уильямс, Пол, изд. (2005). Буддизм: критические понятия в религиозных исследованиях . Routledge. ISBN 978-0-415-33226-2 .
- Циммер, Генрих (1953) [апрель 1952]. Кэмпбелл, Джозеф (ред.). Философия Индии . Лондон : Routledge & Kegan Paul Ltd. ISBN 978-81-208-0739-6 .
- Suriji, Achraya Kalyanbodhi (2013). Санкешвара Стотрам . Графика Multy.
Книги
[ редактировать ]- Clines, Gregory M. (2017), «Pārśvanātha (Jainism)» , в Sarao, KTS; Лонг, Джеффри Д. (ред.), Буддизм и джайнизм , Энциклопедия индийских религий, Нидерланды : Springer Publishing , ISBN 978-94-024-0851-5
- Deo, SB (1954). «История джаины монахизма от надписей и литературы» . Бюллетень Деканского научно -исследовательского института колледжа . 16 (1/4). Деканский колледж аспирант и исследовательский институт : 1–608. JSTOR 42929542 . OCLC 555200984 . Получено 8 июля 2022 года .
- Келтинг, М. Уитни (2007). «Слезы Candanbala: восстановление эмоциональной жизни джайнизма» . Нумен . 54 (2): 109–37. doi : 10.1163/156852707x184989 . JSTOR 27643255 . Получено 25 января 2023 года .
- Quintanilla, Sonya Rhii (2000). «Агапанас: характеристики, символика и хронология » Artibus Asiae 60 (1): 79–1 Doi : 10.2307/ 3249941 JSTOR JStor Получено 20 апреля
- Vajpeyi, Raghavendra (1983). «Грант Бхитари Скандагупты для раскопок Вишну-Сарнгина и Бхитари» . Труды Индийского исторического конгресса . 44 Индийский исторический конгресс : 70–78. JSTOR 44139823 .
- Parshvanatha: Jaina Saint, в энциклопедии Britannica , Encyclopædia Britannica , 2009
- "Вахелна - Джайн Храм" . Правительство Уттар -Прадеш .
- Уттар -Прадеш Туризм. «Ахиччатра» (PDF) . Уттар -Прадеш Туризм . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2022 года . Получено 21 апреля 2022 года .
- «100-футовой Паршванат-Идол получает кив Vadodara Civic Body» . The Times of India . 27 июля 2019 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Паршванатхой в Wikimedia Commons
- Паршванатха
- Тиртханкары
- 870S до н.э. Рождения
- 770 -х годов до н.э. смерти
- Индийские джайнские монахи
- 8-го века BC Indian Jains
- 8-го века до н.э. джайнские монахи
- Индийские монахи восьмого века восьмого века
- Индийские философы 8-го века.
- 8-го века до н.э. духовенство
- 9-го века до н.э. духовенство
- Люди из царства Каси