Битбокс
Битбокс (также битбокс ) — это форма вокальной перкуссии , в первую очередь включающая искусство имитации драм-машин (обычно TR-808 ) с использованием рта, губ, языка и голоса . [1] Это может также включать в себя вокальную имитацию вертушки и других музыкальных инструментов . Битбокс сегодня связан с хип-хоп культурой не ограничивается , которую часто называют «пятым элементом» хип-хопа, хотя хип-хоп музыкой . [2] [3] Термин «битбокс» иногда используется для обозначения вокальной перкуссии в целом.
Происхождение
[ редактировать ]Техники, подобные битбоксингу, использовались в различных американских музыкальных жанрах с 19 века, таких как ранняя сельская музыка , как черная, так и белая, религиозные песни, блюз , рэгтайм , водевиль и хукум . Примеры включают аппалачскую технику eefing и блюзовую песню Bye Bye Bird Сонни Боя Уильямсона II .
Дополнительные влияния, возможно, могут включать формы африканской традиционной музыки , в которой исполнители используют свои тела (например, хлопая в ладоши или топая ногами) в качестве ударных инструментов и производят звуки ртом, громко вдыхая и выдыхая, - техника, используемая сегодня в битбоксе. [4] [5]
Вокальная перкуссия [является] «имитацией или приближением ударных инструментов», а битбоксинг — это форма вокальной перкуссии, но ее можно описать как «музыка вашим ртом… битбокс создает и является музыку ею, а не просто ритмом». " ...Битбоксинг - это одновременно ритм - преимущественно посредством баса и малого барабана , а также хай-хэта - и в то же время включающий различные звуковые эффекты, такие как диджейские скретчи , синтезаторы и басовые партии . Таким образом, использование рта, губ, языка и голоса для создания музыки для битбоксера эквивалентно пальцам и рукам пианиста. [6] [7]
Многие известные исполнители время от времени использовали вокальную перкуссию, хотя это и не было напрямую связано с культурной традицией, получившей название битбоксинг. Пола Маккартни Песня « Это было бы что-то » (1969) включает вокальную перкуссию. Песня Pink Floyd " Pow R. Toc H. " (1967) также включает вокальную перкуссию в исполнении первоначального ведущего вокалиста группы Сида Барретта . Джазовые певцы Бобби Макферрин и Эл Джарро были очень известны своими вокальными стилями и техниками, которые оказали большое влияние на техники, используемые битбоксерами сегодня. Майкл Джексон был известен тем, что записывал свои битбоксы на магнитофон под диктовку в качестве демо и скретч-записи для сочинения нескольких своих песен, в том числе « Billie Jean », « The Girl Is Mine » и других. [8] Напротив, английская прогрессив-рок-группа Jethro Tull использовала битбокс как минимум в одном треке своего рождественского альбома 2003 года. Герт Фрёбе , немецкий актер, наиболее широко известный по роли Аурика Голдфингера в о Джеймсе Бонде фильме «Голдфингер» , «битбоксерам» в роли полковника Манфреда фон Гольштейна (одновременно вокализирующего на рогатых и ударных инструментах) в британском комедийном фильме 1965 года «Великолепные люди в своих летающих машинах ». .
Вклад в хип-хоп
[ редактировать ]Современный битбокс изначально зародился как способ помочь MC или поддержать его. Когда драм-машины были недоступны или недоступны по цене, жители центральной части Нью-Йорка начали имитировать звуки своими голосами в шифрах. Термин «битбоксинг» происходит от имитации ранних драм-машин , тогда известных как битбоксы, в частности Roland TR-808 . [1] Термин «битбокс» использовался для обозначения более ранних драм-машин Roland , таких как TR-55 и CR-78, в 1970-х годах. [9] За ними последовал TR-808, выпущенный в 1980 году, который стал центральным элементом хип-хоп музыки. [9] и электронная танцевальная музыка . [1] Именно по образцу TR-808 во многом смоделирован человеческий битбокс. [1]
«Человеческий битбокс» в хип-хопе зародился в 1980-х годах. Его пионерами являются Дуг Э. Фреш , самопровозглашенный первый «человеческий битбокс» (и, возможно, самый известный его практик); [10] Swifty — первый, кто применил технику звука при вдохе. [ нужна ссылка ] ; Баффи , которая помогла усовершенствовать многие техники битбокса; [11] и Уайз , который внес значительный вклад в распространение бокса. [ нужна ссылка ] Уайз вдохновил целую новую базу поклонников битбоксеров своей техникой игры на человеческом проигрывателе. Среди других пионеров битбокса - Разель, хорошо известный своими реалистичными роботизированными звуками и своей способностью петь и битбокс одновременно, Скретч, битбоксер и музыкант, известный тем, что произвел революцию в использовании вокального скретча в битбоксе, Кенни Мухаммад, Человеческий оркестр, известный битбоксер. за его техничность и выдающуюся ритмическую точность, который был пионером inward k snare, техники битбокса, которая имитирует малый барабан путем дыхания внутрь, и Эманона, раннего протеже Дуга Э. Фреша, связанного с Ice T и AfrikaИслам . [12] Многие называют битбокс неофициальным пятым элементом хип-хопа.
Современный битбокс
[ редактировать ]Интернет сыграл большую роль в популярности современного битбоксинга. Алекс Тью (он же A-Plus) основал первое онлайн-сообщество битбоксеров в 2000 году под названием HUMANBEATBOX.COM. Ранний пример современного битбоксинга можно увидеть в 2001 года южнокорейской романтической комедии «Моя нахальная девчонка» . В 2001 году Гэвин Тайт, член этого сообщества, создал первые в мире обучающие программы и видеоуроки по битбоксингу. В 2003 году сообщество провело в Лондоне первую в мире конференцию Human Beatbox Convention, в которой приняли участие артисты битбокса со всего мира.
Нынешняя популярность битбокса частично обусловлена релизами таких артистов, как Rahzel , RoxorLoops , Reeps One и Alem . В Тихоокеанском регионе американский битбоксер китайского происхождения с Гавайских островов Джейсон Том стал соучредителем Академии битбокса человека, чтобы увековечить искусство битбокса посредством информационно-просветительских выступлений, выступлений и семинаров в Гонолулу , самом западном и самом южном крупном городе США в 50-м американском штате Гавайи. . [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19]
Иногда современные битбоксеры используют руку или другую часть тела, чтобы расширить спектр звуковых эффектов и ритма. Некоторые разработали технику, которая включает в себя обдувание и всасывание воздуха вокруг пальцев, чтобы создать очень реалистичный звук царапания пластинки, который широко известен как « крабовая царапина ». Другая техника рук включает в себя «постукивание по горлу», при котором битбоксеры постукивают пальцами по горлу во время горлового пения или гудения. Сегодня битбоксеры могут воспроизводить до двух разных звуков одновременно. [ нужна ссылка ]
Современный битбокс также развился с появлением таких технологий, как Live Looping. Многие битбоксеры, такие как Beardyman , KRNFX и The Petebox, используют современные зацикленные устройства, такие как Boss RC-505, для сэмплирования или наложения звуков битбокса вживую на сцене в дополнение к традиционному сольному битбоксу. Такая адаптация позволила современным битбоксерам исполнять целые музыкальные композиции так же, как диджеи, но своим ртом.
Сегодня битбокс становится все более разнообразным в музыкальной культуре. Люди дошли до того, что добавили битбокс с разными инструментами, чтобы создать совершенно другой звук, непохожий ни на один другой. Артист Грег Патилло доходит до того, что добавляет битбоксинг, играя на флейте, в очень знаковые песни. Битбокс стал модернизированным, и его даже можно было увидеть в таких популярных фильмах, как «Идеальный голос» и «Идеальный голос 2» . В этих фильмах демонстрируются классические песни, исполненные с каверами а капелла, в которых все биты песен полностью созданы с использованием идеи и техники битбокса для завершения звука, способного имитировать оригинальную песню.
Обозначения
[ редактировать ]Как и в других музыкальных дисциплинах, некоторая форма нотной записи или транскрипции иногда может быть полезна для описания паттернов или исполнения битбокса. Иногда это принимает форму специальных фонетических приближений, но иногда бывает более формальным. [ b ] обычно является большим барабаном, [ k ] обычно является малым барабаном, а / ts / ( [ts͡s] ) обычно является хай-хэтом (в 4
4 : 𝄆b-ts-k-ts-b-ts-k-ts𝄇).
Стандартная нотация битбокса (SBN) была создана Марком Сплинтером и Гэвином Тайтом. [20] Humanbeatbox.com году в 2006 [21] в качестве альтернативы транскрипции Международного фонетического алфавита (IPA), которая до этого использовалась редко.
В исследовании, опубликованном в 2013 году и основанном на МРТ- изображениях битбоксера в реальном времени, авторы предлагают систему обозначений, которая сочетает в себе международный фонетический алфавит с нотными обозначениями нотного стана , отчасти мотивируя это своим наблюдением, что многие звуки битбокса могут быть адекватно представлены. со стороны IPA. [22]
Фонология
[ редактировать ]Каждый битбоксер может издавать очень большое количество уникальных звуков, но в битбоксе существуют три различные лингвистические категории звуков. Выбросы — это сильные выбросы воздуха из голосового аппарата , которые придают интенсивность перкуссионным звукам. Звуки «т», «п» и «к» можно преобразовать в отрывные. [ сомнительно – обсудить ] . «Ch» и «j» являются примерами выбросных аффрикатов.
Нестандартные фрикативные звуки — это механические звуки, такие как звуки малого барабана, тарелок и другие жужжащие звуки в битбоксе, которые создаются с помощью фрикативов. Определенные звуки, такие как велярные латеральные фрикативы, двугубные латеральные фрикативы, лингволабиальные фрикативы и велярные трели. [23] [24] [25] согласно IPA, все они считаются невозможными, но технически возможны и представляют собой звуки, которые обычно используются в битбоксе. [26]
Коартикуляция – это процесс контроля звука в двух местах одновременно. Типичным примером этого является звук, который получается при прокручивании звука «р» при произнесении звука «в». Это называется звонкая альвеолярная трель с губно-зубной артикуляцией. Точно так же эпентеза — это звук, который создается, когда битбоксеры поют и одновременно играют на перкуссии. Вопреки тому, что следует из звука, их язык не находится в двух местах одновременно. Этот эффект создается путем размещения ударных звуков в середине слов. [22]
Мультивокализм
[ редактировать ]Мультивокализм — это форма вокальной музыкальности, концептуализированная британским битбоксером и вокалисткой Киллой Кела . Он описывает битбоксеров, которые включают в свои выступления и выступления другие вокальные дисциплины и практики, такие как пение , рэп , звуковую имитацию и другие вокальные искусства. Beardyman - известный мультивокалист.
Мировые рекорды
[ редактировать ]Согласно Книге рекордов Гиннеса , текущий рекорд крупнейшего человеческого ансамбля битбоксеров был установлен Гонконгской федерацией молодежных групп с 6430 участниками на праздновании 20-летия создания Специального административного района Гонконг 26 июня. 2017. [27]
До этого рекорд был установлен сотрудниками Booking.com с 4659 участниками. Этого добились сотрудники Booking.com вместе с битбоксерами на RAI Amsterdam в Амстердаме , Нидерланды , 10 декабря 2013 года во время ежегодного собрания компании. [28]
Предыдущий крупнейший битбокс-ансамбль среди людей, в котором приняли участие 2081 человек, был организован Google (Ирландия), Shlomo (Великобритания) и Father (Великобритания) в Конференц-центре в Дублине, Ирландия, 14 ноября 2011 года. [28]
До рекорда Шломо предыдущий рекорд крупнейшего битбокс-ансамбля среди людей включал 1246 участников и был достигнут Винит Винсент и Университетом Христа (Индия) в Бангалоре, Карнатака, Индия, 5 февраля 2011 года. [28]
Избранная дискография
[ редактировать ]Этот список представляет собой избранную дискографию коммерческих релизов, которые в основном/полностью основаны на битбоксе или являются примечательными/влиятельными записями в истории битбокса и его популяризации.
1980-е годы
[ редактировать ]- Майкл Уинслоу – Полицейская академия (1984)
- Fat Boys - "Human Beat Box" из сериала Fat Boys (1984)
- Дуг Э. Фреш – « Шоу » и « Ла Ди Да Ди » (1985)
- УТФО - « Bite It (песня УТФО) » (1985)
- Эманон - "Детский битбокс" (1986)
- Роксана Шанте и Биз Марки – "Def Fresh Crew / Biz Beat" 12 дюймов (1986)
- Just-Ice - Назад в старую школу (1986)
- Худые мальчики - Спортсмен (1986)
- T La Rock - Три минуты битбокса (1987) " Грэг Хороший битбоксер"
- Джаззи Джефф и Свежий принц - Rock the House Ready Rock C -Beatboxer (1987)
- Мудрый - Just Say Stet (1985), Faye (1986) и Stet Troop 88 (1988)
- Biz Markie - Goin' Off (включая битбокс-трек "Make The Music With Your Mouth, Biz") (1988)
- Vanilla Ice - Havin' a Roni - из фильма To The Extreme (1990)
- Щелчок! - Only Human - сторона B на альбоме Mary Had A Little Boy 12 дюймов (1990) [29]
1990-е годы
[ редактировать ]- Разель - Создавай музыку 2000 (1999)
2000-е
[ редактировать ]- Кайл «Скретч» Джонс – Воплощение инструментов (2002)
- Килла Кела – Перманентный маркер (2002)
- Эшам - Холодно (2003)
- Джастин Тимберлейк – « Rock Your Body » (2003)
- Разель - величайшие нокауты Разела (2004)
- Бьорк – Медулла (2004)
- Джоэл Тернер – « Эти дети » (2004)
- Матисьяху – « Концерт у Стабба » (2005)
- Биз Марки - Создавай музыку своим ртом, Биз (2006)
- Поизунус - СДВ (расстройство активного сновидения) (2007)
- Ребенок за гранью - Amplivate (2004)
- Блейк Льюис – ADD (Audio Day Dream) (2007)
- Dub FX - «Все думает о пульсации» (2009)
2010-е годы
[ редактировать ]- Beardyman - Я сделал альбом (2011)
- Хопсин - «Сайфер во время обеда» (2013)
- Рипс Один - «Движение» (2013)
- Беривам - «Берывам» (2017)
- НаПоМ - «Губы» (2018) [30]
2020-е годы
[ редактировать ]- Шоу-Го – «Серебро» (2022) [31]
- Д-лоу - «ЛанигирО» (2022) [32]
- Стич - «Останься со мной» (2022) [33]
- Ден - «Моменты, которые у меня были» (2022) [34]
В популярной культуре
[ редактировать ]попросят заняться битбоксом, Когда Siri она повторит фразу «Boots and Cats», имитируя битбокс. [35] Teen Vogue назвал это «пожалуй, самым интересным развлечением в полдень, когда-либо созданным». [36] Гамильтон: Американский мюзикл использовал немного битбокса в «Аароне Берре, сэр».
Битбокс часто можно увидеть в национальной рекламе. Радиореклама GEICO , в которой сотрудник супермаркета битбоксирует различные объявления по внутренней связи магазина («Уборка в проходе 14» с вкраплениями битов), получила награду Westwood One Sports Sounds Awards Media Choice Award за лучшую рекламу, услышанную во время освещения по радио сети Суперкубка. ЛИИ . [37] В национальной рекламе M&M 2021 года , показанной на Таймс-сквер, участвует американский чемпион по битбоксу SungBeats .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д К БИТБОКСОЛОГИИ , Человеческий битбокс
- ^ История битбоксинга , humanbeatbox.com
- ^ Д. Стоуэлл и доктор медицины Пламбли, Характеристики вокального стиля битбокса. Архивировано 25 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Технический отчет C4DM-TR-08-01. 2008.
- ^ Духан, Джошуа С. (4 апреля 2012 г.). Мощные голоса: музыкальный и социальный мир университетской а капелла . Отслеживание поп. Издательство Мичиганского университета . п. 43. ИСБН 978-0-472-11825-0 . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Томпсон, Ток (2011). «Битбокс, мэшапы и идентичность киборга». Западный фольклор . 70 : 171–193.
- ^ Шерман, Филип (2015). "Введение" . Сапоги и кошки!: Битбокс с педагогической точки зрения (МА). Королевский музыкальный колледж в Стокгольме, факультет музыкального образования. п. 3 . Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ Макдональд, Броуди (2012). Поп-капелла . Калифорния: Ван Найс. п. 81. ИСБН 9780739095072 .
цитирует Джейка Моултона (из The House Jacks и Mosaic )
- ^ «Майкл Джексон Битбоксинг» . Ютуб . 27 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 13 января 2011 г. Джексон битбоксит, объясняя, как он сочинил « Tabloid Junkie », « The Girl Is Mine », « Who Is It », « Billie Jean » и « Streetwalker » (песня из альбома Bad 2001 Special Edition).
- ^ Перейти обратно: а б ИСТОРИЯ БИТБОКСА: СТАРАЯ ШКОЛА , Человеческий битбокс
- ^ «Дуг Э. Фреш» . Артисты MTV . Архивировано из оригинала 15 апреля 2006 года.
- ^ «Даррен Баффи Робинсон | ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ БИТБОКС» . Humanbeatbox.com . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Личная копия детского битбокса Африки Ислама» . Сотбис .
- ^ «Человеческий битбокс Гавайев» . Отдел по связям с выпускниками Фонда Гавайского университета . 19 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Выпускники Kapiʻolani CC остаются в курсе, распространяя послание настойчивости» . Новости Гавайского университета . 13 декабря 2018 года . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Ямасиро, Lexus (15 июля 2017 г.). «Выпускник KCC вдохновляет сообщество посредством битбокса и мотивационных выступлений» . Новости Капио . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Чинг, Капиолани (13 декабря 2018 г.). «Человеческий битбокс Гавайев» . Гавайского университета в Капиолани Выпускники Получено 23 , января
- ^ Лим, Уджин (21 января 2021 г.). «Джейсон Том: человеческий битбокс Гавайев» . Международная волна: сборник углубленных бесед с художниками азиатского происхождения . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Халм, Джулия (25 января 2016 г.). «Джейсон Том: Человеческий битбокс» . Журнал «Миллениал» . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Гарфилд, Дж. Контроль дыхания: история человеческого бит-бокса на IMDb . 2002. Документальный фильм об истории этого вида искусства, включая интервью с Дугом Э. Фрешом, Эманоном , Бизом Марки , Мари Даулн из Zap Mama , Кайлом Фаустино и другими.
- ^ ТайТе. «Стандартная нотация битбокса» . HumanBeatBox.com .
- ^ Лю, Мэриан. «Битбокс: устная история; хип-хопперы обращаются к голосовым ритмам» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс, Калифорния . Архивировано из оригинала 16 января 2017 г.
04.01.2007
- ^ Перейти обратно: а б Проктор, Мичиган; Бреш, Э.; Берд, Д.; Наяк К. и Нараянан С. (2013). «Паралингвистические механизмы производства битбоксинга у человека: исследование магнитно-резонансной томографии в реальном времени» . Журнал Акустического общества Америки . 133 (2): 1043–1054. Бибкод : 2013ASAJ..133.1043P . дои : 10.1121/1.4773865 . ПМЦ 3574116 . ПМИД 23363120 .
- ^ «Безголосая веларовая трель» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Неуловимая Веларская трель» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Разве в IPA не должна быть велярная трель?» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Виктория Фромкин; Роберт Родман; Нина Хайамс (1 января 2018 г.). Введение в язык . Cengage Обучение. п. 199. ИСБН 978-1-337-55957-7 .
- ^ «Крупнейший человеческий битбокс-ансамбль» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Крупнейший человеческий битбокс-ансамбль» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «У Мэри был 12-летний мальчик» . Дискогс . Октябрь 1990 года . Проверено 30 июня 2016 г.
- ^ «НаПом-Губы» . Swissbeatbox.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 03 апреля 2018 г.
- ^ «ШОУ-ГО — Сильвер (Битбокс)» . Ютуб . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ "D-low | LanigirO (битбокс-видео)" . Ютуб . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Стич — Останься со мной (БИТБОКС)» . Ютуб . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «DEN против Zer0 | Моменты, которые у меня были | #bbu22 Топ-16» . Ютуб . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Сири сбрасывает крутые биты, когда вы просите ее заняться битбоксом» . CNET . CBS Интерактив. 13 января 2016 г.
- ^ Кейт Дуайер (13 января 2016 г.). «Siri на iPhone умеет полностью битбокс – Teen Vogue» . Подростковый мод .
- ^ «Мотель 6, GEICO выиграл награду Westwood One's Sports Sounds Awards» . Insideradio.com . 6 февраля 2018 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Битбоксинг-сообщества, поддерживающие сцену более 10 лет:
- Swissbeatbox.com — крупнейшая в мире битбокс-платформа.
- Beatboxbattle.tv — Организатор чемпионата мира по битбоксу.
- Humanbeatbox.com — одно из первых онлайн-сообществ битбоксинга.