6 часов Уоткинса Глена
![]() | |
![]() | |
IMSA Weathertech Sportscar Championship | |
---|---|
Место проведения | Watkins Glen International |
Корпоративный спонсор | Сахлен |
Первая гонка | 1948 |
Первая гонка USCC | 2014 |
Продолжительность | 6 часов |
Предыдущие имена | Уоткинс Глен Гран При |
Большинство побед (водитель) | Уолт Хансген , Дерек Белл , Джеймс Уивер , Скотт Пруэтт , Жуао Барбоса (4) |
Большинство побед (команда) | Бриггс Каннингем (8) |
Большинство побед (производитель) | Porsche (12) |
Шесть часов Уоткинса Глена (в настоящее время спонсируется как Sahlen's Six Hours of the Glen ) - это спортивного автомобиля, гонка на выносливость проводимую ежегодно в Watkins Glen International в Уоткинс Глен, Нью -Йорк . Гонка датируется 1948 году и участвовала в чемпионате SCCA National Sports Car , чемпионате США по дорожным гонкам , чемпионату World Sportscar , чемпионате IMSA GT , сериалом Rolex Sports Car и в настоящее время чемпионат IMSA Weathertech Sportscar .
История
[ редактировать ]
Первый Гран При Уоткинса Глена состоялся в 1948 году на 6,6-мильном курсе вокруг государственного парка Уоткинса Глен и деревни Уоткинс Глен . Кэмерон Аржетсингер , студент юридического факультета Корнелла и член SCCA , организовал мероприятие вместе с местной торговой палатой. гонка выиграла 82,8 - мильная 52,8 миль . В 1950 году три зрителя получили ранения во время гонки поддержки, а водитель Сэм Коллиер был убит во время Гран -при. Мероприятие 1951 года стало частью новой серии чемпионатов SCCA National Sports Car . В 1952 году двенадцать зрителей получили ранения, а один погиб, когда автомобиль покинул трассу в деревне. [ 2 ] Это привело к тому, что организаторы перенесли курс на склон холма к юго-западу от Уоткинса Глена на 1953 год. Водители жаловались на плохую видимость и стоки, что вызвало строительство постоянной трассы, сегодня под названием Watkins Glen International , в 1956 году. [ 3 ]
В 1963 году гонка переключилась на SCCA новую серию , чемпионат Соединенных Штатов по дорожным гонкам . В 1968 году гонка была расширена до шести часов и присоединилась к чемпионату World Sportscar . Наряду с 24 часами Дейтона и 12 часов Себринга , шесть часов Уоткинса Глена служили американским раундом WSC с 1968 по 1981 год , традиционно проводимым летом. С банкротством трека и решением FIA не возвращать чемпионат мира в Соединенные Штаты в 1982 году, мероприятие не проводилось снова до 1984 года. Он вернулся в качестве события для чемпионата IMSA Camel GT .
Под контролем IMSA событие было радикально изменено и сокращено. В 1984 году был проведен перерыв через три часа до того, как гонка снова началась и завершилась в следующие три часа. [ нужно разъяснения ] Это событие стало известно как Camel Continental . Второе мероприятие позже в этом году также проходило всего три часа или 500 километров и было известно как New York 500 . Continental была изменена еще раз в 1985 году , на этот раз работало на спортивных прототипах в течение одного трехчасового мероприятия и автомобили Grand Tourer во втором трехчасовом мероприятии. К 1986 году событие было вообще сокращено и стало гонкой на 500 миль, а затем снова сократилось в 1987 году до 500 км.

В течение нескольких лет IMSA поддерживала континентальную гонку в качестве гонки на 500 км за прототипы летом, а 500 км Нью -Йорк 500 для Grand Tourers осенью. IMSA решила сбросить New York 500 в 1992 году , сохранив континентал в качестве события только для прототипов до 1995 года . В 1996 году IMSA восстановила событие Watkins Glen в своем историческом формате, снова объединив прототипы и Grand Tourers.
К 1998 году Уоткинс Глен решил назначить шесть часов в рамках нового чемпионата по дорожным гонкам в Соединенных Штатах . Это изменение чемпионата было недолговечным, так как СССРК сложился в течение сезона 1999 года до их второго бега в Watkins Glen, оставив чемпионат FIA GT в качестве хедлайнера SportScar. После краха USRRC Гранд -американский чемпионат по дорожным гонкам взял под контроль мероприятие и сохранил шесть часов с 2000 года в рамках серии Rolex Sports Car . В 2014 году после слияния Grand-AM и серии Alms Sports Car, IMSA восстановила контроль над событием под командованием чемпионата United Sportscar . Формат гонки остается таким же, как и при операции «Гранд-Ам».
Пандемия Covid-19 привела к перемещению гонки 2020 года в дорогу Атланты , поскольку власти штата Нью-Йорк не позволили бы NASCAR Holdings проводить мероприятия.
Победители гонки
[ редактировать ]Первый уличный курс
[ редактировать ]Год | Водители | Команда | Машина | Продолжительность/расстояние | Гоночная название | Чемпионат |
---|---|---|---|---|---|---|
1948 | ![]() |
![]() |
Alfa Romeo 8c 2900b | 50 миль (80 км) | Гран При Уоткинс Глен | Не чемпионат |
1949 | ![]() |
![]() |
Райли - Меркурий Специальный "Стремление аллигатора" [ 4 ] |
100 миль (160 л.с.) | Гран При Уоткинс Глен | Не чемпионат |
1950 | ![]() |
![]() |
Аллард J2 - Cadillac | 100 миль (160 л.с.) | Гран При спортивного автомобиля Уоткинса Глена | Не чемпионат |
1951 | ![]() |
![]() |
Каннингем C2R | 100 миль (160 л.с.) | Гран При спортивного автомобиля Уоткинса Глена | SCCA National Sports Car Championship |
1952 | ![]() |
![]() |
Каннингем C4R - Chrysler | 100 миль (160 км) † | Гран При спортивного автомобиля Уоткинса Глена | SCCA National Sports Car Championship |
- † не завершено; Гонка остановилась после несчастного случая со смертельным исходом с участием зрителей
Курс второй улицы
[ редактировать ]Год | Водители | Команда | Машина | Продолжительность/расстояние | Гоночная название | Чемпионат |
---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() |
![]() |
Jaguar XK120 | 100 миль (160 л.с.) | Гран При спортивного автомобиля Уоткинса Глена | Не чемпионат |
1954 | ![]() |
![]() |
Каннингем C4R - Chrysler | 100 миль (160 л.с.) | Гран При спортивного автомобиля Уоткинса Глена | SCCA National Sports Car Championship |
1955 | ![]() |
![]() |
Jaguar D-тип | 100 миль (160 л.с.) | Гран При спортивного автомобиля Уоткинса Глена | SCCA National Sports Car Championship |
Watkins Glen International
[ редактировать ]Год | Водители | Команда | Машина | Продолжительность/расстояние | Гоночная название | Чемпионат |
---|---|---|---|---|---|---|
1956 | ![]() |
![]() |
Jaguar D-тип | 50 миль (80 км) | Гран При спортивного автомобиля Уоткинса Глена | SCCA National Sports Car Championship |
1957 | ![]() |
![]() |
Jaguar D-тип | 100 миль (160 л.с.) | Уоткинс Глен Гран При | SCCA National Sports Car Championship |
1958 | ![]() |
![]() |
Листер - Ягуар | 100 миль (160 л.с.) | Гран При Уоткинс Глен | SCCA National Sports Car Championship |
1959 | ![]() |
![]() |
Листер - Костен Ягуар | 100 миль (160 л.с.) | Уоткинс Глен Гран При | SCCA National Sports Car Championship |
1960 | ![]() |
![]() |
Scarab Mk II - Chevrolet | 100 миль (160 л.с.) | Уоткинс Глен Гран При | SCCA National Sports Car Championship |
1961 | ![]() |
![]() |
Ferrari 250 Tr 59 | 100 миль (160 л.с.) | Гран При в Уоткинс Глен | SCCA National Sports Car Championship |
1962 | ![]() |
![]() |
Cooper Monaco T61 - Buick | 100 миль (160 л.с.) | Гран При в Уоткинс Глен | SCCA National Sports Car Championship |
1963 | ![]() |
Porsche 718 RS61 | 300 л.с. (190 миль) | Watkins Glen Sports Car Гран -при | Чемпионат по гонкам в США | |
1964 | ![]() |
![]() |
Чапаррал 2а - Chevrolet | 200 миль (320 км) | Watkins Glen Sports Car Гран -при | Чемпионат по гонкам в США |
1965 | ![]() |
![]() |
Чапаррал 2а - Chevrolet | 200 миль (320 км) | Watkins Glen Sports Car Гран -при | Чемпионат по гонкам в США |
1966 | ![]() |
Lola T70 Mk.2 - Chevrolet | 200 миль (320 км) | Watkins Glen Sports Car Гран -при | Чемпионат по гонкам в США | |
1967 | ![]() |
![]() |
Lola T70 Mk.3 - Chevrolet | 200 миль (320 км) | Гран -при спортивного автомобиля в Уоткинс Глен | Чемпионат по гонкам в США |
1968 | ![]() |
![]() |
McLaren M6A - Chevrolet | 200 миль (320 км) | Watkins Glen Sports Car Road Race | Чемпионат по гонкам в США |
![]() ![]() |
![]() |
Ford GT40 | шесть часов 1 058 626 л.с. (657 800 миль) |
Мировой чемпионат по спортивному конкурсу | ||
1969 | ![]() ![]() |
![]() |
Porsche 908/02 | шесть часов 1 077 134 км (669 300 миль) |
Уоткинс Глен шесть часов | Мировой чемпионат по спортивному конкурсу |
1970 | ![]() ![]() |
![]() |
Porsche 917K | шесть часов 1 140,059 км (708 400 миль) |
6 часов Глена | Мировой чемпионат по спортивному конкурсу |
1971 | ![]() ![]() |
![]() |
Альфа Ромео T33/3 | шесть часов 1 090 189 км (677 412 миль) |
6 часов Глена | Мировой чемпионат по спортивному конкурсу |
1972 | ![]() ![]() |
![]() |
Ferrari 312PB | шесть часов 1 059 777 км (658 515 миль) |
6 часов Глена | Мировой чемпионат по спортивному конкурсу |
1973 | ![]() ![]() |
![]() |
Matra-Simca MS670 б | шесть часов 1 081 516 км (672,023 миль) |
6 часов Глена | Мировой чемпионат по спортивному конкурсу |
1974 | ![]() ![]() |
![]() |
Matra-Simca MS670 c | шесть часов 1 048 906 км (651 760 миль) |
6 часов Глена | Мировой чемпионат по спортивному конкурсу |
1975 | ![]() ![]() |
![]() |
Альфа Ромео 33TT12 | шесть часов 826,083 км (513,304 миль) |
6 часов Глена | Мировой чемпионат по спортивному конкурсу |
1976 | ![]() ![]() |
![]() |
Porsche 935 | шесть часов 945 647 км (587 598 миль) |
6 часов Глена | Мировой чемпионат по спортивному конкурсу |
1977 | ![]() ![]() |
![]() |
Porsche 935/77 | шесть часов 940,213 км (584,221 миль) |
6 часов Глена | Мировой чемпионат по спортивному конкурсу |
1978 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Porsche 935/77 | шесть часов 793 474 км (493,042 миль) |
Чемпионат мира 6 часов | Мировой чемпионат по спортивному конкурсу |
1979 | ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 935 K3 | шесть часов 951.082 км (590,975 миль) |
Чемпионат мира 6 часов | Мировой чемпионат по спортивному конкурсу |
1980 | ![]() ![]() |
![]() |
Lancia beta montecarlo turbo | шесть часов 755,431 км (469,403 миль) |
Чемпионат мира 6 часов | Мировой чемпионат по спортивному конкурсу |
1981 | ![]() ![]() |
![]() |
Lancia beta montecarlo turbo | шесть часов 940,213 км (584,221 миль) |
Глен шесть часов выносливости | Мировой чемпионат по спортивному конкурсу |
1982–1983 | Не проходил после банкротства по дорожке и окончанию Гран -при Соединенных Штатов, который проводится в округе в 1980 году. | |||||
1984 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Porsche 962 | шесть часов 1 054,342 км (655,138 миль) |
Camel Continental | IMSA GT Championship |
1985 | ![]() ![]() |
![]() |
Porsche 962 | три часа | Camel Continental | IMSA GT Championship |
1986 | ![]() ![]() |
![]() |
Porsche 962 | 500 миль (800 л.с.) | Camel Continental | IMSA GT Championship |
1987 | ![]() ![]() |
![]() |
Porsche 962 | 500 л.с. (310 миль) | Camel Continental | IMSA GT Championship |
1988 | ![]() ![]() |
![]() |
Nissan GTP ZX-Turbo | 500 л.с. (310 миль) | Camel Continental | IMSA GT Championship |
1989 | ![]() ![]() |
![]() |
Nissan GTP ZX-Turbo | 500 л.с. (310 миль) | Camel Continental | IMSA GT Championship |
1990 | ![]() ![]() |
![]() |
Nissan NPT-90 | 500 л.с. (310 миль) | Camel Continental | IMSA GT Championship |
1991 | ![]() |
![]() |
Eagle HF90 - Toyota | 500 л.с. (310 миль) | Camel Continental | IMSA GT Championship |
1992 | ![]() |
![]() |
Eagle Mkiii - Toyota | два часа, сорок пять минут | Camel Continental | IMSA GT Championship |
1993 | ![]() |
![]() |
Eagle Mkiii - Toyota | 500 л.с. (310 миль) | Camel Continental | IMSA GT Championship |
1994 | ![]() ![]() |
![]() |
Ferrari 333 sp | три часа | Глен Континентал | IMSA GT Championship |
1995 | ![]() ![]() |
![]() |
Riley & Scott Mk III - Ford | три часа | Глен Континентал | IMSA GT Championship |
1996 | ![]() ![]() |
![]() |
Ferrari 333 sp | шесть часов 973 975 км (605,200 миль) |
Первый союз 6 часов Глена | IMSA GT Championship |
1997 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Riley & Scott Mk III - Ford | шесть часов 924 980 км (574 756 миль) |
Первый союз 6 часов Глена | IMSA GT Championship |
1998 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Ferrari 333 sp | шесть часов 949 392 км (589 925 миль) |
Первый союз 6 часов Глена | Чемпионат по гонкам в США |
1999 | ![]() ![]() |
![]() |
Chrysler Viper GTS-R | три часа | Bosch Sports Car Октоберфест | Чемпионат FIA GT |
2000 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Riley & Scott Mk III - Ford | шесть часов 931 632 км (578 889 миль) |
Bosch Sports Car Summerfest | Гранд -американский чемпионат по дорожным гонкам |
2001 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Ferrari 333 Sp - Judd | шесть часов 988,256 км (614,074 миль) |
Гран -при спортивного автомобиля в Глене | Гранд -американский чемпионат по дорожным гонкам |
2002 | ![]() ![]() |
![]() |
Riley & Scott Mk III - Ford | шесть часов 1 038,224 км (645,122 миль) |
Шесть часов Глена | Grand-Am Rolex Sports Car Series |
2003 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Fabcar fdsc/03 - porsche | шесть часов 927,184 км (576,125 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Grand-Am Rolex Sports Car Series |
2004 | ![]() ![]() |
![]() |
Райли М.К. Xi- Lexus | шесть часов 910 528 км (565 776 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Grand-Am Rolex Sports Car Series |
2005 | ![]() ![]() |
![]() |
Райли М.К. X- Pontiac | шесть часов 832 800 км (517 478 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Grand-Am Rolex Sports Car Series |
2006 | ![]() ![]() |
![]() |
Райли М.К. XI- FORD | Шесть часов 855,008 км (531,277 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Grand-Am Rolex Sports Car Series |
2007 | ![]() ![]() |
![]() |
Райли М.К. X- Pontiac | шесть часов 927,184 км (576,125 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Grand-Am Rolex Sports Car Series |
2008 | ![]() ![]() |
![]() |
Riley Mk XX- Lexus | шесть часов 993 808 км (617 524 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Grand-Am Rolex Sports Car Series |
2009 | ![]() ![]() |
![]() |
Riley Mk XX- Lexus | шесть часов 1,020,840 км (634 321 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Grand-Am Rolex Sports Car Series |
2010 | ![]() ![]() |
![]() |
Riley Mk XX- BMW | шесть часов 1 037,130 км (644 443 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Grand-Am Rolex Sports Car Series |
2011 | ![]() ![]() |
![]() |
DP08- Chevrolet | шесть часов 944 820 км (587,084 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Grand-Am Rolex Sports Car Series |
2012 | ![]() ![]() |
![]() |
Chevrolet Corvette DP ( Coyote cpm- Chevrolet ) |
шесть часов 995 656 км (618 672 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Grand-Am Rolex Sports Car Series |
2013 | ![]() ![]() |
![]() |
Chevrolet Corvette DP ( Coyote cpm- Chevrolet ) |
шесть часов 935,712 км (581 424 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Grand-Am Rolex Sports Car Series |
2014 | ![]() ![]() |
![]() |
Chevrolet Corvette DP ( Coyote cpm- Chevrolet ) |
шесть часов 1 045,152 км (649 427 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Чемпионат SportScar Tudor United |
2015 | ![]() ![]() |
![]() |
Chevrolet Corvette DP ( Coyote cpm- Chevrolet ) |
шесть часов 875,52 км (544,02 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Чемпионат SportScar Tudor United |
2016 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Chevrolet Corvette DP ( Coyote cpm- Chevrolet ) |
шесть часов 1,077,9 км (669,8 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Weathertech Sportscar Championship |
2017 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Cadillac DPI-VR |
шесть часов 1,090 л.с. (680 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Weathertech Sportscar Championship |
2018 [ 5 ] | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Орека 07 - Гибсон |
шесть часов 1,105,3 км (686,8 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Weathertech Sportscar Championship |
2019 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Mazda Rt24-P | шесть часов 1,154,5 км (717,4 мили) 1 |
Шесть часов Глена Сахлен | Weathertech Sportscar Championship |
2020 | Переехал в дорогу Атланта из-за пандемии Covid-19 | |||||
2021 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Mazda Rt24-P | шесть часов 1,090 л.с. (680 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Weathertech Sportscar Championship |
2022 | ![]() ![]() |
![]() |
ACRA ARX-05 | шесть часов 900 л.с. (559 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Weathertech Sportscar Championship |
2023 | ![]() ![]() |
![]() |
BMW M Hybrid V8 | шесть часов 1,115 км (693 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Weathertech Sportscar Championship |
2024 | ![]() ![]() |
![]() |
Porsche 963 | шесть часов 822 л.с. (511 миль) |
Шесть часов Глена Сахлен | Weathertech Sportscar Championship |
- Примечания
^1 Расовая запись для расстояния.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшее из лучших: 1938 г. Альфа Ромео 8C 2900B выигрывает Пеббл -Бич« Лучшее из шоу » . wot.motortrend.com . Архивировано из оригинала 2012-07-23 . Получено 2009-03-12 .
- ^ Рейтер, Клифф. «Результаты гонки SCCA 1952 года» . И т . Д .. Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года . Получено 30 апреля 2010 года .
- ^ Уэлти, Ричард П. "Короткая история дорожных гонок в Уоткинс Глен" . Гелевая информационная страница Motorsport . Архивировано из оригинала на 2009-09-21 . Получено 30 апреля 2010 года .
- ^ Джаслау, Рассел. «Странственный аллигатор и Гран -при Уоткинса 1949 года» . Ауто -гоночные истории . Архивировано из оригинала 2010-03-11 . Получено 30 апреля 2010 года .
- ^ «Официальные результаты гонки» (PDF) . Международная ассоциация автомобильных видов спорта . 2018-07-04. Архивировано из оригинала (PDF) 2018-12-09 . Получено 2018-12-09 .
- История Ultimate Racing: Уоткинс Глен Архив
- Гоночные спортивные автомобили: Уоткинс Глен Архив
- Мировые спортивные гоночные прототипы: Национальный архив SCCA , Архив USRRC , Архив WSC , Архив IMSA
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спортивные автомобильные гонки
- Гробы Гранд-Ам
- Гонки чемпионата World Sportscar
- Гонки IMSA GT Championship
- Авто -гонки в Соединенных Штатах
- Выносливость автомобильных гонок
- Повторяющиеся спортивные мероприятия, созданные в 1948 году
- Соревнования по автоспорту в Нью -Йорке (штат)
- 1948 заведения в Нью -Йорке (штат)
- Туристические достопримечательности в округе Шайлер, Нью -Йорк