Jump to content

Локхид Мартин X-59 Квест

(Перенаправлено с X-59 QueSST )

X-59 Квест
X-59 на рампе Skunk Works.
Роль Экспериментальный сверхзвуковой самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид Мартин
Статус В тестировании
Основной пользователь НАСА

Lockheed Martin X-59 Quesst («Тихая сверхзвуковая технология»), иногда называемый QueSST , — американский экспериментальный сверхзвуковой самолет , разрабатываемый Skunk Works для проекта НАСА «Демонстрационный полет с малой стрелой ». [ 1 ] Предварительное проектирование началось в феврале 2016 года, а летные испытания X-59 планируется начать в 2021 году. После задержек с января 2024 года его планируется доставить в НАСА для летных испытаний в 2024 году. Ожидается, что он будет летать на Маха. скорости 1,42 (1510 км/ч; 937 миль в час) на высоте 55 000 футов (16 800 м), создавая низкий 75 эффективный уровень воспринимаемого шума (EPNдБ) для оценки приемлемости сверхзвукового транспорта .

Разработка

[ редактировать ]
Модель в аэродинамической трубе НАСА в Лэнгли , сентябрь 2017 г.

В феврале 2016 года компания Lockheed Martin получила контракт на предварительное проектирование , согласно которому полеты должны начаться в 2020 году. [ 2 ] Модель в масштабе 9% должна была пройти испытания в аэродинамической трубе со скоростью от 0,3 до 1,6 Маха в период с февраля по апрель 2017 года. [ 3 ] Первоначально предварительную экспертизу проекта планировалось завершить к июню 2017 года. [ 4 ] Хотя НАСА получило три запроса на запросы предложений в августе 2017 года, Lockheed была единственным участником торгов. [ 5 ]

2 апреля 2018 года НАСА заключило с Lockheed Martin контракт на сумму 247,5 миллионов долларов на проектирование, строительство и поставку в конце 2021 года самолета X-plane с низкой стрелой . 26 июня 2018 года ВВС США сообщили НАСА, что присвоили демонстратору обозначение X-59 QueSST. [ 6 ] К октябрю НАСА в Лэнгли завершило [ нужны разъяснения ] три недели испытаний в аэродинамической трубе модели в масштабе 8% с высокими углами угла обзора до 50° и 88° на очень низкой скорости по сравнению с 13° в предыдущих кампаниях в туннелях. [ 7 ] Тестирование проводилось на статическую устойчивость и контроль, динамические вынужденные колебания и визуализацию лазерного потока , расширяя предыдущие экспериментальные и вычислительные прогнозы. [ 8 ]

С 5 ноября 2018 года НАСА должно было начать двухнедельные испытания для сбора обратной связи: до восьми ударов в день в разных местах будут отслеживаться 20 датчиками шума и описываться 400 жителями, получающими компенсацию в размере 25 долларов в неделю. Чтобы имитировать удар, F/A-18 Hornet пикирует с высоты 50 000 футов (15 200 м), чтобы ненадолго перейти на сверхзвуковую скорость для уменьшения ударных волн над островом Галвестон , штат Техас, и более сильного гула над водой. [ 9 ] К тому времени компания Lockheed Martin начала обработку первой детали в Палмдейле, Калифорния . [ 10 ]

В мае 2019 года в оснастку были загружены первые основные детали конструкции. [ 11 ] В июне сборка уже началась. [ 12 ] Система внешнего обзора (XVS) прошла летные испытания на самолете King Air в НАСА в Лэнгли. [ 13 ] За этим последуют испытания в высокоскоростной аэродинамической трубе для проверки прогнозов производительности воздухозаборника с помощью модели в масштабе 9,5% в Исследовательском центре Гленна НАСА . [ 11 ]

Критический анализ конструкции был успешно проведен 9–13 сентября, перед тем, как к ноябрю IRB представит отчет Программе интегрированных авиационных систем НАСА. [ 14 ] Затем 80–90% чертежей должны быть переданы инженерам. [ 11 ] Сборку крыла должны были завершить в 2020 году. [ 12 ] В декабре 2020 года строительство было наполовину завершено, и первый полет планировался на 2022 год. [ 15 ]

После испытаний на разрешение полета в Летно-исследовательском центре Армстронга воздух-воздух с подсветкой Солнцем для подтверждения испытаний на структуру ударной волны. акустическую проверку, включая шлирен-изображение до сентября 2022 года планировалось провести [ 5 ] [ нужно обновить ] НАСА планировало провести летные испытания над городами США, чтобы проверить безопасность и производительность бесшумных сверхзвуковых технологий X-59 и оценить реакцию сообщества на действия регулирующих органов , которые могли бы позволить коммерческие сверхзвуковые путешествия по суше. [ 16 ] [ нужно обновить ]

С 2018 года летные испытания с участием общественности, которые начнутся в 2023–2025 годах, планировалось использовать для заседания Комитета ИКАО по защите окружающей среды от авиации (CAEP13), устанавливающего стандарт звукового удара. [ 5 ] По состоянию на 2022 год результаты общественных облетов планировалось передать в ИКАО и ФАУ в 2027 году, что позволит принять решение о пересмотре правил коммерческих сверхзвуковых полетов над сушей в 2028 году. [ 17 ]

НАСА сообщило об установке двигателя General Electric F-414-GE-100 на X-59, которая состоялась на заводе Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, Калифорния, в начале ноября 2022 года. Двигатель имеет длину 13 футов (4,0 м) и производит Тяга 22 000 фунтов силы (98 кН). [ 18 ] По состоянию на декабрь 2023 года и начало января 2024 года первый полет X-59 запланирован на 2024 год. [ 19 ] [ 20 ]

Lockheed Martin опубликовала видео, на котором собранный X-59 выкатывается из ангара 4 августа 2023 года. [ 21 ] 5 января 2024 года компания Lockheed Martin выпустила пресс-релиз о «презентации» X-59 в течение недели. [ 22 ] [ 23 ] который был обнаружен 12 января 2024 года. [ 24 ]

Характеристики Х-59

X-самолет с низкой стрелой имеет длину 99,7 футов (30,4 м) и размах крыльев 29,5 футов (9,0 м) при максимальной взлетной массе 32 300 фунтов (14 700 кг). Приводимый в движение двигателем General Electric F414 , он должен развивать максимальную скорость 1,5 Маха или 990 миль в час (1590 км/ч) и крейсерскую скорость 1,42 Маха или 940 миль в час (1510 км/ч) на высоте 55 000 футов (16 800 м). [ 25 ] Кабина от , катапультное кресло и фонарь взяты от Northrop T-38 , а шасси - F -16 . [ 5 ] С форсажной камерой его двигатель будет обеспечивать тягу 22 000 фунтов силы (98 кН). [ 26 ]

Ожидается, что по состоянию на 2017 год уровень наземного шума составит около 60 дБ (А), что примерно на 1/1000 громче нынешних сверхзвуковых самолетов. Это должно было быть достигнуто за счет использования длинного и узкого планера и переднего оперения, слияние волн ударных предотвращающего . [ 4 ] Прогноз на 2018 год заключался в том, что самолет будет создавать удар по земле мощностью 75 EPNдБ, такой же громкий, как при закрытии двери автомобиля , по сравнению с 105–110 EPNдБ для Concorde . [ 5 ] Центральный двигатель имеет верхний воздухозаборник для низкой стрелы, но искажение потока на впуске из-за вихрей вызывает беспокойство. [ 11 ]

Заподлицо с кабиной означает, что длинный и заостренный носовой обтекатель будет закрывать обзор вперед. На X-59 будет использоваться улучшенная система полетного видения (EVS), состоящая из передней камеры 4K 33° на 19° с углом обзора , которая компенсирует недостаток обзора вперед. [ 5 ] [ 27 ]

В январе 2019 года United Technologies, дочерняя компания компания Collins Aerospace, была выбрана для поставки авионики Pro Line Fusion Cockpit , демонстрируя [ нужны разъяснения ] стрела на земле и EVS с длинноволновыми инфракрасными датчиками. [ 28 ] Мультиспектральная система визуализации Collins EVS-3600, расположенная под носом, используется для посадки , а система внешнего видения НАСА (XVS), расположенная перед кабиной, обеспечивает обзор вперед. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Гипсон, Лилиан (8 октября 2019 г.). «Сверхзвуковой X-59 QueSST НАСА собирается на знаменитом заводе» . НАСА . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года.
  2. ^ Банке, Джим (22 апреля 2016 г.). «QueSST — новая эра исследований X-Plane» . НАСА. Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
  3. ^ Нортон, Карен (24 февраля 2017 г.). «НАСА тестирует в аэродинамической трубе конструкцию Lockheed Martin X-Plane для создания более тихого сверхзвукового самолета» . НАСА . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года.
  4. ^ Jump up to: а б Джангреко, Ли (22 марта 2017 г.). «Lockheed и НАСА готовятся к пересмотру конструкции сверхзвукового самолета X-plane» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Уорик, Грэм; Норрис, Гай (4 апреля 2018 г.). «Lockheed построит для НАСА сверхзвуковой самолет X-Plane с низкой стрелой» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года.
  6. ^ Банке, Джим (28 июня 2018 г.). «Экспериментальный сверхзвуковой самолет НАСА, теперь известный как X-59 QueSST» . НАСА. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года.
  7. ^ Уорвик, Грэм (30 октября 2018 г.). «НАСА тестирует в аэродинамической трубе продуманную конструкцию самолета X-Plane с низкой стрелой» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года.
  8. ^ Траутветтер, Чад (6 ноября 2018 г.). «НАСА активизирует исследования сверхзвуковых маловесных самолетов» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 11 октября 2023 года.
  9. ^ Уорвик, Грэм (2 ноября 2018 г.). «НАСА начнет тихие сверхзвуковые исследовательские полеты в Техасе» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года.
  10. ^ Рейм, Гаррет (16 ноября 2018 г.). «Lockheed Martin начинает работу над бесшумным сверхзвуковым самолетом X-59» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Норрис, Гай (19 февраля 2019 г.). «Окончательные испытания расчистят путь для сборки сверхзвукового X-59A» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года.
  12. ^ Jump up to: а б Норрис, Гай (18 июня 2019 г.). «Lockheed Martin начинает сборку демонстратора малой стрелы X-59» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года.
  13. ^ Уорвик, Грэм (23 сентября 2019 г.). «Система внешнего видения НАСА готова к сверхзвуковому X-59 с малой стрелой» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года.
  14. ^ Уорвик, Грэм (30 сентября 2019 г.). «Неделя технологий, 30 сентября – 4 октября 2019 г.» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года.
  15. ^ О'Коннор, Кейт (23 декабря 2020 г.). «НАСА отмечает половину пути к созданию сверхзвукового самолета X» . AVweb . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года.
  16. ^ «НАСА заключает контракт на строительство более тихого сверхзвукового самолета» . НАСА . 3 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 г.
  17. ^ Гувер, Рэйчел (21 марта 2022 г.). «Вклад Эймса в создание бесшумного самолета со сверхзвуковой технологией X-59» . НАСА . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  18. ^ Камлет, Мэтт (14 ноября 2022 г.). «Реактивный двигатель установлен на X-59 НАСА» . НАСА . Архивировано из оригинала 13 января 2024 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  19. ^ «Недавно представленный тихий сверхзвуковой самолет НАСА X-59 готовится к первому полету (трейлер)» . Ютуб . НАСА. 12 января 2024 года. Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  20. ^ Маргетта, Роберт (12 октября 2023 г.). «НАСА планирует к 2024 году осуществить первый полет экспериментального самолета X-59» . НАСА . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года.
  21. ^ Тингли, Бретт (4 августа 2023 г.). «Посмотрите, как научно-фантастический «тихий» сверхзвуковой реактивный самолет НАСА X-59 выкатывается из ангара (видео)» . Space.com . Архивировано из оригинала 12 января 2024 года.
  22. ^ «Skunk Works® представляет X-59: первый взгляд на будущее коммерческих сверхзвуковых полетов» . Локхид Мартин . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
  23. ^ Раджагопалан, Ришикеш (9 января 2024 г.). «НАСА собирается представить экспериментальный самолет X-59, предназначенный для коммерческих сверхзвуковых путешествий» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
  24. ^ «Skunk Works® представляет X-59, новейший X-самолет НАСА» . Пиар-новости . 12 января 2024 года. Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 12 января 2024 г.
  25. ^ Банке, Джим (3 апреля 2018 г.). «Строительство нового самолета X-Planet НАСА начинается сейчас» . НАСА. Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года.
  26. ^ Догерти, Джина (19 июня 2018 г.). «Культовый становится сверхзвуковым!» . Дженерал Электрик Аэроспейс. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года.
  27. ^ Тревитик, Джозеф (23 августа 2018 г.). «Тихий сверхзвуковой испытательный самолет НАСА X-59A будет иметь нулевую видимость вперед для своего пилота» . Драйв . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года.
  28. ^ Уорвик, Грэм (21 января 2019 г.). «Неделя технологий, 21–26 января 2019 г.» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 986dc3e7dd9703196c30706f9138de71__1714054980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/71/986dc3e7dd9703196c30706f9138de71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Martin X-59 Quesst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)