Jump to content

Бахрам Бейзай

(Перенаправлен из Бахрама Бейсаи )

Бахрам Бейзай
Бахрам Бейзай
Бейзай в 2002 году
Рожденный ( 1938-12-26 ) 26 декабря 1938 г. (85 лет)
Оккупация Драматург, режиссер, сценарист, редактор
Годы активны 1962 - Present
Супруги
Monir-A'zam Raminfar
( M. 1965; Div. 1991)
( м. 1992)
Дети 3, в том числе Niloofar
Родители) Ne'matallah Beyzai (father)
Nayereh Movafegh (мать) [ 1 ]
Подпись

Bahrām Beyzāêi (также Spelelt Beizāi , Beyzāê , персидский : بهرام بیضائی режиссер, редактор кино и Остад («Мастер») родился 26 декабря 1938 г.) - это драматург Яна, театральный ;

Бейзаи - сын поэта Не'маталла Бейзай (наиболее известный под его литературным псевдонимом "Zokā'i"). [ 2 ] Знаменитый поэт Адиб Бейзай, один из самых глубоких поэтов Ирана 20-го века,-это дядя Бахрама отцовской линии. [ 3 ] Дед по отцовской линии Бахрама Бейзаи, Мирза Мохаммад-Руза Арани («Эбн Рух»), и прадед отцов, Мулла Мухаммад-Факих Арани («Рух'ол-Амин») были также заметными поэтами. [ 4 ]

Несмотря на его запоздалый старт в кино, Бейзай часто считается пионером поколения режиссеров, чьи работы иногда называют иранской новой волной . Его Башу «Маленький Незнакомец » (1986) был признан «Лучшим иранским фильмом всех времен» в ноябре 1999 года с помощью персидского журнала фильма « Картинка мира» 150 иранских критиков и профессионалов. [ 5 ] Тем не менее, даже до начала своей кинематографической карьеры в 1970 году он был ведущим драматургом (а также театральным историком), настолько, что его часто считают величайшим драматургом персидского языка и обладает репутацией « Шекспира Персии ". [ 6 ] [ 7 ]

С 2010 года Бейзай прожил и преподавал в Стэнфордском университете , США .

Ранние годы

[ редактировать ]

Бейзай родился в Тегеране , у поэта, антолога и биографа отца и домохозяйки. Его отец зарабатывал на жизнь юридической занятием и мог разумно заняться своими литературными интересами.

Бахрам Бейзай начал пропускать школу с 17 лет, чтобы пойти в фильмы, которые стали популярными в Иране в быстром темпе. Это только питалось его голодом, чтобы узнать больше о кино и изобразительном искусстве . [ 8 ]

Бейзай учился в средней школе Dar'ol-Fonoun в качестве подростка, где он не проводил хорошо провести время, пропустил занятия и ходил в кино, и в его позднем подростковом возрасте написал свои самые ранние драматические произведения.

Молодой Бахрам, похоже, не очень интересовался своим семейным наследием, поэзией, которую преследовали его отец, дяди и двоюродные братья. В старшей школе, дар'ол-фонун , [ 9 ] Он написал две исторические пьесы, которые стали его предпочтительным методом письма.

В возрасте 21 года он провел существенное исследование традиционных персидских пьес, особенно Та'зех , и к 1961 году он уже провел много времени, изучая и изучая другие древние персидские и досламскую культуру и литературу. Это, в свою очередь, привело его к изучению Восточного театра и традиционного иранского театра и искусства, что поможет ему сформулировать новую незападную идентичность для иранского театра. Он также познакомился с персидской живописью.

Драматизация в 1960 -х годах

[ редактировать ]

В 1968 году Бейзай был одним из девяти основателей иранской гильдии писателей, очень спорной организации перед лицом цензуры . В 1969 году его пригласили преподавать в театральном факультете Колледжа изящных искусств в Тегеранском университете. Он возглавлял этот департамент с 1972 по 1979 год. В связи с его читателями многие выдающиеся авторы и художники начали преподавать в департаменте и создали самый плодотворный период в истории этого отдела.

Бейзай в своей первой свадьбе в компании других художников, особенно Парвиз Фаннизаде и Парвиз Сайяд , 1965

Бейзаи, новаторский исследование иранского театра (Namayesh Dar Iran), опубликованное в середине 1960-х годов, все еще считается самым важным текстом по истории иранского театра. Beyzaie также является первым ученым в Иране, который опубликовал книги о театре Японии и театре Китая .

простойЕго поэтическая вена безошибочна. Он пишет так, как будто у него был грустный взгляд в глазах, отдельное и философское понимание в его тоне. Смутное чувство судьбы преследует его пьесы. [ 10 ]

- Эсан Яршар

Некоторые из его пьес, такие как его шедевр Смерть Язджерда , были переведены на многочисленные языки и выполнены по всему миру. Смерть Язджерда была исполнена в Иране, Франции, Англии, Индии и США, среди других стран, и была снята в одноименном фильме Бейзая в 1981 году. Смерть Язджерда и Калат заявили, что переведены на английский были Анвар .

1970 -е и начало кинематографической карьеры

[ редактировать ]

В 1969 году он начал свою карьеру в кино, сняв короткометражный фильм Аму Сибилу ( дядя Муса ), за которым последовал «Сафар» в 1970 году. С этими фильмами Бейзай часто считается пионером иранской новой волны , кино персидского был запущен в конце 1960 -х годов.

Сразу после этого, в 1971 году, он снял свой первый художественный фильм Ragbar ( ливень ), который критику считает этот день одним из самых успешных иранских фильмов, когда -либо снятых. Успешный фильм рассматривает покойный Парвиз Фаннизаде как своего центрального персонажа и главного героя.

С тех пор он снял и снял 8 фильмов, в том числе Qaribe Va Meh (Stranger and the Fog) (1974), Cherike-ye Tara (Ballad of Tara) (1979), Bashu, The Little Stranger (1986, выпущен в 1989 году), Shāyad Vaghti Digar (может быть, в другой раз) (1988) и Mosaferan (Travelers) (1992).

Кинопроизводство в 1980 -х годах

[ редактировать ]

В 1981 году революционные лидеры начали иранскую культурную революцию , в результате чего Бейзай, среди многих других, был исключен из университета. Однако он продолжал писать и снимать фильмы. Его сценарий Ruz-e Vaqe'e ( роковой день ) был адаптирован к фильму в 1995 году, и еще один сценарий был адаптирован к фильму под названием Fasl-E Panjom (пятый сезон) в 1996 году, в то время как он также сделал четыре своих лучших фильмов Полем Он также отредактировал Ebrahim Hatamikia ( Borj-e Minu Minoo Tower) .

1990 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

[ редактировать ]

Он женился на актрисе и визажистке Можде Шамсай в 1992 году. После Мозаферана он не смог получить разрешение на создание нескольких сценариев. В 1995 году он покинул Иран в Страсбург по приглашению Международного парламента писателей . Однако вскоре он вернулся и устроил леди Аои в Тегеране.

В 2001 году он снял свой бестселлер, убив безумных собак , после чего ему удалось провести три пьесы, прежде чем он покинул Иран в Соединенные Штаты.

Он покинул Иран в 2010 году по приглашению Стэнфордского университета и с тех пор был профессором иранских исследований Дарьябари, преподававшим курсы в персидском театре, кино и мифологии. Он провел семинары по Шахнаме , истории иранского исполнительского искусства, иранских и семитских мифах и т. Д. Он также прошел несколько пьес, в том числе его девятичасовой табнаме .

Кинематографический стиль

[ редактировать ]

простой... Вы можете почувствовать опыт Байзаи в персидской литературе, театре и поэзии. Бэйзаи никогда не получал поддержки, которую он заслужил от правительства своей родной страны ... [ 11 ]

- Мартин Скорсезе

Некоторые люди в нашей старой и устойчивой культуре получают знаковое значение по причинам, далеко за пределами наших кривых мер. Бейзай - один из них. Когда будут написаны летопись нашей современной истории, Бейзай будет иметь такое же значение, что и Хафез . [ 12 ]

- Хамид Дабаши

Он известен как самый интеллектуальный и заметный «автор» в иранском кино и театре. Основная тема его работ - история и «кризис идентичности», который связан с иранскими культурными и мифическими символами и парадигмами. Он считается самым выдающимся сценаристом Ирана с точки зрения драматической целостности его работ, многие из которых были превращены в фильмы.

Прием и критика

[ редактировать ]

Критики часто хвалили Бейзая, прежде всего персидских кинематографистов, а также драматургов. Он был признан лучшим персидским режиссером в 2002 году, и его Башу, маленького незнакомца, был признан лучшим персидским фильмом. Тем не менее, его формализм иногда вызывал критику, даже от себя. Эбрагим Голестан , который ранее возражал против стиля Бейзая, похвалил его в письме в 2017 году.

Фильмография (как режиссер)

[ редактировать ]
  • Amwu Supe (1969 - Коротко)
  • Safar (1970 - Short - AKA The Journey )
  • Ragbār (1972 - он же ливень )
  • Qaribé Va Meh (1974 - AKA The Stranger и The Fog )
  • Калак (1976 - он же ворона или ворон )
  • Warike -ye tārā (1979 - он же баллада Тары )
  • Marg -e Yazdgerd (1982 - AKA Death of Yazdgerd )
  • Bashu, The Little Stranger (1986 - AKA Bashu - выпущен в 1989 году)
  • Shāyad Vaghti Digar (1988 - он же , может быть, в другой раз )
  • Мосаферан (1992 - он же путешественники )
  • Goft -o -Gū Bā Bād (1998 - Short - AKA Talking с ветром )
  • Sagkoshi (2001 - он же убийство сумасшедших собак )
  • Qāli -ye Sokhangū (2006 - Короткий - Говорящий ковер )
  • Vaqti Hame Khāb -Im (2009 - Когда мы все спим )
Бейзай, одетый в черную кассе Сент -Эндрюса с желтой капюшоном, только что получил почетную докторскую степень в письмах , июнь 2017 г.

У Beyzaie более 50 опубликованных пьес, некоторые из которых являются следующими. Эти работы иногда появлялись на французском, английском, немецком и других переводах.

  • «Гороб Дар Диари Гариб» ( Вечер в странной земле , перевод на английский язык Жизель Капускусински)
  • «Чахар Сандуог» ( четыре коробки , перевод на английский г -н Ганунпарвар и Джон Грин)
  • «Hashtomin Safar E Sandbad» ( Восьмое путешествие Синдбада ; Le Huitième Voyage de Sindbad , перевод во француз ISBN   9782950480613 )
  • Ziāfat Va Mirās (1967 - Aka Heritage и The Feast )
  • Soltān -Mār [ Fa ] (1969 - он же король змея )
  • Marg -e Yazdgerd (1979 - AKA Death of Yazdgerd )
  • Мемуары актера в вспомогательной роли (1981) [ 13 ]
  • Рыба утверждается (1982)
  • Kārname-ye Bandar Bidakhsh (1997 и 1998)
  • Bānū Aoi ( The Lady Aoi (Bahram Beyzai Production) (1997 и 1998) на основе леди Аои Юкио Мишима )
  • Shab-e Hezār-o-yekom (тысяча и первая ночь) (2003)
  • Afrā Yā Red Red (2007 - AKA AFRA, или проходит день )
  • Crossroads (2009)
  • Jana and Baladoor (2012 - пьеса в тени )
  • Араш (2013 - Пьесное чтение )
  • Отчет Ardaviraf (2015)
  • Табнаме (2016 - Часть первая и вторая часть )

Речи и лекции

[ редактировать ]

Частые сотрудники

[ редактировать ]

Лисар Труппа

[ редактировать ]

Во время создания баллады Тары в 1978 году Бейзай и его команда в замке Лисар начали труппу, чье имя оставалось в использовании до 2000 -х годов: Лисар Труппа.

Награды и награды

[ редактировать ]

Призы, награды и награды, которые он выиграл, многочисленны.

  1. ^ Бахрам Бейзаи сидел в трауре матери
  2. ^ Две тысячи строк стихов Zokā'i Beyzāie , в общей сложности шесть тысяч, были опубликованы в 1978 году (1357 AH ) в книге под названием Yad-E Bayzā (белая рука); Байза на персидском языке - это литературное слово для белого . См. Arash Fanā'iān, Gofteman-e Iran , 20 января 2008 года. [1] [ Постоянная мертвая ссылка ] .
  3. ^ Arash Fanā's, Goftenman-E Iran 20 января 2008 г. [2] [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Примечательно, что сын Адиба Али Бейзаи, Хоссейн Бейзай, также является поэтом; Его литературный псевдоним Partow (луч света).
  4. ^ Arash Fanā's, Goftenman-E Iran 20 января 2008 г. [3] [ Постоянная мертвая ссылка ] .
  5. ^ Картинка мира ( Donyaye Tassvir ), № 74, ноябрь 1999 г., ISSN   1023-2613
  6. ^ Хасани 2018 .
  7. ^ Речь Аббаса Милани, Торонто, 2017.
  8. ^ «Бахрам Бейзай - биография» . IMDB . Получено 15 июня 2024 года .
  9. ^ Для иллюстрированного отчета о Dar'ol-Fonoun См.: Хамид -ре-Руза Хоссейни, Дар'ол-Фонун в недостатке любви («Дар'ол-Фон Дар Хасрат-э-Эшк»), на персидском, джадидном онлайн, 22 сентября 2008, [4] . Соответствующие фотографии (15) можно посмотреть здесь: [5] . Ниже приведена фотография того, что раньше было амфитеатром Dar'ol -Fonoun: [6] .
  10. ^ Yar-Shater 1984 , p. 58-59.
  11. ^ «Проект мирового кино» . www.film-foundation.org . Получено 27 октября 2022 года .
  12. ^ Дабаши , с. 253.
  13. ^ «Мемуары актера в вспомогательной роли (издание 2010 года) | Открытая библиотека» .
  14. ^ https://www.st-andrews.ac.uk/news/archive/2017/title,1283540,en.php [ Постоянная мертвая ссылка ]

Дополнительные источники

[ редактировать ]
  • Дабаши, Хамид (2007). Мастера и шедевры иранского кино . Вашингтон, округ Колумбия: издатели Мага. ISBN  978-0-934211-85-7 .
  • Хасани, Фарзад (май 2018 г.). Шекспир Иран в Соединенных Штатах . Таджробех (на персидском языке). Тегеран . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года.
  • Talajooy, Саид (2023). Иранская культура в кинематографии и театре Бахрама Бейзаи: парадигмы бытия и принадлежности (1959-1979) . Лондон и Нью -Йорк: Bloomsbury Publishing (IB Tauris). ISBN 9780755648665.
  • Yar-Shater, Ehsan (1984). «Современная литературная идиома». В Рикс, Томас М. (ред.). Критические взгляды на современную персидскую литературу . Три континента пресса. С. 42–62. ISBN  0-914478-95-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99dd77a678474425c1099226242cc9d0__1726783380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/d0/99dd77a678474425c1099226242cc9d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bahram Beyzai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)