Консервативное христианство
Часть серии о |
История Христианское богословие |
---|
Христианский портал |
Консервативное христианство, также известное как консервативное богословие , теологический консерватизм , традиционное христианство , [ 1 ] [ 2 ] или библейская ортодоксия [ 3 ] представляет собой группу пересекающихся и по конфессиям различных богословских движений внутри христианства , стремящихся сохранить ортодоксальные и давние традиции и верования христианства. Его противопоставляют либеральному христианству и прогрессивному христианству рассматривают как еретические инакомыслия . , которые богословские консерваторы [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Консервативное христианство не следует ошибочно воспринимать как синоним политической философии консерватизма (которые представляют собой политическое или христианских правых движение христиан, которые поддерживают консервативные политические идеологии и политику в сфере светской или несектантской политики ). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 2 ]
Богословский консерватизм встречается в римском католицизме , восточном православии , восточном православии , протестантизме , Церкви Востока , старом католицизме и во всем господствующем никейском христианстве как в западно-христианских , так и в восточно-христианских традициях. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Внутри протестантизма он в основном состоит из евангелического христианства и христианского фундаментализма , в то время как исповедальное движение , конфессионализм и в некоторой степени неоортодоксальность составляют оставшуюся часть; в римском католицизме он включает католиков, которые придерживаются традиционалистского католицизма , а также Учительства , Священного Писания и традиций Церкви, за исключением католического модернизма и народного католицизма ; [ 21 ] а в старом католицизме в настоящее время он включает Союз Скрэнтона , сторонников схожих верований и исторически Утрехтский союз до принятия им теологического либерализма. [ 7 ] [ 6 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Несмотря на это, не каждое сообщество имело прямую связь с полемикой фундаменталистов и модернистов .
Лидеры евангелистов, такие как Тони Перкинс из Совета по исследованию семьи, привлекли внимание к проблеме приравнивания термина «христианское право» к теологическому консерватизму и евангелизму. Хотя евангелисты составляют основной электорат правых христиан в Соединенных Штатах, не все евангелисты соответствуют этому политическому описанию. Проблема описания христианского права, которое в большинстве случаев путается с теологическим консерватизмом в светских СМИ, еще больше усложняется тем фактом, что ярлык « религиозный консерватор» или «консервативный христианин» применяется к другим христианским конфессиональным религиозным группам, которые являются консервативными с теологической, социальной и культурной точки зрения. но не имеют связанных с ними явно политических организаций, которые обычно не вовлечены, не заинтересованы, апатичны или безразличны к политике. [ 29 ] [ 30 ] Тим Келлер , евангелистский богослов и пастор пресвитерианской церкви в Америке , показывает, что консервативное христианство (теология) предшествует христианским правым (политика), и что для того, чтобы быть теологическим консерватором, не обязательно быть политическим консерватором, что некоторые политические прогрессивные взгляды на экономику , помощь бедным, перераспределение богатства и расовое разнообразие совместимы с теологически консервативным христианством. [ 31 ] [ 32 ] Род Дреер , старший редактор светского консервативного журнала The American Conservative , также утверждает те же различия, даже утверждая, что «традиционный христианин», богословский консерватор, может одновременно оставаться экономистом (экономическим прогрессивом) и даже социалистом . сохраняя при этом традиционные христианские верования. [ 2 ]
Общие убеждения
[ редактировать ]- «Высший» взгляд на Священное Писание как на авторитетное «Слово» Бога. Вера в авторитет Библии как Божьего откровения человечеству. Библейские пророчества и безошибочность Библии часто подтверждаются, некоторые могут пойти дальше и поверить в библейский буквализм , в то время как другие могут придерживаться взглядов на библейскую непогрешимость . Это часто включает в себя понимание того, что Библия в ее оригинальных рукописях является высшим авторитетом во всех вопросах, о которых она говорит, или в вопросах веры и религии. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ чрезмерное цитирование ]
- Непорочное зачатие Иисуса Христа.
- Учение о Троице , то есть о Боге-Отце, Боге-Сыне и Боге-Святом Духе.
- Учение о божественности Иисуса Христа (т.е. о том, что Иисус полностью Бог и полностью человек).
- Буквальное, физическое воскресение Иисуса .
- Буквальное, физическое возвращение Иисуса .
- Вера как в буквальный рай , так и в буквальный ад , как описано в Библии ( для католиков может быть добавлено чистилище , но это не принимается другими),
- Учения о первородном грехе придерживается богословский консерватизм.
- Среди христиан-теологов-консерваторов в целом воскресение Христа рассматривается как самое важное событие в мировой истории.
- Консервативные христиане-теологи считают истинными такие библейские учения, как слова Иисуса: «Я есмь путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6)».
Более того, он продолжил рассмотрение философских проблем и предпосылок, впервые доказывая, что философские позиции жизненно важны, выйдя за рамки вероучения: « Со времен Возрождения, и особенно со времен Просвещения, были разработаны мировоззрения, которые включают скептицизм в отношении основных христианских принципов. Такие Это агностицизм, отрицающий познаваемость Бога, рационализм, отрицающий Его непостижимость, идеализм, отрицающий Его трансцендентность, и экзистенциализм, который отрицает рациональность в Своих отношениях с нами. Когда эти небиблейские и антибиблейские принципы просачиваются в человеческое богословие на уровне предположений, как это часто происходит сегодня, правильное толкование Священного Писания становится невозможным». [ 40 ]
Движения компонентов
[ редактировать ]Это может конкретно относиться к таким движениям, как:
- Христианский фундаментализм — движение внутри протестантизма, поддерживающее библейский буквализм .
- Евангелизм , всемирное межконфессиональное движение в протестантском христианстве, которое подтверждает центральную роль «рождения свыше», в котором человек переживает личное обращение, а также библейскую безошибочность .
- Консервативный евангелизм в Соединенном Королевстве — богословское движение в рамках евангелического протестантского христианства. [ 41 ] [ 42 ]
- Исповедующее движение — евангелическое и/или конфессиональное движение в рамках нескольких основных протестантских конфессий.
- Некоторые ученые называют католиков, отвергающих либеральное христианство, прогрессивное христианство и католический модернизм в пользу более традиционных доктрин, фундаменталистами. [ 43 ]
- Католики, которые верны учению Магистериума ( учебного авторитета Католической Церкви), а также Священному Писанию и Традициям Церкви, могут считаться богословскими консерваторами в определенных отношениях (если консервативность означает «согласно основным моральным и теологическим принципам»). учения, исторически принятые большинством христианского мира [христианства]") [ 18 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
- Традиционалистское католическое движение, католики, считающие, что католическая церковь отошла от своей доктрины после Второго Ватиканского собора.
- внутри Скрэнтонский союз Старой католической церкви . [ 27 ] [ 28 ]
- Конфессионализм (религия) — вера в важность полного и недвусмысленного согласия со всем религиозным учением.
- Конфессиональное лютеранство , обозначение лютеран или лютеранских групп, которые верят в доктрины, изложенные в « Книге согласия» 1580 года, которая представляет собой краткое изложение учений, содержащихся в Священном Писании, требует внимания к тому, как эта вера на самом деле проповедуется, преподается и преподносится. в практику.
- Теологически консервативные христианские взгляды на гомосексуализм .
- Неоортодоксальность — теологическое движение, возникшее после Первой мировой войны как реакция на доктрины либерального богословия XIX века и переоценка учений Реформации.
См. также
[ редактировать ]- Христианский фундаментализм
- Умеренное христианство
- Либеральное христианство
- Прогрессивное христианство
- Консерватизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прогрессирующий дух: почему традиционное христианство должно умереть» . Прогрессирующий дух . 4 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дреер, Род (24 июля 2014 г.). «Что такое «традиционное христианство»?» . Американский консерватор . Архивировано из оригинала 06 марта 2023 г. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Библейское православие» . Международный университет Тринити . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 г. Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «Что христиане имеют в виду, когда используют слово «консерватор»?» . Блог о хорошей книге — Блоги университета Биола . 18 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Синклер, Джордж (8 апреля 2019 г.). « Консервативное» и «либеральное» христианство» . Евангельская коалиция | Канада . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пиннок, Кларк Х. (5 января 1979 г.). «Евангелическое богословие: консервативное и современное» . Сайт ChristianToday.com . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уолдман, Стив; Грин, Джон К. (29 апреля 2004 г.). «Евангелисты против фундаменталистов» . pbs.org/wgbh . Линия фронта: Фактор Иисуса. Бостон: PBS/WGBH. Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Райри, Чарльз К. Милость Божия. (Чикаго: Moody Press, 1963), стр. 10–11.
- ^ Дорриен, Гэри (2002). «Создание американской либеральной теологии; представление о прогрессивной религии 1805–1900 гг.» . Pro Ecclesia: журнал католического и евангелического богословия . 11 (4): 496–497. дои : 10.1177/106385120201100411 . ISSN 1063-8512 . S2CID 220284807 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Дорриен, Гэри Дж. (2001–2006). Создание американского либерального богословия (1-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 0-664-22354-0 . OCLC 48542292 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ ДеЯнг, Кевин (4 марта 2011 г.). «Создание американской либеральной теологии» . Евангельская коалиция . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Мерриам; Вебстер. «Неоортодоксальность» . Словарь (онлайн-изд.). Архивировано из оригинала 06 марта 2023 г. Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ Браун, Роберт Макафи (1986). «Введение», «Основной Рейнхольд Нибур: избранные эссе и адреса» , издательство Йельского университета, стр. xv-xvi. Архивировано 29 мая 2023 г. на Wayback Machine . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Консервативное христианство после христианских правых» . Форум угла веры . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Коулман, Крейтон (23 января 2017 г.). «Могут ли религиозные правые стать левыми? Христианские политические организации в эпоху президента Трампа» . Соборный пост . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Барклай Ки, Черные фундаменталисты: консервативное христианство и расовая идентичность в эпоху сегрегации, Журнал американской истории , том 109, выпуск 2, сентябрь 2022 г., страницы 458–459, https://doi.org/10.1093/jahist/jaac302. Архивировано. 17 января 2023 г. в Wayback Machine
- ^ Хоффакер, Джейна К. (18 августа 2010 г.). «Католицизм и сообщество: американская политическая культура и консервативная католическая традиция социальной справедливости, 1890–1960» . Государственный университет Джорджии . Архивировано из оригинала 01 февраля 2023 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Католические богословские ресурсы | Скотт Хан». Архивировано 6 июля 2016 г. в Wayback Machine. [ только URL ]
- ^ Драгани, Энтони (30 июня 2014 г.). «6. Восточно-христианское богословие и вера II». Адриан Фортескью и восточно-христианские церкви . Горгиас Пресс. стр. 137–156. дои : 10.31826/9781463236410-008 . ISBN 978-1-4632-3641-0 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Джеймс Р., Льюис (1998). «Старокатолическое движение». Энциклопедия культов, сект и новых религий (1-е изд.). США: Книги Прометея. п. 367. ИСБН 1-57392-222-6 .
- ^ Рок, Стелла (2007). Популярная религия в России . Рутледж ISBN 0-415-31771-1 , с. 11. Последний доступ: июль 2009 г.
- ^ Роджер Э. Олсон, Вестминстерский справочник по евангелическому богословию , Вестминстер Джон Нокс Пресс, США, 2004, стр. 172
- ^ Питер Бейер, Религия в процессе глобализации , Эргон, Германия, 2001, с. 261
- ↑ Эрик К. Миллер, Политическое наследие прогрессивных евангелистов. Архивировано 11 апреля 2021 г., Wayback Machine , Religionandpolitics.org, США, 27 октября 2015 г.: «В относительном выражении эти характеристики и их обычная приверженность традиционно ортодоксальным доктринам делают сделать евангелистов более богословски консервативными, чем либеральные протестанты».
- ^ Свитнэм, Марк С. (2010), «Определение диспенсационализма: перспектива культурных исследований», Journal of Religious History , 34 (2): 191–212, doi : 10.1111/j.1467-9809.2010.00862.x .
- ^ «Прогресс искупления - Библиотека Бака Хэтча» . buckhatchlibrary.com . Архивировано из оригинала 01 июня 2023 г. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Епископы Польской национальной католической церкви (28 апреля 2008 г.). Написано в Ланкастере, штат Нью-Йорк. «Скрэнтонская декларация: исповедание веры и декларации» (PDF) . theunionofscranton.org . Скрэнтон, Пенсильвания: Союз Скрэнтона . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Польская национальная католическая церковь. Генеральный синод (октябрь 2010 г.). «Скрэнтонская декларация: официальный комментарий» (PDF) . theunionofscranton.org . Союз Скрэнтона . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Декман, Мелисса Мари (2004). Битвы школьных советов: право христиан в местной политике . Вашингтон, округ Колумбия : Издательство Джорджтаунского университета . п. 48 . ISBN 9781589010017 . Проверено 10 апреля 2014 г.
Более половины всех христианских правых кандидатов посещают евангелические протестантские церкви, которые более теологически либеральны. Относительно большое количество кандидатов от правых христиан (24 процента) являются католиками; однако, когда их просят назвать себя «прогрессивными/либеральными» или «традиционными/консервативными» католиками, 88 процентов этих христианских правых кандидатов относят себя к традиционной категории.
- ^ Джойрман, Сандра Ф. (2009). «Анабаптизм и государство: непростое сосуществование» . В Джойрмане, Сандра Ф. (ред.). Церковь, государство и гражданин: христианские подходы к политической деятельности . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 73–91. ISBN 978-0-19-537845-0 . LCCN 2008038533 . S2CID 153268965 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Доктор Тимоти Келлер на форуме Faith Angle Forum в марте 2013 года» . Центр этики и государственной политики . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 г. Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Доктрина и раса: афроамериканские евангелисты и фундаментализм между войнами» . Евангельская коалиция . Архивировано из оригинала 06 марта 2023 г. Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Содержание: Апологетика | Bible.org» . www.bible.org . Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Уолтер А. Элвелл, Евангелический богословский словарь , Baker Academic, США, 2001, стр. 370, 778.
- ^ Себастьен Фат, От гетто к сети: евангелический протестантизм во Франции, 1800-2005 гг ., Издание Labor et Fides, Женева, 2005 г., стр. 28
- ^ Джеймс Иннелл Пакер, Томас К. Оден, Одна вера: евангелический консенсус , InterVarsity Press, США, 2004, стр. 104
- ^ Франк Пуаро, Евангелисты во Франции 21 века , Editions Edilivre, Франция, 2007, с. 69, 73, 75
- ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах, Том 5 , Rowman & Littlefield, США, 2016, стр. 1069
- ^ Рэндалл Герберт Балмер, Энциклопедия евангелизма: исправленное и расширенное издание , Baylor University Press, США, 2004, стр. 212
- ^ «Чикагское заявление о библейской непогрешимости — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» . ru.wikisource.org . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Шервуд, Харриет (13 августа 2016 г.). «Поскольку традиционные верующие отворачиваются, является ли это новым кризисом веры?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
Консервативные евангелисты — библейские фундаменталисты.
- ^ Шервуд, Харриет (13 августа 2016 г.). «Поскольку традиционные верующие отворачиваются, это новый кризис веры?» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Хилл, Бреннан; Книттер, Пол Ф.; Мэджес, Уильям (1997). Вера, религия и теология: современное введение . Двадцать третьи публикации . п. 326. ИСБН 978-0-89622-725-5 . Архивировано из оригинала 09.11.2023 . Проверено 18 января 2023 г.
Католические фундаменталисты, как и их протестантские коллеги, опасаются, что церковь отказалась от неизменной истины прошлой традиции ради развивающихся спекуляций современного богословия. Они опасаются, что христианские общества заменили системы абсолютных моральных норм субъективным принятием решений и релятивизмом. Подобно протестантским фундаменталистам, католические фундаменталисты предлагают строгое и ясное мировоззрение.
- ^ «Определение МАГИСТЕРИУМА» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Что такое Магистериум? | Томас Сторк | IgnatiusInsight.com» . www.ignatiusinsight.com . Архивировано из оригинала 19 января 2023 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ ( Катехизис Католической церкви, 85. Архивировано 21 июня 2023 г. в Wayback Machine )
- ^ «Dei verbum» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 16 августа 2018 г.