Уриэль
Уриэль | |
---|---|
Архангел | |
Почитается в | |
Главный храм | Епископальная церковь Святого Уриэля |
Праздник | 29 сентября (западное) 10 октября ( Селтик Бретань ) 8 ноября (восточное) 28 июля (Хамле 23) ( Эфиопия ) [1] |
Атрибуты | Огонь в ладони; книга, свиток, пылающий меч , солнечный диск, небесный шар или диск звезд и созвездий, чаша |
Покровительство | Искусство , [2] [3] подтверждение , науки, [4] поэзия, суждение |
Католический культ подавлен | 745 г. Папа Захарий ( Латинская церковь ) |
Уриэль / ˈ ʊər i ə l / , Ауриэль ( ивр .: אוּרִיאֵל ʾŪrīʾēl , « Эль / Бог - мое пламя»; [5] Греческий : Οὐριήλ Oúriḗl ; Коптский : ⲟⲩⲣⲓⲏⲗ Ouriēl ; [6] Итальянский : Уриэль ; [7] Геэз и амхарский : ዑራኤል ʿUraʾēl [8] или Уриэль ) [9] или Ориэль — это имя одного из архангелов , который упоминается в традиции после изгнания раввинской и в некоторых христианских традициях. Он хорошо известен в русской православной традиции и в народном католицизме (в обоих случаях он считается одним из семи главных архангелов) и признан в Англиканской церкви четвертым архангелом. Он также хорошо известен в европейской эзотерической средневековой литературе . Уриэль также известен как мастер знаний и архангел мудрости.
В апокрифических , каббалистических и оккультных работах Уриэль/Ауриэль приравнивался (или путался) с Уриалом, [10] Нуриэль , Уриан, Иеремиэль , Вретил, Сариэль , Суриэль, Пуруэль, Фануэль, Иаков , Азраил и Рафаэль .
В « Тайной книге Иоанна» , раннем гностическом труде, Уриилу поручено контролировать демонов, которые помогают Ялдабаофу создать Адама . [11]
Уриэль, Ауриэль или Ориэль (мужчина) / Urielle, Eurielle или Orielle (женщина) — это также имя, ассимилированное кельтской бриттанской культурой , из-за Уриэль (7 век), сестры бретонского короля Жюдикаэля , которая популяризировала это имя.
В иудаизме и христианстве
[ редактировать ]Имя и происхождение
[ редактировать ]Ангелы, упомянутые в канонических книгах еврейской Библии (также известных как Танах), обычно не имеют имен. Из семи архангелов в ангелологии иудаизма только двое из них, архангелы Михаил и Гавриил , упоминаются по имени в канонизированном еврейском писании.
Рафаэль занимает видное место в Книге Товита , которая признана канонической Римско-католической церковью , Восточной православной церковью и Восточными православными церквями ; это часть апокрифов лютеранских церквей и англиканской общины . [12]
Там, где к названным трем добавляется четвертый архангел, представляющий четыре стороны света, Уриил обычно является четвертым. [13] Уриил упоминается христианскими гностиками как четвертый ангел (под именем Фануил ). Однако ведутся споры о том, упоминается ли в Книге Еноха один и тот же ангел под двумя разными именами. Уриэль означает «Бог — мое пламя», тогда как Фануэль означает «Бог обратился». Уриил — третий ангел, указанный в Завете Соломона , четвертый — Сабраил .
Уриил появляется во Второй книге Ездры. [14] встречается в библейских апокрифах (названных Ездрой IV в Вульгате ):
И посланный ко мне ангел, которого звали Ариэль, ответил мне. [15]
«И ангел, посланный ко мне, которого звали Уриил, ответил мне»
в котором пророк Ездра задает Богу ряд вопросов, а Уриил послан Богом, чтобы наставить его. Согласно Откровению Ездры , ангелами, которые будут править при конце света, являются Михаил, Гавриил, Уриил, Рафаил, Гавуфелон , Бебурос , Завулеон , Акер и Арфугитон . Последние пять перечисленных упоминаются только в этой книге и больше нигде в апокрифических или апокалиптических произведениях.
В христианских апокрифических евангелиях Уриил играет роль, различающуюся в разных источниках, в спасении Иисуса двоюродного брата Иоанна Крестителя от резни невинных, заказанной царем Иродом . Он несет Иоанна и его мать святую Елизавету , чтобы они присоединились к Святому Семейству после их бегства в Египет . Их воссоединение изображено в Леонардо да Винчи «Мадонне в скалах» .
Уриила часто называют херувимом и ангелом покаяния. [16] Он «стоит у ворот Эдема с огненным мечом», [17] или как ангел, «который над миром и над Тартаром». [18] В Петра Апокалипсисе он предстает ангелом покаяния, который графически представлен безжалостным, как любой демон. В « Жизни Адама и Евы » Уриэль рассматривается как дух (то есть один из херувимов) третьей главы Бытия. Его также называют одним из ангелов, которые помогли похоронить Адама и Авеля в Эдеме .
Во время чумы он проверял двери Египта на наличие крови ягненка. Он также владеет ключом от ямы в последние времена и повел Авраама на запад.
В современной ангелологии Уриил по-разному идентифицируется как серафим , херувим , регент солнца, пламя Божье, ангел божественного присутствия, председатель Тартара (ада), архангел спасения, а в более поздних писаниях отождествляется с Фануилом ( «Бог обратился»). Его часто изображают с книгой или свитком папируса, символизирующим мудрость. Уриэль — покровитель искусств.
В восточно-православных церквях память Уриила отмечается вместе с другими архангелами и ангелами в праздник « Собора архангела Михаила и других бестелесных сил » 8 ноября литургического календаря (для тех церквей, которые следуют юлианскому календарю) . 8 ноября приходится на 21 ноября по современному григорианскому календарю ) и считается покровителем искусств и наук. [4] Кроме того, каждый понедельник в течение года посвящен ангелам. Англиканцы почитают и коптские христиане Эфиопии Эритреи и архангела Уриила. По словам последнего, 11 июля — его праздник. [19] В эфиопской «Проповеди об архангеле Урииле » он изображен как один из великих архангелов, и как ангел-интерпрес , толковавший пророчества Еноху и Ездре , и помощник их обоих. Согласно Проповеди, во время распятия Иисуса Уриил обмакнул свое крыло в кровь и воду, текущую из бока Христа, и наполнил ею чашу. Неся чашу, он вместе с Архангелом Михаилом устремился в мир и окропил ею всю Эфиопию, на каждом месте, где упала капля крови, была построена церковь. [20] [21] Уриил часто изображается несущим чашу , наполненную кровью Христа Так, в эфиопской православной иконографии . Уриила также почитают в лютеранских церквях , в церквях которых есть статуи архангелов Гавриила, Уриэля, Михаила и Рафаила. [22]
В Томаса Хейвуда ( «Иерархии благословенных ангелов» 1635 г.) Уриил описывается как ангел земли. В списке Хейвуда на самом деле представлены ангелы четырех ветров: Уриил (юг), Михаил (восток), Рафаэль (запад) (также служащий губернатором юга вместе с Уриэлем) и Гавриил (север). Он также указан как ангел четырех ветров в средневековой еврейской Книге ангела Разиэля. [23] в котором он указан как Усиэль (Уззиэль); согласно ему, эта книга была начертана на сапфировом камне и передана от Серафима Метатрону , а затем Адаму.
На Римском соборе 745 года папа Захарий , намереваясь разъяснить учение церкви на тему ангелов и обуздать склонность к поклонению ангелам, осудил одержимость ангельским вмешательством и ангелопоклонством, но вновь подтвердил одобрение практики почитания ангелов. . Этот синод исключил имена многих ангелов из списка допущенных к почитанию в Римской церкви, в том числе и Уриила. Законным оставалось только почитание архангелов, упомянутых в признанном католическом каноне Священных Писаний, а именно Михаила, Гавриила и Рафаила. В 16 веке архангел Уриил предстал перед сицилийским монахом Антонио Ло Дука и велел ему построить церковь в районе Термини . Ло Дука рассказал Папе Пию IV о явлении, затем папа попросил Микеланджело спроектировать церковь, которая стала Базиликой Святой Марии Ангелов и Мучеников, расположенной на площади Эседра . [19]
В первой половине XI века болгарские последователи дуалистической ереси под названием богомильство , жившие в герцогстве Ахтум на территории современного Баната , призывали Уриэля в ритуалах. [ нужна ссылка ] Свидетелем этого был Герард Чанадский , католический епископ этого региона после 1028 года. [ нужна ссылка ] Имя Уриэля было также упомянуто в небольшом экзорцизме в 15 веке, о котором Роберт Амбелен сообщил в «Арабской астрологии» на странице 18, без указания даты и места происхождения: « Conjuro te Diabolo per Sanctum Michaelem, Sanctum Gabrielem, Sanctum Raphaelem, Sanctum Urielem ». . [24]
В Уодсворта Лонгфелло Генри «Золотой легенде» Уриэль — один из ангелов семи планет, а именно Марса. Он также указан как таковой в книге Бенджамина Кэмфилда « Богословский дискурс ангелов» (1678). [25]
Библейское упоминание об ангеле присутствия можно найти в Исаии 63:9:
Во всех их скорбях он сокрушался, и ангел присутствия Его спасал их: в Своей любви и Своей жалости он искупил их; и он нес их, и носил их во все дни древние. [26]
В Енохе
[ редактировать ]Книга Еноха, которая представляется написанной Енохом , упоминает Уриэля во многих составляющих ее книгах. В главе IX, которая является частью «Книги наблюдателей» (2 век до н.э.), только четыре ангела упоминаются по имени. Эти ангелы — Михаил, Уриэль, Рафаэль и Габриэль (хотя в некоторых версиях есть пятый ангел: Суриал или Суриэль). Однако в более поздней главе XX перечислены имена и функции семи ангелов. Эти ангелы — «Уриил, один из святых ангелов, который над миром и над Тартаром », Рафаэль, Рагуил , Михаил, Саракаэль , Гавриил и Ремиил .
Книга Стражей в целом сообщает нам, что Уриил, Рафаил и Гавриил присутствовали перед Богом, чтобы свидетельствовать от имени человечества. Они просили божественного вмешательства во время правления падших григори (падших наблюдателей). Эти падшие взяли человеческих жен и произвели на свет полуангелов-получеловеческое потомство, называемое нефилимами . Уриил несет ответственность за предупреждение Ноя о предстоящем великом потопе .
Тогда сказал Всевышний, Святой и Великий проговорил, и послал Уриэля к сыну Ламеха и сказал ему: «<Иди к Ною> и скажи ему от моего имени: «Скройся!» и открой ему конец, который приближается: что вся земля будет разрушена, и наступит потоп на всю землю, и истребит все, что на ней». [27]
После того, как суд был вынесен нефилимам и падшим ( см. «Книгу великанов »), включая двух главных лидеров Самьязу и Азазеля , Уриэль обсуждает их судьбы:
И Уриэль сказал мне: «Здесь будут стоять ангелы, которые соединились с женщинами, и их духи, принимающие различные формы, оскверняют человечество и сбивают их с пути, принося жертвы демонам, «как богам» (здесь они будут стоять). до «дня» великого суда, на котором они будут судимы, пока им не будет положен конец. И женщины ангелов, которые заблудились, станут сиренами ». И я, один Енох, видел видение конца всего сущего, и никто не увидит так, как я видел». [28]
Затем Уриил действует как проводник Еноха на протяжении оставшейся части Книги Наблюдателей. Он выполняет эту функцию во многих других книгах, составляющих Еноха.
В англиканской традиции
[ редактировать ]В традициях и агиографии епископальной . и других англиканских церквей Уриил упоминается как архангел Он покровителем таинства миропомазания признан . В некоторых епископальных церквях Уриэль также считается хранителем красоты и света, а также регентом солнца и созвездий; в иконографии он изображен держащим в правой руке греческую ионическую колонну , символизирующую совершенство эстетики и рукотворную красоту, в левой руке посох, увенчанный солнцем. [3] Он отмечается в англиканских литургических календарях в праздник Архангелов . [29] [30] [31] [32] Церковь Святого Уриэля Архангела в Си-Гирте, штат Нью-Джерси, является свидетельством преданности англиканцев Уриэлю.
Англиканская ходатайственная молитва святому Уриилу Архангелу следующая:
О святой Святой Уриил, ходатайствуй за нас, чтобы наши сердца горели огнем Святого Сердца Иисуса.
Помоги нам сотрудничать благодатью нашего подтверждения того, что дары
Святой Дух может принести много плода в наших душах.
Даруй нам благодать использовать меч истины, чтобы сокрушить все, что не соответствует самым восхитительным
Воля Божия в нашей жизни, чтобы мы могли в полной мере участвовать в армии воинствующей церкви.
Аминь. [33]
Давний девиз Оксфордского университета : Dominus illuminatio mea («Господь — мой свет») — это перевод на латынь имени Уриэля.
В эзотерике и оккультизме
[ редактировать ]В герметической каббале имя Уриэля обычно пишется как Ауриэль. Его считают архангелом Севера и стихии Земли. [34]
Согласно учению современного Герметического Ордена Золотой Зари , Уриэль — архангел Севера и Земли и, таким образом, связан с растительностью Земли. В иконографии он изображен держащим стебли созревшей пшеницы и одетым в одежды цитринового , красновато-коричневого , оливкового и черного цветов. [35]
См. также
[ редактировать ]- Иерархия ангелов
- Слово об Архангеле Урииле
- Список ангелов в богословии
- Уриэль (стихотворение)
- Машина Уриэля (связана с археоастрономией и повествованием о потопе в книге Бытия )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бансон, Мэтью (2010). Ангелы от А до Я: Кто есть кто из Небесного воинства . Нью-Йорк: Поттер/Десять Скоростей/Гармония/Родейл. п. 103. ИСБН 9780307554369 .
В православных церквях Египта и Эфиопии христиане празднуют 28 июля в честь архангела Уриила.
- ^ «Окно 33: Архангел Уриил» . stpaulswinstonsalem.org . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
Он покровитель искусств и покровитель таинства Миропомазания.
- ^ Jump up to: а б «Христос Торжествующий (Главный алтарь)» . www.stjohnsmemphis.org . Проверено 3 апреля 2019 г.
Он — хранитель красоты и света […] В правой руке он держит греческую ионическую колонну, символизирующую совершенство эстетики и рукотворную красоту.
- ^ Jump up to: а б "Архангел Уриил" [Archangel Uriel]. www.temples.ru (in Russian) . Retrieved 15 May 2019 .
Уриил — это небесный огонь, покровитель тех, кто посвятил себя наукам и искусствам.
- ^ «Иврит Стронга: 217. אוּר (ур) – пламя» . biblehub.com . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Апокриф Иоанна» . marcion.sourceforge.net . 1 апреля 2011 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Станционе, Марчелло; Альвино, Кармин (2017). Уриэль: Пропавший архангел [ Уриэль: Пропавший архангел ] (на итальянском языке). Милан, Италия: SugarCo Edizioni. ISBN 978-88-7198-716-3 .
- ^ Тасфа Микаэль Габра Шулласе (1992–1993). "Дирсане, Ураэль. Эфиопский, амхарский. Мелькае, Ураэль, Бельсане, Эфиопский. ٝʿϝz, тигринья и амхарский язык — изображение Уриэля в Гыз') " zotero.org . Получено 15 июня.
- ^ Тефера, Амсалу; Бауси, Алессандро ; Стол, Байру; Браукэмпер, Ульрих; Герхардт, Людвиг; Мейер-Бальбург, Хильке; Улиг, Зигберт (2018). «Эфиопская проповедь пятнадцатого века об архангеле Урииле» . Aethiopica: Международный журнал эфиопских и эритрейских исследований 21 : 89. ISBN 978-3-447-18045-0 . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Вперед, день за днём , август – сентябрь – октябрь 2011 г., с. 61, запись от 29 сентября 2011 г.
- ^ Марвин Мейер ; Уиллис Барнстон (30 июня 2009 г.). «Тайная книга Иоанна». Гностическая Библия . Шамбала . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Словарь и циклопедия Century с новым атласом мира . Компания Век. 1914. с. 262.
- ^ «УРИЭЛЬ – JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ 2 Ездры 4:1; 5:20; 10:28.
- ^ 4 й Ездра 4:1 (Клементина Вульгата (Верселлонское издание, 1861 г.))
- ^ Книга Адама и Евы
- ^ Аббат Анскар Воньер (1964). Учение католической церкви .
- ^ 1 Еноха 20:2.
- ^ Jump up to: а б «История об Уриэле, «забытом» архангеле» . www.romereports.com . Римские отчеты. 27 ноября 2011 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ Бёлль, Верена, изд. (2004). Студия Эфиопика Висбаден: Издательство Отто Харрасовица. п. 440. ИСБН 9783447048910 .
- ^ Хоулден, Джеймс Лесли (2003). Иисус в истории, мысли и культуре: Энциклопедия, Том 1 . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 265. ИСБН 9781576078563 .
- ^ «Резьба по фермам: Герои веры» . Троицкая лютеранская церковь . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Сефер Резиал Хемелах
- ^ Станционе, Марчелло; Альвино, Кармин (2011). «Прямые и достоверные свидетельства архангела Уриила в христианско-католическом контексте». Расследование Уриэля: пропавший Архангел (на итальянском языке). Таваньякко: Edizioni Segno. п. 149. ИСБН 978-88-6138-407-1 .
IV. Свидетельство: Уриэль был призван во время экзорцизма. Уриэль также упоминался в небольшом экзорцизме 15-го века, о котором сообщил Роберт Амбелен в «Арабская астрология» журнале . 18, без указания даты, места, датировки и т.п.: «Conjuro... Urielem».
- ^ Кэнфилд, Богословский дискурс ангелов, в котором их существование, природа, число, порядок и должности скромно рассматриваются...
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Исайя 63:9 - Версия короля Иакова» . Библейский шлюз . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ 1 Енох 10: 1–4.
- ^ 1 Енох 19: 1–3.
- ^ Малые праздники и посты, с. 380.
- ^ «Майкл и все ангелы» . justus.anglican.org . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Веб-сайт Сент-Джордж в Ленноксвилле, Что такое англикане? страница. Архивировано 26 сентября 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ↑ Веб-сайт Церкви Христа «Эврика», страница сентябрьских праздников . Архивировано 11 мая 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ «Наш покровитель» . www.urielsg.org . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Кейс, Пол Фостер (1989). Истинный и невидимый Орден Розенкрейцеров . Нью-Йорк: Книги Вайзера. п. 291. ИСБН 9780877287094 .
- ^ «Уриэль: Архангел Земли» . www.hermeticgoldendawn.org . Проверено 3 сентября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бамбергер, Бернард Джейкоб (15 марта 2006 г.). Падшие ангелы: Солдаты царства сатаны. Еврейское издательское общество Америки. ISBN 0-8276-0797-0 .
- Бриггс, Констанс Виктория, 1997. Энциклопедия ангелов: путеводитель от А до Я, содержащий почти 4000 записей. Шлейф. ISBN 0-452-27921-6 .
- Бансон, Мэтью (1996). Ангелы от А до Я: Кто есть кто из Небесного Воинства. Три Риверс Пресс. ISBN 0-517-88537-9 .
- Круз, Джоан К. 1999. Ангелы и дьяволы. Тан Книги и Издательства. ISBN 0-89555-638-3 .
- Дэвидсон, Густав. Словарь ангелов: включая падших ангелов . Свободная пресса. ISBN 9780029070505 .
- Иванка, Э. фон, «Герард Морезан, архангел Уриил и богомилы», Orientalia Christiana Periodica 21 1-2 (1955) (Miscellanea Georg Hofmann SJ), стр. 143–146.
- Гайли, Розмари, 1996. Энциклопедия ангелов. ISBN 0-8160-2988-1 .
- Книга Еноха в переводе Р. Х. Чарльза Д. ЛИТТА, доктора медицинских наук, с предисловием Горе Остерли, доктора медицинских наук, Чарльза. Х.Р., 1917 год.
- Лонгфелло, Генри Уодсворт, 1807–1882 гг. Золотая легенда.
- Хейвуд, Томас, 1634–1635 гг. Иерархия Благословенных Ангелов.
- Уэйт, Артур Эдвард, 1913. Книга церемониальной магии, второе издание Книги черной магии и пактов .
- Станционе, Марчелло; Альвино, Кармин (2011). : Пропавший архангел Исследование Уриэля (на итальянском языке). Таваньякко: Edizioni Segno. ISBN 978-88-6138-407-1 . OCLC 878792290 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейская энциклопедия : Уриэль
- Часто задаваемые вопросы по иудаизму : А как насчет ангелов, демонов, чудес и сверхъестественного?
- Виктор Сенсениг, «Всегда провидец - это говорящий» : Темы видения в «Потерянном раю» с использованием Мильтоном Уриэля.
- Уриэль Эмерсона
- Онлайн-копия золотой легенды