Jump to content

Самаэль

(Перенаправлен из Саммаэля )
Самаэль (1890) Эвелин де Морган
Облегчение архангела Самиэля в красной одежде, показанное в левой стороне алтаря в церкви Святого Варфоломея, в Сиденхэме, Лондон .

Самаэль ( иврит : Самел , Самма-1 , «Яд/Яд Бога»; [ 1 ] Арабский : Самсамаа , Самсамаил Наш ; , Самаил В качестве альтернативы Смал , Смил , Самил Samiel) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] является архангелом в талмудических и пост-тальмудических знаниях; фигура, которая является обвинителем или противником ( сатана в книге Иова ), соблазнитель и уничтожающий ангел книге Исход ).

Хотя многие из его функций напоминают христианское представление о сатане , до такой степени, что их иногда идентифицируют как упавший ангел , [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] : 257–60  Он не обязательно является злым, поскольку его функции также рассматриваются как приводящие к добрам, такие как уничтожение грешников. [ 3 ]

Он считается в мировых текстах как член Небесного хозяина с часто мрачными и разрушительными обязанностями. Одна из величайших ролей Самаэля в еврейских знаниях - главная роль главного ангела смерти и главы сатанов . Хотя он осуждает грехи человека, он остается одним из слуг Бога. Он часто появляется в истории Эдемского сада и разработал падение Адама и Евы со змеей в сочинениях во время второго храмового периода . [ 5 ] Тем не менее, змей не является формой Самаэля, а зверем, который он ехал как верблюд . [ 8 ] В одной учетной записи он также считается отцом Каина , [ 6 ] [ 9 ] а также партнер Lilith . В ранней талмудической и мидрашической литературе он еще не отождествлен с сатаной. Только в более позднем Мидрашиме он называется «Голова сатанов». [ 10 ]

Будучи ангелом -хранителем и принцем Рима , он является архением Израилем . К началу еврейской культуры в Европе Самаэль был создан в качестве представителя христианства из -за его идентификации с Римом. [ 11 ] [ 7 ] : 263 

В некоторых гностических космологиях роль Самаэля как источника зла стала отождествлена ​​с Демиурге , создателем материального мира. Хотя, вероятно, оба счета происходят из одного и того же источника, гностическое развитие отличается от еврейского развития Самаэля, в котором Самаэль является просто ангелом и слугой Бога.

Второй Храмовый период и сзади

[ редактировать ]
Джейкоб борется с ангелом , Густав Доре (1855)

Самаэль был впервые упомянут во второй период храма и сразу после его разрушения. Он впервые упоминается в книге Еноха , которая является частью еврейской апокрифы , а также другие мятежные ангелы. В Enoch 1 он один из наблюдателей , которые спустились на Землю, чтобы собрать с человеческими женщинами, хотя он не их лидер, [ 5 ] Это Самьяза . [ 6 ]

В греческом апокалипсисе Баруха , [ 5 ] Он доминирующая злая фигура. Самаэль сажает дерево знаний , после этого он изгнан и проклят Богом. [ 7 ] : 257–60  Чтобы отомстить, он искушает Адама и Еву греху, принимая форму змея. [ 5 ] [ 6 ]

Он появляется дальше как воплощение зла в Вознесении Исаии и называется различными именами:

  • Мелкира Здесь : מל Кто
  • Мальчира / Малчира לאךאא , "Медисергер зла"
  • Белкира Проб. Владелец стены , "Лорд стены"
  • Бехира בחיר רע , «Избран / выбран злом

Имена Белиал и сатана также применяются к нему, и он получает контроль над королем Манассеей , чтобы обвинить Исаию в измене. [ 6 ]

Талмудическая мидрашическая литература

[ редактировать ]

В Талмудике и Мидраш роль Самаэля как агента зла довольно маргинальная. Однако с пятого или шестого века он становится одним из самых выдающихся среди демонических сущностей. [ 7 ] : 257–60  Самаэль не был отождествлен с ангелом смерти в Талмуде. [ 12 ]

В Раббах Исход Самаэль изображен как обвинитель в Небесном суде и искушенность грешить, в то время как Майкл защищает действия Израиля. [ 13 ] Здесь Самаэль отождествляется с сатаной . В то время как сатана описывает свою функцию как «обвинитель», Самаэль считается его собственным именем. Он также выполняет роль Ангела смерти, когда он приходит, чтобы взять тело Моисея и называется лидером сатанов.

Название сатаны также применяется к нему в Мидраш Пиркеи де-Рабби Элиэзер , где он является вождем падших ангелов , [ 7 ] : 257–60  и двенадцать крыла серафа . [ 14 ] Согласно тексту, Самаэль выступил против сотворения Адама и спустился на землю, чтобы соблазнить его в зло. Поездка на змее, он убеждает Еву съесть запретный фрукт. [ 6 ] Его роль здесь может быть похожа на исламскую идею Иблиса , [ 15 ] который отказался простираться перед Адамом, потому что он состоит из огня, а Адам просто из пыли. [ 16 ] [ 17 ] Мидраш также показывает, как Самаэля отцовство Каина с Евой. [ 6 ]

В меньшей микрашиме он - правитель ада. Несколько источников, таких как Ялкут Симони описывают его как Ангела -Хранителя Исава, связывающего его с Римом , тот, кто боролся с Иакобом , ангелом, который приказал Аврааму пожертвовать Исааком , и покровитель Эдома (I, 110) , . [ 2 ] [ 18 ]

В Каббале ( Ae Waite , 255) Самаэль описывается как «тяжесть Бога» и указан как пятый из архангелов мира Брии . Среди его порций Исав, люди, которые наследуют меч и ведут войну; козы и se'irim (демоны); и эсминец ангелы . [ 10 ]

Хотя и Самаэль, и Лилит являются основными демонами в более ранних еврейских традициях, они не кажутся в паре до второй половины тринадцатого века, когда они вводятся вместе. [ 19 ] Лилит - это демон, созданный вместе с Адамом , первоначально созданный для Евы , которая тогда заполнила бы, которая тогда становится невестой Самаэля. С ней Самаэль создал множество детей -демонов, в том числе сына, «Меч Самаэля» [ 20 ] (или Asmodai ). [ 21 ]

В каббалистическом трактате на левом эманации Самаэль является частью Qlippoth , принца всех демонов и супруга Лилит. [ 6 ] Говорят, что эти двое параллельны Адаму и Еве, будучи излучаемыми вместе с трона славы в качестве аналога. Также упоминается, что Asmodeus подчиняется Самаэлю и женат на более молодой, меньшей лилит. [ 22 ] Согласно трактату, Бог кастрировал Самаэля, чтобы не наполнять мир своим демоническим потомством, это причина, по которой Лилит стремится перерасти от мужчин. [ 6 ]

В Зохаре , одной из главных работ Каббалы, Самаэль описывается как лидер божественных сил разрушения, являясь частью Qlippoth. Он снова упоминается как гонщик змея, [ 8 ] и описывается как патронный с Эйшэтом Зенунимом , Наамай и Агратом Бат Махлат , все это «ангелы» священной проституции . [ 23 ] Примечательно, что та же работа позже называет его Азазель , [ 8 ] который может быть случай ошибочной идентичности, поскольку Азазель может быть сами в зоохаристическом знании комбинации ангелов Аза и Азраэля . [ 24 ]

Также говорится, что Baal Shem Tov однажды вызвал Самаэля, чтобы заставить его выполнить свои приказы. [ 25 ]

Другая традиция

[ редактировать ]

Самаэль также изображен как ангел смерти и один из семи архангелов, правитель над пятым небом и командир двух миллионов ангелов, таких как вождь всех разрушающих ангелов .

Согласно апокрифическому гедулату Моше ( апокалипсис Моисея , «Вознесение Моисея» в легендах евреев Луи Гинцберг ), Самаэль также упоминается как находится на 7 -м рае:

На последнем небесах Моисей увидел двух ангелов, каждые пятьсот парасангов в высоте, вылетевшие из цепей черного огня и красного огня, «ангелы», «гнев» и Хема, «гнев», которого Бог создал в начале Мир, чтобы исполнить его волю. Моисей был обеспокоен, когда смотрел на них, но Метатрон обнял его и сказал: «Моисей, Моисей, ты любимый Бога, не боясь и не испугался», и Моисей успокоился. На седьмом небе был еще один ангел, отличный от всех остальных и страшного Миена. Его рост был настолько велик, что потребовалось бы пятьсот лет, чтобы покрыть расстояние, равное ему, и от короны его головы до подошвы его ног он был усеян яркими глазами. «Этот, - сказал Метатрон, обращаясь к Моисею, - Самаэль, который забирает душу от человека». "Куда идет он сейчас?" спросил Моисей, и Метатрон ответил: «Чтобы принести душу работы благочестивой». После этого Моисей молился Богу в этих словах: «Да, это будет твоя воля, мой Бог и Бог моих отцов, чтобы не позволить мне упасть в руки этого ангела». [ 26 ]

Гностицизм

[ редактировать ]
При рассуждении с левцом, обнаруженной на гностической драгоценном камне в Бернарде де Монфаукон , древность, объясненная и представленная, может быть изображением Демиурга Самаэля.

В апокрифом Иоанна , о происхождении мира и гипостазе архонов , найденных в библиотеке Наг Хаммади , Самаэль является одним из трех имен Демиурга , другие имена, - Ялдабаот и Саклас .

голос Софии После того, как Ялдабаот претендует на единственную божественность для себя, выходит , называя его Самаэль из -за его невежества. [ 27 ] [ 28 ] На происхождении мира его имя объясняется как «слепой Бог», и его коллеги также говорят, что его коллеги также слепы. Это отражает характеристики христианского дьявола, делает людей слепыми, как и дьявол в 2 Коринфянам 4 . Также Самаэль является первым грешником в гипостазе Архонса , и первое послание Иоанна называет дьявола с самого начала. Эти характеристики в сочетании с его хвастовством связывают еврейского Бога с дьяволом. [ 29 ] Его внешность-это змея с левцом. [ 30 ] Хотя гностики и еврея первоначально использовали один и тот же источник, оба изображения Самаэля развивались независимо. [ 7 ] : 266 

Самаэль иногда сбит с толку в некоторых книгах с Камаэлем , который появляется в коптском Евангелии египтян также как злую силу, чье имя похоже на слова, означающие «как Бог» (но Камаэль с отсутствующей ). Имя может быть объяснено, потому что в еврейских традициях у змеи была форма верблюда, прежде чем она была изгнана Богом. [ 7 ] : 259 

Антропософия

[ редактировать ]

Для антропософофов Самаэль известен как один из семи архангелов : Святой Григорий дает семи архангелам в роли Анаэля , Габриэля , Майкла , Орифиэля , Рафаила , Самаила и Зерачиэля . [ Цитация необходима ] Все они предполагают, что они имеют специальное задание, чтобы выступать в качестве глобального духа («Спирит»), каждый для периодов около 360 лет. [ 31 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Самаэль" - еврейская энциклопедия
  2. ^ Jump up to: а беременный Дэвидсон, Густав (1971). "Самаэль". Словарь ангелов, включая падших ангелов . Нью -Йорк: Саймон и Шустер . п. 255. ISBN  978-0029070505 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Юнг, Лео (июль 1925 г.). «Падшие ангелы в еврейской, христианской и мусульманской литературе. Исследование в сравнительном фольклоре». Еврейский ежеквартальный обзор . 16 (1). Филадельфия, Пенсильвания: Университет Пенсильвании Пресс : 88. Дои : 10.2307/1451748 . JSTOR   1451748 .
  4. ^ Чарльзворт, Джеймс Х. , изд. (1 февраля 2010 г.). Ветхий Псевдепиграфа: апокалиптическая литература и заветы . Пибоди, Массачусетс: издатели Хендриксона . п. 658. ISBN  9781598564914 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Еврейская виртуальная библиотека - Самаэль
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Патай, Рафаэль (2015). Энциклопедия еврейского фольклора и традиций . Лондон: Routledge . п. 463. ISBN  978-1317471714 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Иври, Эллиот Р. Вольфсон. [1998] 2013. Перспективы еврейской мысли . Routledge. ISBN   978-1136650123 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Орлов, Андрей А. (2013). Небесное священство в Апокалипсисе Авраама . Кембридж, Англия: Университет Кембриджской Прессы . п. 151. ISBN  978-1107470996 .
  9. ^ Еврейская энциклопедия - Самаэль
  10. ^ Jump up to: а беременный Yisraeli, O. (2016). Храм порталов: исследования в Зоаре. Deutschland. п. 146
  11. ^ Гросс, Авраам (1995). Иберийское еврейство от Сумерки до рассвета: мир раввина Авраама Сабы . Лейден, Нидерланды: Brill Publishers . п. 133. ISBN  978-9004100534 .
  12. ^ Передача Эверсона, DL Краткое сравнение таргумических и мидрашических ангелологических традиций. Арамейские исследования, [SL], т. 5, н. 1, с. 75–91, 2007. Doi : 10.1163/147783507x231930 . Доступ на: 30 января. 2022.
  13. ^ Кареш, Сара Э.; Хурвиц, Митчелл М. (2005). Энциклопедия иудаизма . Infobase Publishing. п. 447. ISBN  978-0-816-06982-8 .
  14. ^ Дулькин, Райан С. Еврейские исследования ежеквартально , вып. 21, нет. 2, 2014, с. 153–175., JSTOR   24751800 . Доступ 6 сентября 2021 года.
  15. ^ Seidenberg, David Mevorach (2015). Каббала и экология . Издательство Кембриджского университета. п. 65. ISBN  978-1-107-08133-8 .
  16. ^ Дэн, Джозеф (1987). Гершом Шолем и мистическое измерение еврейской истории . NYU Press. ISBN  978-0-814-72097-4 .
  17. ^ Томпсон, Уильям Ирвин (1996). Время падающие тела выявляют: мифология, сексуальность и происхождение культуры . Palgrave Macmillan. п. 14. ISBN  978-0-312-16062-3 .
  18. ^ Шварц, Говард (2006). Дерево душ: мифология иудаизма . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . п. 361. ISBN  978-0-195-32713-7 .
  19. ^ Дэн, Джозеф (апрель 1980). «Самаэль, Лилит, и концепция зла в ранней каббале». AJS Review . 5 ​Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета : 17–40. doi : 10.1017/s036400940000000052 . S2CID   161672440 .
  20. ^ Розмари Эллен Гили (2009). Энциклопедия демонов и демонологии . Infobase Publishing. С. 222ff. ISBN  978-1-4381-3191-7 .
  21. ^ "Лилит младшая" . Liber 777 Примечания . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года.
  22. ^ Квам, Кристен Э.; Шеинг, Линда С.; Циглер, Валари Х. (1999). Ева и Адам: еврейские, христианские и мусульманские чтения о Бытии и полу . Блумингтон: издательство Университета Индианы . С. 221–222 . ISBN  978-0253212719 .
  23. ^ Джонсон, Эрика Д. «Миф о священной проституции в древности» . rosetta.bham.ac.uk . Получено 13 декабря 2012 года .
  24. ^ Лайтман, Майкл Раис. «Сефер-зохар» (PDF) .
  25. ^ Бубер, Мартин (1947). Рассказы о хасидиме Нью -Йорк: Books Schocken П. 77. ISBN  978-0-307-83407-2 .
  26. ^ Гинцберг, Луи, Легенды евреев - Том 2: От Иосифа до Исхода , Вознесение Моисея , Забытые книги, 21 апреля 2018 г. ISBN   978-0265621684 .
  27. ^ Гилхус, английский Sælid. 1985. Природа Архонса: исследование в сотериологии гностического трактата от Наг Хамди (CGI, 4 ) Отто Харрасовиц Верлаг 978-3447025188  . п. 44
  28. ^ Фишер-Мюллер, Э. Айдит. 1990. "Ялдабаот: Гностический женский принцип в его падении. Novum testamentum 32 (1): 79–9  1560677JStor
  29. ^ М. Дэвид Литва, экранируя божественность: самообеспечение в раннем еврейском и христианском мифическом издательстве Оксфордского университета, 2016 978-019047173   с . 55
  30. ^ Фишер-Мюллер, Э. Айдит. «Ялдабаот: Гностический женский принцип в его падении». Novum testamentum, vol. 32, № 1, 1990, с. 79–9  JStor
  31. ^ Матерн, Бобби. 2003. " Архангел Майкл, Джорджия № 67 " (обзор). Журнал читателя 2. Получено 11 октября 2014 года.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бамбергер, Бернард Джейкоб (15 марта 2006 г.). Падшие ангелы: солдаты царства сатаны . Еврейское публикационное общество Америки. ISBN  0-8276-0797-0 .
  • Вознесение Исаии . Перевод Чарльза, RH London: Adam & Charles Black. 1900.
  • Круз, Джоан С. (1999). Ангелы и дьяволы . Tan Books & Publishers. ISBN  0-89555-638-3 .
  • Юнг, Лео (1925). «Падшие ангелы в еврейской, христианской и мусульманской литературе. Исследование в сравнительном фольклоре». Еврейский ежеквартальный обзор . Новая серия. Опубликовано в четырех частях:
    • «Падшие ангелы ...». Еврейский ежеквартальный обзор . Новая серия. 15 (4): 467–502. Апрель 1925 г. DOI : 10.2307/1451739 . JSTOR   1451739 .
    • «Падшие ангелы ...». Еврейский ежеквартальный обзор . Новая серия. 16 (1): 45–88. Июль 1925 года. DOI : 10.2307/1451748 . JSTOR   1451748 .
    • «Падшие ангелы ...». Еврейский ежеквартальный обзор . Новая серия. 16 (2): 171–205. Октябрь 1925 года. DOI : 10.2307/1451789 . JSTOR   1451789 .
    • «Падшие ангелы ...». Еврейский ежеквартальный обзор . Новая серия. 16 (3): 287–336. Январь 1926 года. DOI : 10.2307/1451485 . JSTOR   1451485 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a76d152e10dd37dcc3bc1dabc8fcd7c8__1724753100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/c8/a76d152e10dd37dcc3bc1dabc8fcd7c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samael - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)