Самаэль


Самаэль ( иврит : Самел , Самма-1 , «Яд/Яд Бога»; [ 1 ] Арабский : Самсамаа , Самсамаил Наш ; , Самаил В качестве альтернативы Смал , Смил , Самил Samiel) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] является архангелом в талмудических и пост-тальмудических знаниях; фигура, которая является обвинителем или противником ( сатана в книге Иова ), соблазнитель и уничтожающий ангел (в книге Исход ).
Хотя многие из его функций напоминают христианское представление о сатане , до такой степени, что их иногда идентифицируют как упавший ангел , [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] : 257–60 Он не обязательно является злым, поскольку его функции также рассматриваются как приводящие к добрам, такие как уничтожение грешников. [ 3 ]
Он считается в мировых текстах как член Небесного хозяина с часто мрачными и разрушительными обязанностями. Одна из величайших ролей Самаэля в еврейских знаниях - главная роль главного ангела смерти и главы сатанов . Хотя он осуждает грехи человека, он остается одним из слуг Бога. Он часто появляется в истории Эдемского сада и разработал падение Адама и Евы со змеей в сочинениях во время второго храмового периода . [ 5 ] Тем не менее, змей не является формой Самаэля, а зверем, который он ехал как верблюд . [ 8 ] В одной учетной записи он также считается отцом Каина , [ 6 ] [ 9 ] а также партнер Lilith . В ранней талмудической и мидрашической литературе он еще не отождествлен с сатаной. Только в более позднем Мидрашиме он называется «Голова сатанов». [ 10 ]
Будучи ангелом -хранителем и принцем Рима , он является архением Израилем . К началу еврейской культуры в Европе Самаэль был создан в качестве представителя христианства из -за его идентификации с Римом. [ 11 ] [ 7 ] : 263
В некоторых гностических космологиях роль Самаэля как источника зла стала отождествлена с Демиурге , создателем материального мира. Хотя, вероятно, оба счета происходят из одного и того же источника, гностическое развитие отличается от еврейского развития Самаэля, в котором Самаэль является просто ангелом и слугой Бога.
Иудаизм
[ редактировать ]Второй Храмовый период и сзади
[ редактировать ]
Самаэль был впервые упомянут во второй период храма и сразу после его разрушения. Он впервые упоминается в книге Еноха , которая является частью еврейской апокрифы , а также другие мятежные ангелы. В Enoch 1 он один из наблюдателей , которые спустились на Землю, чтобы собрать с человеческими женщинами, хотя он не их лидер, [ 5 ] Это Самьяза . [ 6 ]
В греческом апокалипсисе Баруха , [ 5 ] Он доминирующая злая фигура. Самаэль сажает дерево знаний , после этого он изгнан и проклят Богом. [ 7 ] : 257–60 Чтобы отомстить, он искушает Адама и Еву греху, принимая форму змея. [ 5 ] [ 6 ]
Он появляется дальше как воплощение зла в Вознесении Исаии и называется различными именами:
- Мелкира Здесь : מל Кто
- Мальчира / Малчира לאךאא , "Медисергер зла"
- Белкира Проб. Владелец стены , "Лорд стены"
- Бехира בחיר רע , «Избран / выбран злом
Имена Белиал и сатана также применяются к нему, и он получает контроль над королем Манассеей , чтобы обвинить Исаию в измене. [ 6 ]
Талмудическая мидрашическая литература
[ редактировать ]В Талмудике и Мидраш роль Самаэля как агента зла довольно маргинальная. Однако с пятого или шестого века он становится одним из самых выдающихся среди демонических сущностей. [ 7 ] : 257–60 Самаэль не был отождествлен с ангелом смерти в Талмуде. [ 12 ]
В Раббах Исход Самаэль изображен как обвинитель в Небесном суде и искушенность грешить, в то время как Майкл защищает действия Израиля. [ 13 ] Здесь Самаэль отождествляется с сатаной . В то время как сатана описывает свою функцию как «обвинитель», Самаэль считается его собственным именем. Он также выполняет роль Ангела смерти, когда он приходит, чтобы взять тело Моисея и называется лидером сатанов.
Название сатаны также применяется к нему в Мидраш Пиркеи де-Рабби Элиэзер , где он является вождем падших ангелов , [ 7 ] : 257–60 и двенадцать крыла серафа . [ 14 ] Согласно тексту, Самаэль выступил против сотворения Адама и спустился на землю, чтобы соблазнить его в зло. Поездка на змее, он убеждает Еву съесть запретный фрукт. [ 6 ] Его роль здесь может быть похожа на исламскую идею Иблиса , [ 15 ] который отказался простираться перед Адамом, потому что он состоит из огня, а Адам просто из пыли. [ 16 ] [ 17 ] Мидраш также показывает, как Самаэля отцовство Каина с Евой. [ 6 ]
В меньшей микрашиме он - правитель ада. Несколько источников, таких как Ялкут Симони описывают его как Ангела -Хранителя Исава, связывающего его с Римом , тот, кто боролся с Иакобом , ангелом, который приказал Аврааму пожертвовать Исааком , и покровитель Эдома (I, 110) , . [ 2 ] [ 18 ]
Каббала
[ редактировать ]В Каббале ( Ae Waite , 255) Самаэль описывается как «тяжесть Бога» и указан как пятый из архангелов мира Брии . Среди его порций Исав, люди, которые наследуют меч и ведут войну; козы и se'irim (демоны); и эсминец ангелы . [ 10 ]
Хотя и Самаэль, и Лилит являются основными демонами в более ранних еврейских традициях, они не кажутся в паре до второй половины тринадцатого века, когда они вводятся вместе. [ 19 ] Лилит - это демон, созданный вместе с Адамом , первоначально созданный для Евы , которая тогда заполнила бы, которая тогда становится невестой Самаэля. С ней Самаэль создал множество детей -демонов, в том числе сына, «Меч Самаэля» [ 20 ] (или Asmodai ). [ 21 ]
В каббалистическом трактате на левом эманации Самаэль является частью Qlippoth , принца всех демонов и супруга Лилит. [ 6 ] Говорят, что эти двое параллельны Адаму и Еве, будучи излучаемыми вместе с трона славы в качестве аналога. Также упоминается, что Asmodeus подчиняется Самаэлю и женат на более молодой, меньшей лилит. [ 22 ] Согласно трактату, Бог кастрировал Самаэля, чтобы не наполнять мир своим демоническим потомством, это причина, по которой Лилит стремится перерасти от мужчин. [ 6 ]
В Зохаре , одной из главных работ Каббалы, Самаэль описывается как лидер божественных сил разрушения, являясь частью Qlippoth. Он снова упоминается как гонщик змея, [ 8 ] и описывается как патронный с Эйшэтом Зенунимом , Наамай и Агратом Бат Махлат , все это «ангелы» священной проституции . [ 23 ] Примечательно, что та же работа позже называет его Азазель , [ 8 ] который может быть случай ошибочной идентичности, поскольку Азазель может быть сами в зоохаристическом знании комбинации ангелов Аза и Азраэля . [ 24 ]
Также говорится, что Baal Shem Tov однажды вызвал Самаэля, чтобы заставить его выполнить свои приказы. [ 25 ]
Другая традиция
[ редактировать ]Самаэль также изображен как ангел смерти и один из семи архангелов, правитель над пятым небом и командир двух миллионов ангелов, таких как вождь всех разрушающих ангелов .
Согласно апокрифическому гедулату Моше ( апокалипсис Моисея , «Вознесение Моисея» в легендах евреев Луи Гинцберг ), Самаэль также упоминается как находится на 7 -м рае:
На последнем небесах Моисей увидел двух ангелов, каждые пятьсот парасангов в высоте, вылетевшие из цепей черного огня и красного огня, «ангелы», «гнев» и Хема, «гнев», которого Бог создал в начале Мир, чтобы исполнить его волю. Моисей был обеспокоен, когда смотрел на них, но Метатрон обнял его и сказал: «Моисей, Моисей, ты любимый Бога, не боясь и не испугался», и Моисей успокоился. На седьмом небе был еще один ангел, отличный от всех остальных и страшного Миена. Его рост был настолько велик, что потребовалось бы пятьсот лет, чтобы покрыть расстояние, равное ему, и от короны его головы до подошвы его ног он был усеян яркими глазами. «Этот, - сказал Метатрон, обращаясь к Моисею, - Самаэль, который забирает душу от человека». "Куда идет он сейчас?" спросил Моисей, и Метатрон ответил: «Чтобы принести душу работы благочестивой». После этого Моисей молился Богу в этих словах: «Да, это будет твоя воля, мой Бог и Бог моих отцов, чтобы не позволить мне упасть в руки этого ангела». [ 26 ]
Гностицизм
[ редактировать ]
В апокрифом Иоанна , о происхождении мира и гипостазе архонов , найденных в библиотеке Наг Хаммади , Самаэль является одним из трех имен Демиурга , другие имена, - Ялдабаот и Саклас .
голос Софии После того, как Ялдабаот претендует на единственную божественность для себя, выходит , называя его Самаэль из -за его невежества. [ 27 ] [ 28 ] На происхождении мира его имя объясняется как «слепой Бог», и его коллеги также говорят, что его коллеги также слепы. Это отражает характеристики христианского дьявола, делает людей слепыми, как и дьявол в 2 Коринфянам 4 . Также Самаэль является первым грешником в гипостазе Архонса , и первое послание Иоанна называет дьявола с самого начала. Эти характеристики в сочетании с его хвастовством связывают еврейского Бога с дьяволом. [ 29 ] Его внешность-это змея с левцом. [ 30 ] Хотя гностики и еврея первоначально использовали один и тот же источник, оба изображения Самаэля развивались независимо. [ 7 ] : 266
Самаэль иногда сбит с толку в некоторых книгах с Камаэлем , который появляется в коптском Евангелии египтян также как злую силу, чье имя похоже на слова, означающие «как Бог» (но Камаэль с отсутствующей ). Имя может быть объяснено, потому что в еврейских традициях у змеи была форма верблюда, прежде чем она была изгнана Богом. [ 7 ] : 259
Антропософия
[ редактировать ]Для антропософофов Самаэль известен как один из семи архангелов : Святой Григорий дает семи архангелам в роли Анаэля , Габриэля , Майкла , Орифиэля , Рафаила , Самаила и Зерачиэля . [ Цитация необходима ] Все они предполагают, что они имеют специальное задание, чтобы выступать в качестве глобального духа («Спирит»), каждый для периодов около 360 лет. [ 31 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Самаэль" - еврейская энциклопедия
- ^ Jump up to: а беременный Дэвидсон, Густав (1971). "Самаэль". Словарь ангелов, включая падших ангелов . Нью -Йорк: Саймон и Шустер . п. 255. ISBN 978-0029070505 .
- ^ Jump up to: а беременный Юнг, Лео (июль 1925 г.). «Падшие ангелы в еврейской, христианской и мусульманской литературе. Исследование в сравнительном фольклоре». Еврейский ежеквартальный обзор . 16 (1). Филадельфия, Пенсильвания: Университет Пенсильвании Пресс : 88. Дои : 10.2307/1451748 . JSTOR 1451748 .
- ^ Чарльзворт, Джеймс Х. , изд. (1 февраля 2010 г.). Ветхий Псевдепиграфа: апокалиптическая литература и заветы . Пибоди, Массачусетс: издатели Хендриксона . п. 658. ISBN 9781598564914 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Еврейская виртуальная библиотека - Самаэль
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Патай, Рафаэль (2015). Энциклопедия еврейского фольклора и традиций . Лондон: Routledge . п. 463. ISBN 978-1317471714 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Иври, Эллиот Р. Вольфсон. [1998] 2013. Перспективы еврейской мысли . Routledge. ISBN 978-1136650123 .
- ^ Jump up to: а беременный в Орлов, Андрей А. (2013). Небесное священство в Апокалипсисе Авраама . Кембридж, Англия: Университет Кембриджской Прессы . п. 151. ISBN 978-1107470996 .
- ^ Еврейская энциклопедия - Самаэль
- ^ Jump up to: а беременный Yisraeli, O. (2016). Храм порталов: исследования в Зоаре. Deutschland. п. 146
- ^ Гросс, Авраам (1995). Иберийское еврейство от Сумерки до рассвета: мир раввина Авраама Сабы . Лейден, Нидерланды: Brill Publishers . п. 133. ISBN 978-9004100534 .
- ^ Передача Эверсона, DL Краткое сравнение таргумических и мидрашических ангелологических традиций. Арамейские исследования, [SL], т. 5, н. 1, с. 75–91, 2007. Doi : 10.1163/147783507x231930 . Доступ на: 30 января. 2022.
- ^ Кареш, Сара Э.; Хурвиц, Митчелл М. (2005). Энциклопедия иудаизма . Infobase Publishing. п. 447. ISBN 978-0-816-06982-8 .
- ^ Дулькин, Райан С. Еврейские исследования ежеквартально , вып. 21, нет. 2, 2014, с. 153–175., JSTOR 24751800 . Доступ 6 сентября 2021 года.
- ^ Seidenberg, David Mevorach (2015). Каббала и экология . Издательство Кембриджского университета. п. 65. ISBN 978-1-107-08133-8 .
- ^ Дэн, Джозеф (1987). Гершом Шолем и мистическое измерение еврейской истории . NYU Press. ISBN 978-0-814-72097-4 .
- ^ Томпсон, Уильям Ирвин (1996). Время падающие тела выявляют: мифология, сексуальность и происхождение культуры . Palgrave Macmillan. п. 14. ISBN 978-0-312-16062-3 .
- ^ Шварц, Говард (2006). Дерево душ: мифология иудаизма . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета . п. 361. ISBN 978-0-195-32713-7 .
- ^ Дэн, Джозеф (апрель 1980). «Самаэль, Лилит, и концепция зла в ранней каббале». AJS Review . 5 Кембридж, Англия: издательство Кембриджского университета : 17–40. doi : 10.1017/s036400940000000052 . S2CID 161672440 .
- ^ Розмари Эллен Гили (2009). Энциклопедия демонов и демонологии . Infobase Publishing. С. 222ff. ISBN 978-1-4381-3191-7 .
- ^ "Лилит младшая" . Liber 777 Примечания . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года.
- ^ Квам, Кристен Э.; Шеинг, Линда С.; Циглер, Валари Х. (1999). Ева и Адам: еврейские, христианские и мусульманские чтения о Бытии и полу . Блумингтон: издательство Университета Индианы . С. 221–222 . ISBN 978-0253212719 .
- ^ Джонсон, Эрика Д. «Миф о священной проституции в древности» . rosetta.bham.ac.uk . Получено 13 декабря 2012 года .
- ^ Лайтман, Майкл Раис. «Сефер-зохар» (PDF) .
- ^ Бубер, Мартин (1947). Рассказы о хасидиме Нью -Йорк: Books Schocken П. 77. ISBN 978-0-307-83407-2 .
- ^ Гинцберг, Луи, Легенды евреев - Том 2: От Иосифа до Исхода , Вознесение Моисея , Забытые книги, 21 апреля 2018 г. ISBN 978-0265621684 .
- ^ Гилхус, английский Sælid. 1985. Природа Архонса: исследование в сотериологии гностического трактата от Наг Хамди (CGI, 4 ) Отто Харрасовиц Верлаг 978-3447025188 . п. 44
- ^ Фишер-Мюллер, Э. Айдит. 1990. "Ялдабаот: Гностический женский принцип в его падении. Novum testamentum 32 (1): 79–9 1560677JStor
- ^ М. Дэвид Литва, экранируя божественность: самообеспечение в раннем еврейском и христианском мифическом издательстве Оксфордского университета, 2016 978-019047173 с . 55
- ^ Фишер-Мюллер, Э. Айдит. «Ялдабаот: Гностический женский принцип в его падении». Novum testamentum, vol. 32, № 1, 1990, с. 79–9 JStor
- ^ Матерн, Бобби. 2003. " Архангел Майкл, Джорджия № 67 " (обзор). Журнал читателя 2. Получено 11 октября 2014 года.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Бунсон, Мэтью (1996). Ангелы от А до Z: кто есть кто из небесного хозяина . Три реки Пресс. ISBN 0-517-88537-9 .
- Дэвидсон, Густав (1971). "Самаэль". Словарь ангелов, включая падших ангелов . Нью -Йорк: Саймон и Шустер. п. 255. ISBN 9780029070505 Полем OCLC 876894462 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бамбергер, Бернард Джейкоб (15 марта 2006 г.). Падшие ангелы: солдаты царства сатаны . Еврейское публикационное общество Америки. ISBN 0-8276-0797-0 .
- Вознесение Исаии . Перевод Чарльза, RH London: Adam & Charles Black. 1900.
- Круз, Джоан С. (1999). Ангелы и дьяволы . Tan Books & Publishers. ISBN 0-89555-638-3 .
- Юнг, Лео (1925). «Падшие ангелы в еврейской, христианской и мусульманской литературе. Исследование в сравнительном фольклоре». Еврейский ежеквартальный обзор . Новая серия. Опубликовано в четырех частях:
- «Падшие ангелы ...». Еврейский ежеквартальный обзор . Новая серия. 15 (4): 467–502. Апрель 1925 г. DOI : 10.2307/1451739 . JSTOR 1451739 .
- «Падшие ангелы ...». Еврейский ежеквартальный обзор . Новая серия. 16 (1): 45–88. Июль 1925 года. DOI : 10.2307/1451748 . JSTOR 1451748 .
- «Падшие ангелы ...». Еврейский ежеквартальный обзор . Новая серия. 16 (2): 171–205. Октябрь 1925 года. DOI : 10.2307/1451789 . JSTOR 1451789 .
- «Падшие ангелы ...». Еврейский ежеквартальный обзор . Новая серия. 16 (3): 287–336. Январь 1926 года. DOI : 10.2307/1451485 . JSTOR 1451485 .