Curtiss xf15c
XF15C | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребитель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Первый полет | 27 февраля 1945 года |
Номер построен | 3 |
Curtiss XF15C-1 представляет собой прототип истребителя смешанного пропульсии 1940-х годов. Он был одним из нескольких аналогичных конструкций, заказанных ВМС США, до того, как самолеты чисто-реактивного самолета продемонстрировали свою способность работать от носителей, и были заброшены конструкции смешанной пропульсии. Было построено только три прототипа, первый из которых разбился при тестировании, пока второй был отменен, а последний выживает по сей день.
Разработка
[ редактировать ]К концу 1940-х годов военно-морской флот США интересовался концепцией смешанной силы для своих борцов. Столетные двигатели той эпохи имели очень медленную реакцию дроссельной заслонки, которая представляла проблему безопасности в случае пропущенного подхода к авианосце, поскольку самолет может не может быть в состоянии захлопнуть достаточно быстро, чтобы продолжать летать после ухода с конца палубы. Это привело к приказу для ряда истребителей из смешанной пропульсии, включая FR FARBALL .
Таким образом, 7 апреля 1944 года был размещен приказ для доставки трех самолетов смешанной силы, обозначенный F15C. (1566 кВт) Основанный как на двигателе Pratt & Whitney R-2800 Double Osp , так и в пропеллере Pratt & Whitney R-2800, так и Allis-Chalmers J36 в турбоине , самолет был теоретически самым быстрым истребителем в ВМС США в то время.
Оперативная история
[ редактировать ]Первый рейс первого прототипа был 27 февраля 1945 года, без установленного турбоята. Когда это было завершено в апреле того же года, самолет пролетел на несколько испытаний по смешанной силе, однако 8 мая он разбился на подходе посадки. Второй прототип пролетел впервые 9 июля 1945 года, и вскоре последовал третий прототип. Оба самолета показали обещание. Однако к октябрю 1946 года военно-морской флот потерял интерес к концепции смешанной силы и отменил дальнейшее развитие.
Выживший самолет
[ редактировать ]
- XF15C-1
- Из двух оставшихся прототипов этого необычного самолета один был отменен после Второй мировой войны , [ Цитация необходима ] а другой оставался в хранении, пока он не был выпущен военно -морским флотом США, чтобы стать музейным произведением. Затем он был расположен в Музее воздуха Quonset в Северном Кингстауне , Род -Айленд . [ 1 ] [ 2 ] Часть крыши рухнула из -за льда и снега в марте 2014 года, и этот музей теперь закрыт. [ 2 ] Единственный выживший в настоящее время выставлен на статическом выставке в Музее авиации Гикори , в Гикори, штат Северная Каролина. [ 3 ]
Спецификации
[ редактировать ]
Данные из Jane's All The World's Aircraft 1947, [ 4 ] Самолет Curtiss 1907-1947 [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 43 фута 8 в (13,32 м) хвост
- Размах крыльев: 48 футов (15 м)
- Ширина: 20 футов 5 в (6,22 м) крылья сложены
- Высота: 15 футов 3 в (4,65 м) крылья распространяются; 17 футов (5,2 м) крылья сложены
- Область крыла: 400 кв. Футов (37 м 2 )
- Пустой вес: 12 648 фунтов (5737 кг)
- Вес валового веса: 16 630 фунтов (7543 кг)
- Максимальный вес взлета: 18 698 фунтов (8 481 кг) максимальная перегрузка
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-2800-34W Double Wasp 18-цил. Радиальный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 2100 л.с. (1600 кВт)
- Силовая установка: 1 × Allis-Chalmers J36 Центробежный Турбодж, 2700 фунтов (12 кН)
- Пропеллеры: 4-летняя гамильтона Стандартная постоянная скорость с полной переносной пропеллер, 13 футов 1 дюйма (3,99 м) диаметром
Производительность
- Максимальная скорость: 469 миль в час (755 км/ч, 408 кН) оба двигателя при 25 300 футов (7700 м)
- Диапазон: 1385 миль (2,229 км, 1,204 нми)
- Потолок обслуживания: 41 800 футов (12 700 м)
- Скорость подъема: 5 020 футов/мин (25,5 м/с)
Вооружение
- Оружие: 4X Крыло.
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Владимир Ябуков. «Curtiss XF15C-1, Музей воздуха Quonset, Северный Кингстаун, RI, Vladimir Yakubov» . Svsm.org . Получено 10 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Музей воздуха Quonset» . AviationMuseum . 9 октября 2016 года . Получено 10 августа 2017 года .
- ^ Бейли, Джон (16 мая 2018 г.). «Редкий самолет для дебюта в Музее авиации» . Hickory Daily Record . Получено 28 апреля 2019 года .
- ^ Бриджман, Леонард, изд. (1947). Джейн все мировые самолеты 1947 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 211c - 212c.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Кертисс: 1907-1947 . Лондон: Путнэм. С. 506–508. ISBN 0370100298 .
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, Хэл (1977). «Конец линии ... последний истребитель ВМС Кертисс». Энтузиаст воздуха (3): 98–108. ISSN 0143-5450 .
- Бедфорд, Алан (май - июнь 1999). «Earl American Carrier Jets: развивающиеся реактивные работы с американским флотом, часть первой». Энтузиаст воздуха (81): 13–19. ISSN 0143-5450 .
- Грин, Уильям; Гордон Сванборо. Полная книга бойцов . Годалминг, Великобритания: Саламандре книги. С. 143–144.
Внешние ссылки
[ редактировать ]