Свет мира

« Свет миру » ( греч . φώς τοῦ κόσμου Phṓs tou kósmou ) – это фраза, которую Иисус использовал для описания себя и своих учеников в Новом Завете . [ 1 ] Эта фраза записана в Евангелиях от Матфея ( 5:14–16 ) и Иоанна (8:12). Это тесно связано с притчами о соли, свете и светильнике под спудом Иисуса , которые также появляются в Нагорной проповеди .
Евангельские рассказы
[ редактировать ]
Ссылаясь на себя
[ редактировать ]В Иоанна 8:12 Иисус применяет этот титул к себе во время дискуссии с иудеями и заявляет: [ 1 ]
Я свет мира. Тот, кто последует за Мною, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Иисус снова заявляет, что является Светом миру в Иоанна 9:5 , во время чуда исцеления слепого при рождении , говоря: [ 2 ]
- Когда я в мире, я — Свет Миру.
Этот эпизод ведет к Иоанну 9:39, где Иисус метафорически объясняет, что он пришел в этот мир, чтобы слепые прозрели. [ 2 ]
В христологическом контексте использование титула «Свет мира» аналогично титулу «Хлеб жизни» в Иоанна 6:35 , где Иисус заявляет: «Я есмь хлеб жизни: приходящий ко Мне не будет голодать». [ 3 ] Эти утверждения основаны на христологической теме Иоанна 5:26, где Иисус утверждает, что обладает жизнью, как и Отец , и дает ее тем, кто следует за Ним. [ 3 ] [ 4 ] Термин «жизнь мира» в том же смысле применяется Иисусом к самому себе в Иоанна 6:51 . [ 2 ]
Свет определяется как жизнь, как видно из Иоанна 1:4 : «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Те, кто поверит через него, обретут вечную жизнь. В Евангелии от Иоанна «тьма присутствует при отсутствии света, отсутствии вечной жизни », а тьма относится к духовной смерти. [ 5 ]
Обращаясь к своим ученикам
[ редактировать ]Иисус также использовал этот термин по отношению к своим ученикам в Евангелии от Матфея 5:14 : [ 1 ]
Ты свет мира. Город на холме невозможно спрятать. Люди также не зажигают лампу и не ставят ее под чашу. Вместо этого они ставят его на подставку, и он освещает всех в доме. Так и свет ваш да светит пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. [ 6 ]
Это применение «света по сравнению с тьмой» также появляется в 1 Иоанна 1:5 , где оно применяется к Богу и утверждает: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». [ 7 ]
Иоаннин Дуализм
[ редактировать ]Свет и тьма в Евангелии от Иоанна — это антитеза , имеющая символическое значение и необходимая для понимания автора Иоанна. Четвертое Евангелие выражает определенные идеи, используя антитезу чаще, чем любые другие произведения Нового Завета. Сообщество Иоанна, возможно, позаимствовало символическое использование антитезы Свет-Тьма из ессейской литературы, «которая рассматривала Историю как постоянный конфликт между Добром и Злом, используя Свет как символ Истины и Праведности, а Тьму как символ Лжи и Зла». . [ 8 ]
Примеры дуалистических концепций в Евангелии от Иоанна:
Свет | Тьма |
---|---|
Известный | Неизвестный |
Иисус Христос | Моисей |
Небесный | Земной |
Выше | Не выше |
Дух | Плоть |
Взгляд | Слепота |
Инсайдеры | Мир |
День | Ночь |
Внебиблейские источники
[ редактировать ]Во внеканоническом Евангелии от Фомы появляется употребляемая подобная фраза: «Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не светит, то он тьма». [ 9 ]
Свет — повторяющаяся тема в гностических религиях, таких как манихейство. [ 10 ] и мандеизм . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Божественный свет
- Я (библейский термин)
- Внутренний свет – концепция квакеров
- Иисус в христианстве
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Фаворский свет - паламистское учение о видении Божьего света.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Имена и титулы Господа Иисуса Христа Чарльза Спира, 2003 г. ISBN 0-7661-7467-0 стр. 226
- ^ Jump up to: а б с Христология Нового Завета Фрэнка Дж. Матеры, 1999 г. ISBN 0-664-25694-5 стр. 235
- ^ Jump up to: а б Христология в контексте Маринуса де Йонге, 1988 г. ISBN 978-0-664-25010-2 стр. 147
- ↑ Личность Христа Геррита Корнелиса Беркувера, 1954 г. ISBN 0-8028-4816-8 стр. 163
- ^ Бэйлис, Чарльз П., «Значение хождения «во тьме» (1 Иоанна 1:6)». Библиотека Сакра 149, вып. 594 (1992). 219
- ^ Матфея 5: 14–16 . , Новая международная версия
- ^ Джон, автор HA Ironside, 2006 г. ISBN 0-8254-2915-3 страницы 199-202
- ^ Трокме, Э. (1995). Свет и тьма в четвертом Евангелии. Дисдаскалия (Оттерберн, Ман.), 6(2), 3-13
- ↑ Евангелие от Фомы , 24.
- ^ Тардье, Мишель (2008). Манихейство . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03278-3 .
- ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515385-5 . OCLC 65198443 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Светом мира, на Викискладе?