Явление Мариан
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
Портал католицизма |
Явление Марии — это сверхъестественное явление Марии, матери Иисуса , или серия связанных таких явлений в течение определенного периода времени.
В католической церкви , чтобы сообщение о явлении было классифицировано как явление Марии, человек или люди, утверждающие, что видели Марию («провидцы»), должны заявить, что они видят ее визуально расположенной в своем окружении. [ 1 ] Если человек утверждает, что слышит Марию, но не видит ее, это называется внутренней речью , а не видением. Из категории видений также исключены сны , видения, возникшие в воображении, предполагаемое восприятие Марии в обычно объяснимых природных явлениях и чудеса, связанные с произведениями искусства Марии, такие как плачущие статуи .
Верующие считают такие явления реальным и объективным вмешательством божественной силы, а не субъективным опытом, создаваемым воспринимающими людьми, даже в тех случаях, когда, как сообщается, видение видят только некоторые, а не все люди, присутствовавшие на месте события.
Верующие считают явления Марии выражением постоянной материнской заботы Марии о церкви. Понимаемая цель каждого явления — привлечь внимание к некоторому аспекту христианского послания с учетом потребностей определенного времени и места. Явления часто сопровождаются другими предполагаемыми сверхъестественными явлениями, такими как медицинские исцеления. Однако такие чудесные события не считаются целью явлений Мариан, а, как утверждается, существуют в первую очередь для подтверждения и привлечения внимания к сообщению. [ 2 ]
Примеры
[ редактировать ]Некоторые явления Марии связаны с одним или несколькими титулами, данными Марии , часто в зависимости от места явления, например, Богоматерь Понтменская в Понтмене , Франция (1871 г.). Другие используют титул, который Мэри якобы применила к себе во время предполагаемого явления, как в случае со спорным явлением под названием «Леди всех наций» (Нидерланды, 1945–1959).
У некоторых явлений Марии есть только один предполагаемый провидец, например, у Богоматери Лурдской (Франция, 1858 г.). У других видений есть несколько провидцев; в случае с Фатимской Богоматерью (1917 г.) самого явления было только три провидца, но о чудесных явлениях сообщила толпа численностью примерно 70 000 человек и даже другие люди, находившиеся за многие мили. [ 3 ] В других случаях вся большая группа людей утверждает, что видела Марию, как в случае с Богоматерью Ла Ванг (Вьетнам, ок. 1800 г. ). Некоторые современные массовые явления, свидетелями которых, как утверждается, стали сотни тысяч человек, например, Богоматерь Зейтунская (Египет, 1968–1971 гг.). [ 4 ]
Большинство предполагаемых видений связаны с устной передачей сообщений, но другие молчат, например, явление Нокской Богоматери (Ирландия, 1879 г.).
Некоторые явления являются разовыми, например, Богоматерь Ла-Салетт (Франция, 1846 г.). Другие повторяются в течение длительного периода времени, например, Богоматерь Лаусская (Франция, 17-18 века), чья провидица утверждала, что появлялась 54 года. Публичные, серийные явления (в которых провидец не только говорит, что видел видение, но и ожидает, что оно повторится, заставляя людей собираться, чтобы наблюдать), по-видимому, являются относительно недавним явлением; Примерно до семнадцатого века большинство сообщений о явлениях происходили, когда человек был один или, по крайней мере, никто больше не знал об этом. [ 5 ]
Физический контакт почти никогда не упоминается как часть явлений Мариан. Сообщается, что в редких случаях после себя остается физический артефакт, такой как образ Богоматери Гваделупской (Мексика, 1531 г.), который, как говорят, был чудесным образом отпечатан на плаще Хуана Диего .
Оценка католической церкви
[ редактировать ]Католическая церковь считает, что на самом деле сверхъестественные явления Марии возможны, но также считает, что многие заявленные явления сфабрикованы провидцем или являются результатом чего-то иного, чем божественное вмешательство. По этой причине в Католической церкви установлен формальный процесс оценки заявленных явлений.
В 1978 году Конгрегация доктрины веры обнародовала используемые в настоящее время руководящие принципы расследования в документе, озаглавленном «Нормы Конгрегации по судебному разбирательству предполагаемых явлений и откровений», более известном как Normae Congregationis , сокращение его латинского названия. [ 7 ]
Нормы 1978 года были заменены новыми руководящими принципами, изданными Дикастерией доктрины веры в мае 2024 года. Расследование предполагаемых явлений по-прежнему обычно в первую очередь подпадает под юрисдикцию местного Ординария (т. е. епархиального епископа ). В документе рекомендуется тщательно оценивать случаи явлений, чтобы убедиться, что они не являются мошенническими или направлены на получение денежной выгоды. [ 8 ]
«Шесть возможных выводов, к которым можно прийти, распознав возможное сверхъестественное явление: от заявления о том, что событие не имеет сверхъестественного происхождения, до одобрения и поощрения благочестия и преданности, связанных с явлением, без подтверждения его божественной природы». [ 9 ] Епископ должен представить свои выводы в Дикастерию на рассмотрение, прежде чем публиковать их.
Иногда церковная власть решает не проверять правдивость явления сама по себе, но разрешает связанные с ним религиозные обряды. Папа Лев XIII , например, разрешил использование наплечника, описанного в посланиях Богоматери Пельвуазенской (Франция, 1876 г.), [ 10 ] но не вынес суждения о сверхъестественном характере самого явления. [ 11 ]
Согласно новым нормам, епископ или национальная конференция не будут делать заявления о том, что эти явления имеют сверхъестественное происхождение, но укажут с помощью «nihil obstat» (что означает «нет возражений»), что они не обнаруживают никаких проблемных элементов в сообщаемом явлении. [ 9 ] Даже если католический епископ не видит возражений, от верующих католиков никогда не требуется вера в явление. [ 12 ] [ 13 ] Католическая вера основана на так называемом Публичном Откровении, которое завершилось смертью последнего живого Апостола . Однако явление Марии считается частным откровением , которое может подчеркивать некоторые аспекты полученного публичного откровения для определенной цели, но никогда не может добавить ничего нового к залогу веры . [ 14 ]
В католической церкви одобрение явления Марии встречается относительно редко. Большинство исследованных явлений отвергаются как мошеннические или иным образом ложные. [ 16 ] Недавно отклоненные заявления о призраках включают утверждения о «Богоматери Сурбитонской», признанной мошенническими в 2007 году. [ 17 ] и те, кто связан со служением Святой любви в Элирии, штат Огайо , осуждены в 2009 году. [ 18 ] Некоторые, чьи заявления о призраках были отклонены, в результате отошли от католической церкви и основали новые группы, как в случае с Мариавитской церковью , Пальмарской католической церковью и Братством Нотр-Дам .
Культурное влияние
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Часть серии статей о |
Мать Иисуса |
Хронология |
---|
|
Марианские перспективы |
|
Католическая мариология |
|
Марианские догматы |
|
Мария в культуре |
Явления Марии, особенно те, которые одобрены официально, часто влияют на христианское благочестие и широкую общественность. Явления могут стать частью национальной идентичности, как Богоматерь Гваделупская для католического населения Мексики .
Во многих случаях провидцы сообщают о просьбе Марии построить храм на месте явления. Такие Богородичные святыни часто становятся популярными местами христианского паломничества . Самая посещаемая святыня Марии в мире — базилика Богоматери Гваделупской в Мехико , которую ежегодно посещают 10 миллионов паломников. [ 19 ] Другие популярные места паломничества Мариан, связанные с явлениями, включают Святилище Богоматери Фатимы в Португалии (6–8 миллионов в год). [ 20 ] [ 21 ] ) и Святилище Лурдской Богоматери во Франции (1,5 миллиона в год). [ 22 ]
Явления часто приводят к созданию Марианских братств, движений и обществ , которые стремятся прислушаться и распространить послания конкретного призрака, таких как Голубая армия Богоматери Фатимы .
Иногда явления представляют молитвы, которые становятся частью широко распространенной католической практики, как в случае молитв Фатимы или легендарного откровения Розария Святому Доминику .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зимдарс-Шварц, Сандра Л. (2014). Встреча с Мэри: от Ла Салетт до Меджугорья . Издательство Принстонского университета. п. 4. ISBN 978-1400861637 .
Привидение лучше всего понимать как особый вид видения, в котором человек или существо, обычно не входящее в диапазон восприятия визионера, является этому человеку, а не в отдельном мире, как во сне, и не как модификация конкретного объекта, как в сновидении. в случае плачущей иконы или движущейся статуи, но как части окружающей среды, без видимой связи с поддающимися проверке зрительными стимулами.
- ^ Словарь Мэри , Католическое книжное издательство, Нью-Йорк. 1985, Имприматур, стр. 25–26. ISBN 978-0-89942-367-8
- ^ Арсмент, Кэтрин (13 октября 2017 г.). «Богоматерь Фатимская: Дева Мария пообещала трем детям чудо, увидеть которое собралось 70 000 человек» . Вашингтон Пост . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Кослоски, Филип (5 мая 2019 г.). «Это явление Марии в Египте было свидетелями по меньшей мере 250 000 человек» . Алетия . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Зимдарс-Шварц, Сандра Л. (2014). Встреча с Мэри: от Ла Салетт до Меджугорья . Издательство Принстонского университета. п. 5. ISBN 978-1400861637 .
- ^ История Великой Реформации шестнадцатого века в Германии , Жан Анри Мерль д'Обинье, Филадельфия: Портер и Коутс, 1870 г.
- ^ «Нормы, касающиеся порядка действий при распознавании предполагаемых явлений или откровений» . Конгрегация доктрины веры . 24 февраля 1978 года.
- ^ Лоуэн, Марк (18 мая 2024 г.). «Ватикан ужесточает правила в отношении сверхъестественных явлений» . Новости Би-би-си . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Маклеллан, Джастин (17 мая 2024 г.). «Ватикан публикует новые нормы для распознавания предполагаемых сверхъестественных явлений» . Католическая служба новостей . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Круз, Джоан Кэрролл (2012). Посмотрите, как она нас любит: 50 утвержденных явлений Богоматери . Шарлотта, Северная Каролина : TAN Books . стр. 205–211. ISBN 978-0895558039 .
- ^ «Все о Мэри: явления Пельвуазена» . Марианская библиотека/Международный марианский научно-исследовательский институт . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Кослоски, Филип (15 мая 2019 г.). «Эта карта иллюстрирует 500-летие явлений Марии» . Алетейя . Проверено 7 октября 2019 г.
Даже если Церковь признает явление достойным веры, ни один католик не обязан верить в какое-либо частное откровение, например в видение. Церковь просто говорит, что человек может найти духовную помощь в видении, если он того пожелает.
- ^ «Частное и публичное откровение» . Католическая культура . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ Лорентен, Рене ; Сбалчиеро, Патрик (2007). Словарь «явлений» Девы Марии (на французском языке). Фаярд. п. 12. ISBN 9-782-21363-1011 .
- ^ Луи, Жюстин (2008). «Разумность как лозунг» (PDF) . Католическая церковь сталкивается с необычайными христианскими событиями со времен Второго Ватиканского собора: диссертация (докторская) (на французском языке). Лион : Университет Жана Мулена Лион 3 . стр. 150–151. S2CID 160094467 . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Статистика явлений, современная: Дейтонский университет, Огайо» . udayton.edu . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Петре, Джонатан (23 сентября 2007 г.). «Ватикан отвергает притязания женщины на Деву Марию» . Телеграф . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Армстронг, Патти (20 ноября 2009 г.). «Воззвание о служении святой любви испытает сердца и послушание» . Католическая биржа . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ "Самый популярный в мире храм Гваделупы", Zenit News, 13 июня 1999 г.
- ^ «Религия привлекает 330 миллионов туристов в год, и шесть миллионов едут в Фатиму» , Diário de Notícias, 19 февраля 2017 г.
- ^ «Фатима рассчитывает принять 8 миллионов посетителей в 2017 году» , Sapo20, 15 декабря 2016 г.
- ^ «Присутствие Лурдес» . www.lourdes-france.org .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакКлюр, Кевин (1983). Доказательства видений Девы Марии . Веллингборо: Аквариан Пресс. ISBN 0-85030-351-6 .
- Лорентен, Рене (1991) [1990]. Явления Пресвятой Богородицы сегодня . Дублин: Публикации Веритас. ISBN 1853901199 .
- Оделл, Кэтрин М. (1995). Те, кто ее видел: Явления Марии . Хантингтон: Наш воскресный гость . ISBN 0-87973-664-Х . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- Коннелл, Дженис Т. (1996). Встречи с Марией: Видения Пресвятой Матери . США: Ballantine Books . ISBN 0-345-39705-3 .
- Воробей, Дж. Скотт (2004). Священные встречи с Марией . Чикаго: Ассоциация Томаса Мора / Ave Maria Press . ISBN 1-59471-047-3 .
- Круз, Джоан Кэрролл (2012). Посмотрите, как она любит нас: 50 утвержденных явлений Богоматери . Шарлотта, Северная Каролина: Книги TAN. ISBN 978-0895557186 .
- Маундер, Крис. Богоматерь народов: явления Марии в католической Европе 20-го века , Oxford University Press, 2016 ISBN 978-0198718383
- Зимдарс-Шварц, Сандра Л., Встреча с Мэри: от Ла Салетт до Меджугорья , Princeton University Press, 2014, ISBN 978-1400861637