Jump to content

Список программной музыки

Программная музыка — это термин, применяемый к любому музыкальному произведению классической музыкальной традиции, в котором произведение создано в соответствии с каким-то предвзятым повествованием или призвано вызвать определенную идею и атмосферу. Это отличается от более традиционной абсолютной музыки, популярной в эпоху барокко и классической музыки , в которой произведение не имеет повествовательной программы или идей и просто создается ради музыки. Музыкальные формы, такие как симфоническая поэма , баллада , сюита , ​​увертюра и некоторые композиции в более свободных формах, называются программной музыкой, поскольку они предназначены для выявления внемузыкальных элементов, таких как зрелища и происшествия.

Оперу , балет и Лидер также можно тривиально считать программной музыкой, поскольку они не предназначены для сопровождения вокальных или сценических выступлений. Они будут исключены из этого списка, за исключением тех случаев, когда они получили широкую популяризацию и исполнялись без оригинального вокала и/или сценического исполнения.

Традиция оркестровой программной музыки продолжается и в некоторых произведениях для джазовых оркестров. Повествовательную или вызывающую воспоминания популярную музыку можно найти в «Концептуальном альбоме» .

Любое обсуждение музыки для программ напоминает Уолта Диснея анимационные фильмы «Фантазия» (1940) и «Фантазия 2000» (1999), в которых аниматоры Диснея предоставили графическую визуализацию нескольких известных музыкальных произведений из программ. Однако не все фрагменты, использованные в фильмах, были особенно программными, и в большинстве случаев повествования, иллюстрированные аниматорами, отличались от любого программного повествования, которое могло существовать изначально.

Список программной музыки по композиторам

[ редактировать ]
  • Увертюра «Кориолан» , соч. 62 (1807 г.); по мотивам истории Кориолана
  • Симфония № 6 , Пастораль , соч. 68 (1808 г.); включает в себя названные движения, деревенские танцы, крики птиц и шторм.
  • Леонора № 3. Увертюра, соч. 72б (1806 г.); одна из серии увертюр, сочиненных к опере «Леонора» , позже переименованной в «Фиделио» . «Леонора № 3» хорошо известна тем, что изображает некоторые основные события сюжета в сжатой, чисто оркестровой форме, в первую очередь далекие звуки трубы в финале. После фактической, завершенной увертюры «Фиделио» это наиболее часто исполняемая версия, которая до сих пор иногда заменяет увертюру «Фиделио» в некоторых постановках.
  • Увертюра «Эгмонт» , соч. 84
  • Победа Веллингтона , соч. 91 также известен как « Боевая симфония» и описывает битву между французской и британской армиями у испанского города Витория и последующую победу Великобритании. В качестве инструментов в работе использованы винтовки и пушки. Он также использует Rule Britannia , который используется для описания британцев, тогда как французская сторона объявляется французской песней Marlbrouk s'en va-t-en guerre .
  • Соната для фортепиано ля-бемоль, соч. 26 (3-я часть с подзаголовком «Смерть героя», 4-я часть явно по замыслу «Жизнь продолжается»)
  • Соната для фортепиано ре минор, соч. 31 №. 2 («Штурм», по мотивам Шекспира » «Бури )
  • Соната для фортепиано ми-бемоль мажор, соч. 81а «Прощания»
  • Четыре морских интерлюдии (1945) — Бриттен извлек четыре из шести интерлюдий из своей оперы «Питер Граймс» для исполнения как отдельное оркестровое произведение. «I. Dawn», «II. Sunday Morning» (описывающая приморскую общину, собравшуюся на богослужение), «III. Moonlight» и «IV. Storm» — все они были призваны буквально описать эти сцены и образы через музыку Бриттена. [ 1 ] [ 2 ]
  • Симфония № 4 ми-бемоль мажор, «Романтическая» . Программа, включающая средневековые замки, рассвет и королевские охоты, кажется, была запоздалой мыслью, как и в случае с другими симфониями, но ее обоснованность в данном случае подтверждается подзаголовком, данным сочинению, единственной из симфоний Брукнера, получившей подзаголовок от самого композитора.

Дебюсси писал более или менее полностью в «программном» стиле; см. Список произведений Клода Дебюсси.

Многие работы Элгара связаны с любимыми местами, в основном с Херефордширом и Вустерширом, где он жил, и его рукописи часто отмечаются как таковые.

Александр Константинович Глазунов был плодовитым композитором симфонических поэм, самостоятельных увертюр и фантазий, часто черпавшим вдохновение из истории.

  • «Памяти героя» Элегия для оркестра , соч. 8
  • Stenka Razin , Op. 13
  • Лес , фантазия для оркестра, соч. 19
  • Славянский пир , симфонические эскизы, соч. 26А
  • Море , фантазия для оркестра, соч. 28
  • Восточная рапсодия , соч. 29
  • Кремль , симфоническая картина в трёх частях, соч. 30
  • Симфоническая картина «Весна» , соч. 34
  • «Карнавал» , увертюра для большого оркестра и органа, соч. 45
  • Из тьмы в свет , фантазия для оркестра, соч. 53
  • Торжественная увертюра , соч. 73
  • «Из Средневековья» , сюита для оркестра, соч. 79
  • «Песнь судьбы» , драматическая увертюра, соч. 84
  • Русская фантазия для оркестра балалайки, соч. 86
  • «Памяти Гоголя» , симфонический пролог, соч. 87
  • Финская фантазия для оркестра, соч. 88
  • Финские эскизы для оркестра, соч. 89
  • Карельская легенда , соч. 99
  • Эпическая поэма , соч. почта
  • Domination of Black op.23 , для оркестра по стихотворению Уоллеса Стивенса
  • Европа и Бык op.121 , для тубы соло с оркестром по Овидию
  • Путешествие Фаэтона: Сын Солнца op.131 , для трубы соло с оркестром по Овидию
  • Буря на горе Уайлдкэт
  • Соси – Лес пророческих звуков
  • Видение из Хай Рока
  • Таинственная гора (Симфония №2)
  • Македонский горный танец
  • Фантазия на японских гравюрах на дереве
  • И Бог создал больших китов (оркестр под песни горбатых китов)
  • Симфония Вишну (Симфония №19)
  • Симфония Меджнун (Симфония №24)
  • Симфония Одиссея (Симфония №25)
  • Симфония горы Сент-Хеленс (Симфония № 50)
  • Ирландия
  • Польша

Большинство наиболее известных композиций Кетелбея являются строго программными, в том числе:

Лист считается изобретателем симфонической поэмы, а его программные оркестровые произведения легли в основу творчества нескольких композиторов романтической эпохи. Всего он сочинил тринадцать симфонических поэм, а также две программные симфонии, черпая вдохновение из множества литературных, мифологических, исторических и художественных источников.

Большая часть ранних работ Малера была разработана программно. Однако позже в своей жизни он предпринял серьезные усилия, чтобы преуменьшить программную репутацию многих из этих произведений, в том числе удалил некоторые программные названия из своих симфоний.

Плюс множество других работ, вдохновленных мифами и сказками.

За свою карьеру Сибелиус сочинил несколько тональных стихотворений, часто используя истории и мотивы финского национального эпоса « Калевала» . В начале своей карьеры он также писал произведения на национальные и исторические темы.

Крупный разработчик тоновой поэмы как музыкальной формы, Штраус проявил выдающееся мастерство музыкального описания. Он утверждал, что способен «описать нож и вилку» в музыке, и говорил, что чувствительный слушатель Дон Жуана мог различить цвет волос любовных партнёрш Дона Жуана.

  • Дон Жуан , соч. 20 (1889)
  • Макбет , соч. 23
  • Смерть и Преображение, соч. 24 (1889)
  • До веселых шуток Уленшпигеля, соч. 28
  • Также Sprach Zarathustra Так говорил Заратустра »), соч. 30 (1896)
  • Дон Кихот , соч. 35 (1897)
  • Жизнь героя , соч. 40
  • Symphonia Domestica («Домашняя симфония»), соч. 53 (1903). Музыкальное описание личной повседневной жизни композитора, в том числе нелестный музыкальный образ фрау Штраус.
  • Eine Alpensinfonie («Альпийская симфония»), соч. 64 (1915). Произведение, состоящее из двадцати двух поименованных повествовательных разделов, описывающих восхождение на альпийскую гору. Часть работы изображает грозу, возможно, с самыми реалистичными громами и молниями в оркестровой музыке.
  • Дуэт-Концертино (1947), изображающий принцессу и медведя.
  • Final Fantasy Множество различных тем из серии видеоигр, представляющих разных персонажей и ситуации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Четыре морские интерлюдии из Питера Граймса, соч. 33а» .
  2. ^ «Четыре морские интерлюдии | Лос-Анджелес Фил» . www.laphil.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года.
  3. ^ Грин, Эдвард (2011). « Гарлемская воздушная шахта»: настоящая программная композиция?» . Журнал джазовых исследований . 7 (1): 28–46. дои : 10.14713/jjs.v7i1.9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0c798f00e749c7c132866fea6f2d5eb__1711719900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/eb/d0c798f00e749c7c132866fea6f2d5eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of program music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)