Джеймс Странг
![]() |
Джеймс Дж. Странг | |
---|---|
![]() Джеймс Странг в 1856 году Daguerreotype Photo | |
Основатель Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Стенгит) | |
в Июнь 1844 г. -9 июля 1856 г. | |
Предшественник | Джозеф Смит |
Преемник | Нет преемника до настоящего времени |
Член палаты представителей Мичигана | |
В офисе | |
1853-9 июля 1856 г. | |
Личные данные | |
Рожденный | Джеймс Джесси Странг 21 марта 1813 г. Scipio, Нью -Йорк , США |
Умер | 9 июля 1856 г. Voree, Висконсин , США | (в возрасте 43 лет)
Причина смерти | Огнестрельное ранение |
Место отдыха | Берлингтонское кладбище 42 ° 40′59,16 Ст . . |
Супруга (ы) | Эльвира Элиза Филд Бетси Макнутт Сара Райт Фиби Райт |
Дети | 14 |
Родители | Клемент Странг Эбигейл Джеймс |
Джеймс Джесси Странг (21 марта 1813 года-9 июля 1856 года) был американским религиозным лидером, политиком и самопровозглашенным монархом . Он служил в качестве члена Мичиганской палаты представителей с 1853 года до убийства.
В 1844 году он сказал, что был назначен преемником Джозефа Смита лидером Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Стенгит) , [ А ] Факция движения Святого последнего дня . Странг показал, что у него было письмо от Смита, назвав его своим преемником, и, кроме того, сообщил, что он был рукоположен в пророческую должность ангелом. Его последователи считают, что его организация является единственным законным продолжением Церкви Христа, основанной Смитом четырнадцать лет назад.
Главный претендент на руководство Церкви Иисуса Христа Святых последних дней во время кризиса преемственности 1844 года после смерти Смита , Странг призвал других выдающихся церковных лидеров, таких как Бригам Янг и Сидни Ригдон оставаться в своих предыдущих офисах и поддержать его назначение Смитом. Янг и члены двенадцати апостолов, верных ему, отвергли претензии Странга, как и Ригдон, который был консультантом в первом президентстве Смита. Это разделило движение Святого последнего дня. В течение своего 12 -летнего пребывания в качестве пророка, провидца и откровения Странг царствовал в течение шести лет в качестве коронованного « короля » церковной монархии, которую он установил на острове Бивер в штате Мичиган США . Строив организацию, которая в конечном итоге соперничала с Янгом в Юте , Странг получил почти 12 000 приверженцев в то время, когда, как сообщается, у Янга было около 50 000 человек. [ 2 ] [ 3 ] После того, как Стронг был убит в 1856 году, большинство его последователей сплотились под руководством Иосифа Смита III и присоединились к реорганизованной церкви Иисуса Христа Святых последних дней (RLDS). Церковь Стенгита осталась маленькой по сравнению с другими ветвями Движения Святого последнего дня.
Подобно Джозефу Смиту, который, как утверждал противник, был утверждал, что он был коронован королем в Наву до его смерти, [ 4 ] Странг учил, что главное пророческое управление воплощало явно королевский атрибут. Таким образом, его обитатель должен был быть не только духовным лидером своего народа, но и их временным королем. [ 5 ] [ 6 ] Он предложил сложный набор учений, которые отличались во многих важных аспектах от любой другой версии мормонизма, в том числе проповедоваемой Смитом. Как и Смит, Странг опубликовал переводы двух якобы древних потерянных произведений: рекорд Voree , расшифрованная из трех металлических пластин, как сообщается, обнаружено в ответ на видение; и Книга Закона Господа , предположительно транскрибированная из тарелок Лабана, упомянутых в Книге Мормона . Они принимаются в Писании его последователями и Церковью Иисуса Христа в христианском общении [1] , но не какой -либо другой Святой Церковью последних последних дней. Хотя его долгосрочное доктринальное влияние на движение Святого последнего дня было минимальным, несколько ранних членов организации Странга помогли создать Церковь RLDS (ныне известную как сообщество Христа ), которая стала (и остается) вторым по величине последним днем секта В то время как большинство последователей Странга в конечном итоге дезавуировали его из -за его возможной пропаганды многоженства, небольшой, но набожный остаток продолжает его учения и организацию сегодня.
В дополнение к его церковному призванию, Странг отбыл один полный срок и часть секунды в качестве члена Мичиганской Палаты представителей , помогая в организации округа Маниту . Он также был в разное время адвокатом, педагогом, преподавателем Temperance, редактором газеты, баптистским министром, корреспондентом New York Tribune и ученым -любителем. Его обзор естественной истории острова Бивер был опубликован Смитсоновским институтом [ когда? ] , оставаясь окончательной работой по этому вопросу в течение почти столетия, [ 7 ] В то время как его карьера в законодательном органе Мичигана была высоко оценена его врагами.
В то время как организация Страна официально известна как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , [ А ] Термин «Странгит» обычно добавляется в заголовок, чтобы избежать смущения их с другими телами Святого последнего дня, носящими эти или подобные имена. Это следует за типичным использованием девятнадцатого века, когда последователей Бригама Янга называли «Бригамитами», в то время как в рамках Сидни Ригдона назывались «ригдонитами», последователей Джозефа Смита III называли «Жозефитами», а ученики Странга стали «странными». ". [ B ] [ 8 ]
Детство, образование и обращение в мормонизм
[ редактировать ]Джеймс Джесси Странг родился 21 марта 1813 года в Сципионе , округ Каюга, Нью -Йорк . [ 9 ] Он был вторым из трех детей, а его родители имели хорошую репутацию в их сообществе. Мать Странга была очень нежной с ним в результате деликатного здоровья, но она требовала, чтобы он рассказал обо всех своих действиях и словах, отсутствующих у нее. [ 10 ] В короткой автобиографии, которую он написал в 1855 году, Странг сообщил, что учился в начальной школе до двенадцати лет, но «термины, как правило, были короткими, учителя неопытны и плохо квалифицировались для обучения, и мое здоровье, такое как исключение внимательного изучения или устойчивого посещаемость ". Он подсчитал, что его время в классе в эти годы составило шесть месяцев. [ 11 ] [ Лучший источник необходим ]
Но ничто из этого не означало, что Странг был неграмотным или простым. Хотя его учителя «нередко невозможно отключили меня с небольшим вниманием или без внимания, как будто я был слишком глуп, чтобы учиться и слишком скучно, чтобы чувствовать себя пренебрежением», - вспоминает Странг, что он провел «долгие усталые дни ... на полу, думая, думая , думая ... мой разум бродил по полям, от которых сжимается старики, искав отдых и не обнаруживая, пока не собиралась тьма, и я разразился слезами ». [ 11 ] [ Лучший источник необходим ] Он изучал работы Томаса Пейна и Конт -де -Волни , [ 7 ] чья книга Les Ruines оказала значительное влияние на будущего пророка. [ 12 ] [ Лучший источник необходим ]
Будучи юношеской, Странг вел довольно глубокий личный дневник, написанный частично в секретном кодексе, который не был расшифрован до более чем на сто лет после его работы. Этот журнал содержит размышления Странга по различным темам, в том числе о том, что он был призван стать важным мировым лидером, как Цезарь или Наполеон , и его сожаление о том, что к возрасту девятнадцать, он еще не стал генералом или членом штата Законодательный орган , который он считал необходимым к этому моменту в своей жизни, к его стремлению быть кем -то важным. [ 13 ] Тем не менее, дневник Странга раскрывает искреннее желание быть полезным для своего собратья, а также мучительное разочарование не знает, как он может сделать это как без гроша, неизвестная молодежь из северной части штата Нью -Йорк. [ Цитация необходима ]
В возрасте двенадцати Странг был крещен баптистом. Он не хотел следовать призванию своего отца в качестве фермера, поэтому он занялся изучением закона. Странг был принят в бар в Нью -Йорке в возрасте 23 лет и позже в других местах, где он проживал. Он стал почтмейстером округа и отредактировал местную газету, Рэндольф Геральд . [ 14 ] [ Лучший источник необходим ] Позже, в разгар своих бесчисленных обязанностей на острове Бивер, он найдет время, чтобы найти и опубликовать ежедневного северного островов , первой газеты в Северном Мичигане. [ 15 ] [ Лучший источник необходим ]
Странг, который когда -то назвал себя «крутым философом» [ 7 ] и свободный бинд , стал баптистским министром , но уехал в феврале 1844 года, чтобы присоединиться к церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Он быстро нашел благосклонность с Джозефом Смитом, хотя они знали друг друга только короткое время и были крещены лично им 25 февраля 1844 года. [ 16 ] [ Лучший источник необходим ] [ 17 ] [ Необходимый источник необходимы ]] 3 марта того же года он был рукоположен в старейшину братом Джозефа Хайрума и отправил немедленно по просьбе Смита в Висконсин, чтобы создать мормонную долю в Voree . Вскоре после отъезда Странга Джозеф Смит был убит антимормоном в Карфагене, штат Иллинойс . [ Цитация необходима ]
Преемственность преемственности и заметные ранние союзники
[ редактировать ]
После смерти Смита Странг претендовал на право возглавить Святых последних дней, но он был не единственным заявителем пророческой мантии Смита. Его наиболее значимыми соперниками были Бригам Янг, президент Двенадцати Апостолов Смита, и Сидни Ригдон, член первого президентства Смита. Наступила борьба за власть, в ходе которой Янг быстро избавился от Ригдона в дебатах Наву. Янг отклонит предложения о обсуждении с Странгом в течение следующих трех лет, прежде чем привести своих последователей в Юту, в то время как Ригдон привел небольшую группу в Пенсильванию . Как новичок в вере [ 18 ] Странг не обладал признанием имени или более выдающимся призванием, как его соперники, поэтому его перспективы предположения о пророческой мантии Смита поначалу казались шатки. Но это не отговорило его. Хотя кворум двенадцати быстро опубликовал уведомление в « Таймс и сезонах отлучения» Странга, [ 19 ] [ Лучший источник необходим ] Странг настаивал на том, что законы церкви предотвратили отлучение от церкви без судебного разбирательства. Он в равной степени утверждал, что двенадцать не имели права на него, так как он был законным президентом церкви . [ 20 ] Он начал привлекать несколько мормонских светильников на свою сторону, в том числе брат Смита Уильяма Смита (апостол в церкви Смита), мать Смита Люси Мак Смит и Уильям Маркс, президент кола Наву. [ Цитация необходима ]
Странг рассказал о лидерстве на рукоположении ангелом в тот самый момент, когда Джозеф Смит умер (аналогично рукоположению Смита), требования, которые, как утверждал он рукоположен в ангелов и « письмо о назначении » от Смита, несут законную почту Navoo . Это письмо было датировано 18 июня 1844 года, всего за девять дней до смерти Смита. [ 18 ] Смит и Странг были примерно в 225 милях (362 км) друг от друга, в то время, [ 18 ] Странг предложил свидетелям подтвердить, что он сделал свое объявление, прежде чем новости о кончине Смита были публично доступны. [ 21 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Письмо Странга хранится сегодня Йельским университетом . Каждый аспект письма оспаривался противоположными фракциями, включая почтовый ямок и подпись [ 22 ] [ 23 ] [ Лучший источник необходим ] Однако почтовый ямет настоящий, и, по крайней мере, одна фирма (Tyrell и Doud) наняла для анализа документа и сравнить его с известными письмами Смита, заключалась в том, что он, вероятно, был написан Смитом. Они пришли к выводу: «краткое наблюдение за этими четырьмя документами указывает на то, что образование и использование слов соответствовали теории, что все четыре документы были написаны одним человеком». [ 24 ] [ Требуется сторонний источник ]
Было несколько противоречивых претензий об подлинности письма. Один недовольный член церкви Странга сказал, что они получили признание от партнера Странга, CP Barnes, в котором он сфабриковал письмо о назначении и voree Plates . [ 25 ] Другой член Бригамитов заявил через спустя годы после смерти Страна, чтобы самостоятельно подделал письмо и отправил его по почте, чтобы Страг как шутка. [ Цитация необходима ] Однако не существует достоверных заявлений, свидетелей или инсайдеров, которые ставят под сомнение обоснованность письма. [ Цитация необходима ]
Письмо Странга убедило нескольких выдающихся мормонов в его заявлениях, в том числе свидетелей Книги Мормона Джона и Дэвида Уитмера , Мартина Харриса и Хирама Пейджа . [ C ] Кроме того, апостолы Джон Э. Пейдж , Уильям Э. Маклеллин и Уильям Смит, [ D ] Вместе с кола президентом Navoo Уильям Маркс и епископом Джорджем Миллером , [ E ] Принятый Странг. Мать Джозефа Смита, Люси Мак Смит, и трое его сестер приняли претензии Страна. Согласно The Voree Herald , газете Strang, Люси Смит написала одному Рувиму Хедлоку: «Я доволен тем, что Джозеф назначил Джей Джей Странг. Это истинно». [ 26 ] [ Требуется сторонний источник ] По словам брата Джозефа Смита Уильяма, вся его семья (за исключением Хайрума и Сэмюэля Смита ), одобрил Странг. вдов [ 26 ] [ Требуется сторонний источник ]

Также отстаивал Странг Джон С. Беннетт , врач и либертин , у которого была бурная карьера в качестве помощника президента Джозефа Смита и мэра Науву. Приглашен Странгом присоединиться к нему в Вере, [ 27 ] [ Лучший источник необходим ] Беннетт сыграл важную роль в создании так называемого «безмятежного порядка иллюминатов » , с «Страном» в качестве «имперского примата». [ 7 ] В конце концов, как и в Наву, Беннетт попал в неприязнь с церковью и Странг изгнал его в 1847 году. [ 28 ] [ Лучший источник необходим ] Его «порядок» упал на обочине и сегодня не играет никакой роли в Strangism, хотя это привело к конфликту между Странгом и некоторыми из его партнеров. [ Цитация необходима ]
От моногамиста до многоженного
[ редактировать ]Около 12 000 последних святых в конечном итоге приняли претензии Страна. [ 29 ] Вторая «доля Сиона» была создана на острове Бивер на озере Мичиган , где Странг перенес свою церковную штаб -квартиру в 1848 году. Церковь Странга имела высокий уровень текучести кадров, со многими из его первоначальных приверженцев, включая все перечисленные выше (за исключением Джорджа Миллера, который оставался верным к Страну до смерти), оставив церковь перед своей кончиной. Джон Э. Пейдж ушел в июле 1849 года, обвинив Страну в диктаторских тенденциях и совпадая с укушечным порядком Беннетта «Иллюминаты». [ 30 ] Мартин Харрис сломался с Столом до января 1847 года, [ 31 ] После неудачной миссии в Англию. Хирам Пейдж и Уитмерс также ушли примерно в это время. [ Цитация необходима ]
Многие дефициты, однако, были из-за того, что Странг, казалось бы, резкий «крутой» на турбулентном предмете многоженства . Сначала яростно против практики, [ 32 ] [ Лучший источник необходим ] Странг изменил курс в 1849 году и стал одним из самых сильных защитников, женившись на пяти женах (включая его первоначального супруга, Мэри) и отцовства четырнадцати детей. Поскольку многие из его ранних учеников считали его моногамным противовесом для полигамной версии мормонизма Бригама Янга, решение Странга о принятии во множественном числе оказалось дорогостоящим как для него, так и для его организации. Странг защищал своего нового принципа, утверждая, что, далеко не порабощая или унизительные женщины, многоженство освободит и «поднимает» их, позволяя им выбрать наилучшего возможного партнера на основе любых факторов, которые считались ими важными. Вместо того, чтобы быть вынужденным жениться на «коррумпированных и деградированных сиродах» из -за нехватки более подходящих мужчин, женщина могла жениться на мужчине, который, по ее мнению, была наиболее совместима для нее, лучшим кандидатом на то, чтобы отца ее детей и дать ей лучшую жизнь , даже если у него было несколько жен. [ 33 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
Во время его смерти все четверо нынешних жен Странга были беременны, и у него было четыре посмертных детей.
Жена | Свадьба | Возраст | Дети вместе | |
---|---|---|---|---|
Невеста | Жених | |||
Content Mary Abigail Content Perce 10 апреля 1818 года - 30 апреля 1880 года (в возрасте 62 лет) |
м 20 ноября 1836 года сентябрь Май 1851 года |
18 | 23 |
|
Эльвира Элиза Филд 8 июля 1830 года - 13 июня 1910 года (в возрасте 79 лет) |
м 13 июля 1849 года | 19 | 36 |
|
Элизабет "Бетси" Макнутт 17 августа 1820 г. - 22 сентября 1897 г. (в возрасте 77 лет) |
м 19 января 1852 года | 31 | 38 |
|
Сара Аделия "Делия" Райт 25 ноября 1837 г. - 18 августа 1923 г. (в возрасте 85 лет) |
м 15 июля 1855 года | 17 | 42 | Джеймс Финеас Странг (11 ноября 1856 г. - 1 ноября 1937 года (в возрасте 80 лет)) |
Фиби Райт 25 июля 1836 г. - 9 ноября 1914 г. (78 лет) |
м 27 октября 1855 года | 19 | 42 | Евгения Джесси (28 октября 1856 г. - 1936 (в возрасте 79–80))) |
Странг и его первая жена Мэри Персе расстались в мае 1851 года, хотя они оставались законно женатыми до смерти Страна. [ 35 ] [ Лучший источник необходим ] Его вторая жена, Эльвира Элиза Филд, сначала замаскировавшись как «Чарли Дж. Дуглас», предполагаемый племянник Стена, прежде чем раскрыть свою истинную личность в 1850 году. По иронии судьбы, спустя десятилетия после смерти Странга, четвертая жена Странга, Сара Адельа Райт, развелась ее второй муж , Доктор Винг, из -за интереса Винг к многоженству. [ 36 ] [ Лучший источник необходим ] Последней женой Странга была Фиби Райт, двоюродная сестра Сары. [ Цитация необходима ]
Сара Райт описала Странга как «очень мягкого, доброго человеком для своей семьи, хотя его слово было законом». Она писала, что в то время как у каждой жены была собственная спальня, они разделили блюда и религиозное время вместе со Странгом и жизнью в их семье были «максимально приятными». [ 7 ] [ 35 ] [ Лучший источник необходим ] С другой стороны, в 1936 году дочь Страна и Фиби Райт, Евгения, написала в 1936 году, что после всего лишь восьми месяцев брака ее мать «начала чувствовать себя недовольным многоженством, хотя она любила его [Страна] всю свою жизнь». [ 37 ] [ Лучший источник необходим ]
Богословие
[ редактировать ]
Публикации
[ редактировать ]Как и Джозеф Смит, Джеймс Странг сообщил о многочисленных видениях, раскопал и переводил якобы древние металлические пластины, используя то, что, по его словам, было библейским Уримом и Туммимом , и утверждал, что он восстановил давно потерянные духовные знания для человечества. Как и Смит, он подарил свидетелям аутентифицировать записи, которые он утверждал, что получил. [ 38 ] Однако, в отличие от Смита, Странг предложил свои тарелки общественности для экзамена. Не-мормонский Кристофер Шоулз -руководитель пишущей машинки и редактор местной газеты-« Voree Plates Strang », крошечный латунный хроника Странг, сказал, что в 1845 году его привело к видению в 1845 году. [ 39 ] Шоулз не высказал мнение о находке Странга, но назвал пророка «честным и серьезной» и полагал, что его последователи оценили «одни из самых честных и умных людей по соседству». [ 40 ] [ Лучший источник необходим ] Странг опубликовал свой перевод этих пластин как «Voree Record», нацеленный на последнее свидетельство Раджа Манчу из Ворито, который жил в районе столетия ранее и хотел оставить краткое заявление о потомке. [ Цитация необходима ] Пластины Voree исчезли около 1900 года, и их текущее местонахождение неизвестно. [ 39 ] [ Требуется сторонний источник ]
Странг также утверждал, что перевел часть « Пластин Лабана », описанную в Книге Мормона . [ 41 ] [ Цитация необходима ] Этот перевод был опубликован в 1851 году как Книга Закона Господа , которая, как говорится, был выбран из первоначального закона, данного Моисею и упомянутой в 2 Хрониках 34: 14–15 . [ 42 ] [ Лучший источник необходим ] Эта книга, переизданная в 1856 году, расширена вдохновленными заметками и комментариями, послужила конституцией духовного королевства Странга на острове Бивер и до сих пор принимается Странгитами в качестве Писания. Одной из отличительной особенностью (помимо его откровенного монархиального тона) является его восстановление «пропавшей» заповеди для декалога : «Ты любишь своего соседа как себя». Странг настаивал на том, что версии декалога, найденные в Библиях, используемых другими церквями, в том числе в других святых церквях, которые содержат только девять заповедей, а не десять. [ 43 ] [ Необходимый источник необходимы ]]

своей церкви Странг получил несколько других откровений, которые, хотя и никогда не добавляли в доктрину и заветы , тем не менее, его последователи приняты в качестве Писания. [ 44 ] [ Требуется сторонний источник ] Это касалось, среди прочего, крещения для мертвых, строительства храма в Ворэ, положения Сидни Ригдона и приглашения Джозефа Смита III , старшего сына Джозефа Смита, занять должность консультанта Странга в первом президентстве Полем «Молодой Иосиф» никогда не принимал это призвание и отказывался иметь какое -либо отношение к организации Странга. Странг также является автором Diamond , атаки на заявления Сидни Ригдона и Бригама Янга, а также пророческое противоречие , якобы для миссис Марты Корай, соавтора Люси Мак Смит из истории Джозефа Смита от его матери . Корай, партизан Бригама Янга, бросил вызов «тщеславному узурпатору», чтобы предоставить убедительные доказательства его претензий, [ 45 ] [ Необходимый источник необходимы ]] и Странг обязался в этом открытом письме, адресованном ей. Реакция Кори не сохранилась. [ Цитация необходима ]
Отличительные догмы
[ редактировать ]Некоторые из учения Страна существенно отличались от ученых других лидеров Святых последних дней, включая Джозефа Смита. Например, Странг отверг традиционные христианские доктрины Троицы и девственное рождение Иисуса Христа , вместе с доктриной мормонов « множество богов ». Монотеист был только , он настаивал на том, что во всей вселенной, отец один вечный бог , и что « прогрессирование к божественности » (доктрина, предположительно, учил Джозеф Смит к концу его жизни) было невозможно. Бог всегда был Богом, сказал Странг, и он был только одним человеком, а не тремя людьми, согласно доктрине традиционной христианской Троицы . [ 46 ] Иисус Христос был представлен как естественный сын Марии и Иосифа , который был выбран из-за все время, чтобы быть Спасителем человечества, но он должен был родиться как обычный смертный от двух человеческих родителей (а не потомство любого Отец или Святой Дух ), чтобы выполнить его мессианскую роль. [ 47 ] По сути, Странг утверждал, что земный Христос был «принят» как сына Бога при рождении, и он был полностью раскрыт как такой во время преображения . [ 48 ] После того, как он доказывал себя Богу, живя совершенно безгрешную жизнь, он смог принести приемную жертву за грехи людей до его воскресения и вознесения . [ 49 ]
Кроме того, Странг отрицал веру в то, что Бог может сделать все , и он настаивал на том, что некоторые вещи были для него столь же невозможно, как и для нас. [ 50 ] Таким образом, он не видел существенного конфликта между наукой и религией , и, хотя он никогда не открыто отстаивал эволюцию , он заявил, что способность Бога использовать свою власть была ограничена этим вопросом , и он также был ограничен эонами времени которые должны были «организовать» и сформировать его. [ 51 ] Странг светясь о будущем поколении людей, которые «сделают религию наукой», чтобы «изучать как точные правила как математики». «Устье провидца будет открыт, - пророчествовал он, - и вся земля просвещена». [ 52 ]
Вновь размышляя о природе греха и зла , Странг написал все, что Бог мог бы дать человеку, он никогда не мог дать ему опыт . [ 53 ] Таким образом, если « свободное агентство » было реальным, сказал Странг, человечество должна быть предоставлена возможность потерпеть неудачу и учиться на своих ошибках. Конечная цель для каждого человека состояла в том, чтобы охотно соответствовать «раскрытому характеру» Бога во всех отношениях, предпочитая делать добро, а не предпочитая делать зло , а не из -за боя предпочитая делать добро «исключительно" из -за врожденной прелести неопределенной доброты; чистой неизвенной святости ». [ 54 ]
Практики
[ редактировать ]Стронг твердо верил в святость субботы седьмого дня , и он предписал его вместо воскресенья; [ 55 ] Церковь Strangite продолжает наблюдать за этой традицией. Он выступал за крещение для мертвых и практиковал его в ограниченной степени в Voree, а также на острове Бивер. Он также ввел жертву животных - не как искупление за грех , а как часть ритуалов празднования Strangite. [ 56 ] Жертвы животных и крещения для мертвых в настоящее время не практикуются организацией Strangite, но вера в каждую все еще требуется от нее. Странг попытался построить храм в Voree, но ему не было предотвращено строительство из -за бедности и отсутствия сотрудничества, которое существовало среди его последователей. [ 57 ] Никаких ритуалов « пожертвования », которые сопоставимы с рисунками в СПД в Юте и церквях катлеров , по -видимому, существуют среди его последователей. [ 58 ] Вечный брак составил часть учения Странга, но он не требовал, чтобы он был выполнен в храме (как в случае в церкви СПД). Таким образом, такие браки по -прежнему заключаются в церковь Странга в отсутствие какого -либо церемонии «Стронгета или какой -либо церемонии" пожертвования ". Алкоголь, табак, кофе и чай были запрещены, как и во многих других деноминациях Святого последнего дня. Полигамия больше не практикуется последователями Странга, но вера в его правильность все еще подтверждается ими. [ 58 ]
Странг позволил женщинам держать офисы священника и учителя , уникальные среди всех последних дней святых фракций в течение своей жизни. [ 59 ] Он приветствовал афроамериканцев в своей церкви, и он назначил, по крайней мере, два из них в его стартовую. [ 60 ] Странг также поручил сохранению земли и ресурсов, требуя строительства парков и сохранения крупных лесов в его королевстве. [ 61 ] Он написал красноречивое опровержение «теории Соломона Спалдинга » книги авторства мормона, [ 62 ] и защищал министерство и учения Джозефа Смита. [ Цитация необходима ]
Коронация и беспокойное правление на острове Бивер
[ редактировать ]Странг утверждал, что он должен был занять должность короля , как это описано в Книге Закона Господа . [ 63 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Он настаивал на том, что этот авторитет действовал на всех держателей пророческого должности с начала времени, [ 64 ] Подобно Смиту, который был тайно коронован как «царь» Царства Божьего [ 65 ] перед его убийством. [ 6 ] [ Лучший источник необходим ] Стронг был соответственно коронован в 1850 году его советником и премьер -министром Джорджем Дж. Адамсом . Около 300 человек стали свидетелями его коронации , для которой он носил ярко -красную фланелевую одежду, которая была увенчана белым воротником с черными краплями. Его корона была сделана из олова, а не золота, и в одном описании ее описывается как «блестящее металлическое кольцо с кластером стеклянных звезд спереди». [ 7 ] Странг также носил нагрудник и несли деревянный скипетр . [ 66 ] Его правление длилось шесть лет, и дата его коронации, 8 июля, до сих пор поручена как одно из двух самых важных дат в церковном году Странгейтской церкви (другой - 6 апреля, годовщина основания церкви Джозефа Смита). [ 67 ] [ Необходимый источник необходимы ]]

Странг никогда не утверждал, что он король самого острова Бивер, и при этом он не утверждал, что является царем какой -либо другой географической сущности. Вместо этого он утверждал, что является царем своей церкви, которую он считал истинным « Царством Божьим », которое было пророчествовано в Писании и суждено распространиться на всю землю. [ 68 ] [ Лучший источник необходим ] Стронг никогда не говорил, что его «королевство» вытеснило суверенитет Соединенных Штатов над острова Бивер. Однако, поскольку его секта была главным религиозным органом на острове, претендуя на верность большинства его жителей, Стол часто утверждал о своей власти в бобре, даже над не страстными-практика, которая в конечном итоге вызвала у него и его последователей много горе. Кроме того, он и многие из его учеников были обвинены в насильственном присвоении имущества и доходов на острове, практики, которая принесла ему мало друзей среди немормонов « язычников ». [ Цитация необходима ]
С другой стороны, Странг и его люди жили в опасениях того, что могут сделать их соседи, не являющиеся членами. Некоторые странгиты были избиты, когда они собирались в почтовое отделение, чтобы собрать свою почту, [ 69 ] [ Лучший источник необходим ] и некоторые из их домов были ограблены и даже схвачены «язычниками», в то время как странные люди отсутствовали. [ 70 ] [ Лучший источник необходим ] 4 июля 1850 года пьяная толпа рыбаков пообещала убить «мормонов» или изгнать их, только чтобы в восторге от подчинения, когда Странг выстрелил в пушку (которую он тайно приобрел). [ 71 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Конкуренция за бизнес и рабочие места, добавленная к напряженности на острове, как и растущая монополия Strangite на местном правительстве, убедившись, что после того, как бобр и прилегающие острова были впервые привязаны к округу Эммет в 1853 году, а затем организованы в свой собственный островный графство Маниту в 1855 году в 1855 году в 1855 году. Полем [ Цитация необходима ]
В результате его коронации, наряду с мрачными рассказами, которые распространили Джордж Адамс (который был отлучен от церкви, через несколько месяцев после церемонии), Странг был измене , подделке , вторжении государственной обвинен в с другими преступлениями. Он был доставлен в суд в Детройте, штат Мичиган , после того, как президент Миллард Филлмор приказал окружным прокурору США Джорджу Бейтса расследовать слухи о Странге и его колонии. [ 7 ] Успешная защита Странга принесла ему значительную благоприятную прессу, которую он использовал в качестве рычага, когда баллотировался и выиграл место в законодательном собрании штата Мичиган в качестве демократа в 1853 году. Столкнувшись с решительными усилиями, чтобы лишить его этого места из -за враждебности Его враги, ему было разрешено обратиться к законодательному органу в его защите, после чего Мичиганская Палата представителей дважды проголосовала (сначала единогласно, а затем во второй раз на 49–11), чтобы позволить «королю Странгу» присоединиться к ним. [ 72 ] [ Лучший источник необходим ]
На законодательной сессии 1853 года Странг представил десять законопроектов, пять из которых прошли. [ 73 ] [ Лучший источник необходим ] Рекламодатель Детройта , 10 февраля 1853 года, написал о Странге: «Курс г -на Странга в качестве члена нынешнего законодательного органа разоружил большую часть предрассудков, которые ранее окружали его. Что бы ни было сказано или думали о специфической секте который он является местной главой, я получаю удовольствие, заявляя, что на протяжении всей этой сессии он проводил себя со степенью приличия и приличия, которые были равны его отрасли, проницательности, хорошему характеру, очевидному уважению к истинным интересам людей, и обязательства его официальной клятвы ". [ 74 ] Он был переизбран в 1855 году и сделал многое для организации верхней части нижнего полуострова Мичигана в округа и поселки . Странный горячий боролся с нелегальной практикой торговли спиртными напитками на местные коренные американские племена из -за обычной практики продажи их разбавленного ликера, смешанного с различными загрязнениями по высокой цене. [ 75 ] [ Необходимый источник необходимы ]] [ 76 ] [ Лучший источник необходим ] Это сделало его многими врагами среди тех, кто не страдает жителями бобра и близлежащего острова Макинак, которые сильно получили выгоду от этой незаконной торговли. [ Цитация необходима ]
Убийство
[ редактировать ]Как и в случае с Джозефом Смитом до него, у Джеймса Странга были проблемы с отлученными или недоволенными членами, которые часто стали антимормонами и/или даже сговорились против него. Один из последних, Томас Бедфорд, которого порки за то, что он участвовал в прелюбодеянии с женой другого члена, обвинил Странг в порка и искал мести. [ 77 ] [ Лучший источник необходим ] Другая, Езекия Д. МакКаллох, отлучена от пьянства и других предполагаемых проступков, после того как ранее пользуясь благосклонностью Стенга и несколькими высокими офисами в местном правительстве. Эти люди сговорились против Страна вместе с врагами мормонов, которые жили в Макинаке, двумя из которых были Александр Вентворт и доктор Дж. Аткин. Пистолеты были закуплены, и четыре заговорщика начали несколько дней целевой практики, в то время как они завершили детали своего убийственного плана. [ 78 ]
Хотя Стронг, очевидно, знал, что Бедфорд и другие стреляли за него, он открыто бросил им вызов в своей газете «Северный остров», писав: «Мы смеемся с горьким презрением на всех этих угрозах», за несколько дней до его убийства. [ 7 ] Странг отказался нанять телохранителя или нести огнестрельное оружие или любое другое оружие. [ 79 ]

В понедельник, 16 июня 1856 года, Странг был застрял около 7:00 вечера на скамье дока в гавани Сент -Джеймс , главного города на острове Бивер, Вентворт и Бедфорд, которые застрелили его в спину. Все это было сделано в полном объеме нескольких офицеров и людей, которые были размещены в USS Michigan , военно -морском судне США , которое было пришвартовано в гавани. Никто на борту корабля приложил какие -либо усилия, чтобы предупредить или помочь предполагаемой жертве. [ 80 ]
Странг был поражен три раза: одна пуля пастилась головой, еще одна пуля застряла в его щеке, а третья пуля задержана в его позвоночнике, парализовав его от талии вниз. [ 81 ] Один из убийц затем выбил жертву, прежде чем бежать на борт соседнего судна со своим компаньоном, где оба заявили в святилище. [ 80 ] Некоторые обвиняют капитана Макблайра из Мичигана в том, что он соучастник или, по крайней мере, в том, что он знал заговор о убийстве, хотя никаких убедительных доказательств в поддержку их обвинения когда -либо не было. [ 82 ] [ Лучший источник необходим ] [ 83 ] [ Лучший источник необходим ] «Король острова Бивер» был доставлен в Ворэ, где он жил в течение трех недель, умирая 9 июля 1856 года, в возрасте 43 лет. [ 84 ] После отказа доставить Бедфорда и Венворта местному шерифу округа Макинак, [ 85 ] Юлиус Грейнджер, Макблайр перевез их на остров Макинак. Оказавшись на острове, шериф Грейнджер сначала держал их в незапертой тюремной камере по «побуждениям» граждан, а затем переехал в пансионат, который он хранил, Гроув -Хаус. Три дня спустя они дали «Пылочный судебный процесс», когда правосудие обвинило их в 1,25 долл. США за штуку за судебные издержки, а затем выпустили их, где они были увлечены местными гражданскими. [ 7 ] [ 86 ] Никто из тех, кто участвовал, не получила наказания за их предполагаемые преступления, доктор Хезекия Д. МакКаллох и доктор Дж. Аткин, а Томас Бедфорд жил до 1889 года и Александр Вентворт жил до 1863 года. [ Цитация необходима ]
Смерть королевства
[ редактировать ]В то время как Странг задержался на своем смертном одре в Voree, его враги в Мичигане были полны решимости погасить его королевство на острове Бивер. 5 июля 1856 года о том, что Мичиганский историк Байрон М. Катчон позже назвал «самым позорным днем в истории Мичигана». [ 7 ] Группа немормонов из Макинака и в других местах насильно выселяла каждый странгит с острова Бивер. Субъекты Странга на острове - примечательно 2600 человек [ 7 ] - были загнаны на поспешно командованных пароходов, большинство из которых были лишены их денег и других личных вещей, и бесцеремонно бросили на доки вдоль берега озера Мичиган. Некоторые из них вернулись в Voree, а остальные разбросаны по всей стране. [ Цитация необходима ]
Странг отказался назначить преемника, сказав своим апостолам позаботиться о своих семьях как можно лучше, и ожидал божественного обучения. [ 87 ] [ Лучший источник необходим ] В то время как его сторонники пытались сохранить его церковь, уникальную догму Странга, которая требовала от его преемника [ 88 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Сделал свою церковь непривлекательной для последних святых, которые ожидали возглавлять пророк. Лоренцо Доу Хикки, последний из апостолов Странга, стал специальным лидером до его смерти в 1897 году, за которым последовал Вингфилд В. Уотсон , первосвященник в организации Странга (пока он не умер в 1922 году). Тем не менее, ни один из этих людей никогда не претендовал на офис или авторитет Странга. [ f ]
Осталось без пророка, чтобы направить их, большинство последователей Странга (включая всех его жен) [ 89 ] [ Лучший источник необходим ] ушел из своей церкви в годы после его убийства. Большинство из них позже присоединились к реорганизованной церкви Иисуса Христа Святых последних дней , которая была основана в 1860 году. [ G ] Тем не менее, несколько святых последних дней продолжают выполнять миссию Странга. Последнее и самое важное откровение Странга, книга Закона Господа [ 90 ] утверждает, что президент Пророка «... ... только необходим для установления остального Бога и принести вечную праведность на землю. Меньшая степень священства часто стояла во главе народа Божьего на земле» (P И Следовательно, вместо того, чтобы верить в то, что кончина Страна и его отказ назначить преемника являются неудачами, они считают, что они поддерживают чистую веру и ожидая появления нового преемника, который займет место своих падших основателей. Они считают, что их позиция подкреплена откровениями, которые были даны Смитом и Столом, в котором они заявили, что осуждение Церкви является пророческим и признаком общего отступничества. [ Цитация необходима ]
Сегодня есть несколько групп и отдельных учеников Strangite, которые работают автономно. Одна из этих групп - это корпоративная церковь, которой возглавляется председательствующий первосвященник Билл Шепард, который утверждает, что у него нет власти Джозефа Смита или Джеймса Странга или офиса священства [ Цитация необходима ] Полем Другая группа, возглавляемая Сэмюэлем Уэстом, утверждает, что первая фракция ошибочна, и также утверждает, что, включив в 1961 году, она потеряла свою личность как верную продолжение организации Странга. Эта вторая группа утверждает, что это единственный истинный остаток церкви Джеймса Странга. [ H ] [ 91 ] Миссионерская работа больше не подчеркивается Strangites (как это происходит СПД и многими другими последними свястями), потому что они склонны поверить, что после убийства трех пророков (Джозеф Смит, Хайрум Смит и Джеймс Странг) Бог закрыл свое устроение к «язычникам» Запада. [ 92 ] [ Лучший источник необходим ] Следовательно, церковь Странга продолжала сокращаться до сегодняшнего дня. Нынешнее членство в корпоративной церкви составляет около 300 человек, в то время как группа Сэмюэля Уэста утверждает, что насчитывает несколько тысяч членов в США и Африке. [ 93 ]
Оказавшись ключевым игроком в борьбе за преемственность 1844 года, долгосрочное влияние Странга на движение Святого последнего дня было минимальным. Его доктринальные инновации оказали небольшое влияние за его церковью, и его в значительной степени проигнорировали, пока недавние историки не начали пересмотреть его жизнь и карьеру. Даже округ (Маниту), с которым он боролся, был отменен законодательным органом Мичигана в 1895 году, удалив последний осязаемый остаток временной империи Странга. [ 94 ] [ Лучший источник необходим ] Из всех его усилий, самым жизненно важным (хотя и непреднамеренным) Странгом был его вклад в религию Святого дня, которая оказалась, чтобы обеспечить некоторые стимулы, стоящие за созданием реорганизованной церкви, которая стала крупным соперником из штата Юта Церковь СПД и другие группы Святых последних дней, включая его собственные. [ Цитация необходима ]
Выбранные работы
[ редактировать ]- Странг, Марк, изд. (1961). Дневник Джеймса Дж. Странга: расшифрован, транскрибирован, введен и аннотирован . Восточный Лансинг: издательство Мичиганского государственного университета .
- Странг, Джеймс Дж. (1854a, перепечатано 2005). Древний и современный Michilimackinac, в том числе отчет о противоречиях между Макинаком и мормонами . Перепечатка библиотекой Мичиганского университета . Получено на 2007-10-28.
- Странг, Джеймс Дж. (1848). Diamond: быть законом пророческой преемственности и защита призвания Джеймса Дж. Странга в качестве преемника Джозефа Смита . Voree, Висконсин. Получено в 2007-11-03.
- Странг, Джеймс Дж. (1854b). Пророческое противоречие: письмо Джеймса Странга миссис Кори . Сент -Джеймс, Мичиган. Получено на 2007-10-28.
- Странг, Джеймс Дж. (1856). Книга Закона Господа, будучи переводом из египтянина закона, данного Моисею на Синае . Сент -Джеймс: Royal Press. Получено на 2007-10-28.
Смотрите также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Странгиты не используют дефис в своем церковном титуле и используют «D» в «День», как это было сделано в церкви Джозефа Смита.
- ^ Странгиты все еще используют эти термины сегодня, как и члены некоторых других групп Святых последних дней.
- ^ Дэвид Уитмер и Мартин Харрис, два из трех свидетелей , и Хирам Пейдж и Джон Уитмер из восьми свидетелей .
- ^ Джон Пейдж и Уильям Смит были апостолами в смерти Смита; Уильям М'Леллин ранее был апостолом, но был отлучен в 1838 году.
- ^ Джордж Миллер, который упоминается в доктрине LDS, раздел 124: Стихи 20, 62 и 70.
- ^ Никакие апостолы в настоящее время не остаются в организации Странга, потому что все апостолы Странгейта должны быть назначены откровением. Самым высоким нынешним офисом в церкви Странга является офис первосвященника (в «включении» фракции) или старейшины (в другом).
- ^ Эта организация теперь называется сообществом Христа . Это остается второй по величине церковью в движении Святого последнего дня.
- ^ Корпоративная церковь имеет веб -сайт: http://www.ldsstrangite.com/ ; «Неинкорпорированные» Strangites имеют три веб -сайта: http://www.strangite.org и http://mormonbeliefs.com и http://www.strangite.blogspot.com .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ (12 августа 1847 г.). Voree Herald , как указано в Fitzpatrick, с. 74–5. См. Также Апостол Джон Э. Пейдж в этом же источнике, о его беседах с Столом по этому вопросу.
- ^ « История и преемственность архивировали 2012-12-28 в Archive.Today ». Strangite.org. Получено на 2007-10-28.
- ^ «См.« Членство в церкви: 1830–2006 » .
- ^ Заявление президента Кола Navoo Уильям Маркс, предвестника Сиона и органа Banemeey , июль 1853 г., стр. 53
- ^ Strang 1856, с. 168–76.
- ^ Jump up to: а беременный « Странг, король архив 2007-09-25 на машине Wayback ». Mormonbeliefs.com . Получено на 2007-10-28.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Недели, Роберт П. (июнь 1970 г.). «Ибо его было Королевство, сила, и слава ... кратко заархивировано 2007-09-29 на машине Wayback ». Американское наследие 21 (4).
- ^ « Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Архивирована 2007-09-25 на машине Wayback ». Mormonbeliefs.com . Получено на 2007-10-28.
- ^ Роджерс, Брэдли А. (1996). Хранитель Великих озер: американский фрегат, Мичиган . Университет Мичиганской прессы. п. 60. ISBN 0472066072 .
- ^ Пост, Уоррен. « История Джеймса Странга: рождение и происхождение Пророка Джеймса ». Strangstudies.org . Получено на 2007-10-28.
- ^ Jump up to: а беременный « Странг, мужчина архивировал 2007-10-10 на машине Wayback ». Mormonbeliefs.com . Получено на 2007-10-31
- ^ Фицпатрик, с. 26–27.
- ^ Стронг, Марк. (1961). Дневник Джеймса Дж. Странга: расшифрован, транскрибирован, введен и аннотирован . Восточный Лансинг: издательство Мичиганского государственного университета. Вход на 21 марта 1832 года. Дневник был расшифрован внуком Странга Марком Странгом, банкиром в Лонг -Бич, штат Калифорния.
- ^ Дженсен, Робин (2005). Сборка урожая: миссионерская работа Stuprangite 1846–1850 , с. 32. Получено на 2016-02-09.
- ^ Фицпатрик, с. 208
- ^ Фицпатрик, с. 27
- ^ Грин, Джон П. (маршал города Наву в 1844 году). « 150 человек, каждый из которых знал о Джозефе Смит, чем кто -либо жив сегодня ». Strangite.org , пункт 48. Получено в 2007-10-28.
- ^ Jump up to: а беременный в Norton 2003 , p. 3
- ^ «Времена и сезоны Том 5, номер 16» . www.centerplace.org .
- ^ «Старые Мормонские Статьи дяди Дейла: Айова, Вискон. И Минн.: Стронг: 1848-51» . www.sidneyrigdon.com .
- ^ Strang 1854b, p. 23
- ^ Quinn, p. 210, хотя Postmark, как было доказано, является законным. См. Также Эберстадт, Чарльз, «Письмо, которое основало королевство», журнал коллекционеров автографов (октябрь 1950 г.): 3–8.
- ^ Дженсен, с.
- ^ Шепард, Уильям (1977). Джеймс Дж. Странг: Учения мормонского пророка . Берлингтон, Висконсин: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. С. 261–262.
- ^ Нельсон-Сирайт, Дж. (27 октября 2006 г.). « Пророк Джесси Джеймс ». Bycommonconsent.com . Получено 28 октября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный (Наву, 11 мая 1846 г.). « Мнения семьи Смит ». Voree Herald I (6). Получено на 2007-10-28.
A : Письмо Люси Смит Рувиму Хедлоку.
Б : Письмо Уильяма Смита Рувиму Хедлоку. - ^ Фицпатрик, с. 146–47.
- ^ Фицпатрик, с. 151.
- ^ « История и преемственность архивировали 2012-12-28 в Archive.Today ». Strangite.org . Получено на 2007-10-28.
- ^ Силлито, глава 2.
- ^ Эскиз жизни Мартина Харриса, архивированного 2007-07-20 в The Wayback Machine Boap.org. Получено в 2007-11-02.
- ^ (12 августа 1847 г.). Voree Herald , как указано в Fitzpatrick, с. 74–75. См. Также Апостол Джон Э. Пейдж в этом же источнике, о его беседах с Столом по этому вопросу.
- ^ Strang 1856, с. 318–28.
- ^ Speek, Vickie Cleverley (2006). Бог сделал нас Царством . Солт -Лейк -Сити: фирменные книги. С. 375–377. ISBN 9781560851929 .
- ^ Jump up to: а беременный Фицпатрик, с. 82
- ^ Фицпатрик, с. 127
- ^ Фицпатрик, с. 84
- ^ Недели, стр. IV, 250.
- ^ Jump up to: а беременный На рисунке этих тарелок с переводом и свидетельствами их открытия можно найти у Джеймса Дж. Странга. (1845). « Запись Раджа Манчу из Ворито. Архивировал 2012-09-17 на archive.today » strangite.org . Получено на 2007-10-28.
- ^ Фицпатрик, с. 36
- ^ I Нефий 3: 1 - 5:22 (Книга Мормона).
- ^ « Книга закона архивировала 2007-10-13 на машине Wayback ». Mormonbeliefs.com . Получено на 2007-10-28.
- ^ Strang 1856, с. 38–46.
- ^ http://www.strangite.org/reveal.htm . [ мертвая ссылка ]
- ^ Strang 1854b, p. 1
- ^ Strang 1856, с. 47–63.
- ^ Strang 1856, с. 157–58, примечание 9.
- ^ Strang 1856, с. 165–66.
- ^ Strang 1856, с. 155–58.
- ^ Strang 1856, p. 150
- ^ Strang 1856, с. 150–51.
- ^ Strang 1856, p. 85. Правописание «математики», как в оригинале.
- ^ Strang 1856, с. 152–53.
- ^ Strang 1856, p. 155
- ^ Strang 1856, с. 22–23.
- ^ Strang 1856, с. 106–09, 293–95.
- ^ " Храмовые места ". Strangite.org . Получено на 2007-10-28.
- ^ Jump up to: а беременный « Женщины/брак архивировали 2013-01-13 на Archive.today ». Strangite.org . Получено на 2007-10-28.
- ^ Strang 1856, с. 198–200, 227.
- ^ " Афроамериканцы ". Strangite.org . Получено на 2007-10-18.
- ^ Strang 1856, с. 286–87.
- ^ Strang 1856, с. 251–68.
- ^ Strang 1856, с. 168–80.
- ^ «История церкви 3, глава 2» . www.centerplace.org .
- ^ Бушман, Ричард Лиман (2005), Джозеф Смит: Грубая камень Роллинг , Нью -Йорк: Кнопф , ISBN 1-4000-4270-4
- ^ Этот скипетр сохраняется в хранилище архива в общине Церкви Христа в Независимости, штат Миссури. См. Кемедюризм: Альфеус Катлер , в абзаце о мече Альфея Катлера, в котором упоминается скипетр Страна, который хранится с ним в хранилище COFC.
- ^ Strang 1856, p. 293.
- ^ Фицпатрик, с. 199.
- ^ Фицпатрик, с. 86
- ^ Фицпатрик, с. 96
- ^ Strang 1854a, с. 25–26.
- ^ Фицпатрик, с. 101.
- ^ Фицпатрик, с. 100
- ^ (10 февраля 1853 г.). Детройтский рекламодатель . Выдержка в « Мормонском преследованиях архивировал 2007-10-10 на машине Wayback ». Mormonbeliefs.com . Получено на 2007-10-28.
- ^ Strang 1854a, с. 15–17
- ^ Фицпатрик, с. 47–48.
- ^ Фицпатрик, с. 110.
- ^ « смерти Джеймса Апостол пост о архивировании 2013-10-21 на машине Wayback ». Mormonbeliefs.com . Получено на 2007-10-28.
- ^ (14 августа 1851 г.). Северный островитянин , как указано в Fitzpatrick, p. 97
- ^ Jump up to: а беременный (Пятница, 20 июня 1856 г.). Ежедневный северный остров . Выдержка в « убийственного нападения Архивировании 2013-10-21 на машине Wayback ». Mormonbeliefs.com . Получено на 2007-10-28.
- ^ Noord, Roger Van (1997). Убийство короля Мичигана: жизнь Джеймса Джесси Странга . Университет Мичиганской прессы. ISBN 978-0-472-08454-8 .
- ^ Фицпатрик, с. 113, 211.
- ^ « Апостол Чидестер объявляет о смерти Джеймса архивирована 2013-10-21 на машине Wayback ». Mormonbeliefs.com . Получено на 2007-10-28.
- ^ Тернер, Джон Г. (2012-09-25). Бригам Янг: Пионерский пророк . Гарвардский университет издательство. С. 116–117. ISBN 978-0-674-06731-8 .
- ^ Северный остров , 20 июня 1856 года.
- ^ (2002-10-10). " Человек, который застрелил. " Бивербеакон.com . Получено на 2007-10-28.
- ^ « господством Королевство с архивным 2007-09-25 на машине Wayback ». Mormonbeliefs.com . Получено на 2007-10-28.
- ^ Strang 1856, с. 163–66.
- ^ Фицпатрик, с. 125
- ^ Первое издание этой книги было опубликовано в 1850 году без примечаний. Второе издание с многочисленными заметками и другими материалами все еще было несвязанным и в прессе во время его убийства.
- ^ « Стронг-раскол 1961 года Архивировал 2007-09-25 на машине Wayback ». Mormonbeliefs.com .
- ^ « Мормонизм: время язычников закончилось архивным 2007-09-25 на машине Wayback ». Mormonbeliefs.com . Получено на 2007-10-28.
- ^ « 43,941 Статистические цитаты: данные о членстве и географии для более чем 4300 религий, церквей, племен и т. Д. » Adherents.com . Получено на 2007-10-28.
- ^ История Северного Мичигана , стр. 100
Ссылки
[ редактировать ]- Фицпатрик, Дойл С. (1970). История короля Страна: оправдание Джеймса Дж., Странг, Король Мормона Бивер -Айленд . Национальное наследие. ISBN 0-685-57226-9 . [ Лучший источник необходим ]
- Дженсен, Робин Скотт (2005). Сборка урожая: миссионерская работа Strangite, 1846–1850 (магистрация). Университет Бригама Янга.
- Нортон, Уильям (2003). «Конкурирующие личности и оспариваемые места: мормоны в Наву и Ворэ». Журнал культурной географии . 21 (1): 95–119. doi : 10.1080/08873630309478268 . S2CID 144847696 .
- Куинн, Д. Майкл (1994). Мормонская иерархия: происхождение силы . Подписные книги. ISBN 1-56085-056-6 .
- Speek, Вики Клеверс (2006). Бог сделал нас Царством: Джеймс Странг и Мормоны Среднего Запада . Подписные книги. ISBN 1-56085-192-9 .
Дальнейшие ссылки
[ редактировать ]- Беширс, Кайл (весна - лето 2023). « В любви и союзе»: писания мистера Чарльза Дж. Дугласа, тайной жены во множественном числе мормонского короля ». Историческая ассоциация Джона Уитмера . 43 (1): 41–54.
- Блайт, Кристофер Джеймс (июнь 2014 г.). «Коронация Джеймса Дж. Странга и создание мормонизма острова Бивер». Коммунальные общества: журнал Ассоциации общинных исследований . 34 (1) - через Academic OneFile Gale.
- Derogatis, Эми (весна - лето 2023). «Интимная экспозиция: Чарли Дуглас Дагерротип и американская религиозная история». John Whitmer Historical Association Journal . 43 (1): 20–40.
- Фабер, Дон (2016). Джеймс Джесси Странг: Восстание и падение мормонского короля Мичигана . Университет Мичиганской прессы. doi : 10.3998/mpub.6963838 (неактивный 2024-08-20). ISBN 9780472052899 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: doi неактивен с августа 2024 года ( ссылка ) - Фостер, Лоуренс (июнь 1981 г.). «Джеймс Дж. Странг: пророк, который потерпел неудачу». Церковная история: исследования в области христианства и культуры . 50 (2): 182–192. doi : 10.2307/3166882 . JSTOR 3166882 . S2CID 162192346 .
- Харви, Майлз (2020). Король доверия: рассказ о утопических мечтателях, пограничных интригах, истинных верующих, лжепророков и убийства американского монарха . Литтл, Браун и Компания. ISBN 978-0316463591 .
- Дженсен, Робин Скотт (2007). «Мормоны, ищущие мормонизма: странный успех и концептуализация мормонской идеологии, 1844–50». В Ravinghurst, Newell G.; Хамер, Джон С. (ред.). Рассеяние святых: раскол внутри мормонизма . Джон Уитмер книги. ISBN 9781934901021 .
- Quist, John (1989). «Полигамия среди Джеймса Странга и его последователей». John Whitmer Historical Association Journal . 9 : 31–48. JSTOR 43200832 .
- Силинто, Джон и Стейкер, Сьюзен (ред.). (2002). Мормон Маверикс: очерки о несогласных . Подписные книги . ISBN 1-56085-154-6 .
- Ван Ноорд, Роджер (1988). Король острова Бивер: жизнь и убийство Джеймса Джесси Странга . Университет Иллинойса Пресс. ISBN 0-252-01472-3 .
- Ван Ноорд, Роджер (1997). Убийство короля Мичигана: жизнь Джеймса Джесси Странга . Университет Мичиганской прессы. ISBN 9780472084548 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джеймсом Странгом в Wikimedia Commons
- Историческая библиотека Кларка: Стражные Мормоны - Краткая биография из Университета Центрального Мичигана , в которой есть коллекция писем и дневников, написанных Странгом и его последователями.
- Истинная история подъема Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, восстановления священства и позднего открытия древних американских записей ; MSS SC 756; Вестерн и мормонские рукописи 20 -го века; Специальные коллекции Л. Тома Перри, Библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга.
- Джеймс Джесси Странг . Йельская коллекция Западной Америки, Бейнеке редкая книга и библиотека рукописей.
- 1813 Рождения
- 1856 Смерть
- Американские законодатели 19-го века
- Христианские мистики 19-го века
- Политики убили в 1850 -х годах
- Американские лидеры Святого Дня
- Основатели американского города
- Американские монархисты
- Убили американских политиков
- Убитые религиозные лидеры
- Похороны в Висконсине
- Церковь Иисуса Христос Святых Святых (Странгит)
- Преступления в Мичигане
- Смерть от огнестрельного оружия в Мичигане
- Смерть от огнестрельного оружия в Висконсине
- Члены Демократической партии Мичиганской палаты представителей
- Отказ от девственного рождения Иисуса
- Редакторы Мичиганских газет
- Редакторы газет Нью -Йорка (штат)
- Основатели новых религиозных движений
- Святой лидеры последнего дня
- Последний день святые мученики
- Святые последних дней из Мичигана
- Святые последних дней из Нью -Йорка (штат)
- Святые последних дней из Висконсина
- Мичиганские адвокаты
- Мормонские мистики
- Мормонизм и многоженство
- Мормонизм и насилие
- Адвокаты Нью -Йорка (штат)
- Люди из округа Чарлевуа, штат Мичиган
- Люди из округа Хэнкок, штат Иллинойс
- Люди из Сципиона, Нью -Йорк
- Люди из весенней прерии, штат Висконсин
- Люди убиты в Мичигане
- Пророки в мормонизме
- Религиозные лидеры из Висконсина
- Самопровозглашенная монархия
- Теократы
- Жертвы религиозно мотивированного насилия в Соединенных Штатах
- Висконсинские адвокаты
- Американские газетные редакторы 19-го века
- Нью -Йорк (штат) почтмейстеры
- Убитые субнациональные законодатели