Вещь (сборка)
Вещь , [ а ] также известное как народное собрание , собрание , совет племени и под другими названиями , было правящим собранием в раннем германском обществе, состоявшим из свободных людей сообщества под председательством законоговорителя . События происходили через определенные промежутки времени, обычно в видных местах, до которых можно было добраться пешком. Они обеспечивали законодательные функции, а также являлись социальными мероприятиями и возможностями для торговли. В современном использовании значение этого слова в английском и других языках изменилось и теперь означает не просто какую-то сборку, а просто какой-либо объект.
Этимология
[ редактировать ]Это слово встречается в древнескандинавском, древнеанглийском и современном исландском языках как þing , [ б ] в среднеанглийском (как и в современном английском ), старосаксонском , древнеголландском и старофризском языках как вещь (разница между þing и вещью чисто орфографическая), в немецком языке как Ding , в голландском и африкаансе как ding и в современном норвежском языке , Датский , шведский , фарерский , гутнийский и норнский языки . [ 1 ] Место, где хранилась вещь, называлось «вещь» (древнеанглийское þingstede , древнескандинавское þingstaðr ) или «вещь» (древнеанглийское þingstōw ). Альтернативной протогерманской формой слова «вещь» было *þingsō , откуда готское þeihs «время». Все эти термины происходят от * þingą, означающего «назначенное время», возможно, происходящего от протоиндоевропейского * ten- , «протяжение», как «отрезок времени для собрания». [ 1 ]
На английском языке этот термин засвидетельствован с 685 по 686 год нашей эры, в старом значении он означает «сборка»; позже оно относилось к существу, сущности или материи (где-то до 899 г.), а затем также к действию, поступку или событию (примерно с 1000 г.). Первоначальное значение слова «встреча, собрание» не сохранилось при переходе на среднеанглийский язык. [ 2 ] Значение личного имущества, обычно во множественном числе, впервые появляется в среднеанглийском языке около 1300 г. [ 3 ] и в конечном итоге привело к современному значению слова «объект». Это семантическое развитие от «сборки» к «объекту» отражается в эволюции латинского causa («судебный иск», «дело») до современного французского Choose , испанского / итальянского / каталонского cosa и португальского coisa (все они означают «объект»). или «вещь») [ 1 ] и родственное английскому саке (цель), sak на норвежском и шведском, sag на датском, zaak на голландском, saak на африкаансе и Sache на немецком, что в таких языках, как древнескандинавский , означало «обвинение, судебный процесс», но сегодня также несет в себе смысл «вещь, предмет».
Сегодня этот термин живет в английском термине hustings и в названиях национальных законодательных органов , а также политических и судебных учреждений некоторых скандинавских стран (например, исландского парламента, Alþing ) и острова Мэн ( Tynwald ). В современном немецком и голландском языке день вторника назван в честь этого предмета, а именно « Dienstag » и « dinsdag ».
Ранние аттестации
[ редактировать ]Первое подробное описание вещи сделал Тацит в 98 году н.э. [ 4 ] Тацит предположил, что это были ежегодные собрания делегатов, выполнявшие юридические и военные функции. [ 4 ]
Самое старое письменное упоминание об этом предмете находится на каменном столбе, найденном вдоль стены Адриана в Хаусстеде в Великобритании. Он датирован 43–410 гг. Н.э. и гласит:
БОГ МАРТС ТИНСО И ДВЕ АЛЕСИАГИ БЕДА И ФИММИЛЕНА И Н АУГ ГЕРМ ГРАЖДАНЕ ТУИХАНТИ ВСЛМ
Богу Марсу Тинксу и двум алайсиагам, Беде и Фимилене, и Божеству императора германцы, будучи соплеменниками Туиханти, охотно и заслуженно исполнили свой обет.
Столб был поднят фризским вспомогательным подразделением римской армии, дислоцированным у вала Адриана. Название Туиханти относится к нынешнему региону Твенте на востоке Нидерландов. Однако разные историки интерпретировали этих соплеменников туиханти как фризов. [ 5 ] Део Марс Тинксус означает «бог Марса Вещи». «Марс Вещи» можно интерпретировать по аналогии с названием дня недели (германский вторник , соответствующий латинскому Martis dies «день Марса »; ср. Interpretatio germanica ) как Tīwaz Вещи. Бог Тиваз (древнеанглийский Tíw , древнескандинавский Týr ), вероятно, был важным богом в раннегерманские времена, и в его честь названы многочисленные места в Англии и Дании. Возможные теонимы Беда и Фимилена в одной и той же надписи, по-видимому, относятся к bodthing и fimelthing , двум конкретным типам собраний, записанным в старофризских кодексах примерно с 1100 года. Это были специфические типы сборок. Возможно, различие заключалось в следующем: «неподвижная вещь», охраняемая богом Тинксом, «необычная вещь», охраняемая богом Беда, и «информативная или не принимающая решения вещь», охраняемая богом Фиммиленой. [ 6 ]
Англосаксонский фольклэшмот фолькмут ( древнеанглийский folkgemōt , «народное собрание»; среднеанглийский парламента ; современный норвежский фольклэмот ) был аналогом, предшественником витенагемота и предшественником современного Соединенного Королевства .
Использование в германском обществе
[ редактировать ]В эпоху викингов вещи представляли собой публичные собрания свободных людей страны, провинции или сотни ( швед .: härad, hundare , дат .: Herred ). Они функционировали как парламенты и суды на разных уровнях общества — местном, региональном и надрегиональном. [ 8 ] Их целью было разрешение споров и принятие политических решений, а места также часто были местом проведения публичных религиозных обрядов. Согласно норвежскому закону Гулатинга , в собрании могли участвовать только свободные совершеннолетние мужчины. [ 9 ] Согласно письменным источникам, женщины явно присутствовали при некоторых вещах, несмотря на то, что они были исключены из органов, принимающих решения, например, в исландском альтинге . [ 10 ]
В дохристианской родовой культуре Скандинавии члены рода были обязаны мстить за обиды своим погибшим и изувеченным родственникам. В результате вражда часто рассматривается как наиболее распространенная форма разрешения конфликтов, используемая в обществе викингов. Однако в более общем смысле это уравновешивающие структуры, используемые для уменьшения межплеменной вражды и предотвращения социальных беспорядков в северогерманских культурах. Они играли важную роль в обществе викингов как форумы для разрешения конфликтов, брачных союзов, демонстрации силы, чести и наследования. [ 8 ]
В Швеции собрания проводились как на естественных, так и на искусственных курганах, часто на курганах. [ 11 ] В частности, в Скандинавии необычно большие рунические камни и надписи, свидетельствующие о попытке местной семьи заявить о своем превосходстве, являются обычным явлением для мест хранения вещей. Места сбора обычно располагаются вблизи путей сообщения, таких как судоходные водные пути и свободные сухопутные пути. [ 12 ]
Оно собиралось через определенные промежутки времени, принимало законы, избирало вождей и королей и судило в соответствии с законом, который запоминался и декламировался «законодателем » (судьей). Переговоры велись под председательством законоговорителя и вождя или короля. Все больше и больше научных дискуссий сосредоточено вокруг того, что является предшественником демократических институтов, какими мы их знаем сегодня. Исландский Альтинг считается старейшим сохранившимся парламентом в мире, норвежский Гулатинг также датируется 900-1300 годами нашей эры. [ 13 ] Хотя это не были демократические собрания в современном понимании выборного органа, они были построены на идеях нейтралитета и представительства. [ 13 ] эффективно представлять интересы большего числа людей. В Норвегии это было пространство, где свободные люди и выборные должностные лица встречались и обсуждали вопросы, представляющие коллективный интерес, такие как налогообложение. [ 14 ] Хотя некоторые ученые говорят, что в делах доминировали самые влиятельные члены сообщества, главы кланов и богатых семей, другие ученые описывают, как каждый свободный человек мог выдвинуть свое дело на обсуждение и поделиться своим мнением. [ 15 ] Профессор истории Торгрим Титлестад описывает, как Норвегия с этими местами более тысячи лет назад продемонстрировала развитую политическую систему, которая характеризовалась высоким уровнем участия и демократическими идеологиями. [ 16 ] Эти вещи также служили судами, [ 17 ] и если одна из меньших вещей не могла прийти к согласию, рассматриваемый вопрос передавался в одну из более крупных вещей, которая охватывала более крупные области. [ 14 ] Законодательный орган Норвегии до сих пор известен как Стортинг («Большое дело»).
К концу эпохи викингов королевская власть стала централизованной, и короли начали консолидировать власть и контроль над собраниями. В результате вещи утратили большую часть своей политической роли и в позднем Средневековье стали функционировать в основном как суды. [ 8 ]
Норвегия
[ редактировать ]В период между одиннадцатым и четырнадцатым веками Норвегия прошла через процесс формирования государства, который повысил контроль и власть короля. На региональном уровне предполагалось, что король возьмет под свой контроль организацию собраний через местных представителей. Сегодня мало что известно в Норвегии, и по мере обнаружения новых мест сбора ученые задаются вопросом, являются ли это районы старой юрисдикции, которые король использовал в качестве основы для своей организации, или он создал новые административные единицы. [ 18 ] В частности, на юго-востоке Норвегии одна из гипотез о том, почему король основал новые объекты, могла заключаться в том, что они были «стратегическим геополитическим ответом на угрозу со стороны датского короля в начале 11 века». [ 19 ] Поскольку сведения о норвежских стоянках не являются полными, нецелесообразно полагаться на археологические и топографические характеристики для определения того, были ли они созданы до периода формирования государства.
В северной и юго-западной Норвегии, по-видимому, существовала тесная связь между фермами вождей и местами, которые интерпретировались как места собраний или судов. Эти территории считались нейтральной площадкой, где землевладельческая элита могла встречаться для политической и религиозной деятельности . Эта точка зрения частично основана на повествованиях саг о вождях викингов, а также на расположении больших могильных курганов. [ 20 ] В конечном счете, эта нейтральность была важна для сотрудничества участников дела; королевским чиновникам требовалось сотрудничество, чтобы защищать интересы короля в местных регионах. В этом отношении норвежские вещи стали ареной сотрудничества между королевскими представителями и земледельцами. [ 21 ]
Согласно тому, что известно из более поздних средневековых документов, одним из глубоко укоренившихся обычаев норвежских правовых областей было ношение оружия, происходящее из старой традиции «взятия оружия» , которая подразумевает бряцание оружием на собраниях для выражения согласия. [ 22 ] Закон Гулатинга предусматривает, что обращение с этим оружием должно контролироваться и регулироваться. [ 9 ]
Это видно в Хаугатинге , месте Вестфолда в Норвегии, которое располагалось в Тёнсберге в Хаугаре (от древнескандинавского haugr, означающего холм или курган). Это место было одним из самых важных мест в Норвегии для провозглашения королей. В 1130 году Харальд Гилле созвал собрание в Хаугатинге, на котором был объявлен королем Норвегии. Сигурд Магнуссон был провозглашен королем в 1193 году в Хаугатинге. Магнус VII был провозглашен потомственным королем Норвегии и Швеции в Хаугатинге в августе 1319 года. [ 23 ]
Швеция
[ редактировать ]Как и в Норвегии, в Швеции в конце десятого и одиннадцатом веках произошли изменения в административной организации. Это было результатом борьбы за власть между растущей христианской королевской властью, находившейся в процессе утверждения, и старыми местными магнатскими семьями, пытавшимися сохранить власть. Битва за власть между королем и местными магнатами наиболее заметна через рунические надписи на местах, которые использовались для важных властных заявлений. [ 24 ] Шведские места сбора можно охарактеризовать рядом типичных особенностей: большими курганами, руническими камнями и переходами между дорогами по суше и воде, обеспечивающими большую доступность. [ 25 ]
Знаменитый инцидент произошел, когда Торгнир Законоговоритель сказал шведскому королю Улофу Скётконунгу (ок. 980–1022), что власть в Швеции принадлежит народу, а не королю; король понял, что бессилен против этого дела, и сдался. Главными делами в Швеции были Дело всех шведов , Дело всех геатов и дело Лионги .
В эпоху позднего средневековья на острове Готланд было двадцать объектов, каждый из которых был представлен на острове, называемом ландстингом , избранным судьей. На ландстинге были приняты новые законы , которые также приняли и другие решения, касающиеся острова в целом. Авторитет ландстинга в орденом постепенно ослаблялся после того, как остров был оккупирован Тевтонским 1398 году. В эпоху позднего средневековья ландстинг состоял из двенадцати представителей фермеров, свободных землевладельцев и арендаторов.
Исландия
[ редактировать ]дела В качестве представительного законодательного органа в Исландии обстояли так же, как и в Большой Скандинавии, но они имели очень четкую организационную структуру. В эпоху викингов Исландия была разделена на четыре административных квартала с фиксированным числом тридцати девяти законодателей ( годи ): двенадцать годи в северной четверти и по девять в восточной, южной и западной четверти.
Основное различие между Исландией и Большой Скандинавией заключается в организации исландского альтинга ( Альтинги ), главного собрания в период викингов и средневековья. В отличие от других европейских обществ Средневековья, Исландия была уникальна тем, что полагалась на законодательные и судебные институты Альтинга на национальном уровне, а не на исполнительную ветвь власти. [ 26 ] Тингвеллир был местом расположения Альтинга, и это было место, где люди собирались раз в год, чтобы передать дела в суд, вынести решения и обсудить законы и политику. [ 27 ] На ежегодном Альтинге тридцать девять годи вместе с девятью другими были членами Законодательного совета ( Lögrétta ), законодательного собрания, с правом голоса. Лёгретта рассмотрела законы, которые декламировал спикер, приняла новые законы, установила штрафы и наказания и была проинформирована о приговорах о объявлении вне закона и изгнании, вынесенных судами на местных весенних собраниях. [ 26 ]
Помимо альтинга, в каждом из четырех кварталов Исландии существовали местные избирательные округа, и каждый год Весеннее собрание ( vorþing ) собиралось тремя годи , жившими в каждом местном сборочном округе ( samþingsgoðar ). В четырех кварталах также были суды ( fjórðungsdómar ), которые собирались в Альтинге после конституционной реформы около 965 года. Годи назначали судей этих судов из числа фермеров своих округов. [ 26 ]
Гренландия
[ редактировать ]В начале двадцатого века ученые определили два потенциальных гренландских места вещей в Братталиде в Эйриксфьордуре и Гардаре в Эйнарсфьордуре; оба расположены в восточном поселении Гренландии . Эти два места были обнаружены благодаря сочетанию письменных источников и археологических свидетельств. Между этими двумя гренландскими объектами существует ряд перекрывающихся характеристик, которые подтверждают гипотезу о том, что эти стенды представляют собой собрания. Однако не все «особенности сборки», ранее наблюдавшиеся в Скандинавии, проявляются на каждой сборочной площадке, а есть также характеристики, которые либо не были зафиксированы в Гренландии, либо являются уникальными для Гренландии.
Временные газонные конструкции гренландских киосков были зафиксированы только в Исландии, и их нельзя было увидеть на сборочных площадках Швеции эпохи викингов. Кроме того, стенды в Братталиде и Гардаре располагались недалеко от высокостатусных ферм. В совокупности это указывает на то, что на этих местах велась торговля, и, учитывая немногочисленность гренландских поселений, вполне разумно, что участники этого события воспользовались возможностью социального взаимодействия или торговли, когда собирались с другими. [ 28 ]
Британские острова
[ редактировать ]В Англии есть Thingwall на Виррале . В Йоркшире и бывших районах Дэйнлоу в Англии в публичных записях использовались вапентаке — другое название того же учреждения. Некоторые места, оканчивающиеся на -by суффикс топонима («деревня»), изначально имели свои собственные законы, подзаконные акты и юрисдикцию в зависимости от вапентаке, в котором они служили, который часто простирался на окружающую территорию, называемую Торп («деревня»). ). Если бы вокруг вапентакэ существовала езда, то вапентаке была бы просто местным собранием, координирующим силу езды. В случае скандинавского Йорка он находился бы под командованием короля на месте, которое сейчас является Королевской площадью в Йорке.
Королевство Восточная Англия контролировало Данелау, который был организован как Пять районов. Пять представляли собой укрепления, защищавшие землю от Уэссекса или от викингов , в зависимости от того, кто там правил; вместе с Линдси, Линкольншир , который, как и Йоркшир, был разделен на три округа. Опять же, название двух дорог под названием Внутренняя и Внешняя Тинг Тонг на вершине холма в Девоне между Бадли Солтертоном, Вудбери и Эксмутом широко высмеивается как причудливое, но может быть получено от Тинг-Тун, дан (крепость на холме) или тун (поселение) вокруг того места, где раньше встречалась Существо.
Тингхоу был важным местом встреч Дэнлоу, расположенным в Шервудском лесу, Ноттингемшир , Англия. Он был потерян для истории до тех пор, пока его не открыли заново в 2005–2006 годах энтузиасты местной истории Линда Маллетт и Стюарт Реддиш. Это место расположено среди старых дубов в районе, известном как Бирклендс в Шервудском лесу. Эксперты полагают, что это также может дать подсказку о границах англосаксонских королевств Мерсия и Нортумбрия. Компания English Heritage недавно осмотрела это место и подтвердила, что оно было известно как «Тингхоу» в 1334 и 1609 годах. Оно функционировало как место, куда люди приходили для разрешения споров и решения проблем. Тингхоу — древнескандинавское название, хотя это место может быть старше Данелау, возможно, даже бронзового века. Слово «хау» происходит от древнескандинавского слова haugr, означающего «курган». Это часто указывает на наличие доисторического кургана.
Фризия
[ редактировать ]Раннесредневековая Фризия знала три уровня сборки вещей: высший уровень civitas, средний уровень pagus и самый низкий уровень centena. Паги считаются старейшим строительным блоком и, вероятно, проводились три раза в год, и их посещали все свободные граждане. Раннесредневековая Фризия состояла примерно из 16 паги. Другие уровни стали актуальными только в средние века. [ 29 ] Этим делом руководили носители закона, называемые асега, где компонент -а означает «закон», а компонент -сега означает «говорить/говорить». У каждого пагуса была своя вещь, но из-за отсутствия письменных источников трудно установить, где находились эти вещи. Историки предполагают, что места размещения вещей находятся в Наалдвейке в пагусе Маасланд (Земля реки Маас), в Катвейке в пагусе Рейнланд (Земля реки Рейн), в Хемскерк в пагусе Кеннемерланд, в Де Ваале в паге Тексель, [ 30 ] у Франекера в паге Вестерго и в Доккуме в паге Остерго . [ 29 ] С XII века на уровне civitas возникло явление под названием Upstalsboom. В Упстальсбооме , недалеко от нынешнего города Аурих в регионе Восточная Фризия , Германия, делегаты и судьи со всех семи Фризских земель собирались раз в год.
Названия мест
[ редактировать ]Сбор вещей обычно проводился в специально отведенном месте, часто на поле или в обычном месте, например, в Тингвеллире , старом месте исландской вещи ( Альтинги ). Парламент острова Мэн до сих пор носит название в честь места проведения собраний, Тинвальда , что этимологически является тем же словом, что и « тингвеллир » (каждое 5 июля на холме Тинвальд до сих пор проводится ежегодное публичное собрание, на котором принимаются новые законы острова Мэн). зачитываются и ходатайства подаются). Другие эквивалентные топонимы можно найти по всей Северной Европе: в Шотландии есть Дингуолл в Шотландском нагорье и Тингволл, встречающийся как на Оркнейских , так и на Шетландских островах , а южнее есть Тинвальд , в Дамфрисе и Галлоуэе и – в Англии – Тингволл , деревня на полуострове Уиррал . В Швеции есть несколько мест под названием Тингвалла , которое является современной шведской формой «Тингвеллир», а норвежский эквивалент находится в топониме Тингволл . В Дублине , Ирландия , Тингмот представлял собой приподнятый холм высотой 40 футов и окружностью 240 футов, где скандинавы собирались и издавали свои законы. Он стоял на южном берегу реки, где Церковь Святого Андрея стоит до 1685 года. [ 31 ]
Вопросы без ответа
[ редактировать ]Ученые спорят о том, в какой степени эти вещи были местами экономических сделок и торговли, а также ареной принятия политических и юридических решений. В Норвегии ясно, что собрания функционировали как административный уровень для экономических операций и налогов короля. [ 32 ] Роль коммерции в вещах в Исландии более неопределенна, в частности, из-за роли литературы саг в влиянии на выводы о вещах. Тингвеллир считался местом торговли на основании отрывков саг и текстов законов, касающихся торговли:
Как показано в саге о Лаксдале , собрания в Тингвеллире требовали, чтобы люди путешествовали на большие расстояния и собирались вместе в течение длительного периода времени, поэтому было неизбежно, что развлечения, еда, инструменты и другие товары играли свою роль в собраниях. Главный вопрос заключается в том, велась ли торговля внутри собрания или на полях собрания. Точно так же остаются без ответа вопросы о связи между торговлей и сборкой в Гренландии. Исследования скандинавской торговли и сборок бурно развиваются, и до сих пор доказательства в основном были обнаружены в письменных источниках, таких как саги, и географических названиях, «таких как рынок «Дистинг», который, как говорят, проводился во время встреч в Гамла Уппсала в Швеции». [ 34 ]
Национальные законодательные органы, действующие институты и юридические условия
[ редактировать ]Национальные законодательные органы Исландии Норвегии , себя и Дании имеют названия, включающие в следующее :
- Алтинги – исландская «общая вещь». [ 35 ]
- Фолькетинг – датское «народное дело»
- Стортинг – норвежское «великое дело» [ 35 ]
Законодательные органы самоуправляющихся территорий Аландских , Фарерских островов , Гренландии и острова Мэн также имеют названия, относящиеся к предмету :
- Лагтинг - аландский «закон»
- Лёгтинг - фарерский «закон»; Кроме того, Фарерские острова разделены на шесть вартингов (административных округов). [ 36 ]
- Ландстинг - гренландская «земляная вещь». [ 37 ]
- Тинвальд - мэнский «Луг вещей» на острове Мэн, [ 38 ] ранее назывался «Тин» [ 35 ]
Кроме того, вещь можно найти в названии Шведской ассамблеи Финляндии ( Svenska Finlands folkting ), полуофициального органа, представляющего шведскую Финляндию , а также в названиях трех отдельных выборных саамских ассамблей , которые все называются Саметинг на норвежском и шведском языках. ( Северосаамский Самедигги ).
Шведский риксдаг национальный законодательный орган со времен средневековья имел другой стиль — , который является родственным старому названию немецкого национального собрания — Рейхстаг . Однако в Швеции тинг используется для обозначения субнациональных окружных советов, которые называются Ландстинг . Это название также использовалось в средневековье для обозначения территорий, управлявших историческими провинциями Ландскапа , которые были заменены графствами в 17 веке. Название ting также встречается в названиях инстанций первого уровня шведской и финской судебной системы, которые называются tingsrätt ( фин . käräjäoikeus ), «суд дела».
Точно так же до 1953 года законодательный орган Дании был известен как Ригсдаген и состоял из двух палат: Фолькетинг «Народное дело» и Ландстинг «Земля». Последний, предназначенный для людей со средствами, был отменен конституцией 1953 года.
Норвежский парламент, Стортинг , исторически был разделен на две палаты, называемые Лагтинг и Одельстинг , что в широком смысле переводится как «Предмет закона» и «Предмет аллодиальных прав ». Однако на протяжении большей части недавней истории Стортинга разделение на Лагтинг и Одельстинг носило в основном церемониальный характер, а Стортинг обычно действовал как однопалатный парламент. Поправка к конституции, принятая в феврале 2007 года, упразднила Лагтинг и Одельстинг, сделав этот де-факто однопалатный режим официальным после выборов 2009 года .
На нижнем административном уровне руководящие органы на уровне графства в Норвегии называются Филькестинг, «вещь графства». Названия судебных судов Норвегии содержат по большей части аффикс ting . Первичный уровень судов называется Tingrett , что имеет то же значение, что и шведский Tingsrätt , а четыре из шести норвежских апелляционных судов названы в честь исторических норвежских региональных вещей ( Frostating , Gulation , Borgarting и Eidsivating ).
В голландском языке слово geding относится к судебному процессу или судебному разбирательству , наиболее заметно термин kort geding (буквально: короткая вещь ), который относится к судебному запрету .
См. также
[ редактировать ]- Диета (сборка)
- Церковь (древние Афины)
- Вселенский собор
- Поместья
- Гайретинкс
- Придворная липа
- Джамтамо
- Загородное сообщество
- Юридическая история
- Средневековое скандинавское право
- Мут Хилл
- Парламентская система
- Государственные дела
- Синод
- Thingspiele , нацистские междисциплинарные драмы, для которых на Тингплац под открытым небом. были построены амфитеатры
- Старый
- Витенагемот
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исландский : þing ; Немецкий : Ding ; Древнеанглийский : þing ; Среднеанглийский : вещь .
- ^ В þing / þ произносится как глухое «th» /θ .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Harper Online , св "вещь"
- ^ Чантрелл (ред.) Оксфорд , св. «вещь».
- ^ Барнхарт (1995) .
- ^ Перейти обратно: а б Иверсен, Фроде (2020). «Правовые территории в Скандинавии: отражения племенных коалиций» . «Правовые области» Исторические и археологические подходы. : 301-317. дои : 10.5771/9783465144120-301 . ISBN 9783465144120 . S2CID 245524597 .
- ^ Ниждам (2021). Право и политическая организация раннесредневековых фризов (ок. 600–800 гг. н.э.) . The Boydell Press, Вудбридж. п. 423. ИСБН 978-1-78327-561-8 .
- ^ Иверсен (2013). «Консилиум и Пагус - новый взгляд на раннегерманскую систему вещей Северной Европы». Журнал Северной Атлантики (5).
- ^ Масляная версия. есть соответствующая акварель «Исландская вещь» В Британском музее .
- ^ Перейти обратно: а б с Санмарк (2009a) , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б Эдегор (2013) , стр. 44.
- ^ Мелер (2015) , с. 69.
- ^ Эдегор (2013) , стр. 51.
- ^ Санмарк (2009a) , стр. 209–10.
- ^ Перейти обратно: а б Проект «Вещь» (2011–2019). «Что такое вещь? | Сайты ВЕЩЕЙ» . Сайт вещей.com . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ойрехаген Сунде, Дж. (2017). «вещь – сборка» . Большой норвежский лексикон . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Книга саг (2017). «Демократия в эпоху викингов?» . Сагабок.но . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Ландро, Дж. (2012). «Викинги как строители демократии» . Блогг.bt.no . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Жисл, Дж. (2018). «лежание» . Большая норвежская энциклопедия . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Эдегор (2013) , стр. 42–43.
- ^ Эдегор (2013) , стр. 42–63.
- ^ Сторли, Ингер (2010). «Суды Арктической Норвегии: остатки стоянок вещей и изображения процессов политической консолидации в северногерманском мире в первом тысячелетии нашей эры?» Норвежский археологический обзор 43, вып. 2: стр. 128–144.
- ^ Эдегор (2013) , стр. 58.
- ^ Мелер (2015) , с. 72.
- ^ Гансума и Эстигаарда Ритуал
- ^ Санмарк (2009a) , с. 235.
- ^ Санмарк (2009a) , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б с Торссон 2010 , с. XLVI
- ^ Мелер (2015) , с. 77.
- ^ Санмарк (2009b) , стр. 178–92.
- ^ Перейти обратно: а б Хайнс, Джон (2021). фризы раннего средневековья; Нийдам, Х., Право и политическая организация фризов раннего средневековья (ок. 600–800 гг. н. э.) . Корнуолл: TJ Books Limited. стр. 151–154. ISBN 9781783275618 .
- ^ Дейкстра, МФП (2011). Вокруг устьев Рейна и Мааса: ландшафт и жилье между III и IX веками в Южной Голландии, в частности в регионе Старого Рейна . Лейден: Sidestone Press. стр. 298–301. ISBN 9789088900785 .
- ^ Коллин (1913) .
- ^ Эдегор (2013) , стр. 52.
- ^ Торссон 2010 , стр. 286–287.
- ^ Санмарк (2009b) , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б с Латур (2005) , с. 13.
- ^ Торстейнссон (2008) , стр. 86–87.
- ^ Закон о самоуправлении Гренландии (перевод) , датский Закон № 557 от 29 ноября 1978 г., c. 1, с. 1(2). Статсминистериет (Дания). Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Бродерик, Джордж (2003). «Тинвальд: культовое место на острове Мэн и учреждение доскандинавского происхождения?» . Мэнские исследования . Проверено 16 августа 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнхарт, Роберт К. , изд. (1995). Краткий этимологический словарь Барнхарта . ISBN 0-06-270084-7 .
- Чантрелл, Глиннис, изд. (2004). Оксфордский словарь истории слов (второе изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Коллин, Джеймс (1913). «Глава 6» . Жизнь в Старом Дублине (второе изд.). Дублин: Джеймс Даффи и компания.
- Гансум, Терье; Эстигаард, Терье (2004). «Ритуальная стратиграфия важных памятников» (PDF) . Европейский журнал археологии . 7 (1): 61–79. дои : 10.1177/1461957104047994 . S2CID 55013924 .
- Харпер, Дуглас, изд. (2014). «Онлайн-этимологический словарь» . Проверено 10 марта 2015 г.
- Латур, Бруно (2005). «От Realpolitik к Dingpolitik: или Как сделать вещи достоянием общественности» (PDF) . У Бруно Латура; Питер Вейбель (ред.). Обнародование вещей: атмосфера демократии . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 4–44.
- Мелер, Наташа (2015). «Тингвеллир: место собраний и рынок?». Журнал Северной Атлантики . 801 : 69–81. дои : 10.3721/037.002.sp806 . S2CID 146417817 .
- Санмарк, Александра (2009a). «Административная организация и государственное образование: пример мест собраний в Сёдерманланде, Швеция». Средневековая археология . 53 (1): 205–241. дои : 10.1179/007660909X12457506806289 . S2CID 161317676 .
- Санмарк, Александра (2009b). «Дело о местах сбора в Гренландии». Журнал Северной Атлантики . 201 : 178–192. дои : 10.3721/037.002.s218 . S2CID 162323119 .
- Торссон, Орнольфур, изд. (2010). Саги исландцев: избранное Нью-Йорк: Книги Пингвина.
- Торстейнссон, Арне (2008). «Земельное разделение, земельные права и землевладение на Фарерских островах». В Майкле Джонсе; Кеннет Р. Ольвиг (ред.). Северные ландшафты: регион и принадлежность к северной окраине Европы . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. стр. 77–105.
- Эдегор, Мари (2013). «Государственное образование, административные территории и территории в провинции Боргартинг-Лоу, юго-восточная Норвегия». Журнал Северной Атлантики . 501 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Примитивные народные собрания: собрания под открытым небом в Великобритании - Джордж Лоуренс Гомм Проверено 2 августа 2009 г.
- Thingsites.com - Официальный сайт сайтов Северной Европы Thing (на английском языке)
- «Ну, дело в том...» Блог Frisia Coast Trail
- «Упстальсбумский договор. И почему солидарность не является основой коллективного блога Frisia Coast Trail