Jump to content

Использование Сарума

(Перенаправлен от Сарума Бревиари )

Солит Солсбери , который разработал использование сарума в средние века.

Использование сарума (или использования Солсбери , также известного как обряд Сарума ) является литургическим использованием латинских обрядов , разработанных в Солсбери -Соборном и используемом с конца одиннадцатого века до английской реформации . [ 1 ] Он в значительной степени идентичен римскому обряду , причем около десяти процентов его материала взята из других источников. [ 2 ] Литургия собора была широко уважаемой в конце средневековья , и церкви по всему Британским островам и частям северо -западной Европы адаптировали свои обычаи для празднования евхаристической и канонической . Обряд Sarum имеет уникальную экуменическую позицию в влиянии и разрешении для литургического использования римско -католической церковью Восточной Православной Церкви , а также англиканской причастии .

Происхождение

[ редактировать ]
Страница из сарума миссала. Древесная ксирация показывает алтарь незадолго до английской реформации .

В 1078 году Уильям Нормандия назначил Осмунда , нормандского дворянина, епископом Солсбери (имя места, чьи руины теперь известны как Старый Сарум ). [ 3 ] Как епископ , Осмунд инициировал некоторые изменения в существующем кельтском обряда и саксонских и местных адаптации римского обряда, опираясь как на нормандские, так и англосаксонские традиции.

Литургисты девятнадцатого века предположили, что литургические практики Руан на севере Франции Сарум вдохновили литургические книги . Норманы свергли большую часть англосаксонского епископата, заменив их нормандскими епископами, из которых Осмунд был одним. Учитывая сходство между литургией в Руане и сарумом, кажется, норманны также импортировали их французские литургические книги. [ 4 ]

Распространение

[ редактировать ]

Переизывание во время епископата Осмунда привело к составлению новых миссал , бревиари и других литургических руководств, которые стали использоваться по всей южной Англии , Уэльсе и некоторых частях Ирландии . [ 5 ]

Некоторые епархии выпустили свои собственные миссис, вдохновленные Sarum Rite, но с их собственными молитвами и церемониями. Некоторые из них настолько отличаются, что они были идентифицированы как эффективно отдельные литургии, такие как лифры Херефорда , Йорка , Бангора и Абердина . Другие миссалы (такие как собор Линкольна или Вестминстерское аббатство ) были более очевидно, основанные на обряде сарума и варьировались только в деталях. [ 6 ]

Литургические историки считают, что обряд Сарума оказал явное влияние на другие употребления римского обряда за пределами Англии, таких как обряд Нидарос в Норвегии и Брага -обряд в Португалии . [ 7 ] [ 8 ] После осады Лиссабона в 1147 году Гилберт из Гастингса стал первым епископом восстановленного епископства Лиссабона обряд Сарума для литургии массы в своей епархии, которое продолжалось до 1536 и представил Португалии ввела римский обряд как ответ против англиканского раскола . [ 9 ] Было даже предполагалось, что через португальские миссионеры использование Сарума могли бы даже использоваться в Конго. [ 10 ]

Даже после того, как англиканская церковь была создана отдельно от католической церкви , в 1543 году Кентерберийский созыв заявил, что сарум -бревиари будет использоваться в канонические часы . [ 11 ] [ 12 ] При Эдварде VI Англии использование предоставило основополагающий материал для книги общей молитвы и остается влиятельным в английских литургиях. [ 13 ] Мэри я восстановила использование Сарума в 1553 году, но она вышла из -за использования при Елизавете i .

Использование сарума остается разрешенным использованием для римских католиков, так как Папа Пий V разрешил продолжение использования более двухсот лет в соответствии с апостольской конституцией Quo Primum . [ 14 ] На практике краткое возрождение интереса в 19 веке не привело к возрождению. [ 15 ]

Некоторые православные общины западного обряда приняли использование из -за его древности и сходства с византийским обрядом . [ 16 ] Это включает в себя членов западного обряда русской православной церкви за пределами России , а также старую календаристскую автономную ортодоксальную мегаполию Северной и Южной Америки и Британских островов .

Несмотря на интерес к использованию Сарума, ее публикация в латинских источниках с шестнадцатого века и ранее препятствовала его современному принятию. Несколько академических проектов постепенно улучшают его доступность. С 2009 по 2013 год Университет Бангора выпустил серию фильмов и других ресурсов в рамках опыта исследований поклонения. [ 17 ] [ 18 ] В 2006 году Университет МакМастера запустил постоянный проект по созданию издания и английского перевода полного использования Sarum с его первоначальным Plainsong , что привело к публикации более 10 000 музыкальных произведений, и ожидается, что он будет завершен в 2022 году. [ 19 ]

Солсбери ритуал

[ редактировать ]
Иллюстрация из рукописи на Sarum Rite, c. 1400

Церемонии обряда Сарума практически идентичны массой триянной массы . Месса воскресенья и великие праздники участвовали до четырех священных министров: священника , дьякона , субдеакона и аколита . Для них было принято посещать в процессии все алтари церкви и оценить их, заканчиваясь на великом экране руд (или любом барьером между мирян и алтарем), где антифоны и собирать будут поледовать . На экране будет прочитан молитвы, молитвы народного народного направления, направляя людей молиться за различные намерения. Затем процессия наделен на мессу.

Некоторые молитвы массы уникальны, такие как молитвы священника за святое причастие. Некоторые церемонии отличаются от массы Tridentine , хотя они не неизвестны в других формах западных обрядов: предложение хлеба и вина было (как и в доминиканских и других обрядах), сделанным одним актом. Эти различия были оценены как «наиболее пустякового характера». [ 20 ] Чаша была подготовлена ​​между показаниями Послания и Евангелия. Кроме того, общего со многими монашескими обрядами, после возвышения празднование стояло с вытянутыми руками в виде креста; Частица была помещена в чашу после Agnus dei . Вероятно, что причастие под одним видом сопровождалось «полосканием» неофициального вина. Первая глава Евангелия Святого Иоанна была прочитана, в то время как священник вернулся в риск. [ 21 ] Две свечи на алтаре были привычными, хотя другие были помещены вокруг него и на экране Руда. Сарум Миссал призывает к низкому луку в качестве акта почтения, а не как генфекция . [ 22 ]

Влияние на англо-католики

[ редактировать ]

Ритуал использования сарума повлиял на даже церкви, которые не используют его текст, скрывая понимание оригинала:

Современная слава использования Сарума в значительной степени является случайным продуктом политических и религиозных озабоченности английских церковных и экклезиологов 19-го века. Использование, безусловно, заслуживает внимания и уважения как выдающегося интеллектуального достижения, но оно далеко не уникально, и увлечение, которое оно принесло, все еще угрожает ограничить, а не увеличивать наше понимание средневековой английской церкви. [ 1 ]

Многие из украшений и церемониальных практик, связанных с обрядом Сарума, хотя и не полная литургия, были возрождены в англиканском причастии в конце 19-го и начале 20-го веков, как часть англо-католического оксфордского движения в Англии. Некоторые англо-католики хотели найти традиционную формальную литургию, которая была характерна «английская», а не «римская». Они воспользовались « рубрикой украшений » 1559 года, в которой было направлено, что английские церкви должны были использовать »... такие украшения церкви и их министров, в любое время их служения, будут сохранены и находятся в Использование, как и в этой Англии Англии, авторитетом парламента, на втором году правления Эдварда VI Англии », то есть январь 1548 г. - январь 1549 года, до того, как первая молитвенная книга вступила в силу в июне последнего Год (который уполномочил использование традиционных областей и было довольно явным, что священник должен носить ALB, область (хасубл) или COPE, и что дьяконы должны быть направлены в албс и туристики (далматика). Однако была тенденция читать назад Викторианские централизующие тенденции в средневековые тексты, и поэтому к литургическим открытиям применялся довольно рубрический дух.

Например, утверждалось, что у Сарума была хорошо развитая серия цветов областей для разных праздников . Возможно, были тенденции использовать определенный цвет для конкретного праздника (например, красный, использовался по воскресеньям, как в Амброзийском обряде ), но большинство церквей были просто слишком бедны, чтобы иметь несколько наборов областей, и поэтому используется что они были. Были значительные различия от епархии до епархии или даже церкви в церковь, в деталях рубриков: место, где послалось , например, варьировалось; От яина в алтаре , от леверного в Quire , до этой функции, описанной как «кафедра», слово, используемое двусмысленным для места чтения (кафедра) или для экрана Rood . Некоторые ученые думали, что чтения были провозглашены с вершины экрана Руда, что было маловероятно, учитывая крошечные двери доступа к лофту Руда в большинстве церквей. Это не допустило бы достойного доступа для надежной процессии Евангелия.

Главным среди сторонников таможни Сарум был англиканский священник Перси Дирмер , который применил их на практике (в соответствии с его собственной интерпретацией) в его приходе Святой Марии Девы, Прайл -Хилл , в Лондоне . Он подробно объяснил их в справочнике Парсона , который прошел через несколько изданий. [ 23 ] Этот стиль поклонения был сохранен в некоторых современных англиканских церквях и монашеских учреждениях, где он известен как «использование английского языка» (термин Дирмера) или «католицизм молитвенной книги».

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Сандон, Николас (2001). Солсбери, использование . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.24611 .
  2. ^ Ренвик, Уильям. "О" . Сарум обряд . Университет МакМастера . Получено 20 июня 2020 года .
  3. ^ Уэббер, Тереза ​​(2011). Осмунд [St Osmund] (ум. 1099), епископ Солсбери . doi : 10.1093/ref: ODNB/20902 .
  4. ^ Пфафф, Ричард В. (2009). «Старый Сарум: начало использования сарума». Литургия в средневековой Англии: история . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 350–364. doi : 10.1017/cbo9780511642340.016 . ISBN  978-0-521-80847-7 .
  5. ^ Чеунг Солсбери, Мэтью (2015). Светское литургическое управление в поздней средневековой Англии . Средневековые церковные исследования. Тол. 36. doi : 10.1484/m.mcs-eb.5.112246 . ISBN  978-2-503-54806-7 Полем OCLC   895714142 .
  6. ^ Пфафф, Ричард В. (2009). «Новый сарум и распространение использования сарума». Литургия в средневековой Англии: история . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 365–387. doi : 10.1017/cbo9780511642340.016 . ISBN  978-0-521-80847-7 .
  7. ^ Коулман, Джойс (2007). «Филиппа из Ланкастера, королева Португалии - и покровитель переводов Гауэра?». В Буллон-Фернандес, Мария (ред.). Англия и Иберия в средние века, 12–15 века: культурные, литературные и политические обмены . Новый средний века. Нью -Йорк: Palgrave Macmillan. С. 135–165. doi : 10.1057/9780230603103_8 . ISBN  978-0-230-60310-3 .
  8. ^ Пфафф, Ричард В. (2009). «Южная Англия: окончательный сарум использует». Литургия в средневековой Англии: история . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 412–444. doi : 10.1017/cbo9780511642340.019 . ISBN  978-0-521-80847-7 .
  9. ^ Сальвуччи, Клаудио. «Зайр? Или Сарум? Забытая конголезская литургия» . Liturgical Arts Journal . Получено 19 января 2024 года .
  10. ^ "Басквилика Мартиреса в районе цитадели в Лиссабоне Бризизит Историческое общество Получено 2024в 2024 году
  11. ^ Эдвардс, Оуин Тюдор (1989). «Сколько антифоналов Сарума было в Англии и Уэльсе в середине шестнадцатого века?». Revue Bénédictine . 99 (1–2): 155–180. doi : 10.1484/j.rb.4.01418 . ISSN   0035-0893 .
  12. ^ Райт, Дж. Роберт. «Использование сарума» (PDF) . Получено 19 января 2024 года .
  13. ^ Крик-продюн, Кэтрин (2018). «Божественно бояться»: использование влияния Сарума на книгу общей молитвы 1549 года (докторская диссертация). Даремский университет.
  14. ^ Джозеф, Джеймс Р. (2016). Использование и вывод Сарума: исследование в области социальной и литургической истории (тезис). Университет Дейтона.
  15. ^ Чун Солсбери, Мэтью (15 мая 2017 г.). «Переосмысление использования Сарума и Йорка: историографическое эссе». Понимание средневековой литургии: очерки в интерпретации . ISBN  978-1-134-79760-8 Полем OCLC   1100438266 .
  16. ^ Майер, Жан-Франсуа (2016). « Мы жители Запада и должны оставаться западными людьми»: православие и западные обряды в Западной Европе ». В Хеммерли, Мария (ред.). Православная идентичность в Западной Европе: миграция, поселение и инновации . Лондон: Routledge. С. 267–290. doi : 10.4324/9781315599144 . ISBN  978-1-315-59914-4 .
  17. ^ Харпер, Салли (2 января 2017 г.). «Опыт поклонения в позднем средневековом соборе и приходской церкви». Материальная религия . 13 (1): 127–130. doi : 10.1080/17432200.2017.1270593 . ISSN   1743-2200 . S2CID   192006233 .
  18. ^ «Опыт поклонения» . Бангорский университет . Получено 20 июня 2020 года .
  19. ^ Ренвик, Уильям. "Сарум обряд" . Гамильтон, ON: Университет МакМастера.
  20. ^ Laing, RC (1895). «Книга общей молитвы и массы». Публикации Общества католической истины . Тол. XXV. Лондон : Католическое общество правды . п. 4 ​Получено 1 марта 2022 года .
  21. ^ Даффи, Имон (2005). Снижение алтарей: традиционная религия в Англии, c.1400-c.1580 (2 изд.). Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. п. 124. ISBN  0-300-10828-1 Полем OCLC   60400925 .
  22. ^ Дорог, Перси (1907). Руководство Парсона: содержание практических направлений как для Парсонса, так и для других в отношении управления приходской церковью и ее услуг в соответствии с использованием английского языка, как указано в Книге общей молитвы (7 изд.). Лондон: издательство Оксфордского университета. С. 226–241.
  23. ^ Бейтс, Дж. Баррингтон (2004). «Чрезвычайно красиво, но в высшей степени неудовлетворительно: Перси Дирмер и исцеляющие обряды церкви, 1909–1928». Англиканская и епископальная история . 73 (2): 196–207. ISSN   0896-8039 . JSTOR   42612398 .
[ редактировать ]

Развлечения


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e36e85a1cf00e5b1fcc83d7442196ced__1724324640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/ed/e36e85a1cf00e5b1fcc83d7442196ced.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Use of Sarum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)