Jump to content

Военный корабль США Маннерт Л. Абеле

Координаты : 27 ° 15'0 ″ с.ш. 126 ° 30'0 ″ в.д.  /  27,25000 ° с.ш. 126,50000 ° в.д.  / 27,25000; 126,50000
(Перенаправлено с Маннерта Линкольна Абеле )
Военный корабль США Маннерт Л. Абеле (DD-733)
История
Соединенные Штаты
Имя Маннерт Л. Абеле
Тезка Маннерт Линкольн Внутренний
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 9 декабря 1943 г.
Запущен 23 апреля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 4 июля 1944 г.
Судьба Потоплен летающей бомбой-смертником Ока во время боя за Окинаву 12 апреля 1945 года.
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение 2200 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS Mannert L. Abele (DD-733) Аллена М. Самнера класса эсминец ВМС США . Эсминец затонул 12 апреля 1945 года недалеко от Окинавы , погибло 84 человека. [ 1 ] Это был первый военный корабль США, который был поврежден или потоплен летающей бомбой-смертником Yokosuka MXY7 Ohka с ракетным двигателем . [ 2 ]

Маннерт Линкольн Абеле родился 11 июля 1903 года в Куинси, штат Массачусетс . Он учился в гимназии Крэнча и три года в средней школе Куинси, прежде чем 12 августа 1920 года в возрасте семнадцати лет поступил на военную службу. Назначенный на линкор USS «Юта» незадолго до того, как он отправился в Европу, Абеле получил звание ученика моряка во время обучения в Ньюпорт, Род-Айленд. Отправившись из Юты в декабре 1921 года, Абеле получил приказ сдать вступительные экзамены в Военно-морскую академию США . После назначения на свободу он стал мичманом в июне 1922 года. Он был назначен прапорщиком 3 июня 1926 года. После окончания учебы он служил на борту линкора USS Colorado , прослужив до 7 января 1929 года. Подав заявление в школу подводных лодок, он был принят. и явился на базу подводных лодок Нью-Лондон , штат Коннектикут, для получения инструкций. Завершив курс несколько месяцев спустя, он получил назначение на USS S-23 , подразделение 4-й дивизии подводных лодок, где служил на борту инженером до апреля 1933 года. Получение приказа о береговой службе в Бюро навигации Военно-морского ведомства до 30 мая. В 1936 году ему было присвоено звание лейтенант 30 июня 1936 года. Сначала он служил на борту USS R-11, а затем принял командование USS R-13 . Командуя Р-13, его командир описал его как «самого способного командира дивизии», в результате чего Р-13 получил награду «Е» за выдающиеся достижения. С июня 1939 по август 1940 года он занимал должность доцента военно-морской науки в подразделении подготовки офицеров военно-морского резерва (NROTC) Гарвардского университета . ему было присвоено звание лейтенанта-коммандера 1 декабря 1940 года .

Получая приказы на USS S-31 , Абеле командовал этой лодкой с августа 1940 по ноябрь 1941 года, прежде чем дооснастить USS Grunion , построенный на заводе Electric Boat Company , Гротон, Коннектикут , и принять на себя командование после ее ввода в строй 11 апреля 1942 года. 19 июля 1942 года отправляйтесь на USS S-32 , USS Triton и USS Tuna для патрулирования территории. приближаясь к гавани Киска , «Грюнион» и три лодки должны были проложить путь в Киску к 22 июля. «Грюнион» сообщил об атаке неопознанных кораблей противника в 6 милях (9,7 км) к югу от мыса Сириус, Киска, 28 июля. Выпустив две торпеды, Абеле не заметил взрывов. В официальном отчете ВМФ говорится, что возобновление выполнения обязанностей в районе патрулирования привело к интенсивному усилению Императорского флота Японии противолодочной активности - у Киски, что привело к отзыву «Грюниона» в Аляске Харбор 30 июля 1942 года. Датч на остался без ответа. Объявленный пропавшим без вести 16 августа 1942 года, ВМС США предположили, что он пропал 5 октября. Исключен из Регистра ВМФ 2 ноября. Грунион останется пропавшим без вести в течение следующих 65 лет. В октябре 2008 года ВМС США подтвердили, что обломки «Грюниона» были найдены. [ 3 ]

Маннерт Л. Абеле был заложен на заводе Bath Iron Works , Бат, штат Мэн , 9 декабря 1943 года; спущен на воду 23 апреля 1944 г.; спонсором выступила г-жа Маннерт Л. Абеле; и введен в строй в Бостоне, Массачусетс , 4 июля 1944 года.

После высадки у Бермудских островов Маннерт Л. Абеле служил учебным кораблем для экипажей эсминцев в Чесапикском заливе , а затем 16 октября покинул Норфолк, штат Вирджиния , для несения службы в Тихом океане. Пройдя через Сан-Диего , она прибыла в Перл-Харбор 17 ноября для двухнедельной интенсивной подготовки. 3 декабря он отплыл в составе конвоя в западную часть Тихого океана, но вернулся через две недели для переоборудования в корабль-истребитель. Она получила специальное радио- и радиолокационное оборудование и прошла обучение радиолокационному пикетированию перед отправкой 27 января 1945 года для вторжения в Иводзиму .

Назначенный в состав транспортного прикрытия вице-адмирала Ричмонда К. Тернера оперативной группы 51 (TF 51), он прошел через Эниветок и Сайпан и прикрывал корабли десантного соединения во время высадки десанта 19 февраля. На следующий день она присоединилась к группе огневой поддержки для береговой бомбардировки и непосредственной поддержки артиллерийских операций. В течение следующих 28 часов она взорвала многочисленные огневые точки, блокпосты и пещеры противника. Кроме того, она обеспечивала ночное освещение и беспокоящий огонь в поддержку наземных операций 5-й дивизии морской пехоты . Она возобновила работу по досмотру и радиолокационному пикетированию в сумерках 21 февраля.

3–4 марта и снова с 8 по 10 марта Маннерт Л. Абеле служил на линии бомбардировки, поскольку эффективная огневая мощь военно-морского флота оказывала ценную поддержку наземной кампании морской пехоты. 10 марта она направилась в Улити и прибыла 12 марта.

Маннерт Л. Абеле отбыла 20 марта для дежурства в радиолокационном пикете у Улити, а на следующий день она присоединилась к оперативной группе 54 (TF 54) контр-адмирала Мортона Дейо артиллерийской группы и прикрытия для вторжения на Окинаву . Она достигла Рюкю 24 марта и в течение следующей недели прикрывала тяжелые береговые бомбардировочные корабли во время операций перед вторжением от Керама Ретто до Ие Сима . Кроме того, она наносила удары по позициям противника и поддерживала операции UDT на предполагаемых штурмовых пляжах на Окинаве .

Когда американские войска штурмовали пляжи 1 апреля, Маннерт Л. Абеле оказывал непосредственную огневую поддержку, а позже в тот же день начал радиолокационное патрулирование к северо-востоку от Окинавы. 3 апреля на него напали три японских самолета, но эсминец сбил два рейдера. Освободившись от пикета 5 апреля, она возобновила патрулирование пляжей. 6 апреля она помогла сбить атакующий двухмоторный бомбардировщик .

На следующий день Маннерт Л. Абеле перегруппировался с TF 54, чтобы защитить транспорты у Окинавы от кораблей Надводных специальных ударных сил, включая японский линкор «Ямато» , направлявшийся на юг из Японии в последней попытке уничтожить американскую морскую мощь. Однако самолеты оперативной группы Fast Carrier бомбовыми и торпедными ударами нейтрализовали натиск противника, потопив шесть японских кораблей и повредив четыре уцелевших эсминца.

Маннерт Л. Абеле возобновил дежурство радиолокационного дозора 8 апреля, патрулируя станцию ​​​​№ 14 примерно в 70 милях (81 миль; 130 км) к северо-западу от Окинавы, в сопровождении LSM(R)-189 и LSM(R)-190 . В середине дневного дежурства 12 апреля Маннерт Л. Абеле ощутил всю ярость камикадзе . [ 4 ] Три Aichi D3A «Валс» атаковали в 13:45, но артиллерийский огонь отогнал двоих и поджег третий, который потерпел неудачу при попытке врезаться в LSM(R)-189 . К 14:00 с севера «прилетело» еще от 15 до 25 самолетов, и корабль был полностью окружен. За исключением одного легкого бомбардировщика, который бросил вызов и был поврежден огнем эсминца, противник более получаса находился вне досягаемости его орудий.

Примерно в 14:40 три Mitsubishi A6M Zero вышли с орбиты и приблизились для атаки. Маннерт Л. Абеле отогнал одного и сбил другого на расстоянии примерно 4000 ярдов (3700 м). Несмотря на многочисленные попадания 5-дюймового и легкого зенитного огня, а также извергая дым и пламя, третий камикадзе врезался в правый борт и проник в кормовое машинное отделение, где и взорвался. Капитан LSM(R)-189 Джеймс М. Стюарт сообщил: «Трудно сказать, что именно поразило DD 733. Этот офицер лично видел нечто похожее на два (2) самолета, вращавшихся по орбите в северном направлении. из DD 733, а затем внезапно, как оказалось, один самолет ускорился с потрясающей скоростью, слишком быстрой для того, чтобы мы могли стрелять. Этот самолет нырнул под углом примерно 30 градусов. начиная с расстояния около четырех миль [7,5 км]. Поскольку у нас не было радара воздушного поиска, приведенные выше утверждения являются лишь моими собственными выводами». (Возможно, это было одно из первых сообщений разведки о «Ока» самолетах -камикадзе .)

сразу Маннерт Л. Абеле начал терять темп. Нисходящая сила взрыва, стершего с лица земли кормовые инженерные помещения, сломала киль миделя эсминца позади второй трубы. Мост . потерял управление, все орудия и директора потеряли мощность

Минуту спустя, примерно в 14:46, Маннерт Л. Абеле получил второе и смертельное попадание летающей бомбы Yokosuka MXY-7 Ohka с ракетным двигателем-камикадзе, которая попала в ватерлинию правого борта рядом с носовым пожарным помещением. Его боеголовка массой 2600 фунтов (1200 кг) взорвалась, прогнув корабль и «отключив все электричество, освещение и связь».

Почти сразу же эсминец раскололся на две части, а его средняя часть разрушилась. Ее носовая и кормовая части быстро затонули. Когда выжившие скопились в бурлящих водах, вражеские самолеты бомбили и обстреливали их. Однако LSM(R)-189 и LSM(R)-190 сбили двоих оставшихся нападавших, отразили дальнейшие атаки и спасли выживших. Согласно книге Роя С. Андерсена, который был среди выживших, в результате ее затопления погибло 84 человека. [ 5 ]

Маннерт Л. Абеле был первым из трех радиолокационных пикетов, пораженных « Окой» , но единственным кораблем, потопленным одним во время кампании на Окинаве. Несмотря на усилия японцев, радиолокационные пикеты успешно выполнили свою задачу, обеспечив тем самым успех кампании американцам.

Рой С. Андерсен, переживший затопление корабля «Маннерт Л. Абеле» , написал подробную историю в книге, опубликованной в 2007 году издательством Jana Press, под названием « В трех минутах от Окинавы: затопление эсминца радиолокационного пикета военного корабля США «Маннерт Л. Абеле», написанного японцами. Самолет-камикадзе . [ 6 ]

Затонувший корабль « Маннерт Л. Абеле» был обнаружен примерно в 75 милях (121 км) от северного побережья Окинавы в декабре 2022 года в рамках проекта «Потерянные 52» . [ 7 ]

Военный корабль США «Маннерт Л. Абеле» получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 8 ]

  1. ^ «Рецензия на книгу Роя С. Андерсена «Три минуты до Окинавы», Jana Press, 2007» . Изображения камикадзе . Проверено 19 октября 2016 г.
  2. ^ Уиллер, Кейт (1998). Дорога в Токио . Вторая мировая война, том 19, Time-Life Books, страница 150. ISBN   0-7835-5703-5
  3. ^ «ВМС США подтверждают, что у Алеутских островов найдена потерянная подводная лодка времен Второй мировой войны» . через АП . Фокс Ньюс. 3 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 3 октября 2008 г.
  4. ^ «Военный корабль США Маннерт Л. Абеле (DD 733)» . Неофициальный сайт ВМС США . Проверено 19 октября 2016 г.
  5. ^ «Рецензия на книгу Роя С. Андерсена «Три минуты до Окинавы», Jana Press, 2007» . Изображения камикадзе . Проверено 19 октября 2016 г.
  6. ^ Рой С. Андерсен (2007). В трех минутах от Окинавы: затопление эсминца радиолокационного дозора военного корабля США «Маннерт Л. Абеле» японскими самолетами-камикадзе . Яна Пресс. ISBN  978-0-9793671-0-6 .
  7. ^ Исмей, Джон (24 мая 2023 г.). «У Окинавы обнаружен затонувший во время Второй мировой войны эсминец» . Нью-Йорк Таймс . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 25 мая 2023 г.
  8. ^ «Военный корабль США Маннерт Л. Абеле (DD 733)» . Неофициальный сайт ВМС США . Проверено 19 октября 2016 г.

Атрибуция

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]

27 ° 15'0 ″ с.ш. 126 ° 30'0 ″ в.д.  /  27,25000 ° с.ш. 126,50000 ° в.д.  / 27,25000; 126,50000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5968a2fdd5cafdb106eafffef7fec5a__1713784800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/5a/f5968a2fdd5cafdb106eafffef7fec5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Mannert L. Abele - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)