Дуглас О-2
O-2 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Плоскость наблюдения |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Основной пользователь | Авиакомпании армии США |
Номер построен | 879 |
История | |
Производится | 1924 |
Варианты | Дуглас О-38 Дуглас XA-2 Дуглас М-1 |
Douglas O-2 был американским наблюдательным самолетом 1920-х годов, построенный самолетом Douglas Aircraft Company , основанным на двигателе Liberty of WW1, с некоторыми более поздними вариантами с использованием других двигателей. Он был разработан в несколько версий, причем 879 были произведены в общей сложности. Он использовался в бою китайскими ВВС в 1930 -х годах, а также стал основой для успешной версии почтового плана.
Разработка
[ редактировать ]Важное семейство самолета наблюдения Дугласа выросло из двух прототипов XO-2 420 л.с. , первое из которых было приведено в силе с V- двигателем XO-2 питался с помощью двигателя VEE 510 л.с. (380 кВт) Packard 1A-1500 VEE, который оказался ненадежным. Армия США заказала 45 производственных самолетов O-2 в 1925 году, который сохранил сварную стальную трубку X-2, деревянные крылья и общее покрытие ткани. Он представил алюминиевые панели на переднем фюзеляже. XO-2 были доставлены с короткими и длинными крыльями, последняя давала улучшенную обработку и, следовательно, была указана для производственного самолета. Понятный шасси с неподвижным хвостом включал в себя основную единицу разделенного типа, горизонтальная поверхность хвоста была распределена на стойке, а двигатель охлаждал туннельным радиатором . [ 1 ]
O-2 оказался обычным, но очень надежным бипланом , который вскоре привлек приказы еще на 25 самолетов: 18 машин O-2A , оборудованные для ночных полетов и шесть самолетов с двойным контролем O-2B для армии США, плюс один гражданский O-2BS модифицировано специально для Джеймса Макки , который совершил замечательный рейс Trans-Canada в сентябре 1926 года. В 1927 году O-2BS был адаптирован как трехместный житель с радиальным двигателем. [ 1 ]
O -2HS был совершенно новым дизайном, но продолжал тот же базовый номер модели. Основными различиями были сильно ошеломленные крылья, более компактная установка двигателя и чистое шасси, закрепленное на фюзеляже. [ 2 ]
Дуглас произвел 879 из всех вариантов, а 770 отправился в военные США. [ 3 ]
Выжившие
[ редактировать ]До 2011 года не было известно, что O-2 не было. Тем не менее, в 2011 году, 16 марта 1933 года, обломки O-2H 29-163, которые разбились из Келли Филд, штат Техас, были положительно идентифицированы. Задняя и центральная/передняя часть фюзеляжа за брандмауэром, насадки на крылах и части шасси, хвостовой самолет и многие детали двигателя, а также восемь из двенадцати поршней, теперь восстановлены. Исследования продолжаются на этом самолете. Известно, что он был доставлен авиационным кадетом Чарльзом Д. Роджерсом в ночной переподшитой учебной миссии. Очевидно, летящий низко, самолет ударился на холм и сгорел после аварии, оставив только найденные обломки сегодня. Погода не считалась способствующим фактором. Кадет Роджерс сразу же убил в результате аварии. Его тело было восстановлено, но обломки были заброшены из-за того, что планер и двигатель был списанием.
выставлен М-2 В музее Удвара-Хази ; Самолет использовался в качестве почтового самолета в конце 1920 -х годов, прежде чем он разбился в январе 1930 года, в конечном итоге использовался в качестве отображения самолета с 1940 года. [ 4 ]
Единственным аналогичным самолетом, известным на существовании, является восстановленная почтовая плата Douglas M-2 и последующая производная варианта O-25 , O-38 .
Оперативная история
[ редактировать ]Почта
[ редактировать ]
Начиная с 1926 года, версия O-2, называемую M-2, вступила в Service с заменой DH-4 . Самолет был успешным на маршруте, что привело к дальнейшей разработке версии O-2 Mail Plane. [ 5 ] (См. Дуглас Mailplanes )
Военный
[ редактировать ]Варианты Douglas O-2M были развернуты в китайских военно-воздушных сил в группах 6-го и 8-го бомбардировщика и разведывательных атаков бою с китайской Красной Армией во время окружении кампаний в гражданской войны Китая , а затем против Имперского Японца Силы в первые годы Войны Второй войны в мире сопротивления . [ 6 ] O-2MS (иногда неправильно маркировано как Douglas O-38 S [ кем? ] ) были сильно развернуты в битве при Шанхае , битве при Нанкине и битве при Тайюане . Поскольку их медленная скорость сделала O-2MS уязвимым для быстрых японских боевиков, они либо летали в тайных ночных миссиях, либо дневные миссии, сопровождаемые Hawk IIS или Hawk IIIS . Японский пилот Ace Ace Fighter Akio Matsuba , пролетающий A2N от авианосца Каги в своем первом воздушном боевом боевом участии, заявил о своей первой (общей) победе над O-2M, обеспечивая воздушное покрытие для приземления японских войск в Шанхае на третий день на третьем дне. Airwar Войны сопротивления/Второй мировой войны, 16 августа 1937 года. [ 7 ] [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]- Xo-2
- Два прототипа предварительного производства.
- O-2
- Начальная производственная модель - 45 построено. [ 1 ]
- O-2A
- O -2 с ночным полетом - 18 построено. [ 1 ]
- От 2b
- Двойная контрольная версия O -2 - шесть встроенных. [ 1 ]
- O-2C
- Они отличались от O-2 от наличия фронтальных радиаторов для своих двигателей Liberty L-12 и модифицированного Oleo-Strut шасси . США взяли на себя 18 самолетов, в то время как оставшиеся 27 отправились в резервные подразделения Национальной гвардии - 45 построены, а один позже преобразование из O -9. [ 1 ]
- O-2d
- Невооруженный персонал транспортирует версии O -2C - две построенные. [ 1 ]
- O-2E
- Одноразовый самолет, который заменил проволочную связь между верхними и нижним крылом элеронов производственного самолета на жесткие стойки. [ 1 ]
- O-2H
- Фузеляж был переработан, и была установлена новая хвостовая планка с ошеломленными крыльями неравного пролета. O-2H включил жесткие взаимосвязи Aileron OF O-2E. Улучшенное с разделенными осьми шасси было стандартным. США получили 101 O -2HS между 1928 и 1930 годами, а Национальная гвардия - еще 40 - 141 построено. [ 1 ]
- O-2J
- Невооруженная версия O -2H для обслуживания в качестве транспортировки персонала USAAC - три построенных. [ 1 ]
- O-2K
- Слегка модифицированная версия O-2J для сотрудников армии США и обязанностей по связям . 30 построены для США и 20 для Национальной гвардии - 50 построено. [ 1 ]
- O-2M
- Различные экспортные версии O-2, которые видели услуги с ВВС Республики Китая . Эти самолеты использовались в качестве разведчиков китайцами во второй китайско-японской войне с некоторым успехом против наземных целей Империи Японии. Он также использовался мексиканскими ВВС с пулеметами Льюиса и Виккерса, с очень хорошими результатами. [ Цитация необходима ]
- O-2MC
- Экспортная версия для Китая, работающая на радиальном двигателе Hornet - десять встроенных
- O-2MC-2
- Экспортная версия для Китая, с радиальным двигателем Хорнета, окруженным кольцом Тауненда - 20 построено
- O-2MC-3
- оснащенная повышенным 575 л.с. Китая , Экспортная версия для
- O-2MC-4
- Экспортная версия для Китая - 12 построено
- O-2MC-5
- Экспортная версия для Китая, оснащенная менее мощными 420 л.с. (310 кВт) Pratt & Whitney Wasp C1 двигатель
- O-2MC-6
- 575 л.с. Экспортная версия для Китая, оснащенная
- O-2MC-10
- Экспортная версия для Китая, оснащенная 670 л.с. (500 кВт) -F21 Райт Right R- 1820
- Xo-6
- Пять цельнометаллических O-2, построенные в середине 1920-х годов Томасом -Морсом . [ 1 ]
- X-6B
- Радикально измененная (меньшая и легкая) версия XO -6 - одна из них построена. [ 1 ]
- O-7
- Три O-2, переоборудованные с помощью Packard двигателя с прямым приводом 510 HP (380 кВт). Позже два были преобразованы в стандарты O-2, а один-в соответствии с стандартом O-2C. [ 1 ]
- O-8
- 400 л.с. (300 кВт) Один O-2 с радиальным двигателем Curtiss R-1454 вместо преднамеренного двигателя Packard Inverted-Vee. Позже это стало O-2A. [ 1 ]
- O-9
- Один O-2 переоборудован с помощью двигателя с заправленным мощностью 500 л.с. (370 кВт) . Он напоминал O-7, но имел четырех-, а не двухлетный винт. Позже это стало O-2A. [ 1 ]
- XO-14
- Один уменьшенный масштаб O-2H, с Wright J-5 220 л.с. (160 кВт) Wright J-5 двигателем [ 2 ] и первый самолет Дугласа с колесными тормозами. [ 1 ]
- X-2
- 420 л.с. на 46-й самолет первоначального контракта O-2 был завершен в качестве атакующей машины с силовой установкой в одном двигателе с перевернутым верхом капот, по два в верхних и нижних крылах, и два на кольцевом мантировании, управляемом наблюдателем). Он был удивительно хорошо вооружен в течение своего дня и соревновался с Curtiss A-3 в 1926 году, но не был выбран для производства. [ 1 ]
- 1
- Два O-2C для обслуживания в Корпусе морской пехоты США с 1929 года. [ 1 ]
- O-22
- Сюйф O-2H с верхним крылом с подкором и двигателем Pratt & Whitney Wasp . [ 2 ]

- O-25
- Сюйф O-2H с двигателем Curtiss Conqueror и пересмотренным носом. Позднее переименован как xo-25a [ 2 ]
- O-25A
- Сорок девять версий OF O-25. [ 2 ]
- O-25b
- Три безоружных O-25AS оснащены двойным контролем. Используется в качестве транспортного самолета персонала
- O-25C
- 29 Производство O-25 с системой охлаждения Prestone
- Y1o-29
- Позднее обозначенное O-29A: два планера O-2K, оснащенные циклоном Right Right R-1750 . [ 2 ]
- O-32
- Преобразование O-2K с двигателем Wasp Pratt & Whitney R-1340-3 , впоследствии снабженным анти-драговыми кольцами . [ 2 ]
- O-стена
- Производство O-32, 30 построено.
- Йо-34
- O-22 Повторно подходит с помощью двигателя Curtiss Conqueror . [ 2 ]

- BT-1
- O-2K преобразование в основной тренер, 30 преобразовано.
- BT-2
- O-32 Сюрафт преобразован в базовый тренер.
- BT-2A
- O-32A преобразование в основной тренер, 30 преобразовано.
- BT-2B
- Первая производственная модель, 146 построена. 58 позже преобразовано в BT-2BI инструменты . Два преобразованы в BT-2BR и 15 в BT-2BG радио-контролируемые аэрофотосписики воздушных целей.
- BT-2C
- Вторая производственная модель, 20 построено. 13 преобразованы в BT-2CI инструменты . Семь стали BT-2CR . контроллерами беспилотников
- A-4
- Семнадцать BT-2BR S и BT-2BG S преобразованы в 1940 году в качестве радиоконтролируемых аэрофотоснимков воздушных целей. У них была трехколесная передача (было добавлено управляемое носовое колесо) с перемещением главной шестерни, задняя часть задней кабины и отдельные элементы управления, что позволяет летово-тестированию. [ 9 ] [ 10 ]

- Мо-2b
- Биплан общего назначения на три места, полученный из серии Mail-Planes M, несмотря на обозначение O-2
Операторы
[ редактировать ]Спецификации (O-2H)
[ редактировать ]Данные самолета McDonnell Douglas с 1920 года: том I [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 30 футов 0 в (9,14 м)
- Размах крыльев: 40 футов 10 в (12,45 м)
- Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
- Область крыла: 362 кв. Фута (33,6 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : Кларк y [ 12 ]
- Пустой вес: 2857 фунтов (1296 кг)
- Вес валового веса: 4484 фунта (2034 кг)
- Максимальный вес взлета: 4550 фунтов (2064 кг)
- Емкость топлива: 110 США Гал (92 IMP GAL; 420 л) в одном резервуаре фюзеляжа впереди и ниже кабины пилота
- Силовая установка: 1 × Liberty V-1650-1 V-12 поршневой двигатель с жидкостью, 435 л.с. (324 кВт)
- Пропеллеры: металлический пропеллер с двумя лептными брелками
Производительность
- Максимальная скорость: 134,5 миль в час (216,5 км/ч, 116,9 кН) на уровне моря
- Скорость круиза: 110 миль в час (180 км/ч, 96 кН)
- Диапазон: 512 миль (824 км, 445 нми)
- Потолок обслуживания: 16 900 футов (5200 м)
- Скорость подъема: 1075 футов/мин (5,46 м/с)
- Загрузка крыла: 12,4 фунта/кв. Фута (61 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,0971 л.с./фунт (0,1596 кВт/кг)
Вооружение
- 2 × .30 дюймов (7,62 мм) пулеметов Браунинг, одна фиксированная передвигая вперед и один гибкий
- 400 фунтов (181 кг) одноразовых магазинов, переносимых под нижним крылом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Иден, Пол; Moeng, Soph (2002), Полная энциклопедия мировых самолетов , Лондон: Amber Books, ISBN 978-0-7607-3432-2
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Сванборо, Ф.Г.; Бауэрс, Питер М. (1964), военные самолеты США с 1909 года , Нью -Йорк: Путнэм, ISBN 0-85177-816-х
- ^ «Boeing Images - Douglas O -2 Framework» . secure.boeingimages.com . Получено 2023-12-08 .
- ^ «Дуглас М-2 | Национальный музей воздуха и космического космоса» . AirAndspace.si.edu . Получено 2023-12-08 .
- ^ «Ford Trimotor и Douglas M-2 почтовые самолеты» . pestalmuseum.si.edu . Получено 2023-12-08 .
- ^ «Шанхай 1937 - где началась Вторая мировая война» . Получено 2020-11-20 .
- ^ «Мученик Пэн Рен-Биан» . Air.mnd.gov.tw. Получено 2020-11-19 .
26 августа 1937 года, 2LT. Пенг Рен-Биан переехал в Дуглас O2MC из Ханчжоу, провинция Чжэцзян в Шанхай, чтобы совершить набег на японские силы и выполнил миссию над целевой областью. Во время отлета назад на него внезапно напали многочисленные враждебные самолеты и убили в небе над Лин'ан из Чжэцзян. Ему дали посмертное продвижение в звание первого лейтенанта, и его пережили его родители и жена.
- ^ Густавссон, Хаканс. «Авиационная страница Håkans-китайско-японская воздушная война 1937» . Биплановые истребители - Китай . Получено 2020-11-20 .
14 октября 1937 года, в 16:00, 18 китайских самолетов (три Мартина 139WCS, два Heinkel He111, пять дуглас O-2MC, три ястреба IIIS и Five Northrop Gamamas), снялись с Нанкина, чтобы атаковать авиабилеты Шанхай и склады; Пять японских бомбардировщиков, сопровождаемых пятью истребителями, прибыли примерно через пять минут после того, как китайские силы атаки взлетели ... едва избегая рейда ... Японские самолеты разбомбили вакантный аэродром, не причиняя большого ущерба. Начиная с 21:00, один самолет был отправлен каждый час для ночных бомбардировок на японских целях в Шанхае до 3:00 15 октября 1937 года.
- ^ Francillon, Rene. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года (Putnam, 1979), с.89.
- ^ Домашнее видео модели Flying K (около 6 минут)
- ^ Francillon, René J. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: издательство военно -морского института. С. 62–81. ISBN 0870214284 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дугласом O-2 в Wikimedia Commons
- Самолет для наблюдения: Douglas Model O -2M: Руководство по ошибке и техническому обслуживанию -Музей летных цифровых коллекций