СилкЭйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1975 (как Tradewinds Charters ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности |
| ||||||
Прекращенная деятельность | 6 мая 2021 г. (слилась с Singapore Airlines ) | ||||||
Хабы | Аэропорт Чанги | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | КрисФлаер | ||||||
Материнская компания | Сингапурские авиалинии | ||||||
Штаб-квартира | Сингапур | ||||||
Веб-сайт | silkair.com |
SilkAir Singapore Private Limited , действующая как SilkAir , была сингапурской региональной авиакомпанией со штаб-квартирой в Чанги, Сингапур . Это была 100-процентная дочерняя компания Singapore Airlines , и в 2017 году она выполняла регулярные пассажирские перевозки из Сингапура в 54 города Юго-Восточной Азии , Индийского субконтинента , Восточной Азии и Северной Австралии . [ 2 ] Являясь региональным крылом Singapore Airlines, оно обслуживало рейсы на короткие и средние расстояния в сети Singapore Airlines Group.
К концу 2021 года SilkAir прекратила свою деятельность, и все рейсы были переданы ее материнской компании Singapore Airlines или ее дочерней компании Scoot . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Авиакомпания возникла как региональная чартерная компания Tradewinds Charters , основанная в 1975 году. [ 4 ] обслуживание мест отдыха с использованием самолетов, преимущественно арендованных у материнской авиакомпании Singapore Airlines . Регулярные рейсы были введены как Tradewinds Airlines 21 февраля 1989 года, когда она арендовала самолеты McDonnell Douglas MD-87 для обслуживания 5 направлений: Паттайя , Пхукет , Хатъяй и Куантан из сингапурского аэропорта Чанги и Тиоман из сингапурского аэропорта Селетар . По мере развития авиакомпании к ее сети были добавлены такие региональные деловые направления, как Джакарта , Пномпень и Янгон , тем самым расширив привлекательность авиакомпании за пределы туристических направлений и включив в нее деловых путешественников.
В 1991 году началась масштабная маркетинговая реформа, кульминацией которой стало 1 апреля 1992 года, когда авиакомпании было присвоено ее нынешнее название и логотип в качестве нового фирменного стиля. Переименованная авиакомпания использовала до шести новых самолетов Boeing 737-300, представленных всего годом ранее. В середине 1990-х годов использовались два самолета Airbus A310-200 , а также расширились услуги в Индию, а также в материковый Китай. Это был первый азиатский авиаперевозчик, предложивший портативные портативные развлечения с видео по запросу (VOD) в полете в виде DigEplayer 5500, доступного на рейсах в некоторые страны. [ 5 ]
10 апреля 2015 года SilkAir выпустила новую коллекцию униформы, четвертую смену униформы за более чем 26 лет. Существует два варианта униформы: бирюзовая для младшего экипажа и сливово-красная для старшего экипажа. Оба варианта дополнены темно-синей юбкой. [ 6 ] За год, закончившийся 31 марта 2015 года, авиакомпания перевезла более 3,5 миллионов пассажиров и получила операционную прибыль в размере 40,8 миллионов сингапурских долларов . [ 7 ] SilkAir объявила о назначении Фу Чай Ву генеральным директором с 18 мая 2016 года, сменив г-на Лесли Тнга. [ 8 ]
29 октября 2017 года SilkAir взяла на себя Scoot услуги в Янгоне . Благодаря этому переводу авиакомпания увеличила количество прямых рейсов в Янгоне до 15 в неделю. [ 9 ] 30 октября 2017 года SilkAir запустила свой первый рейс в Хиросиму , став первым японским направлением, которое SilkAir добавила в свою сеть. [ 10 ] 22 ноября 2018 года SilkAir объявила о планах перевести 17 маршрутов в Scoot, включая Луангпрабанг , Чиангмай , Кота-Кинабалу , Джокьякарту и Ухань , в период с апреля 2019 года по июль 2020 года перед слиянием с Singapore Airlines в конце 2020 года или начале. 2021. [ 11 ]
К концу 2021 года SilkAir прекратила свою деятельность и постепенно завершила интеграцию со своей материнской компанией Singapore Airlines . [ 12 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Ключевые тенденции бизнеса SilkAir показаны в следующей таблице (по состоянию на 31 марта):
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выручка ( млн долл. США ) | 546.3 | 538.5 | 670.3 | 750.8 | 846.0 | 856.6 | 902.5 | 965.7 | 990.3 | 1,020.3 | 1,030.9 | 906.0 |
Операционная прибыль (млн сомов) | 33.6 | 49.2 | 121.4 | 104.6 | 96.7 | 34.5 | 40.8 | 90.6 | 100.8 | 42.5 | 15.2 | −112.3 |
Количество сотрудников | 876 | 944 | 1,116 | 1,192 | 1,360 | 1,462 | 1,452 | 1,573 | 1,632 | 1,574 | 1,484 | 1,389 |
Количество пассажиров (тыс.) | 1,954 | 2,356 | 2,764 | 3,032 | 3,295 | 3,411 | 3,553 | 3,836 | 4,106 | 4,687 | 4,902 | 4,440 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 72.5 | 77.1 | 76.4 | 75.7 | 73.6 | 69.6 | 70.2 | 71.5 | 70.8 | 73.4 | 76.2 | 77.3 |
Количество самолетов (на конец года) | 16 | 18 | 18 | 20 | 22 | 24 | 27 | 29 | 30 | 32 | 33 | 31 |
Источники | [ 13 ] [ 14 ] | [ 13 ] [ 15 ] | [ 13 ] [ 15 ] | [ 13 ] | [ 13 ] | [ 16 ] | [ 7 ] | [ 17 ] | [ 18 ] | [ 19 ] | [ 20 ] | [ 21 ] |
Направления
[ редактировать ]На конец апреля 2021 года сеть SilkAir охватывала три направления – Себу, Катманду и Сингапур. [ 22 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]SilkAir имела соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 23 ] [ 24 ]
Флот
[ редактировать ]

За время своего существования SilkAir эксплуатировала следующие самолеты: [ 36 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Замена | Примечания/ссылки |
---|---|---|---|---|---|
Боинг 737-300 | 6 | 1990 | 2000 | Аэробус А320-200 | 9V-TRF разбился как рейс 185 . [ 37 ] |
Аэробус А310-200 | 2 | 1993 | 1995 | Никто | |
Аэробус А319-100 | 8 | 1999 | 2020 | Боинг 737-800 | |
Аэробус А320-200 | 19 | 1998 | 2020 | Боинг 737-800 Боинг 737 МАКС 8 |
|
Боинг 737-800 | 17 | 2014 | 2021 | Никто | Переведен в авиакомпании Singapore Airlines и Virgin Australia . [ нужна ссылка ] |
Боинг 737 МАКС 8 | 6 | 2017 | 2021 | Никто | Переведен в Сингапурские авиалинии . |
Фоккер 70 | 2 | 1995 | 2000 | Аэробус А319-100 | [ 38 ] |
Макдоннелл Дуглас MD-87 | 1 | 1989 | 1991 | Боинг 737-300 |
Развитие флота
[ редактировать ]SilkAir начала свою деятельность с одного арендованного самолета McDonnell Douglas MD-87 в 1989 году, а затем инвестировала в собственный парк из шести самолетов Boeing 737-300 , первый из которых начал эксплуатацию в 1990 году. компания эксплуатировала два самолета Airbus A310-200. В течение короткого периода с 1993 года до 1995 года, прежде чем они были переданы Singapore Airlines, и два Fokker 70 с 1995 года по 2000. Компания начала заменять свой парк Boeing самолетами Airbus, когда 18 сентября 1998 года прибыл первый Airbus A320-200 , а год спустя списала все самолеты Boeing. [ 39 ] Вскоре после поставки своего первого А320, 3 сентября 1999 года, компания SilkAir получила свой первый самолет А319-100. А319 использовался на определенных маршрутах в Юго-Восточной Азии и в некоторых городах Индии, в то время как более крупный А320 использовался на большинстве маршрутов. Основные маршруты авиакомпании. 20 декабря 2006 года SilkAir подписала соглашение о покупке 11 самолетов Airbus A320-200, еще девять - по опциону. Эти самолеты были поставлены в 2009–2012 годах. [ 40 ]
3 августа 2012 года SilkAir подписала письмо о намерениях с Boeing на закупку 68 самолетов. Соглашение включает твердый заказ на 23 самолета Boeing 737-800 и 31 самолет Boeing 737 MAX 8 , а также права на покупку еще 14 самолетов. [ 41 ] 14 ноября 2012 года обязательство было преобразовано в твердый заказ. [ 42 ] Самолеты 737 будут использоваться для замены старого парка А320 и для расширения авиакомпании. 4 февраля 2014 года SilkAir получила свой первый самолет Boeing 737-800. [ 43 ] 4 октября 2017 года SilkAir получила свой первый самолет Boeing 737 MAX 8. [ 44 ]
21 июня 2018 года Singapore Airlines несколько самолетов Boeing 737-800 объявила, что планирует передать Scoot в период с конца 2018 по начало 2019 года , чтобы лучше оптимизировать сеть всей группы. [ 45 ] После событий с Boeing 737 MAX планы по передаче Boeing 737-800 были приостановлены в апреле 2019 года. [ 46 ] [ 47 ]
Услуги
[ редактировать ]Каюты
[ редактировать ]На всех рейсах SilkAir было два класса салонов — бизнес-класс и эконом-класс. [ 48 ] В 2020 году в Бизнес-классе появились новые раскладывающиеся сиденья, а в Бизнес-классе и Эконом-классе были установлены бортовые развлекательные системы в спинках сидений. [ 49 ]
Кабины бизнес-класса имели кожаные сиденья с шагом сидений от 39 до 40 дюймов и шириной сидений от 20 до 22 дюймов. На самолетах Boeing 737 MAX 8 шаг сидений был значительно увеличен до 49 дюймов в бизнес-классе с дополнительным наклоном сидений.
Кабины эконом-класса имели шаг сидений 31 дюйм и ширину сидений 17-18 дюймов. На самолетах Boeing 737 MAX 8 в спинках сидений были держатели для планшетов и телефонов, а также персональные USB-порты для зарядки в сиденьях.
Развлечения в полете
[ редактировать ]
SilkAir предлагала на борту выбор газет и журналов, а также демонстрировала серию коротких репортажей на своих 11-дюймовых раскрывающихся экранах над головой. Бортовой журнал Silkwinds был бесплатным для всех пассажиров. Внутренняя аудиосистема и источник питания были доступны исключительно на самолетах Boeing.
В 2014 году была запущена SilkAir Studio в качестве бесплатной услуги беспроводной потоковой передачи для пассажиров. Впервые он был доступен на самолетах Boeing 737-800, а затем постепенно стал использоваться в парке Airbus. Эта система дополнила существующие накладные системы. [ 50 ]
SilkAir Studio была представлена в 2014 году, где пассажиры могли транслировать хиты-блокбастеры, короткометражки и музыку на свои личные ноутбуки и портативные устройства через Wi-Fi. Эта система дополнила существующие накладные системы. Пассажирам бизнес-класса на рейсах продолжительностью более двух часов предлагался планшет. В мае 2017 года услуга была расширена и модернизирована и теперь предлагает более 150 международных блокбастеров и телешоу, доступных на SilkAir Studio. [ 51 ] Пользователям Apple перед полетом необходимо было загрузить приложение SilkAir Studio, чтобы насладиться развлечениями в полете.
Столовая
[ редактировать ]SilkAir предлагала восточное и западное меню. Легкие закуски также были доступны на некоторых рейсах продолжительностью менее полутора часов. В июле 2016 года SilkAir запустила свои любимые блюда на все времена , в которых предлагались блюда азиатской, западной и местной кухни, такие как наси лемак , хайнаньская курица с рисом , говяжья вырезка и т. д. Пассажиры бизнес-класса могли заранее забронировать питание перед полетом. [ 52 ]
Программы для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]SilkAir поделилась программой для часто летающих пассажиров KrisFlyer со своей материнской компанией Singapore Airlines. [ 53 ] Однако, в отличие от Singapore Airlines, SilkAir не является членом Star Alliance , поэтому мили для часто летающих пассажиров на рейсах SilkAir могут быть начислены только по программе KrisFlyer, но не по другим программам для часто летающих пассажиров Star Alliance. [ 54 ]
Пассатные туры и путешествия
[ редактировать ]Tradewinds Tours and Travel Private Limited была дочерней компанией, находящейся в полной собственности SilkAir, и предоставляла пакетные туры по направлениям, выполняемыми авиакомпанией, а также чартерные рейсы в азиатском регионе. Компания была зарегистрирована в 1975 году и стала полностью лицензированным туроператором в 1984 году.
SilkAir, региональное подразделение Singapore Airlines, с момента своего основания в 1976 году когда-то было известно как Tradewinds Charters, а затем получило свое нынешнее название в 1991 году. Таким образом, чартерные перевозки продолжали выполняться Tradewinds Tours and Travel.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Рейс 185 СилкЭйр
[ редактировать ]
19 декабря 1997 года рейс 185 SilkAir , зарегистрированный как 9V-TRF, выполнявший рейс на Боинге 737-300 и пилотируемый капитаном Цу Вэй Мином, упал в реку Муси на Суматре во время обычного рейса из Джакарты в Сингапур, в результате чего погибли все 104 человека, находившиеся на борту. доска. Катастрофу расследовали разные группы, но с разными результатами. Индонезийский NTSC , который был ведущим следователем, заявил, что не смог определить причину, в то время как NTSB США пришел к выводу, что катастрофа произошла в результате умышленных действий пилота, скорее всего, капитана . [ 55 ] [ 56 ] Гражданский иск против компании Parker Hannifin, производителя двойного сервопривода PCU, необходимого для управления рулем направления 737, а также подозреваемого в крушениях рейсов United Airlines Flight 585 и USAir Flight 427 при аналогичных параметрах полета , предоставил NTSB - первоначальные результаты испытаний восстановленного двойного сервопривода PCU с рейса 185 в 1997 году, но позже оно было дополнительно независимо расследовано на предмет судебного разбирательства. от имени некоторых семей пассажиров рейса 185 в гражданском иске против Паркера Ханнифина . [ 57 ] Присяжные Верховного суда Лос-Анджелеса в 2004 году, которым не разрешили заслушать или рассмотреть выводы NTSB, решили, что авария была вызвана серьезной проблемой, присущей другим авариям Боингов 737: неисправным сервоклапаном внутри блока управления мощностью ( PCU), который управляет рулем направления самолета, вызывая его переворачивание и последующую неконтролируемую аварию. Производитель органов управления самолетом и семьи позже достигли внесудебного урегулирования. Это единственная фатальная потеря корпуса SilkAir в ее истории.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прощай, SilkAir, после 29 лет работы в качестве «регионального крыла» SIA » . 27 мая 2021 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года.
- ^ «Сингапурские авиалинии объединяют SilkAir с брендом своей материнской компании» . sg.style.yahoo.com . 5 февраля 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Наше наследие» . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Бортовые развлечения» . СилкЭйр. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года.
- ^ «SilkAir поднимается в небо в изысканном новом облике» . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Сингапурских авиалиний за 2014/2015 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Рамчандани, Ниша. «SilkAir назначает нового генерального директора» . Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «SilkAir возьмет на себя услуги Scoot в Янгоне» . www.silkair.com . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ «Сегодня на новом самолете MAX 8 компании SilkAir запущен беспосадочный рейс между Сингапуром и Хиросимой» . www.silkair.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «SilkAir откажется от некоторых маршрутов в Scoot перед слиянием с SIA; Scoot приостановит полеты в Гонолулу» . www.straitstimes.com . 22 ноября 2018 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии объединяют SilkAir с брендом своей материнской компании» . sg.style.yahoo.com . 5 февраля 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Годовой отчет Сингапурских авиалиний за 2012/13 год» (PDF) . Группа Сингапурских авиалиний. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ «Годовой отчет Сингапурских авиалиний за 2008/09 год» (PDF) . Группа Сингапурских авиалиний. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Сингапурских авиалиний за 2010/11 год» (PDF) . Группа Сингапурских авиалиний. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 года . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ «Годовой отчет Сингапурских авиалиний за 2013/2014 гг.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Годовой отчет за 2015–2016 финансовый год» (PDF) . Сингапурские авиалинии .
- ^ «Годовой отчет за 2016–2017 финансовый год» (PDF) . Сингапурские авиалинии .
- ^ «Годовой отчет Сингапурских авиалиний за 2017/18 финансовый год» (PDF) . Сингапурские авиалинии . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Годовой отчет за 2018–2019 финансовый год» (PDF) . Сингапурские авиалинии .
- ^ «Годовой отчет Сингапурских авиалиний за 2019/20 финансовый год» (PDF) . Сингапурские авиалинии .
- ^ «РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА АПРЕЛЯ 2021 ГОДА» (PDF) . Сингапурские авиалинии .
- ^ «Профиль на SilkAir» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Авиакомпания-партнер» . СилкЭйр . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года.
- ^ «Singapore Airlines и SilkAir будут использовать код-шеринг с Air China» . Сингапурские авиалинии . 29 марта 2016 г.
- ^ «SilkAir - Партнеры по сотрудничеству - Программа Airpoints™ - Airpoints™ | Air New Zealand» . Эйр Новой Зеландии .
- ^ «Bangkok Airways и SilkAir объявляют о код-шеринговом соглашении» . Мой отдел новостей . 14 февраля 2012 г.
- ^ «Singapore Airlines и SilkAir будут использовать код-шеринг с Fiji Airways» . Сингапурские авиалинии . 17 апреля 2018 г.
- ^ «Singapore Airlines и Silkair будут использовать код-шеринг с Fiji Airways» . Фиджи Эйрвэйз . 17 апреля 2018 г.
- ^ «Singapore Airlines и Garuda Indonesia расширяют совместные операции» . Сингапурские авиалинии . 15 апреля 2019 г.
- ^ «SilkAir будет использовать код-шеринг с Lao Airlines» . Мой отдел новостей . 27 июля 2016 г.
- ^ «Малайзийские авиалинии и Сингапурские авиалинии подписывают соглашение о широкомасштабном партнерстве» . Сингапурские авиалинии . 30 октября 2019 г.
- ^ «SIA, SilkAir и Shenzhen Airlines подписывают код-шеринговое соглашение» . Сингапурские авиалинии . 20 мая 2013 г.
- ^ «SilkAir заменяет 737 и Fokker 70 на V2500 Airbus A319/320» . Flightglobal.com. 7 октября 1998 г.
- ^ «Singapore Airlines и SilkAir будут использовать код-шеринг на рейсах Vistara» . Сингапурские авиалинии . 14 марта 2017 г.
- ^ «Реестр воздушных судов Сингапура» . Управление гражданской авиации Сингапура .
- ^ «SilkAir заменяет 737 и Fokker 70 на V2500 Airbus A319/320» . Flightglobal.com. 7 октября 1998 г.
- ^ «SilkAir заменяет 737 и Fokker 70 на V2500 Airbus A319/320» . Flightglobal.com. 7 октября 1998 г.
- ^ «Авиафлоты: СилкЭйр» . Airfleets.net. Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года . Проверено 13 января 2008 г.
- ^ «SilkAir размещает новый заказ на 20 самолетов Airbus A320 в целях удовлетворения роста и обновления парка» (пресс-релиз). СилкЭйр. 20 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ Тох, Мэвис (3 августа 2012 г.). «SilkAir подписывает соглашение о намерениях на 31 самолет Boeing 737-8 и 23 самолета 737-800» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «Boeing и SilkAir завершили заказ на 54 самолета Боинг 737» (пресс-релиз). Боинг. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ « Boeing и SilkAir начинают переход на весь флот Боингов 737. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine » SilkAir. получено 6 февраля 2014 г.
- ^ «SilkAir отмечает новую эру выпуском первого Boeing 737 MAX 8» . www.silkair.com .
- ^ «Сингапурские авиалинии переведут самолеты с SilkAir на Scoot» . СЕГОДНЯонлайн . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Хашим, Фирдаус. «SIA приостанавливает планы по передаче самолетов 737-800 компании Scoot» . FlightGlobal . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Singapore Airlines по-прежнему привержена 100% лояльности, несмотря на изменения в плане парка | Сообщество корпоративных путешествий» . Сообщество корпоративных путешествий . 22 мая 2019 г.
группа отказалась от планов по переводу 14 самолетов 737-800 с SilkAir на Scoot.
- ^ «Каютные классы» . www.silkair.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «SilkAir пройдёт масштабную модернизацию салона и будет присоединена к SIA» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «SilkAir запускает новое предложение развлечений на борту вместе с SilkAir Studio» . Мой отдел новостей . 15 мая 2014 г.
- ^ «SilkAir расширяет возможности SilkAir Studio более широким спектром развлечений на борту» . Traveldailynews.Asia . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Silk Air запускает постоянное меню избранного» . Азиатские путешествия . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Программа лояльности — PPS Club/KrisFlyer» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Региональное подразделение Singapore Airlines SilkAir готово к быстрому росту после того, как незаметно превратилось в жемчужину SIA» . CAPA — Центр авиации . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ Последний полет: SilkAir (PDF) , Управление по безопасности гражданской авиации (CASA), заархивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2013 г.
- ^ Чу, Валери (30 сентября 2009 г.). «Крушение рейса MI 185 SilkAir» . Совет Национальной библиотеки . Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 года . Проверено 26 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с SilkAir, на Викискладе?
- Сайт Сингапурских авиалиний
- SilkAir в Wayback Machine (индекс архива)
- Самолеты СилкЭйр
- Несуществующие авиакомпании Сингапура
- Авиакомпании созданы в 1992 году.
- Авиакомпании закрыты в 2021 году
- 1992 заведения в Сингапуре
- Закрытие предприятий в Сингапуре в 2021 году
- Сингапурские авиалинии
- Государственные авиакомпании
- Сингапурские бренды
- Транспортные операторы Сингапура
- Сингапурские компании, основанные в 1992 году.
- Сингапурские компании ликвидируются в 2021 году