Jump to content

Дуглас О-2

(Перенаправлено с Дугласа А-4 (дрона-мишени) )
О-2
Роль Плоскость наблюдения
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Произведено 1924
Количество построенных 879
Варианты Дуглас О-38
Дуглас XA-2
Дуглас М-1
Дуглас О-2Н в 1934 году.

Douglas O-2 американский самолет наблюдения 1920-х годов, построенный компанией Douglas Aircraft Company , оснащенный двигателем Liberty, известным во время Первой мировой войны, а в некоторых более поздних вариантах использовались другие двигатели. Было разработано несколько версий, всего выпущено 879 экземпляров. Он использовался в боях ВВС Китая в 1930-х годах, а также стал основой для успешной версии почтового самолета.

Разработка

[ редактировать ]

Важное семейство самолетов наблюдения Douglas произошло от двух прототипов XO-2 , первый из которых был оснащен V-образным двигателем Liberty V-1650-1 мощностью 420 л.с. (313 кВт) и совершил испытательный полет осенью 1924 года. Второй XO-2 был оснащен двигателем Packard 1A-1500 Vee мощностью 510 л.с. (380 кВт), который оказался ненадежным. В 1925 году армия США заказала 45 серийных самолетов О-2, которые сохранили сварной фюзеляж из стальных труб, деревянные крылья и общую тканевую обшивку, как у XO-2. Он представил алюминиевые панели в носовой части фюзеляжа. XO-2 летал с крыльями с коротким и длинным размахом, причем последнее обеспечивало улучшенную управляемость и поэтому было предназначено для серийного самолета. Неподвижное хвостовое шасси включало в себя основной агрегат разъемного типа, горизонтальное оперение имело подкосное оперение, охлаждение двигателя осуществлялось туннельным радиатором . [ 1 ]

О-2 оказался обычным, но очень надежным бипланом , на который вскоре поступил заказ еще на 25 самолетов: 18 машин О-2А, оборудованных для ночных полетов, и шесть О-2В командирских самолетов двойного управления для армии США, а также один гражданский самолет. О-2BS модифицирован специально для Джеймса Макки , совершившего в сентябре 1926 года замечательный трансканадский перелет. В 1927 году О-2BS был адаптирован как трехместный с радиальным двигателем. [ 1 ]

O -2H имели совершенно новую конструкцию, но сохранили тот же базовый номер модели. Основными отличиями были сильно смещенные крылья, более компактная установка двигателя и чистое шасси, прикрепленное к фюзеляжу. [ 2 ]

Дуглас произвел 879 экземпляров всех вариантов, из них 770 поступило в армию США. [ 3 ]

Выжившие

[ редактировать ]

До 2011 года о существовании О-2 не было известно. Однако в 2011 году были точно идентифицированы обломки O-2H 29-163, разбившегося над Келли Филд, штат Техас, 16 марта 1933 года. Задняя и центральная/передняя часть фюзеляжа за брандмауэром, крепления крыла и детали шасси, хвостовое оперение и многие детали двигателя, а также восемь из двенадцати поршней теперь восстановлены. Исследования этого самолета продолжаются. Известно, что им управлял кадет авиации Чарльз Д. Роджерс во время миссии повышения квалификации по ночной разведке. Судя по всему, пролетая низко, самолет врезался в холм и после крушения загорелся, оставив сегодня только найденные обломки. Погода не считалась фактором, способствующим этому. Кадет Роджерс мгновенно погиб в результате крушения. Его тело было обнаружено, но обломки были заброшены, поскольку планер и двигатель были списаны.

выставлен М-2 В музее Удвар-Хазы ; Самолет использовался в качестве почтового самолета в конце 1920-х годов, прежде чем разбился в январе 1930 года, а с 1940 года в конечном итоге использовался в качестве самолета-демонстратора. [ 4 ]

Единственные известные существующие подобные самолеты — это отреставрированный почтовый самолет Дуглас М-2 и последующий вариант варианта О-25 О-38 .

Операционная история

[ редактировать ]
Почтовый самолет М-2, версия О-2 в современном музее.

Начиная с 1926 года, на вооружение поступила почтовая версия О-2 под названием М-2, пришедшая на смену DH-4 . Самолет успешно прошел маршрут, что привело к дальнейшему развитию почтовой версии О-2. [ 5 ] (см. Почтовые самолеты Дугласа )

Варианты Дугласа О-2М использовались ВВС Китая в 6-й, 7-й и 8-й бомбардировочно-штурмовыми и разведывательно-ударными группами боях против китайской Красной армии во время кампаний окружения во время гражданской войны в Китае , а затем против императорской Японии. силы в первые годы Войны Сопротивления — Второй мировой войны . [ 6 ] О-2М (иногда ошибочно обозначаемые как Дуглас О-38 ). [ кем? ] ) были широко развернуты в битве при Шанхае , битве при Нанкине и битве при Тайюане . Поскольку низкая скорость делала О-2М уязвимыми для быстрых японских истребителей, они либо выполняли тайные ночные вылеты в одиночку, либо дневные в сопровождении Hawk II или Hawk III . Японский летчик-истребитель Акио Мацуба , управлявший A2N с авианосца «Кага» в своем первом воздушном бою, одержал свою первую (совместную) победу над О-2М, обеспечивая прикрытие с воздуха высадки японских войск в Шанхае на третий день во время Воздушная война Войны Сопротивления/Второй мировой войны, 16 августа 1937 года. [ 7 ] [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
ХО-2
Два предсерийных прототипа.
О-2
Начальная серийная модель - построено 45 экземпляров. [ 1 ]
О-2А
О-2 с ночными летательными аппаратами - построено 18 штук. [ 1 ]
О-2Б
Версия О-2 с двойным управлением - построено шесть. [ 1 ]
О-2С
Они отличались от О-2 наличием передних радиаторов двигателей Liberty L-12 и модифицированным с масляными стойками шасси . USAAC части получило 18 самолетов, а остальные 27 пошли в резервные Национальной гвардии - 45 построено и один позже переоборудован из О-9. [ 1 ]
О-2Д
Невооруженные штабные транспортные версии О-2С - построено две. [ 1 ]
О-2Е
Единственный самолет, в котором проводная связь между верхними и нижними элеронами крыла серийных самолетов заменена жесткими стойками. [ 1 ]
О-2Н
Фюзеляж был изменен, установлено новое хвостовое оперение с расположенными в шахматном порядке крыльями разного размаха. В O-2H использовались соединения элеронов с жесткими стойками, как в O-2E. Усовершенствованное с разделенной осью шасси входило в стандартную комплектацию. В период с 1928 по 1930 год USAAC получил 101 O-2H, а Национальная гвардия - еще 40 - 141 построенный. [ 1 ]
О-2Дж
Невооруженная версия O-2H с двойным управлением для использования в качестве штабного транспорта USAAC - построено три. [ 1 ]
О-2К
Слегка модифицированная версия O-2J для перевозки штаба и связи армии США . 30 построено для USAAC и 20 для Национальной гвардии - построено 50. [ 1 ]
О-2М
различные экспортные версии О-2, которые служили в ВВС Китайской Республики . Эти самолеты использовались китайцами в качестве бомбардировщиков-разведчиков во время Второй китайско-японской войны с некоторым успехом против наземных целей Японской империи. Он также использовался ВВС Мексики с пулеметами Льюиса и Виккерса, с очень хорошими результатами. [ нужна ссылка ]
О-2МЦ
Экспортная версия для Китая с радиальным двигателем Hornet - построено десять.
О-2МС-2
Экспортная версия для Китая с радиальным двигателем Hornet, окруженным кольцом Тауненда - построено 20 штук.
О-2МС-3
Экспортная версия для Китая, оснащенная форсированным Pratt & Whitney Hornet мощностью 575 л.с. (429 кВт) - построено пять штук. радиальным двигателем
О-2МС-4
Экспортная версия для Китая - построено 12 штук.
О-2МС-5
Экспортная версия для Китая, оснащенная менее мощным двигателем Pratt & Whitney Wasp C1 мощностью 420 л.с. (310 кВт) - построено 12 штук.
О-2МС-6
Экспортная версия для Китая, оснащенная радиальным двигателем Wright R-1820-E мощностью 575 л.с. (429 кВт) - построено 22 экземпляра.
О-2МС-10
Экспортная версия для Китая, оснащенная радиальным двигателем Wright R-1820-F21 мощностью 670 л.с. (500 кВт) - построен один.
ХО-6
Пять цельнометаллических О-2, построенных в середине 1920-х годов компанией Thomas-Morse . [ 1 ]
ХО-6Б
Радикально измененная (меньшая и легкая) версия ХО-6 - построена одна. [ 1 ]
О-7
Три О-2 были переоборудованы двигателем Packard 2A-1500 с прямым приводом мощностью 510 л.с. (380 кВт). Два позже были преобразованы в стандарты О-2, а один - в стандарт О-2С. [ 1 ]
О-8
мощностью 400 л.с. (300 кВт) Один О-2 с радиальным двигателем Curtiss R-1454 вместо предполагаемого двигателя Packard с перевернутым V-образным двигателем. Позже он стал О-2А. [ 1 ]
О-9
мощностью 500 л.с. (370 кВт) Один О-2, оснащенный двигателем Packard 3A-1500 . Он напоминал О-7, но имел четырехлопастный, а не двухлопастный винт. Позже он стал О-2А. [ 1 ]
ХО-14
Один уменьшенный O-2H с двигателем Wright J-5 мощностью 220 л.с. (160 кВт) , [ 2 ] и первый самолет Дуглас с колесными тормозами. [ 1 ]
ХА-2
46-й самолет первоначального контракта О-2 комплектовался как штурмовая машина с силовой установкой из одного двигателя V-1410 Liberty Inverted-Vee мощностью 420 л.с. (310 кВт) и всего восемью пулеметами (два в двигателе). капот, по два в верхнем и нижнем крыльях и два на кольцевой установке, управляемой наблюдателем). Он был на удивление хорошо вооружен для своего времени и конкурировал с Curtiss A-3 в 1926 году, но не был выбран для производства. [ 1 ]
ОД-1
Два О-2С на вооружении Корпуса морской пехоты США с 1929 года. [ 1 ]
О-22
Планер О-2Н со стреловидным верхним крылом и двигателем Pratt & Whitney Wasp . [ 2 ]
Дуглас О-25 с двигателем Curtiss Conqueror
О-25
Планер O-2H с двигателем Curtiss Conqueror и измененной носовой частью. Позже переименован в XO-25A. [ 2 ]
О-25А
Сорок девять серийных модификаций О-25. [ 2 ]
О-25Б
Три невооруженных О-25А с двойным управлением. Используется как штабной транспортный самолет.
О-25С
29 серийных О-25 с системой охлаждения Prestone.
Y1O-29
Позже получивший обозначение О-29А: два планера О-2К, оснащенные двигателем Wright R-1750 Cyclone . [ 2 ]
О-32
Конверсия О-2К с двигателем Pratt & Whitney R-1340-3 Wasp , большинство из которых позже были оснащены противоскользящими кольцами . [ 2 ]
О-32А
Производство О-32, построено 30 штук.
ЙО-34
О-22 переоборудован двигателем Curtiss Conqueror . [ 2 ]
БТ-2 (слева) и БТ-1 в Уэйко, Техас
БТ-1
Переоборудование О-2К в базовый учебно-тренировочный самолет, переоборудовано 30 единиц.
БТ-2
Планер О-32 переоборудован в базовый учебно-тренировочный.
БТ-2А
Переоборудование О-32А в базовый учебно-тренировочный, 30 переоборудовано.
БТ-2Б
Первая серийная модель, построено 146 экземпляров. 58 позже переоборудованы в учебно-тренировочные машины БТ-2БИ . Два переоборудованы в БТ-2БР и 15 в БТ-2БГ . радиоуправляемые дроны воздушной мишени
БТ-2С
Вторая серийная модель, построено 20 штук. 13 переоборудованы в учебно-тренировочные машины БТ-2СИ . Семь стали БТ-2CR . диспетчерами дронов
А-4
Семнадцать БТ-2БР и БТ-2БГ были переоборудованы в 1940 году в радиоуправляемые дроны-мишени. У них было трехколесное шасси (было добавлено управляемое носовое колесо) с перемещением основного шасси назад, задняя кабина с обтекателем и одиночные органы управления, что позволяло самолету совершать испытательные полеты. [ 9 ] [ 10 ]
Дуглас МО-2Б
МО-2Б
Трехместный биплан общего назначения, созданный на основе почтовых самолетов серии М, несмотря на обозначение О-2.

Операторы

[ редактировать ]
 Китайская Республика
 Мексика
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (О-2Н)

[ редактировать ]

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
  • Размах крыльев: 40 футов 10 дюймов (12,45 м)
  • Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
  • Площадь крыла: 362 кв. футов (33,6 м 2 )
  • Профиль : Кларк Y [ 12 ]
  • Пустой вес: 2857 фунтов (1296 кг)
  • Полная масса: 4484 фунтов (2034 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4550 фунтов (2064 кг)
  • Запас топлива: 110 галлонов США (92 имп галлона; 420 л) в одном фюзеляжном баке перед и под кабиной пилота.
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Liberty V-1650-1 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 435 л.с. (324 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт.

Производительность

  • Максимальная скорость: 134,5 миль в час (216,5 км/ч, 116,9 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
  • Диапазон: 512 миль (824 км, 445 миль)
  • Практический потолок: 16 900 футов (5 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1075 футов/мин (5,46 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 12,4 фунта/кв. футов (61 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0971 л.с./фунт (0,1596 кВт/кг)

Вооружение

  • 2 пулемета Браунинга калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), один фиксированный, стреляющий вперед, и один гибкий.
  • 400 фунтов (181 кг) одноразовых припасов, размещаемых под нижним крылом.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Иден, Пол; Моенг, Соф (2002), Полная энциклопедия мировых самолетов , Лондон: Amber Books, ISBN  978-0-7607-3432-2
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1964), Военные самолеты США с 1909 года , Нью-Йорк: Патнэм, ISBN  0-85177-816-Х
  3. ^ «Boeing Images — Структура Дугласа О-2» . secure.boeingimages.com . Проверено 8 декабря 2023 г.
  4. ^ «Дуглас М-2 | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 8 декабря 2023 г.
  5. ^ «Почтовые самолеты Ford Trimotor и Douglas M-2» . postalmuseum.si.edu . Проверено 8 декабря 2023 г.
  6. ^ «Шанхай, 1937 год – место начала Второй мировой войны» . Проверено 20 ноября 2020 г.
  7. ^ «Мученик Пэн Жэньбянь» . air.mnd.gov.tw. ​Проверено 19 ноября 2020 г. 26 августа 1937 г. 2л. Пэн Жэньбянь вылетел на самолете Douglas O2MC из Ханчжоу, провинция Чжэцзян, в Шанхай, чтобы совершить набег на японские войска, и выполнил миссию над целевой территорией. На обратном пути он был внезапно атакован несколькими вражескими самолетами и убит в небе над Линьанем в Чжэцзяне. Ему посмертно было присвоено звание старшего лейтенанта, у него остались родители и жена.
  8. ^ Густавссон, Хаканс. «Страница авиации Хокана - Китайско-японская воздушная война 1937 года» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Проверено 20 ноября 2020 г. 14 октября 1937 г., в 16:00, 18 китайских самолетов (три Martin 139WC, два Heinkel He111, пять Douglas O-2MC, три Hawk III и пять Northrop Gamma) вылетели из Нанкина для атаки аэродромов и складов Шанхая; пять японских бомбардировщиков в сопровождении пяти истребителей прибыли примерно через пять минут после взлета китайских ударных группировок... едва избежав налета... японские самолеты разбомбили пустующий аэродром, не причинив большого ущерба. Начиная с 21:00 каждый час до 03:00 15 октября 1937 года отправлялся один самолет для ночных бомбардировок японских целей в Шанхае.
  9. ^ Франсильон, Рене. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 г. (Патнэм, 1979), стр.89.
  10. ^ Домашнее видео летающей модели K (около 6 минут)
  11. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 62–81. ISBN  0870214284 .
  12. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06b7eff227a320a7ca02d5b3399f8eb3__1717472640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/b3/06b7eff227a320a7ca02d5b3399f8eb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas O-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)