Jump to content

Рабби Акива

(Перенаправлено с Акивы )
Рабби Акива
Иллюстрация XVI века
Заголовок Танна
Персональный
Рожденный ок. 50 г. н.э.
Лод , Иудея , Римская империя.
Умер ( 0135-09-28 ) 28 сентября 135
Кесария , Иудея, Римская империя
Религия иудаизм
Похороненный Тверия , Галилея

Иосиф ( Мишнаический иврит ʿĂqīḇāʾ : ; бен Йосеп Акива бен ок. 50 - 28 сентября 135 г. н.э. ), [ 1 ] также известный как рабби Акива ( רַבִּי עֲקִיבָא ), был ведущим еврейским ученым и мудрецом, танной второй половины первого века и начала второго. Рабби Акива был ведущим автором Мишны и Мидраша Галахи . он упоминается В «Тосафот» как Рош ла- Хахамим — «Глава мудрецов». [ 2 ] Он был казнен римлянами после восстания Бар-Кохбы .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Акива бен Иосиф (пишется Акива в Вавилонском Талмуде и Акива в Иерусалимском Талмуде ), [ 3 ] родился ок. 50 г. н. э. , имел скромное происхождение. [ 4 ] [ 5 ] По некоторым данным, он происходил от принявших иудаизм. [ 6 ]

Когда Акива женился на дочери Бена Кальбы Сабуа , [ а ] Богатый гражданин Иерусалима , Акива был необразованным пастухом, нанятым им. Имя жены Акивы не указано в более ранних источниках, но в более поздней версии традиции оно дано как Рахель . [ 4 ] [ 8 ] Она была верна своему мужу в период его позднего посвящения в раввинское обучение, после того как ему исполнилось 40 лет. [ 4 ] и в котором Акива посвятил себя изучению Торы.

Другая традиция [ 8 ] повествует, что в возрасте 40 лет Акива посещал академию своего родного города Лод , которой руководил Элиэзер бен Хурканус . Хуркан был соседом Иосифа, отца Акивы. Тот факт, что Элиэзер был его первым учителем и единственным, кого Акива позже назовет «раввином», имеет важное значение для установления даты рождения Акивы. Эти легенды устанавливают начало его учебы примерно в 75–80 годах.

Помимо Элиезера, Акива учился у Иисуса Навина бен Ханании. [ 8 ] и Нахум Иш Гамзу . [ 9 ] Согласно Иерусалимскому Талмуду , Р. Джошуа рукоположил Акиву в качестве своего однокурсника, предположительно с семихой . [ 10 ] Акива был на равных с Гамалиэлем II , с которым он позже познакомился. Рабби Тарфон считался одним из учителей Акивы. [ 11 ] но ученик превзошел своего учителя и стал одним из величайших поклонников Акивы. [ 4 ] [ 12 ] Акива остался в Лоде [ 4 ] [ 13 ] пока Элиэзер жил там, а затем перенес свою школу в Бенеберак . [ 4 ] [ 14 ] Акива также некоторое время жил в Зифроне, [ 15 ] современный Зафран [ 16 ] недалеко от Емафа . [ 17 ]

Согласно Талмуду , Акива был пастырем Бена Калбы Сабуа, когда дочь последнего заметила его скромность и прекрасные черты характера. Она предложила выйти за него замуж, если он согласится начать изучать Тору, поскольку на тот момент ему было 40 лет, и он был неграмотен. Когда ее отец узнал, что она была тайно обручена [ 18 ] для необразованного человека он был в ярости. Он выгнал дочь из дома, поклявшись, что никогда не поможет ей, пока Акива останется ее мужем. Акива и его жена жили в такой бедности, что использовали солому для своей постели. В Талмуде рассказывается, что однажды пророк Илия принял облик бедняка и подошел к их двери, чтобы попросить соломы на постель для своей жены. [ 4 ] после того, как она родила. Когда Акива и его жена увидели, что есть люди еще беднее их, Рахель сказала ему: «Иди и стань ученым». [ 19 ]

По соглашению с женой Акива провел двенадцать лет вдали от дома, продолжая учебу. Он зарабатывал на жизнь тем, что рубил дрова в лесу, продавал половину для благополучия своей жены и детей, а другую половину использовал для поддержания горящего огня по ночам, чтобы согреться и тем самым обеспечить свет для своих занятий. [ 20 ] Вернувшись по прошествии двенадцати лет в сопровождении 12 000 учеников, входя в свой дом, он услышал, как его жена сказала соседу, критиковавшему его долгое отсутствие: «Если бы у меня было желание, он бы остался еще на двенадцать лет в академия». Не переступив порога, Акива вернулся в академию. Он вернулся двенадцать лет спустя в сопровождении 24 000 учеников. Когда его жена вышла поприветствовать его, некоторые из его учеников, не зная, кто она, попытались удержать ее. [ 4 ] Но Акива воскликнул: «Оставьте ее в покое, ибо то, что принадлежит мне и вашему, принадлежит ей» (она заслуживает похвалы за наше изучение Торы). Не зная, кто он такой, Бен Калба Сабуа также подошел к Акиве и попросил его помочь отменить его клятву отречься от дочери и ее мужа. Акива спросил его: «Дал бы ты свой обет, если бы знал, что он станет великим учёным?» Бен Кальба Сабуа ответил: «Если бы я знал, что он выучит хотя бы одну главу или одну Галаху , [я бы не дал обета]». Акива сказал ему: «Я тот человек». Бен Калба Сабуа упал к ногам Акивы и отдал ему половину своего богатства. [ 19 ] [ 21 ]

По данным другого источника, [ 22 ] Акива увидел, что когда-нибудь в будущем он возьмет в жены жену Турна Руфа (его палача, также известного как Квинт Тиней Руф ) после того, как она обратилась в иудаизм, из-за чего он плюнул на землю (за то, что вышел из зловонной капли ), улыбалась (своему обращению) и плакала (видя, как такая красота в конце концов гниет в прахе после смерти). Мотив этого брака не разглашается.

Современное место могилы рабби Акивы, Тверия.

Спустя годы

[ редактировать ]

Величайшие таннаим середины второго века происходили из школы Акивы, в частности рабби Меир , Иуда бар Илай , Симеон бар Йохай , Хосе бен Халафта , Елеазар бен Шаммуа и рабби Неемия . Помимо них, у Акивы было много учеников, имена которых не сохранились, но в Агаде по-разному указывается их число - 12 000. [ 23 ] 24,000 [ 21 ] [ 24 ] и 48 000. [ 19 ]

Сообщается, что у Акивы были раввинские отношения с Раббаном Гамалиэлем еще до их поездки в Рим. [ 25 ] [ 26 ] Убежденный в необходимости центральной власти в иудаизме , Акива стал преданным приверженцем и другом Раббана Гамалиила, который стремился сделать патриарха истинным духовным главой евреев. [ 4 ] [ 27 ] Однако Акива был столь же твердо убежден, что власть патриарха должна быть ограничена как писанным, так и устным законом, толкование которого находилось в руках ученых; и поэтому он был достаточно храбр, чтобы действовать в ритуальных вопросах в собственном доме Раббана Гамалиила вопреки решениям самого Раббана Гамалиила. [ 4 ] [ 28 ] Акива занял должность надзирателя за бедными. [ 4 ] [ 29 ] Различные раввинские тексты свидетельствуют о его личных качествах, таких как доброжелательность и доброта к больным и нуждающимся. [ 30 ]

В 95–96 годах Акива был в Риме . [ 4 ] [ 31 ] и незадолго до 110 г. он был в Нехардее . [ 32 ] Вероятно, во время своих путешествий он посетил и другие места, где проживали важные еврейские общины. [ 4 ] [ 33 ]

Акива якобы принимал участие в восстании Бар-Кохбы 132–136 годов, но его роль здесь исторически не определена. [ 4 ] Единственный установленный факт, касающийся связи Акивы с Бар-Кохбой, заключается в том, что он считал Бар-Кохбу обещанным Мессией; [ 34 ] это единственное свидетельство активного участия Акивы в революции. [ 4 ] Некоторые современные ученые утверждают, что тысячи учеников Акивы погибли, сражаясь за Бар-Кохбу, однако это мнение впервые было сформулировано Нахманом Крохмалем около 200 лет назад и не имеет более раннего источника. [ 35 ] В моем случае [ 36 ] утверждает, что Акива принял мученическую смерть из-за нарушения указов Адриана против практики и учения иудейской религии и был приговорен Турном Руфом к смерти в Кесарии . [ 4 ] [ 37 ] Поскольку эта история объясняет казнь скорее религиозными, чем политическими причинами, она может быть свидетельством против участия Акивы в восстании. [ 4 ] Смерть Акивы наступила после нескольких лет заключения. [ 38 ] что помещает его примерно на 132, [ 4 ] до подавления революции Бар-Кохбы; в противном случае задержка римлян с его казнью была бы совершенно необъяснимой. [ 39 ] То, что религиозные интердикты Адриана предшествовали свержению Бар-Кохбы, показано Мехилтой . [ 40 ] [ 4 ]

Еврейские источники сообщают, что его подвергали расчесыванию — римской пытке, при которой с жертвы сдирали кожу железными гребнями.

Могила Акивы в Тверии

Смерть Акивы обычно представляют как некую отредактированную форму трех отдельных версий обстоятельств. В каждой версии есть одни и те же основные сюжетные моменты: Акива бросает вызов римскому запрету на преподавание Торы, консул Турнус Руфус приказывает его казнить, с Акивы сдирают кожу заживо, а его последние слова - молитва Шма .

Самая распространенная версия смерти Акивы состоит в том, что римское правительство под страхом смерти приказало ему прекратить преподавание Торы, и он отказался. Когда Турнус Руфус , как его называют в еврейских источниках, приказал казнить Акиву, Акива, как говорят, читал свои молитвы спокойно, хотя и страдал от агонии; и когда Руфус спросил его, колдун ли он, поскольку он не чувствовал боли, Акива ответил: «Я не колдун; но я радуюсь предоставленной мне возможности любить моего Бога «всей жизнью», видя, что я до сих пор я мог любить Его только «всеми средствами» и «всеми силами». Он начал читать Шма и со словом Эхад : «[Бог] Один!», он скончался. [ 4 ] [ 41 ]

Версия Вавилонского Талмуда рассказывает об этом как ответ Акивы своим ученикам, которые спросили его, как он еще может возносить молитвы Богу. Он говорит им: «Всю свою жизнь я беспокоился об этом стихе: «Всей душой вашей» (и мудрецы толковали это для обозначения), даже если Он заберет вашу душу. И я сказал себе, когда же я когда-нибудь смогу ли я выполнить эту команду? И теперь, когда я, наконец, могу ее выполнить, я не должен?» Затем он произнес Шма и продлил последнее слово Эхад («Один»), пока его жизнь не закончилась с этим словом. Небесный голос раздался и возвестил: «Благословен ты, рабби Акива, что твоя жизнь окончилась вместе с Эхадом ». [ 42 ]

Другая легенда гласит, что Илия ночью отнес тело в Кесарию . Однако ночь была такой же светлой, как самый прекрасный летний день. Когда они прибыли, Илия и Джошуа вошли в пещеру, в которой стояла кровать, стол, стул и лампа, и положили туда тело Акивы. Едва они покинули ее, как пещера закрылась сама собой, и с тех пор ее никто не нашел. [ 4 ] [ 43 ] Современная могила Ребе Акивы находится в Тверии. [ 44 ] Ежегодно в ночь Лаг Ба-Омера паломники зажигают костры у могилы Ребе Акивы. Среди паломников есть некоторые из Бостона, штат Массачусетс , традиция, восстановленная Бостонским Ребе в 1983 году. [ 45 ]

Религиозные и научные перспективы

[ редактировать ]

Религиозная философия

[ редактировать ]

Таннаитская традиция упоминает, что из четырех, которые копались в Пардесе (легенде) , Акива был единственным, кто смог должным образом усвоить эту мудрость, а остальные трое пострадали от различных последствий в результате попытки. [ 46 ] Это, по крайней мере, показывает, насколько сильны были в более поздние времена воспоминания о философских рассуждениях Акивы. [ 4 ]

Отношения между Богом и человеком

[ редактировать ]

Мнение Акивы о сотворении человека записано в «Пиркей Авот» :

Насколько благоприятен человек, ибо он создан по образу; как говорит Писание, [ 47 ] «ибо по образу сотворил Бог человека». [ 48 ]

Онтология Акивы основана на том принципе, что человек создан בצלם, то есть не по образу Бога — что было бы בצלם אלהים — а по образу, по изначальному типу; или, философски говоря, после Идеи — того, что Филон называет в согласии с иудейской теологией «первым небесным человеком» (см. Адама Кадмона ). Будучи строгим монотеистом, Акива протестовал против любого сравнения Бога с ангелами и заявил о простом толковании כאחד ממנו. [ 49 ] как означающее «как один из нас» является явным богохульством. [ 4 ] [ 50 ] Весьма поучительно прочитать, как христианин поколения Акивы, Юстин Мученик , называет буквальное толкование, против которого таким образом возражал Акива, «еврейской еретической». [ 51 ] В своих искренних попытках как можно сильнее настаивать на несравненной природе Бога, Акива действительно несколько принижает ангелов до царства смертных и (ссылаясь на Псалмы 77:25) утверждает, что манна — это настоящая пища ангелов. [ 4 ] [ 52 ] Эта точка зрения Акивы, несмотря на энергичные протесты его коллеги рабби Измаила , стала общепринятой среди его современников. [ 53 ] [ 4 ]

Из своих взглядов на отношения между Богом и человеком он приходит к выводу, что убийцу следует рассматривать как совершившего преступление против божественного архетипа (דמות) человека. [ 4 ] [ 54 ] Точно так же он признает главным и величайшим принципом иудаизма заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». [ 4 ] [ 55 ] Он, правда, не утверждает при этом, что исполнение этого приказа эквивалентно исполнению всего Закона; и в одной из своих полемических интерпретаций Священного Писания он решительно протестует против противоположного мнения, которого якобы придерживались христиане и другие неевреи со времен диаспоры, согласно которому иудаизм является в лучшем случае «просто моралью». [ 4 ] [ 56 ] Ибо, несмотря на свою философию, Акива был чрезвычайно строгим и национальным евреем. [ 4 ]

Но он далек от того, чтобы представлять строгую справедливость как единственный атрибут Бога: в соответствии с древнеизраильской теологией מדת הדין, «атрибута справедливости», и מדת הרחמים, «атрибута милосердия», [ 4 ] [ 57 ] он учит, что Бог сочетает доброту и милосердие со строгой справедливостью. [ 58 ] Отсюда его максима, упомянутая выше: «Бог правит миром по милости, но в соответствии с преобладанием добра или зла в человеческих поступках». [ 4 ]

Эсхатология

[ редактировать ]

Что же касается вопроса о частых страданиях благочестивых и процветании нечестивцев — действительно остро стоящего во времена Акивы, — то на него отвечает объяснение, что благочестивые наказываются в этой жизни за свои немногие грехи, так что в следующей жизни они могут получить только награду; тогда как нечестивцы получают в этом мире все воздаяние за то малое добро, которое они сделали, а в следующем мире получат только наказание за свои проступки. [ 59 ] Каким бы последовательным ни был Акива, его этика и его взгляды на справедливость были лишь строгими следствиями его философской системы. Справедливость как атрибут Бога также должна быть образцовой для человека. «Никакой пощады в [гражданском] правосудии!» является его основным принципом в учении о праве, [ 4 ] [ 60 ] и он не скрывает своего мнения, что действия евреев по захвату добычи у египтян должны быть осуждены. [ 4 ] [ 61 ]

Библейский канон

[ редактировать ]

Акива сыграл важную роль в составлении канона Танаха . Он решительно протестовал против каноничности некоторых апокрифов . [ 4 ] Мудрость Сираха , например, [ 62 ] в которых отрывки קורא следует объяснять в соответствии с Киддушином 49а, а חיצונים — в соответствии с его арамейским эквивалентом ברייתא; так что высказывание Акивы гласит: «Тот, кто читает вслух в синагоге книги, не принадлежащие к канону, как если бы они были каноническими» и т. д. Но он не был против частного чтения апокрифов, [ 4 ] это видно из того факта, что он сам часто использует Сираха. [ 63 ] Однако Акива решительно защищал каноничность Песни Песней и Эстер . [ 4 ] [ 64 ] Заявления Греца [ 65 ] Уважительное отношение Акивы к каноничности Песни Песней рассматривалось И. Х. Вайсом как заблуждение . [ 4 ] [ 66 ]

Тем временем Акила был учеником Акивы и под руководством Акивы дал грекоязычным евреям раввинскую Библию. [ 4 ] [ 67 ] Акива, вероятно, также предоставил исправленный текст Таргумов ; конечно, для основной основы Таргум Онкелос , которая в вопросах Галахи полностью отражает мнение Акивы. [ 4 ] [ 68 ]

Акива как систематизатор

[ редактировать ]

Акива работал в области Галахи , как над систематизацией ее традиционного материала, так и над ее дальнейшим развитием. Состояние Галахи, то есть религиозной практики, да и иудаизма в целом, на рубеже I века нашей эры было очень шатким. Отсутствие систематизированного сбора накопленных галахот делало невозможным какое-либо представление их в форме, пригодной для практических целей. Средства для теоретического изучения Галахи также были скудны; и логика, и толкование – две опоры Галахи – по-разному понимаются различными постановлениями Таннаим и по-разному преподаются. По преданию (имеющему историческое подтверждение [ 4 ] ), именно Акива систематизировал и систематизировал « Мишну » (галахический кодекс); « мидраш » (толкование Галахи) и «галахот» (логическое расширение Галахи). [ 69 ] Мишна Акивы, которую взял у него его ученик рабби Меир , стала основой Шести Орденов Мишны.

Мишна упомянутого того, кого зовут «Рабби Акива» Епифанием , : [ 70 ] а также «великая Мишнайот Акивы», [ 71 ] их, вероятно, следует понимать не как самостоятельную Мишнайот (δευτερώσεις), существовавшую в то время, а как учение и мнения Акивы, содержащиеся в официально признанных Мишнайот и Мидрашим. В то же время справедливо считать Мишну Иуды ха-Наси (называемую просто «Мишна»), а также большинство всех существующих сейчас галахических мидрашей заимствованными из школы Акивы. [ 4 ]

По словам Йоханана бар Наппаха (199–279), «Наша Мишна исходит непосредственно от рабби Меира , Тосефта от Р. Неемии , Сифра от Р. Иуды и Сифра от Р. Симона ; но все они взяли Акиву за образец в своих делах и последовали за Ним». [ 72 ] Здесь можно распознать тройное разделение галахического материала, исходящего от Акивы: (1) систематизированная Галаха (т.е. Мишна); (2) Тосефта, которая в своей первоначальной форме содержит краткую логическую аргументацию в пользу Мишны, что-то вроде Лебуша Мордехая Джафе в Шулхан Арухе ; (3) галахический Мидраш. [ 4 ]

Следующие галахические мидраши, происходящие из школы Акивы: Мехилта рабби Шимона об Исходе ; Сифра в книге Левит ; Сифре Зутта о числах ; [ 73 ] и Сифре к Второзаконию , галахическая часть которого принадлежит школе Акивы. [ 4 ]

Каким был рабби Акива? - Рабочий, который выходит со своей корзиной. Находит пшеницу – кладет, ячмень – кладет, полбу – кладет, фасоль – кладет, чечевицу – кладет. Придя домой, пшеницу саму перебирает, ячмень отдельно, спельта сама по себе, фасоль сама по себе, чечевица сама по себе. Так же поступал и рабби Акива; он разложил кольца Торы по кольцам. [ 74 ]

Галаха Акивы

[ редактировать ]

Какой бы замечательной ни была систематизация Галахи Акивой , его герменевтика и галахическая экзегеза, составляющие основу всего талмудического учения, превзошли ее. [ 4 ]

Огромную разницу между Галахой до и после Акивы можно кратко описать следующим образом: Старая Галаха была (как указывает ее название) религиозной практикой, санкционированной традицией как обязательная, к которой добавлялись расширения и (в некоторых случаях) ограничения Тора , полученная путем строгой логической дедукции. Противодействие со стороны саддукеев (которое стало особенно сильным в первом веке до нашей эры) привело к развитию галахического мидраша , целью которого было вывести эти расширения Закона посредством традиции и логики из самого Закона. [ 4 ]

Можно было бы подумать, что с разрушением Храма в Иерусалиме — это событие положило конец саддукейству исчез бы и галахический Мидраш , поскольку теперь Галаха могла обойтись без Мидраша. Вероятно, так бы и было, если бы Акива не создал свой собственный Мидраш, с помощью которого он смог «открыть вещи, которые были неизвестны даже Моисею». [ 4 ] [ 75 ] Акива превратил накопленное сокровище устного закона, которое до его времени было лишь предметом познания, а не науки, в неисчерпаемую шахту, из которой с помощью предоставленных им средств можно было постоянно извлекать новые сокровища. [ 4 ]

Если старую Галаху следует рассматривать как продукт внутренней борьбы между фарисейством и саддукейством , то Галаху Акивы следует рассматривать как результат внешнего соревнования между иудаизмом, с одной стороны, и эллинизмом и эллинистическим христианством, с другой. Акива, без сомнения, понимал, что интеллектуальная связь, объединяющая евреев (которую нельзя позволить исчезнуть с разрушением еврейского государства), должна быть сделана для того, чтобы сблизить их ближе, чем раньше. Он также размышлял о природе этой связи. Библия больше никогда не сможет заполнить это место одна; ибо христиане также считали это божественным откровением. Еще меньше догмы могли служить этой цели, поскольку догмы всегда были отталкивающими для раввинистического иудаизма , сама суть которого — развитие и восприимчивость к развитию. Уже упоминался тот факт, что Акива был создателем раввинской версии Библии , разработанной с помощью его ученика Акилы (хотя это традиционно обсуждается) и призванной стать общим достоянием всех евреев. [ 4 ]

Но этого было недостаточно, чтобы избежать всей угрожающей опасности. Можно было опасаться, что евреи из-за своей способности приспосабливаться к окружению (даже тогда это была выраженная характеристика) могли запутаться в сетях греческой философии и даже в сети гностицизма . Пример его коллег и друзей, Элиши бен Абуя , Бен Аззая и Бен Зомы, еще больше укрепил его в убеждении в необходимости создания некоего противовеса интеллектуальному влиянию нееврейского мира. [ 4 ]

Герменевтическая система Акивы

[ редактировать ]

Акива стремился применить систему изоляции, которой следовали фарисеи (פרושים = те, кто «отделяют» себя) к доктрине, как они поступали с практикой, к интеллектуальной жизни, как они это делали к жизни повседневных бесед, и ему удалось создать прочную систему изоляции. основу его системы. В качестве фундаментального принципа своей системы Акива провозглашает свою убежденность в том, что способ выражения, используемый в Торе, сильно отличается от способа выражения в любой другой книге. На языке Торы ничто не является простой формой; все есть суть. В нем нет ничего лишнего; ни слова, ни слога, ни даже буквы. Каждую особенность дикции, каждую частицу, каждый знак следует рассматривать как более важную, имеющую более широкое отношение и имеющую более глубокий смысл, чем кажется. Подобно Филону , [ 76 ] видя в еврейской конструкции инфинитива с конечной формой того же глагола и в некоторых частицах (наречиях, предлогах и т. д.) некую глубокую отсылку к философским и этическим доктринам, Акива усматривал в них указания на многие важные церемониальные законы, юридические законы и этические учения. [ 4 ] [ 77 ]

Таким образом, он дал еврейскому уму не только новое поле для его собственного применения, но, будучи убежден как в неизменности Священного Писания , так и в необходимости развития иудаизма, сумел примирить эти две, казалось бы, безнадежные противоположности посредством своего замечательного метода. . Следующие две иллюстрации помогут прояснить это: [ 4 ]

  • Высокое представление о достоинстве женщины, которое Акива разделял вместе с большинством других фарисеев , побудило его отменить народный обычай, изгонявший ритуально нечистых женщин из любого социального общения. Более того, ему удалось полностью оправдать свою интерпретацию тех мест Писания, на которых могло быть неправильно основано это остракизм. [ 4 ] [ 78 ]
  • Для него «еврейский раб» — это противоречие в терминах, поскольку каждого еврея следует рассматривать как принца. [ 4 ] [ 79 ] Таким образом, Акива учит, вопреки конкурирующей галахе, что продажа несовершеннолетней дочери ее отцом не дает ее покупателю никакого законного права на брак с ней, а, напротив, влечет за собой обязанность удерживать рабыню до тех пор, пока она не станет рабыней. она совершеннолетняя, а потом жениться на ней. [ 4 ] [ 80 ] Показано, как Акива пытается обосновать это на основании еврейского текста. [ 4 ] [ 81 ]

Его герменевтика часто приводила его в противоречие с интерпретациями его коллег, о чем особенно свидетельствует его отношение к самаритянам . Он считал дружескую дискуссию с этими потенциальными новообращенными желательными как по политическим, так и по религиозным соображениям, и разрешал не только есть их хлеб, но и разрешал есть их хлеб. [ 82 ] но также и смешанные браки, считая их полностью новообращенными. [ 83 ] Это весьма примечательно, учитывая, что в брачном законодательстве он зашел так далеко, что объявил всякую запрещенную помолвку абсолютно недействительной. [ 84 ] и потомство как незаконнорожденное. [ 85 ] По тем же причинам Акива снисходительно правит библейским постановлением Килаим ; почти каждая глава одноименного трактата содержит смягчение Акивы. [ 4 ]

Любовь к Святой Земле , которую он, как настоящий националист, часто и горячо выражал, [ 4 ] [ 86 ] был у него настолько могущественным, что освободил бы сельское хозяйство от большей части строгости Закона. Этих примеров будет достаточно, чтобы обосновать мнение, что Акива был человеком, которому иудаизм обязан прежде всего своей деятельностью и способностью к дальнейшему развитию в соответствии с полученной им традицией. [ 4 ]

Избранные легенды

[ редактировать ]

Когда Моисей вознесся на небеса, он увидел Бога, занятого изготовлением декоративных «корон» для букв Торы. Когда Моисей спросил, какова цель этих украшений, Бог объяснил, что человек по имени Акива родится через несколько поколений и что он сможет вывести Галаху из каждой маленькой кривой и короны букв Закона. Моисей попросил, чтобы ему разрешили увидеть этого человека, и Бог согласился: Моисей оказался сидящим в учебном зале Акивы. Слушая урок Акивы, Моисей утомился, потому что не мог его понять. Однако, когда один из студентов спросил Акиву об источнике его учения, Акива ответил, что это «Закон Моисея на Синае», и Моисей успокоился. Когда Моисей возвращается к Богу и спрашивает, какой будет высшая награда благочестивому Акиве, ему показывают ужасные последствия казни Акивы. В ужасе Моисей требует, чтобы Бог объяснил Его действия, после чего Бог приказывает Моисею молчать и уважать Его приговор. [ 87 ] Эта история дает представление о деятельности Акивы как отца интерпретации Талмуда . [ 4 ]

Тинний Руф спросил: «Что прекраснее — дело Бога или человека?» Акива ответил: «Несомненно, работа человека лучше, поскольку, хотя природа по повелению Бога снабжает нас только сырьем, человеческое мастерство позволяет нам обрабатывать его в соответствии с требованиями искусства и хорошего вкуса». Руфус надеялся загнать Акиву в угол своим странным вопросом; ибо он ожидал совсем другого ответа и намеревался заставить Акиву признать порочность обрезания. Затем он задал вопрос: «Почему Бог не создал человека таким, каким Он хотел его видеть?» У Акивы был готов ответ: «Именно поэтому человек должен совершенствовать себя». [ 4 ] [ 88 ]

Агада объясняет , как Акива в расцвете сил начал свое раввинское обучение. Легендарный намек на эту перемену в жизни Акивы представлен в двух слегка различающихся формах. Вероятно, старший из двух звучит следующим образом: [ 4 ] «Акива, заметив у колодца камень, выдолбленный каплями из ведер, сказал: Если эти капли могут постоянным действием проникнуть в этот твердый камень, то тем более настойчивое слово Божие может проникнуть в податливое, плотское тело. человеческое сердце, если это слово произносить с терпеливой настойчивостью». [ 89 ]

Акива обучал тысячи учеников: однажды двадцать четыре тысячи его учеников умерли от чумы. Пятью его основными учениками были Иуда бар Илай , рабби Меир , рабби Елеазар бен Шаммуа , Хосе бен Халафта и Шимон бар Йохай . [ 24 ]

Однажды ему пришлось выбирать между темнокожим королем и женой короля; жену обвинили в неверности после того, как она родила белого ребенка. Акива установил, что царские покои украшены статуями из белого мрамора, и, основываясь на теории о том, что ребенок по своей природе подобен тому, на что смотрели его родители во время зачатия ребенка, он снял с царицы подозрения. [ 90 ] Рассказывают, что во время своего пребывания в Риме Акива близко познакомился с еврейской прозелиткой Кетией бар Шалом, очень влиятельным римлянином (по мнению некоторых ученых, тождественным Флавию Клеменсу , Домициана ). племяннику [ 91 ] ), который перед казнью за защиту дела евреев завещал Акиве все свое имущество. [ 4 ] [ 92 ]

Талмуд перечисляет шесть случаев, когда Акива приобретал богатство. [ 93 ] В одном случае его успех в качестве учителя побудил его богатого тестя Калбу Савуа признать столь выдающегося зятя и поддержать его. Говорят, что еще одним источником его богатства была крупная сумма денег, взятая в долг у язычницы, Матроны . В качестве залогодателей по кредиту Акива назвал Бога и море, на берегу которого стоял дом Матроны. Акива, будучи больным, не смог вернуть деньги в назначенный срок; но его рабы не оставили его в беде. Императорская принцесса внезапно сошла с ума и в этом состоянии выбросила в море сундук с императорскими сокровищами. Его выбросили на берег недалеко от дома кредитора Акивы, так что, когда матрона подошла к берегу, чтобы потребовать от моря сумму, которую она одолжила Акиве, отлив оставил у ее ног безграничные богатства. Позже, когда Акива прибыл, чтобы погасить свой долг, матрона не только отказалась принять деньги, но и настояла на том, чтобы Акива получил большую долю того, что принесло ей море. [ 4 ] [ 94 ]

Это был не единственный случай, когда Акива почувствовал истинность своего любимого изречения («Что бы Бог ни делал, Он делает к лучшему»). Однажды, не имея возможности найти в каком-то городе ночлега, он был вынужден провести ночь за его стенами. Безропотно смирился он с этой невзгодой; и даже когда лев сожрал его осла, а кошка убила петуха, кукареканье которого должно было возвещать ему рассвет, и когда ветер погасил его свечу, единственное замечание, которое он сделал, было: «Все, что делает Бог, - во благо». Когда наступило утро, он понял, насколько правдивы его слова. Шайка разбойников напала на город и увела его жителей в плен, но он убежал, потому что место его пребывания не было замечено во тьме, и ни зверь, ни птица не выдали его. [ 4 ] [ 95 ]

Другая легенда, согласно которой перед Акивой открылись врата адских областей, аналогична более знакомой легенде о том, что он вошел в рай и ему было позволено покинуть его невредимым. [ 4 ] [ 96 ] Существует следующая традиция: однажды Акива встретил угольно-черного человека, несущего тяжелую ношу дров и бегущего со скоростью лошади. Акива остановил его и спросил: «Сын мой, почему ты так много работаешь? Если ты раб и у тебя суровый хозяин, я куплю тебя у него. Если ты делаешь это из-за бедности, я позабочусь ваших потребностей». «Ни то, ни другое», — ответил мужчина; «Я умер и вынужден из-за своих великих грехов каждый день разводить свой погребальный костер. В жизни я был сборщиком налогов и притеснял бедных. Отпусти меня сейчас же, чтобы бес не мучил меня за мое опоздание». — Тебе нет никакой помощи? – спросил Акива. «Почти нет», — ответил покойный; «Ибо я понимаю, что мои страдания закончатся только тогда, когда у меня родится благочестивый сын. Когда я умер, моя жена была беременна; но у меня мало надежды, что она даст моему ребенку должное воспитание». Акива поинтересовался именем мужчины, его жены и местом ее проживания. Когда во время своего путешествия Акива достиг этого места, он искал информацию о семье этого человека. Соседи весьма открыто высказывали мнение, что покойный и его жена заслуживали навеки обитать в адских краях — последнее потому, что она даже не исполняла брит мила для ребенка. Однако Акиву нельзя было отвернуть от своей цели; он искал сына сборщика налогов и долго и усердно обучал его слову Божьему. После 40-дневного поста и молитвы Богу, чтобы он благословил его усилия, он услышал небесный голос (бат кол), спрашивающий: «Почему ты идешь на такие неприятности ради этого человека?» «Потому что он как раз из тех, на кого можно работать», - последовал быстрый ответ. Акива упорствовал до тех пор, пока его ученик не смог исполнять обязанности чтеца в синагоге; и когда там впервые он прочитал молитву: «Благослови Господа!» отец внезапно явился Акиве и ошеломил его благодарностью за избавление от адских мук благодаря заслугам сына. [ 4 ] [ 97 ] Эта легенда несколько тщательно трактована на идише . [ 98 ] Существует другая версия этой истории, в которой Йоханана бен Заккая . вместо Акивы указано имя [ 99 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Значение «сын довольной собаки», очевидная отсылка к его щедрости. Согласно трактату Мишны Ядаим , его настоящее имя было Джошуа. [ 7 ]
  1. ^ Мидраш Бытие Раба 53; Мидраш Экклезиаст Раба 1:10.
  2. ^ Тосафот BT Кесубот 105а 'Кашья'
  3. ^ «Ястроу, Акиба II 1» . www.sefaria.org .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «АКИБА БЕН ИОСИФ» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . Проверено 23 января 2017 г.
    Еврейской энциклопедии : Библиография
  5. ^ Иерусалимский Талмуд Берахот , глава 4, страница 7d , Вавилонский Талмуд Берахот 27б.
  6. ^ Б. Синедрион 96b в MS Yad HaRav Herzog и MS TS Misc. 26.55 читается מבני בניו שלסיסרא לימדו תורה בירושלם [ומנו ר' עקיבה], «Некоторые из . потомков Сисары учили Тору в Иерусалиме [и среди них был Ак ива]», но не другие рукописи Эту версию цитируют комментарий Ниссима бен Якоба к Брахот 27б и Баб фи аль-Мале в'аль-Хасер ( MS Vat. 44 ф. 382b ). Маймонид пишет ( «Мишне Тора» , введение ), что отец Акивы Иосиф был новообращенным. В Сифрее Num. 75:1 , Тарфон говорит: «Хвала Аврааму, что Акива произошел из чресл твоих»; Закуто предполагает ( стр. 37 ), что только мать Акивы была еврейкой, что повторяет Ибн Яхья ( стр. 63 ). Другие (см. Азулай , Петах Эйнаим стр. 239 ) утверждают, что он был потомком Сисары от Яэля .
  7. ^ Мишна Ядаим 3:5
  8. ^ Jump up to: а б с Авот раввина Натана , изд. Соломон Шехтер , 4:29
  9. ^ Вавилонский Талмуд Хагига 12а
  10. ^ Розенбойм, Дэвид Йона, изд. (2010). Иерусалимский Талмуд Иерусалимский Талмуд Оз и Хадар [ Талмуд Йерушалми ] (на иврите). Том. 9 (Синедрион) (ред. Оз ве-Хадар). Нью-Йорк: Фридман – Оз ве-Хадар . п. 8а [Синедрион 1:2]. OCLC   695123759 .
  11. ^ Вавилонский Талмуд Кетубот 84б
  12. ^ Сифре , Книга чисел 75
  13. ^ Рош ха-Шана 1:6
  14. ^ Вавилонский Талмуд Синедрион 32б; Тосефта Шаббат 3:[4:]3
  15. ^ Сифре о Числах 5:8
  16. ^ Псалом 8:28
  17. ^ См. Фридманн, Меир (ред.). Цифры моя книга (на иврите). Вена. Числа 4 . Проверено 19 января 2017 г. и параллельные отрывки, цитируемые в талмудических словарях Леви и Ястроу . О другом обозначении места и других формах его названия см. Нойбауэр, Адольф (1868). География Талмуда (на французском языке). Париж . Проверено 19 января 2017 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) стр. 391 и Ястроу, ЖК
  18. ^ согласно Недариму 50а; согласно Кетуботу 62б, они были женаты
  19. ^ Jump up to: а б с Я не жертвую 50а
  20. ^ Дэвид Хадад, Сефер Маасей Авот , Беэр-Шева, 2005, стр. 202, цитируется Авот де-Рабби Натан , глава 6.
  21. ^ Jump up to: а б «Кесувос 63» . dafyomi.co.il . Проверено 27 января 2017 г.
  22. ^ Талмуд, Авода Зара 20а.
  23. ^ Бытие Раба 61:3
  24. ^ Jump up to: а б Евамот 62б
  25. ^ Маккот 24а-24б.
  26. ^ «Трагедия в перспективе: почему раввин Акива смеялся?» Православный союз. 19 июля 2011 г. [1]
  27. ^ Рош ха-Шана 2:9
  28. ^ Тосефта , Берахот 4:12.
  29. ^ Маасер Шени 5:9; Кидуш 27а
  30. ^ Недарим 40а; Левит Раба 34:16; Тосефта Мегилла 4:16
  31. ^ Генрих Грец , Gesch. д. Евреи, 4:121
  32. ^ Yevamot 16:7
  33. ^ Neuburger, ежемесячный журнал, 1873, стр. 393.
  34. ^ Йерушалми Таанит, 4 68d; Также Синедрион 93b в рукописи Яд ха-Рав Герцог.
  35. ^ «Ученики рабби Акивы погибли во время восстания Бар-Кохбы?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2021 г. Проверено 24 мая 2020 г.
  36. ^ Берахот 61б
  37. Мидраш Шохер Тов , о Притчах (§ 9), Иерусалим, 1968 г.
  38. ^ Синедрион 12а
  39. ^ Франкель, «Даркей хаМишна», с. 121
  40. ^ Мехилта Мишпатим 18, где Акива считает мученическую смерть двух своих друзей зловещим событием для своей собственной судьбы. После падения Бейтара не требовалось никаких предзнаменований, чтобы предсказать злые дни.
  41. ^ Талмуд Йерушалми Брахот 9 14b и несколько измененный в Вавилонском Талмуде 61b
  42. ^ Берахот 61b https://www.sefaria.org/Berakhot.61b
  43. ^ Еллинек , Бейт ха-Мидраш, 6:27,28; 2:67,68; Брауншвейгер, учитель Мишны, 192–206 гг.
  44. ^ «Карты Google» .
  45. ^ Горовиц, Ю.Ф. и Моргенштерн, Ашира (24 ноября 2010 г.). «Времена года: Бостонский ребецин вспоминает и размышляет по случаю первого йорцаита Великого раввина Леви Ицхака ха-Леви Горовица, ztz"l, 18 кислева 5771». Мишпаха , Приложение «Семья прежде всего», стр. 52.
  46. ^ Хагига 14б; Тосефта Хагига 2:3
  47. ^ Бытие 9:6
  48. ^ Пиркей Авот 3:14
  49. ^ Бытие 3:22
  50. ^ Мехилта рабби Измаила , Бешаллах 6
  51. ^ Наберите номер. включая Триф. 62
  52. ^ Йома , 75б
  53. ^ Как указывает Джастин Мартир, LC, 57 лет,
  54. ^ Бытие Раба 34:14.
  55. ^ Левит 19:18; Сифра , Кадошим , 4
  56. ^ Мехилта , Шира, 3 (44а, изд. IH Weiss )
  57. ^ Бытие Раба 12, конец; беспричинный и адский Филон , Quis Rer. Див. Вот, 34 Томас Манджи , 1:496
  58. ^ Хагига 14а
  59. ^ Бытие Раба 33; Песик. ред. С. Бубера , 9 73а
  60. ^ Мишна Кетубот 9:3
  61. ^ Бытие Раба 28:7
  62. ^ Синедрион 10:1 , Баб. там же. 100b , Талмуд Иерусалим там же. 10 28а
  63. ^ В. Бахер , Ag. Тан. 1:277; Х. Грец , Гностицизм, с. 120
  64. ^ Ядаим 3:5, Мегилла 7а.
  65. ^ Шир ха-Ширим, с. 115 и Кохелет, с. 169
  66. ^ Боль, 2:97
  67. ^ Иероним к Исаии 8:14, Йерушалми Кидушин 1 59а
  68. ^ Ф. Розенталь, Бет Талмуд, 2:280.
  69. ^ Иерусалим Шек. 5 48c, согласно правильному тексту, данному Раббиновичем, Diḳduḳe Soferim, p. 42; сравните Гит. 67a и Дюннер, в Monatsschrift , 20 453, а также В. Бахер , в Revue des Etudes Juives, 38:215.
  70. ^ Против ересей , 33:9 и 15, конец.
  71. ^ В Мидре. Не мочь. Р. 8:2, Еккл. Р. 6:2
  72. ^ Синедрион 86а
  73. Отрывки из «Ялкут Шимони » и рукопись «Мидраш ха-Гадол», впервые отредактированная Б. Кенигсбергером, 1894 г.
  74. ^ Авот де Рабби Натан гл. 18; См. также Гиттин 67а.
  75. ^ Песикта де-Рав Кахана , Парах , изд. С. Бубера , 39б
  76. ^ Зигфрид, Филон, стр. 168
  77. ^ сравните Д. Хоффманн , Введение, стр. 5–12, и Х. Гретц , Gesch. 4:427
  78. ^ Сифра , Мезора , конец; Шаббат 64б
  79. ^ Бава Меция 113б
  80. ^ Мехилта рабби Измаила , Мишпатим , 3
  81. ^ Уршрифт, с. 187
  82. ^ Shevu'ot 8:10
  83. ^ Кидушин 75б
  84. ^ Евамот 92а
  85. ^ Кидушин 68а
  86. ^ Авот раввина Натана 26
  87. ^ Менахот 29б
  88. ^ Танхума , Тазрия , 5, изд. С. Бубер 7
  89. ^ Авот раввина Натана изд. С. Шехтер , 6:28
  90. ^ Числа Раба 9:34
  91. ^ Keti’a Bar Shalom
  92. ^ Авода Зара 10б
  93. ^ Недарим 50а – б
  94. ^ Комментарии к Недариму 50а
  95. ^ Берахот 60б
  96. ^ Хагига 14б
  97. ^ Каллах , изд. Коронель, 4б, и см. цитаты из Танхума в Исаака Абоава » «Менорат ха-Маор , 1:1, 2, § 1, изд. Якоб Рафаэль Фюрстенталь , с. 82; также Махзор Витри , с. 112
  98. Под названием « Ein ganz neie Maase», автор Танна Р. Акиба, Лемберг, 1893 г.
  99. ^ Танна дебе Элияху Зутта 17

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Ротенберг, Нафтали, Философия любви раввина Акивы , Нью-Йорк, Палгрейв-Макмиллан, 2017.
  • Александров Г.С. «Роль Акибы в восстании Бар-Кохбы». В Элиезере бен Гиркане, Vol. 2, Джейкоб Нойснер. Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл, 1973.
  • Финкельштейн, Луис . Акиба: ученый, святой и мученик. Нью-Йорк: Ковичи, Фриде, 1936.
  • Гинзберг, Луис . « Акиба » В Еврейской энциклопедии , вып. 1. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс, 1912.
  • Голдин, Джуда. «К профилю Танны, Акиба бен Иосиф». Журнал Американского восточного общества 96 (1976): 38–56.
  • Лау, Биньямин . Мудрецы, Том III: Галилейский период. Иерусалим: Маггид Букс, 2013.
  • Нойснер, Джейкоб , изд. Исследования иудаизма в поздней античности. Том. 20, «Евреи под римским правлением: от Помпея до Диоклетиана», Э. Мэри Смоллвуд. Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл, 1976.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d707b53e4432c96ecdc8463b473b860__1723714560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/60/0d707b53e4432c96ecdc8463b473b860.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rabbi Akiva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)