Jump to content

Шотландская народная музыка

(Перенаправлен от шотландского народа )
Lonach Pipe Band, Edinburgh Scotland, 2009. Pipe Bands являются одними из самых узнаваемых форм традиционной шотландской музыки.

Шотландская народная музыка (также шотландская традиционная музыка ) - это жанр народной музыки , которая использует формы, которые идентифицируются как часть шотландской музыкальной традиции. Есть доказательства того, что в Шотландии в Шотландии в Шотландии была процветающая культура популярной музыки, но единственная песня с мелодией, которая выжила с этого периода, - это «Плеугская песня». После Реформации светская популярная традиция музыки продолжалась, несмотря на попытки Кирка , особенно в низменности, подавить танцы и мероприятия, такие как Пенни Свадьбы . В первой четкой ссылке на использование нагорья волынка упоминается их использование в битве при Пинки Клеу в 1547 году. В высокогорье в начале семнадцатого века развитие трубопроводных семей, включая Маккриммонс , Макартур, МакГрегоры и макейс Гайрлоха . Существуют также доказательства принятия скрипки в высокогорье. Известными музыкантами были скрипача Пэтти Бирни и Пайпер Хабби Симпсон . Эта традиция продолжалась в девятнадцатом веке, с такими основными фигурами, как скрипачи Ниль и его сын Натаниэль Гоу . Есть свидетельство баллад с этого периода. Некоторые могут встречаться с поздней средневековой эпохой и иметь дело с событиями и людьми, которые можно проследить до тринадцатого века. Они оставались устной традицией , пока они не были собраны как народные песни в восемнадцатом веке.

Самая ранняя напечатанная коллекция светской музыки поступает из семнадцатого века. Коллекция начала набирать обороты в начале восемнадцатого века, и, какнилось противодействие музыке Кирка, произошел поток публикаций, в том числе сборник Аллана Рамсей стихов «Разное чайное стол» (1723) и музыкальный музей шотландцев (с 1787 по 1803 год)) Джеймс Джонсон и Роберт Бернс . С конца девятнадцатого века был возобновился интерес к традиционной музыке, которая была более академической и политической по намерению. В Шотландии коллекционеры включали преподобный Джеймс Дункан и Гэвин Грейг . Среди главных исполнителей были Джеймс Скотт Скиннер . Это возрождение начало оказывать значительное влияние на классическую музыку, с развитием того, что фактически было национальной школой оркестровой и оперной музыки в Шотландии, с такими композиторами, как Александр Маккензи , Уильям Уоллес , Лирмонт Дрисдейл, Хэмиш Маккунн и Джон Маквен .

После Второй мировой войны традиционная музыка в Шотландии была маргинальной, но оставалась живой традицией. Это было изменено, как Алан Ломакс , Хэмиш Хендерсон и Питер Кеннеди , посредством сбора, публикаций, записей и радиопрограмм. Традиционные певцы , которых они популяризировали, включали Джона Страхана , Джимми Макбита , Джинни Робертсон и Флоры Макнейл . В 1960 -х годах произошла процветающая культура народного клуба , и Эван Макколл стал ведущей фигурой в возрождении в Британии. Клубы принимали традиционных исполнителей, в том числе Дональд Хиггинс и Стюартс Блэргоури , помимо английских исполнителей и новых шотландских возрожденных, таких как Робин Холл , Джимми МакГрегор , Корри и народная группа Яна Кэмпбелла . Была также направление популярной шотландской музыки, которая выиграла от прибытия радио и телевидения, которая основывалась на изображениях шотландства, полученных из тартанства и стереотипов, используемых в Music Hall и Variety , примером которой является телевизионная программа The White Heather Club который работал с 1958 по 1967 год, организованный Энди Стюартом и в главных ролях Моиры Андерсон и Кеннета МакКеллера . Сплавление различных стилей американской музыки с британским народом создало отличительную форму гитары пальцев , известную как народное барочное барокко , впервые подготовленные фигурами, в том числе Дэви Грэм и Берт Янш . Другие полностью отказались от традиционного элемента, включая Донована и невероятную струнную группу , которые считались развивающимися психоделическими людьми . Акустические группы, которые продолжали интерпретировать традиционный материал в течение 1970 -х годов, включали Оссианский , Глупо -волшебник , мальчики LOGH , натуральная акустическая группа , Battlefield Band , The Clutha и The Whistlebinkies.

Celtic Rock разработал как вариант британского народного рока шотландскими группами, включая JSD -группу и подвиг Спенсера.

Пять рук , который объединил ирландский и шотландский персонал, стал самыми успешными показателями стиля. С конца 1970 -х годов посещаемость и количество народных клубов начали уменьшаться, поскольку новые музыкальные и социальные тенденции начали доминировать. Тем не менее, в Шотландии трасса Ceilidhs и фестивалей помогли поддержать традиционную музыку. Две из самых успешных групп 1980 -х годов, которые появились из этой трассы танцевальной группы, были Runrig и Capercaillie . Побочным продуктом кельтской диаспоры было существование крупных сообществ по всему миру, которые искали их культурные корни и идентичность для их происхождения в кельтских нациях. Из Соединенных Штатов это включает в себя шотландские группы Семь Наций , Придейн и Флэтфут 56 . Из Канады такие группы, как «Войти в Хаггис» , «Большое Большое море» , «Настоящие Маккензис» и «Дух Запада» .

Разработка

[ редактировать ]
Деталь с Хайлендской свадьбы Дэвида Аллана , 1780

была процветающая культура популярной музыки Есть доказательства того, что в Шотландии в Шотландии в Шотландии . Это включает в себя длинный список песен, приведенных в Средстве Шотландии (1549). Многие из стихов этого периода также были изначально песен, но ни один из них не носил обозначение их музыки. Мелодии выжили отдельно в постформационной публикации Гуде и Годли Баллатиса (1567), [ 1 ] которые были духовными сатирами на популярных песнях, адаптированные и опубликованные братьями Джеймсом , Джоном и Робертом Уэддерберном . [ 2 ] Единственная песня с мелодией, которая выжила от этого периода, - это "Плею песня". [ 1 ] После Реформации светская популярная традиция музыки продолжалась, несмотря на попытки Кирка, особенно в низменности, подавить танцы и такие события, как свадьбы Пенни , на которых играли мелодии. [ 3 ]

Первая четкая ссылка на использование нагорья волынки - из французской истории, в которой упоминается их использование в битве при Пинки Клеу в 1547 году. Джордж Бьюкенен утверждал, что они заменили трубу на поле битвы. В этом периоде было создание Ceòl Mór (великая музыка) волынки, которая отражала его военное происхождение, с боевыми настройками, маршами, собраниями, приветствиями и оплачными. [ 4 ] В высокогорье в начале семнадцатого века развитие трубопроводов, включая MacCrimmonds , Macarthurs, MacGregors и Mackays of Gairloch . Существуют также доказательства принятия скрипки в высокогорье, когда Мартин Мартин отметил в своем описании Западных островов Шотландии (1703), которое он знал о восемнадцати игроках только в Льюисе . [ 5 ] Известными музыкантами были скрипача Пэтти Бирни (ок. 1635–1721) и Пайпер Хабби Симпсон (1550–1620). [ 3 ] Эта традиция продолжилась в девятнадцатом веке, с такими основными фигурами, как скриперы Ниль (1727–1807) и его сын Натаниэль Гоу (1763–1831), который вместе с большим количеством анонимных музыкантов составили сотни мелодий и вариаций. Полем [ 6 ]

Есть свидетельство баллад с этого периода. Некоторые могут встречаться с поздней средневековой эпохой и разобраться с событиями и людьми, которые могут быть прослежены до тринадцатого века, в том числе « Сэр Патрик Спенс » и « Томас рифмер », но для которых нет никаких доказательств до восемнадцатого век [ 7 ] Шотландские баллады различны, показывающие некоторые дохристианские влияния в включение сверхъестественных элементов, таких как фей в шотландскую балладу « Там Лин ». [ 8 ] Они оставались устной традицией до тех пор, пока не возросший интерес к народным песням в восемнадцатом веке привел коллекционеров, таких как епископ Томас Перси , чтобы опубликовать объемы популярных баллад. [ 8 ]

Ранняя коллекция песен

[ редактировать ]
Обложка коллекции оригинальных шотландских тун Джона Плейфорда (полная горных юморов) для скрипки (1700)

В Шотландии самая ранняя напечатанная коллекция светской музыки была издателя Джона Форбса, продюсированной в Абердине в 1662 году в качестве песен и фантазий: к тройку, фуру или пять партий, как для голосов, так и для визита . Он был напечатан три раза в течение следующих двадцати лет и содержал семьдесят семь песен, из которых двадцать пять были шотландского происхождения. [ 9 ] Публикации восемнадцатого века включали в себя коллекцию оригинальных шотландских тун Джона Плейфорда ( полная Highland Humours) для скрипки Маргарет Поинтерлер (1700), музыкальной книги Джеймса Уотсона, (1710), Коллекция «Комические и серьезные шотландские стихи» как древние, так и Современный 1711. Углом светской музыки и танцев Кирка начало облегчить между 1715 и 1725 годами, и уровень музыкальной деятельности был отражен во время музыкальных публикаций в широких листах и ​​сборниках музыки, таких как Макар Аллан Рамсей стих Compendium The Table Miscellany (1723), Орфеус Каледония Уильяма Томсона : или коллекция песен шотландцев (1733), Джеймса Освальда ( Калестонианская карманная спутница 1751) и Дэвида Херда древние и современные шотландские песни , героические баллады (1751) и Дэвида Херда , и т. д.: собрано по памяти, традиции и древних авторов (1776). Они были натянуты для самой влиятельной коллекции, музыкального музея шотландцев, опубликованных в шести томах с 1787 по 1803 год Джеймсом Джонсоном и Роберт Бернс , который также включал новые слова Бернса. Избранные шотландские эфиры, собранные Джорджем Томсоном и опубликованные между 1799 и 1818 годами, включали вклад Бернса и Уолтера Скотта . [ 10 ] Среди ранних работ Скотта была влиятельная коллекция балладскую менестрели шотландской границы (1802–03). [ 11 ]

Пробуждение

[ редактировать ]

Первое возрождение

[ редактировать ]
Фрэнсис Джеймс Чайлд, одна из ключевых фигур в начале первого народного возрождения

С конца девятнадцатого века был возобновился интерес к традиционной музыке, которая была более академической и политической по намерению. Гарвардский профессор Фрэнсиса Джеймса Чайлд (1825–96) Восьмитомной коллекции Английские и шотландские популярные баллады (1882–92) оказали наиболее влиятельным на определение репертуара последующих исполнителей, а учитель английской музыки Сесил Шарп был, вероятно, был Самое главное в понимании природы народной песни. [ 12 ] В Шотландии коллекционеры включали преподобного Джеймса Дункана (1848–1917) и Гэвина Грейга (1856–1914), которые собрали более 1000 песен, в основном из Абердиншира. [ 13 ] Традиция продолжалась с такими фигурами, как Джеймс Скотт Скиннер (1843–1927), известные как «Король Стратспи», который играл на скрипке в местах, начиная от местных функций в его родном Банхори , до городских центров Юга и в Балморале . В 1923 году Королевское шотландское танцевальное общество, которое было основано в попытке сохранить традиционные шотландские танцы, которым угрожало введение континентальных бальных танцев, таких как вальс или четырехлетные . Аккордеон также стал центральным инструментом на высоких шариках и танцах. [ 14 ]

Это возрождение начало оказывать значительное влияние на классическую музыку с развитием того, что фактически было национальной школой оркестровой и оперной музыки в Шотландии. Среди основных композиторов были Александр Маккензи (1847–1935), Уильям Уоллес (1860–1940), Лирмонт Дрисдейл (1866–1909), Хэмиш Маккунн (1868–1916) и Джон Маквен (1868–1948). [ 15 ] Маккензи, который учился в Германии и Италии и смешал шотландские темы с немецким романтизмом, [ 16 ] наиболее известен своими тремя шотландскими рапсодиями (1879–80, 1911), пиброчом для скрипки и оркестра (1889) и шотландским концертом для фортепиано (1897), все с участием шотландских тем и народных мелодий. [ 15 ] Работа Уоллеса включала в себя увертюру в похвале шотландской поэзии (1894). [ 17 ] Работа Дрисдейла часто касалась шотландских тем, в том числе увертюра Тэм О 'Шантер (1890), Кантата Келпи (1891). [ 18 ] Увертюра Маккунна Земля горы и наводнения (1887 г.), его шесть шотландских танцев (1896), его оперы Джини Динс (1894) и Дейрмид (1897) и хоровые работы по шотландским подданным [ 15 ] были описаны IGC Hutchison как музыкальный эквивалент шотландских барониальных замков Абботсфорда и Балморала . [ 19 ] Аналогичным образом, McEwen's Pibroch (1889), Border Ballads (1908) и Solway Symphony (1911) включали традиционные шотландские народные мелодии. [ 20 ]

Второе возрождение

[ редактировать ]
Бюст Хэмиша Хендерсона в Южном Гайле

После Второй мировой войны традиционная музыка в Шотландии была маргинализована, но, в отличие от Англии, она оставалась гораздо более сильной силой, а дом Селид все еще присутствовал в сельских общинах до начала 1950 -х годов, и традиционный материал все еще выполнялся старшим поколением, даже если если бы он был Молодое поколение, как правило, предпочитало современные стили музыки. Этот упадок был изменен действиями таких людей, как американский музыковник Алана Ломакса , которые собрали многочисленные песни в Шотландии, которые были выпущены Columbia Records около 1955 года. Радиовещания Lomax, Hamish Henderson и Peter Kennedy (1922–2006) также были важны в Повышение осведомленности о традиции, особенно Кеннеди, как я выпустил , в значительной степени основывалась на шотландской и ирландской музыке. Школа шотландских исследований была основана в Эдинбургском университете в 1951 году, когда Хендерсон был научным сотрудником и коллекцией песен, начатой ​​Калумом Маклином (1915–1960). [ 21 ] Акты, которые были популяризированы, включали Джон Страхан (1875–1958), Джимми Макбит (1894–1972), Джинни Робертсон (1908–1975) и Флора Макнейл (1928–2015). [ 22 ] Ряд фестивалей также популяризировали музыку, такую ​​как Эдинбургский народный фестиваль (1951–1953) и народной фестиваль Абердина (1963–). [ 21 ] В 1960 -х годах была процветающая культура народного клуба . Первый народный клуб был основан в Лондоне Эваном Макколлом (1915–1989), который стал ведущей фигурой в возрождении в Британии, записав влиятельные записи, такие как шотландские популярные баллады (1956). [ 23 ] Шотландские народные клубы были менее догматичны, чем их английские коллеги, которые быстро перешли к политике все английской народной песни, и они продолжали поощрять смесь шотландского, ирландского, английского и американского материала. В начале они принимали традиционных исполнителей, в том числе Дональд Хиггинс и Стюарты Блэргоури , помимо английских исполнителей и новых шотландских возрожденных, таких как Робин Холл (1936–1998), Джимми МакГрегор (род. 1930) и Корри . Ряд этих новых исполнителей, в том числе народная группа Яна Кэмпбелла , появились из движения Skiffle . [ 21 ]

Была также прядь популярной шотландской музыки, которая выиграла от прибытия радио и телевидения, которая опиралась на изображения шотландства, полученных из тартанства и стереотипов, используемых в Music Hall и Variety . Сторонники включали Энди Стюарта (1933–1993), чья еженедельная программа «Белый Хизер Клуб» проходил в Шотландии с 1958 по 1967 год. Частые гости включали Мойру Андерсон (род. 1938) и Кеннет МакКеллер (1927–2010), которые наслаждались своими собственными программами. [ 24 ] Программы и их музыка были чрезвычайно популярны, хотя их версия шотландской музыки и идентичности презиралась многими модернистами. [ 25 ]

Сплавление различных стилей американской музыки с британским народом создало отличительную форму гитары пальцев , известную как народное барочное барокко , впервые подготовленные фигурами, в том числе Дэви Грэм и Берт Янш . [ 12 ] Отчасти это привело к британской прогрессивной народной музыке, которая пыталась поднять народную музыку благодаря большей музыкальности или навыкам композиции и аранжировки. [ 12 ] Многие прогрессивные народные исполнители продолжали сохранять традиционный элемент в своей музыке, в том числе Янш, который стал участником группы Pentangle в 1967 году. [ 12 ] Другие в значительной степени отказались от традиционного элемента своей музыки. Особенно важными были Донован (на кого больше всего влияли возникающие прогрессивные народные музыканты в Америке, такие как Боб Дилан ) и невероятная струнная группа , которые с 1967 года включали в себя ряд влияний, включая средневековую и восточную музыку в свои композиции, что привело к развитию психоделики Народ , который оказал значительное влияние на прогрессивный и психоделический рок . [ 26 ] Акустические группы, которые продолжали интерпретировать традиционный материал в течение 1970 -х годов, включали оссиан и глупый волшебник . [ 27 ] Boys of the Lough и Battlefield Band , вышли из процветающей народной сцены Глазго. [ 21 ] Также из этой сцены были очень влиятельные, Клута , чья линейка с двумя скрипаками была позже дополнена Пайпер Джимми Андерсон и «Оветшие бинки», которые преследовали очень инструментальный формат, полагаясь на традиционные инструменты, в том числе Кларсах (Celtic Arpp ) [ 23 ] Многие из этих групп играли в основном музыку, происходящей из низменности, в то время как позже более успешные группы, как правило, предпочитали гэльские звуки нагорья. Хотя это было довольно популярно в народных кругах, ни одна из этих групп не достигла успеха ирландских групп, таких как вождь и дублинцев . Некоторые из этих групп сняли известных сольных артистов, в том числе Энди М. Стюарт из «Глупого волшебника», Брайана Макнил из группы Battlefield и Дуги Маклин из Tannahill Weavers. Маклин, пожалуй, самый известный из них, написав « Каледонию », одну из самых любимых песен Шотландии.

Несмотря на то, что, возможно, не так популярно, как некоторые из их кельтских коллег, традиционные шотландские артисты все еще делают музыку. К ним относятся гебридская певица Джули Фоус , «Гаэльская супергруппа» Дейам и Лау . Старые слепые собаки также нашли успех поют на диалекте дорических шотландцев своего родного Абердиншира . Альбаннах получил признание за их отличительную комбинацию труб и барабанов.

Кельтский рок

[ редактировать ]
Дик Гоган живет в «Rätsche» в Geislingen/Steige (Германия) в 2006 году

Celtic Rock разработан как вариант британского народного рока , играя традиционную шотландскую народную музыку с рок -инструментами, разработанную Fairport Convention и ее членами с 1969 года. Донован использовал термин «Celtic Rock», чтобы описать фолк -рок, который он создал для своего открытого дорожного альбома В 1970 году в качестве названия показала песню с "Celtic Rock". [ 28 ] Принятие британского народного рока под сильным влиянием шотландской традиционной музыки продюсировала группы, в том числе группу JSD The Natural Acoustic Band (1970) и Spencer's Feat. Из -за обломков последнего в 1974 году гитарист Дик Гоган сформировал, вероятно, самую успешную группу в этом жанре пяти рук , который объединил ирландский и шотландский персонал, прежде чем он начал влиятельную сольную карьеру. [ 29 ]

С конца 1970 -х годов посещаемость и количество народных клубов начали уменьшаться, как новые музыкальные и социальные тенденции, включая панк -рок , новую волну и электронную музыку начали доминировать . Тем не менее, в Шотландии трасса Cèilidhs и фестивали помогли поддержать традиционную музыку. [ 12 ] Две из самых успешных групп 1980 -х годов появились из этой трассы танцевальной группы. С 1978 года, когда они начали выпускать оригинальные альбомы, Ранриг продюсировал высокополированного шотландского народного рока, включая первый коммерчески успешный альбом с All Gaelic Play Gaelic в 1978 году. [ 30 ] С 1980 -х годов Capercaillie объединил шотландскую народную музыку, электрические инструменты и преследующие вокалы с значительным успехом. [ 31 ] В то время как волынки стали важным элементом в шотландских народных группах, они были намного реже в наряде народных камней, но были успешно интегрированы в свой звук Wolfstone с 1989 года, который сосредоточился на комбинации горной музыки и рока. [ 32 ] Совсем недавно такие группы, как Mānran и Tide Lines, также были сосредоточены на комбинации кельтской музыки и поп-рока. Кроме того, такие группы, как Shooglenifty и Peatbog Fairies, смешали традиционную горную музыку с более современными звуками, такими как ритмы Dubstep, создавая жанр, иногда называемый «Acid Croft». NiteWorks вдохновил две вышеупомянутые группы, и электронная выборка Мартина Беннетта дополнительно разработала кельтскую электронную музыку, которая была описана как оба Gaelictronica [ 33 ] и Celtictronica.

Успешные акты Scottish Stadium Rock, такие как Simple Minds от Glasgow и Big Country от Dunfermline, включали традиционные кельтские звуки во многие из их песен. Бывшая из них основала свой хит « Белфаст-ребенка » вокруг традиционной ирландской песни « Она прошла через ярмарку » и включила аккордеон в их состав, в то время как гитара и барабанные звуки последнего на их ранних альбомах находились под сильным влиянием шотландских трубных полос, особенно На таких песнях, как « В большой стране » и « Поля огня ». Большая страна также покрыла « Killiecrankie » Роберта Бернса.

Одним побочным продуктом кельтской диаспоры было существование крупных сообществ по всему миру, которые искали их культурные корни и идентичность для их происхождения в кельтских нациях. В то время как кажется, что молодые музыканты из этих сообществ, как правило, выбирают между своей народной культурой и основными формами музыки, такими как рок или поп, после появления кельтского панка относительно большого количества групп начали становиться стилизированными как кельтский рок. Это особенно заметно в Соединенных Штатах и ​​Канаде, где есть крупные общины, произошедшие от ирландских и шотландских иммигрантов. Из США это включает в себя семь наций , Придейн и Flatfoot 56 . Из Канады такие группы, как «Войти в Хаггис» , «Большое Большое море» , «Настоящие Маккензис» и «Дух Запада» . На эти группы повлияли американские формы музыки, некоторые из которых содержали члены без кельтского происхождения и обычно поют на английском языке. [ 34 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный JR Baxter, "Music, Ecclesiastical", в M. Lynch, изд., Оксфордский компаньон в шотландской истории (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-2116996-7 , стр. 130-33.
  2. ^ J. Wormald, Court, Kirk и Community: Scotland, 1470–1625 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0748602763 , с. 187–90.
  3. ^ Jump up to: а беременный Дж. Портер, «Введение» в J. Porter, ed., Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке (Peter Lang, 2007), ISBN   3039109480 , с. 22
  4. ^ Jea Dawson, Шотландия, переформулирована, 1488–1587 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0748614559 , с. 169
  5. ^ Дж. Портер, «Введение» в J. Porter, ed., Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке (Peter Lang, 2007), ISBN   3039109480 , с. 35
  6. ^ JR Baxter, «Культура, Просвещение (1660–1843): музыка», в M. Lynch, ed., Оксфордский компаньон для шотландской истории (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-2116996-7 , стр. 140-1.
  7. ^ Э. Лайл, шотландские баллады (Эдинбург: Canongate Books, 2001), ISBN   0-86241-477-6 , стр. 9-10.
  8. ^ Jump up to: а беременный «Популярные баллады» Антология британской литературы: реставрация и восемнадцатый век (Broadview Press, 2006), ISBN ISBN 610–17. , pp. 610–17.
  9. ^ P. Millar, Четыре столетия шотландской псалмоди (1949, Читая книги, 2008), ISBN   140869784X , с. 119–120.
  10. ^ М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN   978-0-7486-2027-2 , стр. 193-4.
  11. ^ Ks Whetter, Понимание жанра и средневекового романа (Aldershot: Ashgate, 2008) 978-0-7546–6142-9   . , с 28
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и B. Sweers, Electric Folk: изменение английской традиционной музыки (Oxford: Oxford University Press, 2005), ISBN   978-0-19-517478-6 , стр. 31-8.
  13. ^ К. Мэтисон, Селтская музыка (Backbeat Books, 2001), ISBN   0879306238 , с. 55
  14. ^ Jr Baxter, "Music, Highland", в M. Lynch, изд., Оксфордский компаньон для шотландской истории (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-2116996-7 , стр. 434-5.
  15. ^ Jump up to: а беременный в Гардинер, современная шотландская культура , с. 195–6.
  16. ^ "Александр Маккензи" шотландские композиторы: земля с музыкой , полученная 11 мая 2012 года.
  17. ^ J. Stevenson, «Уильям Уоллес» , Allmusic , извлечен 11 мая 2011 года.
  18. ^ "Learmont-Drysdale" шотландские композиторы: земля с музыкой , полученная 11 мая 2012 года.
  19. ^ IGC Хатчисон, «Семинар империи: девятнадцатый век» в J. Wormald, ed., Scotland: история (Oxford: Oxford University Press, 2005), ISBN   0191622435 , с. 197
  20. ^ Гардинер, современная шотландская культура , с. 196
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Sweers, Electric Folk , стр. 256–7.
  22. ^ C. Macdougall, шотландцы: язык людей (Black & White, 2006), ISBN   1845020847 , p. 246
  23. ^ Jump up to: а беременный Бротон, Эллингем и Трилло, Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток , с. 261–3.
  24. ^ P. Simpson, Грубая гид по культовой поп -музыке (Лондон: Rough Guides, 2003), ISBN   1843532298 , с. 140.
  25. ^ C. Craig, «Культура: Modern Times (1914–): роман», в M. Lynch, ed., Оксфордский компаньон для шотландской истории (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-2116996-7 , стр. 157-9.
  26. ^ J. Derogatis, Поверните свой разум: Четыре десятилетия великой психоделической скалы (Milwaukie Mi, Hal Leonard, 2003), ISBN   0634055488 , с. 120.
  27. ^ S. Broughton, M. Ellingham и R. Trillo, Eds, World Music: Africa, Европа и Ближний Восток (Лондон: Rough Guides, 1999), ISBN   1858286352 , с. 267.
  28. ^ Д. Лейтч, Автобиография Донована: Херди Гурди (Macmillan, 2007), ISBN   0099487039 , p. 259
  29. ^ C. Larkin, Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (Guinness, 1992), ISBN   1882267028 , с. 869.
  30. ^ JS Sawyers, Celtic Music: Полное руководство (Da Capo Press, 2001), ISBN   0306810077 , p. 366
  31. ^ Sweers, Electric Folk , p. 259
  32. ^ 'Wolfstone - Честно говоря, живая традиция , 43 (май/июнь 2001 г.), извлечен 22/01/09.
  33. ^ "Gaelictronica и за его пределами" . Creativescotland.com . Получено 7 января 2021 года .
  34. ^ J. Herman, «Британский народный рок; кельтский рок», журнал американского фольклора, 107, (425), (1994) с. 54–8.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Популярные баллады», в антологии британской литературы: «Восстановление и восемнадцатый век» (Broadview Press, 2006), ISBN   1551116111 .
  • Baxter, JR, «Культура, Просвещение (1660–1843): музыка», в M. Lynch, ed., Оксфордский компаньон в шотландской истории (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 .
  • Baxter, Jr, "Music, Highland", в M. Lynch, изд., Оксфордский компаньон для шотландской истории (Oxford: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 .
  • Бротон С., Эллингем М. и Трилло Р., Эдс, Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток (Лондон: Грубание Гидс, 1999), ISBN   1858286352 ..
  • Крейг, С., «Культура: современное время (1914–): роман», в M. Lynch, ed., Оксфордский компаньон для шотландской истории (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2001), ISBN   0-19-211696-7 .
  • Доусон, JEA, Шотландия переформулирована, 1488–1587 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0748614559 .
  • Derogatis, J., Поверните свой разум: четыре десятилетия великой психоделической роки (Milwaukie Mi, Hal Leonard, 2003), ISBN   0634055488 .
  • Гардинер М., Современная шотландская культура (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN   978-0-7486-2027-2 .
  • Herman, J., «Британский народный рок; кельтский рок», журнал американского фольклора , 107, (425), (1994).
  • Хатчисон, IGC, «Семинар империи: девятнадцатый век» в J. Wormald, ed., Scotland: история (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2005), ISBN   0191622435 .
  • Ларкин С., Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (Guinness, 1992), ISBN   1882267028 .
  • Лейтч Д., Автобиография Донована: Херди Гурди (Macmillan, 2007), ISBN   0099487039 .
  • Лайл Э., Шотландские баллады (Эдинбург: Canongate Books, 2001), ISBN   0-86241-477-6 .
  • Macdougall, C., шотландцы: язык людей (Black & White, 2006), ISBN   1845020847 .
  • Мэтисон К., Селтская музыка (Backbeat Books, 2001), ISBN   0879306238 .
  • Миллар П., четыре столетия шотландской псалмоди (1949, Читая книги, 2008), ISBN   140869784X .
  • Портер Дж., «Введение» в J. Porter, ed., Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке (Peter Lang, 2007), ISBN   3039109480 .
  • Sawyers, JS, Celtic Music: Полное руководство (Da Capo Press, 2001), ISBN   0306810077 .
  • Симпсон, П., Грубая гид по культовой поп -музыке (Лондон: Грубание Гидес, 2003), ISBN   1843532298 .
  • Sweers, B., Electric Folk: изменение английской традиционной музыки (Oxford: Oxford University Press, 2005), ISBN   978-0-19-517478-6 .
  • Whetter, KS, Понимание жанра и средневекового романа (Aldershot: Ashgate, 2008) ISBN   978-0-7546-6142-9 .
  • Wormald J., Court, Kirk и Community: Scotland, 1470–1625 (Эдинбург: издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0748602763 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dbc05636f00c287389efdb84640c3ce__1722340620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/ce/0dbc05636f00c287389efdb84640c3ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scottish folk music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)