Консервация и реставрация иллюминированных рукописей
Консервация и реставрация иллюминированных рукописей — это уход и обращение с иллюминированными рукописями , имеющими культурное и историческое значение, чтобы их можно было просматривать, читать и изучать сейчас и в будущем. Это особый случай консервации и реставрации пергамента в области консервации и реставрации книг, рукописей, документов и однодневных товаров .
Сохранение пергамента становится более трудным, когда пигменты , чернила в уравнение добавляются и освещение. Пигменты не окрашивают пергамент; вместо этого они лежат на поверхности пергамента и поэтому довольно хрупкие. [1] Целью восстановления иллюминированных рукописей должно быть сделать их устойчивыми к повреждениям, внося при этом как можно меньшие изменения. Каждую отдельную рукопись и даже каждую отдельную страницу следует рассматривать как отдельный объект с различными аспектами, которые необходимо учитывать. Это, в свою очередь, поможет определить лучший курс консервации или консервационной обработки. [2]
Один из лучших способов ознакомиться с разнообразием проблем, вызванных различными материалами, — это узнать о том, как такие рукописи создавались в прошлом и как с ними обращались в последующие годы. [3]
Чернила и пигменты
[ редактировать ]Лучшее различие между чернилами и пигментами заключается в том, что чернила представляют собой цветную жидкость, а пигменты — это цветные частицы, взвешенные в жидкости. [4] Области, окрашенные пигментами, обычно имеют несколько слоев пигментов и других сред. [2] Самым важным аспектом сохранения пигментов и чернил является определение их состава. Некоторые методы не подходят для определенных пигментов и нанесут еще больший вред. [5]
Некоторые примеры проблем с пигментами
[ редактировать ]- Железо-галловые чернила – очень популярные черные чернила; коррозионный; может стать ломким и потускнеть. [6]
- Свинцовые белила – темнеют на воздухе; реагирует с ярь-медянкой и ауригментом; в целом устойчив к свету.
- Аурипигмент – быстро теряет цвет под воздействием озона ; медленно разлагается в воде; растворяется в соляной кислоте и гидроксиде натрия ; реагирует с пигментами на основе свинца и меди (такими как свинцовые белила и ярь-медянка); может разъедать крепления; с трудом прилипает к пергаменту и имеет тенденцию отслаиваться; не может быть легко объединен с желатином.
- Ультрамарин – очень устойчив к свету, но очень неустойчив к кислотам ; становится рыхлым и крошится, если поцарапать внешнюю оболочку, хотя поначалу это трудно увидеть без помощи микроскопа, и это может усугубиться применением желатина или других жидких закрепителей.
- Ярь-медянка – реагирует со свинцовыми белилами и аурипигментом; разлагается пергамент; имеет тенденцию становиться рыхлым и плохо поддается обработке желатином или другими жидкими загустителями; Хелатирующие агенты, такие как кальций и магний , по-видимому, предотвращают дальнейшее разложение. [7]
Идентификация
[ редактировать ]Идентификация конкретных пигментов – непростая задача. Описания могут быть неверными или вводить в заблуждение, а выбор неправильного лечения может привести к необратимому ущербу. [8]
Существует два разных способа идентификации пигментов: инвазивный и неинвазивный.
- Инвазивный
Эти тесты каким-то образом изменяют рукопись, обычно путем удаления некоторого количества пигмента для проверки образца. В целом они надежны, но результаты не всегда однозначны. [5]
- Неинвазивный
Эти тесты не изменяют рукопись и гораздо лучше подходят для целей сохранения, чем инвазивные методы идентификации. Некоторые методы включают в себя:
- Микроскопы
- Наблюдение в УФ , ИК и видимом свете.
- Рентгенофлуоресцентный анализ (РФА)
- Рентгеновское излучение, индуцированное частицами (PIXE-α)
- Рамановская спектроскопия
- Рамановская спектроскопия
Рамановская спектроскопия анализирует молекулярные колебания пигментов и использует эти данные для составления карты их химического состава. [8] Это основано на идее, что каждое вещество взаимодействует с радиацией по-разному, и эти разные способы, если их измерить, могут помочь идентифицировать вещество без необходимости брать пробу. В отличие от других неинвазивных методов идентификации, результаты рамановской спектроскопии гораздо более надежны. Можно даже проанализировать пигмент под глазурью или другой обработкой. [9]
Свойства пергамента
[ редактировать ]Пергамент гигроскопичен. Таким образом, условия окружающей среды, такие как влажность, должны находиться под контролем. Пигменты усложняют проблему еще на один уровень, вынуждая специалистов по охране окружающей среды приводить условия окружающей среды к двум различным (и, возможно, противоречивым) наборам идеальных пределов. [10]
Проблемы могут возникнуть, если пергамент подвергается воздействию высокой влажности в течение длительного периода времени. Например, коллаген на страницах может раствориться и слипнуться. [11]
Эти проблемы усугубляются тем фактом, что пигменты не окрашивают пергамент; вместо этого они лежат на поверхности пергамента и поэтому довольно хрупкие. Нажатие на освещенную рукопись выталкивает пигмент вниз, изменяя само изображение и, вероятно, вызывая повреждение (например, эффект рельефа на другой стороне страницы), поэтому очень важно не оказывать никакого давления на изображения на пергаменте, особенно когда он влажный. [12] Этот факт также необходимо учитывать при очистке изображения от грязи и при инкапсулировании или оформлении освещенного пергамента для выставки. Между изображением и защитной поверхностью (например, плексигласом ) должно быть достаточно места, чтобы изображение не подвергалось трению, если пергамент расширится при повышении влажности. [13]
Методы ремонта
[ редактировать ]Консолидация
[ редактировать ]Консолидация — это процесс, который может либо укрепить связь между пигментом и пергаментом, либо обеспечить защиту пигментов и других отделочных материалов от обработки водой . Укрепление связи между пигментами и пергаментом помогает предотвратить отслаивание и отслоение пигментов. Задача состоит в том, чтобы добиться наилучших результатов консолидации при минимальном изменении объекта. [14] Материал, используемый для консолидации, должен соответствовать пигментам, пергаменту и любым другим аспектам, на которые может повлиять применение. [15]
Растворимый нейлон использовался до середины 1970-х годов, когда возникли опасения по поводу стабильности материала. Тогда предпочтение отдавалось размеру пергамента до середины 1990-х годов, когда листовой желатин приобрел популярность. Это не означает, что желатин всегда является лучшим закрепителем; Однако ни один метод консолидации не следует использовать без предварительного рассмотрения используемых пигментов и других материалов. Например, желатин делает свинцовые белила рыхлыми . Эта проблема усугубляется гибкой природой пергамента. Одним из решений этой конкретной проблемы является использование какой-либо формы эфира целлюлозы, такой как метилцеллюлоза , вместо желатина. Опять же, это не обязательно правильный выбор для каждой ситуации. [15]
К любому агенту консолидации предъявляются несколько основных требований:
- Он должен вызвать образование прочной связи между пигментом и пергаментом;
- Между слоями пигментов и свободными частицами также должна быть образована прочная связь;
- Химические вещества должны незначительно изменяться, включая внешний вид;
- Это не может привести к потере гибкости пергамента. [2]
Ультразвуковой господин
[ редактировать ]Одним из устройств, недавно используемых в методах консолидации, является ультразвуковой мистер. Это устройство, созданное в 1991 году Стефаном Михальски, хорошо подходит для консолидации материалов, плохо реагирующих с жидкостями. Желатин является предпочтительным уплотнителем.
Ультразвуковой распылитель обычно используется вместе со столом для всасывания бумаги, чтобы направить туман на носитель и предотвратить его искажение . Однако это не лучший вариант для иллюминированных рукописей с двусторонней печатью. В этом случае лучше отказаться от всасывающего стола и вместо этого использовать самую низкую настройку мистера и внимательно следить за процессом.
Проблемы могут возникнуть, если конденсированный туман падает на пергамент из сопла, поэтому рекомендуется разместить устройство на полу или на аналогичном низком уровне, чтобы туман стекал обратно в пергамент, а не падал на пергамент. [15]
Выравнивание и удаление складок
[ редактировать ]Традиционные методы разглаживания складок и выравнивания пергамента путем увлажнения вредны для состояния любых пигментов, заставляя их слегка отслаиваться от пергамента. Это связано с тем, что пергамент и пигменты впитывают и отдают влагу с разной скоростью, заставляя их расширяться и сжиматься с разной скоростью и, таким образом, отделять пигмент от поверхности. Это приводит к шелушению, короблению и растрескиванию. [16]
Гор-Текс
[ редактировать ]Возникает вопрос, приведет ли разглаживание смятого пергамента в некоторой степени к большему или меньшему повреждению изображения, чем если бы складка не была удалена. Иногда невыравнивание пергамента в каком-либо отношении приводит к дальнейшему ухудшению изображения. В этих случаях необходима определенная форма гидратации. Однако из-за природы пигментов желательно избегать прямого контакта с жидкой водой. Этого можно добиться с помощью Gore-Tex .
Gore-Tex теперь имеет контролируемый размер пор и может блокировать многие жидкости, включая жидкую воду и многие консервирующие химикаты. Однако водяной пар все равно может проходить через поры, поэтому можно увлажнить пергамент и удалить складку, не добавляя жидкую воду в пигментированное изображение. Этого можно добиться, поместив рукопись в Gore-Tex различными способами для достижения желаемых результатов. [17]
Починка
[ редактировать ]Устранение разрыва пергамента с изображениями или текстом представляет собой более сложную задачу, чем починка куска пергамента, на котором таких проблем нет. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не закрывать и не затенять каким-либо образом изображение или текст. Такие материалы, как кожа Голдбитера, можно сделать достаточно прозрачными, но при этом необходимо соблюдать большую осторожность. [18]
Этика
[ редактировать ]Этика сохранения иллюминированных рукописей предполагает возможность неблагоприятного изменения исходного материала в ходе ремонтных работ. Чтобы обеспечить целостность рукописи, при любых действиях по ее сохранению необходимо проявлять особую осторожность. Необходимо провести оценку рисков, чтобы определить потенциальное влияние консервационных работ на рукопись и сопоставить его с потенциальными выгодами от самой реставрационной работы.
Подробно о проблемах сохранения
[ редактировать ]Иллюминированная книга: сохранение формы искусства
Термин «иллюминированная рукопись» происходит из двух источников, оба из которых возникли на средневековой латыни. Первое — «рукописи», сочетание слов «ману» — «от руки» и «скриптус» — «написано». Второе — латинское слово illuminare, которое переводится как «украшенный». Именно этот второй термин сразу привлекает внимание, давая читателям понять, что эта конкретная рукопись особенная, иллюминированная или «украшенная». Иллюминированная рукопись — это книга, обычно религиозного характера, замысловато украшенная красками, чернилами и металлическими листами, такими как золото и серебро. Это может включать полностраничные иллюстрации, замысловатые инициалы в начале абзацев и глав, а также украшение особо важных областей текста. Удивительное количество этих книг пережило годы своего существования в современную эпоху; главным образом благодаря их ценности и, во многих случаях, религиозному значению. Тем не менее именно украшения, которые позволили этим книгам выжить, являются причиной того, что сегодняшним реставраторам сложнее поддерживать иллюминированные рукописи, чем их простые аналоги. Это важно не только для реставраторов, но и для историков, которые полагаются на них, чтобы проследить экономические тенденции и художественную эволюцию в то время, которое обычно называют Темными веками или, точнее, периодом миграции (476–800 гг. н.э.). ). Тысячи иллюминированных рукописей пережили века, но сегодня многие из них постепенно теряются, потому что они не сохраняются должным образом. Иллюминированные рукописи — одни из самых трудных для сохранения книг, но необходимо приложить все усилия, чтобы сохранить их не только из-за их собственной красоты и ценности, но и из-за их исторического значения как одних из единственных сохранившихся письменных источников той или иной эпохи.
Часть сложности иллюминированных рукописей заключается в их историческом контексте. Иллюминированная рукопись — это, проще говоря, украшенная книга. Обычно они содержат как рисованные иллюстрации, украшенный текст, так и иллюминацию золотом и другими драгоценными металлами. С появлением и распространением христианства в средневековой Европе иллюстрированные книги быстро стали способом передачи религиозных учений в то время, когда большая часть населения была неграмотной. По этой причине большинство сохранившихся на протяжении веков иллюминированных рукописей носят религиозный характер. В большинстве случаев богатые покровители или церкви заказывали создание собственных копий различных религиозных писаний. Чаще всего это были полные копии Библии или отдельные ее части, например, отдельные книги Ветхого Завета, сборники из 150 псалмов или сборники первых четырех книг Нового Завета (Андерсон 9). В более поздних случаях, когда все больше людей умели читать, стали широко востребованы и часословы. Все эти книги были созданы либо монахинями, либо монахами, обычно в скриптории, примыкающем к их церкви или аббатству. За пределами церкви было несколько примеров освещения светских текстов. Астрономические трактаты и копии произведений классиков были одними из первых примеров, появившихся по мере того, как среди богатых распространилась тенденция владения личными копиями религиозных текстов. Позже истории и хроники стали более популярными, что совпало с постепенным распространением знаний и основанием университетов по всей Европе во второй половине Средневековья (Андерсон 13). Эти книги по-прежнему чаще всего создавались церковными книжниками и просветителями; однако они были заказаны частными лицами или университетами, а не церковью. Без освещенных рукописей, которые историки должны изучать сегодня, большую часть этой информации о постепенном возвращении богатства и знаний в период миграции было бы трудно или даже невозможно точно отследить и датировать.Было много причин для создания иллюминированных рукописей, и они различались в зависимости от комиссии. Однако наиболее распространенными были либо учебные цели, либо демонстрация богатства. Поскольку большинство простых людей были неграмотны, они могли воспринимать истории церковного учения только через изображения, а не через чтение слов. Иллюстрирование религиозных текстов позволило людям увидеть истории, которые им читали церковные лидеры, и создать личную связь за пределами устной традиции. В данном случае освещенные рукописи служили той же цели, что и витражи в церквях. Они позволяли верующим увидеть истории своей веры, придавая им содержание, которого могло не быть в устной речи. Они также могли служить напоминанием о религиозной вере, когда церковная служба не проводилась. Второй причиной создания иллюминированных рукописей была демонстрация богатства. В случае с церковными рукописями книги могли не только рассказывать религиозные истории, но и напоминать людям о силе и богатстве церкви. В случае частных заказов покровитель мог продемонстрировать свое богатство, приобретая роскошные тома для своих личных библиотек и часовен. Это также служило для демонстрации их верности и укрепления связей с церковью, чья поддержка и влияние на простые люди сыграли важную роль в сохранении власти высшего класса. Поскольку все поместные церкви, кроме самых маленьких, имели хотя бы простую копию Библии, четко представлен диапазон от совершенно неукрашенных рукописей до роскошных и замысловатых рисунков, украшенных богатым сусальным золотом, которые можно увидеть в более известных версиях искусства. То, где каждая книга попадала в этот диапазон, во многом отражало богатство и влияние ее владельца, будь то человек из высшего сословия или город. Хотя это влияние также представлено в зданиях и других археологических свидетельствах, таких как чеканка монет и произведения искусства, преобладание иллюминированных рукописей из разных областей и периодов времени является своего рода исторической лакмусовой бумажкой для процветания региона.
До изобретения печатного станка изготовление даже самой простой книги было кропотливым процессом. Бумагу изготавливали вручную, кожу готовили на кожевенных заводах, переплетные нити пряли вручную, а чернила растирали в ступке пестиком. Даже со всеми собранными материалами книгу все равно пришлось сшить и склеить, а затем кропотливо переписать от руки писцом. Несмотря на это, между переходом от папирусных свитков к кодексам и появлением печатного станка были выпущены сотни тысяч книг. Первоначальный переход, положивший начало этому производству, произошел между первым и пятым веками нашей эры. Переход от свитков к кодексам начался с обычного инструмента, используемого торговцами, - восковой таблички. Эти таблички представляли собой простые панели, покрытые воском, на которых можно было писать заостренным стилусом, а затем снова протирать для повторного использования. Обычно они удерживались вместе кольцами, пропущенными через отверстия в их боках (Андерсон 17). Как только формат прямоугольного кодекса, защищенного твердой или жесткой обложкой, стал широко известной альтернативой ранее использовавшейся форме свитка, он быстро завоевал популярность благодаря своей долговечности и универсальному применению. Со временем они стали стандартной формой письменной информации. Постепенно замысловатый дизайн обложек и декорированных страниц стал привлекать богатых клиентов, а книги сами по себе стали формой искусства. Из этих тщательно созданных книг только около пяти процентов были сочтены достаточно важными, чтобы их можно было украсить иллюстрациями и освещением (Андерсон 7).
Чтобы понять проблемы, с которыми сталкиваются реставраторы при работе с этими замысловато украшенными книгами, сначала необходимо понять, как они были сделаны. Переплетчики использовали некоторые из тех же методов, которые используются сегодня для создания книг в ручном переплете. Листы складывались пополам так, чтобы каждый составлял две страницы. Затем они были вложены друг в друга, чтобы создать собрание. Эти собрания могли включать в себя столько страниц, сколько выбирал переплетчик, однако обычно их было относительно мало, чтобы собрание не становилось слишком громоздким. Альтернативный метод заключался в том, чтобы несколько раз сложить очень большой лист бумаги, чтобы получилось много страниц, а затем разрезать ножом три из четырех сторон, чтобы получилась пачка страниц (Хамель 39). Многие скопления были засеяны вместе через заранее пробитые лунки, известные как посевные станции. Схема посева и использование нити определили структуру переплета. Поскольку писцам и художникам для выполнения своей работы часто требовался доступ ко всем листам бумаги, книги того периода часто готовились в свободных переплетах, которые можно было легко расстегнуть, чтобы высвободить лист бумаги (Хамель 40). Как для иллюминированных, так и для неукрашенных книг эти свободные переплеты создают проблемы для реставраторов, если они не были должным образом и прочно переплетены после завершения написания и оформления. Целые группы страниц могут оторваться, и их придется аккуратно перешивать на правильные места. Из-за большого разнообразия материалов, используемых в переплетах книг той эпохи, когда были созданы иллюминированные рукописи, некоторые из них можно проследить до конкретных переплетных мастерских, а это означает, что материалы можно проанализировать, чтобы понять, какая торговля велась в этой области. в то время. Например, если бы роскошная обложка была инкрустирована лазуритом, можно было бы сделать вывод, что переплетная мастерская могла получать материалы даже с Дальнего Востока, например, из Афганистана (Александр 40). Определенные виды кожи также можно проследить до определенных географических регионов, поскольку некоторые породы коров и коз в то время встречались только в определенных областях.
Страницы, использованные в книгах этого периода, также вызывают свои опасения. В этот период для страниц книг использовались три основных материала: папирус, пергамент или пергамент и бумага (Александр 35). Папирус был основным письменным материалом древнего мира и создавался путем сбивания стеблей папирусного тростника до тех пор, пока волокна растения не образовали плотную, почти тканую структуру. Поскольку бумага такого типа не обеспечивала устойчивой поверхности для рисования, ее очень редко использовали для иллюминированных рукописей. Что касается бумаги, которую сегодня знает большинство людей, то первый настоящий образец был создан в Китае около 105 года нашей эры с использованием измельченных, процеженных и высушенных растительных волокон, таких как кора деревьев. Однако эта бумага была очень дорогой, и ее, как правило, приходилось импортировать в то время, когда широко создавались иллюминированные рукописи, поэтому она встречается реже, чем третья альтернатива - пергамент (Постоянство / Долговечность Книги 11). Стоит отметить, что рукописи с бумажными страницами гораздо сложнее сохранить, а кислоты, присутствующие в растительных волокнах, естественным образом вызывают их пожелтение и разрушение с течением времени. Этот процесс необратим, но его можно замедлить и ограничить, контролируя температуру, влажность и освещенность бумаги. Переходя к последнему варианту, мы достигаем наиболее распространенной формы страницы, используемой в иллюминированных рукописях. И пергамент, и пергамент изготавливаются из очень тонких, подготовленных и обработанных шкур животных, высушенных таким образом, что они становятся гибкими. Разница между ними состоит в том, что пергамент обычно изготавливается из козьей, свиной или телячьей кожи, а пергамент — из овечьей кожи (Langwell 44). Пергамент обеспечивает идеальную поверхность для освещения, и его даже помещали в книги, в которых фрагментами использовались другие материалы для страниц, чтобы обеспечить хорошую поверхность для рисования или освещения (Александр 35). Такое широкое использование пергамента придает иллюминированным рукописям некоторую историческую значимость. Различные виды используемых шкур можно протестировать на ДНК с помощью современного оборудования, и это часто позволяет историкам узнать, из какой области родом книга, а иногда и откуда была получена шкура, составляя карту торговых путей и закономерностей, которые в противном случае были бы потеряны для истории. Существует одна ключевая проблема сохранения пергамента и пергамента, которая была обнаружена еще в то время, когда они широко использовались: они очень восприимчивы к повреждению водой. Мало того, что они быстро плесневеют в условиях высокой влажности, ранние формы чернил, которые обычно использовались на папирусе, можно было просто смыть, не оставив следов. Считается, что «железо-галловые чернила были изобретены, чтобы преодолеть этот недостаток», однако даже эти чернила можно довольно тщательно стереть, если их потереть (Langwell 43).
Вопрос о том, какие чернила использовать на пергаменте, также касается и красок, используемых в иллюстрациях. Этот набор проблем поистине уникален для украшенных книг и является началом того, что отличает их от проблем сохранения в отличие от их простых аналогов. В частности, яркий синий цвет краски, который можно увидеть во многих лучших образцах искусства, представляет собой проблему. Изготовленная из молотого лазурита, это был самый дорогой цвет краски, так как ее добывали из далекого Афганистана (Александр 40). Любая книга, окрашенная в этот цвет, была бы особенно дорогостоящей и помогла бы составить карту экономической структуры Европы периода миграции через цепочку поставок, использованную для ее создания, и людей, достаточно богатых, чтобы позволить себе ее. К сожалению, этот особо ценный цвет также является самым трудным для реставраторов. Он склонен к отслаиванию и короблению - форме сжатия, из-за которой краска трескается и изгибается наружу множеством маленьких чешуек, создавая вид крошечной черепицы, перевернутой вверх дном. Это означает, что даже малейшее трение может зацепить приподнятые края и привести к отслаиванию краски. Его необходимо тщательно закрепить нереактивным клеем, не повреждая другие окружающие украшения (Кларксон 47). Многие другие краски, использовавшиеся в то время, также были ядовиты. Составы многих красок были обнаружены с помощью рамановской спектроскопии, неинвазивного метода анализа, который отражает свет от данного пигмента и считывает составы на основе длин волн, которые поглощаются и отражаются (De 75). Используя этот и другие спектроскопические методы, было установлено, что очень распространенный красный пигмент, найденный в этих книгах, был создан из сурика или, что еще более опасно, высокотоксичного соединения киновари. Другим вариантом этого распространенного цвета был киноварь, созданная с использованием нагретой ртути и серы. Желтый цвет часто изготавливался с использованием ядовитого аурипигмента или сульфида мышьяка, а белый почти всегда создавался с использованием свинца. Хотя существуют некоторые органические альтернативы, такие как желтый цвет из шафрана, неизвестно, содержит ли хотя бы одна иллюминированная рукопись токсичные материалы. Эти соединения могут представлять опасность для реставраторов, исследователей или тех, кто выставляет книги напоказ, если они аэрированы и их следует тщательно закреплять и никогда не истирать. Хотя художник, украшавший книги, использовал множество других красок и чернил, эти примеры передают как широкий диапазон используемых цветов, так и опасности, которые они представляют. Этот дополнительный уровень сложности является хорошим примером того, что с иллюминированными рукописями труднее работать, чем с планами. Стоит также отметить, что, хотя краски были завершающим этапом книги, художник фактически не занимался дизайном. Более ранний рисунок должен был обозначить узор и четко обозначить цвета, которые должны идти в тех местах, которые будут покрыты краской. Эти узоры и метки видны с помощью различных методов визуализации. Некоторые писцы также писали или делали небольшие рисунки на полях книг, часто давая историкам возможность заглянуть в жизнь обычного человека в период миграции. Эти небольшие аннотации — одни из немногих сохранившихся записей повседневной жизни времен, известных как Темные века. Жалобы на долгий рабочий день и мелкие рисунки людей и монстров можно увидеть как на полях, так и в некоторых случаях под краской иллюстраций.
Традиция иллюстрирования текстов восходит к колыбели цивилизации, развиваясь через Египет и культуры Средиземноморья. Однако книги и бумаги украшались драгоценными металлами гораздо реже, и этот аспект иллюминированных рукописей добавляет еще одну грань трудностей для реставраторов, которых нет больше нигде. В средние века золото было символом королевской власти, явным признаком богатства и статуса. Тем не менее, несмотря на все это, на самом деле это было довольно распространено. Действительно, к концу Средневековья золото чаще всего использовалось в чеканке монет (De 65). Благодаря этому использование небольших количеств драгоценного металла в книге не было непомерно дорогим. Золото и все другие металлы, используемые для освещения, были забиты в невероятно тонкие листы, позволяющие небольшому количеству золота покрыть большую площадь. Затем этот тонкий лист прикреплялся к страницам с помощью клея, используемого для конкретного осветителя. Такое разнообразие клеев означает, что если реставратору необходимо выполнить какую-либо работу, необходимо пройти несколько испытаний, чтобы убедиться, что ни один современный консолидирующий материал или клей не вступит в реакцию со старым клеем, не повредит его и не ослабит. Хотя это проблема для реставраторов, в редких случаях клей можно отнести к конкретной переплетной мастерской, что помещает книгу в правильное место и контекст, что делает ее гораздо более полезной для историков. Еще одна проблема для реставраторов заключается в том, что золото, используемое в книгах, не всегда было чистым. Сплавы золота могут подвергаться коррозии, что может вызвать потемнение металла, реакцию с клеями и другими красками, а также появление пятен на бумаге. Это свойственный порок и иллюминациям, выполненным из чистого серебра. Независимо от ухода и обращения, серебро со временем корродирует и темнеет. В то время как у современных реставраторов есть способы ограничить это, контролируя влажность, в старых книгах часто наблюдалось, как их освещение разрушается до такой степени, что попытка очистить его просто полностью удаляет металл.
Сохранение в современную эпоху сталкивается не только с проблемами самих объектов. Ржавая книга — это одна проблема, но как показать эту книгу публике — это другая, потенциально более сложная проблема. С точки зрения консерватора, чтобы наилучшим образом защитить книгу, ее следует поместить в контролируемую темную среду, а затем запеленать в прокладку с большим количеством циркулирующего воздуха и строго контролируемой относительной влажностью. После устранения старых повреждений цель состоит в том, чтобы не допустить возникновения новых повреждений. Однако большинство иллюминированных рукописей принадлежат музеям и библиотекам. Более того, эти прекрасные работы в большинстве случаев являются гордостью коллекции, и любой куратор, естественно, захочет, чтобы их самые привлекательные экспонаты были выставлены на обозрение посетителей. Кроме того, часть культурной ценности книг заключается в том, что они могут рассказать нам об недостающей части истории, известной как Темные века. Историки часто хотят изучить и протестировать книги в надежде узнать что-нибудь о времени и месте, где они были созданы, например, о том, какая торговля существовала. Таким образом, возникает одна из важнейших этических проблем в области сохранения природы – проблема сохранения и доступа. Вопрос, с которым чаще всего сталкиваются реставраторы, заключается в том, как максимально долго хранить книгу с наименьшими повреждениями. Свет, который позволяет посетителям видеть книги, также разрушает лигниновые структуры бумажных страниц, выцветает краска и делает кожу хрупкой. Колыбель, в которой книга открыта для просмотра, также может напрягать позвоночник. Это лишь две из множества проблем, которые необходимо решить при работе с этими хрупкими книгами. Еще больше возникает, когда необходимо провести тесты или историк хочет разобраться с книгой. Удаление кусочка краски для анализа с помощью масс-спектрометра может раскрыть информацию о торговых путях, но это также повредит книгу. Точно так же изучение рисунков и надписей на полях открывает уникальное историческое окно, но неосторожный историк может коснуться страницы и повредить хрупкую и отслаивающуюся краску. Не все учреждения также имеют средства для надлежащего ухода за своими коллекциями. В то время как несколько известных примеров претендуют на то, чтобы быть в центре внимания крупных учреждений, небольшие музеи, библиотеки и религиозные центры выставляют на всеобщее обозрение свои собственные, меньшие сокровища, без помощи реставратора.
Сложные проблемы, связанные с иллюминированными рукописями, делают их чрезвычайно трудным средством сохранения. Их освещение, клей, краски, чернила, бумага и даже сами переплеты могут создавать проблемы, начиная от токсичных химикатов и заканчивая потерей страниц. Некоторые из этих проблем являются универсальными для сохранения книг. Проблемы с чернилами на пергаментных страницах и неплотными переплетами можно найти в любой книге, современной эпохе Средневековья и миграции. Тем не менее, иллюминированные рукописи берут эти обычные проблемы и дополняют их ядовитой краской, разъедающими металлы и уникальными сложными материалами, такими как роскошно дорогая, но вечно отслаивающаяся краска из ляпис-лазури. Иллюминированные рукописи также являются проблематичными из-за их популярности среди выставок. По этим и многим другим причинам иллюминированные рукописи явно представляют собой более сложную задачу для реставраторов, чем их более простые современники. Спрятанные в частных коллекциях и небольших учреждениях, некоторые из этих книг постепенно приходят в упадок. Этот факт тем более важен, если не обращать внимания на эстетическую и денежную ценность этих книг и осознавать, что они являются одними из единственных сохранившихся письменных произведений того времени, когда доступной исторической информации было так мало, что в учебниках это называлось Темными веками. В будущем, по мере развития технологий, возможно, станет возможным постепенно пролить свет на экономику и социальную систему периода миграции, тщательно анализируя эти книги.
Цифровое сохранение
[ редактировать ]Сохранение рукописей может также принимать форму цифрового архивирования, что особенно полезно для уязвимых рукописей и фрагментов, подверженных порче, таких как сгоревшие фрагменты, сохранившиеся после пожара в библиотеке Коттона , которые теперь были записаны с помощью мультиспектральной визуализации Британской библиотекой . [19] Fragmentarium (Лаборатория цифровых исследований фрагментов средневековых рукописей) — это онлайн-база данных, которая с сентября 2017 года сохраняет и сопоставляет фрагменты средневековых рукописей, делая их доступными для исследователей, коллекционеров и историков по всему миру. Это международное сотрудничество крупных библиотек и коллекций, включая Британскую библиотеку , Гарвард , Стэнфорд , Йельский университет и Ватикан . [20]
Цитируемые работы
[ редактировать ]Андерсон, Дженис. Иллюминированные рукописи . Нью-Йорк: Тодтри, 1999. Печать.
Александр, Дж. Дж. Средневековые иллюминаторы и их методы работы . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1992. Печать.
Кларксон, Кристофер. Библия Кенникотта: ее освещение, переплет, проблемы сохранности и ремонт . Управление коллекцией. 31 (2007): 31–56. Распечатать.
Дин, Джон. Мировой взгляд на сохранение книг . Управление коллекцией. 31 (2007): 139–154. Распечатать.
Де, Хэмель К. Руководство Британской библиотеки по освещению рукописей: история и методы . Торонто: Университет Торонто Press, 2001. Печать.
Грей, Е.П. «Книжный переплет». Вестник Медицинской библиотечной ассоциации . 5.2 (1915): 26–32. Распечатать.
Лэнгвелл, Уильям Х. Сохранение книг и документов . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1974. Печать.
Ле, Гак А., Гак А. Ле, М. Герра, С. Лонгелин, М. Мансо, С. Пессанья, А.И.М. Серуя, М.Л. Карвалью, И.Д. Ногейра и Х.К. Фраде. «Микроскопический и рентгеновский спектроскопический анализ для оценки методов золочения и серебрения португальских иллюминированных рукописей». Микроскопия и микроанализ . 21.1 (2015): 20-55. Распечатать.
Постоянство/долговечность книги – VII: Физические и химические свойства книжной бумаги, 1507–1949. Исследовательская лаборатория У. Дж. Барроу, Inc., 1974. Печать.
Солечник Н. И. Новые методы реставрации и консервации документов и книг : (Новые методы реставрации книги). Иерусалим: Израильская программа научных переводов, 1964. Печать.
Известные защитники природы
[ редактировать ]- Пол Н. Бэнкс
- Энтони Кейнс
- Дон Этерингтон
- Кэролин Хортон
- Николас Пиквоуд
- Роджер Пауэлл
- Эбигейл Б. Квандт
- Питер Уотерс
- Ivan Blinov
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс, Пенни (1992). «Печать на пергаменте или пергаменте». Бумажный консерватор . 16:31 . дои : 10.1080/03094227.1992.9638573 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гуифрида, Барбара (1983). «Ремонт пергамента и пергамента в рукописной форме». Новый переплетчик . 3 : 21–41.
- ^ Тернер, Нэнси. «Сохранение иллюминаций средневековых рукописей и вопрос компенсации». Информационный бюллетень WAAC 16 (1), январь 1994 г.: 21–22.
- ^ Кунджаппу, Джой (март 2003 г.). «Химия чернил». . Химический мир. rsc.org
- ^ Перейти обратно: а б Распространенные средневековые пигменты. Архивировано 23 августа 2006 г. в Wayback Machine . (PDF). Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Квандт, Эбигейл Б. «Последние достижения в сохранении пергаментных рукописей». «Книжно-бумажная группа ЕЖЕГОДНЫЙ» 15, 1996.
- ^ Баник, Герхард; Понало, Иоганн (1982). «Некоторые аспекты явлений деградации бумаги, вызванных зелеными медьсодержащими пигментами» (PDF) . Бумажный консерватор . 7 : 3–7. дои : 10.1080/03094227.1992.9638574 .
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Мишель П. «Пигменты и их использование в островных рукописях», в: Роджер Пауэлл: Полное переплетное устройство ; под редакцией Джона Л. Шарпа. (Библиоология; 14: Elementa ad librorum studia pertenentia ), 1996, стр. 136–45. ISBN 2503504345 .
- ^ Портер, Шерил (1992). «Лазерная рамановская спектроскопия: инструмент для неразрушающего пигментного анализа рукописей». Бумажный консерватор . 16:93 . дои : 10.1080/03094227.1992.9638581 .
- ^ Кларксон, Кристофер (1992). «Открытие пергамента заново: природа зверя». Бумажный консерватор . 16 :5. дои : 10.1080/03094227.1992.9638571 .
- ^ Мауэри, Дж. Франклин. «Консервация армянской рукописи тринадцатого века». Группа «Книга и бумага», ЕЖЕГОДНЫЙ 10, 1991.
- ^ Каинс, Энтони (1992). «Пергамент Келлской книги». Бумажный консерватор . 16:50 . дои : 10.1080/03094227.1992.9638576 .
- ^ Пиквоад, Николас (1992). «Альтернативные методы крепления пергамента для обрамления и выставки». Бумажный консерватор . 16:78 . дои : 10.1080/03094227.1992.9638579 .
- ^ Маэ, Энн Ф. и Ванда МакВильямс. «Использование ультразвукового аппарата для закрепления отслаивающейся гуаши на бумаге ». Ежегодная группа «Книга и бумага» 14, 1995.
- ^ Перейти обратно: а б с Квандт, Эбигейл Б. «Последние достижения в консервации пергаментных рукописей».
- ^ Кларксон, Кристофер (1992). «Камера кондиционирования пергамента и других материалов». Бумажный консерватор . 16:27 . дои : 10.1080/03094227.1992.9638572 .
- ^ Певица, Ханна (1992). «Консервация предметов из пергамента с помощью ламината Gore-Tex». Бумажный консерватор . 16:40 . дои : 10.1080/03094227.1992.9638574 .
- ^ Воутерс, Ян; Пекштадт, Ан; Ваттеу, Лив (1995). «Листование с препаратами для кожных тканей: новый метод ремонта хрупкого пергамента и его применение в Кодексе Эйкенсиса». Бумажный консерватор . 19 :5. дои : 10.1080/03094227.1995.9638409 .
- ^ Даннинг, Эндрю. «Фрагментариум и сгоревшие англосаксонские фрагменты» . Британская библиотека: Средневековые рукописи . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Фрагментариум — международная научная сеть, которая позволяет библиотекам, коллекционерам, исследователям и студентам загружать фрагменты средневековых рукописей, а также описывать, расшифровывать и собирать их в Интернете» . Электронные кодексы . Проверено 18 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сохранение онлайн (COOL)
- Пигменты на протяжении веков
- Наложение исторических изображений : посмотрите на процесс старения пигментов в Евангелиях Святого Чада VIII века.