Jump to content

Теофания

(Перенаправлено из прозрения (религия) )

Питера Пола Рубенса , Смерть Семела вызванная теофанией Зевса без смертной маскировки

Теофания ( древнее греческое : прозрение , романизированное : Теофаня , горит. «Появление божества» [ 1 ] ) - это встреча с божеством , которое проявляется в наблюдаемой и осязаемой форме. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его часто путают с другими типами встреч с божеством, но эти взаимодействия не считаются теофанией, если божество не раскрывает себя в видимой форме. Традиционно термин «теофания» использовался для обозначения появлений богов в древнегреческом и ближнем восточном религиях. В то время как Iliad является самым ранним источником для описаний теофаний в классической древности , первое описание появляется в Epic of Gilgamesh . [ 5 ]

Древняя греческая религия

[ редактировать ]

В греческой мифологии есть несколько случаев Феофании. В исторические времена теофании были редкими, но божественные или героические прозрения были испытывались либо через мечты, либо через бодрствующие видения. Теофании были воспроизведены на ряде греческих мест и фестивалей. В Дельфи теофания ( θεοφάνια ) была ежегодным фестивалем весной, празднующим возвращение Аполлона из его зимних кварталов в гиперборе . Кульминацией фестиваля была демонстрация изображения богов, обычно скрытых в святилище , для поклонников.

Самая известная теофания-в Бхагавад-гите , одной главе более крупного эпоса Махабхараты . На поле битвы Курукшетры бог Кришна дает знаменитому воину Арджуну серию учения. Арджуна просит Кришну раскрыть свою «универсальную форму». Кришна соблюдает и дает Арджуне духовное видение, позволяя ему увидеть Кришну в универсальной форме.

Ряд других теофаний описан в Махабхарате . [ 6 ] Во -первых, появление Бога Индры в Кунти , с последующим рождением героя Арджуны. [ 7 ] [ 8 ] Ближе к концу эпоса, бог Яма принимает форму собаки, чтобы проверить сострадание Юдхиштхиры . Несмотря на то, что Юдхиштхире говорят, что он не может войти в рай с таким животным, он отказывается отказаться от своего компаньона, заслуживая его похвалы от Дхармы. [ 9 ]

Тора или Богом, и содержит много случаев Феофании между Яхве человеческими персонажами в историях. Некоторые примеры этого можно увидеть в рассказах о горящем кустах , в Бытии 18, о столпах облаков и огня , горы Синай , Исаии и Иезекииля и Давида

христианство

[ редактировать ]

Христиане в целом признают одни и те же теофании Ветхого Завета, что и евреи. [ 10 ] [ 11 ] упоминается как минимум две теофании Кроме того, в Новом Завете . [ 12 ] [ 13 ] Пока некоторые использование [ 14 ] Обратитесь к крещению Иисуса и Иоанна Крестителя как «теофани», ученые препятствуют такому использованию. [ 3 ]

Традиционный анализ библейских отрывков заставил христианских ученых понимать теофанию как однозначное проявление Бога человеку. [ 15 ] более общий термин иерофания . В противном случае используется [ 16 ]

Евангельское христианство

[ редактировать ]

Некоторые современные евангельские христианские библейские комментаторы, такие как Рон Роудс, интерпретируют «Ангел Господа», который появляется в нескольких местах на протяжении всего Ветхого Завета, как предварительно инкарнатский Христос , который является Иисусом перед Его проявлением в человеческую форму, как описано в Новом Завете . Адаптации к его гипотезе в нынешних евангельских исследованиях и межвузовской дебатах описывают эти проявления как послеоражанный Христос (еще предстоит публиковать), как будто, будучи божественным человеком, способным к путешествиям во времени, он мог предвещать свое более позднее воплощение как уже проживание. [ 17 ] Термин «Христофана» также был придуман для выявления пост-инкарнатных явлений Христа как в старом, так и в новом заветах. 1 Петра 4 (ст.6) допускает интерпретацию, что на отцах Сына (как третий член Троицы исполняет единство различных лиц, поскольку Христос-король королей) и полученный из креста словами словами , «Элои, Элои! Лама Сабахтани», тем самым родился или разделен как вечное слово (или ангел) Бога (Иоанна 1 и 5) с характером и памятью о Христе, даже давая разрешение на творение », пусто ... "( Бытие 1 ). Это также было традиционной интерпретацией самых ранних отцов церкви, а также самого апостола Павела, который идентифицирует скалу, которая была с Моисеем в пустыне, и решающим горящим кустом, как Христос. Для более тщательного списка «наблюдений Бога» или теофаний см. Приведенные выше примеры « Иудаизм, ивритская Библия ».

Движение святого последнего дня

[ редактировать ]

Джозеф Смит , пророк и основатель Святого Дня последнего дня , сказал, что, когда ему было 14 лет, его посещали Отец и Иисус Христос в роще деревьев возле его дома, теофанию в ответ на его разглашенную молитву. [ Цитация необходима ] Это « первое видение » считается основателем движения Святого последнего дня. [ 18 ] Книга Мормона описывает другие иерофании и теофании, которые произошли в новом мире . [ 19 ]

Например, Блейк Остлер проанализировал тронную теофанию Лехи в первой книге Нефий и пришел к выводу, что теофании в Библии и Книге Мормона имеют много общего. [ 20 ]

И, будучи таким образом преодоленным духом, он был увлечен в видении, даже когда он увидел открытые небеса, и он думал, что он видел, как Бог сидит на Его троне, в окружении бессмысленных созвуков ангелов в отношении пения и восхваления их Бога Полем И произошло, что он увидел, как один спускается из неба, и он понял, что его блеск был выше солнца в полдень. И он также видел двенадцать других, следя за ним, и их яркость превышала яркости звезд на небосводе. И они спустились и пошли на лицо земли; И первый пришел и стоял перед моим отцом, и дал ему книгу, и велел ему, что он должен прочитать. [ 21 ]

Самая важная теофания в исламе - это Мирадж , восхождение Пророка на небеса. Он говорит со Святым Духом (Габриэлем), иногда называемый «ночное путешествие из Мекки через Иерусалим». [ 22 ] [ 23 ]

Друз Вера

[ редактировать ]

Хамза ибн Али ибн Ахмад считается основателем Druze и основным автором рукописей Druze, [ 24 ] Он заявил, что Бог стал человеком и принял форму человека, аль-Хакима Би-Амра Аллаха . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Аль-Хаким Би-Амр Аллах -важная фигура в вере Друз , чей одноименный основатель Ад-Дарази объявил его как воплощение Бога в 1018 году. [ 25 ] [ 26 ]

Бахаха вера

[ редактировать ]

верит Вера Бахаин , что Бог проявляется в пророках . «Проявление Бога» - это концепция, которая относится к таким пророкам, как Зороастр , Гаутама Будда , Авраам , Моисей , Иисус , Мухаммед , Баб и Баха -Илла . [ 30 ] Проявления Бога - это ряд персонажей, которые отражают атрибуты божественного в человеческом мире, за прогресс и продвижение человеческой морали и цивилизации. [ 31 ]

В публикации 1914 года под названием « Примирение рас и религий » Томас Келли Чейн , FBA (1841–1915), рукоположенный министр в Англии и ученый Оксфордского университета , описал теофанию в контексте веры Баха . [ 32 ] [ 33 ] Чейн писал: «... человек чувствует, что богословие без теофании является одновременно сухой и трудно защищать. Мы хотим аватар, то есть« спуск »Бога в человеческой форме». [ 33 ]

В статье 1991 года в журнале исследований Бахаи (JBS) описана «теофанология бахаи» как «принятие Пророка или« проявление Бога », который говорит от имени Бога». [ 34 ] Автор объяснил, что Бахауллла написал серию последователей в 1860-х годах королям и правителям, включая Папу Пия IX , Наполеон III , Царь Александр II из России , королева Виктория и Назер аль-Дин Шах Каджар , в "" Сильный, теофанический голос »призывает их провести реформы. [ 34 ] Эти письма были опубликованы в компиляции под названием « Вызов лорда хозяев в 2002 году». [ 35 ] В статье JBS описывается «теофанология» Бахауллы как «прогрессивистскую». Он утверждал «духовную власть» в этих письмах, в которых он предупредил западных лидеров об опасностях, стоящих перед человечеством, если они решили не действовать в соответствии с его руководством. [ 34 ]

Божественные появления животных

[ редактировать ]

Человеческие религиозные знания включают древние литературные записи о божествах, появляющихся на животных. Обычно животные передают опыт людям, используя человеческую речь:

Современный

[ редактировать ]
Антонио Мексиканский художник Гарсия Вега

Совсем недавно научной фантастики автор Филипп К. Дик, как сообщается, имел теофанию 3 февраля 1974 года, [ 39 ] что станет основой для его полуобиографических работ Valis ( 1981) и Radio Free Albemuth (1985). [ 40 ] [ 41 ]

В 1977 году Мишель Потэй показал, что он стал свидетелем пяти теофаний. Он опубликовал текст, который, по его словам, получил от Бога в «Книге», второй части откровения Ареса . [ Цитация необходима ]

Существует большое количество современных случаев, которые были представлены в печати, фильме и в противном случае переданы широкой публике. Некоторые случаи стали популярными книгами и средствами массовой информации, в том числе:

Эти случаи отличаются от случаев, когда автор явно считается вымышленным явно вымышленным, частым мотивом в спекулятивной фантастике , такой как в Джулиана среды серии галактической . [ 44 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Не путать с праздником в Дельфи - древнегреческий : (τὰ) θεοφάνια , романизированный : теофания .
  2. ^ Харви, Ван Остин (1964). "Теофания". Справочник по богословским терминам . Нью -Йорк: Макмиллан. п. 241. OCLC   963417958 .
  3. ^ Jump up to: а беременный "Теофания" . Encyclopædia Britannica . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
  4. ^ Burtchaell, JT (2002). "Теофания". Новая католическая энциклопедия . Тол. 13: seq-(второе изд.). Детройт, Мичиган: Католический университет Америки от Томсона/Гейла. п. 929. ISBN  978-0-7876-4017-0 .
  5. ^ Bulkley, Kelly (1993). «Злые мечты Гильгамеша: междисциплинарный подход к мечтам в мифологических текстах». В Руппрехте, Кэрол Шриер (ред.). Мечта и текст: очерки о литературе и языке . Олбани, Нью -Йорк: Suny Press. С. 159–177, стр. 163 . ISBN  978-0-7914-1361-6 .
  6. ^ Лейн, Джеймс В. (2007). Видения Бога: повествования о теофании в Махабхда Хата Публикации исследовательской библиотеки De Nolibili, том 16. Вена: Gerold & Company. ISBN  978-3-900271-19-0 .
  7. ^ Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патриция (2013). "Арджуна" . Энциклопедия древних божеств . Routledge. п. 69 ISBN  978-1-13596-390-3 .
  8. ^ Джонсон, WJ (2009). "Кунти" . Словарь индуизма . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198610250.001.0001 . ISBN  978-0-19861-025-0 .
  9. ^ «Махабхарата, Книга 17: Махапрашханика Парва: Раздел 3» . Архив интернет -текстов.
  10. ^ Коминяк, Бенедикт (1948). Теофании Ветхого Завета в трудах святого Джастина . Исследования по священному богословию, 2 -й серии, номер 14. Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки. с. повсюду. OCLC   878155779 .
  11. ^ Bucur, Bogdan Gabriel (2018). Писание переосмыслено: христофановый толчок и создание христианской Библии . Лейден: Бостон Брилл. стр. Passim . ISBN  978-90-04-38610-5 .
  12. ^ Марк 1: 9–11 и Луки 9: 28–36
  13. ^ Кук, Крис (2019). «Слушание голосов в христианском писании: Новый Завет». Слушание голосов, демонические и божественные: научные и богословские перспективы . Нью -Йорк: Routledge. п. 82. ISBN  978-0-367-58243-2 .
  14. ^ «Сезон прозрения» . Голос . Христианский научно -исследовательский институт.
  15. ^ Ивахив, Адриан Дж. (2001). Заявление о священной основе: паломники и политика в Гластонбери и Седоне . Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы. п. 253, примечание 2 и авторы там цитируются . ISBN  978-0-253-33899-0 .
  16. ^ Шарма, Арвинд (2006). «Концепция откровения и первичной религиозной традиции». Первичный взгляд на философию религии . Дордрехт, Нидерланды: Springer Verlag. п. 109 ISBN  978-1-4020-5014-5 .
  17. ^ Ron Rhodes Angels среди нас: отделение факта от художественной литературы- Page 117, (2008): «Как мы вместе изучаем Писание, я думаю, что вы тоже увидите, что это не обычный ангел, но на самом деле был предварительно инкарнатным Христом. Богословы называют появление Христа в Ветхом Завете теофании ».
  18. ^ «Бог восстановил Церковь Христа через Джозефа Смита» . Наша вера: восстановление Евангелия . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года.
  19. ^ Райт, Марк Алан (2011). « Согласно их языку, до их понимания»: культурный контекст иерофаний и теофаний в Святой Каноне последних дней » . Исследования в Библии и древности . 3 ​Максвелл Институт по рекордному стипендии, Университет Бригама Янга: 51–65. Архивировано с оригинала 25 января 2013 года.
  20. ^ Остлер, Блейк Т. (2019). «Теофания трона и пророческая комиссия в 1 нефии: форм-критический анализ» . BYU изучает ежеквартально . 26 (4): 67–95. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2021 года.
  21. ^ Трона-тефания Лехи в первой книге Нефий в 1 Нефии 1: 8–11
  22. ^ Брэдлоу, Хадия (18 августа 2007 г.). «Ночное путешествие по Иерусалиму» . Время онлайн . Получено 27 марта 2011 года .
  23. ^ Vuckovic, Брук Олсон (2004). Небесные путешествия, земные проблемы: наследие Мираджа в формировании ислама . Религия в истории, обществе и культуре, том 5. Нью -Йорк: Routledge . ISBN  978-0-415-96785-3 .
  24. ^ Хендрикс, Скотт; Окея, Ученна, ред. (2018). Величайшие религиозные лидеры мира: как религиозные фигуры помогли сформировать мировую историю [2 тома] . ABC-Clio. п. 11. ISBN  978-1440841385 .
  25. ^ Jump up to: а беременный Уилли Фришауэр (1970). Ага Ханы . Бодли голова. п. ? ( Какая страница? )
  26. ^ Jump up to: а беременный Исмаил К. Пунавала. «Обзор - Фатимиды и их традиции обучения». Журнал Американского восточного общества . 119 (3): 542. doi : 10.2307/605981 . JSTOR   605981 .
  27. ^ Nisan, Mordecai (2015) [1991]. Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения . Макфарланд. п. 95 ISBN  9780786451333 .
  28. ^ Друз на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус - стр. 41 от Нисима Даны
  29. ^ Энциклопедический обзор исламской культуры - Страница 94 Мохамеда Тахер
  30. ^ Смит, Питер (2000). «Проявления Бога» . Краткая энциклопедия веры Бахажи . Оксфорд : OneWorld Publications . п. 231. ISBN  1-85168-184-1 .
  31. ^ Коул, Хуан (1982). «Концепция проявления в писаниях Бахаин» . Baháʼí Исследования . Монография 9: 1–38.
  32. ^ «Мировые приверженцы всех религий по шести континентальным районам, середина 2010 года» . Encyclopædia Britannica . 2010 год . Получено 4 июня 2017 года .
  33. ^ Jump up to: а беременный Чейн, Томас Келли (1914). Примирение рас и религий . Лондон: А. и С. Блэк. ISBN  978-0-7905-0976-1 Полем OCLC   2779254 . Получено 24 июля 2020 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный в Бак, Кристофер (1991). «Бахаулла как« мировой реформатор » . Журнал исследований бахаи . 3 (4). Ассоциация исследований бахаи.
  35. ^ Баха -Илла (2002) [1868]. Повестка Господа хозяев . Хайфа Исраэль: мировой центр Бахажи. п. 137. ISBN  0-85398-976-1 .
  36. ^ Leeming, Дэвид Адамс, Творение мифы о мире: энциклопедия (2010)
  37. ^ Валмики, Рамаяна
  38. ^ Hsuan-tsang, путешествие на запад
  39. ^ McKee, Gabriel (2004) Розовые лучи света от Бога в желобе: научно-фантастическая религия Филиппа К. Университетского издательства Университета Дика, Ланхэм, Мэриленд, страницы 1–2, и следующие. ISBN   0-7618-2673-4
  40. ^ McKee, Gabriel (2004) Розовые лучи света от Бога в желобе: научно-фантастическая религия Филиппа К. Университетское издательство Америки, Ланхэм, Мэриленд, стр. 10 , ISBN   0-7618-2673-4
  41. ^ Umland, Samuel J. (1995) Филипп К. Дик: современные критические интерпретации Greenwood Press, Westport, Connecticut, стр. 82 , ISBN   0-313-29295-7
  42. ^ Шукман, Хелен, курс в чудесах
  43. ^ Каза, Стефани, Долящевое сердце: разговоры с деревьями .
  44. ^ Май, Джулиан, вмешательство: корневая история для Галактической среды и винкулум между ней и сагой о изгнании плиоцена (Бостон: Хоутон Миффлин, 1987).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a279729967c6417101d2dc1f847be79__1726525320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/79/2a279729967c6417101d2dc1f847be79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theophany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)