Теофания

Теофания ( древнее греческое : прозрение , романизированное : Теофаня , горит. «Появление божества» [ 1 ] ) - это встреча с божеством , которое проявляется в наблюдаемой и осязаемой форме. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его часто путают с другими типами встреч с божеством, но эти взаимодействия не считаются теофанией, если божество не раскрывает себя в видимой форме. Традиционно термин «теофания» использовался для обозначения появлений богов в древнегреческом и ближнем восточном религиях. В то время как Iliad является самым ранним источником для описаний теофаний в классической древности , первое описание появляется в Epic of Gilgamesh . [ 5 ]
Древняя греческая религия
[ редактировать ]В греческой мифологии есть несколько случаев Феофании. В исторические времена теофании были редкими, но божественные или героические прозрения были испытывались либо через мечты, либо через бодрствующие видения. Теофании были воспроизведены на ряде греческих мест и фестивалей. В Дельфи теофания ( θεοφάνια ) была ежегодным фестивалем весной, празднующим возвращение Аполлона из его зимних кварталов в гиперборе . Кульминацией фестиваля была демонстрация изображения богов, обычно скрытых в святилище , для поклонников.
индуизм
[ редактировать ]Самая известная теофания-в Бхагавад-гите , одной главе более крупного эпоса Махабхараты . На поле битвы Курукшетры бог Кришна дает знаменитому воину Арджуну серию учения. Арджуна просит Кришну раскрыть свою «универсальную форму». Кришна соблюдает и дает Арджуне духовное видение, позволяя ему увидеть Кришну в универсальной форме.
Ряд других теофаний описан в Махабхарате . [ 6 ] Во -первых, появление Бога Индры в Кунти , с последующим рождением героя Арджуны. [ 7 ] [ 8 ] Ближе к концу эпоса, бог Яма принимает форму собаки, чтобы проверить сострадание Юдхиштхиры . Несмотря на то, что Юдхиштхире говорят, что он не может войти в рай с таким животным, он отказывается отказаться от своего компаньона, заслуживая его похвалы от Дхармы. [ 9 ]
Иудаизм
[ редактировать ]Тора или Богом, и содержит много случаев Феофании между Яхве человеческими персонажами в историях. Некоторые примеры этого можно увидеть в рассказах о горящем кустах , в Бытии 18, о столпах облаков и огня , горы Синай , Исаии и Иезекииля и Давида .
христианство
[ редактировать ]Христиане в целом признают одни и те же теофании Ветхого Завета, что и евреи. [ 10 ] [ 11 ] упоминается как минимум две теофании Кроме того, в Новом Завете . [ 12 ] [ 13 ] Пока некоторые использование [ 14 ] Обратитесь к крещению Иисуса и Иоанна Крестителя как «теофани», ученые препятствуют такому использованию. [ 3 ]
Традиционный анализ библейских отрывков заставил христианских ученых понимать теофанию как однозначное проявление Бога человеку. [ 15 ] более общий термин иерофания . В противном случае используется [ 16 ]
Евангельское христианство
[ редактировать ]Некоторые современные евангельские христианские библейские комментаторы, такие как Рон Роудс, интерпретируют «Ангел Господа», который появляется в нескольких местах на протяжении всего Ветхого Завета, как предварительно инкарнатский Христос , который является Иисусом перед Его проявлением в человеческую форму, как описано в Новом Завете . Адаптации к его гипотезе в нынешних евангельских исследованиях и межвузовской дебатах описывают эти проявления как послеоражанный Христос (еще предстоит публиковать), как будто, будучи божественным человеком, способным к путешествиям во времени, он мог предвещать свое более позднее воплощение как уже проживание. [ 17 ] Термин «Христофана» также был придуман для выявления пост-инкарнатных явлений Христа как в старом, так и в новом заветах. 1 Петра 4 (ст.6) допускает интерпретацию, что на отцах Сына (как третий член Троицы исполняет единство различных лиц, поскольку Христос-король королей) и полученный из креста словами словами , «Элои, Элои! Лама Сабахтани», тем самым родился или разделен как вечное слово (или ангел) Бога (Иоанна 1 и 5) с характером и памятью о Христе, даже давая разрешение на творение », пусто ... "( Бытие 1 ). Это также было традиционной интерпретацией самых ранних отцов церкви, а также самого апостола Павела, который идентифицирует скалу, которая была с Моисеем в пустыне, и решающим горящим кустом, как Христос. Для более тщательного списка «наблюдений Бога» или теофаний см. Приведенные выше примеры « Иудаизм, ивритская Библия ».
Движение святого последнего дня
[ редактировать ]Джозеф Смит , пророк и основатель Святого Дня последнего дня , сказал, что, когда ему было 14 лет, его посещали Отец и Иисус Христос в роще деревьев возле его дома, теофанию в ответ на его разглашенную молитву. [ Цитация необходима ] Это « первое видение » считается основателем движения Святого последнего дня. [ 18 ] Книга Мормона описывает другие иерофании и теофании, которые произошли в новом мире . [ 19 ]
Например, Блейк Остлер проанализировал тронную теофанию Лехи в первой книге Нефий и пришел к выводу, что теофании в Библии и Книге Мормона имеют много общего. [ 20 ]
И, будучи таким образом преодоленным духом, он был увлечен в видении, даже когда он увидел открытые небеса, и он думал, что он видел, как Бог сидит на Его троне, в окружении бессмысленных созвуков ангелов в отношении пения и восхваления их Бога Полем И произошло, что он увидел, как один спускается из неба, и он понял, что его блеск был выше солнца в полдень. И он также видел двенадцать других, следя за ним, и их яркость превышала яркости звезд на небосводе. И они спустились и пошли на лицо земли; И первый пришел и стоял перед моим отцом, и дал ему книгу, и велел ему, что он должен прочитать. [ 21 ]
ислам
[ редактировать ]Самая важная теофания в исламе - это Мирадж , восхождение Пророка на небеса. Он говорит со Святым Духом (Габриэлем), иногда называемый «ночное путешествие из Мекки через Иерусалим». [ 22 ] [ 23 ]
Друз Вера
[ редактировать ]Хамза ибн Али ибн Ахмад считается основателем Druze и основным автором рукописей Druze, [ 24 ] Он заявил, что Бог стал человеком и принял форму человека, аль-Хакима Би-Амра Аллаха . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Аль-Хаким Би-Амр Аллах -важная фигура в вере Друз , чей одноименный основатель Ад-Дарази объявил его как воплощение Бога в 1018 году. [ 25 ] [ 26 ]
Бахаха вера
[ редактировать ]верит Вера Бахаин , что Бог проявляется в пророках . «Проявление Бога» - это концепция, которая относится к таким пророкам, как Зороастр , Гаутама Будда , Авраам , Моисей , Иисус , Мухаммед , Баб и Баха -Илла . [ 30 ] Проявления Бога - это ряд персонажей, которые отражают атрибуты божественного в человеческом мире, за прогресс и продвижение человеческой морали и цивилизации. [ 31 ]
В публикации 1914 года под названием « Примирение рас и религий » Томас Келли Чейн , FBA (1841–1915), рукоположенный министр в Англии и ученый Оксфордского университета , описал теофанию в контексте веры Баха . [ 32 ] [ 33 ] Чейн писал: «... человек чувствует, что богословие без теофании является одновременно сухой и трудно защищать. Мы хотим аватар, то есть« спуск »Бога в человеческой форме». [ 33 ]
В статье 1991 года в журнале исследований Бахаи (JBS) описана «теофанология бахаи» как «принятие Пророка или« проявление Бога », который говорит от имени Бога». [ 34 ] Автор объяснил, что Бахауллла написал серию последователей в 1860-х годах королям и правителям, включая Папу Пия IX , Наполеон III , Царь Александр II из России , королева Виктория и Назер аль-Дин Шах Каджар , в "" Сильный, теофанический голос »призывает их провести реформы. [ 34 ] Эти письма были опубликованы в компиляции под названием « Вызов лорда хозяев в 2002 году». [ 35 ] В статье JBS описывается «теофанология» Бахауллы как «прогрессивистскую». Он утверждал «духовную власть» в этих письмах, в которых он предупредил западных лидеров об опасностях, стоящих перед человечеством, если они решили не действовать в соответствии с его руководством. [ 34 ]
Божественные появления животных
[ редактировать ]Человеческие религиозные знания включают древние литературные записи о божествах, появляющихся на животных. Обычно животные передают опыт людям, используя человеческую речь:
- В многочисленных историях творения божество или божества говорят со многими видами животных, часто до образования сухой земли на Земле. [ 36 ]
- В индуистской Рамаяне лидер обезьяны Хануман информируется божествами и обычно сознательно обращается к ним. [ 37 ]
- В китайской мифологии Король обезьян говорит с Бодхисаттвами , Буддами и множеством небесных персонажей. [ 38 ]
Современный
[ редактировать ]
Совсем недавно научной фантастики автор Филипп К. Дик, как сообщается, имел теофанию 3 февраля 1974 года, [ 39 ] что станет основой для его полуобиографических работ Valis ( 1981) и Radio Free Albemuth (1985). [ 40 ] [ 41 ]
В 1977 году Мишель Потэй показал, что он стал свидетелем пяти теофаний. Он опубликовал текст, который, по его словам, получил от Бога в «Книге», второй части откровения Ареса . [ Цитация необходима ]
Существует большое количество современных случаев, которые были представлены в печати, фильме и в противном случае переданы широкой публике. Некоторые случаи стали популярными книгами и средствами массовой информации, в том числе:
- Курс в чудесах , который засвидетельствован как божественно направленный [ 42 ]
- Внимательное сердце: разговоры с деревьями , в которых связываемые духи находятся в живых, которые обычно не говорят в обычном смысле человеческой речи [ 43 ]
Эти случаи отличаются от случаев, когда автор явно считается вымышленным явно вымышленным, частым мотивом в спекулятивной фантастике , такой как в Джулиана среды серии галактической . [ 44 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Ангел Господа
- Блаженное видение
- Дар .ана
- Божественное откровение
- Божественное вдохновение
- Воплощение
- Видение (духовность)
- Управление Филиппа К. Дика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Не путать с праздником в Дельфи - древнегреческий : (τὰ) θεοφάνια , романизированный : теофания .
- ^ Харви, Ван Остин (1964). "Теофания". Справочник по богословским терминам . Нью -Йорк: Макмиллан. п. 241. OCLC 963417958 .
- ^ Jump up to: а беременный "Теофания" . Encyclopædia Britannica . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
- ^ Burtchaell, JT (2002). "Теофания". Новая католическая энциклопедия . Тол. 13: seq-(второе изд.). Детройт, Мичиган: Католический университет Америки от Томсона/Гейла. п. 929. ISBN 978-0-7876-4017-0 .
- ^ Bulkley, Kelly (1993). «Злые мечты Гильгамеша: междисциплинарный подход к мечтам в мифологических текстах». В Руппрехте, Кэрол Шриер (ред.). Мечта и текст: очерки о литературе и языке . Олбани, Нью -Йорк: Suny Press. С. 159–177, стр. 163 . ISBN 978-0-7914-1361-6 .
- ^ Лейн, Джеймс В. (2007). Видения Бога: повествования о теофании в Махабхда Хата Публикации исследовательской библиотеки De Nolibili, том 16. Вена: Gerold & Company. ISBN 978-3-900271-19-0 .
- ^ Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патриция (2013). "Арджуна" . Энциклопедия древних божеств . Routledge. п. 69 ISBN 978-1-13596-390-3 .
- ^ Джонсон, WJ (2009). "Кунти" . Словарь индуизма . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198610250.001.0001 . ISBN 978-0-19861-025-0 .
- ^ «Махабхарата, Книга 17: Махапрашханика Парва: Раздел 3» . Архив интернет -текстов.
- ^ Коминяк, Бенедикт (1948). Теофании Ветхого Завета в трудах святого Джастина . Исследования по священному богословию, 2 -й серии, номер 14. Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки. с. повсюду. OCLC 878155779 .
- ^ Bucur, Bogdan Gabriel (2018). Писание переосмыслено: христофановый толчок и создание христианской Библии . Лейден: Бостон Брилл. стр. Passim . ISBN 978-90-04-38610-5 .
- ^ Марк 1: 9–11 и Луки 9: 28–36
- ^ Кук, Крис (2019). «Слушание голосов в христианском писании: Новый Завет». Слушание голосов, демонические и божественные: научные и богословские перспективы . Нью -Йорк: Routledge. п. 82. ISBN 978-0-367-58243-2 .
- ^ «Сезон прозрения» . Голос . Христианский научно -исследовательский институт.
- ^ Ивахив, Адриан Дж. (2001). Заявление о священной основе: паломники и политика в Гластонбери и Седоне . Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы. п. 253, примечание 2 и авторы там цитируются . ISBN 978-0-253-33899-0 .
- ^ Шарма, Арвинд (2006). «Концепция откровения и первичной религиозной традиции». Первичный взгляд на философию религии . Дордрехт, Нидерланды: Springer Verlag. п. 109 ISBN 978-1-4020-5014-5 .
- ^ Ron Rhodes Angels среди нас: отделение факта от художественной литературы- Page 117, (2008): «Как мы вместе изучаем Писание, я думаю, что вы тоже увидите, что это не обычный ангел, но на самом деле был предварительно инкарнатным Христом. Богословы называют появление Христа в Ветхом Завете теофании ».
- ^ «Бог восстановил Церковь Христа через Джозефа Смита» . Наша вера: восстановление Евангелия . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года.
- ^ Райт, Марк Алан (2011). « Согласно их языку, до их понимания»: культурный контекст иерофаний и теофаний в Святой Каноне последних дней » . Исследования в Библии и древности . 3 Максвелл Институт по рекордному стипендии, Университет Бригама Янга: 51–65. Архивировано с оригинала 25 января 2013 года.
- ^ Остлер, Блейк Т. (2019). «Теофания трона и пророческая комиссия в 1 нефии: форм-критический анализ» . BYU изучает ежеквартально . 26 (4): 67–95. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2021 года.
- ^ Трона-тефания Лехи в первой книге Нефий в 1 Нефии 1: 8–11
- ^ Брэдлоу, Хадия (18 августа 2007 г.). «Ночное путешествие по Иерусалиму» . Время онлайн . Получено 27 марта 2011 года .
- ^ Vuckovic, Брук Олсон (2004). Небесные путешествия, земные проблемы: наследие Мираджа в формировании ислама . Религия в истории, обществе и культуре, том 5. Нью -Йорк: Routledge . ISBN 978-0-415-96785-3 .
- ^ Хендрикс, Скотт; Окея, Ученна, ред. (2018). Величайшие религиозные лидеры мира: как религиозные фигуры помогли сформировать мировую историю [2 тома] . ABC-Clio. п. 11. ISBN 978-1440841385 .
- ^ Jump up to: а беременный Уилли Фришауэр (1970). Ага Ханы . Бодли голова. п. ? ( Какая страница? )
- ^ Jump up to: а беременный Исмаил К. Пунавала. «Обзор - Фатимиды и их традиции обучения». Журнал Американского восточного общества . 119 (3): 542. doi : 10.2307/605981 . JSTOR 605981 .
- ^ Nisan, Mordecai (2015) [1991]. Меньшинства на Ближнем Востоке: история борьбы и самовыражения . Макфарланд. п. 95 ISBN 9780786451333 .
- ^ Друз на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус - стр. 41 от Нисима Даны
- ^ Энциклопедический обзор исламской культуры - Страница 94 Мохамеда Тахер
- ^ Смит, Питер (2000). «Проявления Бога» . Краткая энциклопедия веры Бахажи . Оксфорд : OneWorld Publications . п. 231. ISBN 1-85168-184-1 .
- ^ Коул, Хуан (1982). «Концепция проявления в писаниях Бахаин» . Baháʼí Исследования . Монография 9: 1–38.
- ^ «Мировые приверженцы всех религий по шести континентальным районам, середина 2010 года» . Encyclopædia Britannica . 2010 год . Получено 4 июня 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Чейн, Томас Келли (1914). Примирение рас и религий . Лондон: А. и С. Блэк. ISBN 978-0-7905-0976-1 Полем OCLC 2779254 . Получено 24 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Бак, Кристофер (1991). «Бахаулла как« мировой реформатор » . Журнал исследований бахаи . 3 (4). Ассоциация исследований бахаи.
- ^ Баха -Илла (2002) [1868]. Повестка Господа хозяев . Хайфа Исраэль: мировой центр Бахажи. п. 137. ISBN 0-85398-976-1 .
- ^ Leeming, Дэвид Адамс, Творение мифы о мире: энциклопедия (2010)
- ^ Валмики, Рамаяна
- ^ Hsuan-tsang, путешествие на запад
- ^ McKee, Gabriel (2004) Розовые лучи света от Бога в желобе: научно-фантастическая религия Филиппа К. Университетского издательства Университета Дика, Ланхэм, Мэриленд, страницы 1–2, и следующие. ISBN 0-7618-2673-4
- ^ McKee, Gabriel (2004) Розовые лучи света от Бога в желобе: научно-фантастическая религия Филиппа К. Университетское издательство Америки, Ланхэм, Мэриленд, стр. 10 , ISBN 0-7618-2673-4
- ^ Umland, Samuel J. (1995) Филипп К. Дик: современные критические интерпретации Greenwood Press, Westport, Connecticut, стр. 82 , ISBN 0-313-29295-7
- ^ Шукман, Хелен, курс в чудесах
- ^ Каза, Стефани, Долящевое сердце: разговоры с деревьями .
- ^ Май, Джулиан, вмешательство: корневая история для Галактической среды и винкулум между ней и сагой о изгнании плиоцена (Бостон: Хоутон Миффлин, 1987).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Евсевий Цезария» в Tertullian Project
- Фото: Теофания в Сибири
- Гемара: Мегилла 10б
- Шехина возвращается на землю