ДРБ Класс 42
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
ДРБ Класс 42 ПКП Тай3/43 БДЗ 16 класс КЛЛ класс 55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 42 2768, BEM Нёрдлинген, январь 2010 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ДРБ Класс 42 [ примечание 1 ] — тип паровоза, выпускавшегося для Немецкой рейхсбанной дороги . Это один из трех основных классов так называемых военных локомотивов ( Kriegslokomotiven ), два других — классы 50 и 52 .
Семьдесят человек этого класса были захвачены во время Второй мировой войны Советским Союзом ; в российской собственности им была присвоена классификация ТЛ (ТЛ). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Эти двигатели, выпускавшиеся с 1943 года, были вторым тяжелым локомотивом этого типа после DRG Class 52 . Они были построены для работы на маршрутах, которые были расчищены для более высокой нагрузки на ось , поскольку там они были более экономичными, чем KDL 1 Kriegslokomotiven класса 52. В принципе они были уменьшены до 44-х . Класс 42 закупался как Kriegslokomotive KDL 3.
Всего выпущено 859 единиц, имевших ряд усовершенствований ходовой части и ходовой части. Первоначально планировалось построить очень большое количество этих двигателей, но окончание Второй мировой войны поставило крест на этом. на Также планировался конденсаторный локомотив базе класса 42, но он не был реализован.
В конце войны в мастерских еще оставались недоделанные двигатели. для Рейхсбана в западной зоне было построено 16 двигателей Поэтому после 1945 года на заводе Maschinenfabrik Esslingen («Эсслингенский локомотивный завод») . 126 двигателей были построены польскими заводами для ПКП в Польше как класс Ty43, а три двигателя бывшего DRG также были переданы ПКП как класс Ty3. Еще 76 единиц было произведено на заводе « Локомотивфабрик Флоридсдорф» в Вене . Они не строились для Австрийских федеральных железных дорог (ÖBB), но были проданы в 1949 году CFL в Люксембурге — 20 двигателей (CFL класс 55), в 1952 году Болгарским государственным железным дорогам ( БДЗ ) — 33 шт (БДЗ класс 16). а остальное - ДР и различным промышленным предприятиям Восточной Германии .
Большинство локомотивов, попавших в Deutsche Bundesbahn, дислоцировались в Сааре . Их вывели из эксплуатации к 1960 году. Двигатели с ДР продолжали работать до 1968 года, а эти с БДЗ - до 1988 года. В настоящее время (2015 г.) в эксплуатации находятся только два двигателя - ЦФЛ 5519 и БДЗ 16,27 (в эксплуатации с апреля 2015 г.). ). Их используют для специальных и туристических поездов. Еще один действующий двигатель БДЗ 16.01 выведен из эксплуатации с 2013 года.
Локомотивы ДБ и ДР имели эксплуатационные номера 42 001–2810 и 42 5000. Однако они не курсировали последовательно и были перерывы.
оснащались 2'2'Т 30 или 2'2'Т32 в тендеры основном . Двигателями
ДБ Класс 42.90 (локомотив Франко-Крости)
[ редактировать ]БД Класс 42.90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() модель ДРГ 42.90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* включает 128,96 м 2 (1388,1 кв. футов) в 206-трубном подогревателе питательной воды |
В 1952 году фирма Хеншель перестроила локомотивы 52 893 и 52 894 с Франко-Крости экономайзерами ( Abgasvorwärmer ). Из-за возникшей более высокой нагрузки на ось двигатели были классифицированы Deutsche Bundesbahn как локомотивы класса 42.90 и получили рабочие номера 42 9000 и 42 9001.
Двигатель номер 42 9000 стоял в конюшне в Бингербрюке и списан в 1959 году. В 1960 году второй двигатель, дислоцированный в Оберланштайне , был выведен из эксплуатации. Опыт, накопленный на этих очень экономичных локомотивах, был использован при создании 31 двигателя класса 50.40 .
Оба локомотива агрегатировались с тендерами Т 30 длиной 2 фута 2 фута.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Классы локомотивов военного времени имеют префикс DRB (Deutsche Reichsbahn), чтобы отличить их от классов, введенных DRG (с префиксом DRG), которые прекратили свое существование в 1937 году, и от тех, которые были введены позже восточногерманской Deutsche Reichsbahn (с префиксом DR).
См. также
[ редактировать ]- Список локомотивов и рельсовых автобусов DRG
- Музей Московской железной дороги на вокзале Павелецком в Москве.
- Рижский вокзал , Дом-музей Московского железнодорожного транспорта.
- Варшавский вокзал , Санкт-Петербург , Дом Центрального музея железнодорожного транспорта, Российская Федерация
- История железнодорожного транспорта в России
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грузовые паровозы, захваченные в 1939-1945 гг. [Грузовые локомотивы, захваченные в 1939-1945 годах]. scado.narod.ru (на русском языке).
- Готвальдт, Альфред Б. (1996). Немецкие военные локомотивы 1939 – 1945 гг. (на немецком языке). Транспресс. ISBN 3-344-71032-Х .
- Вайсброд, Манфред; Мюллер, Ганс; Петцник, Вольфганг (1978). Паровозы немецких железных дорог, серии 41–59 (EFA 1.2) (на немецком языке) (3-е изд.). Дюссельдорф: Альба. стр. 19–24. ISBN 3-87094-082-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]