Jump to content

XLR81

(Перенаправлен из Bell XLR-81-BA-7 )
XLR81
Стандартная Agena D 108 Доставка до окончательной сборки для Gemini целевого транспортного средства Agena 5003. [ 1 ]
Страна происхождения  Соединенные Штаты
Первый полет 12 июля 1963 г. ( 1963-07-12 )
Последний рейс 17 апреля 1984 г. ( 1984-04-17 )
Производитель Компания Bell Aerosystems
Приложение Верхняя стадия
Асвязанный LV Тор , Торад , Атлас и Титан
Предшественник Белл 8081
Преемник Белл 8247
Статус Ушедший на пенсию
Жидкий топливный двигатель
Пропеллент Rfna / udmh
Соотношение смеси 2.55
Цикл Газо-генератор
Конфигурация
Камера 1
Коэффициент сопла 45
Производительность
Тяга, вакуум 71,2 кН ​​(16 000 фунтов F )
камеры Давление 3,49 МПа (506 фунтов на квадратный дюйм)
Конкретный импульс , вакуум 293 с (2,87 км/с)
Время сжигания 265   секунд
Перезагружается 2
Диапазон карда ±2.5°
Размеры
Длина 2,11 м (83,2 дюйма)
Диаметр 0,90 м (35,5 дюйма)
Сухая масса 134 кг (296 фунтов)
Используется в
RM-81 Agen
Ссылки
Ссылки [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Модель 8048

Компания Bell Aerosystems xlr81 ( Model 8096 ) была американским жидко-пропеллантным ракетным двигателем , который использовался на верхней стадии Agena . Он сгорел UDMH и RFNA , питаемый турбонадцем в цикле генератора с богатым топливом . У турбопумпа была одна турбина с коробкой передач для передачи питания на окислитель и топливные насосы. Камера тяги была все- алюминиевой и регенеративно охлаждается окислителем, протекающим через просвещенные пистолетыми пассажами в камере сгорания и стенках горла. Сопло цитановый представляло собой радиативно охлажденный удлинитель. Двигатель был монтирован на гидравлическом карданке, который позволил векторинге тяги управлять шагом и рысканием . Отношение тяги двигателя и смеси контролировали кавитационным потоком Venturis на цепи потока газового генератора. Запуск двигателя был достигнут с помощью твердого патрона стартового топлива. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]

Начиная с воздушного ракетного двигателя и заканчивающего в качестве многоцелевого общего движения для космической эры, базовый дизайн прошел через серию итераций и версий, которые позволили ему иметь долгую и продуктивную карьеру.

  • Модель Bell 117 : ВВС США Обозначение XLR81 . [ 6 ] Также известен как ракетный двигатель Bell Hustler . Двигатель был разработан для B-58 одноразовой бомбы . Он достиг зрелости разработки, где его производительность была подтверждена с помощью результата рейтинга полетов. Тем не менее, проект был отменен до того, как он мог быть проверен на полете. Он сгорел JP-4 керосин в качестве топлива и использовал красную азотную кислоту (RFNA) в качестве окислителя, чтобы подать тягу 67 кН (15 000 фунтов). [ 5 ]
  • Bell Model 8001 : назначение ВВС США XLR81-BA-3 . [ 2 ] Он использовался на прототипе Agena-A . Он был основан на модели колокола 117. Он нуждался только в креплении для опорта , чтобы обеспечить векторинг тяги , перемещая выпускной порт газового генератора, чтобы позволить движению картины и добавление закрытия сопла в качестве основных модификаций. Как его предшественник, он сгорел RFNA и JP-4 пропеллента и имел тягу 67 кН (15 000 фунтов) с I SP 265,5 с (2,604 км/с) с соотношением расширения 15: 1. Его оценка составила 100 секунд и только запустилась дважды. Первый рейс был 28 февраля 1959 года. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]
  • Bell Model 8048 : также известный как XLR81-BA-5 . [ 2 ] Используемый на Agena-A, он переключил топливо с гиперголической RFNA и UDMH . Поскольку смесь самогринации при контакте, двигатель может быть значительно упрощен. Например, система зажигания камеры сгорания была устранена. Наиболее важной системой была система регулирования пассивной тяги. Использование ряда отверстий Вентури в газовом генераторе позволило ему поставлять 67 кН (15 000 фунтов) с изменчивостью 1,6 кН (350 фунтов) без движущихся частей. Кроме того, коэффициент расширения был увеличен до 20: 1, что позволило ему достичь I SP 276 с (2,71 км/с). Впервые пролетел 21 января 1959 года и последний раз полетел 31 января 1961 года. Он использовался для первого американского опыта на вакууме, запустив двигатель, поскольку в то время двигателями полагалось, что двигатели потребуют атмосферного давления для запуска. [ 2 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]
  • Bell Model 8081 : эта версия была первой, разработанной, чтобы иметь две возможности перезапуска, с использованием трех картриджей зажигания и обширной проверки начального поведения вакуума. Уточнение было увеличено до 71 кН (16 000 фунтов), а коэффициент расширения до 45: 1 для I SP 293 с (2,87 км/с). Обозначение ВВС США XLR81-BA-7 . Используемый на Agena-B , он впервые пролетел 20 декабря 1960 года, а последний рейс был 15 мая 1966 года. [ 9 ]
  • Bell Model 8096 : обозначение ВВС США XLR81-BA-11 , а затем и YLR81-BA-11 . [ 4 ] [ 5 ] Основная производственная версия, используемая на Agena-D . Он добавил к 8081 титану с , молибденам расширением сопла что позволило ему достичь I SP 280 с (2,7 км/с). Он также добавил индукторы к турбоземам, уменьшив требования к давлению в резервуарах. В 1968 году возможность перезапуска была увеличена до трех перезапусков. [ 2 ] [ 10 ] [ 5 ] [ 7 ]
  • Bell Model 8096-39 : Это была версия, которая переключилась на окислитель на MIL-P-7254F азотной кислоты типа IV, известная как HDA (кислота высокой плотности)-смесь 55% IRFNA и 44% N 2 O 4 с некоторым водородной фторидом ингибитор коррозии. [ 11 ] Он достиг тяги 76 кН (17 000 фунтов) с I SP 300 с (2,9 км/с). [ 7 ]
  • Bell Model 8096A : предлагаемое улучшение по сравнению с 8096-39, которое увеличит размер расширения сопла при коэффициенте расширения 75: 1, достигнув I SP 312 с (3,06 км/с). [ 7 ]
  • Bell Model 8096B : предлагаемая версия для использования с верхней ступенью на основе Agena для космического челнока . Он переключится на топливо на MMH плюс гексаметидисилазон (HMZ) и N 2 O 4 на соотношении смеси 1,78 и добавит форсунок Niobium с соотношением расширения 100: 1 для увеличения I SP до 327 с (3,21 км/с), или или или или 330 с (3,2 км/с) с сопло 150: 1. Изменение топлива потребует модификации газового генератора Venturi Horles для достижения баланса мощности с новой производительностью без модернизации турбонасона. Давление камеры будет уменьшено до 3,35 МПа (486 фунтов на квадратный дюйм). В рамках тех же приводов это позволяет увеличить угол картины до 3 градусов, измените складывание двигателя, чтобы уменьшить утечку масла. Это уменьшит диаметр прохода охлаждающей жидкости, поскольку новый окислитель мог бы оставаться в пределах спецификации при более высокой скорости потока. Инжектор будет переключаться с плоской на 5-ногационную перегородку, уплотнения насоса будут улучшены, а клапан окислителя изменится на конструкцию крутящего момента. Это также внедрило бы некоторые изменения материала в подшипниках турбопумма, которые устранят кипение окисления, которое предотвращало перезапуск в течение 15 -минутного периода после зажигания. Многочисленные возможности 8247 были бы перенесены. Это позволило бы до 200 стартов. Кроме того, срок службы сжигания была расширена до 1200 секунд. [ 12 ] [ 13 ]
  • Bell Model 8096L : Поскольку 8096B потребует дорогостоящих изменений в обработке топлива, был предложен средний шаг. Это переключилось бы на топливо на MMH плюс гексаметидисилазон (HMZ) , сохраняя при этом тот же окислитель, что и 8096-39, и изменить соотношение смеси на 2,03. Остальные изменения были такими же, как и 8096B, за исключением того, что он сохранит тот же диаметр охлаждающего канала, что и 8096, давление в камере будет уменьшено до 3,34 МПа (484 фунтов на квадратный дюйм), а сопло Ниобия будет иметь 150: 1 Коэффициент расширения. Возможности перезапуска составят от 10 до 100 стартов в зависимости от усилий по сертификации. [ 3 ] [ 12 ] [ 14 ]
  • Bell Model 8247 : обозначение ВВС США XLR81-BA-13 . Используется на целевом носителе Agena и в качестве чистой верхней стадии в форме восхождения Agena . Он добавил новую систему, которая позволила несколько перезагрузков. Система заменила запуск картриджей для двух металлических сильфонов на окислитель и топливном баке, что может обеспечить достаточное давление для запуска. После того, как турбозм достиг своей пиковой мощности, давление на выходе использовалось для пополнения этих сильфонов, и, таким образом, оно перезарядилось. В то время как он был оценен в 15 перезапусках, на практике он никогда не делал более 8, которые были выполнены во время миссии Близнецов XI . [ 5 ] [ 7 ] [ 15 ]
  • Bell Model 8533 : Программа по разработке обновленной версии 8247. Она переключила пропелленты на UDMH и N 2 O 4 и имел общие улучшения производительности. Переключатель Popellant не только обеспечил лучшую производительность, но и позволил ему оставаться питаемым на прокладке в течение периодов времени более 15 дней. [ 5 ] [ 16 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Атлас Агена D SLV-3" . Энциклопедия Астронавца. Архивировано из оригинала 2013-10-17 . Получено 2015-06-24 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Брюгге, Норберт. «Движение и история верхней стадии Агены Агена» . www.b14643.de . Получено 2015-06-17 .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Картер, WK; Piper, Je; Дуглас, да; Уоллер, EW; Хопкинс, CV; Фицджеральд, et; Sagawa, SS; Картер, SA; Дженсен, HL (1974-03-15). "Раздел 3.2.3". Постоянный отчет об исследовании Agena (технический том II) (PDF) . С. 3–8 . Получено 2015-06-17 .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Раздел II - Агена и системы поддержки». Athena Power загрузки Пользовательская справочник (PDF) . Lockheed Riseile & Space Company. 1971-03-01. С. 2–4 . Получено 2015-06-17 .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Роуч, Роберт Д. Ракетный двигатель Агены ... Шесть поколений надежности в космическом движении (PDF) . Получено 2015-06-17 .
  6. ^ Травя, Сара А. "Введение". Агена история полетов по состоянию на 31 декабря 1967 года (PDF) . ВВС США . п. IX . Получено 2015-06-18 .
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Космические двигатели Bell/Texton (1935 г.-предложение)» . www.alternatewars.com/bbow/ . Большая книга войны . Получено 2015-06-17 .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Bell 8048" . Энциклопедия Астронавца. Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2015-06-17 .
  9. ^ «Белл 8081» . Энциклопедия Астронавца. Архивировано с оригинала 2017-02-04 . Получено 2015-06-17 .
  10. ^ «Белл 8096» . Энциклопедия Астронавца. Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2015-06-17 .
  11. ^ "1.1 General". Справочник по пропеллеру ВВС США по объему II - азотная кислота/азот -тетроксид окислятор (PDF) . Февраль 1977. С. 1–3. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2015 года . Получено 2015-06-17 .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Картер, WK; Piper, Je; Дуглас, да; Уоллер, EW; Хопкинс, CV; Фицджеральд, et; Sagawa, SS; Картер, SA; Дженсен, HL (1974-03-15). «3.3.2 Системные системы». Постоянный отчет об исследовании Agena (технический том II) (PDF) . С. 3–37 . Получено 2015-06-17 .
  13. ^ Картер, WK; Piper, Je; Дуглас, да; Уоллер, EW; Хопкинс, CV; Фицджеральд, et; Sagawa, SS; Картер, SA; Дженсен, HL (1974-03-15). «4.5 Альтернативные концепции». Постоянный отчет об исследовании Agena (технический том II) (PDF) . С. 4–20 . Получено 2015-06-17 .
  14. ^ Картер, WK; Piper, Je; Дуглас, да; Уоллер, EW; Хопкинс, CV; Фицджеральд, et; Sagawa, SS; Картер, SA; Дженсен, HL (1974-03-15). «2.3 Номинальная концепция шаттла/верхняя часть Агена». Постоянный отчет об исследовании Agena (технический том II) (PDF) . С. 2–4 . Получено 2015-06-17 .
  15. ^ «Белл 8247» . Энциклопедия Астронавца. Архивировано из оригинала 2017-02-05 . Получено 2015-06-17 .
  16. ^ «Приложение E». SP-4212 "на Марсе: исследование красной планеты. 1958-1978" . НАСА. С. 465–469 . Получено 2015-06-17 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30bea34f5cede77c4186ea33cdb178e7__1720990200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/e7/30bea34f5cede77c4186ea33cdb178e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
XLR81 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)