Jump to content

Военный корабль-амфибия

(Перенаправлено с Десантных кораблей )

Три американских десантных корабля - десантный вертолетный док, ведущий к десантной платформе (сзади) и док десантного корабля (спереди)

( Военный корабль-амфибия или амфибия ) — корабль-амфибия военный , используемый для высадки и поддержки наземных войск, таких как морская пехота , на территории противника во время морского десанта .

Специализированное судоходство можно разделить на два типа, наиболее грубо их можно охарактеризовать как суда и суда. Как правило, корабли доставляют войска от порта погрузки до места высадки для десанта, а плавсредства доставляют войска с корабля на берег. Десантные десанты, происходящие на коротких дистанциях, также могут включать метод «берег-берег», когда десантные суда идут прямо из порта погрузки в пункт десанта. Некоторые танкодесантные корабли также могут иметь возможность высаживать войска и технику прямо на берег после преодоления больших расстояний, например, «Иван Рогов» десантный корабль класса .

Во времена парусного спорта корабельные шлюпки использовались как десантные средства. Этих гребных лодок было достаточно, хотя и неэффективно, в эпоху, когда морская пехота фактически представляла собой легкую пехоту , участвуя в основном в небольших кампаниях в отдаленных колониях против менее хорошо оснащенных местных противников.

Для обеспечения десантных операций при высадке в Писагуа путем перевозки значительных объемов грузов и высадки десанта непосредственно на неблагоустроенный берег правительство Чили построило плоскодонные десантные суда, получившие название чаланас . Они перевезли 1200 человек при первой высадке и менее чем за 2 часа взяли на борт 600 человек при второй высадке. [ 1 ] : 40 

Происхождение

[ редактировать ]
Высадка десанта в бухте Анзак , 25 апреля 1915 года.

Во время Первой мировой войны массовая мобилизация войск, оснащенных скорострельным оружием, быстро сделала такие лодки устаревшими. Первоначальные высадки во время кампании в Галлиполи происходили на немодифицированных гребных лодках, которые были чрезвычайно уязвимы для атак со стороны береговой обороны Османской империи .

В феврале 1915 года был размещен заказ на проектирование специальных десантных кораблей. Проект был создан за четыре дня, в результате чего был заказан 200 зажигалок типа «Х» с носовой частью в форме ложки для установки на полки и раскрывающейся передней аппарелью.

Первое использование произошло после того, как они были отбуксированы к Эгейскому морю и успешно выполнили высадку 6 августа в заливе Сувла 9- го корпуса под командованием командира Эдварда Анвина .

Лихтеры «X», известные солдатам как «жуки», перевозили около 500 человек, водоизмещением 135 тонн и были основаны на лондонских баржах длиной 105 футов 6 дюймов (32,2 м), шириной 21 фут (6,4 м) и длиной 7 футов. Глубина 6 дюймов (2,3 м). Двигатели в основном работали на тяжелом масле и развивали скорость около 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). Борта кораблей были пуленепробиваемыми, а на носу имелся аппарель для высадки. Был разработан план высадки британских тяжелых танков с понтонов для поддержки Третьей битвы при Ипре , но от него отказались. [ 2 ]

США Механизированный десантный корабль в Киске во время кампании за Алеутские острова .

В межвоенный период сочетание негативного опыта в Галлиполи и экономической строгости способствовало задержке закупки оборудования и принятия универсальной доктрины десантных операций в Королевском флоте .

Несмотря на такую ​​точку зрения, британцы в 1920 году создали моторно-десантный корабль , основываясь на своем опыте работы с ранним бронетранспортером «жук». Судно могло поставить средний танк прямо на пляж. С 1924 года использовался с десантными катерами в ежегодных учениях по высадке десанта. [ 3 ] Прототип моторно-десантного корабля, спроектированный Дж. Сэмюэлем Уайтом из Коуса , был построен и впервые вышел в море в 1926 году. [ 4 ] [ 5 ]

Он весил 16 тонн и имел коробчатый вид, с квадратными носом и кормой. Чтобы предотвратить загрязнение гребных винтов на судне, предназначенном для серфинга и, возможно, выброшенного на берег, грубую водометную конструкторы Уайта разработали двигательную установку. Бензиновый двигатель Гочкиса приводил в движение центробежный насос, который производил струю воды, толкая корабль вперед или назад и управляя им в зависимости от направления струи. Скорость составляла от 5 до 6 узлов (от 9,3 до 11,1 км/ч; от 5,8 до 6,9 миль в час), а способность выхода на берег была хорошей. [ 6 ] К 1930 году три MLC эксплуатировались Королевским флотом.

Соединенные Штаты возродили и экспериментировали в своем подходе к десантной войне в период с 1913 по середину 1930-х годов, когда ВМС США и Корпус морской пехоты США заинтересовались созданием передовых баз в противоборствующих странах во время войны; Прототип передовых базовых сил официально превратился в Силы морской пехоты флота (FMF) в 1933 году. [ 7 ]

В 1939 году во время ежегодных учений по высадке флота FMF заинтересовался военным потенциалом конструкции Эндрю Хиггинса моторной лодки с мелкой осадкой . Эти LCPL , получившие название «Лодки Хиггинса», были рассмотрены и одобрены Бюро строительства и ремонта ВМС США . Вскоре лодки «Хиггинс» были доработаны до окончательной конструкции с аппарелью — LCVP , и производились в большом количестве. Лодка представляла собой более гибкий вариант ЛКПР с более широкой аппарелью. Он мог перевозить 36 военнослужащих, небольшое транспортное средство, такое как джип , или соответствующее количество груза.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Высадка канадцев на пляже Джуно во время нападения десантных кораблей .

Специализированный пехотный десантный корабль

[ редактировать ]

В преддверии Великой Отечественной войны было разработано множество специализированных десантных кораблей, как для пехоты, так и для техники. В ноябре 1938 года Британский межвидовой центр обучения и развития предложил новый тип десантного корабля. [ 8 ] Его характеристики должны были весить менее десяти длинных тонн , быть в состоянии нести тридцать один человек из взвода британской армии и пять штурмовых инженеров или связистов , и иметь настолько неглубокую осадку, чтобы можно было высадить их, только намокнув. на колени, в восемнадцати дюймах воды. [ 8 ] Все эти характеристики сделали Landing Craft Assault ; отдельный набор требований был установлен к транспортному средству и транспортнику снабжения, хотя ранее эти две роли были совмещены в моторно-десантном корабле .

Пляжные коммандос Королевского флота на борту десантного корабля 529-й флотилии Королевского флота.

Дж. С. Уайт из Коуса построил прототип по проекту Флеминга. [ 9 ] Восемь недель спустя корабль проводил испытания на реке Клайд . Все проекты десантных кораблей должны найти компромисс между двумя расходящимися приоритетами; Качества, которые делают хорошее морское судно, противоположны качествам, которые делают судно пригодным для выхода на берег. [ 10 ] Корабль имел корпус, построенный из двухдиагональных обшивок красного дерева . Борта были покрыты броней «10 фунтов D I HT», термообработанной сталью на основе стали D1. [ 11 ] в данном случае Resista Хэдфилда ¼ дюйма. [ 12 ]

USS LCI-326 , пехотный десантный корабль , во время подготовки к Дню Д.

Десантный корабль «Десантный корабль» оставался самым распространенным десантным кораблем Великобритании и Содружества во время Второй мировой войны, а также самым скромным судном, принятым в реестр Королевского флота в день «Д» . До июля 1942 года эти корабли назывались «Десантные десантные корабли» (ALC), но после этого использовались «Десантные корабли; Штурмовые корабли» (LCA) для соответствия совместной американо-британской номенклатурной системе. [ 13 ]

Landing Craft Infantry представлял собой усовершенствованный десантный корабль , разработанный в ответ на запрос Великобритании на судно, способное перевозить и высаживать значительно больше войск, чем меньший Landing Craft Assault (LCA). В результате получился небольшой стальной корабль, способный высадить 200 военнослужащих, следовавших с тыловых баз на собственное дно со скоростью до 15 узлов. Первоначальный британский проект задумывался как судно «одноразового использования», которое будет просто переправлять войска через Ла-Манш , и считалось судном одноразового использования. Таким образом, в первоначальном проекте спальных мест для солдат не предусматривалось. Это было изменено вскоре после первого использования этих кораблей, когда было обнаружено, что многие миссии потребуют ночлега.

Первые LCI(L) поступили на вооружение в 1943 году, в основном в Королевский флот и ВМС США. Около 923 LCI были построены на десяти американских верфях, а 211 предоставлены по ленд-лизу Королевскому флоту.

Специализированный автомобильно-десантный корабль

[ редактировать ]
Два образца LCM 1 во время рейда на Дьепп 1942 года.

(ISTDC) пехоты, несущей LCA После успешной разработки Межвидовым центром обучения и развития , в 1938 году внимание было обращено на способы эффективной доставки танка на пляж. В армии был задан вопрос о самом тяжелом танке, который может быть использован в десантной операции. Армия хотела иметь возможность посадить 12-тонный танк, но ISTDC, ожидая увеличения веса будущих моделей танков, указал на 16- тонную нагрузку для конструкций механизированных десантных кораблей. [ 8 ] Еще одним ограничением любой конструкции была необходимость сажать танки и другие транспортные средства на глубину менее 2,5 футов. [ 14 ]

Проектные работы начались в компании John I. Thornycroft Ltd. в мае 1938 года, а испытания завершились в феврале 1940 года. [ 6 ] Построенное из стали и выборочно обшитое броневыми листами, это мелкосидящее судно, похожее на баржу , с экипажем из шести человек могло переправить на берег танк водоизмещением 16 длинных тонн со скоростью 7 узлов (13 км/ч). В зависимости от веса перевозимого танка судно может быть спущено на воду уже загруженными шлюпбалками или может быть помещено в него после спуска на воду.

Танк Crusader I выходит из танкового десантного корабля TLC-124 , 26 апреля 1942 года.

Королевского военно-морского флота были механизированные десантные корабли Хотя в распоряжении , в 1940 году премьер-министр Уинстон Черчилль потребовал создать десантное судно, способное высадить как минимум три 36-тонных тяжелых танка прямо на пляж и способное продержаться в море по крайней мере некоторое время. неделю, недорого и легко построить. Адмирал Маунд , директор Межвидового центра обучения и развития (разработавшего десантный корабль). [ нужна ссылка ] ), поручил работу военно-морскому архитектору сэру Роланду Бейкеру, который в течение трех дней завершил первоначальные чертежи десантного корабля длиной 152 фута (46 м), шириной 29 футов (8,8 м) и небольшой осадкой. Судостроители Фэрфилдс и Джон Браун договорились проработать детали конструкции под руководством Адмиралтейского экспериментального завода в Хасларе . Испытания танков на моделях вскоре определили характеристики корабля, указав, что он будет развивать скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) с двигателями мощностью около 700 л.с. (520 кВт). [ 15 ] Обозначенные как LCT Mark 1, 20 машин были заказаны в июле 1940 года и еще 10 — в октябре 1940 года. [ нужна ссылка ]

Первый LCT Mark 1 был спущен на воду компанией Hawthorn Leslie в ноябре 1940 года. Это было цельносварное судно со стальным корпусом водоизмещением 372 тонны, которое набирало воду всего на 3 фута (0,91 м) в носовой части. Ходовые испытания вскоре показали, что Mark 1 сложен в управлении и практически неуправляем в некоторых морских условиях. Конструкторы приступили к исправлению недостатков Mark 1 в LCT Mark 2. Он стал длиннее и шире, с добавлением 15- и 20-фунтовой бронезащиты к рулевой рубке и орудийным бакам.

LCT-202 у берегов Англии, 1944 год.

Mark 3 имел дополнительный мидель длиной 32 фута (9,8 м), что давало ему длину 192 фута (59 м) и водоизмещение 640 тонн. Даже с таким дополнительным весом судно было немного быстрее, чем Mark 1. Mk.3 был принят на вооружение 8 апреля 1941 года. Mark 4 был немного короче и легче, чем Mk.3, но имел гораздо более широкую ширину (38 футов). 9 дюймов (11,81 м)) и предназначался для операций через канал, а не для использования в море. При испытаниях в первых штурмовых операциях, таких как злополучный рейд союзников на Дьепп в 1942 году, отсутствие маневренности привело к предпочтению более короткой общей длины в будущих вариантах, большинство из которых были построены в Соединенных Штатах.

Когда Соединенные Штаты вступили в войну в декабре 1941 года, ВМС США вообще не имели десантных кораблей и оказались вынуждены учитывать уже существующие британские разработки. Один из них, предложенный К. К. Барнаби из Торникрофта , предусматривал двусторонний LCT для работы с десантными кораблями. быстро Судовое бюро приступило к составлению планов десантных кораблей на основе предложений Барнаби, правда, только с одной аппарелью. В результате в начале 1942 года появился LCT Mark 5, 117-футовое судно, способное вместить пять 30-тонных или четыре 40-тонных танка или 150 тонн груза. Этот 286-тонный десантный корабль мог доставляться в районы боевых действий в трех отдельных водонепроницаемых секциях на борту грузового корабля или перевозиться в предварительно собранном виде на плоской палубе десантного корабля-танка (LST). Mk.5 будет спущен на воду путем крена LST на балке, чтобы корабль соскользнул с колодок в море, или грузовые корабли могли опустить каждую из трех секций в море, где они соединялись. [ 15 ]

LST Канадский разгружает M4 Sherman во время вторжения союзников на Сицилию в 1943 году.

Дальнейшим развитием стал десантный корабль, получивший обозначение «танк», построенный для поддержки десантных операций путем перевозки значительного количества транспортных средств, грузов и десанта непосредственно на неулучшенный берег. Эвакуация британцев из Дюнкерка в 1940 году продемонстрировала Адмиралтейству , что союзникам нужны относительно большие океанские корабли, способные доставлять танки и другие транспортные средства с берега на берег при морских десантах на европейский континент. Первой специально построенной конструкцией LST был HMS Boxer . Чтобы перевозить 13 «Черчилль» пехотных танков , 27 машин и почти 200 человек (помимо экипажа) на скорости 18 узлов, он не мог иметь малую осадку, обеспечивающую легкую разгрузку. В результате каждый из трех самолетов ( Boxer , Bruiser и Thruster ), заказанных в марте 1941 года, имел очень длинную аппарель, спрятанную за носовыми дверями.

В ноябре 1941 года небольшая делегация Британского Адмиралтейства прибыла в Соединенные Штаты, чтобы обсудить с США ВМС Корабельным бюро идеи относительно разработки кораблей, а также возможности строительства дополнительных самолетов Boxer в США. [ 16 ] На этом заседании было решено, что проектированием этих судов будет заниматься Судовое бюро. Конструкция LST(2) включала в себя элементы первых британских LCT от их конструктора сэра Роуленда Бейкера, который входил в состав британской делегации. Это включало достаточную плавучесть бортов кораблей, чтобы они могли плавать даже при затопленной палубе танка. [ 17 ] LST(2) уступал скорости HMS Boxer всего на 10 узлов, но имел аналогичную нагрузку, при этом при выходе на берег он уходил всего на 3 фута вперед.

Конгресс предоставил полномочия на строительство LST вместе с множеством других вспомогательных средств, эскортных эсминцев и различных десантных кораблей. Огромная строительная программа быстро набрала обороты. Постройке LST был отдан столь высокий приоритет, что ранее заложенный киль авианосца был спешно демонтирован, чтобы освободить место для строительства нескольких LST на его месте. Киль первого LST был заложен 10 июня 1942 года в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния, а первые стандартизированные LST были спущены на воду в доке в октябре. К концу 1942 года их было 23. Легкобронированные, они могли пересечь океан с полной загрузкой своим ходом, доставляя пехоту, танки и припасы прямо на пляж. Вместе с 2000 другими десантными кораблями LST предоставили войскам защищенный и быстрый способ совершать боевые десанты, начиная с лета 1943 года. [ 18 ]

LCI (L) 196 и DUKW во время вторжения на Сицилию в 1943 году (Вторая мировая война)

Девятитонные десантные суда навигации (LCN) использовались британскими «штурмовыми лоцманскими группами комбинированных операций» ( команда Королевской морской пехоты и специальной лодочной службы ) для обследования посадочных площадок. [ 19 ]

Landing Craft Control (LCC) представляли собой 56-футовые (17 м) корабли ВМС США , на борту которых находился только экипаж ( разведчики и рейдеры ) и недавно разработанный радар. Их основная задача заключалась в том, чтобы найти и следовать безопасным маршрутам к пляжу, которые представляли собой переулки, очищенные от препятствий и мин. За все время вторжения в Нормандию их было восемь (по два на пляж). [ нужна ссылка ] После того, как они возглавили первую волну, они должны были вернуться и ввести вторую волну. После этого они использовались в качестве универсальных средств управления войсками во время вторжения.

Были спроектированы очень небольшие десантные корабли, или амфибии. Landing в США Разработанный Vehicle Tracked представлял собой бронетранспортер-амфибию (а иногда и бронетранспортер). Они эксплуатировались военнослужащими, а не экипажами ВМФ, и имели грузоподъемность около трех тонн. Британцы представили собственную амфибию Terrapin .

( Десантный корабль LCU) использовался для перевозки техники и войск на берег. Он был способен перебрасывать гусеничную или колесную технику и десант с десантных кораблей на плацдармы или причалы.

Автомобили-амфибии внутри американского LSD.

Десантный док появился в результате потребности Великобритании в судне, которое могло бы перевозить большие десантные корабли по морям на высокой скорости. Первый ЛСД был разработан сэром Роландом Бейкером и стал ответом на проблему быстрого спуска на воду малых судов. Кормовой парашют десантного корабля, который представлял собой переоборудованный железнодорожный паром, был первой попыткой. тринадцать десантных механизированных кораблей С этих кораблей по желобу можно было спустить (LCM). Landing Ship Gantry представлял собой переоборудованный танкер с краном для перегрузки груза десантных средств с палубы в море — 15 LCM за чуть более получаса.

Конструкция была разработана и построена в США для ВМС США и Королевского флота . LSD мог нести 36 LCM на скорости 16 узлов. Сзади имелось большое открытое отделение. Открытие кормовой двери и затопление специальных отсеков открыло эту зону к морю, чтобы суда размером с LCI могли заходить и выходить. На затопление дока ушло полтора часа, а на его откачку — два с половиной часа. В случае затопления их также можно было использовать в качестве доков для ремонта малых судов.

Из-за небольших размеров большинству десантных кораблей не давали названий, а давали лишь серийные номера, например, LCT 304 . Исключением были LST, поскольку по размерам они были близки к небольшому крейсеру . Кроме того, были названы три LST британской постройки: HMS Boxer , HMS Bruiser и HMS Thruster ; Все они были больше, чем американские, и имели соответствующие воронки.

Специальное ремесло

[ редактировать ]

Вскоре стало понятно, что линкоры , крейсеры и эсминцы не обязательно могут обеспечить всю огневую поддержку (включая подавляющий огонь ), которая может потребоваться морскому десантированию. Поэтому были разработаны специализированные суда, оснащенные различными средствами огня прямой и непрямой наводкой. В их число входили пушки и ракеты, которые можно было устанавливать на десантных кораблях и десантных кораблях. В рамках заключительного обстрела перед штурмом площадка для приземления будет обмазана этими типами.

Десантные корабли времен Второй мировой войны в целом имели минимальное вооружение. Экипажи LCA были оснащены 0,303-дюймовыми пушками Льюиса , которые были установлены в укрытии для ручных пулеметов на переднем левом борту корабля; их можно было использовать как в качестве противовоздушной защиты, так и против береговых целей. Более поздние модели были оснащены двумя 2-дюймовыми минометами и двумя ручными пулеметами Lewis или .303 Bren . Экипажи LCM 1 были оснащены пушками Льюиса, а многие LCM 3 имели пулеметы Браунинг калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) для противовоздушной защиты. [ 20 ] Перед находившимися на борту войсками появилась возможность использовать собственное оружие.

LCI и LCT несли более тяжелое вооружение, такое как 20-мм пушка Oerlikon , на каждой стороне конструкции моста. ЛСТ имели несколько более тяжелое вооружение.

Некоторые десантные корабли были переоборудованы для специальных целей либо для защиты других десантных кораблей при атаке, либо в качестве вспомогательного оружия во время высадки.

Десантный корабль-штурм (Еж)

LCA(HR) была преобразованной британской LCA. он нес батарею из 24 минометов Королевского флота , противолодочного оружия Вместо личного состава Hedgehog. Минометы были обстреляны пляжем с целью разминирования и других препятствий. Выполнив минометный залп и выполнив свой долг, LCA(HR) покинула пляжную зону. Их отбуксировали на пляж более крупные суда, такие как LCT, на которых перевозились штурмовые группы королевских инженеров со специальными транспортными средствами и оборудованием , которые должны были завершить расчистку пляжа.

Три флотилии (из 18, 18 и 9 судов) использовались на пляжах Юнона, Голд и Меч. [ 21 ]

Десантный зенитный корабль
Зенитные орудия десантных кораблей были оснащены 20-мм пушками Oerlikon и четырьмя 2-фунтовыми помпонами QF для защиты от самолетов.

Landing Craft Flak (LCF) представлял собой модификацию LCT, предназначенную для зенитной поддержки десанта. Впервые они были использованы во время рейда на Дьепп в начале 1942 года. аппарель была заварена, а поверх танковой палубы построена палуба. Они были оснащены несколькими легкими зенитными орудиями - типичная установка состояла из восьми 20-мм Oerlikon и четырех QF 2 PDR «помпов» и имела экипаж из 60 человек. На британских примерах за эксплуатацию корабля отвечала RN. Экипаж и орудия были укомплектованы королевской морской пехотой . На борту находились два морских офицера и два офицера морской пехоты.

Десантное орудие

Landing Craft Gun (LCG) была еще одной модификацией LCT, предназначенной для поддержки десанта. Помимо вооружения Oerlikon обычного LCT, каждый LCG(Medium) имел две 25-фунтовые пушки-гаубицы британской армии в бронированных установках, а LCG(L)3 и LCG(L)4 имели по две 4,7-дюймовые корабельные пушки . [ 22 ] Крюинг был аналогичен LCF. LCG сыграли очень важную роль в операциях в Валхерене в октябре 1944 года.

Десантный корабль Ракета
Landing Craft Gun нес две 25-фунтовые пушки-гаубицы.

, Десантный танк (ракета) LCT(R), представлял собой LCT, модифицированный для перевозки большого набора пусковых установок для британских ракет RP-3 весом 60 фунтов, установленных на закрытой палубе танка. Полный комплект пусковых установок был «сверху» на 1000 и ниже держался 5000 перезарядок. Огневая мощь, как утверждалось, была эквивалентна 80 легким крейсерам или 200 эсминцам.

Метод работы заключался в том, чтобы стать на якорь у целевого пляжа, направив его в сторону берега. Затем расстояние до берега измерялось радаром и соответственно устанавливалась высота пусковых установок. Затем экипаж скрылся внизу, за исключением командира, который укрылся в специальном каморке, после чего запуск был запущен электрически. Запуск мог осуществляться как всем комплектом, так и отдельными рядами ракет. [ 23 ]

Полная перезарядка была очень трудоемкой операцией, и по крайней мере один LCT(R) прошел рядом с крейсером и получил рабочую группу с более крупного корабля для помощи в этом процессе.

Поддержка десантных кораблей
Десантные корабли поддержки были вооружены пулеметами «Виккерс» и минометами.

Поддержка десантных кораблей использовалась для придания огневой мощи на близком расстоянии.

Десантные корабли поддержки (средние) (LCS(M)), Mark 2 и Mark 3 использовались британскими войсками в Нормандии. Экипаж состоял из Королевского флота, а вооружением управляли морские пехотинцы: два 0,5-дюймовых пулемета «Виккерс» и 4-дюймовый миномет для стрельбы дымовыми снарядами.

Десантный корабль поддержки Fairmile H (Large) имел добавленную броню к деревянному корпусу и башню с противотанковой пушкой. LCS(L) Mark 1 имел башню от броневика Daimler с 2-фунтовой (40-мм) пушкой QF . Mark 2 имел 6-фунтовую (57-мм) противотанковую пушку QF .

Американские десантные корабли поддержки были крупнее, каждый из них был вооружен 3-дюймовой пушкой, различными орудиями меньшего размера и десятью ракетными установками MK7.

Надувной десантный корабль

Надувные лодки часто использовались для перевозки десантных войск с быстроходных транспортов и подводных лодок. Соединенные Штаты использовали десантный корабль Rubber (маленький) на 7 человек ( LCR-S ) и десантный корабль Rubber (большой) на 10 человек ( LCR-L). [ 24 ] ).

Первыми и последними случаями широкого использования резиновых лодок в десантных операциях во время Второй мировой войны были рейд на остров Макин в 1942 году и высадка десанта 1-го батальона 6-го полка морской пехоты в битве при Тараве батальоном майор Уильям К. Джонс. в 1943 году, где командовал по прозвищу «Адмирал флота презервативов». [ 25 ]

События в начале холодной войны

[ редактировать ]

Несмотря на весь прогресс, наблюдавшийся во время Второй мировой войны, все еще существовали фундаментальные ограничения в выборе типов береговой линии, пригодных для нападения. Пляжи должны были быть относительно свободными от препятствий, иметь подходящие условия прилива и правильный уклон. Однако развитие вертолета коренным образом изменило уравнение.

Первое использование вертолетов для десанта произошло во время англо - французско - израильского вторжения в Египет в 1956 году ( Суэцкая война ). Два британских авианосца легкого флота были задействованы для перевозки вертолетов, и с батальон был предпринят воздушный десант размером . Два других авианосца, «Булварк» и «Альбион» , были преобразованы в конце 1950-х годов в специальные « авианосцы-коммандос ».

В 1950-х и 1960-х годах ВМС США построили пять «Иводзима» кораблей класса десантных вертолетных , а также переоборудовали различные флотилии и эскортные авианосцы с целью обеспечения возможностей вертолетного десанта. Первым из предусмотренных типов был эскортный авианосец Block Island , который никогда не использовался в качестве десантного корабля. Задержки в строительстве класса Иводзима привели к тому, что в качестве временной меры были предприняты другие преобразования; три «Эссекс» авианосца класса ( «Боксер» , «Принстон» и «Вэлли Фордж» ) и один «Касабланка» эскортный авианосец класса ( «Тетис Бэй» ) были переоборудованы в «Боксер » и «Тетис Бэй» десантные корабли классов . Методы вертолетного десанта были дополнительно развиты американскими войсками во время войны во Вьетнаме и усовершенствованы в ходе учений.

Типы классов Tarawa и Wasp напоминают авианосцы. Однако роль десантного корабля принципиально отличается от роли авианосца. Его авиационная база предназначена не для поддержки ударной авиации или авиации ПВО, а для размещения вертолетов для поддержки сил на берегу.

Будущие разработки

[ редактировать ]

Одной из последних инноваций является LCAC (десантный корабль на воздушной подушке). Эти большие суда на воздушной подушке еще больше расширяют диапазон условий, при которых может произойти десант, и увеличивают скорость переброски активов с корабля на берег. экранопланы В прошлом на эту роль также предлагались , которые занимают промежуточное положение между самолетом и кораблем.

Десантные подводные лодки , хотя и были предложены в 1950-х годах и почти доведены до фактического строительства Советским Союзом в 1960-х годах, в настоящее время не проектируются. Однако если прогнозы военных экспертов, таких как Джон Киган и другие, [ 26 ] Если это правда, и надводное судоходство становится чрезвычайно опасным во время будущих войн равных сил (из-за спутниковой разведки и противокорабельных ракет ), то транспортные и десантные подводные лодки, возможно, заслуживают другого взгляда.

по Программа ВМС США созданию легких десантных кораблей предполагает закупку от 28 до 30 новых легких десантных кораблей, начиная с 2023 года. [ 27 ]

Список классификационных символов корпуса ВМС США

[ редактировать ]

Классификационный символ корпуса ВМС США для корабля с хорошо палубой зависит от его возможностей для самолетов :

Примеры:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карлос Лпес Уррутиа (30 июня 2008 г.). Война на Тихом океане . Лулу.com. ISBN  978-1-4357-1183-9 .
  2. ^ Флетчер, Д. Британский танк Mark IV New Vanguard, Osprey Publishing. [ нужна страница ]
  3. ^ Баффето, Корабли Ива Д-Дня , Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, 1994. ISBN   1-55750-152-1
  4. ^ Брюс, Колин Дж. Захватчики , Chatham Publishing, Лондон, 1999. ISBN   1-84067-533-0
  5. ^ Баффето, Корабли Ива Д-Дня , Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, 1994. ISBN   1-55750-152-1 , с. 11
  6. ^ Jump up to: а б Фергюссон, Бернар «Водный лабиринт»; история объединенных операций , Холт, Нью-Йорк, 1961. стр. 38-43.
  7. ^ Аллан Р. Миллетт, «Semper Fidelis: История морской пехоты США» (Нью-Йорк, Нью-Йорк: The Free Press, 1991). [ нужна страница ]
  8. ^ Jump up to: а б с Маунд, Лех. Нападение с моря , Methuen & Co. Ltd., Лондон, 1949. стр. 3–10.
  9. ^ Бюффо, с. 26
  10. ^ Сондерс 1943, с. 11.
  11. Сварка и изготовление конструкций кораблей. Архивировано 6 июля 2001 г. в Wayback Machine MOD.
  12. ^ Буффето 1994, с. 49
  13. ^ Брюс, с. 10
  14. ^ Лэдд, 1976, стр.42.
  15. ^ Jump up to: а б Бэзил Херд. «Оловянная армада: Сага о ЛКТ» . www2lct.org . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 15 января 2011 г.
  16. ^ Браун, Д.К. (ред.), Проектирование и постройка британских военных кораблей 1939-1945 гг ., Том 3. Военные десантные суда и вспомогательное оборудование. ISBN   0-85177-675-2 , стр.143
  17. ^ Браун, ДК стр.143
  18. ^ Исели и Кроул, Морская пехота США и десантная война, ее теория и практика в Тихом океане (1951), глава 3 [ нужна страница ]
  19. ^ «По состоянию на 18 марта 2008 г.» . Комбайндопс.com. 9 марта 1943 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  20. ^ ВМС США ONI 226 союзных десантных кораблей и кораблей, типография правительства США, 1944 год. [ нужна страница ]
  21. ^ «Главный десантный корабль Великой Отечественной войны» . Королевский музей морской пехоты. 6 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  22. Браун Д.К., Нельсон в Vanguard, стр. 145.
  23. ^ Британские десантные корабли Второй мировой войны »Военно-морское историческое общество
  24. ^ «Малый десантный корабль ВМС США, 1940-1945 гг.» . Ибиблио.орг. 25 мая 2006 года . Проверено 10 мая 2009 г.
  25. ^ Джаблон, Говард Дэвид М. Шуп: воин против войны , Rowman & Littlefield, 1 января 2005 г., стр. 46
  26. Подводные авианосцы . Архивировано 5 октября 2011 года на Wayback Machine (частный веб-сайт неравномерного качества, но есть ссылки третьих лиц в поддержку).
  27. ^ «Программа легких десантных кораблей ВМФ (LAW): предыстория и проблемы для Конгресса» (PDF) . Федерация американских ученых . 7 июня 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 350dded7d48bd829252e73762f209e1f__1709125260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/1f/350dded7d48bd829252e73762f209e1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amphibious warfare ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)