Jump to content

История католической церкви на Кубе

Христофор Колумб в своем первом спонсируемом Испанией путешествии в Америку в 1492 году отплыл на юг от территории, которая сейчас является Багамскими островами, чтобы исследовать северо-восточное побережье Кубы и северное побережье Эспаньолы . Колумб, искавший путь в Индию , считал Кубу полуостровом материковой Азии. [ 1 ] [ 2 ] Впервые испанский корабль, приближающийся к Кубе, был замечен 28 октября 1492 года, вероятно, в Бариае, провинция Ольгин , на восточной оконечности Кубы. [ 3 ]

Во время второго путешествия в 1494 году Колумб прошел вдоль южного побережья острова, приземляясь в различных заливах, включая то, что впоследствии стало заливом Гуантанамо . В года Папской булле 1493 Папа Александр VI приказал Испании завоевать, колонизировать и обратить язычников Нового Света в католицизм . [ 4 ]

В 1992 году Куба объявила себя светским государством и разрешила католикам и другим людям вступать в Коммунистическую партию. Однако религиозные школы оставались закрытыми с начала 1960-х годов.

До революции

[ редактировать ]

Исторически основы католической церкви на Кубе считались более слабыми, чем в остальной части Латинской Америки . Испанские колониальные власти пренебрегали Кубой, а местная церковь служила «колониальной свалкой для злодейских священнослужителей». [ 5 ] Церковь также боролась с антиклерикализмом на Кубе, чему способствовал рост масонских кругов и протестантских церквей, многие из которых придерживались антикатолических взглядов. [ 5 ] Роль католической церкви восстановилась в конце 16 века: церковь стала главным органом благосостояния и образования на острове, пыталась урегулировать конфликты, предлагала священство как возможность социально-экономической мобильности бедным кубинцам и способствовала созданию кубинского национального личность; , сыграли важную роль в движении за независимость Кубы многие католические священники, такие как Феликс Варела . [ 5 ] Пик кубинской католической церкви как общественной силы пришелся на 1920-е и 1930-е годы, и в этот период было создано множество католических организаций и движений, таких как Кубинская Хувентуд в 1927 году, Acciön Catölica в 1928 году, Caballeros Catölicos в 1929 году и Agrupación. Catölica Universitaria в 1931 году. Как политические партии марксистского мировоззрения и профсоюзы стали обычным явлением в кубинском обществе, вместо этого Церковь создала конкурирующие партии и профсоюзы для продвижения католической социальной доктрины . [ 5 ]

Когда Фульхенсио Батиста пришел к власти на Кубе в результате переворота 1952 года , реакция католической церкви была отрицательной, поскольку «многие религиозные лидеры сочли режим Фульхенсио Батисты неконституционным и устали находить на улицах изрешеченные пулями тела». . [ 6 ] Церковь сосредоточилась на евангелизации и помощи сельскому населению и городским низшим классам, а также осуществляла гуманитарную интервенцию от имени политических оппонентов Батисты. [ 5 ] Самым известным примером вмешательства церкви было заступничество Энрике Переса Серантеса [ es ] от имени Фиделя Кастро после его неудавшегося нападения на казармы Монкада в 1953 году . Серантес публично призвал пощадить Кастро и других преступников и вынести им как можно более мягкие приговоры. [ 6 ] По словам Филипа Рулона, это «было истолковано кубинцами как означающее, что большинство церкви сочувствовало революционному движению». [ 6 ]

По мере эскалации восстания против режима Батисты церковь попыталась выступить посредником в конфликте. [ 5 ] Кубинский кардинал Мануэль Артеага-и-Бетанкур предложил мирный план в 1956 году, который был проигнорирован как повстанцами, так и режимом Батисты. После этого церковная иерархия заняла неоднозначную проповстанческую позицию, призывая их свести к минимуму насилие, а также критикуя Батисту за подавление демократии. Кубинские католики активно участвовали в Движении 26 июля ; многие священнослужители и католическая молодежь организовывали забастовки и демонстрации, а также собирали деньги для восстания. К повстанцам часто присоединялись члены католических общественных движений, например, Мануэль Артиме . Уже в 1956 году среди повстанцев-антибатистов в горах Ориенте было уже одиннадцать капелланов . Священники, принимавшие участие в революционном движении, носили «клерикальную одежду устало-зеленого цвета и сопровождали революционный отряд во всех их миссиях, насколько это было возможно». [ 6 ] Многие из революционных священников были баскскими беженцами из Испании, уже «привыкшими к политическим беспорядкам». [ 6 ] Присутствие католического духовенства среди повстанцев создавало более умеренный образ повстанцев среди населения, поскольку Кастро опровергал обвинения в том, что он коммунист, «утверждая, что все люди лидера были хорошими католиками, и у него даже было несколько священников, считавшихся его силы». [ 6 ] Кроме того, другие католические священники косвенно помогали повстанцам, прося своих прихожан делать пожертвования на революционное движение, а также часто выступали в роли «вербовщиков». [ 6 ] И Батиста, и Кастро признали вклад церкви в будущую революцию; Батиста отметил, что ушел в отставку «из-за противодействия гасендадо , колонос, армии и церкви». [ 5 ] Между тем Кастро заявил, что кубинские католики оказали революции «очень существенную помощь». [ 5 ]

Фидель Кастро

[ редактировать ]

После революции 1959 года Куба официально приняла атеизм . К практикующим католикам и другим верующим относились с подозрением и подвергали дискриминации. Фиделю Кастро удалось снизить работоспособность Церкви, депортировав архиепископа и 150 испанских священников, дискриминируя католиков в общественной жизни и образовании и отказываясь принимать их в члены Коммунистической партии Кубы . [ 7 ] Последовавшее за этим бегство 300 000 человек с острова также способствовало уменьшению тамошней Церкви. [ 7 ]

Когда революционный режим пришел к власти в январе 1959 года, он пользовался поддержкой народа и породил как революционные, так и националистические настроения. [ 8 ] После революции новый режим был поддержан духовенством, пусть даже в разной степени. Энрике Перес Серантес [ es ] , архиепископ Сантьяго, назвал Кастро «исключительно одаренным человеком» и приветствовал новый режим, в то время как прогрессивный францисканский журнал La Quincena праздновал успех революции. [ 8 ] В то же время церковь пыталась отговорить революционных лидеров от какой-либо связи с Советским Союзом . В период с 1959 по 1961 год кубинские епископы написали более двадцати писем, призывая режим Кастро принять «католическую форму социализма». [ 8 ] Католические журналы осуждали советский коммунизм как «атеистический», одновременно продвигая папскую критику капитализма, индивидуализма и материализма, изображая католическую социальную доктрину как «третий путь» между двумя противостоящими фракциями холодной войны . В февральском номере журнала La Quincena за 1959 год критиковалась Коммунистическая партия Кубы , но хвалилась «социальная мысль» Кастро и лидеров Движения 26 июля. [ 8 ] Журнал предупредил, что Коммунистическая партия проникает в рабочие профсоюзы и синдикаты, такие как CTC . Даже консервативные католические газеты, такие как Diario de la Marina, осторожно восприняли революцию, восхваляя «честное управление, а также здоровый и уместный национализм» революционного режима и заявляя о своей поддержке его при условии, что он уважает «христианские ценности» и действует в пределах границ. Конституции 1940 года . [ 8 ]

Во время визита Фиделя Кастро в Соединенные Штаты в апреле 1959 года он заверил вице-президента Ричарда Никсона , что он не коммунист и желает проводить лишь умеренные реформы. Несмотря на это, Закон об аграрной реформе был очень обширным по своим масштабам: он ограничивал владение землей до 1000 акров и национализировал более крупные хозяйства, которые позже были реорганизованы в государственные кооперативы. [ 8 ] Тем не менее, епископ Гаваны Эвелио Диас-Сиа поддержал реформу как соответствующую католическому учению о социальной справедливости, а епископ Альберто Мартин-и-Вильяверде призвал правительство «оказывать особое предпочтение в пользу сельских крестьян» в реформе, а назвав дореволюционное неравенство собственности и богатства на Кубе «серьезным злом». [ 8 ]

Несмотря на первоначальную поддержку революции, в конце 1959 года между новым режимом и католической церковью начала возникать напряженность. политическая перестройка казалась неизбежной. [ 8 ] Несмотря на то, что ранее Энрике Перес Серантес поддерживал земельную реформу, теперь он выразил обеспокоенность тем, что она зашла слишком далеко, и вместо этого оказал давление на режим, чтобы тот провел реформу «в гармонии с заинтересованными сторонами». Кульминация напряженности между Кастро и духовенством была отмечена Национальным католическим конгрессом 30 ноября 1959 года. [ 8 ] [ 9 ] Во время конгресса участники несли изображения Богоматери Милосердия , которую считают «типичным символом кубинской идентичности». [ 8 ] [ 10 ] Присутствовавшие епископы просили Кастро позволить католицизму обеспечить «руководящие этические и моральные ценности революции», а Хосе Игнасио Лазага, лидер Католического молодежного движения, сказал: «Мы считаем, что католическое мышление по этому вопросу можно резюмировать в этой фразе : тоталитарные государства – нет, социальная справедливость – да». Фидель Кастро осудил Конгресс, обвинив его в том, что он является прикрытием для нападок на революцию. [ 8 ] [ 9 ]

Духовенство воодушевилось большой явкой на съезд. Перес Серантес счел это доказательством того, что кубинцы являются «католическим народом в огромном большинстве», хотя большое количество присутствующих могло быть также вызвано народным политическим беспокойством по поводу направления революции, а также поддержкой католицизма. [ 8 ] Кастро начал резко критиковать духовенство, назвав клерикальную элиту «амбициозной, эгоистичной, ретроградной и хищнической». Идеологическое столкновение католической церкви с революционным режимом было особенно заметно среди молодежи, где католические и коммунистические молодежные организации жестко конкурировали друг с другом. Первые жестокие столкновения между революционным режимом и католической церковью произошли в июле 1960 года, в результате чего несколько человек, в том числе священник, получили ранения. В ответ епископ Эдуардо Боза-Масвидаль публично раскритиковал режим за преследование католиков. [ 8 ] Однако католические газеты оставались относительно дружелюбными, и Ла Кинсена заявил, что католики Кубы должны поддерживать христианские элементы в революции, назвав ее «первой революцией, вдохновленной христианскими мотивами». [ 8 ]

В августе 1960 года Фидель Кастро обвинил католическую церковь в «систематических провокациях» против правительства, после чего последовали дальнейшие репрессии. К сентябрю того же года все католические радио- и телевизионные программы были закрыты, а в январе 1961 года революционная милиция захватила католические семинарии, школы и несколько церквей. [ 8 ] 1961 год ознаменовался жесточайшими репрессиями, поскольку кубинское правительство обратилось за помощью к Советскому Союзу против возможного нападения со стороны США. По мере того как отношения с Соединенными Штатами ухудшались, а влияние Советского Союза неуклонно возрастало, конфликт Кастро с католической церковью произошел на фоне советизации кубинской революции и других уступок Советскому Союзу, таких как легализация Коммунистической партии и изгнание американских посольств. личный состав в январе 1961 года. [ 8 ] [ 11 ] В марте 1961 года Кастро назвал церковь «пятой колонной контрреволюции» и пригрозил изгнать всех испанских священников с Кубы. После вторжения в залив Свиней в апреле правительство закрыло все церкви и задержало большинство католических священников и епископов. Католические колледжи были национализированы, а религиозные ордена систематически исключались, причем иезуиты и кармелиты . в июне были изгнаны [ 8 ] Последняя кульминация конфликта произошла в сентябре 1961 года, когда 10 сентября военные открыли огонь по католической церемонии, убив члена католической молодежи Арнальдо Сокорро Санчеса. [ 8 ] [ 12 ] 1 декабря Фидаль Кастро заявил, что официальной идеологией Кубы будет марксизм-ленинизм , тем самым поддерживая государственный атеизм . [ 8 ]

1970-е годы и далее

[ редактировать ]

После подавления церкви в 1961 году последовал массовый исход как духовенства, так и мирян: до 70 процентов католических священников и 90 процентов католических мирян в конечном итоге эмигрировали с Кубы. Отъезд был поддержан как международным сообществом, так и Американской католической церковью . Исход не только значительно уменьшил присутствие церкви на острове, но и усилил напряженность между теми, кто эмигрировал, и теми, кто остался. [ 5 ] Оставшиеся католики чувствовали себя брошенными и оставленными в одиночестве, чтобы иметь дело со все более враждебным режимом, в то время как эмигранты часто обвиняли тех, кто остался, в коллаборационизме. [ 5 ] Остатки католической церкви на Кубе вышли из многих секторов деятельности, таких как образование и здравоохранение, и превратились в «убежище, сохраняющее привычное и препятствующее всепроникающим изменениям». [ 5 ] Католики подвергались дискриминации в школах и на рабочем месте, их продолжали преследовать за «контрреволюционную власть», хотя явной антирелигиозной кампании не проводилось. [ 5 ]

Церковь избегала любого конфликта с революционным правительством и советовала оставшимся кубинским епископам избегать любой возможной напряженности. В 1961 году Папа Иоанн XXIII отправил Чезаре Закки в качестве папского представителя на Кубу и попытался восстановить отношения с местным правительством. Правительство разрешило «Pacem in terris публикацию на Кубе Папы», а в 1963 году духовенству было разрешено провести заупокойную мессу по умершему Папе в Гаванском соборе . После этого некоторые кубинские священники начали возвращаться, а на Кубу также прибыли новые священнослужители из таких стран, как Франция и Бельгия. [ 5 ] В середине 1960-х годов правительственные преследования постепенно уменьшились, и церковь сосредоточилась на внутренних реформах. Церковь должна была стать «авангардом борьбы за справедливость во всем мире», а местное духовенство пропагандировало положительные аспекты кубинской революции . К концу 1960-х годов отношения между церковью и правительством улучшились настолько, что стало возможным диалог. Лидер Acciön Catölica Матео Ховер заметил, что теперь каждого католика, который «имеет определенный культурный уровень, занимается какой-либо профессиональной деятельностью и скрупулезно ревностно выполняет свои трудовые обязанности... не только терпят, но и уважают». [ 5 ]

В пастырских письмах кубинских епископов 1969 года осуждалось эмбарго Соединенных Штатов против Кубы , призывались католики сотрудничать с правительством в вопросах общего блага и заверялись, что «сотрудничество с марксистами во имя улучшения кубинского общества было законным». [ 5 ] Эти письма послужили для повторного включения церкви в кубинскую политическую систему, реформирования церкви в соответствии с событиями Второго Ватиканского собора , ответа на растущие прогрессивные тенденции, легитимизации христианского социализма и содействия экуменическому диалогу. Однако церковь так и не восстановила свое положение, теперь уже маргинальное, поскольку духовенство сосредоточилось на улучшении отношений с правительством, а не на восстановлении католического влияния на политику и общество. Тем не менее, успехи прогрессивных католиков заставили марксистское правительство пересмотреть свои антирелигиозные взгляды, что привело к расширению свободы вероисповедания и «увеличению признания того, что церковные люди могут внести свой вклад в улучшение кубинского общества». [ 5 ] Благодаря этому кубинским католикам было предложено играть более активную роль в кубинском обществе и изучать революцию. Революцию хвалили за вклад в создание «нового человека», который будет стремиться к общему благу, а не к индивидуальным целям, а социализм должен был быть принят как решение хронической социально-экономической несправедливости. [ 5 ] Согласно интервью кубинских семинаристов в семинариях Сан-Карлос и Сан-Амбросио на протяжении 1970-х и 1980-х годов, большинство новых священнослужителей происходили из нерелигиозных семей и искали «более трансцендентальное объяснение жизни, чем то, которое дает атеистический материализм». Большинство семинаристов также чувствовали «сильную обязанность привить кубинскому обществу христианские идеалы» и считали необходимыми «евангелизацию и участие в революции». [ 5 ]

Поправки к кубинской конституции 1971 и 1976 годов восстановили и подтвердили свободу вероисповедания на Кубе. В своей партийной платформе 1978 года Коммунистическая партия Кубы заявила, что как религиозные, так и нерелигиозные люди должны иметь равные права и обязанности, а также заявила о несогласии с антирелигиозными кампаниями и «административными мерами против религии». [ 5 ] Платформа также отметила «растущую поддержку христианами освободительных движений». [ 5 ] Второй съезд партии в 1980 году допустил и заявил о необходимости стратегических союзов между христианами и марксистами. Концепция стратегического союза между христианством и марксизмом на Кубе была также предложена Фиделем Кастро во время его выступления перед христианами за социализм в Чили в 1972 году:

Когда мы обращаемся к истории, мы видим эволюцию. Было время, когда христианская религия, бывшая религией рабов, стала религией императоров, двора, религией патрициев. По мере того, как мы углубляемся в историю, мы видим, как люди совершали серьезные ошибки во имя религии. Я не буду говорить о том, как мужчины совершали еще более серьезные ошибки в своей роли политиков. Именно на основе таких реалий я сказал, что мы должны вместе бороться за достижение этих целей. Я спрашиваю, в чем заключаются противоречия между христианским учением и социалистическим учением? Где? Мы оба хотим бороться от имени человека, за благополучие человека, за счастье человека. [ 5 ]

Кастро подтвердил эту позицию в своем выступлении перед Советом церквей Ямайки в 1977 году, заявив, что «между целями религии и целями социализма нет противоречий». [ 5 ] Кастро пояснил, что, хотя государственное образование на Кубе должно было иметь «ориентацию, противоречащую религиозным взглядам в области философии и истории», он не выступает против ввоза религиозных публикаций на Кубу и будет финансировать отдельные церкви, если местное сообщество попросит об этом. . Он утверждал, что кубинская революция уникальна тем, что в ней было «мало конфликтов с религией», что он объяснил «проницательностью церковных лидеров, растущим числом прогрессивных христиан, а также желанием кубинского правительства не представлять Революция как враг религии». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карла Ран Филлипс (1993). Миры Христофора Колумба (переиздание, иллюстрированное издание). Издательство Кембриджского университета. п. 205 . ISBN  978-0-521-44652-5 .
  2. ^ Томас Суарес (1999). Раннее картографирование Юго-Восточной Азии . Издательство Таттл. п. 109 . ISBN  978-962-593-470-9 .
  3. ^ Готт, Ричард (2004). Куба: новая история . Издательство Йельского университета. Глава 5.
  4. ^ Бэйкуэлл, Питер. История Латинской Америки . Издательство Блэквелл. стр. 129–130.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Крэхан, Маргарет Э. (1989). «Католицизм на Кубе» . Кубинские исследования . 19 :3–24.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рулон, Филип Р. (5 февраля 1967 г.). «За крест и отечество: краткое исследование борьбы Фиделя Кастро с кубинскими церквями, 1959-1961» . Социальные исследования . 47 : 337–342.
  7. ^ Jump up to: а б Чедвик, История христианства (1995), с. 266
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Холбрук, Джозеф (2010). «Католическая церковь на Кубе, 1959-62: столкновение идеологий» . Международный журнал кубинских исследований . 2 (3/4): 264–275.
  9. ^ Jump up to: а б «Кубинцы выражают одобрение, поскольку коммунизм осуждается», Daytona Beach Morning Journal , 30 ноября 1959 г.
  10. ^ Монтгомери, Дэвид. «Почему культовая Дева Милосердия так много значит для кубинцев и Папы Франциска», The Washington Post , 22 сентября 2015 г.
  11. ^ Уайт, Марк Дж. (1997) Ракеты на Кубе: Кеннеди, Хрущев, Кастро и кризис 1962 года. Чикаго: Иван Р. Ди, Inc.
  12. ^ Центр свободной Кубы. «CubaBrief: Война Коммунистической партии Кубы с религией, измеряемая разрушенными церквями, заключенными в тюрьму пасторами и еврейскими детьми, которым запрещено носить кипы», CubaBrief , 10 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c67e5cc3ecd9d885eec4ccafeb1a859__1726434000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/59/3c67e5cc3ecd9d885eec4ccafeb1a859.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Catholic Church in Cuba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)