Движение о неработке (1919–1922)
Колониальная Индия | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Часть серии статей о |
Индийский народ |
---|
![]() ![]() |
Девиз: Джай Хинд |
Движение по неработчику была политической кампанией, запущенной 4 сентября 1920 года Махатмой Ганди , чтобы индейцы отозвали их сотрудничество от британского правительства с целью убедить их предоставить самоуправление . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Это произошло в результате того, что Индийский национальный конгресс (INC) отказался от своей поддержки британских реформ после Закона о Роулатте от 18 марта 1919 года, который приостановил права политических заключенных на судебных разбирательствах, которые [ 4 ] и считался « политическим пробуждением » индейцами и «угрозой» британцев [ 5 ] - что привело к резни в Джаллианвале Багх 13 апреля 1919 года. [ 4 ] [ 6 ]
Движение было одним из первых организованных актов Ганди крупномасштабных сатьяграхов . [ 2 ] Планирование Ганди движения не сотрудничества включало убедить всех индейцев отказаться от их труда из любой деятельности, которая «поддерживала британское правительство, а также экономику в Индии». [ 7 ] в том числе британская промышленность и учебные заведения. [ 7 ] С помощью ненасильственных средств или ахимса протестующие откажутся покупать британские товары, принять использование местных ручной работы и пикетные винные магазины. [ 8 ] В дополнение к продвижению «уверенности в себе» путем вращения хади , покупки только индийских товаров и бойкотирования британских товаров, движение Ганди в отношении сотрудничества также призвало остановить запланированное расчленение индейки ( движение Хилафат ) и конец неприкосновенности . Это привело к публичным собраниям и забастовкам ( Харталам ), что привело к первым арестам как Джавахарлала Неру , так и его отца Мотилала Неру , 6 декабря 1921 года. [ 9 ]
Движение по делу о сотрудничестве было среди более широкого движения за независимость Индии от британского правления [ 10 ] и закончился, как описал Неру в своей автобиографии «внезапно» 4 февраля 1922 года после инцидента Чаури Чаура . [ 11 ] Последующими движениями независимости были движение за гражданское непослушание и движение по уходу за Индией . [ 10 ]
Несмотря на то, что он предназначен ненасильственным, это движение в конечном итоге было отменено Ганди в феврале 1922 года после инцидента Чаури Чаура . После того, как полиция открыла огонь по толпе протестующих, убив и ранив некоторых, протестующие последовали за полицией обратно на свою станцию и сжег ее, убив стрелков и несколько других полиции внутри. [ 3 ] Тем не менее, движение ознаменовало переход индийского национализма от среднего класса к массам. [ 2 ]
Факторы, ведущие к движению без сотрудничества
[ редактировать ]Движение о не сотрудничествах было реакцией на репрессивную политику британского индийского правительства , такой как Закон о Роулатте от 18 марта 1919 года, а также бойня в Джаллианвале Багх 13 апреля 1919 года.
Несмотря на то, что Закон о Роулатте 1919 года, который приостановил права политических заключенных на судебных разбирательствах, [ 4 ] никогда не был призван и объявил пустоту всего несколько лет спустя, [ 6 ] Это побудило Ганди представить идею Сатьяграхи (истина), которую он считал синонимом независимости.
Мотивация к движению Ганди была еще более укреплена после событий 13 апреля 1919 года , когда большая толпа собралась в Джаллианвале Баг, возле Золотого храма в Амритсаре, чтобы протестовать против ареста Сайфуддина Китчлеу и доктора Сатьяпала , [ 12 ] в то время как другие пришли, чтобы присутствовать на ежегодном фестивале Байсахи . [ 13 ] Появляемые гражданскими лицами солдаты под командованием бригадного генерала Реджинальда Дайера , что привело к убийству и повреждению тысяч протестующих. Протест, вызванный резней, привел к тысячам беспорядков и большей смерти от рук полиции. Баг стал самым печально известным событием британского правления в Индии.
Ганди, который был проповедником ненасилия , был в ужасе. Он потерял веру в доброту британского правительства и заявил, что будет «грехом» сотрудничать с «сатанинским» правительством. Аналогичным образом, идея Сатьяграхи была впоследствии уполномочена Джавахарлалом Неру , за то, кто резня также одобрила «убеждение в том, что ничего, кроме независимости, не было приемлемым». [ 4 ]
Ганди получил свои идеологии и вдохновение в результате продолжающихся движений по делу о сотрудничествах, особенно из Сатгуру Рама Сингха , которого считают первым индейцем, который использует не сотрудничество и бойкотирует британские товары и услуги в качестве политического оружия. [ 14 ] [ 15 ]
В ответ на резню в Джаллианвале Багх и другое насилие в Пенджабе , движение стремилось обеспечить Сварадж , независимость для Индии. Ганди пообещал Свараджу в течение одного года, если его программа по делу о сотрудничестве была полностью реализована. Другая причина начать движение не сотрудничества заключалась в том, что Ганди потерял веру в конституционные методы и превратился из кооператора британского правления к некуператору, проводящим кампанию за независимость Индии от колониализма. [ 16 ]
Другие причины включают экономические трудности для гражданина общего индийского, с которым националисты приписывают экономическую эксплуатацию Индии в соответствии с колониальным правлением, трудности сталкивались с индийскими ремесленниками из-за британских заводов, заменяющих товары ручной работы, и призыв к призывам , используемым британской индийской армией. собрать достаточно новобранцев во время первой мировой войны . [ 17 ]
Движение
[ редактировать ]Движение без сотрудничества, направленное на то, чтобы оспорить колониальную экономическую структуру и структуру власти, и британские власти будут вынуждены обратить внимание на требования движения независимости.
Призыв Ганди был для общенационального протеста против Закона о Роулатте . В содействии «самообеспечению» его планирование движения не сотрудничества включало убеждение всех индейцев отказаться от их труда из любой деятельности, которая «поддерживала британское правительство, а также экономику в Индии». [ 7 ] в том числе британская промышленность и учебные заведения. [ 7 ]
С помощью ненасильственных средств или ахимса протестующие откажутся покупать британские товары, принять использование местных ручной работы (вращения хади и т. Д.), А также магазины пикета. [ 8 ] Более того: [ 18 ]
- Все офисы и фабрики будут закрыты;
- Индийцам будет рекомендовано уйти из спонсируемых Радж школ, полицейских служб, военных и государственной службы, а юристам было предложено покинуть суды Радж;
- Общественный транспорт и английские товары, особенно одежда, были бойкотированы; и
- Индийцы вернули награды и названия, предоставленные правительством и подали в отставку с различных должностей, таких как учителя, адвокаты, гражданские и военные службы.
Движение Ганди в отношении сотрудничества также призывало к концу неприкасаемости .
Общедоступные встречи и удары ( Харталы ) во время движения в конечном итоге привели к первым арестам как Джавахарлала Неру , так и его отца Мотилала Неру , 6 декабря 1921 года. [ 9 ] Призывы ранних политических лидеров, таких как Бал Гангадхар Тилак (экстремисты Конгресса), были названы крупными общественными собраниями. Они привели к беспорядку или обструкции государственных услуг. Британцы отнеслись к ним очень серьезно и заключили в тюрьму в Мандалай в Бирме , а Вочидамбарам Пиллаи получили 40 лет тюремного заключения.
Ветераны, такие как Бал Гангадхар Тилак , Бипин Чандра Пал , Мохаммад Али Джинна и Энни Бесант, выступили против этой идеи. Всеиндийская мусульманская лига также критиковала эту идею. Тем не менее, молодое поколение индийских националистов было взволновано и поддержано Ганди, чьи планы были приняты Партией Конгресса в сентябре 1920 года и начались в декабре. [ 2 ]
Ганди укрепил движение, поддерживая современное движение Хилафат , мусульманскую кампанию по восстановлению статуса Халифы и протестует против расчленения Османской империи после мировой войны . Таким образом, Ганди получил обширную поддержку от индийских мусульманских лидеров, таких как Маулана Азад , Мухтар Ахмед Ансари , Хаким Аджмал Хан , Магфур Ахмад Аджази , [ 19 ] Аббас Тябджи , Маулана Мухаммед Али Джаухар и Маулана Шаукат Али . [ 2 ]
Выдающийся писатель хинди , поэт, драматург, журналист и националистический Рэмбрикш Бенипури , которые провели более восьми лет в тюремной кампании за независимость Индии, писал:
Когда я вспоминаю эпоху без сотрудничества 1921 года, образ шторма противостоит мне глаза. С тех пор, как я узнал, я был свидетелем многочисленных движений, однако, я могу утверждать, что никакое другое движение не подняло основы индийского общества в той степени, в которой делали движение без сотрудничества. От самых скромных хижин до высоких мест, от деревень до городов, везде был фермент, громкий эхо. [ 20 ]
Удар и подвеска
[ редактировать ]Влияние восстания стало полным шоком для британских властей и огромной поддержкой миллионов индийских националистов. Единство в стране было укреплено, и было создано многие индийские школы и колледжи. Индийские товары были воодушевлены. [ 10 ] 4 февраля 1922 года произошла резня в Чаури Чауре , небольшом городке в районе Горакхпур , штат Уттар -Прадеш . Полицейский напал на некоторых добровольцев, пикетирующих винный магазин. Целая толпа крестьян, собравшихся там, отправилась в полицейскую Чоуки (станцию). Толпа подожгла полицейский Чоуки с 22 полицейскими внутри него.
Махатма Ганди почувствовал, что восстание уклонялось от курса, и была разочарована ростом насильственного характера движения. Он не хотел, чтобы движение выродилось в соревнование по насилию, когда полиция и злые толпы нападали друг на друга взад -вперед, став жертвой гражданских лиц между ними. Ганди обратился к индийской общественности на все сопротивления до конца, постился и 12 февраля 1922 года отменил движение за не сотрудничество. Ганди также твердо верил в STS (борьба с перемирием). [ Цитация необходима ] Он полагал, что после продолжительности борьбы должна быть фаза покоя, с помощью которой они могут восстановить власть и снова подняться более сильными и сильными. [ Цитация необходима ] Хотя этот момент не упоминается, но каждое движение во главе с Ганди было снято им через год или два. [ Цитация необходима ]
Конец неработаности
[ редактировать ]Движение без сотрудничества было отозвано после инцидента с Чаури Чаура. Хотя он остановил национальное восстание в одиночку, 12 февраля 1922 года Махатма Ганди была арестована. 18 марта 1922 года он был заключен в тюрьму на шесть лет за публикацию ресторанов. Это привело к подавлению движения, и последовало арест других лидеров.
Хотя большинство лидеров Конгресса остались за Ганди, решительные лидеры разразились, в том числе братья Али ( Шаукат Али и Мохаммад Али Жухар ). Мотилал Неру и Читтаранджан Дас сформировали партию Свараджа , отвергнув руководство Ганди. Многие националисты чувствовали, что движение не должно быть остановлено из-за изолированных инцидентов насилия, и большинство националистов, сохраняя уверенность в Ганди, были обескуражены. [ 21 ]
Последствия
[ редактировать ]Приверженность Ганди ненасилию была искуплена, когда в период между 1930 и 1934 годами десятки миллионов снова восстали в соль-Сатьяграхе , что сделало дело Индии известным во всем мире за ее безошибочную приверженность ненасилию. Сатьяграха закончилась успехом. Требования индейцев были удовлетворены, и Конгресс был признан представителем индийского народа. Закон правительства Индии 1935 года также дал Индии свой первый вкус в демократическом самоуправлении.
Смотрите также
[ редактировать ]- Шампаран Сатьяграха (1917)
- Роулатт Сатьяграха
- Гражданское движение Движение (1930)
- Выйти из Индии Движение (1942)
- Движение брюки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Культура и наследие - борьба за свободу - движение не сотрудничества - Знай Индию: Национальный портал Индии» . knowindia.gov.in . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Получено 11 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и « Необеспечение движения ». Encyclopædia Britannica , 15 декабря 2015 года. Получено 2021-08-10.
- ^ Jump up to: а беременный Райт, Эдмунд, изд. 2006. « Неураствование (в Британской Индии) ». Словарь мировой истории (2 -е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192807007.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тарур, Неру: Изобретение Индии (2003) с.26-36
- ^ Вагнер, Ким. Amritsar 1919 (2019) с.59
- ^ Jump up to: а беременный Вагнер, Ким. Amritsar 1919 (2019) с.243
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гош, Дурба (июль 2017 г.). «Реформы 1919 года: Монтегю -Челмсфорд, Закон о Роулатте, Комиссия из тюрьмы и Королевская амнистия» . Джентльменские террористы . С. 27–59. doi : 10.1017/9781316890806.003 . ISBN 9781316890806 Полем S2CID 157075881 . Получено 4 сентября 2019 года .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный «Национализм в Индии» (PDF) . Индия и современный мир - II Учебник в истории для класса X. Ncert. 2007. с. 38. ISBN 978-81-7450-707-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Тарур, Неру: Изобретение Индии (2003) с.41-42
- ^ Jump up to: а беременный в Эссе о движении без сотрудничества: точки данных
- ^ Неру. Автобиография (1936). с.81
- ^ «Распределение количества статей о нарушениях Пенджаба, опубликованных Индийским зеркалом в брошюре для членов парламента и в Америке» . Индийская культура . Получено 25 марта 2024 года .
- ^ Индия и современный мир II . Индия: Ncert. 2007.
- ^ «Рам Сингх | Индийский философ» . Энциклопедия Британская . Получено 14 июня 2020 года .
- ^ Информационное бюро прессы, правительство Индии, выпущенное 16 декабря 2016 года
- ^ Бипан Чандра; Мукерджи, Мридула; Мукерджи, Адитья; Паниккар, Кандиюр Нараяна; Махаджан, Сучета (2016). Борьба Индии за независимость: 1857–1947 (Nachdruck ed.). Гургаон: книги пингвинов. ISBN 978-0-14-010781-4 .
- ^ Бипан Чандра; Мукерджи, Мридула; Мукерджи, Адитья; Паниккар, Кандиюр Нараяна; Махаджан, Сучета (2016). Борьба Индии за независимость: 1857–1947 (Nachdruck ed.). Гургаон: книги пингвинов. ISBN 978-0-14-010781-4 .
- ^ Названия, медали и ленты
- ^ Министерство культуры, правительство Индии. «Магфур Ахмад Аджази» . Amritmahotsav.nic.in .
- ^ Бисвамоя Пати, Лата Сингх, изд. (2014). Колониальный и современный Бихар и Джаркханд (глава 7. Лата Сингх, Национализм в Бихаре, 1921-22: Сопоставления картирования цитирует Суреш Шарма (ред.) Бенипури Грантхавали , том IV, 1998, с.38) . Primus книги . п. 264 (на стр. 127). ISBN 978-93-80607-92-4 .
- ^ Трабулай, Дэвид М. (1997). «Махатма Ганди Сатьяграха и ненасильственное сопротивление» . CUNY Academic Works . Городской университет Нью -Йорка . п. 184 . Получено 13 мая 2022 года .
Биография
[ редактировать ]- Джавахарлал Неру автобиография . Издательство Оксфордского университета (1936)
- Тарур, Шаши. Неру: изобретение Индии . Arcade Publishing (2003). Нью-Йорк. Первое издание. ISBN 9781559706971
- Джавахарлал Неру и Наянтара Сахгал . До свободы, 1909–1947 гг.: Письма Неру его сестре . Roli Books (2004). ISBN 8174363475 OCLC 85772500
- Вагнер, Ким, Амритсар 1919: Империя страха и проведение резни . Издательство Йельского университета (2019). ISBN 9780300200355
- Ананд, Анита, Убийца пациента: настоящая история о резнях, мести и поисках Индии к независимости , Simon & Schuster (2019), ISBN 978-1-5011-9570-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрюс, C. F (1920). Не сотрудничество . Мадрас: Ganesh & Co. Архивировал из оригинала 30 ноября 2013 года . Получено 10 марта 2015 года .
- «Правительство Индии и первое движение не сотрудничества-1920-1922» . DA Low (1966)