Кавасаки Ки-48
На 48 | |
---|---|
![]() Кавасаки Ки-48 | |
Общая информация | |
Тип | Легкий бомбардировщик |
Производитель | Kawasaki Hawasaki Kikhaki Kagyō |
Дизайнер | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВВС Императорской японской армии |
Номер построен | 1,997 |
История | |
Дата введения | 1940 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Kawasaki Ki-48 ( японский : 九九式雙發輕爆擊機 , романизированный : kyuukyuu-shiki-souhatu-keibaku-gekki , укоренившиеся до «Soukei», бомбардировщик с двумя двигателями армии 99 ), был японским близнецом, был японским близнецом. -Легкий бомбардировщик , который использовался во время Второй мировой войны . Его союзным отчетным названием было « Лили ».
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Развитие самолета началось в конце 1937 года по просьбе японского военного командования. Кавасаки получил приказ о разработке «высокоскоростного бомбардировщика », способного составлять 480 км/ч (300 миль в час) со скоростью 3000 м (9 800 футов), и способен достичь 5000 м (16 000 футов) в течение 10 минут. Дизайн был вдохновлен советским туаполевом SB .
Кавасаки имел преимущество в опыте разработки Ki-45 с двумя двигателями тяжелого истребителя . Большинство технических проблем были решены; Однако у самолета было несколько недостатков. Он несла только 800 кг (1760 фунтов). На самом деле это было больше , чем современные легкие бомбардировщики , такие как Bristol Blenheim или Tupolev SB , и лишь чуть меньше, чем легкие бомбардировщики, разработанные несколько лет спустя, такие как A-20 Havoc , и поразительно схожие, а применяя Мартин Мэриленд и Балтимор . Скорость была предназначена для того, чтобы быть его основной защитой, так же, как более поздний, безоружный комар де Хавиллэнд . Таким образом, у него было только три пулемета (опять же, эквивалентное вооружение современных легких бомбардировщиков). Это сделало его очень уязвимым для вражеских бойцов позже в войне, как только они станут достаточно быстрыми, чтобы действительно поймать его. Характеристики полета Ki-48 также остались желаемыми. Новые поколения истребителей союзников оказались в скорости, и, в конце концов, Ki-48 был слишком медленным, чтобы опередить их, в то время как превосходные современные японские самолеты, такие как Yokosuka P1Y и Mitsubishi Ki-67 могут быть произведены только в небольшом количестве. Первые версии были слегка бронированы, поэтому Ki-48 был довольно аэробатичным и мог зацикливаться и повернуть с опытным пилотом в управлении. Самолет часто использовался в качестве бомбардировщика для дайвинга в Бирме. Самолет не обязательно был провалом, и многие историки считали приемлемым легким бомбардировщиком в течение первых нескольких лет войны. Так же, как и боец Mitsubishi A6M , он был удовлетворительным для периода, когда он был разработан и произведен.
Оперативная история
[ редактировать ]
Самолет служил в Китае с конца 1940 года, заменив Kawasaki Ki-32 , и широко использовался на Филиппинах , Малайи , Бирме , Новой Гвинее , Соломоновых островах и голландской Ост-Индии , где модели Ki-48 IA и IB, Медленно и плохо вооружен, были дополнены незначительно улучшенными Ki-48 IIA и IIC, которые поддерживались в эксплуатации вместе со старыми типами до конца Война.
Все модели продолжались в служении до битвы за Окинаву в апреле 1945 года, когда многие были преобразованы в камикадзе- самолеты (Ki-48-II Kai Tai-Atari ), вооруженной 800 кг (1760 фунтов) бомбы. Некоторые самолеты были модифицированы, чтобы выступать в качестве испытательных стендов; Один нес ракету из кавасаки KI-148, предназначенную для использования на Kawasaki KI-102 в конце 1944 года, и одна была модифицирована для тестирования двигателя NE-0 Pulsejet в конце 1944 года по начало 1945 года.
Тот факт, что все модели продолжались в служении до 1945 года, отражает, что многие Ki-48 выживали чаще, чем нет. Это было связано с использованием малых кораблей (от трех до десяти самолетов), сопровождаемых большим количеством бойцов (25–75), как правило, накаджима Ki-43 . Несмотря на то, что после 1942 года не так быстро, как более современные бойцы, самолет был все еще достаточно быстрым, чтобы он часто избегал перехвата, если он не столкнулся с постоянным патрулем бойцов. [ Цитация необходима ] 90-й воздушный полк 5-й воздушной армии (базирующейся в Хоупси, Северный Китай), оснащенный Ki-48, был единственным японским воздушным подразделением в Китае, устойчивым для привлечения Советов, хотя другие были продвинуты в подготовке. Он пролетел 20 вылетов против Советов в течение 14 августа 1945 года. [ Цитация необходима ]
Ki-48 специальная атака
[ редактировать ]Британский тихоокеанский флот уехал из Цейлона 16 января 1945 года по пути в Австралию , ударил японские нефтяные скважины и нефтеперерабатывающие Паллембанге , на Суматре , а 24–29 января 1945 года в заводы .
29 января семь Kawasaki Ki-48 из армейского шичиси Mitate Tokubetsu Kōgeki Tai контратаком союзников на низком уровне на низком уровне, когда британские самолеты возвращались из Палембанг. Британская радарная картина была смущена присутствием более 100 дружелюбных самолетов, и первые два или три Supermarine Sea Plie перехвата капеля не произошли только до того, как формация Ki-48 не вступила в зону противовоздушной обороны. Последняя пара морских огней преследовала пять оставшихся Ki-48 на экране, и при поддержке возвращения корсаров F4U и Grumman F6f Hellcats, которые только что были заклеены, сбили все их, среди интенсивного огня АА. Один поход моря был слегка поврежден, и был списан один адский костюм из -за дружеского пожара, но единственным кораблем, который должен быть поврежден, был носитель HMS, прославленный , сбитый тяжелыми снарядами AA.

Такой успех, незначительный по тихоокеанскому боевым стандартам в то время, дал британскому тихоокеанскому флоту полезный опыт и уверенность в его способности справляться с атаками Камикадзе .
Варианты
[ редактировать ]- На 48
- Четыре прототипа с 708 кВт (963 л.с.) двигателями Nakajima HA25 и пятью самолетами перед производством с модифицированными хвостовыми поверхностями.
- To-48-hee
- Army Type 99 Twin Engine Light Bomber Model 1A; как модель первой серии. Произведено с 1940, 557 построено.
- Ki-48-One,
- Аналогично IA, с изменениями в оборонительных пулеметах.
- Общее производство Ki-48 IA и IB: 557 самолетов
- K-484 III
- Три прототипа построены.
- Ким-48-я
- Оснащены более мощными двигателями, более длинным фюзеляжем, дополнительной броней и большей нагрузкой бомбы. Производится с апреля 1942 года.
- Ki-48-IIB
- Версия для бомбардировщика с усиленным фюзеляжем и тормозами.
- Ki-48-IIC
- Улучшенное оборонительное оружие. Производится с 1943 года.
- Общее производство Ki-48 IIA, IIB и IIC: 1408 самолетов
- TO-48-II Kamikaze (тип тай-ата)
- Обращение с 800 кг (1760 фунтов) взрывчатых веществ и двумя или тремя командами для Камикадзе миссий
- До 66
- Носовая башня удалена и заменена сплошным носом, оснащенным 2 -кратным фиксированным вперед, 12,7 -мм пулеметами. 8 прототипов, созданных из различных конфигураций. Не выбрано для массового производства из -за минимального увеличения скорости. Тормоза погружения, используемые на Ki-48 IIB.
- На 81
- Предложенная версия Ki-48. Не построен.
- До 174 года
- Специальная версия специальной атаки с одним сиденьем. Не построен.
- Общее производство всех версий: 1997 самолетов
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Императорской японской армии [ 1 ]
- 3 -й боевой полк атаки (июнь 1942 г. - июнь 1945 г.)
- 6 -й атачный боевой полк (1942–1945)
- 8th Light Bomber Air Combat Custer (август 1941 - 1945)
- 12 -й легкий бомбардировщик воздушный боевой полк (апрель 1944 г. - август 1945 г.)
- 16 -й легкий бомбардировочный боевой полк (1941–1945)
- 34th Light Bomber Air Combat Custer (октябрь 1942 - апрель 1944 г.)
- 35th Light Bomber Air Combat Custer (1942–1944)
- 45 -й боевой полк атаки (июль 1940 - февраль 1944 г.)
- 65th Attack/Light Bomber Air Combat Custer (1940 - июль 1941 г.)
- 75th Attack Air Combat Cence (1941 - апрель 1945 г.)
- 90th Light Bomber Air Combat Custer (октябрь 1941 г. - август 1945 г.)
- 206th Light Bomber Air Combat Custer (июнь 1941 г. - июль 1941 г.)
- 208th Light Bomber Air Combat Custer (март 1941 г. - май 1945 г.)
- 82 -я независимая компания Light Bomber Company (1940–1942)
- 21-й независимый рейс штаб-квартиры (июль 1939-15 октября 1942 г.)
- Школа летающего бомбардировщика армии Хокоты
- Hokota Light Bomber инструктирует подразделение полета
- Мит -летающая школа армии
- Школа технического обслуживания армейской авиации
- Школа технического обслуживания авиации Токорозавы
- Китайские националистические ВВС
- 6 -я группа
- 5 -я эскадрилья управляла захваченными самолетами.
- 6 -я группа
- Китайские коммунистические воздушные силы управляли захваченными самолетами. Последний Ki-48 вышел на пенсию из обучения в 1952 году.
- Индонезийские ВВС - тогда силы безопасности индонезийцев - управляли одним самолетом против голландского колониального правления. Этот самолет был составлен из кусочков ряда самолетов, чтобы стать первым бомбардировщиком с двумя двигателями в индонезийских силе безопасности народа. [ 2 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
выставка Ki-48 В Музее Великой Патриотической войны . [ 3 ] Китайский авиационный музей в Датангшане имеет Kawasaki Ki-48 в цветах ВВС Армии Армии Китая. Некоторые части самолета воспроизводятся. [ 4 ] [ 5 ] Также известно, что Индонезийский музей ВВС в Йогьякарте имеет Ki-48 в своей коллекции. [ 6 ]
Технические характеристики (K-46-I)
[ редактировать ]
Данные энциклопедии военных самолетов, [ 7 ] Японские самолеты Тихоокеанской войны , [ 8 ] И Kawasaki Ki.48-I / II Soki в японской армии на службе Force-Cnap & IPSF, Aircam № 32 [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 12,75 м (41 фут 10 дюймов)
- Размах крыльев: 17,45 м (57 футов 3 дюйма)
- Высота: 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
- Область крыла: 40 м 2 (430 кв. Футов)
- Пустой вес: 4550 кг (10 031 фунт)
- Вес валового веса: 6500 кг (14 330 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 6750 кг (14 881 фунт)
- Силовая установка: 2 × Накаджима HA115 14-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 843 кВт (1130 л.с.) каждый
- Пропеллеры: 3-летопод
Производительность
- Максимальная скорость: 505 км/ч (314 миль в час, 273 кН) при 5600 м (18 400 футов)
- Диапазон: 2400 км (1500 миль, 1,300 нми)
- Потолок обслуживания: 10 100 м (33 100 футов)
Вооружение
- Оружие: 3 × 7,7 мм (0,303 дюйма) Пулеметы типа 89 , в носу, дорсальном и вентральном положении
- Бомбы: 800 кг (1764 фунта) бомб
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Японии во время Второй мировой войны
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов бомбардировщика
- Список военных самолетов Японии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Bueschel 1972 , с. 49–50.
- ^ Bueschel 1972 , p. 12
- ^ Котельников, Владимир (февраль 2017 г.). «Сталинские пленники». Flypast . п. 104
- ^ Ханна, Пол. "Кавасаки ки 48" . Сохранившиеся самолеты оси . Архивировано из оригинала 2011-12-19.
- ^ "Кавасаки Ки-48-II (реплика) . "
- ^ «Аэродром Бабо». www.pacificwrecks.com . Получено: 25 августа 2010 года.
- ^ Джексон 2002 , с. ?
- ^ Francillon 1987 , p. 107
- ^ Bueschel 1972 , с. 50–51.
Библиография
[ редактировать ]- Буэшель, Ричард М. (1972). Кавасаки Ки. 48-I/II SOKEI: В ВВС японской армии, служба CNAF & IPSF . Ричард Уорд. Чтение: Osprey. ISBN 0-85045-133-7 Полем OCLC 1083005847 .
- Francillon, René J. (1987) [1979]. Японские самолеты Тихоокеанской войны (2 -е изд.). Лондон: Putnam Aeronautical Books. ISBN 0-85177-801-1 Полем OCLC 6124909 .
- Грин, Уильям и Суэнборо, Гордон (ND). «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ISSN 0143-5450 .
- Джексон, Роберт (2002). Энциклопедия военных самолетов . Лондон: Паррагон. ISBN 0-7525-8130-9 .
- Милот, Бернард (ноябрь 1977 г.). "Fight Type 99 K.48" Lilly "(1)" 96 : 20–2 ISSN 0757-4
- Милот, Бернард (декабрь 1977 г.). "Fight Type 99 K.48" Lly Lily "(бой типа 99 K.48 K.48" Лилия 97 : 31–3 ISSN 0757-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]