Jump to content

Коренные народы на северо -западном побережье Тихого океана

Тихоокеанского Коренные народы северо -западного побережья состоят из многих народов и племенных принадлежностей, каждая из которых имеет отличительную культурную и политическую идентичность. Они разделяют определенные убеждения, традиции и практики, такие как центральность лосося в качестве ресурса и духовного символа, а также многие практики культивирования и натуральных средств. Термин северо -западного побережья или северо -западного побережья используется в антропологии для обозначения групп коренных жителей, проживающих вдоль побережья того, что сейчас называется Британская Колумбия , штат Вашингтон , части Аляски , Орегон и Северной Калифорнии . Термин «Тихоокеанский северо -запад» в значительной степени используется в американском контексте.

В какой -то момент в регионе была самая высокая плотность населения региона, населенного коренными народами в Канаде . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Главный анотклош племени таку Тлингитского . народа, Калифорния 1913
Живопись, представляющая «трех молодых чинук » Джорджа Кэтлина

Список наций

[ редактировать ]

На тихоокеанском северо -западном побережье в свое время были самые густонаселенные районы коренных народов, когда -либо записанных в Канаде. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Земля и вода обеспечивали богатые природные ресурсы через кедр и лосось, а также высоко структурированные культуры, разработанные из относительно плотных групп населения. На северо -западе Тихого океана развивались многие разные страны, каждая из которых со своей собственной историей, культурой и общественностью. Некоторые культуры в этом регионе были очень похожи и делились определенными элементами, такими как важность лосося для их культур, в то время как другие различались. Перед контактом и в течение короткого времени после колонизации некоторые из этих групп регулярно проводили войну друг против друга через рейды и атаки. Через войну они собрали пленников за рабство . [ 4 ]

Люди Eyak проживают в дельте медной реки к северу от Аляскинской Панхандл . Подавляющее большинство в настоящее время живет недалеко от Аляскинского города Кордова .

Церемониальный плащ, люди Tlingit

Tlingit последний считается неточным) являются одной из самых дальних ( / ˈ k l ɪ ŋ k ɪ t / klink -it , / ˈ t l ɪ ɡ ɡ ɪ t / ; северных наций на северо -западном побережье Тихого океана. Их аутоним - это линг [ɬɪŋkɪ́t] , что означает «человек». Русское ; имя для них, Колоши было получено из алеута для лабрада , и связанное немецкое имя, Кулисхен , может встретиться в более старой исторической литературе.

Tlingit - это матрилинейное общество. Они разработали сложную культуру охотников-собирателей в умеренном тропическом лесу Аляски Панхандл и примыкающих внутренних районов современной Британской Колумбии.

Люди Хайды ( / ˈ H d ə / hy -də ) хорошо известны как квалифицированные ремесленники из дерева, металла и дизайна. Они также продемонстрировали большую настойчивость и решимость в области сохранения лесов. Огромные леса кедра и ели , где Хайда делает свой дом, находятся на предсвитанной земле, которой, как полагают, почти 14 000 лет. Хайда были широко известны своим искусством и архитектурой, которые были сосредоточены на творческом украшении древесины. Они украшали утилитарные предметы с изображениями сверхъестественных и других существ в очень усердном стиле.

Общины Хайда, расположенные в Принц -острове Уэльс , Аляска и Хайда Гваи , Британская Колумбия (ранее называемая островами королевы Шарлотты), также имеют общую границу с другими коренными народами, такими как Тлилингит и Цимшайский. Хайда также славилась своим набером на дальние расстояния и рабстве, часто отправляясь в Калифорнию для торговли.

Цимшианский народ в 1900 году

Цимшиан террасы ( / ˈ S ɪ M ʃ I ə n / sim -shee -e ), перевод как «люди внутри реки Скина », являются коренными народами, которые живут вокруг и принца Руперта на северном побережье Британской Колумбии и Самый южный угол Аляски на острове Аннет . В Аляске около 1,300 живет около 10 000 цимшиан, из которых около 1300 живет.

Пресседация в Цимшианском обществе является матрилинейной, а место в обществе было определено своим кланом или фратрией (определяется как четыре равных частях). Четыре основных цимшианских клана образуют основную фратрию. Laxsgiik (Eagle Clan) и Ganhada (клан Raven) образуют половину. Gispwudwada (Ciller Whale Clan) и Laxgibuu (клан волков) образуют другую половину. До европейского контакта брак в Цимшианском обществе не мог иметь место в полугруппе, например, между волком и убийственным китом. Это считалось инцестом, даже если не было никаких отношений крови. Браки были заключены только между людьми из кланов в разных половинках: например, между убийственным китом и вороном или орлом.

Гитксан . или Гитксан, означающие «люди реки Скина», были известны с Нисга'а как интерьер Цимшиан Они говорят о тесно связанном языке с Нисга'а, хотя оба связаны с побережьем Цимшайским . Это английский термин для Цимшиан, разговорного на побережье. Несмотря на то, что их культура является частью северо -западного побережья, и они имеют много общих характеристик, включая систему кланов, продвинутый художественный стиль и военные каноэ. Они разделяют исторический союз с соседним влажным , подгруппой Дакельха ( или народа -носителя). Вместе они вели битву в судах против Британской Колумбии, известной как Delgamuukw v British Columbia , которая была связана с правами на землю.

Haisla регионе (Asso xaʼislalala, Xaʼislalala, X̌̌islalala, X̣aʼislalala) являются коренной нацией, живущей в Северного побережья канадской провинции Британская Колумбия. Высокое название получено из слова Хайсла X̣̣Cer или X̣̣ʠʠəla , "(те), живущие в Ривермоте, живая вниз по реке"

Хилтусук

[ редактировать ]

Heilttsuk ( / h l t s ʊ k / здоровый -tsuuk ) [ 5 ] являются местными народом центрального побережья Канадской провинции Британская Колумбия, сосредоточенная на островных общинах Белла Белла и Клемту . Heiltsuk - потомки ряда племенных групп, которые собрались вместе в Белле Белле в 19 веке. Обычно они предпочитают аутинимум Хейльцук . Антропология назвала их Беллой Беллой, и именно так они широко известны.

Nuxkalk ), также известный (произносится [Nuχalk] как Bella Coola, являются коренными народами центрального побережья , а также самым дальним севером от побережья салиш культур. Лингвисты классифицировали свой язык Салишан как независимый от внутренних и побережье салиш групп . Он сильно отличается от их прибрежных соседей, хотя содержит большое количество слов ссуды Вакашана . Считается, что они были более связаны с внутренними народами Салиша, прежде чем, показывающие Атабасканские группы, которые теперь находятся вглубь страны, от них распространяются на юг, отрезав Nuxalk от их лингвистических родственников.

Wuikinuxv Ооуекейлой , также известный как Owekeeno или Rivers Inlet People (после их местоположения), говорят на языке, связанном с Хейльцук , Вуйкиялой или ( это диалекты языка, на котором нет независимых имен Полем Вместе с Хайльцуком и Хайслами они когда -то были неправильно известны как Северный Квакитль из -за тесных отношений их языка с Кваквалой . Сегодня в значительной степени сократились, как и другие прибрежные народы, они были мастером и художниками. У них был сложный ритуал и система кланов. В центре внимания их территории было озеро Овикено , пресноводная фьорда над коротким участком реки во главе рек.

Коконевишель

[ редактировать ]
Kwakwakaʼwakw люди на свадебной церемонии в 1914 году

Kwakwakaʼwakw - коренные народы, насчитывающие около 5500 человек, которые живут в Британской Колумбии на северном острове Ванкувер и на материке. Автоним, который они предпочитают, это Kwakwakaʼwakw . Их коренной язык, часть семьи Вакашанских языков , - это Кваквала . Название kwakwakaʼwakw означает «ораторы Kwakʼwala». В настоящее время на языке говорится менее 5% населения - около 250 человек. Сегодня 17 отдельных племен составляют Kwakwakaʼwakw, который исторически говорил об общем языке Кваквалы . Некоторые группы Kwakwakaʼwakw теперь вымерли. Kwakʼwala - это северный язык Вакашан , группировку, связанная с Хайсла, Хейльцуком и Ооуекьялой.

Nuu -chah ( / n ̈ ː n ; θ -nuulth / noo -chah - nulth Салишан: [nuːt͡ʃaːnˀuɬ] ) - коренные народы в Канаде. Их традиционный дом находится на северо -западе Тихого океана на западном побережье острова Ванкувер. В предварительное и раннее время после контакта число стран было намного больше, но, как и в остальной части региона, оспа и другие последствия контакта привели к исчезновению некоторых групп, и поглощение других в соседние группы Полем

Они были одними из первых тихоокеанских народов к северу от Калифорнии, которые вступили в контакт с европейцами. Конкуренция между Испанией и Соединенным Королевством за контроль над Noootka Sound привела к горькому международному спору около 1790 года, который был урегулирован, когда Испания согласилась отказаться от его требований об эксклюзивности на побережье северной части Тихого океана и заплатить ущерб за британские суда, изложенные во время спора Полем Nuu-chah-nulth говорят на южном языке Вакашан и тесно связаны с мака и дитидахтом.

Дитидахт

[ редактировать ]

Ditidaht - это южные люди из Вакашана, говорящие на Nuu-chah-nult. Их территория сосредоточена в южной части острова Ванкувер.

Мака - это народ южного Вакашана и тесно связаны с Нуу-чах-нольт . Они также отмечены как китобойные . Их территория находится вокруг северо -западной кончики Олимпийского полуострова .

Побережье Салиш

[ редактировать ]
Старшая женщина -сквомиш, вращающаяся на шерсти на шпинделе-Whorl, около 1893 года

Побережье Салиш являются крупнейшими из южных групп. Это свободная группа многих племен с многочисленными различными культурами и языками. Территория, утверждаемая побережьями Салиш народы, простирается с северного конца пролива Георгии , вдоль восточной стороны острова Ванкувер, покрывающего большую часть южного острова Ванкувер, все нижнее материковое и солнечное побережье , все из Пьюджет -Саунд , кроме (ранее) Территория Чимакум возле Порт-Таунсенд и весь Олимпийский полуостров, за исключением квилеута , связана с ныне устойчивой Chemakum. Пролив Джорджии и Пьюджет -Саунд был официально объединен как Салиш Море в 2010 году.

Культуры Coast Salish значительно отличаются от культур их северных соседей. В одной ветви, Bella Coola, есть патрилинейная, а не матрилинейная система. [ 6 ] В целом, племена на побережье, как правило, имеют как матрилинейную, так и патрилинейную систему. [ 6 ] Они также являются одним из немногих народов на побережье, чьи традиционные территории совпадают с современными крупными столичными районами, а именно с народами, напоминающими Северный пролив и вокруг него в Виктории , и вокруг, и вокруг народов, говорящих на и -снятых народах и вокруг и вокруг и вокруг Ванкувера и вокруг, и в « Ванкувере , и » вокруг народов, и вокруг него говорящих на Халкомелеме и вокруг Ванку. В Сиэтле . Предовропейский контакт, Coast Salish пронумеровал десятки тысяч, и поэтому были одной из самых густонаселенных групп на северо-западном побережье

Люди Чимакум , были людьми, разбирающимися с Чимакуаном чья традиционная территория лежала в районе Порт -Таунсенда . В результате войны от окружающих народов Салишей их последнее крупное присутствие в регионе было уничтожено суквамиш под вождем Сиэтлом в середине 19-го века. Некоторые выжившие были поглощены соседними народами Салиша, в то время как некоторые переехали, чтобы присоединиться к квилету на юго -восточной стороне Олимпийского полуострова.

Quileute ( t / ˈ k w ɪ l i / ) -чимакуанские люди . Их традиционная территория находится на Западном Олимпийском полуострове, вокруг рек Quillayute и Hoh .

Народ Уиллапа -это традиционно атабасканские люди юго -западного Вашингтона. Их территория была между заливом Уиллапа (названным в честь них), и прериями приземляется вокруг головы рек Чехалис и Коулиц . Связанные люди, известные как Clatskanie ( / ˈ K L æ T S K ɪ N / ) или Tlatskani, жили на южной стороне реки Колумбия на северо -западе Орегона .

Народы Чинукана когда -то были одной из самых мощных и густонаселенных групп племен на южной части северо -западного побережья. Их территории по борьбе с устьем реки Колумбия и протянуты этой рекой в ​​узкой группе, прилегающей к этой реке, до падения Селило . Их группа диалектов известна как Чинукан . Это отличается от жаргона Чинук , который частично основан на нем, и часто называется «Чинук». Близкие союзники Nuu-Chah-Nulth , они также являются народом на каноэ, и до-европейский контакт, жаргон Chinook, возник как торговый язык, включающий как Чинукан, так и вакашан. Недавним попыткам сохранить жаргон Чинук или Чинук Вава , которым помогают корпус песен и историй, продиктованные Викторией Ховардом Мелвиллу Джейкобс , опубликованным им в виде текстов Клакамаса Чинук. [ 7 ] Выборы из этого корпуса также были опубликованы как Clackamas Chinook Performance Art. [ 8 ] Народы Чинукана практиковали рабство, вероятно, учились у Nuu-chah-Nulth, поскольку оно было более распространенным для севера, и черепной деформации . Те, у кого нет сплюснутых голов, считались ниже или рабством тем, кто претерпел процедуру как младенцы.

Одной из вероятных причин культурной известности народов Чинукана была их стратегическое положение вдоль реки Колумбия , которое действовало как массивный торговый коридор, а также недалеко от Фелило -Фолс , самый длинный непрерывно населенный участок в Америке, используемый в качестве рыболовного места и Торговый центр в течение 15 000 лет широким диапазоном коренных народов.

Народы Tillamook или Nehalem были на побережье, разбирающейся в сорта, проживающей примерно между Tillamook Head и Кейп -Мерес на северном побережье Орегона . Сам термин «Tillamook» на самом деле является экзонием от соседних, говорящих на чинук, катлалат . Хотя язык Тилламука был на береговом салишском языке, он был несколько расходящимся от его более северных двоюродных братьев; Аналогичным образом, культура Тилламука существенно отличалась от культуры других культур побережья, по -видимому, под влиянием его южных соседей. Они и их южные соседи были менее зависимым от лосося и больше полагались на улавливание рыб в устьях, охоте и собрании моллюсков.

Daʼnaxdaʼxw Nation

[ редактировать ]

Нация daʼnaxdaʼxw , или нация Da'naxda'xw/awaetlatla, является правительством первых наций на северной острове Ванкувер в Британской Колумбии , Канада, их главное сообщество - сообщество залива Alert Bay в регионе королевской Шарлотты . [ 9 ] Существует около 225 членов нации daʼnaxdaʼxw. [ 10 ] Страна является членом районного совета Квакитля и, в целях переговоров по договору, договорной группы Winalagalis , которая включает в себя трех других членов районного совета Квакитля ( первая нация Quatsino , - нации нации Гвала ). [ 11 ]

Консеяние было Аквакваном в 1910 году.
Каноэ, ожидающее традиционного приглашения, в 2010 году, в 2010 году, в 2010 году, побережье -салишских групп прибыли на пляж в Порт -Анджелесе, штат Вашингтон в 2010 году. Каноэ из нескольких . Каноэ из нескольких побережье Салиш -групп прибыли на церемонию, посвященную официальному именованию Солишского моря .

В районе, называемом северо -западным побережье, очень долгая история оккупации человека, исключительного языкового разнообразия, плотности населения и культурного и церемониального развития. Отмеченные антропологами за его сложность, появляются новые исследования, что экономия этих людей была более сложной и интенсивной, чем предполагалось ранее. У побережья Салиш народы были сложные методы управления земельными ресурсами, связанные с экосистемным здоровьем и устойчивостью. Лесные сады на северо -западном побережье Канады включали в себя виды Crabapple, фундут, клюквы, дикую сливу и дикую вишню. [ 12 ] У многих групп есть истории первого поколения - семейные истории, которые рассказывают о происхождении группы, и часто о самих людей, возникающих в определенных местах вдоль побережья.

« Индийская история британской Колумбии ... началась по крайней мере сто веков до рождения самой провинции…» Уилсон Дафф [ 13 ]

На северо -западном побережье Северной Америки легкий климат и обильные природные ресурсы сделали возможным рост сложной культуры аборигенов. Люди, которые жили в том, что сегодня есть Британская Колумбия, Вашингтон и Орегон, смогли получить хорошую жизнь без особых усилий. У них было время и энергию, чтобы посвятить развитие изобразительного искусства и ремесел, а также религиозным и социальным церемониям. [ Цитация необходима ]

Европейская колонизация

[ редактировать ]

Популяции коренных народов были опустошены эпидемиями инфекционных заболеваний, особенно оспы , внесенных европейскими исследователями и торговцами. До европейской колонизации различные отчеты европейских исследователей описывают племена в районе, несущих признаки оспы . Натаниэль Портлок , капитан британского корабля, описанный как «ожидаемый, увидел многочисленное племя», но вместо этого обнаружил «только из трех мужчин, трех женщин», а также самых старых из мужчин », отмеченной петлой оспой», когда Ссылаясь на людей Тлилинга на северо -западном побережье. Устные традиции различных племен на северо -западе Тихого океана также относятся к эпидемии оспы на популяциях. [ 14 ] Есть много теорий о том, как оспа прибыла на северо -западе Тихого океана. Одна теория заключается в том, что вспышка в центральной Мексике в 1779 году распространилась на север и заразила шошон в 1781 году, позволяя заболеванию распространяться в реку Нижней Колумбия и Грузинский пролив через торговлю между Флэтхед , Нез -Персе , Уолла Уолла и другие различные племена Полем [ 15 ] Испанские экспедиции на северо -западном побережье от Мексики в 1774, 1775 и 1779 годах также связаны с распространением оспы на местные племена в этом районе, со многими задокументированными вспышками, которые коррелируют туда, где испанские высаживали. Другая теория описывает вспышку, возникающую на полуострове Камчатка в 1769 году и распространяется через русских исследователей на южную Аляску и Алеутисты , таким образом, через Аляску Панхандл и вниз по тихоокеанскому побережью. [ 16 ] Было несколько более поздних эпидемий малой оспы, таких как разрушительная эпидемия малой оспы 1862 года .

Из -за того, что коренное население не имело предварительного воздействия на болезни Старого Света , местные племена, возможно, потеряли целых 90% их населения. [ 17 ] Эта депопуляция позволила европейским и американским мигрантам более легкой колонизации тихоокеанского северо -запада. [ 18 ]

Текущее время

[ редактировать ]

В настоящее время политический и текущий контекст жизни для этих коренных народов варьируется, особенно с учетом их отношения с Канадой и Соединенными Штатами. В Канаде коренные народы являются одной из самых быстрорастущих групп с молодым и растущим населением. Значительные проблемы сохраняются в результате колониальных законов и ныне печально известной канадской индийской школьной системы . Многие из наиболее репрессивных элементов Закона Индии (федеральное законодательство, регулирующее первые нации), были удалены в 1951 году, а право голосования Первых Наций было предоставлено в 1960 году. Поправка к Закону Индии 1951 года подняла запрет на пост , хотя запрет никогда не был полностью эффективным - он подтолкнул традиционную культуру под землей. С 1951 года церемониальные практики и поталэтч широко вновь появились вдоль побережья.

Одним из разработок в последнее время является возрождение кедровых каноэ в океане. Начиная с конца 1980 -х годов с ранних каноэ Хайды и Хейльцука , возрождение быстро распространилось после весла в Сиэтл в 1989 году и фестиваля каноэ Катуваса 1993 года в Белла Белла . [ 19 ] Прошло много других путешествий в разные места вдоль побережья; Эти путешествия стали известны как путешествия на каноэ .

Материальная культура

[ редактировать ]
Корень копания ручкой

Как море, так и земля предоставили важные источники пищи и сырья коренным народам северо -западного побережья, и многие из этих ресурсов должны были управлять для обеспечения постоянного сбора урожая. Историки и этнографы предоставляют доказательства практики культивирования и стратегий управления окружающей средой, которые использовались народами первых наций на протяжении веков вдоль северо -западного побережья. [ 20 ] Такие практики, как копание и обработка, обрезка, контролируемое сжигание , оплодотворение, крема и создание среды обитания, позволили группам коренных народов намеренно управлять окружающей средой, чтобы стимулировать большую добычу ресурса для устойчивого сбора урожая. [ 21 ]

В частности, тихоокеанский лосось сыграл центральную роль в рационе и культуре северо -запада, настолько, что коренные страны региона определяют себя как народ лосося. [ 22 ] Лосось был пойман с крючком и линией или небольшими сетками, а затем пронзил кедровые шампуры и жареные или курили над открытыми ямами. Однако другие методы их ловушки могут быть использованы, такие как ловушки, корзины, копья и приманки. [ 23 ] Племя придется полагаться на высушенный или копченый лосось в течение зимы, поэтому первая свежая рыба, пойманная весной, приветствовала с большой церемонией.

Охота, как на суше, так и на море, также была важным источником еды. В море в этом участвовали охотничьи киты, морской лев, свинья, печать и морскую выдру, в то время как оленя, лося и лось преследовали на суше. В изобилии снабжения всех этих животных означало, что племена стали процветающими. [ 24 ]

Самым важным растением в рационе северо -западных коренных американцев была лампочка Камассия , член семьи спаржей . Коренные народы участвовали в активном управлении и выращивании Камассии, очищая землю, типинга и прополки, а также путем посадки луковиц. Участки CAMA были собраны отдельными лицами или родственными группами, которые были признаны культиваторами или стюардами конкретного сюжета. [ 25 ]

Коренные народы северо -западного побережья собирали корневые культуры в процессе копания и обработки. Используя копающую палку, сделанную из твердой древесины, люди из первых наций работали между корнями деревьев и в лампольных и корневище , которые ослабили уплотненную почву. Ослабленные почвы облегчали удаление корневых культур и неповрежденных, [ 26 ] и позволил корням, луковицам и корневищам более свободно и обильно расти с увеличением производства. [ 27 ]

Народные народы Тихоокеанского северо -запада также питались разнообразными фруктами и ягодами. [ 28 ] Любимая еда была Salmerberry Rubus Spectabilis , которая получает свое название от того факта, что ее традиционно едят с лосося и куклой лосося. Blackberries Rubus и Evergreen Huckleberry Vaccinium Ovatum (который был съеден свежим или сушеным и превращенным в торты) также были популярны. Парвифолиум Red Huckleberry Parvifolium ели и использовали в качестве рыбной приманки из -за его сходства с яйцами лосося. в Орегоне нервозу Иногда ели , смешанную с более сладкими ягодами, чтобы противодействовать его кистельному вкусу.

Общество и культура

[ редактировать ]
Kwakwakaʼwakw . практику Potlatch продолжают иллюстрируется Wawadit'la в парке , Виктория ( Мартин ) . же Хаус , он Здесь Мунго Thunderbird Для гостей жилья.

Потлатч - это очень сложное событие, где люди собираются, чтобы отметить конкретное событие (например, поднятие тотемного шеста или назначение/избрание нового вождя). Эти Potlatches обычно проводится в конкуренции друг с другом, предоставляя форум для демонстрации богатства в племени.

На церемонии потаплата вождь даст очень сложные подарки посещению народов, чтобы установить его власть и престиж, и, принимая эти подарки, посетители передали свое одобрение начальника. Были также большие праздники и проявления заметного потребления, такие как сжигание статей или бросание вещей в море, исключительно как демонстрация великого богатства вождя. Группы танцоров надевают сложные танцы и церемонии. Эти танцоры были членами секретных «танцевальных обществ». Наблюдение за этими выступлениями считалось честью. Потлатчи проводились по нескольким причинам: подтверждение нового вождя; достижение совершеннолетия; татуировка или церемонии прокалывания; посвящение в секретное общество; браки; похороны вождя; битва победа.

Среди коренных народов северо -западного побережья Тихого океана музыка варьируется по функции и выражению. Хотя некоторые группы имеют больше культурных различий, чем у остальных (например, на побережье Салиш и больше северных наций), остается много сходств.

Некоторые инструменты, используемые коренными народами, представляли собой ручные барабаны из шкур животных, барабаны доски, бревенчатые барабаны, барабаны с коробками, а также свистщики, деревянные трещины и гремучие. Многое из инструментов использовалось в основном в Potlatch , но также переносили на другие праздники в течение всего года.

Используемые песни используются с танцами, хотя это также для празднования, которое иногда может не сопровождаться танцами. Большинство пений основаны на сообществе. Есть некоторые сольные части, часто солитель начинается в первой строке каждого раунда песни, но не на длинных соло. Для некоторых церемоний сольные песни будут использоваться мужчинами и женщинами без сопровождения какого -либо человека или барабана.

Обычно медленно в темпе и сопровождается барабаном. Основная функция музыки в этой области является духовной; Музыка чтит Землю, Создатель, предки, все аспекты сверхъестественного мира. Священные песни не часто делятся с более широким миром. Женщины и мужчины, семьи владеют своими собственными песнями в качестве имущества, которая может быть унаследована, продана или подарена в качестве подарка престижному гостю на празднике. Профессионалы существовали для некоторых сообществ, но музыку преподают, а затем репетируют. Для некоторых народов традиция была те, кто допустил музыкальные ошибки, были наказаны, как правило, через стыд. Используя октавную пение, но вместо того, чтобы бегать вверх и вниз по шкале, нередко прыгает ноты и переходить снизу вверх или сверху вниз в паре нот. Вокальные ритмические узоры часто бывают сложными и выполняют противоречие для жестких ударов в перкуссии. Племена будут танцевать в группах в кругах.

Искусство

[ редактировать ]
Тотемные поляки в Виктории, Британская Колумбия

Создание красивых и практических объектов (для всех племенных сообществ) служило средством передачи историй, истории, мудрости и собственности от поколения до поколения. Искусство предоставило коренным народам связью с землей, изображая их историю на тотемных полюсах большие (доски) дома на северо -западном побережье Тихого океана - изображенные символы были постоянным напоминанием об их родовых местах, линиях и нациях.

Из -за обилия природных ресурсов и достатка большинства северо -западных племен было много времени на создание искусства. Многие произведения искусства служили практическим целям, таким как одежда, инструменты, оружие войны и охота, транспорт, приготовление пищи и укрытие; Но другие были чисто эстетическими.

Тихоокеанское северо-западное побережье: спиритизм, сверхъестественное и важность окружающей среды сыграли неотъемлемую роль в повседневной жизни. Следовательно, нередко, чтобы их мирские товары были украшены символами, гребнями и тотемами, которые представляют некоторые важные фигуры как из видных, так и из невидимых миров.

Часто разные северные племена украшают их имущество символами, которые представляли племя как коллектив (т.е. клан); Это часто было бы сигналом дифференциации среди племенных групп. Такие символы можно сравнить с гербами или поднимающими флаг страны на парусном корабле, когда он приближался к гавани.

После прибытия европейцев артефакты коренных народов внезапно стали горячим товаром, который можно было собрать и размещать в музеях и других учреждениях, и многие племенные группы были разграблены из своих драгоценных предметов чрезмерно усердными коллекционерами.

В последние годы многие коренные организации призывали к возвращению некоторых из своих священных предметов, таких как маски и регалии, которые символизируют их культурное наследие.

Генетика

[ редактировать ]

Гаплогруппа Q1A3A является хромосомы Y, гаплогруппой как правило, связана с коренными народами Америки . [ 29 ] Мутация Q-M3 появляется на линии Q примерно 10-15 тысяч лет назад, так как ранние палео-индейцы начали миграцию по всей Америке . [ 30 ] популяциях Na-Dené, инуиты и Однако на аляскинских коренных народах демонстрируются гаплогруппа Q (Y-DNA), которые отличаются от других коренных индейцев наряду с различными мутациями мтДНК . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Это говорит о том, что мигрантские предки нынешних жителей северных крайностей Северной Америки и Гренландии, полученных из последующих популяций мигрантов. [ 34 ]

Генетический анализ генов HLA I и HLA II, а также частоты генов HLA -A, -B и -DRB1 связывают народ Айну Японии с некоторыми коренными народами Америки , особенно с популяциями на северо -западном побережье Тихого океана, таких как Тлингит . Ученые предполагают, что главный предок Ainu и некоторых групп коренных американцев можно проследить до палеолитических групп в Южной Сибири . [ 35 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный населения Канады, провинций, территорий, столичных районов переписей и агломераций переписей, перепись 2006 Аборигены идентичность (8), пол (3) и возрастные группы (12) для года . 09-23 на машине Wayback Получено 2009-10-05.
  2. ^ Jump up to: а беременный Количество и процент населения, сообщающих об идентичности аборигенов, Канада, провинции и территории, 2006 г. Архивировал 2008-09-25 на The Wayback Machine, извлеченном 2009-10-05.
  3. ^ Jump up to: а беременный Процент аборигенов в населении, Канада, провинции и территории, 2006 год, архивировал 2008-09-25 на The Wayback Machine, извлеченном 2009-10-05.
  4. ^ Гребер, Дэвид; Венгроу, Дэвид (2021). Рассвет всего: новая история человечества . Великобритания: Аллен Лейн. ISBN  978-0-241-40242-9 .
  5. ^ Dictionary.com
  6. ^ Jump up to: а беременный Боас, Франц (сентябрь 1924 г.). «Социальная организация племен северной части Тихого океана» . Американский антрополог . 26 (3): 328. doi : 10.1525/aa.1924.26.3.02a00020 . JSTOR   661477 .
  7. ^ "Clackamas Chinook Texts., Melville Jacobs | страница онлайн -книг" . OnlineBooks.library.upenn.edu . Получено 2023-12-15 .
  8. ^ Говард, Виктория; Мейсон, Катарина; Джейкобс, Мелвилл (2021). Clackamas Chinook Performance Art: стих формы интерпретации . Исследования в серии антропологии североамериканских индейцев. Линкольн Блумингтон: Университет штата Небраска Пресс из американских индейцев, Университет Индианы. ISBN  978-1-4962-2411-8 .
  9. ^ «Профиль: da'naxda'xw First Nation» . Британская Колумбия Ассамблея первых наций . Архивировано с оригинала 29 января 2019 года . Получено 28 января 2019 года .
  10. ^ "Есть нация noxda'xw " Договоренно -договорная комиссия 201928
  11. ^ «Профиль сообщества: da'naxda'xw First Nation» . Британская Колумбия Ассамблея первых наций . Архивировано с оригинала 29 января 2019 года . Получено 28 января 2019 года .
  12. ^ «Древние коренные лесные сады продвигают здоровую экосистему: SFU исследование - SFU News - Университет Саймона Фрейзера» . www.sfu.ca. ​Получено 2021-06-14 .
  13. ^ Дафф, Уилсон (1964). Индийская история Британской Колумбии: том 1 Влияние белого человека. Антропология в Британской Колумбийской мемуаре № 5, 1964 . Виктория: провинция Британская Колумбия Департамент отдыха и сохранения. п. 7
  14. ^ Бойд, Роберт (1999). Пришествие духа эпидемии: введенные инфекционные заболевания и снижение населения среди индейцев северо-западного побережья, 1774-1874 . Сиэтл, Вашингтон: Университет Вашингтонской прессы. п. 23. ISBN  978-0295978376 .
  15. ^ Харрис, Коул (осень 1994). «Голоса катастрофы: оспа вокруг пролива Грузии в 1782 году». Эногистория . 41 (4): 591–626. doi : 10.2307/482767 . JSTOR   482767 .
  16. ^ Бойд, Роберт (1996-01-01). «Комментарий к оспе эпохи ранней контакты на северо-западе Тихого океана». Эногистория . 43 (2): 307–328. doi : 10.2307/483399 . JSTOR   483399 .
  17. ^ Кросби, Альфред В. (1976-01-01). «Эпидемии девственной почвы как фактор в депопуляции аборигенов в Америке». Уильям и Мэри ежеквартально . 33 (2): 289–299. doi : 10.2307/1922166 . JSTOR   1922166 . PMID   11633588 .
  18. ^ Скотт, Лесли (1928). Индийские заболевания как СПИД в северо -западном поселении Тихого океана . Орегон Историческое общество. С. 144–161.
  19. ^ Нил, Давид Великие каноэ: возрождение традиции северо -западного побережья. Дуглас и Макинтайр. 1995. ISBN   1-55054-185-4
  20. ^ Дюр, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (2005). «Глава 1: Введение» реконструируя управление ресурсами коренных народов, реконструируя историю идеи » . В Дюре, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (Ред.). Сохраняя его живые традиции использования растений и выращивания на северо -западном побережье Северной Америки . UBC Press. С. 22–23. ISBN  978-0-295-98565-7 .
  21. ^ Deur and Turner 2005, с.16.
  22. ^ "Люди лосося" . www.americanindian.si.edu . Получено 24 февраля 2021 года .
  23. ^ «Лосось, дар жизни» . www.content.lib.washington.edu . Получено 24 февраля 2021 года .
  24. ^ «Северо -западное побережье факты американских индейцев» . www.native-american-indian-facts.com . Получено 24 февраля 2021 года .
  25. ^ Кунлейн, Гарриет В .; Тернер, Нэнси Дж. (1991). Традиционные растительные продукты канадских коренных народов: питание, ботаника и использование . Филадельфия: Гордон и нарушение. п. 12. ISBN  2881244653 .
  26. ^ Deur, Douglas (2005). «Глава 11: Устойчивая к саду, заставляя почву ( устьевые сады на северо -западном побережье в качестве инженерных сред )». В Дюре, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (Ред.). Сохраняя его живые традиции использования растений и выращивания на северо -западном побережье Северной Америки . UBC Press. п. 314. ISBN  978-0-295-98565-7 .
  27. ^ Тернер, Нэнси Дж; Peacock, Sandra (2005). «Глава 4: Решение многолетнего парадокса ( этноботанические данные для управления ресурсами растений на северо -западном побережье )». В Дюре, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (Ред.). Сохраняя его живые традиции использования растений и выращивания на северо -западном побережье Северной Америки . UBC Press. п. 117. ISBN  978-0-295-98565-7 .
  28. ^ «Быстрое и сочное руководство по ягодам северо -запада» . www.thewholeeu.uw.edu . 28 июня 2017 года . Получено 25 февраля 2021 года .
  29. ^ Fagundes, Nelson Jr; Каниц, Рикардо; Экерт, Роберта; Valls, Ana CS; Бого, Маурисио Р.; Salzano, Francisco M.; Смит, Дэвид Гленн; Сильва, Уилсон А.; Zago, Marco A.; Рибейро-дос-Сантос, Андреа К.; Сантос, Сидни Эб; Петцль-Эрлер, Мария Луиза ; Бонато, Сандро Л. (2008). «Геномика митохондриальной популяции поддерживает единое предварительное происхождение с прибрежным маршрутом для народа Америки» (PDF ) Американский журнал человеческой генетики 82 (3): 583–5 Doi : 10.1016/ j.ajhg.2007.11.0 PMC   2427228 PMID  18313026 Архивировано из оригинала (PDF) на 2009-03-2 Получено 2009-11-1
  30. ^ Ван, Сиджия; Льюис, Сесил М.; Якобссон, Маттиас; Рамачандран, Сохини; Рэй, Николас; Бедоя, Габриэль; Рохас, Уинстон; Parra, Maria v.; Молина, Хулио А.; Галло, Карла; Маззотти, Гвидо; Полокти, Джованни; Хилл, Ким; Hurtado, Ana M.; Лабуда, Дамиан; Клиц, Уильям; Баррант, Рамиро; Бортолини, Мария Катира; Salzano, Francisco M.; Петцль-Эрлер, Мария Луиза; Tsuneto, Luiza T.; Llop, Елена; Ротхаммер, Франциско; Экскурсионный, Лоран; Фельдман, Маркус В.; Розенберг, Ноа А.; Ruiz-Linares, Andrés (2007). «Генетическая вариация и структура населения у коренных американцев» . PLOS Genetics . 3 (11): 3 (11). Doi : 10.1371/journal.pgen.0030185 . PMC   2082466 . PMID   18039031 .
  31. ^ Zegura SL, Karafet TM, Zhivotovsky LA, Hammer MF (январь 2004 г.). «SNP с высоким разрешением и микросателлитными гаплотипами указывают на единую, недавнюю проникновение коренных американцев Y-хромосом в Америку» . Молекулярная биология и эволюция . 21 (1): 164–75. doi : 10.1093/molbev/msh009 . PMID   14595095 .
  32. ^ Рулен М (ноябрь 1998 г.). «Происхождение Na-Dene» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 95 (23): 13994–6. Bibcode : 1998pnas ... 9513994R . doi : 10.1073/pnas.95.23.13994 . PMC   25007 . PMID   9811914 .
  33. ^ Сайльярд, Джульетта; Форстер, Питер; Линнерп, Нильс; Бандельт, Ханс-Юрген; Норби, Сёрен (2000). «Изменение мтДНК среди эскимосов Гренландии: край беринговой экспансии» . Американский журнал человеческой генетики . 67 (3): 718–726. doi : 10.1086/303038 . PMC   1287530 . PMID   10924403 . Относительно более низкое время слияния всей гаплогруппы A2, включая общие субпрарктические ветви A2B (сибирцы и инуиты) и A2A (эскимосы и Na-Dené), вероятно, обусловлено вторичным расширением гаплогруппы A2 из района Беринги, которая была бы усреднена, которая была бы усреднена. Общее внутреннее изменение гаплогруппы A2 в Северной Америке.
  34. ^ Torroni, A.; Шурр, Тг; Ян, CC; Szathmary, EJ; Уильямс, RC; Шанфилд, MS; Труп, GA; Ноулер, WC; Лоуренс, Дн; Вайс, К.М. (январь 1992). «Анализ митохондриальной ДНК коренных американцев показывает, что популяции Amerind и Nadene были основаны двумя независимыми миграциями» . Генетика . 130 (1): 153–62. doi : 10.1093/Genetics/130.1.153 . PMC   1204788 . PMID   1346260 . Время дивергенции для части Nadene of the Haeiii NP 663 - около 6000–10 000 лет. Следовательно, наследственная Наден мигрировала из Азии независимо и значительно в последнее время, чем предшественники Amerinds
  35. ^ «Генетическая связь между азиатами и коренными американцами: данные генов HLA и гаплотипов» . Researchgate . Получено 2019-09-17 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f8e073889e022bdde206e9d0961f37d__1723926780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/7d/4f8e073889e022bdde206e9d0961f37d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous peoples of the Pacific Northwest Coast - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)