Коренные народы на северо -западном побережье Тихого океана
Тихоокеанского Коренные народы северо -западного побережья состоят из многих народов и племенных принадлежностей, каждая из которых имеет отличительную культурную и политическую идентичность. Они разделяют определенные убеждения, традиции и практики, такие как центральность лосося в качестве ресурса и духовного символа, а также многие практики культивирования и натуральных средств. Термин северо -западного побережья или северо -западного побережья используется в антропологии для обозначения групп коренных жителей, проживающих вдоль побережья того, что сейчас называется Британская Колумбия , штат Вашингтон , части Аляски , Орегон и Северной Калифорнии . Термин «Тихоокеанский северо -запад» в значительной степени используется в американском контексте.
В какой -то момент в регионе была самая высокая плотность населения региона, населенного коренными народами в Канаде . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Список наций
[ редактировать ]На тихоокеанском северо -западном побережье в свое время были самые густонаселенные районы коренных народов, когда -либо записанных в Канаде. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Земля и вода обеспечивали богатые природные ресурсы через кедр и лосось, а также высоко структурированные культуры, разработанные из относительно плотных групп населения. На северо -западе Тихого океана развивались многие разные страны, каждая из которых со своей собственной историей, культурой и общественностью. Некоторые культуры в этом регионе были очень похожи и делились определенными элементами, такими как важность лосося для их культур, в то время как другие различались. Перед контактом и в течение короткого времени после колонизации некоторые из этих групп регулярно проводили войну друг против друга через рейды и атаки. Через войну они собрали пленников за рабство . [ 4 ]
Эйк
[ редактировать ]Люди Eyak проживают в дельте медной реки к северу от Аляскинской Панхандл . Подавляющее большинство в настоящее время живет недалеко от Аляскинского города Кордова .
Tlingit
[ редактировать ]
Tlingit последний считается неточным) являются одной из самых дальних ( / ˈ k l ɪ ŋ k ɪ t / klink -it , / ˈ t l ɪ ɡ ɡ ɪ t / ; северных наций на северо -западном побережье Тихого океана. Их аутоним - это линг [ɬɪŋkɪ́t] , что означает «человек». Русское ; имя для них, Колоши было получено из алеута для лабрада , и связанное немецкое имя, Кулисхен , может встретиться в более старой исторической литературе.
Tlingit - это матрилинейное общество. Они разработали сложную культуру охотников-собирателей в умеренном тропическом лесу Аляски Панхандл и примыкающих внутренних районов современной Британской Колумбии.
Хайда
[ редактировать ]Люди Хайды ( / ˈ H aɪ d ə / hy -də ) хорошо известны как квалифицированные ремесленники из дерева, металла и дизайна. Они также продемонстрировали большую настойчивость и решимость в области сохранения лесов. Огромные леса кедра и ели , где Хайда делает свой дом, находятся на предсвитанной земле, которой, как полагают, почти 14 000 лет. Хайда были широко известны своим искусством и архитектурой, которые были сосредоточены на творческом украшении древесины. Они украшали утилитарные предметы с изображениями сверхъестественных и других существ в очень усердном стиле.
Общины Хайда, расположенные в Принц -острове Уэльс , Аляска и Хайда Гваи , Британская Колумбия (ранее называемая островами королевы Шарлотты), также имеют общую границу с другими коренными народами, такими как Тлилингит и Цимшайский. Хайда также славилась своим набером на дальние расстояния и рабстве, часто отправляясь в Калифорнию для торговли.
Цимшиан
[ редактировать ]
Цимшиан террасы ( / ˈ S ɪ M ʃ I ə n / sim -shee -e ), перевод как «люди внутри реки Скина », являются коренными народами, которые живут вокруг и принца Руперта на северном побережье Британской Колумбии и Самый южный угол Аляски на острове Аннет . В Аляске около 1,300 живет около 10 000 цимшиан, из которых около 1300 живет.
Пресседация в Цимшианском обществе является матрилинейной, а место в обществе было определено своим кланом или фратрией (определяется как четыре равных частях). Четыре основных цимшианских клана образуют основную фратрию. Laxsgiik (Eagle Clan) и Ganhada (клан Raven) образуют половину. Gispwudwada (Ciller Whale Clan) и Laxgibuu (клан волков) образуют другую половину. До европейского контакта брак в Цимшианском обществе не мог иметь место в полугруппе, например, между волком и убийственным китом. Это считалось инцестом, даже если не было никаких отношений крови. Браки были заключены только между людьми из кланов в разных половинках: например, между убийственным китом и вороном или орлом.
Гитксан
[ редактировать ]Гитксан . или Гитксан, означающие «люди реки Скина», были известны с Нисга'а как интерьер Цимшиан Они говорят о тесно связанном языке с Нисга'а, хотя оба связаны с побережьем Цимшайским . Это английский термин для Цимшиан, разговорного на побережье. Несмотря на то, что их культура является частью северо -западного побережья, и они имеют много общих характеристик, включая систему кланов, продвинутый художественный стиль и военные каноэ. Они разделяют исторический союз с соседним влажным , подгруппой Дакельха ( или народа -носителя). Вместе они вели битву в судах против Британской Колумбии, известной как Delgamuukw v British Columbia , которая была связана с правами на землю.
Вонять
[ редактировать ]Haisla регионе (Asso xaʼislalala, Xaʼislalala, X̌̌islalala, X̣aʼislalala) являются коренной нацией, живущей в Северного побережья канадской провинции Британская Колумбия. Высокое название получено из слова Хайсла X̣̣Cer или X̣̣ʠʠəla , "(те), живущие в Ривермоте, живая вниз по реке"
Хилтусук
[ редактировать ]Heilttsuk ( / h aɪ l t s ʊ k / здоровый -tsuuk ) [ 5 ] являются местными народом центрального побережья Канадской провинции Британская Колумбия, сосредоточенная на островных общинах Белла Белла и Клемту . Heiltsuk - потомки ряда племенных групп, которые собрались вместе в Белле Белле в 19 веке. Обычно они предпочитают аутинимум Хейльцук . Антропология назвала их Беллой Беллой, и именно так они широко известны.
Nuxkalk
[ редактировать ]Nuxkalk ), также известный (произносится [Nuχalk] как Bella Coola, являются коренными народами центрального побережья , а также самым дальним севером от побережья салиш культур. Лингвисты классифицировали свой язык Салишан как независимый от внутренних и побережье салиш групп . Он сильно отличается от их прибрежных соседей, хотя содержит большое количество слов ссуды Вакашана . Считается, что они были более связаны с внутренними народами Салиша, прежде чем, показывающие Атабасканские группы, которые теперь находятся вглубь страны, от них распространяются на юг, отрезав Nuxalk от их лингвистических родственников.
Wuikinuxv
[ редактировать ]Wuikinuxv Ооуекейлой , также известный как Owekeeno или Rivers Inlet People (после их местоположения), говорят на языке, связанном с Хейльцук , Вуйкиялой или ( это диалекты языка, на котором нет независимых имен Полем Вместе с Хайльцуком и Хайслами они когда -то были неправильно известны как Северный Квакитль из -за тесных отношений их языка с Кваквалой . Сегодня в значительной степени сократились, как и другие прибрежные народы, они были мастером и художниками. У них был сложный ритуал и система кланов. В центре внимания их территории было озеро Овикено , пресноводная фьорда над коротким участком реки во главе рек.
Коконевишель
[ редактировать ]
Kwakwakaʼwakw - коренные народы, насчитывающие около 5500 человек, которые живут в Британской Колумбии на северном острове Ванкувер и на материке. Автоним, который они предпочитают, это Kwakwakaʼwakw . Их коренной язык, часть семьи Вакашанских языков , - это Кваквала . Название kwakwakaʼwakw означает «ораторы Kwakʼwala». В настоящее время на языке говорится менее 5% населения - около 250 человек. Сегодня 17 отдельных племен составляют Kwakwakaʼwakw, который исторически говорил об общем языке Кваквалы . Некоторые группы Kwakwakaʼwakw теперь вымерли. Kwakʼwala - это северный язык Вакашан , группировку, связанная с Хайсла, Хейльцуком и Ооуекьялой.
Nuu-chah-nheth
[ редактировать ]Nuu -chah ( / n uː ̈ tʃ ː n ; θ -nuulth / noo -chah - nulth Салишан: [nuːt͡ʃaːnˀuɬ] ) - коренные народы в Канаде. Их традиционный дом находится на северо -западе Тихого океана на западном побережье острова Ванкувер. В предварительное и раннее время после контакта число стран было намного больше, но, как и в остальной части региона, оспа и другие последствия контакта привели к исчезновению некоторых групп, и поглощение других в соседние группы Полем
Они были одними из первых тихоокеанских народов к северу от Калифорнии, которые вступили в контакт с европейцами. Конкуренция между Испанией и Соединенным Королевством за контроль над Noootka Sound привела к горькому международному спору около 1790 года, который был урегулирован, когда Испания согласилась отказаться от его требований об эксклюзивности на побережье северной части Тихого океана и заплатить ущерб за британские суда, изложенные во время спора Полем Nuu-chah-nulth говорят на южном языке Вакашан и тесно связаны с мака и дитидахтом.
Дитидахт
[ редактировать ]Ditidaht - это южные люди из Вакашана, говорящие на Nuu-chah-nult. Их территория сосредоточена в южной части острова Ванкувер.
Мака
[ редактировать ]Мака - это народ южного Вакашана и тесно связаны с Нуу-чах-нольт . Они также отмечены как китобойные . Их территория находится вокруг северо -западной кончики Олимпийского полуострова .
Побережье Салиш
[ редактировать ]
Побережье Салиш являются крупнейшими из южных групп. Это свободная группа многих племен с многочисленными различными культурами и языками. Территория, утверждаемая побережьями Салиш народы, простирается с северного конца пролива Георгии , вдоль восточной стороны острова Ванкувер, покрывающего большую часть южного острова Ванкувер, все нижнее материковое и солнечное побережье , все из Пьюджет -Саунд , кроме (ранее) Территория Чимакум возле Порт-Таунсенд и весь Олимпийский полуостров, за исключением квилеута , связана с ныне устойчивой Chemakum. Пролив Джорджии и Пьюджет -Саунд был официально объединен как Салиш Море в 2010 году.
Культуры Coast Salish значительно отличаются от культур их северных соседей. В одной ветви, Bella Coola, есть патрилинейная, а не матрилинейная система. [ 6 ] В целом, племена на побережье, как правило, имеют как матрилинейную, так и патрилинейную систему. [ 6 ] Они также являются одним из немногих народов на побережье, чьи традиционные территории совпадают с современными крупными столичными районами, а именно с народами, напоминающими Северный пролив и вокруг него в Виктории , и вокруг, и вокруг народов, говорящих на и -снятых народах и вокруг и вокруг и вокруг Ванкувера и вокруг, и в « Ванкувере , и » вокруг народов, и вокруг него говорящих на Халкомелеме и вокруг Ванку. В Сиэтле . Предовропейский контакт, Coast Salish пронумеровал десятки тысяч, и поэтому были одной из самых густонаселенных групп на северо-западном побережье
Верт
[ редактировать ]Люди Чимакум , были людьми, разбирающимися с Чимакуаном чья традиционная территория лежала в районе Порт -Таунсенда . В результате войны от окружающих народов Салишей их последнее крупное присутствие в регионе было уничтожено суквамиш под вождем Сиэтлом в середине 19-го века. Некоторые выжившие были поглощены соседними народами Салиша, в то время как некоторые переехали, чтобы присоединиться к квилету на юго -восточной стороне Олимпийского полуострова.
Quileute
[ редактировать ]Quileute ( t / ˈ k w ɪ l i uː / ) -чимакуанские люди . Их традиционная территория находится на Западном Олимпийском полуострове, вокруг рек Quillayute и Hoh .
Willpapa
[ редактировать ]Народ Уиллапа -это традиционно атабасканские люди юго -западного Вашингтона. Их территория была между заливом Уиллапа (названным в честь них), и прериями приземляется вокруг головы рек Чехалис и Коулиц . Связанные люди, известные как Clatskanie ( / ˈ K L æ T S K ɪ N Aɪ / ) или Tlatskani, жили на южной стороне реки Колумбия на северо -западе Орегона .
Чинук
[ редактировать ]Народы Чинукана когда -то были одной из самых мощных и густонаселенных групп племен на южной части северо -западного побережья. Их территории по борьбе с устьем реки Колумбия и протянуты этой рекой в узкой группе, прилегающей к этой реке, до падения Селило . Их группа диалектов известна как Чинукан . Это отличается от жаргона Чинук , который частично основан на нем, и часто называется «Чинук». Близкие союзники Nuu-Chah-Nulth , они также являются народом на каноэ, и до-европейский контакт, жаргон Chinook, возник как торговый язык, включающий как Чинукан, так и вакашан. Недавним попыткам сохранить жаргон Чинук или Чинук Вава , которым помогают корпус песен и историй, продиктованные Викторией Ховардом Мелвиллу Джейкобс , опубликованным им в виде текстов Клакамаса Чинук. [ 7 ] Выборы из этого корпуса также были опубликованы как Clackamas Chinook Performance Art. [ 8 ] Народы Чинукана практиковали рабство, вероятно, учились у Nuu-chah-Nulth, поскольку оно было более распространенным для севера, и черепной деформации . Те, у кого нет сплюснутых голов, считались ниже или рабством тем, кто претерпел процедуру как младенцы.
Одной из вероятных причин культурной известности народов Чинукана была их стратегическое положение вдоль реки Колумбия , которое действовало как массивный торговый коридор, а также недалеко от Фелило -Фолс , самый длинный непрерывно населенный участок в Америке, используемый в качестве рыболовного места и Торговый центр в течение 15 000 лет широким диапазоном коренных народов.
Tillamook
[ редактировать ]Народы Tillamook или Nehalem были на побережье, разбирающейся в сорта, проживающей примерно между Tillamook Head и Кейп -Мерес на северном побережье Орегона . Сам термин «Tillamook» на самом деле является экзонием от соседних, говорящих на чинук, катлалат . Хотя язык Тилламука был на береговом салишском языке, он был несколько расходящимся от его более северных двоюродных братьев; Аналогичным образом, культура Тилламука существенно отличалась от культуры других культур побережья, по -видимому, под влиянием его южных соседей. Они и их южные соседи были менее зависимым от лосося и больше полагались на улавливание рыб в устьях, охоте и собрании моллюсков.
Daʼnaxdaʼxw Nation
[ редактировать ]Нация daʼnaxdaʼxw , или нация Da'naxda'xw/awaetlatla, является правительством первых наций на северной острове Ванкувер в Британской Колумбии , Канада, их главное сообщество - сообщество залива Alert Bay в регионе королевской Шарлотты . [ 9 ] Существует около 225 членов нации daʼnaxdaʼxw. [ 10 ] Страна является членом районного совета Квакитля и, в целях переговоров по договору, договорной группы Winalagalis , которая включает в себя трех других членов районного совета Квакитля ( первая нация Quatsino , - нации нации Гвала ). [ 11 ]
История
[ редактировать ]
В районе, называемом северо -западным побережье, очень долгая история оккупации человека, исключительного языкового разнообразия, плотности населения и культурного и церемониального развития. Отмеченные антропологами за его сложность, появляются новые исследования, что экономия этих людей была более сложной и интенсивной, чем предполагалось ранее. У побережья Салиш народы были сложные методы управления земельными ресурсами, связанные с экосистемным здоровьем и устойчивостью. Лесные сады на северо -западном побережье Канады включали в себя виды Crabapple, фундут, клюквы, дикую сливу и дикую вишню. [ 12 ] У многих групп есть истории первого поколения - семейные истории, которые рассказывают о происхождении группы, и часто о самих людей, возникающих в определенных местах вдоль побережья.
« Индийская история британской Колумбии ... началась по крайней мере сто веков до рождения самой провинции…» Уилсон Дафф [ 13 ]
На северо -западном побережье Северной Америки легкий климат и обильные природные ресурсы сделали возможным рост сложной культуры аборигенов. Люди, которые жили в том, что сегодня есть Британская Колумбия, Вашингтон и Орегон, смогли получить хорошую жизнь без особых усилий. У них было время и энергию, чтобы посвятить развитие изобразительного искусства и ремесел, а также религиозным и социальным церемониям. [ Цитация необходима ]
Европейская колонизация
[ редактировать ]Популяции коренных народов были опустошены эпидемиями инфекционных заболеваний, особенно оспы , внесенных европейскими исследователями и торговцами. До европейской колонизации различные отчеты европейских исследователей описывают племена в районе, несущих признаки оспы . Натаниэль Портлок , капитан британского корабля, описанный как «ожидаемый, увидел многочисленное племя», но вместо этого обнаружил «только из трех мужчин, трех женщин», а также самых старых из мужчин », отмеченной петлой оспой», когда Ссылаясь на людей Тлилинга на северо -западном побережье. Устные традиции различных племен на северо -западе Тихого океана также относятся к эпидемии оспы на популяциях. [ 14 ] Есть много теорий о том, как оспа прибыла на северо -западе Тихого океана. Одна теория заключается в том, что вспышка в центральной Мексике в 1779 году распространилась на север и заразила шошон в 1781 году, позволяя заболеванию распространяться в реку Нижней Колумбия и Грузинский пролив через торговлю между Флэтхед , Нез -Персе , Уолла Уолла и другие различные племена Полем [ 15 ] Испанские экспедиции на северо -западном побережье от Мексики в 1774, 1775 и 1779 годах также связаны с распространением оспы на местные племена в этом районе, со многими задокументированными вспышками, которые коррелируют туда, где испанские высаживали. Другая теория описывает вспышку, возникающую на полуострове Камчатка в 1769 году и распространяется через русских исследователей на южную Аляску и Алеутисты , таким образом, через Аляску Панхандл и вниз по тихоокеанскому побережью. [ 16 ] Было несколько более поздних эпидемий малой оспы, таких как разрушительная эпидемия малой оспы 1862 года .
Из -за того, что коренное население не имело предварительного воздействия на болезни Старого Света , местные племена, возможно, потеряли целых 90% их населения. [ 17 ] Эта депопуляция позволила европейским и американским мигрантам более легкой колонизации тихоокеанского северо -запада. [ 18 ]
Текущее время
[ редактировать ]В настоящее время политический и текущий контекст жизни для этих коренных народов варьируется, особенно с учетом их отношения с Канадой и Соединенными Штатами. В Канаде коренные народы являются одной из самых быстрорастущих групп с молодым и растущим населением. Значительные проблемы сохраняются в результате колониальных законов и ныне печально известной канадской индийской школьной системы . Многие из наиболее репрессивных элементов Закона Индии (федеральное законодательство, регулирующее первые нации), были удалены в 1951 году, а право голосования Первых Наций было предоставлено в 1960 году. Поправка к Закону Индии 1951 года подняла запрет на пост , хотя запрет никогда не был полностью эффективным - он подтолкнул традиционную культуру под землей. С 1951 года церемониальные практики и поталэтч широко вновь появились вдоль побережья.
Одним из разработок в последнее время является возрождение кедровых каноэ в океане. Начиная с конца 1980 -х годов с ранних каноэ Хайды и Хейльцука , возрождение быстро распространилось после весла в Сиэтл в 1989 году и фестиваля каноэ Катуваса 1993 года в Белла Белла . [ 19 ] Прошло много других путешествий в разные места вдоль побережья; Эти путешествия стали известны как путешествия на каноэ .
Материальная культура
[ редактировать ]
Как море, так и земля предоставили важные источники пищи и сырья коренным народам северо -западного побережья, и многие из этих ресурсов должны были управлять для обеспечения постоянного сбора урожая. Историки и этнографы предоставляют доказательства практики культивирования и стратегий управления окружающей средой, которые использовались народами первых наций на протяжении веков вдоль северо -западного побережья. [ 20 ] Такие практики, как копание и обработка, обрезка, контролируемое сжигание , оплодотворение, крема и создание среды обитания, позволили группам коренных народов намеренно управлять окружающей средой, чтобы стимулировать большую добычу ресурса для устойчивого сбора урожая. [ 21 ]
В частности, тихоокеанский лосось сыграл центральную роль в рационе и культуре северо -запада, настолько, что коренные страны региона определяют себя как народ лосося. [ 22 ] Лосось был пойман с крючком и линией или небольшими сетками, а затем пронзил кедровые шампуры и жареные или курили над открытыми ямами. Однако другие методы их ловушки могут быть использованы, такие как ловушки, корзины, копья и приманки. [ 23 ] Племя придется полагаться на высушенный или копченый лосось в течение зимы, поэтому первая свежая рыба, пойманная весной, приветствовала с большой церемонией.
Охота, как на суше, так и на море, также была важным источником еды. В море в этом участвовали охотничьи киты, морской лев, свинья, печать и морскую выдру, в то время как оленя, лося и лось преследовали на суше. В изобилии снабжения всех этих животных означало, что племена стали процветающими. [ 24 ]
Самым важным растением в рационе северо -западных коренных американцев была лампочка Камассия , член семьи спаржей . Коренные народы участвовали в активном управлении и выращивании Камассии, очищая землю, типинга и прополки, а также путем посадки луковиц. Участки CAMA были собраны отдельными лицами или родственными группами, которые были признаны культиваторами или стюардами конкретного сюжета. [ 25 ]
Коренные народы северо -западного побережья собирали корневые культуры в процессе копания и обработки. Используя копающую палку, сделанную из твердой древесины, люди из первых наций работали между корнями деревьев и в лампольных и корневище , которые ослабили уплотненную почву. Ослабленные почвы облегчали удаление корневых культур и неповрежденных, [ 26 ] и позволил корням, луковицам и корневищам более свободно и обильно расти с увеличением производства. [ 27 ]
Народные народы Тихоокеанского северо -запада также питались разнообразными фруктами и ягодами. [ 28 ] Любимая еда была Salmerberry Rubus Spectabilis , которая получает свое название от того факта, что ее традиционно едят с лосося и куклой лосося. Blackberries Rubus и Evergreen Huckleberry Vaccinium Ovatum (который был съеден свежим или сушеным и превращенным в торты) также были популярны. Парвифолиум Red Huckleberry Parvifolium ели и использовали в качестве рыбной приманки из -за его сходства с яйцами лосося. в Орегоне нервозу Иногда ели , смешанную с более сладкими ягодами, чтобы противодействовать его кистельному вкусу.
Общество и культура
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Июнь 2008 г. ) |
Потлатч
[ редактировать ]
Потлатч - это очень сложное событие, где люди собираются, чтобы отметить конкретное событие (например, поднятие тотемного шеста или назначение/избрание нового вождя). Эти Potlatches обычно проводится в конкуренции друг с другом, предоставляя форум для демонстрации богатства в племени.
На церемонии потаплата вождь даст очень сложные подарки посещению народов, чтобы установить его власть и престиж, и, принимая эти подарки, посетители передали свое одобрение начальника. Были также большие праздники и проявления заметного потребления, такие как сжигание статей или бросание вещей в море, исключительно как демонстрация великого богатства вождя. Группы танцоров надевают сложные танцы и церемонии. Эти танцоры были членами секретных «танцевальных обществ». Наблюдение за этими выступлениями считалось честью. Потлатчи проводились по нескольким причинам: подтверждение нового вождя; достижение совершеннолетия; татуировка или церемонии прокалывания; посвящение в секретное общество; браки; похороны вождя; битва победа.
Музыка
[ редактировать ]Среди коренных народов северо -западного побережья Тихого океана музыка варьируется по функции и выражению. Хотя некоторые группы имеют больше культурных различий, чем у остальных (например, на побережье Салиш и больше северных наций), остается много сходств.
Некоторые инструменты, используемые коренными народами, представляли собой ручные барабаны из шкур животных, барабаны доски, бревенчатые барабаны, барабаны с коробками, а также свистщики, деревянные трещины и гремучие. Многое из инструментов использовалось в основном в Potlatch , но также переносили на другие праздники в течение всего года.
Используемые песни используются с танцами, хотя это также для празднования, которое иногда может не сопровождаться танцами. Большинство пений основаны на сообществе. Есть некоторые сольные части, часто солитель начинается в первой строке каждого раунда песни, но не на длинных соло. Для некоторых церемоний сольные песни будут использоваться мужчинами и женщинами без сопровождения какого -либо человека или барабана.
Обычно медленно в темпе и сопровождается барабаном. Основная функция музыки в этой области является духовной; Музыка чтит Землю, Создатель, предки, все аспекты сверхъестественного мира. Священные песни не часто делятся с более широким миром. Женщины и мужчины, семьи владеют своими собственными песнями в качестве имущества, которая может быть унаследована, продана или подарена в качестве подарка престижному гостю на празднике. Профессионалы существовали для некоторых сообществ, но музыку преподают, а затем репетируют. Для некоторых народов традиция была те, кто допустил музыкальные ошибки, были наказаны, как правило, через стыд. Используя октавную пение, но вместо того, чтобы бегать вверх и вниз по шкале, нередко прыгает ноты и переходить снизу вверх или сверху вниз в паре нот. Вокальные ритмические узоры часто бывают сложными и выполняют противоречие для жестких ударов в перкуссии. Племена будут танцевать в группах в кругах.
Искусство
[ редактировать ]
Создание красивых и практических объектов (для всех племенных сообществ) служило средством передачи историй, истории, мудрости и собственности от поколения до поколения. Искусство предоставило коренным народам связью с землей, изображая их историю на тотемных полюсах большие (доски) дома на северо -западном побережье Тихого океана - изображенные символы были постоянным напоминанием об их родовых местах, линиях и нациях.
Из -за обилия природных ресурсов и достатка большинства северо -западных племен было много времени на создание искусства. Многие произведения искусства служили практическим целям, таким как одежда, инструменты, оружие войны и охота, транспорт, приготовление пищи и укрытие; Но другие были чисто эстетическими.
Тихоокеанское северо-западное побережье: спиритизм, сверхъестественное и важность окружающей среды сыграли неотъемлемую роль в повседневной жизни. Следовательно, нередко, чтобы их мирские товары были украшены символами, гребнями и тотемами, которые представляют некоторые важные фигуры как из видных, так и из невидимых миров.
Часто разные северные племена украшают их имущество символами, которые представляли племя как коллектив (т.е. клан); Это часто было бы сигналом дифференциации среди племенных групп. Такие символы можно сравнить с гербами или поднимающими флаг страны на парусном корабле, когда он приближался к гавани.
После прибытия европейцев артефакты коренных народов внезапно стали горячим товаром, который можно было собрать и размещать в музеях и других учреждениях, и многие племенные группы были разграблены из своих драгоценных предметов чрезмерно усердными коллекционерами.
В последние годы многие коренные организации призывали к возвращению некоторых из своих священных предметов, таких как маски и регалии, которые символизируют их культурное наследие.
Генетика
[ редактировать ]Гаплогруппа Q1A3A является хромосомы Y, гаплогруппой как правило, связана с коренными народами Америки . [ 29 ] Мутация Q-M3 появляется на линии Q примерно 10-15 тысяч лет назад, так как ранние палео-индейцы начали миграцию по всей Америке . [ 30 ] популяциях Na-Dené, инуиты и Однако на аляскинских коренных народах демонстрируются гаплогруппа Q (Y-DNA), которые отличаются от других коренных индейцев наряду с различными мутациями мтДНК . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Это говорит о том, что мигрантские предки нынешних жителей северных крайностей Северной Америки и Гренландии, полученных из последующих популяций мигрантов. [ 34 ]
Генетический анализ генов HLA I и HLA II, а также частоты генов HLA -A, -B и -DRB1 связывают народ Айну Японии с некоторыми коренными народами Америки , особенно с популяциями на северо -западном побережье Тихого океана, таких как Тлингит . Ученые предполагают, что главный предок Ainu и некоторых групп коренных американцев можно проследить до палеолитических групп в Южной Сибири . [ 35 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный населения Канады, провинций, территорий, столичных районов переписей и агломераций переписей, перепись 2006 Аборигены идентичность (8), пол (3) и возрастные группы (12) для года . 09-23 на машине Wayback Получено 2009-10-05.
- ^ Jump up to: а беременный Количество и процент населения, сообщающих об идентичности аборигенов, Канада, провинции и территории, 2006 г. Архивировал 2008-09-25 на The Wayback Machine, извлеченном 2009-10-05.
- ^ Jump up to: а беременный Процент аборигенов в населении, Канада, провинции и территории, 2006 год, архивировал 2008-09-25 на The Wayback Machine, извлеченном 2009-10-05.
- ^ Гребер, Дэвид; Венгроу, Дэвид (2021). Рассвет всего: новая история человечества . Великобритания: Аллен Лейн. ISBN 978-0-241-40242-9 .
- ^ Dictionary.com
- ^ Jump up to: а беременный Боас, Франц (сентябрь 1924 г.). «Социальная организация племен северной части Тихого океана» . Американский антрополог . 26 (3): 328. doi : 10.1525/aa.1924.26.3.02a00020 . JSTOR 661477 .
- ^ "Clackamas Chinook Texts., Melville Jacobs | страница онлайн -книг" . OnlineBooks.library.upenn.edu . Получено 2023-12-15 .
- ^ Говард, Виктория; Мейсон, Катарина; Джейкобс, Мелвилл (2021). Clackamas Chinook Performance Art: стих формы интерпретации . Исследования в серии антропологии североамериканских индейцев. Линкольн Блумингтон: Университет штата Небраска Пресс из американских индейцев, Университет Индианы. ISBN 978-1-4962-2411-8 .
- ^ «Профиль: da'naxda'xw First Nation» . Британская Колумбия Ассамблея первых наций . Архивировано с оригинала 29 января 2019 года . Получено 28 января 2019 года .
- ^ "Есть нация noxda'xw " Договоренно -договорная комиссия 201928
- ^ «Профиль сообщества: da'naxda'xw First Nation» . Британская Колумбия Ассамблея первых наций . Архивировано с оригинала 29 января 2019 года . Получено 28 января 2019 года .
- ^ «Древние коренные лесные сады продвигают здоровую экосистему: SFU исследование - SFU News - Университет Саймона Фрейзера» . www.sfu.ca. Получено 2021-06-14 .
- ^ Дафф, Уилсон (1964). Индийская история Британской Колумбии: том 1 Влияние белого человека. Антропология в Британской Колумбийской мемуаре № 5, 1964 . Виктория: провинция Британская Колумбия Департамент отдыха и сохранения. п. 7
- ^ Бойд, Роберт (1999). Пришествие духа эпидемии: введенные инфекционные заболевания и снижение населения среди индейцев северо-западного побережья, 1774-1874 . Сиэтл, Вашингтон: Университет Вашингтонской прессы. п. 23. ISBN 978-0295978376 .
- ^ Харрис, Коул (осень 1994). «Голоса катастрофы: оспа вокруг пролива Грузии в 1782 году». Эногистория . 41 (4): 591–626. doi : 10.2307/482767 . JSTOR 482767 .
- ^ Бойд, Роберт (1996-01-01). «Комментарий к оспе эпохи ранней контакты на северо-западе Тихого океана». Эногистория . 43 (2): 307–328. doi : 10.2307/483399 . JSTOR 483399 .
- ^ Кросби, Альфред В. (1976-01-01). «Эпидемии девственной почвы как фактор в депопуляции аборигенов в Америке». Уильям и Мэри ежеквартально . 33 (2): 289–299. doi : 10.2307/1922166 . JSTOR 1922166 . PMID 11633588 .
- ^ Скотт, Лесли (1928). Индийские заболевания как СПИД в северо -западном поселении Тихого океана . Орегон Историческое общество. С. 144–161.
- ^ Нил, Давид Великие каноэ: возрождение традиции северо -западного побережья. Дуглас и Макинтайр. 1995. ISBN 1-55054-185-4
- ^ Дюр, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (2005). «Глава 1: Введение» реконструируя управление ресурсами коренных народов, реконструируя историю идеи » . В Дюре, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (Ред.). Сохраняя его живые традиции использования растений и выращивания на северо -западном побережье Северной Америки . UBC Press. С. 22–23. ISBN 978-0-295-98565-7 .
- ^ Deur and Turner 2005, с.16.
- ^ "Люди лосося" . www.americanindian.si.edu . Получено 24 февраля 2021 года .
- ^ «Лосось, дар жизни» . www.content.lib.washington.edu . Получено 24 февраля 2021 года .
- ^ «Северо -западное побережье факты американских индейцев» . www.native-american-indian-facts.com . Получено 24 февраля 2021 года .
- ^ Кунлейн, Гарриет В .; Тернер, Нэнси Дж. (1991). Традиционные растительные продукты канадских коренных народов: питание, ботаника и использование . Филадельфия: Гордон и нарушение. п. 12. ISBN 2881244653 .
- ^ Deur, Douglas (2005). «Глава 11: Устойчивая к саду, заставляя почву ( устьевые сады на северо -западном побережье в качестве инженерных сред )». В Дюре, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (Ред.). Сохраняя его живые традиции использования растений и выращивания на северо -западном побережье Северной Америки . UBC Press. п. 314. ISBN 978-0-295-98565-7 .
- ^ Тернер, Нэнси Дж; Peacock, Sandra (2005). «Глава 4: Решение многолетнего парадокса ( этноботанические данные для управления ресурсами растений на северо -западном побережье )». В Дюре, Дуглас; Тернер, Нэнси Дж. (Ред.). Сохраняя его живые традиции использования растений и выращивания на северо -западном побережье Северной Америки . UBC Press. п. 117. ISBN 978-0-295-98565-7 .
- ^ «Быстрое и сочное руководство по ягодам северо -запада» . www.thewholeeu.uw.edu . 28 июня 2017 года . Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ Fagundes, Nelson Jr; Каниц, Рикардо; Экерт, Роберта; Valls, Ana CS; Бого, Маурисио Р.; Salzano, Francisco M.; Смит, Дэвид Гленн; Сильва, Уилсон А.; Zago, Marco A.; Рибейро-дос-Сантос, Андреа К.; Сантос, Сидни Эб; Петцль-Эрлер, Мария Луиза ; Бонато, Сандро Л. (2008). «Геномика митохондриальной популяции поддерживает единое предварительное происхождение с прибрежным маршрутом для народа Америки» (PDF ) Американский журнал человеческой генетики 82 (3): 583–5 Doi : 10.1016/ j.ajhg.2007.11.0 PMC 2427228 PMID 18313026 Архивировано из оригинала (PDF) на 2009-03-2 Получено 2009-11-1
- ^ Ван, Сиджия; Льюис, Сесил М.; Якобссон, Маттиас; Рамачандран, Сохини; Рэй, Николас; Бедоя, Габриэль; Рохас, Уинстон; Parra, Maria v.; Молина, Хулио А.; Галло, Карла; Маззотти, Гвидо; Полокти, Джованни; Хилл, Ким; Hurtado, Ana M.; Лабуда, Дамиан; Клиц, Уильям; Баррант, Рамиро; Бортолини, Мария Катира; Salzano, Francisco M.; Петцль-Эрлер, Мария Луиза; Tsuneto, Luiza T.; Llop, Елена; Ротхаммер, Франциско; Экскурсионный, Лоран; Фельдман, Маркус В.; Розенберг, Ноа А.; Ruiz-Linares, Andrés (2007). «Генетическая вариация и структура населения у коренных американцев» . PLOS Genetics . 3 (11): 3 (11). Doi : 10.1371/journal.pgen.0030185 . PMC 2082466 . PMID 18039031 .
- ^ Zegura SL, Karafet TM, Zhivotovsky LA, Hammer MF (январь 2004 г.). «SNP с высоким разрешением и микросателлитными гаплотипами указывают на единую, недавнюю проникновение коренных американцев Y-хромосом в Америку» . Молекулярная биология и эволюция . 21 (1): 164–75. doi : 10.1093/molbev/msh009 . PMID 14595095 .
- ^ Рулен М (ноябрь 1998 г.). «Происхождение Na-Dene» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 95 (23): 13994–6. Bibcode : 1998pnas ... 9513994R . doi : 10.1073/pnas.95.23.13994 . PMC 25007 . PMID 9811914 .
- ^ Сайльярд, Джульетта; Форстер, Питер; Линнерп, Нильс; Бандельт, Ханс-Юрген; Норби, Сёрен (2000). «Изменение мтДНК среди эскимосов Гренландии: край беринговой экспансии» . Американский журнал человеческой генетики . 67 (3): 718–726. doi : 10.1086/303038 . PMC 1287530 . PMID 10924403 .
Относительно более низкое время слияния всей гаплогруппы A2, включая общие субпрарктические ветви A2B (сибирцы и инуиты) и A2A (эскимосы и Na-Dené), вероятно, обусловлено вторичным расширением гаплогруппы A2 из района Беринги, которая была бы усреднена, которая была бы усреднена. Общее внутреннее изменение гаплогруппы A2 в Северной Америке.
- ^ Torroni, A.; Шурр, Тг; Ян, CC; Szathmary, EJ; Уильямс, RC; Шанфилд, MS; Труп, GA; Ноулер, WC; Лоуренс, Дн; Вайс, К.М. (январь 1992). «Анализ митохондриальной ДНК коренных американцев показывает, что популяции Amerind и Nadene были основаны двумя независимыми миграциями» . Генетика . 130 (1): 153–62. doi : 10.1093/Genetics/130.1.153 . PMC 1204788 . PMID 1346260 .
Время дивергенции для части Nadene of the Haeiii NP 663 - около 6000–10 000 лет. Следовательно, наследственная Наден мигрировала из Азии независимо и значительно в последнее время, чем предшественники Amerinds
- ^ «Генетическая связь между азиатами и коренными американцами: данные генов HLA и гаплотипов» . Researchgate . Получено 2019-09-17 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Anash Interactive - онлайн -пункт назначения, где пользователи создают комиксы, пишут истории, смотрят веб -сад, загружают подкасты, играют в игры, читают истории и комиксы другими участниками и узнают о людях Tlingit of Canada.
- Дух Рейвен: путешествие на каноэ коренных американцев - Смитсоновское океанское слайд -шоу