Jump to content

Grumman f6f Hellcat

(Перенаправлен из F-6F Hellcat )

F6f Hellcat
Grumman F6F-3 Hellcats в камуфляже Tricolor [ 1 ] [ Примечание 1 ]
Общая информация
Тип на основе перевозчика Истребители
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Грумман
Основные пользователи ВМС США
Номер построен 12,275
История
Производится 1942–1945
Дата введения 1943
Первый полет 26 июня 1942 года
Ушедший на пенсию 1960 Уругвайский флот [ 2 ]

Grumman F6F Hellcat -американский базирующийся в аварию истребитель- истребитель, , во Второй мировой войне . Разработанный для замены более раннего F4F Wildcat и противодействия японскому Mitsubishi A6M Zero , это был доминирующий боец ​​ВМС США во второй половине Тихоокеанской войны . Получив эту роль, он преобладал над своим более быстрым конкурентом, Vought F4U Corsair , который изначально имел проблемы с видимостью и высадкой для перевозчиков.

Приведено в действие 2000 л.с. (1500 кВт) Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp , той же силовой установки, используемой как для бойцов Corsair, так и для боевиков армии США (USAAF) Республики P-47 , F6F был совершенно новым дизайном , но это все еще напоминало Wildcat во многих отношениях. [ 3 ] Некоторые военные наблюдатели пометили Hellcat как «Большой брат Wildcat». [ 4 ]

F6F сделал свой боевой дебют в сентябре 1943 года. Впоследствии он зарекомендовал себя как прочный, хорошо разработанный боец-носитель, который смог превзойти ноль A6M и помочь обеспечить превосходство воздуха над Тихоокеанским театром . В общей сложности 12 275 были построены чуть более двух лет. [ 5 ]

Hellcats приписывали уничтожение в общей сложности 5223 вражеских самолетов во время службы в военно -морском флоте США, корпусе морской пехоты США и Royal Favy Air Air Fleet (FAA). [ 6 ] [ Примечание 2 ] Это было больше, чем любые другие союзные военно -морские самолеты. [ 8 ] были выведены из передовой службы в США, но F6F-5N, оснащенные радаром После войны Hellcats [ 9 ] [ 10 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Неокрашенный XF6F-1 до первого рейса (1942)
F6F-3 на борту USS Yorktown имеет свои « Sto-Wing складные крылья » для взлета ( около 1943-44).

Grumman работает над преемником F4F Wildcat с 1938 года, и контракт на прототип XF6F-1 был подписан 30 июня 1941 года. Самолет был первоначально разработан для использования Wright R-2600 Twin Cyclone Two-Row, 14-14-14-14-14-14-14-16, 14- Grumman Радиальный двигатель цилиндров 1700 л.с. (1300 кВт) (тот же двигатель, который используется с тогдашним новым торпедным бомбардировщиком ), управляя трехлетным электрическим пропеллером Curtiss. [ 11 ] Вместо узкой дороги Wildcat, руководителем основного шасси , втягивающегося в фюзеляж, унаследованном от F3F (дизайн от Grumman Ffight Ffight Bighter-1), Hellcat имел широко расположенные, гидравлически воодушевленные стойки посадочной и насадки на посадочных раскола Это вращалось через 90 °, втягиваясь назад в крылья, но с полными колесами колеса, установленными на стойки, которые покрывали всю стойку и верхнюю половину главного колеса при втяжении, и скрученные с помощью основной шестерни на 90 ° во время ретракции. [ 12 ] Крыло было установлено ниже на фюзеляже и смогло гидравлически или сложено вручную, причем каждая панель подвесной подвесной подвесной залива была складывалась назад от поворота на специально ориентированной, паттированной «Грумманской » диагональной системе, очень похожей Раннее F4F, со сложенным положением складывания параллельно фюзеляже с ведущими краями, указывающими по диагонали вниз. [ 13 ]

В начале 1942 года Леруа Грумман вместе со своими главными дизайнерами Джейком Свирбулом ВМС США и Биллом Швендлером тесно сотрудничали с Бюро аэронавтики (Buaer) и опытными пилотами F4F, [ 14 ] Развивать нового истребителя таким образом, чтобы он мог противостоять сильным сторонам нуля и помочь получить доминирование в воздухе в Тихоокеанском театре операций. [ 15 ] 22 апреля 1942 года лейтенант -командир Бутч О'Хар совершил поездку по авиационной компании Grumman и поговорил с инженерами Grumman, проанализировав показатели Wildcat F4F против нулевого Mitsubishi A6M в воздушном бою. [ 16 ] [ Примечание 3 ] Buaer's Lt Cdr Am Jackson [ Примечание 4 ] Дизайнеры Груммана направляли, чтобы установить кабину выше в фюзеляже. [ 19 ] Кроме того, передний фюзеляж слегка наклонился к капочке двигателя, что дает пилоту Hellcat хорошую видимость. [ 20 ]

Изменение силовой установки

[ редактировать ]

Основываясь на боевых счетах о встречах между F4F Wildcat и A6M Zero, 26 апреля 1942 года Buaer поручил установить более мощный 18-цилиндровый Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp Radial Engine-который уже использовался с случайностью Corsair Vought с 1940 года-во втором прототипе XF6F-1. [ 21 ] Grumman выполнил перепроектирование и укрепление планера F6F, чтобы включить 2000 л.с. (1500 кВт) R-2800-10, управляя трехбеденным стандартным пропеллером Гамильтона . С этой комбинацией Грумман оценил, что производительность XF6F-3S увеличится на 25% по сравнению с показателем XF6F-1. [ 4 ] Циклоновый XF6F-1 (02981) впервые пролетел 26 июня 1942 года, за которым последовал первый двойной самолет, оборудованный WASP, XF6F-3 (02982), который впервые пролетел 30 июля 1942 года. Первое производство F6F-3,, Основанный на R-2800-10, пролетел 3 октября 1942 года, с типом, достигнутым оперативной готовности с VF-9 на USS Essex в феврале 1943 года. [ 22 ] [ Примечание 5 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Ранний F6F-3 в сине-серых над легкой чайной грейкой (1943)

Серия F6F была разработана, чтобы получить урон и безопасно вернуть пилота на базу. Было использовано устойчивое к пулене лобовое стекло, в общей сложности было установлено 212 фунтов (96 кг) доспехи кабины, а также доспехи вокруг масляного бака и масляного охлаждения. для гал-галлонов в США (950 л) . самостоятельный топливный бак В фюзеляже был установлен [ 22 ] Стандартное вооружение на F6F-3 состояло из шести 0,50 в (12,7 мм) м2/ с воздушным охлаждением пулеметов подручны с 400 патронами на пистолет. -точка центральной сечения Хард под фюзеляжем может нести один одноразовый бак для девчонки в США (570 л) , в то время как в более поздних самолетах были установлены однобокие бомбы, установленные под каждым крылом, в борту отсеков с шасси; С этими и центральной частью жесткой точки, поздней модели F6F-3, может нести общую нагрузку на бомбу, превышающую 2000 фунтов (910 кг). Шесть 5 в (127 мм) высокоскоростных самолетов (HVARS) могут быть перенесены-три под каждым крылом на пусковых установках «нулевой длины». [ 23 ] [ 24 ]

Были разработаны два ночных истребителя F6F-3; 18 F6F-3E были преобразованы из стандартных 3S и содержали частотный радар AN/APS-4 ГГц в стручке, установленном на стойке под правым крылом, с небольшим радаром, установленным в середине основной панели прибора и и Радарные управления, установленные на стороне порта кабины. [ 25 ] Более поздний F6F-3N, впервые пролетевший в июле 1943 года, был оснащен радаром AN/APS-6 в фюзеляже, с антенной блюдо в выпуклой обтекании, установленном на переднем крае внешнего правого крыла в качестве развития /Aps-4; Было построено около 200 F6F-3N. [ 26 ] Боевые истребители Hellcat одержали свои первые победы в ноябре 1943 года. [ 27 ] В общей сложности 4402 F6F-3 были построены до апреля 1944 года, когда производство было изменено на F6F-5. [ 20 ]

Ранний продукт F6F-5 проверяется с восемью 5-дюймовыми ракетами HVAR ( около 1944-45)

F6F-5 показал несколько улучшений, в том числе более мощный двигатель R-2800-10W, использующий систему впрыскивания воды и размещенный в немного более обтекаемом капочке двигателя, пружине управляемых вкладок на элеронах и улучшенный, четкий просмотр Ветровое стекло, с плоской передней панелью бронированного стекла, заменяющей изогнутую панель из плексигласа F6F-3 и стеклянный экран внутреннего брони. [ 12 ] [ 20 ] Кроме того, задние фюзеляжные и хвостовые блоки были укреплены, и, помимо некоторых ранних производственных самолетов, большинство построенных F6F-5 были окрашены в общую глянцевую морскую силу. [ 28 ] После того, как первые несколько F6F-5 были построены, были удалены небольшие окна за основным навесом. [ 29 ] Вариант F6F-5N ночного иэдера был оснащен радаром AN/APS-6 в обтекании на крыле внешней звезды. Несколько стандартных F6F-5 были также оснащены оборудованием для камеры для разведывательных обязанностей в качестве F6F-5p. [ 30 ] В то время как все F6F-5 были способны переносить смесь вооружений одной 20-мм (0,79 дюйма) M2 Cannon в каждом из внутренних оружейных бухрей (220 раундов на пистолет), а также две пары по 0,50 дюйма (12,7 -MM) Пулеметы (каждый с 400 раундами на пистолет), эта конфигурация использовалась только на более поздних ночных бойцах F6F-5N. [ 31 ] F6F-5 был наиболее распространенным вариантом F6F, причем 7870 строились. [ 20 ] [ Примечание 6 ]

Другие прототипы в серии F6F включали XF6F-4 (02981, преобразование XF6F-1, основанное на R-2800-27 и вооружено четырьмя 20-мм M2 Cannon), которая впервые пролетела 3 октября 1942 года в качестве прототипа Для прогнозируемого F6F-4. Эта версия никогда не входила в производство, и 02981 была преобразована в производственный самолет F6F-3. [ 32 ] Другим экспериментальным прототипом был XF6F-2 (66244), F6F-3, преобразованный для использования Right R-2600-15, оснащенного бирменом, производимым бирменом турбонагнетателем , который позже был заменен Pratt & Whitney R-2800. -21, также оснащен турбокомпрессором Birman. [ 33 ] Турбокомпрессоры оказались ненадежными на обоих двигателях, в то время как улучшения производительности были незначительными. Как и в случае с XF6F-4, 66244 вскоре был преобразован обратно в стандартный F6F-3. [ 34 ] Два XF6F-6S (70188 и 70913) были преобразованы из F6F-5S и использовали 18-цилиндровый 2100 л.с. (1566 кВт) Пратт и Whitney R-2800-18W с двумя стадическими радиальными двигателями с водой и вождением гамильтона Standard Четырехлевой пропеллер. [ 35 ] XF6F-6 были самой быстрой версией серии Hellcat с максимальной скоростью 417 миль в час (671 км/ч), но война закончилась до того, как этот вариант может быть продуцирована. [ 12 ] [ 36 ]

Последний Hellcat выпустил в ноябре 1945 года, общее производство составляло 12 275, из которых 11 000 были построены всего за два года. [ 37 ] Этот высокий уровень производства был зачислен на звуковой оригинальный дизайн, который потребовал небольшой модификации после начала производства.

Оперативная история

[ редактировать ]

ВМС США и морские пехотинцы

[ редактировать ]

Военно -морской флот США предпочитал более послушные полеты F6F по сравнению с Vought F4U Corsair, несмотря на превосходную скорость Corsair. Это предпочтение было особенно отмечено во время высадки перевозчиков, что является критическим требованием успеха для военно -морского флота. Таким образом, Corsair был выпущен военно-морским флотом в Корпус морской пехоты, который без необходимости беспокоиться о посадках с перевозчиками, использовал Corsair для разрушительного эффекта в наземных вылетах. Hellcat оставался стандартным истребителем USN-носителя, пока серия F4U не была окончательно очищена для американских операций с перевозчиками в конце 1944 года (проблемы с высадкой для перевозчика к настоящему времени были решены в основном из-за использования Corsair Королевским флотом Air Air, которая началась в 1943 году). [ 38 ] В дополнение к хорошим качествам полета, Hellcat было легко поддерживать, и у него был достаточно жесткий планер, чтобы противостоять суровым операциям по операциям. [ 39 ] Как и Wildcat, Hellcat была разработана для простоты производства и способности противостоять значительным повреждениям.

VF-82 Grumman F6F-5, готовый к запуску из USS Bennington Off Okinawa в мае 1945 года. Большинство построенных F6F-5 были окрашены в целом глянцевый синий.

Hellcat впервые увидел действие против японцев 1 сентября 1943 года, когда бойцы с USS независимости сбили Kawanishi H8K Emily «Emily» летающую лодку . [ 40 ] Вскоре, 23 и 24 ноября, Hellcats задействовали японские самолеты над Tarawa , сбив заявленные 30 нулей Mitsubishi за потерю одного F6F. [ 40 ] Начиная с Рабаулом, Новая Британия , 11 ноября 1943 года, Hellcats и F4U Corsairs участвовали в дневных боях со многими японскими самолетами, включая A6M-нули, претендующие на почти 50 самолетов. [ 40 ]

Когда испытания были доставлены против захваченной модели Mitsubishi A6M5 , они показали, что адская кошка была быстрее на всех высотах. F6F выбил нулевой незначительно более 14 000 футов (4300 м) и быстро накапливался на скорости выше 235 миль в час (378 км/ч). Японский боец ​​мог с легкостью превзойти своего американского противника с низкой скоростью и пользовался немного лучшим уровнем подъема ниже 14 000 футов (4300 м). В отчете о испытаниях завершился:

Не бойся с ноль 52. Не пытайтесь следовать за петлей или половиной с помощью протяженности. При атаке используйте свою превосходную силу и высокоскоростную производительность, чтобы участвовать в самом благоприятном моменте. Чтобы уклониться от нуля 52 на хвосте, катиться и погрузиться в высокоскоростной поворот. [ 41 ]

Hellcats были главным истребителем военно -морского флота США, участвовавшим в битве за Филиппинское море , где было сбито так много японских самолетов, которые военно -морские экипажи прозвали битву «Великая стрельба из Турции Марианас» . На F6F приходилось 75% всех воздушных побед, записанных ВМС США в Тихом океане. [ 42 ] Радар -экипированные эскадрильи по ночным и истребителям Hellcat появились в начале 1944 года.

Груменным противником для Hellcat был Kawanishi N1K , но он был произведен слишком поздно и в недостаточном количестве, чтобы повлиять на результат войны. [ 43 ]

Выдвижные, убийства и потерь фигуры

[ редактировать ]

Пилоты ВМС и морской флот и морской пехотики пролетели 66 530 боевых вылетов и претендовали на 5163 убийства (56% всех побед военно-морского флота США/морских воздушных сил) при зарегистрированной стоимости 270 адских коровей в воздушном бою (общее соотношение убийств к потери 19 19 : 1 на основе заявленных убийств). [ 44 ] Заявленные победы часто были очень преувеличены во время войны. Несмотря на это, самолет хорошо выступил против лучших японских противников с требованием коэффициента убийств 13: 1 против нуля A6M, 9,5: 1 против Nakajima Ki-84 и 3,7: 1 против Mitsubishi J2M в течение прошлого года Полем [ 45 ] F6F стал первичным самолетом Ace-Maker в американском инвентаре с 305 Hellcat Aces. Успехи США были не только приписываны превосходным самолетам; С 1942 года они сталкивались с все более неопытными японскими авиаторами и имели преимущество в увеличении численного превосходства. [ Примечание 7 ] В роли наземной атаки Hellcats упали на 6 503 тонн (5899 метрических тонн) бомб. [ 44 ]

Морской пехотинец США осматривает японскую F6F-5 в Йокосуке в сентябре 1945 года.

Ведущий туз военно-морского флота США, капитан Дэвид МакКампбелл , одержал все свои 34 побед в адской кости. Однажды он описал F6F как «... выдающийся истребитель. Он работал хорошо, было легко летать и было стабильной оружейной платформой, но больше всего я помню, так это то, что он был прочным и простым в обслуживании». [ 47 ]

В ходе Второй мировой войны 2462 F6F Hellcats были потеряны по всем причинам - 270 в воздушном бою, 553 до зенитного земли и пожара на корабели и 341 из -за эксплуатационных причин. Из общей цифры 1298 были уничтожены в обучении и паромных операциях, обычно за пределами зон боевых действий. [ 48 ]

Гамильтон МакВортер III , авиатор военно -морского флота и летающий туз Второй мировой войны, приписывал съемку 12 японских самолетов. Он был первым авиатором ВМС США, ставшим тузом, когда летал в Grumman F6F Hellcat и первым пилотом -носителям военно -морского флота, который достиг двойного статуса Ace. [ 49 ]

Артур ван Харена -младший , военно -морской боевой бой адвокат из Второй мировой войны из Аризоны, был приписан сбил 9 японских самолетов. Он был награжден DFC и золотой звездой вместо второго DFC. В 2012 году Ван Харен -младший был введен в Зал славы авиации Аризоны. [ 50 ]

Британское использование

[ редактировать ]
Секция флота Air Arm Hellcat f Mk.is из 1840 года в июне 1944 года

Британский флот Air Arm (FAA) получила 1263 F6FS в соответствии с Законом о кредитовании ; Первоначально он был известен как Grumman Gannet Mark I. Имя Hellcat заменило его в начале 1943 года ради простоты, Королевский флот в то время принял использование существующих американских военно-морских имен для всех самолетов США, поставляемых на Это, с F6F-3, назначенным Hellcat f Mk. Я, F6F-5, Hellcat f Mk. II и F6F-5N, Hellcat NF MK. II [ Примечание 8 ] Они увидели действие у Норвегии, в Средиземноморье и на Дальнем Востоке. Несколько были оснащены фотографическим разведывательным оборудованием, похожее на F6F-5p, получив обозначение Hellcat от Mk. II [ 51 ] Тихоокеанская война в основном военно-морской войной, Hellcats FAA в основном сталкивались с наземными самолетами в европейских и средиземноморских кинотеатрах, [ 52 ] [ 53 ] Так имели гораздо меньше возможностей для боя с воздухом-воздухом, чем их коллеги по USN/Marines; Тем не менее, они заявили, что в общей сложности 52 вражеских самолетов убили во время 18 воздушных боев с мая 1944 года по июль 1945 года. 1844 Военно-морскую эскадрилью , на борту HMS, неловкой британского тихоокеанского флота, была самой высокой оценкой, с 32,5 убийствами. [ 54 ]

FAA Hellcats, как и в случае с другими самолетами с лизом, были быстро заменены британскими самолетами после окончания войны, и только две из 12 эскадрильев, оборудованных Hellcat в VJ-Day, все еще сохраняют Hellcats к концу 1945 года. [ 55 ] Эти две эскадрильи были расформированы в 1946 году. [ 55 ] Когда война закончилась, 889 эскадрильи FAA , оснащенная 6-х аллкатом IS и II (PR) фото-рекоконносновенными вариантами, готовился отправиться из Шотландии на Дальний Восток (эскадрилья была основана в RAF Woodvale с момента его повторного формирования после VE День и практикующие операции носителей на HMS Trouncer, прежде чем переехать в HMS Ravager ), чтобы заменить 888 эскадрилью FAA, и намеревался сфотографировать японские пляжи в ожидании запланированного вторжения, которое было предоставлено атомными взрывами Хиросимы и Нагасаки . С прекращением военных действий была расформирована эскадрилья (в которую входила пилот Уильям Стивенсон ), а Адские Кэты сбросили с шотландского побережья (судьба многих самолетов с лизом, который пережил войну, которая в соответствии с соглашением должна была быть возвращена в Соединенные Штаты или оплачивались, в то время как не было необходимости возвращать стоимость самолета, которые были потеряны). [ 56 ] [ 57 ]

Послевоенный сервис: ярко-оранжевый целевой беспилотник F6F-3K
Целевой беспилотник F6F-5K Hellcat сбит тяжелый крейсер USS Saint Paul , в 1954 году.

Послевоенное использование

[ редактировать ]

После войны Hellcat сменил F8F Bearcat , который был меньше, более мощным (приводится к вылечению радиалов двойной осы) и более маневренным, но слишком поздно вошел в службу, чтобы увидеть боевые действия во Второй мировой войне. [ 58 ]

Hellcat использовалась для обязанностей USN второй линии, включая обучение и эскадрильи военно-морских заповедников , а горстка была преобразована в целевые беспилотники . [ 9 ] В конце 1952 года управляемый ракетный блок 90 использовал беспилотники F6F-5K, каждый из которых носил бомбу 2000 фунтов (910 кг), чтобы атаковать мосты в Корее. Полетели из USS Boxer , беспилотники Hellcat контролировались радиопередача Skyraider . [ 59 ]

F6F-5 был первым самолетом, используемым официальной командой флота Blue Angels в ВМС США на своем формировании в 1946 году. [ 60 ]

Французский флот ( Aéronavale ) был оснащен Hellcats F6F-5 и использовал их в бою в Индокитая . Они были окрашены в глянцевый синий, похожий на самолеты военно-морского флота США после Второй мировой войны до 1955 года, но у меня было модифицированное французское кругольд с изображением якоря. [ 61 ] Французские ВВС также использовали Hellcat в Индокитае с 1950 по 1952 год. Самолет оборудовал четыре эскадрильи (включая эскадрилью Нормандди-Нимен славы), прежде чем эти подразделения перешли на Bearcat F8F. [ 62 ]

Уругвайский флот также использовал их до начала 1960 -х годов. [ 63 ]

Варианты

[ редактировать ]

XF6F Прототипы

[ редактировать ]
XF6F-1
Первый прототип, работающий на двухступенчатом 1600 л.с. (1193 кВт) Right R-2600 -10 Циклон 14 радиального поршневого двигателя.
XF6F-2
Первый прототип XF6F-1 пересмотрен и оснащен турбонаддувом Right Right R-2600-16 Циклоном радиального поршневого двигателя. R-2600 заменен R-2800-21 с турбонаддувом.
XF6F-2, показывающая более позднюю установку R-2800-21 с Birman TurboCharger (1943)
XF6F-3
Второй прототип, оснащенный двухэтапным наддувом 2000 л.с. (1491 кВт) Pratt & Whitney R-2800-10 Двойной оса радиального поршневого двигателя.
XF6F-4
Один F6F-3 оснащен двухступенчатой ​​двухступенчатой ​​2100 л.с. (1566 кВт) Pratt & Whitney R-2800-27 Double Wasp Radial Piston Engine.
XF6F-6
Два F6F-5, которые были оснащены радиальным поршневым двигателем Pratt & Whitney R-2800-18W 2100 л.с.

Серии производства

[ редактировать ]
F6F-3 (британское обозначение Gannet F. Mk. I, а затем, а затем, переименован в Hellcat F. Mk. I, январь 1944 г.)
Одноместный истребитель, самолеты истребителя-истребителя, работающий на 2000 л.с. (1491 кВт) Pratt & Whitney R-2800-10 Радиальный поршневой двигатель с двойной осой.
F6F-3E
Версия Night Fighter, оснащенная радаром AN/APS-4 в обтекательском обтекатере на внешнем крыле правого борта.
F6F-3N
Еще одна версия ночной истребители, оснащенная новым радаром AN/APS-6 в обтекательском обтекательском языке на внешнем крыле правого борта.
F6F-5 Hellcat (British Hellcat F. Mk. II)
Улучшенная версия с переработанной капочкой двигателя, новой структурой ветрового стекла с интегральным пуленепробиваемым ветровым стеклом, новыми элеронами и усиленными поверхностями хвоста; Основанный на 2200 л.с. (1 641 кВт) Pratt & Whitney R-2800-10W (-W обозначает инъекцию воды)
F6F-5K Hellcat
Ряд F6F-5 и F6F-5N были преобразованы в радиоконтролируемые целевые дроны.
F6F-5N Night Fighter с Radar/APS-6 и 2 20 мм M2 Cannon (ок. 1944/45)
F6F-5N Hellcat (British Hellcat NF MK II)
Версия Night Fighter, оснащенная радаром AN/APS-6. Некоторые были вооружены двумя 20 -мм (0,79 дюймом) пушкой /м2 во внутренних заливах крыла и четырьмя 0,50 дюйма (12,7 мм) М2 -пулеметы подрумянивания во внешней.
F6F-5p Hellcat
Небольшое количество F6F-5 были преобразованы в фото-рекониссовые самолеты, при этом оборудование для камеры было установлено в заднем фюзеляже.
Hellcat fr. Мк. II
Это обозначение было передано британским адскими костями, оснащенным камерным оборудованием.
FV-1
Предлагаемое обозначение для Hellcats будет построено канадскими Виккерсами ; отменен до любых построенных. [ 64 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Великобритания
  • Учебные подразделения и не операционные единицы
  • Ост -Индийские подразделения
  • Атлантические и средиземноморские подразделения
  • Тихоокеанские единицы
 Соединенные Штаты
 Уругвай

Выживший самолет

[ редактировать ]

Относительно большое количество Grumman F6FS выживает по сей день, либо в музеях, либо в условиях летания. В порядке Бу.Н. они есть: [ 65 ]

Великобритания

[ редактировать ]
На дисплее
F6F-5

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Chino Warbirds 'F6F-3 нарисовал как воздушная рука флота Hellcat Mk. Я (2007)
Airworhy
F6F-3
F6F-5
На дисплее
F6F-3
F6F-5
F6F-5 выставлен в воздушном зоопарке
В восстановлении или в хранилище
F6F-3
F6F-5

Технические характеристики (F6F-5 Hellcat)

[ редактировать ]
F6F-5 пролетел командиром Air Group (CAG), CDR. Луи Х. Бауэр из Carrier Air Group 3 (CVG-3) возглавляет формирование самолетов CVG-3 ( Helldiver , Avenger и Bearcat ) в 1946 году.

Данные из производительности самолета Второй мировой войны [ 97 ] Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне [ 98 ] Стандартные характеристики самолета [ 99 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 391 миль в час (629 км/ч, 340 кН)
  • Скорость стойла: 84 миль в час (135 км/ч, 73 кН)
  • Боевой диапазон: 945 миль (1521 км, 821 нм)
  • Диапазон паром: 1,530 миль (2,460 км, 1,330 нми)
  • Потолок обслуживания: 37 300 футов (11 400 м)
  • Уровень подъема: 2600 футов/мин (13 м/с)
  • Время до высоты: 20 000 футов (6096 м) за 7 минут 42 секунды
  • Подъем к драгу: 12.2
  • Загрузка крыла: 37,7 фунта/кв. Фута (184 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,16 л.с./фунт (0,26 кВт/кг)
  • Запуск взлета: 799 футов (244 м)

Вооружение

  • Оружие:
    • 6 × 0,50 дюйма (12,7 мм) M2 Browning Stickens , с 400 патронами на пистолет, (все F6F-3 и большинство F6F-5) или
    • 2 × 0,79 дюйма (20 мм) пушка/м2, с 225 патронами на пистолет и 4 × 0,50 дюйма (12,7 мм).
  • Ракеты:
  • Бомбы: до 4000 фунтов (1800 кг) Полная нагрузка, включая:
    • Центральная стойка:
    • Бомбы в разделе «Подключаются»: (F6F-5 имел две дополнительные стойки для оружия по обе стороны от фюзеляжа на центральной части крыла)
      • 2 × 1000 фунтов (450 кг), 500 фунтов (230 кг), 250 фунтов (110 кг), или
      • 6 × 100 фунтов (45 кг) (Mk.3 Cluster Bomb)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Основные наброски «Знак» вокруг национальных отметок показывают, что эта фотография была сделана примерно в июне - сентябрь 1943 года. [ Цитация необходима ]
  2. ^ Это может быть разбито как 5163 в Тихом океане и еще восьми во время вторжения в южную Францию, плюс 52 с ФАУ во время Второй мировой войны. [ 7 ]
  3. ^ В предыдущий день, получая почетную медаль от президента Франклина Д. Рузвельта , президент был спросил О'Хара, что нужно в новом военно -морском бою; О'Харе ответил «что -то, что поднимется быстрее». [ 17 ]
  4. ^ Джексон подчеркнул Грумману: «Вы не можете ударить их, если не видите их» [ 18 ]
  5. ^ Поздние продукты F6F-3s питались тем же R-2800, который использовался F6F-5, использовался F6F-5. [ Цитация необходима ]
  6. ^ США, произведенные 20 мм, были обеспокоены проблемами с надежностью, откладывающими их введение [ Цитация необходима ]
  7. ^ Цитата: «... пролетал 305 тузами, большинство из всех американских истребителей во Второй мировой войне». [ 46 ]
  8. ^ Значение борца Марка I, боец ​​Марк II и ночной боец ​​Марк II соответственно
  1. ^ «Маркировка военно -морских самолетов США». Архивировано 15 ноября 2010 года в The Wayback Machine США военно -морской исторический центр. Получено 11 марта 2008 года.
  2. ^ «Уругвайский военно -морской флот» , Aeroflight , архивировав из оригинала 11 июня 2011 года , извлечен 27 мая 2012 г.
  3. ^ Thruelsen 1976, p. 135.
  4. ^ Jump up to: а беременный Салливан 1979, с.
  5. ^ Kinzey 1996, p. 4
  6. ^ Тиллман 1996, с. 81.
  7. ^ Тиллман 1996, с. 78–79.
  8. ^ Мюррей, Уильямсон (2002). Война в воздухе 1914–45 (2002 г. в мягкой обложке изд.). Веллингтон Хаус, Лондон: Касселл. п. 202. ISBN  0-304-36210-7 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Уилкинсон, Стефан (8 марта 2017 г.). «Боевой истребитель Златовласка: что сделало F6F Hellcat" Просто правильно "?" Полем Историческая сеть .
  10. ^ «F6F-5N Hellcat» . Эриксон Сборник самолетов .
  11. ^ Kinzey 1996, p. 16
  12. ^ Jump up to: а беременный в Тейлор 1969, с. 503
  13. ^ Kinzey 1987, p. 14
  14. ^ Thruelsen 1976, p. 166
  15. ^ Ewing 2004, p. 182.
  16. ^ Ewing 2004, p. 86
  17. ^ Ewing and Lundstrom 2004, с. 155–156.
  18. ^ Тиллман 1979, с. 6
  19. ^ Francillon 1989, p. 200
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kinzey 1996, p. 6
  21. ^ Ewing and Lundstrom 2004, с. 155, 156.
  22. ^ Jump up to: а беременный Kinzey 1987, p. 6
  23. ^ Салливан 1979, стр. 24, 30, 33.
  24. ^ Парш, Андреас. "5 -дюймовый ffar/hvar." Обозначение-systems.net, 2010. Получено: 28 октября 2012 года.
  25. ^ Kinzey 1996, с. 30–31.
  26. ^ Kinzey 1996, с. 28–29.
  27. ^ Зеленый 1975, с. 91
  28. ^ Kinzey 1996, с. 6–7.
  29. ^ Kinzey 1996, p. 7
  30. ^ Зеленый 1975, с. 93–94.
  31. ^ Kinzey 1987, p. 27
  32. ^ Kinzey 1996, p. 32
  33. ^ White 2001, с. 260, 508.
  34. ^ Kinzey 1996, с. 17–18.
  35. ^ Kinzey 1996, с. 50–51.
  36. ^ Салливан 1979, тел.
  37. ^ Винчестер 2004, с. 110.
  38. ^ Стиль 1995, с. 67
  39. ^ Тиллман 1996, с. 6
  40. ^ Jump up to: а беременный в Дин 1997, с. 559.
  41. ^ Spick 1983, p. 118
  42. ^ Тиллман 1979, с. 9
  43. ^ "Факты: Каваниши N1K2-JA Shiden Kai". Национальный музей ВВС США . Получено: 23 ноября 2015 года.
  44. ^ Jump up to: а беременный Барбер 1946, Таблица 2. Архивировано 13 января 2012 года на машине Wayback
  45. ^ Парикмахер 1946, Таблица 28. Архивировано 13 января 2012 года на машине Wayback
  46. ^ «Классика авиации». Журнал ВВС , апрель 2006 г., с. 98
  47. ^ Kinzey 1987, p. 58
  48. ^ Opnav-P-23V № A129, 17 июня 1946 г., с. 15
  49. ^ Дорр, Роберт Ф. (21 октября 2019 г.). «Sharp Shooting Hellcat» Mac »Макворт запускает счет» (PDF) . Flight Journal . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2020 года . Получено 22 июля 2020 года .
  50. ^ Наследие мужества: история Артура Ван Харена -младшего . Латиноамериканские перспективы СМИ. 2011 год
  51. ^ Зеленый 1975, с. 93.
  52. ^ Thruelsen 1976, p. 181.
  53. ^ Тиллман 1996, с. 96
  54. ^ Тиллман 1996, с. 78
  55. ^ Jump up to: а беременный Thetford 1994, p. 217
  56. ^ «Индекс военно -морских воздушных эскадронов: 889 эскадрилья» . Архив воздушного рук флота. 23 февраля 2001 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 7 января 2024 года .
  57. ^ Фоистер, Луиза (10 ноября 1995 г.). «Как война прервала юридическую карьеру». Средние новости. Королевская газета . Город Гамильтон, Пемброк, Бермудские острова. Страницы 5 и 9. Пока я все еще был там, мы вышли в море с группой некоторых американских авиаторов у побережья Шотландии и затянули самолеты за борт. Это была самая необычная вещь. В конце войны я оставался одним из свидетелей или наблюдателей, которые вышли с американскими представителями, чтобы проверить самолет из списка, чтобы показать, что это не то, за что американцы могли обвинить британское правительство.
  58. ^ О'Лири 1980, с. 147–148.
  59. ^ Джексон 1998, с. 126
  60. ^ «Исторический самолет синих ангелов». Архивировано 19 апреля 2012 года в машине Wayback Blue Angels . Получено 31 марта 2015 года.
  61. ^ http://img.wp.scn.ru/camms/ar/576/pics/21_1.jpg Архивировал 9 января 2019 года на машине Wayback [ Файл изображения голой URL ]
  62. ^ Millot & Nicolaou (1993). Grumman Aignes 1929–1989 (на французском языке). Larivière Editions. ISBN  2907051032 .
  63. ^ Дональд, 1995, с. 145.
  64. ^ Нортон 2008, с. 38
  65. ^ Krist 2006, с. 91–92.
  66. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 79779." Архивировано 24 сентября 2015 года в музее Air Arm Fleet Wayback Machine . Получено: 11 апреля 2012 года.
  67. ^ «Реестр FAA: N41476» Федеральное авиационное управление. Получено: 15 июля 2021 года.
  68. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 41476." Американский музей наследия. Получено: 30 октября 2020 года.
  69. ^ «Реестр FAA: N30FG». Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
  70. ^ «Реестр FAA: N1078Z» Федеральная авиационная администрация. Получено: 15 июля 2021 года.
  71. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 70222." CAF Южная Калифорния Крыло. Получено 22 января 2018 года.
  72. ^ «Реестр FAA: N9265A». Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
  73. ^ «Реестр FAA: N79863» Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
  74. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 79863." Коллекция летающих наследия. Получено: 22 января 2018 года.
  75. ^ «Реестр FAA: N4998V» Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
  76. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 94204." Эриксон Сборник самолетов. Получено: 11 апреля 2019 года.
  77. ^ «Реестр FAA: N4964W» Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
  78. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 94473." Архивировано 17 марта 2012 года в музее воздуха Палм -Спрингс. Получено: 23 февраля 2014 года.
  79. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 25910." Национальный музей военно -морской авиации. Получено: 24 апреля 2020 года.
  80. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 41834." Архивировано 12 марта 2012 года в Wayback Machine Национальном музее воздушной и космической космос . Получено: 13 декабря 2010 года.
  81. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 42874." Аэрокосмический музей Сан -Диего. Получено: 11 апреля 2012 года.
  82. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 66237." NAS Wildwood Aviation Museum. Получено: 24 апреля 2020 года.
  83. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 77722." Справочник Warbird: Grumman Page 12. «Получено: 21 сентября 2022 года.
  84. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 79192." Музей воздуха Новой Англии. Получено: 11 апреля 2012 года.
  85. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 79593." Музей Patriots Point. Получено: 11 апреля 2012 года.
  86. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 79683." Airzoo. Получено: 13 января 2020 года.
  87. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 94203." Национальный музей военно -морской авиации. Получено: 24 апреля 2020 года.
  88. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 94263." Колыбель авиационного музея. Получено: 22 января 2018 года.
  89. ^ "Реестр FAA: N7537U." Федеральное авиационное управление. Получено: 15 июля 2021 года.
  90. ^ «Реестр FAA: N2094G Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
  91. ^ «Реестр FAA: N9133H Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
  92. ^ «Реестр FAA: N8004H Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
  93. ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 93879." Архивировано 28 декабря 2019 года в музее воздушного воздуха Wayback Machine . Получено: 12 мая 2017 года.
  94. ^ «Реестр FAA: N4994V» Федеральное авиационное управление. Получено: 15 июля 2021 года.
  95. ^ «Реестр FAA: N94038 Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
  96. ^ «Реестр FAA: N7861C» . Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
  97. ^ "F6F Performance" . WWIIAircraftperformance.org . Производительность самолета Второй мировой войны . Получено 23 ноября 2015 года .
  98. ^ Bridgman 1946, с. 233–234.
  99. ^ Стандартные характеристики самолета: F6F-5 Hellcat . Navaer 1335a.
  100. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андертон, Дэвид А. Хеллкат . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1981. ISBN   0-7106-0036-4 .
  • Барбер, SB Naval Aviation Статистика боевых действий: Вторая мировая война, Opnav-P-23V № A129 . Вашингтон, округ Колумбия: Air Branch, Управление военно -морской разведки, 1946.
  • Бриджман, Леонард, изд. "Грумман Хелк." Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Браун, Эрик, CBE, DCS, AFC, RN., Уильям Грин и Гордон Сванборо. «Грумман Хелк». Крылья военно -морского флота, летающие авианосцы союзников Второй мировой войны . Лондон: издательская компания Джейн, 1980, с. 167–176. ISBN   0-7106-0002-X .
  • Данн, Lcdr. Ричард С., USNR. F6f Hellcat прогуляется . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/Signal Publications Inc., 1996. ISBN   0-89747-362-0 .
  • Дин, Фрэнсис Х. Америка сотни тысяч . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing Ltd., 1997. ISBN   0-7643-0072-5 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Американские войны Второй мировой войны . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1995. ISBN   1-874023-72-7 .
  • Дрендель, Лу. "Grumman f6f Hellcat". Берйцы ВМС США Второй мировой войны . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/Signal Publications Inc., 1987, с. 45–68. ISBN   0-89747-194-6 .
  • Юинг, Стив. Лидер Жнец: жизнь Джимми Флэтли. Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 2002. ISBN   1-55750-205-6 .
  • Юинг, Стив. ТАЧ Плетение: Жизнь Джимми Таха. Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 2004. ISBN   1-59114-248-2 .
  • Юинг, Стив и Джон Б. Ландстрем. Роковое свидание: жизнь Бутча О'Хара. Аннаполис, Мэриленд: BlueJacket Books, ( Naval Institute Press ), 2004. ISBN   1-59114-249-0 .
  • Фалтум, Эндрю. Эссексские авианосцы . Балтимор, Мэриленд: издательская компания Nautical & Aviation Publishing of America, 1996. ISBN   1-877853-26-7 .
  • Фергюсон, Роберт Дж. «Одна тысяча самолетов в день: Форд, Грумман, Генерал Моторс и Арсенал демократии». История и технология , том 21, выпуск 2, 2005.
  • Фрэнсильон, Самолет Рен Дж. Грумман с 1929 года . Аннаполис, Мэриленд: военно -морской институт, 1989. ISBN   0-87021-246-X .
  • Графф, Кори. F6f Hellcat At War (серия War) . Миннеаполис, Миннеаполис: Zenith Press, 2009. ISBN   978-0-7603-3306-8 .
  • Грин, Уильям. Известные бойцы Второй мировой войны . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday & Company, 1975. ISBN   0-385-12395-7 .
  • Грин, Уильям и Гордон Сванборо. "Grumman f6f Hellcat". Файлы фактов WW2: бойцы ВМС и корпуса морской пехоты США . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1976, с. 47–56. ISBN   0-356-08222-9 .
  • Ганстон, Билл. Грумман: шестьдесят лет совершенства. Лондон: Orion Books, 1988. ISBN   1-55750-991-3 .
  • Хилл, Ричард М. Грумман F6F-3/5 Hellcat в USN-USMC-FAA-Aeronavale & Uruguayan Service . Рединг, Беркшир, Великобритания: Osprey Publications Ltd., 1971. ISBN   0-85045-023-3 .
  • Джексон, Роберт. Воздушная война Корея 1950–1953. Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1998. ISBN   1-85310-880-4 .
  • Джарски, Адам и Уолдемар Пайдош. F6F Hellcat (воздушные монографии 15) (на лаке). Гданьск, Польша: AJ-Press, 1994. ISBN   83-86208-05-8 .
  • Джарски, Адам и Уолдемар Пайдош. F6F Hellcat (авиационная монография 20) . Гданьск, Польша: AJ-Press, 2007.
  • Кинзи, Берт. F6f Hellcat в деталях и масштабе (D & S Vol.26) . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 1987. ISBN   1-85310-603-8 .
  • Кинзи, Берт. F6F Hellcat в деталях и масштабе: пересмотренное издание (D & S Vol.49) . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/Signal Publications Inc., 1996. ISBN   1-888974-00-1 .
  • Кит, Мистер и Жан-Пьер Декок. F6f Hellcat (по -французски). Париж, Франция: Editions Atlas SA, 1981.
  • Крист, январь. Боевые легенды: Grumman f6f Hellcat (в чешском). Прага, Чешская Республика: Ян Вашт Сро, 2006. ISBN   80-7236-432-4 .
  • Менденхолл, Чарльз А. Уайлдкэтс и Хелкты: доблестные громманы во Второй мировой войне . Сент -Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1984. ISBN   0-87938-177-9 .
  • Монди, Дэвид. Американский самолет Второй мировой войны (Краткий гид Хэмлин). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   978-0-7537-1461-4 .
  • Нортон, Билл. Американские экспериментальные и прототипные самолетные проекты: бойцы 1939–1945 . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 2008, с. 80–85. ISBN   978-1-58007-109-3 .
  • О'Лири, Майкл. Военно -морские боевики Соединенных Штатов Второй мировой войны в действии . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press, 1980. ISBN   0-7137-0956-1 .
  • «Opnav-P23V № A129, 17 июня 1946 года». Военно -морская авиационная статистика Вторая мировая война. Suitland, Maryland: Air Branch, Управление военно -морской разведки , Управление начальника военно -морских операций , 1946.
  • Шип, Майк. Пилотная тактика истребителей. Методы дневного воздушного боя . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс, 1983. ISBN   0-85059-617-3 .
  • Стиль, Марк. Corsair Aces of Worte War (Osprey Aircraft of Aces № 8). Лондон: Osprey Publishing, 1995. ISBN   1-85532-530-6 .
  • Салливан, Джим. F6f Hellcat в действии . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/Signal Publications Inc., 1979. ISBN   0-89747-088-5 .
  • Тейлор, Джон WR "Grumman f6f Hellcat". Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью -Йорк: Сыновья GP Putnam's, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
  • Тетфорд, Оуэн. Британский военно -морской самолет с 1912 года, четвертое издание . Лондон: Путнэм, 1994. ISBN   0-85177-861-5 .
  • Томас, Джефф. Всемирные авианосцы ВМС . Нью -Малден, Великобритания: публикации Air Research, 1989. ISBN   1-871187-03-6 .
  • Труэлсен, Ричард. История Груммана. Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, 1976. ISBN   0-275-54260-2 .
  • Тиллман, Барретт. Hellcat Aces of Worte War . Лондон: Osprey Aerospace, 1996. ISBN   1-85532-596-9 .
  • Тиллман, Барретт. Hellcat: F6F во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 1979. ISBN   0-87021-265-6 .
  • Белый, Грэм. R-2800: надежный шедевр Пратта и Уитни . Уоррендейл, Пенсильвания: Общество автомобильных инженеров Inc., 2001. ISBN   978-0-76800-272-0 .
  • Винчестер, Джим, изд. "Grumman f6f Hellcat." Самолет Второй мировой войны (файл фактов авиации). Рочестер, Великобритания: Grange Books Plc, 2004. ISBN   1-84013-639-1 .
  • Zbiegniewski, Andre R. Grumman f6f Hellcat (Kagero Monografie № 10) (двуязычный лак/английский). Люблин, Польша: Кагаро, ISBN   83-89088-5-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6707cbb5320ac0ffd70747ee94ae4f24__1726494780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/24/6707cbb5320ac0ffd70747ee94ae4f24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman F6F Hellcat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)