Grumman f6f Hellcat
F6f Hellcat | |
---|---|
![]() Grumman F6F-3 Hellcats в камуфляже Tricolor [ 1 ] [ Примечание 1 ] | |
Общая информация | |
Тип | на основе перевозчика Истребители |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Грумман |
Основные пользователи | ВМС США |
Номер построен | 12,275 |
История | |
Производится | 1942–1945 |
Дата введения | 1943 |
Первый полет | 26 июня 1942 года |
Ушедший на пенсию | 1960 Уругвайский флот [ 2 ] |
Grumman F6F Hellcat -американский базирующийся в аварию истребитель- истребитель, , во Второй мировой войне . Разработанный для замены более раннего F4F Wildcat и противодействия японскому Mitsubishi A6M Zero , это был доминирующий боец ВМС США во второй половине Тихоокеанской войны . Получив эту роль, он преобладал над своим более быстрым конкурентом, Vought F4U Corsair , который изначально имел проблемы с видимостью и высадкой для перевозчиков.
Приведено в действие 2000 л.с. (1500 кВт) Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp , той же силовой установки, используемой как для бойцов Corsair, так и для боевиков армии США (USAAF) Республики P-47 , F6F был совершенно новым дизайном , но это все еще напоминало Wildcat во многих отношениях. [ 3 ] Некоторые военные наблюдатели пометили Hellcat как «Большой брат Wildcat». [ 4 ]
F6F сделал свой боевой дебют в сентябре 1943 года. Впоследствии он зарекомендовал себя как прочный, хорошо разработанный боец-носитель, который смог превзойти ноль A6M и помочь обеспечить превосходство воздуха над Тихоокеанским театром . В общей сложности 12 275 были построены чуть более двух лет. [ 5 ]
Hellcats приписывали уничтожение в общей сложности 5223 вражеских самолетов во время службы в военно -морском флоте США, корпусе морской пехоты США и Royal Favy Air Air Fleet (FAA). [ 6 ] [ Примечание 2 ] Это было больше, чем любые другие союзные военно -морские самолеты. [ 8 ] были выведены из передовой службы в США, но F6F-5N, оснащенные радаром После войны Hellcats [ 9 ] [ 10 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Xf6f
[ редактировать ]

Grumman работает над преемником F4F Wildcat с 1938 года, и контракт на прототип XF6F-1 был подписан 30 июня 1941 года. Самолет был первоначально разработан для использования Wright R-2600 Twin Cyclone Two-Row, 14-14-14-14-14-14-14-16, 14- Grumman Радиальный двигатель цилиндров 1700 л.с. (1300 кВт) (тот же двигатель, который используется с тогдашним новым торпедным бомбардировщиком ), управляя трехлетным электрическим пропеллером Curtiss. [ 11 ] Вместо узкой дороги Wildcat, руководителем основного шасси , втягивающегося в фюзеляж, унаследованном от F3F (дизайн от Grumman Ffight Ffight Bighter-1), Hellcat имел широко расположенные, гидравлически воодушевленные стойки посадочной и насадки на посадочных раскола Это вращалось через 90 °, втягиваясь назад в крылья, но с полными колесами колеса, установленными на стойки, которые покрывали всю стойку и верхнюю половину главного колеса при втяжении, и скрученные с помощью основной шестерни на 90 ° во время ретракции. [ 12 ] Крыло было установлено ниже на фюзеляже и смогло гидравлически или сложено вручную, причем каждая панель подвесной подвесной подвесной залива была складывалась назад от поворота на специально ориентированной, паттированной «Грумманской » диагональной системе, очень похожей Раннее F4F, со сложенным положением складывания параллельно фюзеляже с ведущими краями, указывающими по диагонали вниз. [ 13 ]
В начале 1942 года Леруа Грумман вместе со своими главными дизайнерами Джейком Свирбулом ВМС США и Биллом Швендлером тесно сотрудничали с Бюро аэронавтики (Buaer) и опытными пилотами F4F, [ 14 ] Развивать нового истребителя таким образом, чтобы он мог противостоять сильным сторонам нуля и помочь получить доминирование в воздухе в Тихоокеанском театре операций. [ 15 ] 22 апреля 1942 года лейтенант -командир Бутч О'Хар совершил поездку по авиационной компании Grumman и поговорил с инженерами Grumman, проанализировав показатели Wildcat F4F против нулевого Mitsubishi A6M в воздушном бою. [ 16 ] [ Примечание 3 ] Buaer's Lt Cdr Am Jackson [ Примечание 4 ] Дизайнеры Груммана направляли, чтобы установить кабину выше в фюзеляже. [ 19 ] Кроме того, передний фюзеляж слегка наклонился к капочке двигателя, что дает пилоту Hellcat хорошую видимость. [ 20 ]
Изменение силовой установки
[ редактировать ]Основываясь на боевых счетах о встречах между F4F Wildcat и A6M Zero, 26 апреля 1942 года Buaer поручил установить более мощный 18-цилиндровый Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp Radial Engine-который уже использовался с случайностью Corsair Vought с 1940 года-во втором прототипе XF6F-1. [ 21 ] Grumman выполнил перепроектирование и укрепление планера F6F, чтобы включить 2000 л.с. (1500 кВт) R-2800-10, управляя трехбеденным стандартным пропеллером Гамильтона . С этой комбинацией Грумман оценил, что производительность XF6F-3S увеличится на 25% по сравнению с показателем XF6F-1. [ 4 ] Циклоновый XF6F-1 (02981) впервые пролетел 26 июня 1942 года, за которым последовал первый двойной самолет, оборудованный WASP, XF6F-3 (02982), который впервые пролетел 30 июля 1942 года. Первое производство F6F-3,, Основанный на R-2800-10, пролетел 3 октября 1942 года, с типом, достигнутым оперативной готовности с VF-9 на USS Essex в феврале 1943 года. [ 22 ] [ Примечание 5 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]
Серия F6F была разработана, чтобы получить урон и безопасно вернуть пилота на базу. Было использовано устойчивое к пулене лобовое стекло, в общей сложности было установлено 212 фунтов (96 кг) доспехи кабины, а также доспехи вокруг масляного бака и масляного охлаждения. для гал-галлонов в США (950 л) . самостоятельный топливный бак В фюзеляже был установлен [ 22 ] Стандартное вооружение на F6F-3 состояло из шести 0,50 в (12,7 мм) м2/ с воздушным охлаждением пулеметов подручны с 400 патронами на пистолет. -точка центральной сечения Хард под фюзеляжем может нести один одноразовый бак для девчонки в США (570 л) , в то время как в более поздних самолетах были установлены однобокие бомбы, установленные под каждым крылом, в борту отсеков с шасси; С этими и центральной частью жесткой точки, поздней модели F6F-3, может нести общую нагрузку на бомбу, превышающую 2000 фунтов (910 кг). Шесть 5 в (127 мм) высокоскоростных самолетов (HVARS) могут быть перенесены-три под каждым крылом на пусковых установках «нулевой длины». [ 23 ] [ 24 ]
Были разработаны два ночных истребителя F6F-3; 18 F6F-3E были преобразованы из стандартных 3S и содержали частотный радар AN/APS-4 ГГц в стручке, установленном на стойке под правым крылом, с небольшим радаром, установленным в середине основной панели прибора и и Радарные управления, установленные на стороне порта кабины. [ 25 ] Более поздний F6F-3N, впервые пролетевший в июле 1943 года, был оснащен радаром AN/APS-6 в фюзеляже, с антенной блюдо в выпуклой обтекании, установленном на переднем крае внешнего правого крыла в качестве развития /Aps-4; Было построено около 200 F6F-3N. [ 26 ] Боевые истребители Hellcat одержали свои первые победы в ноябре 1943 года. [ 27 ] В общей сложности 4402 F6F-3 были построены до апреля 1944 года, когда производство было изменено на F6F-5. [ 20 ]

F6F-5 показал несколько улучшений, в том числе более мощный двигатель R-2800-10W, использующий систему впрыскивания воды и размещенный в немного более обтекаемом капочке двигателя, пружине управляемых вкладок на элеронах и улучшенный, четкий просмотр Ветровое стекло, с плоской передней панелью бронированного стекла, заменяющей изогнутую панель из плексигласа F6F-3 и стеклянный экран внутреннего брони. [ 12 ] [ 20 ] Кроме того, задние фюзеляжные и хвостовые блоки были укреплены, и, помимо некоторых ранних производственных самолетов, большинство построенных F6F-5 были окрашены в общую глянцевую морскую силу. [ 28 ] После того, как первые несколько F6F-5 были построены, были удалены небольшие окна за основным навесом. [ 29 ] Вариант F6F-5N ночного иэдера был оснащен радаром AN/APS-6 в обтекании на крыле внешней звезды. Несколько стандартных F6F-5 были также оснащены оборудованием для камеры для разведывательных обязанностей в качестве F6F-5p. [ 30 ] В то время как все F6F-5 были способны переносить смесь вооружений одной 20-мм (0,79 дюйма) M2 Cannon в каждом из внутренних оружейных бухрей (220 раундов на пистолет), а также две пары по 0,50 дюйма (12,7 -MM) Пулеметы (каждый с 400 раундами на пистолет), эта конфигурация использовалась только на более поздних ночных бойцах F6F-5N. [ 31 ] F6F-5 был наиболее распространенным вариантом F6F, причем 7870 строились. [ 20 ] [ Примечание 6 ]
Другие прототипы в серии F6F включали XF6F-4 (02981, преобразование XF6F-1, основанное на R-2800-27 и вооружено четырьмя 20-мм M2 Cannon), которая впервые пролетела 3 октября 1942 года в качестве прототипа Для прогнозируемого F6F-4. Эта версия никогда не входила в производство, и 02981 была преобразована в производственный самолет F6F-3. [ 32 ] Другим экспериментальным прототипом был XF6F-2 (66244), F6F-3, преобразованный для использования Right R-2600-15, оснащенного бирменом, производимым бирменом турбонагнетателем , который позже был заменен Pratt & Whitney R-2800. -21, также оснащен турбокомпрессором Birman. [ 33 ] Турбокомпрессоры оказались ненадежными на обоих двигателях, в то время как улучшения производительности были незначительными. Как и в случае с XF6F-4, 66244 вскоре был преобразован обратно в стандартный F6F-3. [ 34 ] Два XF6F-6S (70188 и 70913) были преобразованы из F6F-5S и использовали 18-цилиндровый 2100 л.с. (1566 кВт) Пратт и Whitney R-2800-18W с двумя стадическими радиальными двигателями с водой и вождением гамильтона Standard Четырехлевой пропеллер. [ 35 ] XF6F-6 были самой быстрой версией серии Hellcat с максимальной скоростью 417 миль в час (671 км/ч), но война закончилась до того, как этот вариант может быть продуцирована. [ 12 ] [ 36 ]
Последний Hellcat выпустил в ноябре 1945 года, общее производство составляло 12 275, из которых 11 000 были построены всего за два года. [ 37 ] Этот высокий уровень производства был зачислен на звуковой оригинальный дизайн, который потребовал небольшой модификации после начала производства.
Оперативная история
[ редактировать ]ВМС США и морские пехотинцы
[ редактировать ]Военно -морской флот США предпочитал более послушные полеты F6F по сравнению с Vought F4U Corsair, несмотря на превосходную скорость Corsair. Это предпочтение было особенно отмечено во время высадки перевозчиков, что является критическим требованием успеха для военно -морского флота. Таким образом, Corsair был выпущен военно-морским флотом в Корпус морской пехоты, который без необходимости беспокоиться о посадках с перевозчиками, использовал Corsair для разрушительного эффекта в наземных вылетах. Hellcat оставался стандартным истребителем USN-носителя, пока серия F4U не была окончательно очищена для американских операций с перевозчиками в конце 1944 года (проблемы с высадкой для перевозчика к настоящему времени были решены в основном из-за использования Corsair Королевским флотом Air Air, которая началась в 1943 году). [ 38 ] В дополнение к хорошим качествам полета, Hellcat было легко поддерживать, и у него был достаточно жесткий планер, чтобы противостоять суровым операциям по операциям. [ 39 ] Как и Wildcat, Hellcat была разработана для простоты производства и способности противостоять значительным повреждениям.

Hellcat впервые увидел действие против японцев 1 сентября 1943 года, когда бойцы с USS независимости сбили Kawanishi H8K Emily «Emily» летающую лодку . [ 40 ] Вскоре, 23 и 24 ноября, Hellcats задействовали японские самолеты над Tarawa , сбив заявленные 30 нулей Mitsubishi за потерю одного F6F. [ 40 ] Начиная с Рабаулом, Новая Британия , 11 ноября 1943 года, Hellcats и F4U Corsairs участвовали в дневных боях со многими японскими самолетами, включая A6M-нули, претендующие на почти 50 самолетов. [ 40 ]
Когда испытания были доставлены против захваченной модели Mitsubishi A6M5 , они показали, что адская кошка была быстрее на всех высотах. F6F выбил нулевой незначительно более 14 000 футов (4300 м) и быстро накапливался на скорости выше 235 миль в час (378 км/ч). Японский боец мог с легкостью превзойти своего американского противника с низкой скоростью и пользовался немного лучшим уровнем подъема ниже 14 000 футов (4300 м). В отчете о испытаниях завершился:
Не бойся с ноль 52. Не пытайтесь следовать за петлей или половиной с помощью протяженности. При атаке используйте свою превосходную силу и высокоскоростную производительность, чтобы участвовать в самом благоприятном моменте. Чтобы уклониться от нуля 52 на хвосте, катиться и погрузиться в высокоскоростной поворот. [ 41 ]
Hellcats были главным истребителем военно -морского флота США, участвовавшим в битве за Филиппинское море , где было сбито так много японских самолетов, которые военно -морские экипажи прозвали битву «Великая стрельба из Турции Марианас» . На F6F приходилось 75% всех воздушных побед, записанных ВМС США в Тихом океане. [ 42 ] Радар -экипированные эскадрильи по ночным и истребителям Hellcat появились в начале 1944 года.
Груменным противником для Hellcat был Kawanishi N1K , но он был произведен слишком поздно и в недостаточном количестве, чтобы повлиять на результат войны. [ 43 ]
Выдвижные, убийства и потерь фигуры
[ редактировать ]Пилоты ВМС и морской флот и морской пехотики пролетели 66 530 боевых вылетов и претендовали на 5163 убийства (56% всех побед военно-морского флота США/морских воздушных сил) при зарегистрированной стоимости 270 адских коровей в воздушном бою (общее соотношение убийств к потери 19 19 : 1 на основе заявленных убийств). [ 44 ] Заявленные победы часто были очень преувеличены во время войны. Несмотря на это, самолет хорошо выступил против лучших японских противников с требованием коэффициента убийств 13: 1 против нуля A6M, 9,5: 1 против Nakajima Ki-84 и 3,7: 1 против Mitsubishi J2M в течение прошлого года Полем [ 45 ] F6F стал первичным самолетом Ace-Maker в американском инвентаре с 305 Hellcat Aces. Успехи США были не только приписываны превосходным самолетам; С 1942 года они сталкивались с все более неопытными японскими авиаторами и имели преимущество в увеличении численного превосходства. [ Примечание 7 ] В роли наземной атаки Hellcats упали на 6 503 тонн (5899 метрических тонн) бомб. [ 44 ]

Ведущий туз военно-морского флота США, капитан Дэвид МакКампбелл , одержал все свои 34 побед в адской кости. Однажды он описал F6F как «... выдающийся истребитель. Он работал хорошо, было легко летать и было стабильной оружейной платформой, но больше всего я помню, так это то, что он был прочным и простым в обслуживании». [ 47 ]
В ходе Второй мировой войны 2462 F6F Hellcats были потеряны по всем причинам - 270 в воздушном бою, 553 до зенитного земли и пожара на корабели и 341 из -за эксплуатационных причин. Из общей цифры 1298 были уничтожены в обучении и паромных операциях, обычно за пределами зон боевых действий. [ 48 ]
Гамильтон МакВортер III , авиатор военно -морского флота и летающий туз Второй мировой войны, приписывал съемку 12 японских самолетов. Он был первым авиатором ВМС США, ставшим тузом, когда летал в Grumman F6F Hellcat и первым пилотом -носителям военно -морского флота, который достиг двойного статуса Ace. [ 49 ]
Артур ван Харена -младший , военно -морской боевой бой адвокат из Второй мировой войны из Аризоны, был приписан сбил 9 японских самолетов. Он был награжден DFC и золотой звездой вместо второго DFC. В 2012 году Ван Харен -младший был введен в Зал славы авиации Аризоны. [ 50 ]
Британское использование
[ редактировать ]
Британский флот Air Arm (FAA) получила 1263 F6FS в соответствии с Законом о кредитовании ; Первоначально он был известен как Grumman Gannet Mark I. Имя Hellcat заменило его в начале 1943 года ради простоты, Королевский флот в то время принял использование существующих американских военно-морских имен для всех самолетов США, поставляемых на Это, с F6F-3, назначенным Hellcat f Mk. Я, F6F-5, Hellcat f Mk. II и F6F-5N, Hellcat NF MK. II [ Примечание 8 ] Они увидели действие у Норвегии, в Средиземноморье и на Дальнем Востоке. Несколько были оснащены фотографическим разведывательным оборудованием, похожее на F6F-5p, получив обозначение Hellcat от Mk. II [ 51 ] Тихоокеанская война в основном военно-морской войной, Hellcats FAA в основном сталкивались с наземными самолетами в европейских и средиземноморских кинотеатрах, [ 52 ] [ 53 ] Так имели гораздо меньше возможностей для боя с воздухом-воздухом, чем их коллеги по USN/Marines; Тем не менее, они заявили, что в общей сложности 52 вражеских самолетов убили во время 18 воздушных боев с мая 1944 года по июль 1945 года. 1844 Военно-морскую эскадрилью , на борту HMS, неловкой британского тихоокеанского флота, была самой высокой оценкой, с 32,5 убийствами. [ 54 ]
FAA Hellcats, как и в случае с другими самолетами с лизом, были быстро заменены британскими самолетами после окончания войны, и только две из 12 эскадрильев, оборудованных Hellcat в VJ-Day, все еще сохраняют Hellcats к концу 1945 года. [ 55 ] Эти две эскадрильи были расформированы в 1946 году. [ 55 ] Когда война закончилась, 889 эскадрильи FAA , оснащенная 6-х аллкатом IS и II (PR) фото-рекоконносновенными вариантами, готовился отправиться из Шотландии на Дальний Восток (эскадрилья была основана в RAF Woodvale с момента его повторного формирования после VE День и практикующие операции носителей на HMS Trouncer, прежде чем переехать в HMS Ravager ), чтобы заменить 888 эскадрилью FAA, и намеревался сфотографировать японские пляжи в ожидании запланированного вторжения, которое было предоставлено атомными взрывами Хиросимы и Нагасаки . С прекращением военных действий была расформирована эскадрилья (в которую входила пилот Уильям Стивенсон ), а Адские Кэты сбросили с шотландского побережья (судьба многих самолетов с лизом, который пережил войну, которая в соответствии с соглашением должна была быть возвращена в Соединенные Штаты или оплачивались, в то время как не было необходимости возвращать стоимость самолета, которые были потеряны). [ 56 ] [ 57 ]


Послевоенное использование
[ редактировать ]После войны Hellcat сменил F8F Bearcat , который был меньше, более мощным (приводится к вылечению радиалов двойной осы) и более маневренным, но слишком поздно вошел в службу, чтобы увидеть боевые действия во Второй мировой войне. [ 58 ]
Hellcat использовалась для обязанностей USN второй линии, включая обучение и эскадрильи военно-морских заповедников , а горстка была преобразована в целевые беспилотники . [ 9 ] В конце 1952 года управляемый ракетный блок 90 использовал беспилотники F6F-5K, каждый из которых носил бомбу 2000 фунтов (910 кг), чтобы атаковать мосты в Корее. Полетели из USS Boxer , беспилотники Hellcat контролировались радиопередача Skyraider . [ 59 ]
F6F-5 был первым самолетом, используемым официальной командой флота Blue Angels в ВМС США на своем формировании в 1946 году. [ 60 ]
Французский флот ( Aéronavale ) был оснащен Hellcats F6F-5 и использовал их в бою в Индокитая . Они были окрашены в глянцевый синий, похожий на самолеты военно-морского флота США после Второй мировой войны до 1955 года, но у меня было модифицированное французское кругольд с изображением якоря. [ 61 ] Французские ВВС также использовали Hellcat в Индокитае с 1950 по 1952 год. Самолет оборудовал четыре эскадрильи (включая эскадрилью Нормандди-Нимен славы), прежде чем эти подразделения перешли на Bearcat F8F. [ 62 ]
Уругвайский флот также использовал их до начала 1960 -х годов. [ 63 ]
Варианты
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июнь 2022 г. ) |
XF6F Прототипы
[ редактировать ]- XF6F-1
- Первый прототип, работающий на двухступенчатом 1600 л.с. (1193 кВт) Right R-2600 -10 Циклон 14 радиального поршневого двигателя.
- XF6F-2
- Первый прототип XF6F-1 пересмотрен и оснащен турбонаддувом Right Right R-2600-16 Циклоном радиального поршневого двигателя. R-2600 заменен R-2800-21 с турбонаддувом.

- XF6F-3
- Второй прототип, оснащенный двухэтапным наддувом 2000 л.с. (1491 кВт) Pratt & Whitney R-2800-10 Двойной оса радиального поршневого двигателя.
- XF6F-4
- Один F6F-3 оснащен двухступенчатой двухступенчатой 2100 л.с. (1566 кВт) Pratt & Whitney R-2800-27 Double Wasp Radial Piston Engine.
- XF6F-6
- Два F6F-5, которые были оснащены радиальным поршневым двигателем Pratt & Whitney R-2800-18W 2100 л.с.
Серии производства
[ редактировать ]- F6F-3 (британское обозначение Gannet F. Mk. I, а затем, а затем, переименован в Hellcat F. Mk. I, январь 1944 г.)
- Одноместный истребитель, самолеты истребителя-истребителя, работающий на 2000 л.с. (1491 кВт) Pratt & Whitney R-2800-10 Радиальный поршневой двигатель с двойной осой.
- F6F-3E
- Версия Night Fighter, оснащенная радаром AN/APS-4 в обтекательском обтекатере на внешнем крыле правого борта.
- F6F-3N
- Еще одна версия ночной истребители, оснащенная новым радаром AN/APS-6 в обтекательском обтекательском языке на внешнем крыле правого борта.
- F6F-5 Hellcat (British Hellcat F. Mk. II)
- Улучшенная версия с переработанной капочкой двигателя, новой структурой ветрового стекла с интегральным пуленепробиваемым ветровым стеклом, новыми элеронами и усиленными поверхностями хвоста; Основанный на 2200 л.с. (1 641 кВт) Pratt & Whitney R-2800-10W (-W обозначает инъекцию воды)
- F6F-5K Hellcat
- Ряд F6F-5 и F6F-5N были преобразованы в радиоконтролируемые целевые дроны.

- F6F-5N Hellcat (British Hellcat NF MK II)
- Версия Night Fighter, оснащенная радаром AN/APS-6. Некоторые были вооружены двумя 20 -мм (0,79 дюймом) пушкой /м2 во внутренних заливах крыла и четырьмя 0,50 дюйма (12,7 мм) М2 -пулеметы подрумянивания во внешней.
- F6F-5p Hellcat
- Небольшое количество F6F-5 были преобразованы в фото-рекониссовые самолеты, при этом оборудование для камеры было установлено в заднем фюзеляже.
- Hellcat fr. Мк. II
- Это обозначение было передано британским адскими костями, оснащенным камерным оборудованием.
- FV-1
- Предлагаемое обозначение для Hellcats будет построено канадскими Виккерсами ; отменен до любых построенных. [ 64 ]
Операторы
[ редактировать ]- Учебные подразделения и не операционные единицы
- 706 Военно -морской эскадрильи экипаж бассейн и переподготовка по лету.
- 709 Военно -морская воздушная эскадрильи школа атаки.
- 731 Военно -морская воздушная эскадрилья ночная школа борьбы с бойцами.
- 778 Блок испытаний на службу службы военно -морской эскадрильи (Stu)
- 891 Военно -морской эскадрилья не работает в конце войны.
- 1847 Военно -морская воздушная эскадрилья объединилась в 1840 году, а не в эксплуатации.
- Ост -Индийские подразделения
- 800 военно -морской эскадрильи HMS Император , первая оперативная единица
- 804 Naval Air Squadron HMS Ameer , HMS Imperor , HMS Shah , HMS Ravager
- 808 морская воздушная эскадрилья HMS Khedive
- военно -морской эскадрильи 888 только отряды
- 896 Военно -морская воздушная эскадрилья HMS Императрица
- 898 Военно -морской эскадрильи HMS Attalucter / HMS Pursuer
- Атлантические и средиземноморские подразделения
- Тихоокеанские единицы
Выживший самолет
[ редактировать ]Относительно большое количество Grumman F6FS выживает по сей день, либо в музеях, либо в условиях летания. В порядке Бу.Н. они есть: [ 65 ]
Великобритания
[ редактировать ]- На дисплее
- F6F-5
- 79779 - Музей воздушной руки флота в РНК Йовильтон . [ 66 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
- Airworhy
- F6F-3
- 41476 - базирующийся в Фонде Коллингса в Стоу, штат Массачусетс . [ 67 ] [ 68 ]
- 41930 - в частном порядке в Хьюстоне, штат Техас . [ 69 ]
- F6F-5
- 70222 - базирующийся в памятниках ВВС (крыло Южной Калифорнии) в аэропорту Камарильо (бывший Окснард АФБ) в Камарильо, штат Калифорния . [ 70 ] [ 71 ]
- 78645 - базирующийся в музее истребителях Фагена Второй мировой войны в Гранит -Фолс, штат Миннесота . [ 72 ]
- 79863 - базирующаяся в коллекции Flying Heritage в Эверетте, штат Вашингтон . [ 73 ] [ 74 ]
- 94204 - базирующийся в коллекции самолетов Эриксона в Мадрасе, штат Орегон . [ 75 ] [ 76 ]
- 94473 - базирующийся в Музее воздуха Палм -Спрингс в Палм -Спрингс, штат Калифорния . [ 77 ] [ 78 ]
- На дисплее
- F6F-3
- 25910 - Национальный музей военно -морской авиации в Nas Pensacola в Пенсаколе, штат Флорида . [ 79 ]
- 41834- Стивен Ф. Удвар-Хейзин Центр Национального музея воздуха и космоса в Шантильи, штат Вирджиния . [ 80 ]
- 42874 - Музей аэрокосмической промышленности Сан -Диего в Сан -Диего, штат Калифорния . [ 81 ]
- 66237 - Музей авиации Wildwood Air Station Wildwood в аэропорту Кейп -Мэй в Нижнем городке, штат Нью -Джерси . [ 82 ]
- F6F-5

- 77722 - Военно -морской воздушный завод Вашингтон на совместной базе Эндрюс [ 83 ]
- 79192 - Музей воздуха Новой Англии в Виндзорских замках, Коннектикут . [ 84 ]
- 79593 - USS Yorktown / Patriots Point Naval & Maritime Museum в Маунт -Плезанте, Южная Каролина . [ 85 ]
- 79683 - воздушный зоопарк в Каламазу, штат Мичиган . [ 86 ]
- 94203 - Национальный музей военно -морской авиации в Nas Pensacola в Пенсаколе, штат Флорида . [ 87 ]
- 94263 - Колыбель авиационного музея в Нью -Йорке . Он находится в аренде от музея USMC в Квантико, штат Вирджиния . [ 88 ]
- В восстановлении или в хранилище
- F6F-3
- 43014 - В хранилище в « Фантазии полета» в Полк -Сити, штат Флорида . [ 89 ]
- F6F-5
- 72094 - Краткости частного владельца в Колдуэлле, штат Айдахо . [ 90 ]
- 79133 - До технического хозяйства в Уилмингтоне, штат Делавэр . [ 91 ]
- 80040 - к воздушности частного владельца в Уилмингтоне, штат Делавэр . [ 92 ]
- 93879 - К музею воздушного музея Yanks в Чино, штат Калифорния . [ 93 ] [ 94 ]
- 94038 - до летной годности частного владельца в Уилмингтоне, штат Делавэр . [ 95 ]
- 94385 - к воздушности частного владельца в Ливерморе, штат Калифорния . [ 96 ]
Технические характеристики (F6F-5 Hellcat)
[ редактировать ]

Данные из производительности самолета Второй мировой войны [ 97 ] Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне [ 98 ] Стандартные характеристики самолета [ 99 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 33 фута 7 дюймов (10,24 м)
- Размах крыльев: 42 фута 10 в (13,06 м)
- Высота: 13 футов 1 дюйма (3,99 м)
- Область крыла: 334 кв. Фута (31,0 м 2 )
- Соотношение сторон : 5,5
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23015.6 ; Совет: NACA 23009 [ 100 ]
- Пустой вес: 9 238 фунтов (4190 кг)
- Вес валового веса: 12 598 фунтов (5714 кг)
- Максимальный вес взлета: 15 415 фунтов (6992 кг)
- Пропускная способность топлива: 250 США Гал (208 IMP GAL; 946 л) внутренняя; до 3 × 150 галлонов США (125 IMP GAL; 568 л) Внешние резервуары
- Коэффициент перетаскивания с нулевым подъемом : 0,0211
- Перетаскивание: 7,05 кв. Фута (0,655 м. 2 )
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-2800-10W Double WASP радиальный поршневой двигатель, 2200 л.с. цилиндровый 18 -
- Пропеллеры: 3-летний стандарт Гамильтона , 13 футов 1 дюйма (3,99 м) диаметром
Производительность
- Максимальная скорость: 391 миль в час (629 км/ч, 340 кН)
- Скорость стойла: 84 миль в час (135 км/ч, 73 кН)
- Боевой диапазон: 945 миль (1521 км, 821 нм)
- Диапазон паром: 1,530 миль (2,460 км, 1,330 нми)
- Потолок обслуживания: 37 300 футов (11 400 м)
- Уровень подъема: 2600 футов/мин (13 м/с)
- Время до высоты: 20 000 футов (6096 м) за 7 минут 42 секунды
- Подъем к драгу: 12.2
- Загрузка крыла: 37,7 фунта/кв. Фута (184 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,16 л.с./фунт (0,26 кВт/кг)
- Запуск взлета: 799 футов (244 м)
Вооружение
- Оружие:
- 6 × 0,50 дюйма (12,7 мм) M2 Browning Stickens , с 400 патронами на пистолет, (все F6F-3 и большинство F6F-5) или
- 2 × 0,79 дюйма (20 мм) пушка/м2, с 225 патронами на пистолет и 4 × 0,50 дюйма (12,7 мм).
- Ракеты:
- 6 × 5 в (127 мм) HVARS или
- 2 × 11,75 в (298 мм) крошечные ракеты Tim Ungigured
- Бомбы: до 4000 фунтов (1800 кг) Полная нагрузка, включая:
- Центральная стойка:
- 1 × 2000 фунтов (910 кг) бомба или
- 1 × отметка 13 торпеда ;
- Бомбы в разделе «Подключаются»: (F6F-5 имел две дополнительные стойки для оружия по обе стороны от фюзеляжа на центральной части крыла)
- 2 × 1000 фунтов (450 кг), 500 фунтов (230 кг), 250 фунтов (110 кг), или
- 6 × 100 фунтов (45 кг) (Mk.3 Cluster Bomb)
- Центральная стойка:
Смотрите также
[ редактировать ]- Александр Врачиу , у которого было 19 побед в Hellcats, летающих с VF-6 (9) и VF-16 (10).
- Роберт Дункан , американский военно -морской флот, который одержал первую победу против нуля от F6F Hellcat.
- Дэвид МакКэмпбелл , ведущий военно -морской флот США во Второй мировой войне со всеми его 34 победами в адской.
- Юджин А. Валенсия-младший , главный туз VF-9 во Второй мировой войне с 23 победами на Hellcats.
- Битва за Палмдейл
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Focke-Wulf FW 190
- Каваниши N1K
- Кавасаки Ки-100
- Lavochkin La-5
- Mitsubishi J2m
- Mitsubishi A7M
- Накаджима Ки-84
- Vought F4U Corsair
Связанные списки
- Список самолетов воздушной руки флота
- Список самолетов Соединенных Штатов во время Второй мировой войны
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов истребителей
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Основные наброски «Знак» вокруг национальных отметок показывают, что эта фотография была сделана примерно в июне - сентябрь 1943 года. [ Цитация необходима ]
- ^ Это может быть разбито как 5163 в Тихом океане и еще восьми во время вторжения в южную Францию, плюс 52 с ФАУ во время Второй мировой войны. [ 7 ]
- ^ В предыдущий день, получая почетную медаль от президента Франклина Д. Рузвельта , президент был спросил О'Хара, что нужно в новом военно -морском бою; О'Харе ответил «что -то, что поднимется быстрее». [ 17 ]
- ^ Джексон подчеркнул Грумману: «Вы не можете ударить их, если не видите их» [ 18 ]
- ^ Поздние продукты F6F-3s питались тем же R-2800, который использовался F6F-5, использовался F6F-5. [ Цитация необходима ]
- ^ США, произведенные 20 мм, были обеспокоены проблемами с надежностью, откладывающими их введение [ Цитация необходима ]
- ^ Цитата: «... пролетал 305 тузами, большинство из всех американских истребителей во Второй мировой войне». [ 46 ]
- ^ Значение борца Марка I, боец Марк II и ночной боец Марк II соответственно
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Маркировка военно -морских самолетов США». Архивировано 15 ноября 2010 года в The Wayback Machine США военно -морской исторический центр. Получено 11 марта 2008 года.
- ^ «Уругвайский военно -морской флот» , Aeroflight , архивировав из оригинала 11 июня 2011 года , извлечен 27 мая 2012 г.
- ^ Thruelsen 1976, p. 135.
- ^ Jump up to: а беременный Салливан 1979, с.
- ^ Kinzey 1996, p. 4
- ^ Тиллман 1996, с. 81.
- ^ Тиллман 1996, с. 78–79.
- ^ Мюррей, Уильямсон (2002). Война в воздухе 1914–45 (2002 г. в мягкой обложке изд.). Веллингтон Хаус, Лондон: Касселл. п. 202. ISBN 0-304-36210-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Уилкинсон, Стефан (8 марта 2017 г.). «Боевой истребитель Златовласка: что сделало F6F Hellcat" Просто правильно "?" Полем Историческая сеть .
- ^ «F6F-5N Hellcat» . Эриксон Сборник самолетов .
- ^ Kinzey 1996, p. 16
- ^ Jump up to: а беременный в Тейлор 1969, с. 503
- ^ Kinzey 1987, p. 14
- ^ Thruelsen 1976, p. 166
- ^ Ewing 2004, p. 182.
- ^ Ewing 2004, p. 86
- ^ Ewing and Lundstrom 2004, с. 155–156.
- ^ Тиллман 1979, с. 6
- ^ Francillon 1989, p. 200
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Kinzey 1996, p. 6
- ^ Ewing and Lundstrom 2004, с. 155, 156.
- ^ Jump up to: а беременный Kinzey 1987, p. 6
- ^ Салливан 1979, стр. 24, 30, 33.
- ^ Парш, Андреас. "5 -дюймовый ffar/hvar." Обозначение-systems.net, 2010. Получено: 28 октября 2012 года.
- ^ Kinzey 1996, с. 30–31.
- ^ Kinzey 1996, с. 28–29.
- ^ Зеленый 1975, с. 91
- ^ Kinzey 1996, с. 6–7.
- ^ Kinzey 1996, p. 7
- ^ Зеленый 1975, с. 93–94.
- ^ Kinzey 1987, p. 27
- ^ Kinzey 1996, p. 32
- ^ White 2001, с. 260, 508.
- ^ Kinzey 1996, с. 17–18.
- ^ Kinzey 1996, с. 50–51.
- ^ Салливан 1979, тел.
- ^ Винчестер 2004, с. 110.
- ^ Стиль 1995, с. 67
- ^ Тиллман 1996, с. 6
- ^ Jump up to: а беременный в Дин 1997, с. 559.
- ^ Spick 1983, p. 118
- ^ Тиллман 1979, с. 9
- ^ "Факты: Каваниши N1K2-JA Shiden Kai". Национальный музей ВВС США . Получено: 23 ноября 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный Барбер 1946, Таблица 2. Архивировано 13 января 2012 года на машине Wayback
- ^ Парикмахер 1946, Таблица 28. Архивировано 13 января 2012 года на машине Wayback
- ^ «Классика авиации». Журнал ВВС , апрель 2006 г., с. 98
- ^ Kinzey 1987, p. 58
- ^ Opnav-P-23V № A129, 17 июня 1946 г., с. 15
- ^ Дорр, Роберт Ф. (21 октября 2019 г.). «Sharp Shooting Hellcat» Mac »Макворт запускает счет» (PDF) . Flight Journal . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2020 года . Получено 22 июля 2020 года .
- ^ Наследие мужества: история Артура Ван Харена -младшего . Латиноамериканские перспективы СМИ. 2011 год
- ^ Зеленый 1975, с. 93.
- ^ Thruelsen 1976, p. 181.
- ^ Тиллман 1996, с. 96
- ^ Тиллман 1996, с. 78
- ^ «Индекс военно -морских воздушных эскадронов: 889 эскадрилья» . Архив воздушного рук флота. 23 февраля 2001 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 7 января 2024 года .
- ^ Фоистер, Луиза (10 ноября 1995 г.). «Как война прервала юридическую карьеру». Средние новости. Королевская газета . Город Гамильтон, Пемброк, Бермудские острова. Страницы 5 и 9.
Пока я все еще был там, мы вышли в море с группой некоторых американских авиаторов у побережья Шотландии и затянули самолеты за борт. Это была самая необычная вещь. В конце войны я оставался одним из свидетелей или наблюдателей, которые вышли с американскими представителями, чтобы проверить самолет из списка, чтобы показать, что это не то, за что американцы могли обвинить британское правительство.
- ^ О'Лири 1980, с. 147–148.
- ^ Джексон 1998, с. 126
- ^ «Исторический самолет синих ангелов». Архивировано 19 апреля 2012 года в машине Wayback Blue Angels . Получено 31 марта 2015 года.
- ^ http://img.wp.scn.ru/camms/ar/576/pics/21_1.jpg Архивировал 9 января 2019 года на машине Wayback [ Файл изображения голой URL ]
- ^ Millot & Nicolaou (1993). Grumman Aignes 1929–1989 (на французском языке). Larivière Editions. ISBN 2907051032 .
- ^ Дональд, 1995, с. 145.
- ^ Нортон 2008, с. 38
- ^ Krist 2006, с. 91–92.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 79779." Архивировано 24 сентября 2015 года в музее Air Arm Fleet Wayback Machine . Получено: 11 апреля 2012 года.
- ^ «Реестр FAA: N41476» Федеральное авиационное управление. Получено: 15 июля 2021 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 41476." Американский музей наследия. Получено: 30 октября 2020 года.
- ^ «Реестр FAA: N30FG». Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N1078Z» Федеральная авиационная администрация. Получено: 15 июля 2021 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 70222." CAF Южная Калифорния Крыло. Получено 22 января 2018 года.
- ^ «Реестр FAA: N9265A». Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N79863» Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 79863." Коллекция летающих наследия. Получено: 22 января 2018 года.
- ^ «Реестр FAA: N4998V» Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 94204." Эриксон Сборник самолетов. Получено: 11 апреля 2019 года.
- ^ «Реестр FAA: N4964W» Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 94473." Архивировано 17 марта 2012 года в музее воздуха Палм -Спрингс. Получено: 23 февраля 2014 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 25910." Национальный музей военно -морской авиации. Получено: 24 апреля 2020 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 41834." Архивировано 12 марта 2012 года в Wayback Machine Национальном музее воздушной и космической космос . Получено: 13 декабря 2010 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 42874." Аэрокосмический музей Сан -Диего. Получено: 11 апреля 2012 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 66237." NAS Wildwood Aviation Museum. Получено: 24 апреля 2020 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 77722." Справочник Warbird: Grumman Page 12. «Получено: 21 сентября 2022 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 79192." Музей воздуха Новой Англии. Получено: 11 апреля 2012 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 79593." Музей Patriots Point. Получено: 11 апреля 2012 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 79683." Airzoo. Получено: 13 января 2020 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 94203." Национальный музей военно -морской авиации. Получено: 24 апреля 2020 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 94263." Колыбель авиационного музея. Получено: 22 января 2018 года.
- ^ "Реестр FAA: N7537U." Федеральное авиационное управление. Получено: 15 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N2094G Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N9133H Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N8004H Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
- ^ "Grumman f6f Hellcat/Bu. 93879." Архивировано 28 декабря 2019 года в музее воздушного воздуха Wayback Machine . Получено: 12 мая 2017 года.
- ^ «Реестр FAA: N4994V» Федеральное авиационное управление. Получено: 15 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N94038 Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N7861C» . Федеральная авиационная администрация Получена: 15 июля 2021 года.
- ^ "F6F Performance" . WWIIAircraftperformance.org . Производительность самолета Второй мировой войны . Получено 23 ноября 2015 года .
- ^ Bridgman 1946, с. 233–234.
- ^ Стандартные характеристики самолета: F6F-5 Hellcat . Navaer 1335a.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Андертон, Дэвид А. Хеллкат . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1981. ISBN 0-7106-0036-4 .
- Барбер, SB Naval Aviation Статистика боевых действий: Вторая мировая война, Opnav-P-23V № A129 . Вашингтон, округ Колумбия: Air Branch, Управление военно -морской разведки, 1946.
- Бриджман, Леонард, изд. "Грумман Хелк." Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Браун, Эрик, CBE, DCS, AFC, RN., Уильям Грин и Гордон Сванборо. «Грумман Хелк». Крылья военно -морского флота, летающие авианосцы союзников Второй мировой войны . Лондон: издательская компания Джейн, 1980, с. 167–176. ISBN 0-7106-0002-X .
- Данн, Lcdr. Ричард С., USNR. F6f Hellcat прогуляется . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/Signal Publications Inc., 1996. ISBN 0-89747-362-0 .
- Дин, Фрэнсис Х. Америка сотни тысяч . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing Ltd., 1997. ISBN 0-7643-0072-5 .
- Дональд, Дэвид, изд. Американские войны Второй мировой войны . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1995. ISBN 1-874023-72-7 .
- Дрендель, Лу. "Grumman f6f Hellcat". Берйцы ВМС США Второй мировой войны . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/Signal Publications Inc., 1987, с. 45–68. ISBN 0-89747-194-6 .
- Юинг, Стив. Лидер Жнец: жизнь Джимми Флэтли. Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 2002. ISBN 1-55750-205-6 .
- Юинг, Стив. ТАЧ Плетение: Жизнь Джимми Таха. Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 2004. ISBN 1-59114-248-2 .
- Юинг, Стив и Джон Б. Ландстрем. Роковое свидание: жизнь Бутча О'Хара. Аннаполис, Мэриленд: BlueJacket Books, ( Naval Institute Press ), 2004. ISBN 1-59114-249-0 .
- Фалтум, Эндрю. Эссексские авианосцы . Балтимор, Мэриленд: издательская компания Nautical & Aviation Publishing of America, 1996. ISBN 1-877853-26-7 .
- Фергюсон, Роберт Дж. «Одна тысяча самолетов в день: Форд, Грумман, Генерал Моторс и Арсенал демократии». История и технология , том 21, выпуск 2, 2005.
- Фрэнсильон, Самолет Рен Дж. Грумман с 1929 года . Аннаполис, Мэриленд: военно -морской институт, 1989. ISBN 0-87021-246-X .
- Графф, Кори. F6f Hellcat At War (серия War) . Миннеаполис, Миннеаполис: Zenith Press, 2009. ISBN 978-0-7603-3306-8 .
- Грин, Уильям. Известные бойцы Второй мировой войны . Гарден Сити, Нью -Йорк: Doubleday & Company, 1975. ISBN 0-385-12395-7 .
- Грин, Уильям и Гордон Сванборо. "Grumman f6f Hellcat". Файлы фактов WW2: бойцы ВМС и корпуса морской пехоты США . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1976, с. 47–56. ISBN 0-356-08222-9 .
- Ганстон, Билл. Грумман: шестьдесят лет совершенства. Лондон: Orion Books, 1988. ISBN 1-55750-991-3 .
- Хилл, Ричард М. Грумман F6F-3/5 Hellcat в USN-USMC-FAA-Aeronavale & Uruguayan Service . Рединг, Беркшир, Великобритания: Osprey Publications Ltd., 1971. ISBN 0-85045-023-3 .
- Джексон, Роберт. Воздушная война Корея 1950–1953. Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1998. ISBN 1-85310-880-4 .
- Джарски, Адам и Уолдемар Пайдош. F6F Hellcat (воздушные монографии 15) (на лаке). Гданьск, Польша: AJ-Press, 1994. ISBN 83-86208-05-8 .
- Джарски, Адам и Уолдемар Пайдош. F6F Hellcat (авиационная монография 20) . Гданьск, Польша: AJ-Press, 2007.
- Кинзи, Берт. F6f Hellcat в деталях и масштабе (D & S Vol.26) . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 1987. ISBN 1-85310-603-8 .
- Кинзи, Берт. F6F Hellcat в деталях и масштабе: пересмотренное издание (D & S Vol.49) . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/Signal Publications Inc., 1996. ISBN 1-888974-00-1 .
- Кит, Мистер и Жан-Пьер Декок. F6f Hellcat (по -французски). Париж, Франция: Editions Atlas SA, 1981.
- Крист, январь. Боевые легенды: Grumman f6f Hellcat (в чешском). Прага, Чешская Республика: Ян Вашт Сро, 2006. ISBN 80-7236-432-4 .
- Менденхолл, Чарльз А. Уайлдкэтс и Хелкты: доблестные громманы во Второй мировой войне . Сент -Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1984. ISBN 0-87938-177-9 .
- Монди, Дэвид. Американский самолет Второй мировой войны (Краткий гид Хэмлин). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 978-0-7537-1461-4 .
- Нортон, Билл. Американские экспериментальные и прототипные самолетные проекты: бойцы 1939–1945 . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 2008, с. 80–85. ISBN 978-1-58007-109-3 .
- О'Лири, Майкл. Военно -морские боевики Соединенных Штатов Второй мировой войны в действии . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press, 1980. ISBN 0-7137-0956-1 .
- «Opnav-P23V № A129, 17 июня 1946 года». Военно -морская авиационная статистика Вторая мировая война. Suitland, Maryland: Air Branch, Управление военно -морской разведки , Управление начальника военно -морских операций , 1946.
- Шип, Майк. Пилотная тактика истребителей. Методы дневного воздушного боя . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс, 1983. ISBN 0-85059-617-3 .
- Стиль, Марк. Corsair Aces of Worte War (Osprey Aircraft of Aces № 8). Лондон: Osprey Publishing, 1995. ISBN 1-85532-530-6 .
- Салливан, Джим. F6f Hellcat в действии . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/Signal Publications Inc., 1979. ISBN 0-89747-088-5 .
- Тейлор, Джон WR "Grumman f6f Hellcat". Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью -Йорк: Сыновья GP Putnam's, 1969. ISBN 0-425-03633-2 .
- Тетфорд, Оуэн. Британский военно -морской самолет с 1912 года, четвертое издание . Лондон: Путнэм, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- Томас, Джефф. Всемирные авианосцы ВМС . Нью -Малден, Великобритания: публикации Air Research, 1989. ISBN 1-871187-03-6 .
- Труэлсен, Ричард. История Груммана. Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, 1976. ISBN 0-275-54260-2 .
- Тиллман, Барретт. Hellcat Aces of Worte War . Лондон: Osprey Aerospace, 1996. ISBN 1-85532-596-9 .
- Тиллман, Барретт. Hellcat: F6F во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 1979. ISBN 0-87021-265-6 .
- Белый, Грэм. R-2800: надежный шедевр Пратта и Уитни . Уоррендейл, Пенсильвания: Общество автомобильных инженеров Inc., 2001. ISBN 978-0-76800-272-0 .
- Винчестер, Джим, изд. "Grumman f6f Hellcat." Самолет Второй мировой войны (файл фактов авиации). Рочестер, Великобритания: Grange Books Plc, 2004. ISBN 1-84013-639-1 .
- Zbiegniewski, Andre R. Grumman f6f Hellcat (Kagero Monografie № 10) (двуязычный лак/английский). Люблин, Польша: Кагаро, ISBN 83-89088-5-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Rim-2 Terrier Sam перехватывает беспилотник F6F
- "Grumman F6F Hellcat Fighter Aircraft Line Line 1944 ПРОКТИВАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ 80304" на YouTube
- «Познакомьтесь с Hellcat (1943)» на YouTube
- Окончательный отчет о полете F6F-3, Air Station USN, Patuxent River (PDF-файл)
- Испытания F6F Hellcat Performance, самолеты и вооружение экспериментальное учреждение (A & AEE), Boscombe Down
- Тест на производительность, каждый 1,00 -й самолет; F6F-5 № 58310, аэродром USN, Patuxent River (PDF-файл)
- USN & USMC Aircraft Serial и Бюро № 1911
- «Как Hellcat так понял», «Популярная наука», декабрь 1943 года, статья Вторая мировая война, которая большая и подробная