Jump to content

Конституция Филиппин

(Перенаправлено из Конституции Биак-на-Бато )

Конституция Республики Филиппины
Конституция Филиппин
Обзор
Юрисдикция  Филиппины
Созданный 12 октября 1986 г.
Представлено 15 октября 1986 г.
Ратифицирован 2 февраля 1987 г.
Дата вступления в силу 2 февраля 1987 г. [1]
Система Унитарная президентская конституционная республика
Структура правительства
Филиалы 3 ( исполнительная , законодательная , судебная власть )
Чемберс Двухпалатный (Конгресс)

Сенат

Палата представителей
Исполнительный Президент
судебная власть Верховный суд и суды низшей инстанции, которые могут быть созданы законом.
Федерализм (См. Федерализм на Филиппинах )
История
Первый законодательный орган 27 июля 1987 г.
Первый руководитель 30 июня 1992 г.
Поправки Никто
(См. Предлагаемые поправки к Конституции 1987 года .)
Расположение Законодательный архив, библиотека и музей, комплекс Батасанг Памбанса , Кесон-Сити
По заказу Революционное правительство Корасона Акино
Автор(ы) Конституционная комиссия 1986 года
Подписавшиеся 47 из 48 членов комиссии
Заменяет Указ Президента № 3
Полный текст
Конституция Филиппин (1987 г.) в Wikisource

Конституция Филиппин ( филиппинский : Основной закон Филиппин или Конституция Филиппин ) является законом Филиппин . высшим Ее окончательный проект был завершен Конституционной комиссией 12 октября 1986 года и ратифицирован общенациональным плебисцитом 2 февраля 1987 года. Конституция остается без изменений и по сей день.

Конституция состоит из преамбулы и восемнадцати статей. Он предписывает демократическую и республиканскую форму правления и включает в себя билль о правах , который гарантирует укоренившиеся свободы и защиту от злоупотреблений со стороны правительства. Конституция также организует основные ветви филиппинского правительства : законодательный департамент, известный как Конгресс , который состоит из Сената и Палаты представителей ; исполнительный департамент, возглавляемый президентом ; и судебный департамент , в который входят Верховный суд и суды низшей инстанции. Он также учреждает три независимые конституционные комиссии — Комиссию по государственной службе (CSC), Комиссию по выборам (COMELEC) и Комиссию по аудиту (COA), каждая из которых пользуется финансовой автономией. Другие правительственные органы, созданные в соответствии с Конституцией, включают Комиссию по назначениям (CA), Совет судей и адвокатов (JBC), Управление омбудсмена и Комиссию по правам человека (CHR).

На протяжении всей своей истории Филиппины управлялись тремя другими конституциями: Конституцией Содружества 1935 года, которая установила нынешнюю президентскую систему правления; Конституция 1973 года, первоначально восстанавливающая парламентскую систему , но позже в нее были внесены поправки, предусматривающие полупрезидентскую систему ; и Конституция свободы 1986 года, введенная в действие на короткое время после революции народной власти .

Конституция тогдашней Первой Филиппинской Республики , Конституция Малолоса 1899 года , целью которой было создание первой функциональной парламентской республики в Азии , так и не была полностью реализована на национальном уровне и не привела к международному признанию, во многом из-за вспышки филиппино -американской войны. Война .

Предыстория Конституции 1987 года

[ редактировать ]

Правя указом в первые месяцы своего президентства после революции народной власти 1986 года , президенту Корасон Акино было предложено три варианта: восстановить Конституцию 1935 года; сохранить и реформировать Конституцию 1973 года; или принять новую конституцию. Она решила принять новую конституцию и издала Прокламацию № 3 25 марта 1986 года, отменив многие положения Конституции 1973 года, принятой режимом Маркоса, включая однопалатный законодательный орган ( Батасанг Памбанса ), должность премьер-министра и дополнительные законодательные полномочия президента. Часто называемая «Конституцией свободы». [2] он был задуман как переходный основной закон, обеспечивающий демократию, свободу народа и упорядоченную передачу власти, поскольку Конституционная комиссия разрабатывала постоянную хартию.

Конституционная комиссия состояла из сорока восьми членов, назначенных Акино из разных слоев общества, включая нескольких бывших членов Палаты представителей , бывших судей Верховного суда , католического епископа и политических активистов, выступающих против режима Маркоса. Акино назначил Сесилию Муньос-Пальму , бывшего помощника судьи Верховного суда , председателем комиссии. Несколько вопросов вызвали особые споры на заседаниях комиссии, включая форму правительства, которую следует принять, отмену смертной казни, сохранение американских баз в Кларке и Субике , а также интеграцию экономической политики в конституцию. Лино Брока , кинорежиссер и политический активист, который был членом комиссии, вышел из состава комиссии до завершения разработки конституции, а двое других делегатов выразили несогласие с окончательным проектом. Комиссия завершила окончательный проект 12 октября 1986 года и представила его Акино 15 октября. Конституция была ратифицирована общенациональный плебисцит 2 февраля 1987 года .

Конституция предусматривала три ветви власти: исполнительную , законодательную и судебную . Исполнительную власть возглавляют президент и назначенные им члены кабинета министров. Исполнительная власть, как и две другие равноправные ветви власти, имеет ограниченную власть. Это делается для того, чтобы гарантировать, что страна будет «защищена» в случае объявления военного положения. Президент по-прежнему может объявить военное положение, но срок его действия истекает через 60 дней, и Конгресс может либо отклонить его, либо продлить.

Задача Верховного суда – проверить справедливость объявления военного положения. Законодательная власть состоит из Сената и Палаты представителей. Сенаторов двадцать четыре, а Палата состоит из представителей округов. Это также создало возможности для недостаточно представленных слоев общества выбирать своих представителей через систему партийных списков. Судебная власть состоит из Верховного суда и судов низшей инстанции. Верховному суду предоставлено право рассматривать любые дела, касающиеся конституционности законов, договоров или постановлений правительства. Ему также поручено управлять функциями судов низшей инстанции.

В соответствии с конституцией были созданы три независимые конституционные комиссии, а именно Комиссия по государственной службе, Комиссия по выборам и Комиссия по аудиту. Эти конституционные комиссии имеют разные функции. Конституция также проложила путь к созданию Управления омбудсмена, функция которого заключается в продвижении и обеспечении этичного и законного поведения правительства. [3]

Попытки внести поправки или изменить Конституцию 1987 года.

[ редактировать ]

Существует три возможных метода Конституцию внесения поправок в : Учредительное собрание (Con-Ass), Конституционное собрание (Con-Con) или Народная инициатива . Все три метода требуют ратификации большинством голосов на национальном референдуме . После прихода к власти Корасона Акино последующие администрации предприняли несколько попыток внести поправки или изменить Конституцию 1987 года.

Первая попытка была предпринята в 1995 году. Конституция была разработана тогдашним секретарем Совета национальной безопасности Хосе Альмонте , но так и не была завершена, поскольку она была представлена ​​средствам массовой информации различными неправительственными организациями. Они увидели потенциальное изменение в отношении защиты интересов народа в проекте конституции.

В 1997 году чета Педроса создала группу под названием ПИРМА, после чего попыталась изменить конституцию посредством Народной инициативы путем сбора подписей избирателей. Многие видные деятели выступили против этого предложения, в том числе сенатор Мириам Дефенсор-Сантьяго , которая довела дело до Верховного суда и в конечном итоге выиграла дело. Верховный суд постановил прекратить реализацию этой инициативы, заявив, что для реализации Народной инициативы необходим закон, уполномочивающий ее. [4]

Во время своего президентства Джозеф Эхерсито Эстрада создал комиссию по изучению возможного изменения устава, касающегося экономических и судебных положений конституции. Попытка так и не достигла своей цели после того, как различные организации выступили против нее, очевидно, по причине того, что попытка служила личным интересам инициаторов.

После президентства Эстрады администрация Глории Макапагал-Арройо которого стоял тогдашний спикер Палаты представителей Хосе де Венесия одобрила конституционные изменения через Конституционное собрание, во главе . Однако из-за политических разногласий вокруг администрации Арройо, [ нужна ссылка ] включая возможность продления срока полномочий, это предложение было отклонено Верховным судом. [5]

Следующая попытка была предпринята тогдашним спикером палаты представителей Фелисиано Бельмонте-младшим . президента Бениньо Акино III во время правления . Бельмонте попытался внести поправки в Конституцию, сосредоточив внимание на экономических положениях, направленных на либерализацию. Попытка не увенчалась успехом. [6]

Президент Родриго Дутерте курировал возможность внедрения федерализма в стране. [7] После своего восхождения на пост президента после президентских выборов 2016 года 7 декабря 2016 года он подписал указ № 10 о создании Консультативного комитета по пересмотру Конституции 1987 года.

Через год после того, как Бонгбонг Маркос был провозглашен президентом, его двоюродный брат, спикер Мартин Ромуальдес, заявил на экономическом форуме 11 декабря 2023 года, что законодатели Палаты представителей возобновят усилия по изменению Хартии 1987 года, чтобы они могли регулировать секторы экономики, которые могут быть открыты для иностранные инвесторы, но на этот раз через Народную инициативу . Эксперт по праву Майкл Генри Юсингко отметил, что Ромуальдес должен продемонстрировать наличие явной общественной поддержки внесения поправок, поскольку без каких-либо таких доказательств планы, как и раньше, столкнутся с препятствиями. [8] [9]

Структура и содержание

[ редактировать ]

Преамбула и восемнадцать отдельных статей с нумерацией разделов, которая сбрасывается для каждой статьи. [10]

Преамбула

[ редактировать ]

Вступительный текст представляет конституцию и народ как источник суверенитета. Он следует предыдущим конституциям, включая обращение к Богу . Преамбула гласит: [11]

Мы, суверенный филиппинский народ, умоляем о помощи Всемогущего Бога, чтобы построить справедливое и гуманное общество и создать правительство, которое будет воплощать наши идеалы и чаяния, способствовать общему благу, сохранять и развивать наше наследие и обеспечивать нашу безопасность. и нашим потомкам благословения независимости и демократии при верховенстве закона и режиме истины, справедливости, свободы, любви, равенства и мира провозглашают и провозглашают эту Конституцию.

Статья I – Национальная территория

[ редактировать ]

Национальная территория включает Филиппинский архипелаг со всеми островами и водами, входящими в его состав, а также все другие территории, над которыми Филиппины имеют суверенитет или юрисдикцию, состоящие из его наземных, речных и воздушных владений, включая его территориальное море, морское дно, недра, островные шельфы и другие подводные районы. Воды вокруг, между и соединяющие острова архипелага, независимо от их ширины и размеров, составляют часть внутренних вод Филиппин.

Статья II – Декларация принципов и государственная политика

[ редактировать ]

Статья II излагает основные социальные и политические принципы Филиппин, в частности реализацию конституции, и устанавливает цели правительства. Некоторые существенные положения:

  • Филиппины – демократическая республика
  • Отказ от войны как форма национальной политики
  • Верховенство гражданской власти над военной
  • Отделение церкви от государства (неприкосновенное)
  • Проведение независимой внешней политики
  • Отказ от ядерного оружия
  • Семья как основная ячейка государства
  • Роль молодежи и женщин в государственном строительстве
  • Автономия местных органов власти
  • Равные возможности для государственных услуг и запрет политических династий
  • Защита и продвижение права людей на сбалансированную и здоровую экологию

Статья III – Билль о правах

[ редактировать ]

Статья III перечисляет конкретные меры защиты от злоупотреблений государственной властью, большинство из которых аналогичны положениям Конституции США. Некоторые существенные положения:

Как и в судебной практике США и других юрисдикций общего права, объем и ограничения этих прав в значительной степени определяются Верховным судом на основе прецедентного права.

Статья IV – Гражданство

[ редактировать ]

Статья IV определяет гражданство филиппинцев. В нем перечислены два типа граждан: граждане по рождению и натурализованные граждане. Граждане по рождению — это те, кто является гражданами с рождения без необходимости совершать какие-либо действия для приобретения или совершенствования филиппинского гражданства. Филиппины следуют системе jus sanguinis , согласно которой гражданство в основном приобретается через кровное родство с филиппинскими гражданами.

Гражданство по рождению составляет важную часть политической системы, поскольку только филиппинцы по рождению имеют право занимать высокие посты, включая все выборные должности, начиная с представителя в Палате представителей до президента.

Статья V – Избирательное право

[ редактировать ]

Статья V требует наличия различных возрастных и местных условий для голосования, а также системы тайного и заочного голосования. Он также предписывает процедуру голосования для иностранцев, а также инвалидов и неграмотных филиппинцев.

Статья VI – Законодательный департамент

[ редактировать ]

Статья VI предусматривает двухпалатный законодательный орган, называемый Конгрессом, состоящий из Сената и Палаты представителей. Он наделяет Конгресс, среди прочего, полномочиями по проведению расследований и расследований в поддержку законодательства, [12] право объявлять о существовании состояния войны, [13] мощность кошелька, [14] власть налогообложения, [15] и власть выдающегося домена. [16]

Статья VII – Исполнительный департамент

[ редактировать ]

Статья VII наделяет исполнительную власть исключительно Президентом .

Президент избирается прямым голосованием на один шестилетний срок. Переизбрание не допускается, за исключением случая, когда Президент еще не прослужил более четырех лет, и в этом случае он может быть избран повторно на полный шестилетний срок. Этим исключением воспользовалась Глория Макапагал Арройо во время президентских выборов 2004 года , на которых она в итоге победила.

Конституция также устанавливает должность вице-президента , который может занимать должность до двух шестилетних сроков подряд. Вице-президент может быть факультативно назначен членом Кабинета министров .

Президент и вице-президент должны соответствовать следующим требованиям:

  • Гражданин Филиппин по рождению;
  • Зарегистрированный избиратель;
  • Умеет читать и писать;
  • Возраст не менее сорока лет на день выборов; и
  • На день выборов он должен проживать на Филиппинах не менее десяти лет.

Президент и вице-президент избираются отдельно друг от друга. Таким образом, на Филиппинах президент и вице-президент часто представляют две совершенно разные партии или альянсы. Например, в 2016 году президентом был избран Родриго Дутерте , баллотирующийся на националистической и популистской платформе. Тем временем на посту вице-президента победила Лени Робредо , член Либеральной партии и самый видный оппозиционный деятель при администрации Дутерте.

Хотя Кабинет министров упоминался в статье несколько раз, Конституция прямо не предусматривала создание такого органа или конкретное перечисление его обычных полномочий и обязанностей.

Президент является главнокомандующим « всеми вооруженными силами», которые можно рассматривать как включающие не только Вооруженные силы Филиппин , но и другие вооруженные силы, такие как Филиппинская национальная полиция и Филиппинская береговая охрана . Президент может мобилизовать эти силы для предотвращения или подавления «беззаконного насилия», вторжений или восстаний . Однако в случаях, когда этого требует общественная безопасность , президент имеет право объявить военное положение на всей территории Филиппин или в определенных областях или приостановить действие привилегии хабеас корпус . Хотя Конституция не определяет пределы полномочий президента во время военного положения, она прямо запрещает приостановку действия Конституции, замену гражданских судов и собраний, а также использование военных судов и агентств в отношении гражданских лиц, когда гражданские суды все еще действуют во время военного положения. такое состояние. Объявление военного положения также не приостанавливает автоматически привилегию хабеас корпус.

Статья VIII – Судебный департамент

[ редактировать ]

Статья VIII наделяет судебной властью Верховный суд и другие суды низшей инстанции, которые могут быть установлены законом (Конгрессом). Хотя право назначать судей и судей по-прежнему принадлежит Президенту, Президент из списка, состоящего как минимум из трех кандидатур, подготовленного Советом судей и адвокатов на каждую вакансию, органом, состоящим из Председателя Верховного суда , Секретаря юстиции , председатели комитетов Сената и Палаты представителей по юстиции, а также представители юридических профессий.

Статья IX – Конституционные комиссии

[ редактировать ]

Статья IX учреждает три конституционные комиссии, которые являются государственными органами, независимыми от трех основных ветвей власти. Это Комиссия по государственной службе , Комиссия по выборам и Комиссия по аудиту .

Статья X – Местное самоуправление

[ редактировать ]

Статья X направлена ​​на местную автономию и уполномочивает Конгресс принять закон о местном самоуправлении, который в настоящее время является Кодексом местного самоуправления .

Статья XI – Подотчетность государственных служащих

[ редактировать ]

Статья XI учреждает Управление омбудсмена, которое отвечает за расследование и преследование государственных чиновников. Он также наделяет Конгресс полномочиями объявлять импичмент президенту, вице-президенту, членам Верховного суда и омбудсмену.

Статья XII – Национальная экономика и достояние

[ редактировать ]

В статье XII излагаются цели и задачи филиппинского правительства с точки зрения распределения богатства, разделения товаров и услуг, а также предложения возможностей трудоустройства для улучшения жизни филиппинского народа. В этом разделе также предусмотрены важные положения, такие как:

  • Содействовать эффективной индустриализации и стремиться к полной занятости населения.
  • Все природные ресурсы на территории Филиппин должны принадлежать государству.
  • Защищать права коренных культурных общин
  • Предприятия, организации и другие учреждения подлежат вмешательству государства.

Статья XIII – Социальная справедливость и права человека

[ редактировать ]

В статье XIII раскрывается высшая ответственность Конгресса за предоставление наивысшего приоритета при принятии таких мер, которые защищают и укрепляют права всех людей на человеческое достоинство путем подтверждения того, что существующее социальное, экономическое и политическое неравенство, а также культурное неравенство среди элит и бедные должны быть сокращены или удалены, чтобы обеспечить справедливое благосостояние и общее благо среди филиппинского народа. Он также устанавливает роль Комиссии по правам человека, которая обеспечивает соответствующие правовые меры для защиты прав человека всех лиц на Филиппинах, а также филиппинцев, проживающих за границей. Кроме того, в этом разделе также изложены важные положения, такие как:

  • Защита труда, будь то местного или зарубежного, с целью содействия полной занятости и равным возможностям для всех.
  • Защита прав и оказание поддержки независимым филиппинским фермерам и рыбакам среди местных сообществ в использовании их ресурсов без иностранного вторжения, а также проведение и применение реформы аграрных и природных ресурсов для развития жизни людей.
  • Обеспечение жизни малоимущих граждан посредством городских земельных реформ и жилищного строительства.
  • Внедрение и интеграция доступной и компетентной медицинской помощи и медицинских услуг на благо каждого филиппинского народа.
  • Признание прав женщин на рабочем месте для реализации их полного потенциала в предоставлении услуг своей нации.
  • Признание роли и прав народных организаций.

Статья XIV – Образование, наука и технологии, искусство, культура и спорт

[ редактировать ]
  • Государство осуществляет разумный надзор и регулирование всех образовательных учреждений, как государственных, так и частных.
  • Руководящим принципом образования в целом должна быть защита и поощрение права всех граждан на качественное образование на всех уровнях, а также принятие соответствующих мер, чтобы сделать образование доступным для всех.
  • Теме науки и техники было уделено особое внимание посредством формулирования ряда положений о стимулах развития и исследований.
  • Искусство и литература остаются под покровительством государства, которое должно заботиться о защите и обогащении нашей культуры.
  • Впервые теме спорта выделен отдельный раздел. Граждане должны быть не только морально и морально сильными, но и физически сильными.

Статья XV – Семья

[ редактировать ]

Статья XV устанавливает признание государства филиппинской семьи в качестве основной основы нации, поскольку оно должно укреплять и укреплять ее солидарность и неуклонно способствовать ее развитию. Наряду с этим в нем также излагаются важные положения, такие как:

  • Защита брака со стороны государства, поскольку он признается основой семьи и является неприкосновенным институтом.
  • Предоставление политики и программ для каждой филиппинской семьи, обеспечивающих благосостояние и социальную безопасность народа.
  • Защита прав супругов с ответственным родительством на создание семьи в соответствии со своими религиозными убеждениями.
  • Признание и защита прав каждого филиппинского ребенка.

Статья XVI – Общие положения

[ редактировать ]

Статья XVI содержит несколько общих положений, таких как общее описание национального флага , создание Вооруженных сил Филиппин и полиции (ныне Филиппинская национальная полиция ), регулирование средств массовой информации и рекламной индустрии, доктрина суверенный иммунитет и другие.

Статья XVII – Поправки или изменения

[ редактировать ]

Статья XVII устанавливает методы внесения поправок или пересмотра в Конституцию. Поправки могут быть предложены либо: а) тремя четвертями голосов всех членов Конгресса (называемых Учредительным собранием ), б) Конституционным собранием , или в) петицией не менее двенадцати процентов всех зарегистрированных избирателей, и, по крайней мере, три процента зарегистрированных избирателей в каждом округе (так называемая « Народная инициатива »). Все поправки должны быть ратифицированы на национальном референдуме .

Статья XVIII – Переходные положения

[ редактировать ]

Статья XVIII устанавливает положения, позволяющие осуществить чистый переход от предыдущей временной конституции к новой Конституции. Сюда входят положения о выборе первых членов нового Конгресса, а также президента и вице-президента, определение действующих судов и сроков полномочий судей, определение первоначальной зарплаты ключевых членов правительства, предоставление полномочий вновь избранному Конгрессу. принимать законы для выполнения обязательств, установленных этими переходными положениями, а также определять льготные периоды и ограничения для предыдущих договоров, законов, приказов и других документов. Эта статья также устанавливает, что новая Конституция вступит в силу после ее ратификации большинством голосов на плебисците.

Прочие положения

[ редактировать ]

Конституция также содержит несколько других положений, перечисляющих различные государственные политики, включая, например, утверждение труда «как основной социальной экономической силы» (раздел 14, статья II); равная защита «жизни матери и жизни нерожденного ребенка от зачатия» (раздел 12 статьи II); «Филиппинская семья как основа нации» (статья XV, раздел 1); признание филиппинского языка «национальным языком Филиппин» (раздел 6 статьи XIV) и даже требование о том, чтобы «все образовательные учреждения проводили регулярные спортивные мероприятия по всей стране в сотрудничестве со спортивными клубами и другими секторами». (Раздел 19.1, статья XIV) Могут ли эти положения сами по себе быть источником реализуемых прав без сопутствующего законодательства, было предметом серьезных дискуссий в правовой сфере и в Верховном суде. Суд, например, постановил, что положение, требующее, чтобы государство «гарантировало равный доступ к возможностям государственной службы», не может быть приведено в исполнение без соответствующего законодательства и, таким образом, не может препятствовать недопущению так называемых «неудобных кандидатов» на президентских выборах. выборы. [17] Но в другом деле Суд постановил, что положение, требующее, чтобы государство «защищало и продвигало право людей на сбалансированную и здоровую экологию», не требовало, чтобы имплементирующее законодательство стало источником действующих прав. [18]

Историческое развитие

[ редактировать ]
Исторические конституции Филиппин [19]
В эксплуатации Конституция Исторический период Форма правления Опубликовано Ратификация Поправки
1 ноября 1897 г. - 14 декабря 1897 г. Конституция Fill-the-Stone Республика камня и камня Де-факто конституционная республика Катипунан , действующий в качестве Конституционного собрания, разработанный Изабело Артачо и Феликсом Феррером. Ратифицирован президентом Эмилио Агинальдо и 55 членами Конституционного собрания 15 ноября 1987 года.
23 января 1899 г. - 23 марта 1901 г. Конституция Малолоса Первая Филиппинская Республика Унитарная парламентская конституционная республика Конгресс Малолоса конституционный плебисцит 1899 г.
Выбор Голоса %
Для 98 100
Против 0 0
Недействительные/пустые голоса
Общий 98 100
Источник: Законы Первой Филиппинской республики (Законы Малолоса), 1898–1899 гг.
10 декабря 1898 г. - 24 марта 1934 г. Филиппинский органический закон (1902 г.) Американский колониальный период Некорпоративные территории США Конгресс США Принят 57-м Конгрессом США и принят президентом США Теодором Рузвельтом 1 июля 1902 года.
Закон об автономии Филиппин 1916 года Принят 64-м Конгрессом США и принят президентом США Вудро Вильсоном 29 августа 1916 года.
15 ноября 1935 г. - 4 июля 1946 г. Конституция 1935 года  Содружество Филиппин Президентское содружество Конституционный съезд 1934 года Конституционный плебисцит Филиппин 1935 года
Выбор Голоса %
Для 1,213,046 96.43
Против 44,963 3.57
Недействительные/пустые голоса
Общий 1,258,009 100
Зарегистрированные избиратели/явка 1,935,972
Источник: Прямая демократия.
4 июля 1946 г. - 16 января 1973 г. Третья Филиппинская Республика Унитарная президентская конституционная республика
  • Поправка 1947 года (обеспечение «паритетных прав» между американскими и филиппинскими гражданами)
14 октября 1943 г. - 17 августа 1945 г. Конституция 1943 года  Вторая Филиппинская Республика Однопартийная авторитарная республика Подготовительный комитет независимости Филиппин Ратифицировано КАЛИБАПИ 7 сентября 1943 г. [20]
17 января 1973 г. - 22 февраля 1986 г. Конституция 1973 года Четвертая Филиппинская Республика Унитарная с доминирующей партией парламентская республика Конституционный съезд 1973 года Конституционный плебисцит Филиппин 1973 года
Вы за принятие предложенной конституции?
Выбор Голоса %
Референдум прошел Да 14,976,561 90.67
Нет 743,869 9.33
Действительные голоса 15,720,430 78.96
Недействительные или пустые голоса 4,188,330 21.04
Всего голосов 19,908,760 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 22,883,632 87.00
Источник: Постановление № 1102, с. 1973 год
25 марта 1986 г. - 1 февраля 1987 г. Временная конституция Филиппин (1986 г.) Революционное правительство Президент Корасон Акино , разработанный Королевством Пуно [21] Обнародован Указом Президента от 25 марта 1986 года.
2 февраля 1987 г. – настоящее время. Конституция 1987 года  Республика Филиппины Унитарная президентская конституционная республика Конституционная комиссия 1986 года Конституционный плебисцит Филиппин 1987 года
Конституционный плебисцит Филиппин, 1987 г.
Выбор Голоса %
Референдум прошел Да 16,622,111 77.04
Нет 4,953,375 22.96
Действительные голоса 21,575,486 99.04
Недействительные или пустые голоса 209,730 0.96
Всего голосов 21,785,216 100.00
Предлагаемые поправки к Конституции 1987 года
* Временный характер в связи с Революционным правительством правительством . действовавшим на момент принятия

Конституция Биак-на-Бато 1897 года.

[ редактировать ]

Мемориал в национальном парке Биак-на-Бато.

Революция Катипунана . привела к съезду Техероса , на котором в Сан-Франциско-де-Малабон , Кавите , 22 марта 1897 года были проведены первые президентские выборы и выборы вице-президента в истории Филиппин, хотя только Катипунерос ( то есть члены Катипунана) были проведены смогли принять участие, а не население в целом. Позднее собрание созданного там революционного правительства, состоявшееся 1 ноября 1897 года в Биак-на-Бато в городке Сан-Мигель-де-Маюмо в Булакане , учредило Республику Биак-на-Бато . Республика имела конституцию, разработанную Исабело Артачо и Феликсом Феррером и основанную на первой кубинской конституции . [22] Она известна как «Временная конституция Республики Филиппины» и первоначально была написана и опубликована на испанском и тагальском языках. [23]

Органы правительства в соответствии с Конституцией состояли из трех подразделений: (1) Верховный совет, который был наделен властью Республики, в которой его возглавляли президент, и четыре различных секретаря, который отвечал за внутренние дела, иностранные дела и казна и война; (2) Consejo Supremo de Garcia Y Justicia (Верховный совет милосердия и справедливости), который имеет полномочия выносить решения, утверждать и опровергать приговоры, вынесенные другими судами, а также устанавливать правила отправления правосудия; и (3) Asamblea de Representantes (Ассамблея представителей), которая должна была быть собрана после революции для создания новой конституции и выбора нового правительственного совета и представителей народа.

Конституция Биак-на-Бато так и не была полностью реализована, и ее заменил Пакт Биак-на-Бато между Испанией и Филиппинской революционной армией .

Конституция Малолоса 1899 года.

[ редактировать ]

Филиппинские революционные лидеры приняли оплату от Испании и отправились в изгнание в Гонконг. Американцы победили испанцев в битве при Манильском заливе, и ВМС США перебросили Агинальдо на Филиппины. Недавно реформированные филиппинские революционные силы вернулись под контроль Агинальдо, и 12 июня 1898 года была принята Декларация независимости Филиппин. 17 сентября 1898 года был избран Конгресс Малолоса, в который вошли богатые и образованные люди.

Документ был создан по образцу Конституции Испании 1812 года с влиянием хартий Бельгии, Мексики, Бразилии, Никарагуа, Коста-Рики и Гватемалы, а также конституции Франции 1793 года. Конституция Малолоса, а именно Картилья и Сангуниан-Хукуман. , Хартия законов и морали Катипунана, написанная Эмилио Хасинто в 1896 году; Конституция Биак-на-Бато 1897 года, запланированная Изабело Артачо; Конституционная программа Мабини Филиппинской Республики 1898 года; временная конституция Мариано Понсе 1898 года, последовавшая за испанскими конституциями; и проекты автономии Патерно в 1898 году.

Конституция Малолоса была первой республиканской конституцией в Азии . [24] Он заявил, что суверенитет принадлежит исключительно народу, провозгласил основные гражданские права, отделил церковь от государства и призвал к созданию Ассамблеи представителей, которая будет действовать в качестве законодательного органа. Он также призвал к парламентской республике в качестве формы правления. Президент избирался сроком на четыре года большинством голосов Ассамблеи. [25] Он назывался «Политическая конституция» и был написан на испанском языке после провозглашения независимости от Испании. [26] провозглашен 20 января 1899 года, принят и ратифицирован Конгрессом Малолоса , конгрессом, проходившим в Малолосе, Булакан . [27] [28]

Преамбула гласит:

Мы, Представители филиппинского народа, законно созванные для установления справедливости, обеспечения общей обороны, продвижения общего блага и обеспечения благ свободы, прося помощи Суверенного Законодателя Вселенной для достижения этих целей, проголосовали: постановил и санкционировал следующее:

(Мы, Представители филиппинского народа, законно созванные для установления справедливости, обеспечения общей обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения благ свободы, просим помощи Суверенного Законодателя Вселенной для достижения этих целей. заканчивается, проголосовали, приняли постановления и санкционировали следующее:)

Акты Конгресса США

[ редактировать ]

Филиппины были территорией США с 10 декабря 1898 г. по 24 марта 1934 г. [29] и поэтому находился под юрисдикцией федерального правительства Соединенных Штатов . Два акта Конгресса США, принятые в этот период, можно считать конституциями Филиппин, поскольку эти акты определили фундаментальные политические принципы и установили структуру, процедуры, полномочия и обязанности филиппинского правительства.

Филиппинский органический закон 1902 года

[ редактировать ]

Филиппинский органический закон 1902 года , иногда известный как «Филиппинский законопроект 1902 года» или «Закон Купера», был первым органическим законом для Филиппинских островов, принятым Конгрессом США. Он предусматривал создание всенародно избираемой Филиппинской ассамблеи и уточнял, что законодательная власть будет передана двухпалатному законодательному органу, состоящему из Филиппинской комиссии (верхняя палата) и Филиппинской ассамблеи (нижняя палата). Его ключевые положения включали билль о правах филиппинцев и назначение двух филиппинских комиссаров-резидентов Филиппин без права голоса , которые будут представлять Филиппины в Палате представителей Соединенных Штатов .

Закон об автономии Филиппин 1916 года

[ редактировать ]

Закон об автономии Филиппин 1916 года , иногда известный как «Закон Джонса», изменил структуру филиппинского правительства, устранив Филиппинскую комиссию как верхнюю законодательную палату и заменив ее сенатом, избираемым филиппинскими избирателями, создав первую на Филиппинах полностью избран национальный законодательный орган. В этом акте также прямо говорилось, что целью народа Соединенных Штатов было и всегда было отказаться от своего суверенитета над Филиппинскими островами и признать независимость Филиппин, как только на них будет установлено стабильное правительство.

Закон о стрижке зайца-Хоуса (1932 г.)

[ редактировать ]

1932 года не был конституцией, Хотя Закон Хэйра-Хоуса-Каттинга он был предшественником Закона Тайдингса-Макдаффи, который заложил обещание независимости Филиппинам после 10 лет переходного периода и других положений; однако из-за распрей внутри Филиппинского Конгресса он не был ратифицирован и стал лишь основой для создания Закона Тайдингса-Макдаффи.

Закон Тайдингса-Макдаффи (1934 г.)

[ редактировать ]

1934 года также не был конституцией сам по себе, Хотя Закон Тайдингса-Макдаффи он предусматривал автономию, уточнял требования к формальной конституции и определял механизмы ее создания посредством конституционного собрания .

Конституция 1935 года

[ редактировать ]

Конституция 1935 года была написана, одобрена и принята в 1934 году Содружеством Филиппин (1935–1946), а затем использовалась Третьей республикой (1946–1972). Он был написан в соответствии с требованиями, изложенными в Законе Тайдингса-Макдаффи, чтобы подготовить страну к обретению независимости.

Конституция Содружества была ратифицирована, чтобы подготовить страну к обретению независимости. Эта конституция находилась под преобладающим влиянием американцев, но в ней присутствуют следы конституции Малолоса, конституций Германии, Испании и Мексики, конституций нескольких стран Южной Америки и неписаной английской конституции.

Первоначально он предусматривал однопалатный законодательный орган, состоящий из президента и вице-президента, избираемых на шестилетний срок без переизбрания. В 1940 году в него были внесены поправки, предусматривающие двухпалатный законодательный орган, состоящий из Сената и Палаты представителей. Президент избирается сроком на четыре года вместе с вице-президентом с одним переизбранием; было защищено избирательное право граждан Филиппин мужского пола в возрасте двадцати одного года и старше, умеющих читать и писать; эта защита позже распространилась на избирательное право женщин через два года после принятия конституции.

Проект конституции был одобрен съездом 8 февраля 1935 года и ратифицирован президентом Рузвельтом в Вашингтоне, округ Колумбия, 25 марта 1935 года. Выборы состоялись 16 сентября 1935 года, и Мануэль Л. Кесон был избран первый президент Содружества Филиппин.

Преамбула гласит:

«Народ Филиппин, взывая к помощи Божественного Провидения, чтобы создать правительство, которое будет воплощать его идеалы, сохранять и развивать достояние нации, способствовать всеобщему благосостоянию и гарантировать себе и своему потомству блага независимости под режим справедливости, свободы и демократии утверждают и провозглашают настоящую Конституцию».

Первоначальная Конституция 1935 года предусматривала однопалатное Национальное собрание, а президент избирался на шестилетний срок без возможности переизбрания. В 1940 году в него были внесены поправки, предусматривающие создание двухпалатного Конгресса, состоящего из Сената и Палаты представителей, создание независимой избирательной комиссии и предоставление президенту четырехлетнего срока с максимум двумя сроками пребывания в должности подряд.

Конституционный съезд был проведен в 1971 году для пересмотра Конституции 1935 года. Съезд был запятнан явным взяточничеством и коррупцией. Вероятно, самым спорным вопросом было устранение ограничения президентских сроков, чтобы Фердинанд Э. Маркос мог добиваться переизбрания на третий срок, что, по мнению многих, было истинной причиной созыва съезда. В любом случае действие Конституции 1935 года было приостановлено в 1972 году после объявления Маркосом военного положения , а безудержная коррупция конституционного процесса предоставила ему одну из главных предпосылок для этого.

Конституция 1943 года

[ редактировать ]
Хосе П. Лорел, президент Второй Филиппинской республики, обращается к Национальной ассамблее в здании, которое сейчас является старым законодательным зданием, с просьбой утвердить Конституцию 1943 года.

Конституция 1943 года была разработана комитетом, назначенным Исполнительной комиссией Филиппин , органом, созданным японцами для управления Филиппинами вместо Содружества Филиппин , которое создало правительство в изгнании . В середине 1942 года премьер-министр Японии Хидеки Тодзё пообещал филиппинцам «честь независимости», что означало, что комиссия будет заменена формальной республикой.

Подготовительный комитет независимости Филиппин, которому было поручено разработать новую конституцию, состоял в основном из членов довоенной Национальной ассамблеи и людей, имевших опыт делегатов на съезде, на котором был разработан проект Конституции 1935 года. Однако их проект создания республики под японской оккупацией будет ограничен по продолжительности, предусматривать непрямые, а не прямые выборы в законодательные органы и еще более сильную исполнительную власть.

После одобрения проекта комитетом новая хартия была ратифицирована в 1943 году собранием назначенных провинциальных представителей КАЛИБАПИ , фашистской политической партии, созданной японцами для замены всех предыдущих политических партий. После ратификации собранием Калибапи была официально провозглашена Вторая республика (1943–1945). Хосе П. Лорел был избран президентом Национальной ассамблеи и приведен к присяге 14 октября 1943 года. Японцы высоко ценили Лорел за то, что он открыто критиковал США за то, как они управляли Филиппинами, а также за то, что он получил степень от Токийский императорский университет .

Конституция 1943 года оставалась в силе на контролируемых Японией территориях Филиппин, но так и не была признана легитимной или обязательной для правительства США, Содружества Филиппин или лояльных им партизанских организаций. В конце 1944 года президент Лорел объявила войну Соединенным Штатам и Британской империи и объявила военное положение , по существу управляя указом. Его правительство, в свою очередь, в декабре 1944 года отправилось в изгнание сначала на Тайвань , а затем в Японию. После объявления о капитуляции Японии Лорел официально распустила Вторую республику.

Преамбула гласит:

«Народ Филиппин, умоляя о помощи Божественного Провидения и желая вести свободное национальное существование, настоящим провозглашает свою независимость и в целях создания правительства, которое будет способствовать всеобщему благосостоянию, сохранять и развивать достояние Нации, и внести свой вклад в создание мирового порядка, основанного на мире, свободе и моральной справедливости, предписывает эта Конституция».

Конституция 1943 года предусматривала сильную исполнительную власть. Законодательный орган состоял из однопалатного Национального собрания, и только те, кого считали антиамериканскими, могли баллотироваться на выборах, хотя на практике большинство законодателей назначались, а не избирались.

До 1960-х годов Вторая республика и ее должностные лица не считались законным филиппинским правительством или имеющими какой-либо статус, за исключением Верховного суда времен Второй республики, чьи решения ограничивались рассмотрением уголовных и коммерческих дел в рамках Политика конфиденциальности главного судьи Хосе Юло продолжала оставаться частью официальных отчетов. Этому способствовало то, что правительство Содружества в изгнании так и не сформировало Верховный суд, а также формальная вакансия на должности главного судьи Содружества после казни Хосе Абада Сантоса японцами. Лишь при администрации Макапагала произошла частичная политическая реабилитация республики японской эпохи с официальным признанием Лорела бывшим президентом и добавлением его кабинета и других чиновников в список бывших правительственных чиновников. Однако Конституция 1943 года не преподавалась в школах, а законы Национального собрания 1943–44 годов так и не были признаны действительными или актуальными.

Конституция 1973 года

[ редактировать ]

Конституция 1973 года была обнародована после объявления Фердинандом Маркосом военного положения и должна была ввести правительство парламентского типа . Законодательная власть принадлежала однопалатному Национальному собранию, члены которого избирались сроком на шесть лет. В идеале президент был избран символическим и чисто церемониальным главой государства , избираемым из числа членов Национального собрания на шестилетний срок и мог переизбираться на неограниченное количество сроков. После избрания Президент перестал быть членом Национального собрания. В течение своего срока президенту не разрешалось быть членом политической партии или занимать какую-либо другую должность.

Исполнительную власть должен был осуществлять премьер-министр , который также избирался из числа действующих депутатов Законодательного собрания. Премьер-министр должен был стать главой правительства и главнокомандующим вооруженными силами . Впоследствии в эту конституцию вносились поправки четыре раза (возможно, пять, в зависимости от того, как понимать Прокламацию № 3 1986 года, см. ниже).

С 16 по 17 октября 1976 года большинство избирателей барангая (также называемых «Гражданскими собраниями») одобрили сохранение военного положения и ратифицировали поправки к Конституции, предложенные президентом Маркосом. [32]

Поправки 1976 года предусматривали:

  • для временного Батасанга Памбансы (IBP), заменяющего Временное Национальное собрание;
  • что президент станет премьер-министром и продолжит осуществлять законодательные полномочия до тех пор, пока военное положение не будет отменено.

Шестая поправка уполномочила президента принимать законы самостоятельно в «чрезвычайном» порядке:

Всякий раз, когда, по мнению Президента, существует серьезная чрезвычайная ситуация или ее угроза или неизбежность, или когда Временный Батасанг Памбанса или регулярное Национальное собрание терпят неудачу или не могут действовать адекватно по какому-либо вопросу по любой причине, которая, по его мнению, требует немедленных действий. , он может, в целях удовлетворения необходимости, издавать необходимые декреты, приказы или письма с инструкциями, которые составляют часть законодательства страны.

В Конституцию 1973 года вносились дополнительные поправки в 1980 и 1981 годах. Поправкой 1980 года пенсионный возраст для членов судебной власти был увеличен до 70 лет. В поправках 1981 года парламентская система была формально преобразована в французского типа полупрезидентскую систему и предусматривала:

  • что исполнительная власть была восстановлена ​​​​президенту;
  • были восстановлены прямые выборы президента;
  • поскольку Исполнительный комитет, состоящий из премьер-министра и не более 14 членов, был создан для «помощи президенту в осуществлении его полномочий и функций, а также в выполнении его обязанностей, которые он может предписать»; а премьер-министр был всего лишь главой кабинета министров.
  • для избирательной реформы и предусматривал, что рожденному гражданину Филиппин, потерявшему гражданство, может быть передана частная земля для использования им в качестве своего места жительства.

Последние поправки 1984 года упразднили Исполнительный комитет и восстановили должность вице-президента (которой не существовало в первоначальной неизмененной Конституции 1973 года).

Хотя Конституция 1973 года в идеале предусматривала настоящую парламентскую систему, на практике Маркос прибегал к уловкам и манипуляциям, чтобы сохранить исполнительную власть за собой, а не передавать ее Ассамблее и кабинету министров, возглавляемому премьер-министром. В результате окончательная форма Конституции 1973 года – после всех поправок и тонких манипуляций – представляла собой всего лишь упразднение Сената и серию косметических изменений. Старая американская терминология была заменена названиями, более связанными с парламентским правительством: например, Палата представителей стала называться « Батасанг Памбанса » (Национальная ассамблея), департаменты стали «министерствами», а секретари их кабинета стали известны как «кабинет министров», а помощник президента - исполнительный секретарь - теперь именуется «премьер-министром». Предполагаемая парламентская система Маркоса на практике функционировала как авторитарная президентская система , в которой вся реальная власть сосредоточена в руках президента, но с предпосылкой, что теперь она является конституционной.

Конституция свободы 1986 года.

[ редактировать ]

Сразу после революции народной власти 1986 года , которая свергла Маркоса, президент Корасон К. Акино издал Прокламацию № 3 в качестве временной конституции . Он принял некоторые положения Конституции 1973 года, отменив другие. Он предоставил президенту широкие полномочия по реорганизации правительства и смещению чиновников, а также уполномочил президента назначить комиссию для разработки новой конституции. Этот документ, описанный выше, заменил «Конституцию свободы» после ее ратификации в 1987 году. Это переходная конституция, действовавшая в течение года и предшествовавшая конституции. Он сохранил многие положения Конституции 1973 года , включая в переписанной форме президентское право управлять посредством указов. Комиссия состоит из 48 членов, назначенных президентом Акино.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Де Леон против. Эсгерра, GR нет. 78059
  2. ^ «Временная конституция (свободы) Филиппин 1986 года» . Виртуальная юридическая библиотека Чана Роблеса . Проверено 3 декабря 2019 г.
  3. ^ Канделария и Альфора, Джон Ли и Вероника (2018). Чтения по истории Филиппин . Ректо-авеню, Манила, Филиппины: Rex Book Store, Inc., стр. 71–82. ISBN  978-971-23-8665-7 .
  4. ^ «ГР №127325» . Проект LawPhil . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  5. ^ Ристроф, Элизабет Барретт (2012). «Роль филиппинских судов в установлении экологического правопорядка» . Репортер по экологическому праву . 42 (9): 10875. Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
  6. ^ «Изменение конституции» (PDF) . ИПЕР . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2020 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
  7. ^ Ранада, Пиа. «Дутерте: Федерализм позволяет регионам сохранять большую часть своих доходов» . Рэплер . Проверено 17 ноября 2019 г.
  8. ^ Вигилия, Венделл (12 декабря 2023 г.). «Конгресс возобновляет усилия по внесению поправок в Устав по экономическим положениям» . Малая . Проверено 12 декабря 2023 г.
  9. ^ Круз, Беатрис Мари. «Палата представителей возродила усилия по внесению поправок в Устав 1987 года — спикер» . БизнесМир .
  10. ^ «Структура Конституции 1987 года» . Официальный вестник Республики Филиппины . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  11. ^ «Конституция Филиппин 1987 года, Преамбула» . Официальный вестник Республики Филиппины . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  12. ^ Конституция Филиппин 1987 г., ст. 6 Архивировано 5 января 2019 года в Wayback Machine , сек. 21.
  13. ^ Конституция Филиппин 1987 г., ст. 6 Архивировано 5 января 2019 года в Wayback Machine , сек. 26.
  14. ^ Конституция Филиппин 1987 г., ст. 6 Архивировано 5 января 2019 года в Wayback Machine , сек. 25.
  15. ^ Конституция Филиппин 1987 г., ст. 6 Архивировано 5 января 2019 года в Wayback Machine , сек. 28.
  16. ^ Конституция Филиппин 1987 г., ст. 6 Архивировано 5 января 2019 года в Wayback Machine , сек. 9.
  17. ^ «Паматонг против Комелека (GR № 161872)» . Верховный суд Филиппин. 13 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2005 года . Проверено 9 июня 2007 г.
  18. ^ «Опоса и др. против Фульхенсио (GR № 101083)» . Верховный суд Филиппин (цитата по Lawphil.net). 30 июля 1993 года . Проверено 9 июня 2007 г.
  19. ^ Хронология Конституции Филиппин
  20. ^ «Понимание Второй Филиппинской Республики» . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  21. ^ Лирио, Джерри. «Судебный активист сталкивается с «Дон Кихотом федерализма» » . Новости АБС-ЦБН .
  22. ^ «Кубинский конституционализм и права: обзор конституций 1901 и 1940 годов» . АСКЭ . Архивировано из оригинала 12 марта 2020 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  23. ^ «Конституция Биак-на-Бато 1897 года» . [www.thecorpusjuris.com Corpus Juris]. 1 ноября 1897 года . Проверено 25 января 2009 г.
  24. ^ Такер, Спенсер К. (2009). Энциклопедия испано-американских и филиппино-американских войн: политическая, социальная и военная история . АВС-КЛИО. п. 364 . ISBN  978-1-85109-951-1 .
  25. ^ Гевара, Сульпико, изд. (2005). Законы первой Филиппинской республики (законы Малолоса) 1898–1891 гг. Анн-Арбор, Мичиган: Библиотека Мичиганского университета (опубликовано в 1972 г.). стр. 100-1 104–119 . Получено 26 , марта . (Английский перевод Сульпичио Гевары)
  26. ^ Гевара 2005 , с. 88 .
  27. ^ Гевара 2005 , с. 104 .
  28. ^ Такер 2009 , стр. 364–365.
  29. 10 декабря 1898 года Парижский договор передал суверенитет от Испании к Соединенным Штатам. 24 марта 1934 года Соединенные Штаты приняли Закон Тайдингса-Макдаффи , который позволил нации иметь самоуправление в течение десятилетнего переходного периода в рамках подготовки к полной независимости. Соединенные Штаты признали независимость Филиппин по Манильскому договору 4 июля 1946 года.
  30. ^ Краткое содержание: Санидад против Комиссии по выборам (GR L-44640, 12 октября 1976 г.). Архивировано 14 февраля 2010 г. на Wayback Machine , berneguerrero.com .
  31. ^ GR № L-44640, 12 октября 1976 г. , Lawphil.net .
  32. ^ В деле Санидад против Комелека, L-44640, 12 октября 1976 г. Верховный суд постановил, что на основании абсолютной необходимости как конституционная власть (право формулировать Конституцию или предлагать поправки или пересмотр Конституции, так и ратифицировать такие предложение, которое принадлежит исключительно Национальному собранию, Конституционному собранию и избирателям), а законодательные полномочия законодательного органа могут осуществляться главой исполнительной власти. [30] [31]

Общая библиография

[ редактировать ]
  • Круз, Исагани (1995). «Природа Конституции». Конституционный закон . Филиппины: Central Lawbook Publishing Co., Inc., стр. 18–20. ISBN  971-16-0333-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7493ac761ed083d390552ca7ed514afb__1721094420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/fb/7493ac761ed083d390552ca7ed514afb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)